Техобслуживание автомобиля как часто делать
Перейти к содержимому

Техобслуживание автомобиля как часто делать

  • автор:

Техобслуживание автомобиля: ответы на часто задаваемые вопросы

В этой статье мы проясним некоторые моменты относительно того, какие работы обязательно выполняются во время ТО и где его проходить, а также подскажем, как можно на нем сэкономить.

Как часто проходить ТО?

Периодичность технического обслуживания устанавливают автопроизводители для всех моделей и модификаций авто по отдельности. ТО проводится либо при достижении определенного пробега, либо один раз в год — смотря что наступит раньше.

Например, владельцам Hyundai Solaris рекомендовано проходить техобслуживание каждые 15 000 километров. Если пробег автомобиля через год после покупки окажется меньше этой величины, обслуживание все равно будет необходимо пройти.

Где проходить ТО?

ТО можно пройти:

— у официального дилера;
— в стороннем автосервисе.

При выполнении ТО в сервисной книжке автомобиля будет поставлена отметка об очередном обслуживании.

При прохождении ТО у неофициалов нужно обязательно следовать регламенту производителя по периодичности замены тех или иных расходников, деталей и жидкостей.

Некоторые автовладельцы считают, что, обслуживая машину только у официального дилера, можно сохранить заводскую гарантию. Это утверждение не совсем верно: гарантия производителя не имеет отношения к тому, где проводились регламентные работы, если при их выполнении соблюдались все предписания. Отказ в гарантийном ремонте в случае поломки может произойти, только если будет установлено, что неисправность возникла по вине мастеров стороннего сервиса, проводивших обслуживание. Для этого проводится независимая экспертиза автомобиля.

Что входит в ТО?

Вне зависимости от модели авто на каждом ТО обязательно проводятся следующие процедуры:

— замена масла в двигателе;
— замена масляного, воздушного и салонного фильтров;
— проверка уровня охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, жидкости ГУР;
— проверка целостности и натяжения приводного ремня;
— проверка состояния элементов подвески и рулевого управления;
— проверка состояния тормозных механизмов, остаточной толщины тормозных колодок;
— визуальный осмотр кузова и ЛКП на наличие повреждений, которые могут привести к коррозии кузова.

Полный список работ, которые будут проводиться с вашим автомобилем во время планового техобслуживания, может отличаться в зависимости от следующих условий:

Пробег автомобиля и период обслуживания. На разных этапах «жизни» автомобиля регламент ТО может предписывать те или иные виды работ. Например, проверка приводных ремней (и замена в случае необходимости) на Toyota Camry производится только на ТО-2 при пробеге в 20 000 км. Во время первого ТО на 10 000 км, согласно предписаниям производителя, эта процедура не проводится, так как данный узел еще не выработал свой ресурс.

Особенности конструкции конкретного автомобиля, тип топлива, КПП и трансмиссии. Например, производители турбодизельных авто рекомендуют проверку состояния турбины и сопутствующих систем. А полноприводные автомобили требуют периодической замены масла в раздаточной КПП. Так, каждое ТО автомобиля Datsun On-Do с 8-клапанным мотором включает проверку и регулировку зазора клапанов двигателя, в отличие от 16-клапанного собрата той же марки.

Во время техобслуживания можно указать сотрудникам сервиса на любые проблемы и недочеты в работе автомобиля. Вызывающий подозрение узел будет тщательно досмотрен, и при необходимости владельцу машины будет предложено отремонтировать или заменить его.

Сколько стоит ТО и можно ли на нем сэкономить?

Итоговая цена техобслуживания зависит:

— от состава работ;
— класса автомобиля;
— сложности его конструкции;
— стоимости запчастей, материалов и их замены,
— стоимости диагностики авто.

Также на финальную цену может повлиять установленное на авто дополнительное оборудование (например, защита картера, которую необходимо снять перед заменой масла в двигателе) и необходимость ремонта, выявленная в ходе обслуживания.

Сэкономить на техническом обслуживании можно следующими способами:

— провести все работы самостоятельно;
— приобрести необходимые расходные материалы и запчасти заранее и приехать в сервис с ними.

При самостоятельном проведении ТО необходимо лишь приобрести расходные материалы в соответствии с регламентом автопроизводителя. Самообслуживанием стоит заниматься только будучи на 100 % уверенным в собственном опыте. Лучше доверить машину профессионалам, ведь исправность автомобиля — залог безопасности на дороге. Кроме того, ошибки во время ТО, совершенные по неопытности, могут повлечь необходимость ремонта и дополнительные расходы.

Официальные дилеры и сторонние автосервисы добавляют определенную наценку к стоимости расходников, если вы покупаете их на месте. Чтобы не переплачивать, можно приобрести все необходимое в автомагазине и привезти в сервис для проведения работ по обслуживанию.

Обслуживаем машину

Оригинал. Этот термин относится к запчастям и технологическим жидкостям: кузовному железу, пластику, электронным датчикам, деталям и всему, что может течь, — к маслу, тормозной жидкости, антифризу. Автопроизводитель ничего этого сам не делает, но заказывает у тех, кто в состоянии сделать это хорошо, и контролирует качество. Поэтому можно купить оригинальную деталь для подвески со звездой «Мерседес-Бенц», моторное масло с этикеткой «Ниссан» или катушку зажигания со значками «Ауди» и «Фольксваген». Как правило, оригиналы дороже: за качество нужно платить.

Неоригинал. Тоже про запчасти, но уже без значков и контроля качества автопроизводителей: на таких деталях стоит маркировка непосредственного производителя. Неоригинальные запчасти бывают хорошими, а бывают омерзительно плохими. Хороший неоригинал стоит дорого и служит долго, плохого может хватить на месяц. Если есть выбор между дорогой запчастью и дешевой, лучше не скупиться и выбирать дорогую. Один раз купить хорошую запчасть и один раз заплатить за ее установку выгоднее, чем несколько раз покупать и устанавливать дешевые.

А еще запчасти подделывают. В основном это касается дорогих неоригинальных запчастей. Самый верный способ столкнуться с этим — попытаться купить хорошую запчасть по цене ниже рыночной. Условный рычаг «Лемфердер» — не будем вдаваться в детали, что это, — везде стоит 5000 Р . Всегда хочется найти подешевле — и люди находят: на авторынке или на сайте агрегатора поставщиков запчастей вроде бы такой же рычаг удается заказать уже за 3500 Р . Но это никакая не удача: это рычаг очень низкого качества, который не имеет никакого отношения к производству «Лемфердер».

Агрегат и система. Так называют сложные узлы, которые состоят из множества компонентов. Например, коробка передач и двигатель — это агрегаты. А все, что касается тормозов или рулевого управления, — тормозная система и система рулевого управления.

Допуск технологической жидкости. Допуск — это обязательный набор параметров масла, антифриза или другой технологической жидкости, при котором агрегат или система будет работать как положено. Допуск определяется производителем.

Техобслуживание (ТО) — то, что нужно делать для поддержания агрегата в исправном состоянии. Ничто в машине, как и везде, не вечно: металл ржавеет, резиновые прокладки дубеют и рассыпаются, жидкости теряют свойства из-за времени и температур. Все это нужно своевременно менять, чтобы агрегат или система работали как можно дольше.

Что, когда и зачем обслуживать

Здесь мы распишем, что, когда и зачем нужно обслуживать, проверять и ремонтировать. Пойдем по агрегатам. Вообще, в машине много чего можно и нужно менять, но мы поговорим о самом важном.

Двигатель — устройство, благодаря которому автомобиль передвигается в пространстве. Там внутри происходит почти магия: одни детали трутся о другие, все это при высоких температурах и со взрывами — и в результате машина едет. Перечислим важные моменты.

�� Масло — чтобы детали были смазаны и на них не оседали грязь и нагар. Масла в двигателе должно быть ровно столько, сколько рекомендует производитель, ни больше ни меньше. Оно должно подходить к мотору по допуску. Как часто менять масло, указывает производитель автомобиля: обычно рекомендуют делать это раз в 10—20 тысяч километров. Если рекомендуют менять раз в 15 тысяч километров или еще реже, лучше сократить интервал и в середине проводить дополнительное ТО. Каким бы дорогим ни было масло, с российским топливом, температурным режимом и пробками в городах-миллионниках оно не сможет сохранить свои свойства. Если пробег за год не достигает интервала замены масла — его нужно менять просто раз в год.

�� Масляный фильтр — чтобы крупные фракции грязи сразу же оседали на нем и не повреждали детали двигателя. Меняют каждый раз, когда меняют масло. Рекомендуем ставить оригинал.

�� Воздушный фильтр — чтобы воздух, который поступает в двигатель, был чистым: там много дорожной пыли, ошметков жухлой листвы, всякой мошкары и вообще чего только нет. Можно менять в соответствии с сервисным интервалом, рекомендованным автопроизводителем. Обычно меняют вместе с маслом и масляным фильтром, но на межсервисном ТО менять его нет смысла.

�� Система охлаждения — чтобы из-за запредельных температур не изменилась структура моторного масла и детали продолжили смазываться. Иначе что-нибудь прогорит или деформируется. По системе циркулирует антифриз — специальная жидкость, которая закипает при температуре +105…125 °C и остается жидкой при температуре −30…40 °C. Также стоит следить за тем, чтобы радиатор системы охлаждения был чистым — не в буквальном смысле, а чтобы через него мог проходить воздух.

Обычно в сервисе смотрят на состояние радиаторов охлаждения, работу вентилятора. Если все в порядке, проверяют уровень антифриза. Менять его стоит раз в 50—60 тысяч километров. Обычно используют смесь концентрата антифриза и дистиллированной воды. Антифриз тоже должен подходить по допуску автопроизводителя.

�� Свечи зажигания, силовые провода и катушка зажигания (для бензиновых двигателей) — чтобы топливная смесь нормально поджигалась и сгорала полностью. Свечи нужно менять строго по регламенту автопроизводителя — обычно раз в 30—60 тысяч километров — и подбирать только по оригинальному каталогу. Те, что вроде похожи и вроде подходят, могут угробить двигатель. Свечи, не замененные вовремя, тоже могут доставить много неприятностей: например, оплавить изоляцию силовых проводов или вывести из строя катушку зажигания.

�� Топливный фильтр — чтобы топливо было чистым. Иначе какая-нибудь грязь может убить топливные форсунки — устройства, которые распыляют топливо по цилиндрам двигателя. Менять фильтр нужно по регламенту автопроизводителя. Лучше ставить оригинал.

�� Топливо — чтобы двигатель работал ровно и как положено. Здесь важно следовать рекомендациям автопроизводителя и заливать бензин с правильным октановым числом — это те несколько цифр на автозаправках. Не нужно заправляться АИ-92 , если рекомендуют АИ-95 , и не надо лить АИ-95 там, где нужен АИ-98. Рекомендации основаны на конструкции двигателя — если ими пренебречь, появятся проблемы. Также рекомендуем избегать обшарпанных грязных заправок: может показаться странным, но между качеством бензина и состоянием оборудования определенно есть связь.

Цифры в маркировке бензина означают октановое число. Чем оно выше, тем выше устойчивость топлива к детонации — воспламенению в камере сгорания. АИ-92 в двигателе, рассчитанном на АИ-95 , при активной езде будет воспламеняться раньше, чем нужно, и рано или поздно навредит двигателю. А еще топливо с более высоким октановым числом эффективнее: ниже расход, а значит, на баке АИ-95 можно проехать больше. Экономить 3 Р на литр бензина, или 164 Р с полного бака, нет никакого смысла.

Более высокое октановое число не гарантирует, что бензин будет лучше: этот параметр только про то, как быстро воспламеняется топливо. Нет смысла заправлять двигатель, рассчитанный на АИ-95 , топливом АИ-98: оно будет плохо воспламеняться и частично вылетит в выхлопную трубу. Лучше машина не поедет, сэкономить на топливе не получится.

�� Цепь или ремень газораспределительного механизма (ГРМ) — в двигателе есть либо одно, либо другое. Меняют строго по регламенту производителя машины. Желательно использовать оригинальные расходные материалы и даже не пытаться как-то на этом сэкономить. Цепь ГРМ, которую вовремя не поменяли, может растянуться и проскочить — это приведет к капитальному ремонту двигателя. Если ремень ГРМ порвется, это тоже, скорее всего, приведет к очень дорогому капитальному ремонту. Но не всегда: есть моторы, с которыми при обрыве ремня ГРМ ничего не происходит.

Коробка передач передает крутящий момент на колеса — об этом мы говорили на первом уроке. Работают по-разному — в зависимости от конструкции. Все без исключения коробки передач требуют обслуживания. Производитель, который заявляет, что масло в коробке рассчитано на весь срок службы, лукавит: ему невыгодно, если вы будете ездить на своей машине 10 лет. Пойдем по порядку.

�� Если у вас механика, менять масло нужно раз в 80—100 тысяч километров. Если не поменять, криминала не случится, но работать будет хуже и срок службы сократится.

�� Для роботов производители обычно указывают актуальные интервалы обслуживания. Конструкции таких коробок передач разные: у одних два резервуара для разных жидкостей, у других — один. В последние лучше лить дорогое оригинальное масло, сделанное по заказу производителя автомобиля. Коробки с мокрым сцеплением лучше обслуживать чаще: если сократить интервал на 10—15 тысяч километров, робот прослужит дольше.

�� Классический автомат требует обслуживания раз в 60—80 тысяч километров. В идеале нужно оригинальное масло — или, на худой конец, подходящее по допускам дорогое синтетическое.

�� Вариатор нужно обслуживать раз в 30—40 тысяч километров — и строго с использованием оригинального масла.

Помимо масла могут потребоваться другие расходные материалы: прокладки, сальники, поддон, пробка и шайба сливного отверстия, а также масляный фильтр. Мастера знают, что и когда менять.

Когда записываться на сервис? Как понять, что эти тысячи километров прошли?

К сожалению, владелец автомобиля должен следить за интервалами техобслуживания самостоятельно. Их можно отслеживать по одометру на приборной панели — прибору, который считает пробег.

У новой машины будет сервисная книжка — в ней написано, когда нужно ехать к официальному дилеру на ТО. Как только по одометру станет понятно, что скоро на сервис, можно позвонить и узнать, к чему готовиться. Пока машина на гарантии, все работы будут выполнять по регламенту производителя.

У машины с пробегом редко есть сервисная книжка, да и вообще техобслуживание сдвигается. Важные узлы и агрегаты придется обслужить сразу после покупки — и уже от этого пробега отсчитывать сервисные интервалы. Об этом мы напишем отдельную главу.

Подвеска, она же ходовая часть. Исправная подвеска обеспечивает сцепление колес с поверхностью дороги — машина едет ровно, хорошо слушается. Она не раскачивается и сохраняет клиренс — расстояние от днища машины до поверхности дороги. В любой непонятной ситуации — это если снизу что-то завыло, заскрипело, застучало или появился странный люфт — записывайтесь на диагностику и меняйте неисправные детали. Ездить и не обращать на это внимания опасно и вредно для кошелька. Неисправная подвеска плохо влияет на управляемость и может привести к неожиданным поломкам и ДТП: немало случаев, когда у машины на скорости отрывало колесо.

Неплохо ходит хороший неоригинал — если он, конечно, не поддельный. Не ставьте дешевые компоненты, они очень быстро выйдут из строя: нагрузка на подвеску колоссальная, они не справляются.

Кондиционер или климат-контроль. Не самое важное в машине, но сильно сказывается на комфорте. А еще эту систему очень дорого ремонтировать: если сломалось что-то одно, другие компоненты системы придут в негодность почти моментально. Чтобы все было в порядке, раз в три года заезжайте на профилактику.

Расходный материал, который есть смысл менять как минимум раз в год, — салонный фильтр. Через него идет воздух с улицы внутрь салона, вся грязь оседает на нем. Если его не менять, в салон может попадать грязный воздух. В системе кондиционирования есть деталь, на которой во время работы кондиционера скапливается конденсат. Грязь остается на влажной поверхности и копится, а через какое-то время начинает гнить — и в салоне появляется неприятный запах.

Так же, как и в системе охлаждения, есть свой радиатор — он тоже должен хорошо продуваться. Если его залепило грязью, его нужно мыть.

Самое страшное, что можно сделать с исправным кондиционером, — это позвать выездного заправщика кондиционеров. Такие работают по старинке, нарушают технологию: закачивают хладагент прямо из баллона, фактически на глаз. Для правильного обслуживания системы нужна специальная станция. Рекомендуем не лениться и записываться в стационарный сервис.

Что нужно сделать в первую очередь

Эта глава касается только тех, кто купил машину с пробегом. С новой машиной проще: при покупке вам расскажут, когда ехать на нулевое ТО. Специалисты дилерского центра смотрят, все ли в порядке. Обычно это бесплатно.

А вот у машины с пробегом есть особенности.

�� Одометр может врать, если пробег скрутили: например, на нем 71 тысяча километров, а по факту машина прошла 300 тысяч.

�� На одометре могут быть правильные данные, но далеко не всегда есть гарантия, что предыдущий владелец делал техобслуживание вовремя. Несложно купить машину, у которой за 120 тысяч километров абсолютно честного пробега ни разу не меняли свечи и не обслуживали автоматическую коробку передач.

�� Хозяин, который перед продажей обслужит свой автомобиль, встречается крайне редко. Хорошую машину купят и так. Покупать расходные материалы и платить за работу мастеров в этом случае — выкидывать деньги на ветер.

Отсюда следует главное правило: при покупке автомобиля с пробегом нужно сразу сделать минимальное ТО — поменять моторное масло, масляный и воздушный фильтры и свечи зажигания. При пробеге от 100 тысяч километров важно записаться на комплексную диагностику и попросить проверить ремень или цепь ГРМ — в зависимости от конструкции двигателя , — а также подумать об обслуживании коробки передач и покупке нового аккумулятора. В плане подвески, тормозов, кондиционера и топливной системы нужно действовать по ситуации.

Если машину подбирал хороший автоподборщик, будут оформленные на бумаге гарантии на мотор и коробку передач, а также небольшой список рекомендованных мероприятий по техническому обслуживанию. Там не будет трехлетней гарантии от поломок — но вы будете знать, что вам подобрали не дрова и все это в нормальном техническом состоянии.

После хорошего автоподборщика машина в целом в порядке: есть история сервисного обслуживания и железобетонно подтвержденный пробег. Нужно выполнить все рекомендации: например, поменять передние пружины с амортизаторами, поменять масло и масляный фильтр в двигателе.

Если подборщик никаких рекомендаций не оставил или вы забрали у перекупщика первый попавшийся автомобиль, вам в автосервис. В идеале тот, что специализируется на автомобилях вашей модели. Почитайте отзывы о сервисах в интернете — если все в порядке, запишитесь на комплексную диагностику. Скорее всего, в тот же день попасть не получится: у хороших автосервисов запись на несколько дней вперед.

Услуга, конечно, платная: в Санкт-Петербурге , например, она стоит в среднем 2500 Р . Специалисты СТО составят список работ, которые стоит проделать. Откладывать не рекомендуем: неисправная деталь плохо скажется на состоянии агрегата или системы и стоимость ремонта может возрасти в разы.

Это как раз тот самый случай, ради которого мы просили в первом уроке отложить 100 000—150 000 Р . «Сел и поехал» — это только в объявлениях у перекупщиков.

Где обслуживать автомобиль и какие бумажки брать

Новый автомобиль придется обслуживать у официального дилера до конца гарантийного срока. Поговаривают, что это необязательно, но мы бы на вашем месте так не рисковали: машина может оказаться бракованной — и обслуживание в стороннем сервисе будет главным козырем не в вашу пользу в суде, когда производитель откажет в гарантийном ремонте. Исключение — межсервисное ТО, если вы меняете масло чаще, чем рекомендует производитель: масло и масляный фильтр можно поменять в стороннем сервисе без записи в сервисной книжке.

На любой ремонт или обслуживание нужно требовать бумагу: заказ-наряд с подробным описанием работ и списком запчастей. Особенно если это гарантийный ремонт и вы за него ничего не платили. Ведь если машина простоит у дилера больше 45 дней в совокупности — ее можно будет сдать и получить назад деньги. Скорее всего, через суд, но тем не менее. Есть целый ряд условий, при которых автомобиль можно вернуть дилеру, но это выходит за рамки урока.

Бывает, что документы выдают, но в них стоят неправильные даты. Настаивайте на том, чтобы даты сдачи автомобиля в ремонт и его приемки в документах соответствовали реальности. Не забирайте автомобиль, пока не получите правильные бумаги. Обещание выдать их потом никто не выполняет.

Если гарантия закончилась, автомобиль с пробегом лучше всего обслуживать в специализированном сервисе. Это такой, где ремонтируют автомобили какой-то конкретной страны-производителя, конкретного концерна или автомобильной марки. Можно поискать их на «Драйв-2» , в «2ГИС», в поисковике — по запросу «ремонт Ниссан Екатеринбург» или «ремонт БМВ СПб». Специалисты таких сервисов более опытны: в условный универсальный автосервис заезжает три БМВ в неделю, а в тот, что ремонтирует только БМВ, — 15 в день. Эти люди быстрее диагностируют неисправность и лучше справятся с ремонтом.

Желательно, чтобы сервис существовал давно, в поисковиках должно быть много отзывов. Но многолетняя история и хорошие отзывы — это не главное. Важно, чтобы у сервиса был внятный прайс-лист , а по итогам выдавали документы на поставленные запчасти и выполненные работы. В противном случае у вас не получится предъявить претензии за плохую работу или контрафактные запчасти, а цена будет сильно зависеть от настроения хозяина сервиса или мастера-приемщика.

Некоторые поломки требуют специализации иного порядка: например, это касается ремонта выхлопной системы или коробки передач. Такие работы не делают ни у дилера, ни в специализированном сервисе, но именно там вам, скорее всего, дадут контакты нужного сервиса.

Техобслуживание автомобиля

В связи с ростом курса валюты в 2015 году стоимость техобслуживания стремительно увеличивается. Цена расходных материалов и запчастей увеличилась на 10-15%, работ на 7-8%.

Сколько стоит техобслуживание автомобиля

Стоимость технического автомобиля зависит в первую очередь от его марки, модели и её технических особенностей. Как правило, чем дороже автомобиль, тем дороже его техническое обслуживание. Но эта зависимость не всегда прямая. Автомобили разных производителей в одной ценовой категории могут иметь разную стоимость технического обслуживания. Поэтому стоимость ТО – весомый фактор при покупке автомобиля.

Обслуживание автомобиля с дизельным двигателем дороже, чем такого же автомобиля с бензиновым двигателем схожего объёма.

К примеру, в 2014 году стоимость ТО Toyota Corolla или Ford Focus с бензиновым двигателем стоило 10-11 тыс. руб., а дизельных версий – более 13 тыс. руб. Дизельные двигатели обычно требуют более частого обслуживания, что также отражается на стоимости ТО автомобиля.

Что входит в техобслуживание автомобиля

В техническое обслуживание автомобиля на автосервисе входит проверка технического состояния автомобиля в целом и всех его систем в отдельности, а также профилактические работы по замене жидкостей, фильтров и других элементов, подлежащих замене. Проверка технического состояния производится двумя способами: путём проведения компьютерной диагностики и визуального осмотра автомобиля автомехаником. Причём первое не исключает второе. Компьютерная система автомобиля фиксирует ошибки в работе других систем машины, но не показывает состояния всех его элементов.

Гарантийное техобслуживание автомобиля

Гарантийное техобслуживание отличается от обычного ТО тем, что оно является обязательным для сохранения действия гарантии на автомобиль на установленный срок или пробег. Гарантийное ТО должно производиться строго в указанный срок и только на определённом автосервисе. Гарантийное ТО состоит из обязательных и дополнительных работ. Здесь важно обратить внимание на то, что условия гарантии обязывают собственника проводить только определённые виды работ (замена масла, некоторых фильтров и другие), но при этом автосервис всегда старается сопроводить эти работы списком необязательных (к примеру, развал-схождение, чистку топливных систем на новом автомобиле и прочее).

Техобслуживание легковых автомобилей

Техническое обслуживание (ТО) легкого автомобиля подразумевает под собой ежедневное наблюдение водителем за техническим состоянием автомобиля и регулярное периодическое обслуживание на автосервисе.

Собственник (водитель) автомобиля должен постоянно следить за тем, чтобы все системы автомобиля были в исправном состоянии, контролировать уровень масла и других жидкостей, проверять работу электрооборудования.

Регулярное ТО производится специалистами-автомеханиками на автосервисе. Его цель – проведение диагностических и профилактических и мероприятий для поддержания работоспособности автомобиля и продления срока его службы.

Техобслуживание грузовых автомобилей

ТО грузовых автомобилей имеет свои особенности. Оно проводится на специализированных станциях, имеющих ангары, необходимое оборудование (подъемники, проверочные стенды, проч.) и персонал, имеющий квалификацию по обслуживанию грузовых автомобилей. Перечень сервисных работ грузового автомобиля может включать специальные позиции, как проверка гидравлической система (к примеру, на самосвалах), тормозных систем на прицепе и другие. Объём работ по ТО грузового автомобиля больше, чем легкового, а простой стоит гораздо дороже, поэтому при обслуживании грузового автомобиля большую роль играет скорость работ.

Совет от Сравни.ру: на официальном сайте автодилера, как правило, можно посмотреть нормативы часов работ по обслуживанию и сверить их с тем, что вам пишет автосервис.

Виды техобслуживания автомобилей: как экономить и как часто проходить ТО

Владение автомобилем требует не только умения водить, но и заботы о его техническом состоянии. Ведь автомобиль — это сложный механизм, который нуждается в регулярном обслуживании. Но что такое техобслуживание и техосмотр? Чем они отличаются?

Техобслуживание — это комплекс действий, которые направлены на поддержание технического состояния автомобиля. В процессе обслуживания производятся проверка и замена неисправных деталей, осуществляется регулировка и контроль систем автомобиля. Техобслуживание обеспечивает безопасность и надежность работы автомобиля. Оно должно проводиться регулярно в соответствии с рекомендациями производителя.

Технический осмотр или техосмотр — это процедура, в ходе которой проверяется соответствие автомобиля установленным нормам безопасности и экологичности. Техосмотр обязателен для всех автомобилей и проводится периодически, согласно установленным срокам и правилам. Осмотр включает проверку тормозной системы, подвески, светового и сигнального оборудования, дымности выхлопных газов и других параметров. Технический осмотр позволяет выявить и устранить нарушения, что снижает вероятность аварийных ситуаций и обеспечивает экологичность автомобиля.

Что такое техобслуживание и техосмотр?

Техобслуживание и техосмотр — важные процедуры, которые необходимо проводить на автомобилях регулярно. Техническое обслуживание автомобиля требуется для поддержания его работоспособности и безопасности. Техосмотр же является обязательной процедурой, которую нужно проходить по закону.

Виды техобслуживания и техосмотра могут различаться в зависимости от конкретного автомобиля и требований производителя. Однако, как правило, при техническом обслуживании автомобиля проводят осмотр всех систем и узлов, проверяют работу двигателя, тормозной системы, электрооборудования и прочих компонентов. Также производят замену масла, фильтров, свечей зажигания и др. Проведение техосмотра, в свою очередь, включает детальный осмотр автомобиля для оценки его технического состояния.

Частота проведения техобслуживания и техосмотра может быть разной в зависимости от автомобиля и его эксплуатации. Однако, обычно техническое обслуживание рекомендуется проводить через определенный промежуток времени или пробега, например, раз в год или каждые 10 000 километров.

Обслуживание автомобиля на регулярной основе позволяет выявлять и предотвращать возможные поломки и неисправности, что помогает экономить на дорогостоящих ремонтах. Также своевременное проведение техосмотра позволяет удостовериться в безопасности автомобиля на дороге.

Итак, техобслуживание и техосмотр — это неотъемлемая часть владения автомобилем. Проходить техническое обслуживание нужно регулярно, в соответствии с рекомендациями производителя, чтобы поддерживать автомобиль в работоспособном состоянии и продлить его срок службы. Техосмотр, в свою очередь, обязателен для прохождения, чтобы быть легальным на дорогах и удостовериться в безопасности автомобиля. Все это помогает экономить на ремонтах и обеспечивает безопасность на дороге.

В чем их отличие

В чем их отличие

Техническое обслуживание и технический осмотр — два важных процесса, которые необходимо проводить для поддержания автомобиля в хорошем техническом состоянии. Но в чем их отличие?

Техническое обслуживание автомобиля — это регулярные профилактические работы, которые необходимо проводить часто. Оно включает в себя различные виды работы: замену масла и фильтров, проверку и регулировку системы охлаждения и тормозной системы, осмотр подвески и др. Таким образом, обслуживание автомобиля помогает предотвратить возможные поломки и сохранить его в исправном состоянии.

Технический осмотр, в свою очередь, проводится ежегодно и является обязательным для всех автомобилей. В ходе осмотра проверяются основные элементы и системы автомобиля, чтобы убедиться, что он соответствует установленным нормам безопасности и экологичности. Если автомобиль не проходит технический осмотр, то его не допускают к дальнейшему использованию на дорогах.

Таким образом, техническое обслуживание и технический осмотр являются взаимосвязанными процессами. Обслуживание позволяет сохранить автомобиль в исправном состоянии и предупредить возможные поломки, а технический осмотр обязателен для получения разрешения на его эксплуатацию на дорогах. Поэтому регулярное проведение обоих процессов позволит сэкономить время, деньги и обеспечить безопасность на дорогах.

Как экономить на ТО

Как экономить на ТО

Техническое обслуживание (ТО) автомобилей – это набор мероприятий, которые необходимо проводить регулярно для сохранения исправности и безопасности автомобиля. Техническое обслуживание включает в себя различные виды обслуживания, такие как замена масла и фильтров, проверка шин и тормозов, а также другие работы, требуемые для правильного функционирования автомобиля.

Определенные работы по техническому обслуживанию нужно проводить через определенные промежутки времени или пробега автомобиля. Однако, некоторые работы могут быть проведены не так часто, можно сэкономить.

При проведении технического обслуживания, важно быть внимательным и не проводить работы, которые не требуются либо не рекомендуются. Например, замена масла и фильтров может быть необходима каждые несколько тысяч километров, но проверка и регулировка зазоров клапанов может быть рекомендована только каждые несколько десятков тысяч километров. Таким образом, следуя рекомендациям производителя, можно сэкономить на ненужных работах.

Помимо правильного соблюдения регламента технического обслуживания, важно также следить за состоянием своего автомобиля и проводить нужные работы вовремя. Например, если вам показалось, что автомобиль ведет себя необычно или имеет какие-либо необычные звуки, то следует обратиться к специалисту для технического осмотра. Это может помочь избежать больших поломок и, как следствие, больших расходов на техническое обслуживание. Также, получив консультацию у специалиста, можно узнать, какие работы по техническому обслуживанию может быть необходимо выполнить и какие можно отложить на более поздний срок, чтобы сэкономить средства.

Как часто необходимо проходить технический осмотр

Технический осмотр – важная составляющая обслуживания автомобиля, которое требуется проводить регулярно. Но как часто именно нужно проходить данный осмотр?

Все зависит от типа автомобиля и условий его эксплуатации. Обычно техосмотр рекомендуется проводить раз в год. Такой годовой осмотр позволяет выявить и исправить возможные поломки и дефекты на автомобиле.

Однако, существуют и более частые виды технического обслуживания и осмотра. Например, для такси и грузовых автомобилей требуется проходить осмотр каждые полгода. Это связано с более интенсивной эксплуатацией данных видов автомобилей и необходимостью поддерживать их в хорошем техническом состоянии.

Также, нужно учитывать, что в некоторых случаях требуется дополнительное обслуживание и осмотр автомобиля. Например, при езде на большие расстояния или в экстремальных условиях, таких как плохие дороги или сильные морозы, рекомендуется проходить технический осмотр чаще.

Таким образом, частота технического обслуживания и осмотра автомобиля зависит от его типа, условий эксплуатации и рекомендаций производителя. В любом случае, регулярный техосмотр – важная мера, которая помогает сохранить автомобиль в хорошем состоянии и предотвратить возможные поломки и аварии. Поэтому сэкономить на техническом обслуживании не стоит, ведь это вложение, которое позволит вам продлить срок службы вашего автомобиля.

Виды технического обслуживания автомобилей

Техническое обслуживание автомобиля – это все меры по поддержанию работоспособности и безопасности автомобиля. Такое обслуживание необходимо для продления срока службы и предотвращения возможных поломок.

Существует несколько видов технического обслуживания автомобиля. Один из них – это регулярное обслуживание, которое рекомендуется проводить через определенные промежутки времени или после проезда определенного количества километров.

Кроме регулярного обслуживания, владельцам автомобилей часто требуется техническое обслуживание по мере необходимости. В зависимости от типа и марки автомобиля, такое обслуживание может включать ремонт и замену деталей или проведение сложных диагностических работ.

Как часто проводить техническое обслуживание автомобилю зависит от множества факторов, таких как его возраст, состояние и условия эксплуатации. Однако, в среднем, рекомендуется проходить обслуживание каждые 10 000 километров пробега или 6-12 месяцев, в зависимости от производителя.

Проводя регулярное техническое обслуживание автомобиля, можно сэкономить на ремонтах и увеличить его срок службы. Кроме того, правильное обслуживание способствует экономии топлива и снижению выбросов вредных веществ.

Важно помнить, что техническое обслуживание автомобиля необходимо проводить не только после возникновения неполадок, но и в процессе его эксплуатации. Регулярный осмотр и обслуживание позволяют выявить и устранить проблемы на ранней стадии, что значительно снижает риск серьезных поломок и повышает безопасность на дороге.

Как часто нужно проводить ТО

Техническое обслуживание автомобилей – неотъемлемая часть их эксплуатации. Задача ТО заключается в поддержании технического состояния автомобиля на оптимальном уровне, а также вовремя выявлять и устранять возможные неисправности, проблемы и поломки. Но как часто нужно проводить ТО автомобиля?

Частота технического обслуживания зависит от нескольких факторов. Во-первых, это конкретный вид автомобиля, так как разные марки и модели могут иметь различные требования по обслуживанию. Во-вторых, это условия эксплуатации – на хороших дорогах с правильной ездой требования по ТО могут быть ниже, а на плохих дорогах и в сложных условиях эксплуатации – выше.

В общем случае можно сказать, что техническое обслуживание автомобиля требуется проводить регулярно, как правило, через определенные промежутки времени или пробега. Стандартные рекомендации производителей автомобилей обычно предусматривают ТО через определенное количество километров пробега или через определенное количество месяцев.

Чтобы сэкономить на обслуживании автомобиля, можно самостоятельно следить за его техническим состоянием и проходить ТО на специализированных станциях обслуживания только в случае реальной необходимости. Кроме того, экономить можно, если правильно выбирать запчасти и расходные материалы, а также сравнивать цены различных сервисов.

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Владение автомобилем требует определенных затрат на его техническое обслуживание. Часто владельцы автомобилей задаются вопросом: можно ли сэкономить на этом процессе?

Для того чтобы автомобиль был в хорошем техническом состоянии и обеспечивал безопасность на дороге, необходимо проводить регулярный осмотр и техническое обслуживание. Виды обслуживания могут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля, а также от его эксплуатационных условий.

Основное требование к владельцам автомобилей — необходимо участвовать в техосмотре автомобиля, который проводится по законодательно установленным срокам. Также необходимо выполнять рекомендации производителя и проводить регулярное техническое обслуживание вашего автомобиля, чтобы избежать поломок и обеспечить его длительную безопасную эксплуатацию.

Сэкономить на техническом обслуживании автомобиля можно только за счет своевременного прохождения необходимых процедур и регулярного обслуживания. Часто владельцы автомобилей откладывают плановое обслуживание транспортного средства, что в итоге может привести к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Поэтому ответ на вопрос о возможности экономии при техническом обслуживании автомобиля очевиден: нет, экономить на этом не стоит. Ведь небольшие затраты на регулярное обслуживание могут помочь избежать серьезных поломок и сберечь ваши финансы в будущем.

Как часто автомобилю требуется техническое обслуживание?

Техническое обслуживание автомобиля необходимо проводить регулярно для его надлежащего функционирования и соблюдения безопасности на дороге. Но насколько часто нужно осуществлять технический осмотр и обслуживание автомобилей?

Виды технического обслуживания и технического осмотра могут отличаться. Например, обычно производители автомобилей рекомендуют проводить техническое обслуживание каждые 10 000-15 000 километров пробега или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако, некоторые интервалы обслуживания могут быть более короткими или длинными, в зависимости от марки и модели автомобиля.

Частота проведения техобслуживания также может зависеть от условий эксплуатации автомобиля. Например, если автомобиль используется в условиях повышенной загрязненности, на грунтовых дорогах или при частых длительных поездках, то технический осмотр и обслуживание следует проводить чаще, чтобы предотвратить проблемы и повреждения.

Важно знать, что техническое обслуживание автомобиля также может помочь сэкономить деньги в долгосрочной перспективе. Регулярное обслуживание и предотвращение дорогостоящих аварий или поломок поможет экономить на ремонте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *