Чем читают ошибки на авто
Перейти к содержимому

Чем читают ошибки на авто

  • автор:

Как выбрать автосканер для считывания ошибок OBD 2

Владельцы авто будут совершенны правы, если скажут, что диагностика и обслуживание транспортного средства– это довольно сложный и длительный процесс. Сегодня решать вопросы диагностики помогает. сам автомобиль. А если быть точным, встроенная система самодиагностики. Она выявляется неисправность, формирует код ошибки и записывает его в память. Позже этот код можно считать и расшифровать. Такая процедура под силу даже простому автолюбителю. Не всегда нужно обращаться на СТО за диагностикой – достаточно считать код ошибки при помощи специализированного сканера, осмотреть проблемные узлы автомобиля и решить, как устранить неисправность. Возможно, устранить ее тоже получится самостоятельно. В цикле материалов, посвященных кодам ошибок, Avto.pro разберется в стандартах диагностических систем, кодах ошибок и неисправностях отдельных элементов авто.

Подробнее о функции самодиагностики блоков управления

Электронный блок управления, которым оснащают все современные автомобили, не только получает и анализирует сигналы от различных бортовых систем, но и фиксирует неисправности. Работает это так: блок управления получает сигналы от множества датчиков, сравнивает их с табличными значениями и, в случае несоответствия, фиксирует ошибку, кодирует ее и записывает. Общепринятым протоколом кодирования сегодня является OBD-2 – его считают стандартом мировой автопромышленности. Однако коды ошибок в одной модели транспортного средства могут отличаться от таковых у другой модели. В чем причина? Дело в том, что коды OBD-2 делятся на две подгруппы:

— Базовые / основные коды OBD-2 (англ.: generic OBD-II codes);
— Расширенные / дополненные коды OBD-2 (англ.: extended OBD-II codes).

К первой подгруппе относят коды, которые будут одинаковыми у всех автомобилей, которые работает по протоколу OBD. В подавляющем большинстве случаев такие коды такие коды «выдают» даже не автомобили одной марки и разных моделей, а автомобили разных марок и разных моделей. Несколько интереснее дополненные коды OBD-2 (вторая подгруппа). Они имеют детальную классификацию и содержат более подробную информацию о возникшей неисправности. Так как бортовые электросистемы автомобилей разных моделей и марок не идентичны, таких кодов может быть много – практически все автоконцерны имеют свой индивидуальный набор кодов. Но и такие коды формируется по единому принципу. На картинке ниже можно видеть как именно:

Сразу отметим, что считывание ошибок и их устранение – это лишь часть диагностики. Основная работа все равно ляжет на плечи опытного специалиста или автолюбителя, который решил заняться диагностикой и ремонтном самостоятельно – одной лишь расшифровки не хватит. Сама диагностика бывает:

1. Механической;
2. Компьютерной.

Первичная механическая диагностика обязывает автолюбителя убедиться в том, что системы и основные узлы автомобиля в норме. Нужно проверить проводку, предохранители, механические узлы, уплотнители и все остальное. Уже после можно заняться компьютерной диагностикой. Но еще раз напоминаем: считывание кодов ошибки является лишь частью большой работы. Ошибка говорит о том, что конкретному элементы бортовой электросистемы и смежному с ним узлам нужно уделить пристальное внимание. К примеру, код ошибки датчика не всегда значит, что его нужно менять по причине поломки — может наблюдаться проблема в проводке, разъемах и т.п.

Классификация сканеров и особенности их применения

Для определения кодов ошибок вам понадобится специальный сканер. Часто его называют просто автосканером. В продаже можно найти как бюджетные модели, так и довольно дорогие. Цена формируется исходя из функционала такого устройства и некоторых дополнительных элементов. Вот что может делать сканер и какие доп. функции иметь:

— Определение кодов ошибок при диагностике;
— Перекодировка блока управления;
— Адаптация блока управления;
— Подключение и работа с планшетом, компьютером, эндоскопом, осциллографом и т.д.

В приличном техцентре имеется несколько профессиональных сканеров. К примеру, они поддерживают работу с ADAS-системами – бюджетные устройства нельзя подключить даже к осциллографу. Отдельные модели и вовсе являются полноценными диагностическими инструментами со встроенным планшетом, продвинутой базой данных, приборами связи (Wi-Fi, Bluetooth) и еще многим другим. Рядовой автолюбитель может обойтись и более простым сканером с возможностью подключения по RS232 и USB. Существуют такие типы сканеров:

— Автономные. Те самые профессиональные диагностические инструменты. Могут сопрягаться с другими устройствами, но это не обязательная функция. Основные минусы: высокая стоимость, сложность в обновлении программного обеспечения;
— Сканеры-адаптеры (адаптеры-спецификаторы, сканеры). Устройства, требующие дополнительных гаджетов для полноценной работы. Имеют ограниченный функционал, который дополняется сторонними гаджетами.

Также сканеры подразделяются на дилерские, марочные и мультимарочные. Рядовому автолюбители лучше всего брать марочный или мультимарочный автосканер – они имеют демократичный ценник, а последние еще и отличаются универсальностью. Вот что нужно сделать для работы с такими устройствоми, имея под рукой ноутбук:

— Подключить сканер к DLC разъему;
— Загрузить на ноутбук специализированный софт. Отлично подойдет ScanMaster;
— Опционально, установить специальный драйвер. Если Bluetooth-модуля в ноутбуке нет, купить и вставить в — USB-разъем специальный беспроводной модуль;
— Перейти в панель управления и включить Bluetooth из раздела «Устройства Bluetooth» (может потребовать установки еще одного драйвера);
— Поставить галочку в панели «Добавить устройство»;
— Ждать сопряжения сканера с ноутбуком;
— Продолжить работу уже на ноутбуке – вам придется разбираться с интерфейсом выбранной диагностической программы. Не беспокойтесь, с получением кодов справится даже неопытный юзер.
Внимание: не пользуйтесь дополнительными функциями программы, если в них нет нужды.

Алгоритм работы со сканером будет зависеть от модели. Выше мы упомянули DLC разъем (англ.: Data Link Connector). Их всего два: DLC 1, DLC 2. Первый разъем находится под капотом. Как правило, в левой части подкапотного пространства. Рядом с ним можно видеть надпись «Diagnostic». Именно к этому разъему и нужно подключить сканер. Второй разъем выходит прямо в салон транспортного средства. Все современные автомобили имеют разъем DLC 2 – к нему проще всего подключать сканер. Если вы не хотите пользоваться ноутбуком для выявления ошибок, его может заменить практически любое Android или iOS устройство. Предпочтительный диагностический софт: Torque, OBD Car Doctor, FourStroke.

Выбираем автосканер

Перед покупкой сканера-адаптера подумайте о том, как он будет использоваться. Если только для считывания ошибок, то подойдет самая простая мультимарочная модель или недорогая марочная для вашей марки авто. Не стоит отдавать предпочтение полупрофессиональным узкоспециализированным моделям. Дело в том, что устройство не будет покрывать значительную часть моделей автотранспорта и, соответственно, не будет поддерживать работу со многими блоками от Delphi, Bosch, Siemens/VDO, Denso и других фирм. Вот самые универсальные и при этом относительно недорогие модели:

— LAUNCH Creader V;
— AUTEL Autolink AL52;
— Nonda ZUS Smart Vehicle Health Monitor ZUHMBKBTV;
— Autocom CDP (Delphi DS150E);
— Emitron Vgate iCar (с чипсетом ELM327).

Если ваш бюджет серьезно ограничен, можно взять миниатюрный адаптер ELM327. Это скорее не модель адаптера, а марка. Устройство выпускают множество фирм, в т.ч. и сомнительные китайские производители. В зависимости от условной подмодели устройство может иметь не самую качественную связь, не поддерживать работу со многими планшетами и смартфонами, а также иметь крайне ограниченный функционал. К несчастью, на рынке устройств для диагностики есть множество подделок под ELM327 с урезанным функционалом. При выборе сканера имеет смысл руководствоваться ценой:

— До $10 – самые простые модели. Подойдут для ознакомления с работой подобных устройств, а для серьезной диагностики;
— От $10 до $50 – чуть лучше первых, но все равно не вариант для тех, кто покупает сканер для серьезной работы;
— От $50 до $100 – продвинутые модели, на которые стоит обратить внимание;
— От $100 и выше – отличные устройства с широким функционалом, высокой универсальностью и полезными дополнительными функциями.

Несмотря на пространное описание «марки» ELM327, мы рекомендуем начинать знакомство с автосканерами именно с нее. Но помните о том, что такой сканер не сможет подключиться ко многим модулям авто. Умелый автолюбитель с помощью ELM327 сможет «прикинуть», какие узлы транспортного средства нуждаются в осмотре и, потенциально, замене. Более серьезная диагностика все равно потребует использования более сложных и дорогостоящих устройств.

Считывание и расшифровка кодов ошибок электронного блока управления позволяет сильно упростить поиск неисправных узлов автомобиля. Для получения кодов автолюбителю достаточно иметь сканер-адаптер или профессиональное диагностическое устройство, а также ноутбук, планшет или смартфон. В силу того, что большая часть кодов ошибок стандартизирована, с их расшифровкой не будет проблем. Но если они возникнут, достаточно будет обратиться к специализированным материалам или тематическим форумам. А также изучить наш следующий материал – в нем мы рассматриваем наиболее частые ошибки ЭБУ, неисправности, которые за ними кроются, а также методы устранения неисправностей.

Диагностика мотора своими силами: 4 полезных прибора

За последнее десятилетие появилось много недорогого оснащения, помогающего определить неисправности разных систем автомобиля: от коробки и двигателя до газо­баллонного оборудования.

Такие приборы доступны рядовому автолюбителю, желающему повозиться со своей машиной. Но даже тем, кто не собирается самостоятельно заниматься электронной диагностикой, полезно иметь хотя бы представление о ней – чтобы понимать, куда обращаться при возникновении неисправности и как избежать развода на деньги.

Сканеры, работающие со смартфоном или компьютером

Самое распространенное и недорогое средство диагностики – адаптер ELM 327. Он стоит в среднем около 1000 рублей и подходит ко всем машинам, в которых есть разъем OBD II. Адаптер умеет считывать и обрабатывать сигналы блоков управления автомобиля, передаваемые по диагностическим линиям, и транслировать их по протоколам Bluetooth, Wi-fi или по USB-кабелю в смартфон, планшет или ноутбук.

Чтобы смартфон или ноутбук понимал сигналы адаптера, на него нужно установить программное обеспечение. Часто на диске к ELM прилагается несколько стандартных программ. А за специфическими – пожалуйте в интернет. Наряду с бесплатным есть и платный (200–300 рублей) софт, отличающийся расширенным функционалом и лучшим качеством работы.

Программы заточены под конкретную марку автомобиля или выполняют определенный круг задач. Причем они помогают не только провести диагностику, но и перенастроить отдельные системы и оборудование автомобиля. Например, изменить базовые параметры или активировать скрытые производителем функции, которые уже заложены в «железе». Сдвинуть температуру включения вентилятора системы охлаждения, подкорректировать алгоритм работы вариатора, даже провести небольшой чип-тюнинг двигателя – все это позволяет сделать ELM. Выручит адаптер и при подборе подержанного автомобиля – им можно проверить, нет ли ошибок в «мозгах», совпадает ли VIN-номер с документами.

Почти все программы имеют русскоязычный интерфейс. Правда, расшифровка кодов ошибок часто выдается на английском. Не очень удобно, но хуже другое: код ошибки определяется правильно, а вот расшифровка иногда не соответствует коду. Поэтому лучше перепроверять информацию, благо в интернете можно найти список неисправностей практически для любой марки.

Сканеры ELM 327 предлагают в двух версиях – 1.5 и 2.1. Первые поддерживают гораздо больше протоколов, а потому и вероятность успешного соединения с конкретным автомобилем выше.

ELM 327 – не единственный в своем роде прибор. Существуют и другие адаптеры для диагностики через ОВD-разъем. Например, популярная у владельцев автомобилей концерна Volkswagen программа «Вася-диагност» с ELM не работает. Для нее понадобится приобрести собственный адаптер – КKL 409.1.

Автосканеры

Специализированные сканеры у официальных дилеров могут стоить до полумиллиона рублей и чаще всего предназначены для диагностики автомобилей только одной марки. Оставим это профессиональное оборудование за рамками нашего обзора: рассмотрим недорогие (до 6000 рублей) устройства, которые работают со всеми автомобилями, оснащенными разъемом OBD II. Часто их называют «лаунчеры», по названию фирмы Launch, которая выпускает широкий диапазон диагностического оборудования.

Принципиально ничего дополнительного по сравнению с адаптерами типа ELM сканеры-лаунчеры не предлагают. Просто они более удобны в использовании. При подключении не требуют спаривания по Bluetooth или Wi-Fi – сразу загорается дисплей, на который выводится VIN-номер машины. Кнопками выбираете в меню нужные параметры и запускаете диагностику. Сканер прочитает и покажет все коды ошибок, причем интерпретация кода точнее, чем у программ, работающих с ELM. Меню части сканеров русифицировано, но ошибки будут описаны на английском языке. Программное обеспечение можно периодически обновлять, скачивая с сайта производителя свежие прошивки.

Многие мастера приобретают лаунчеры еще и для того, чтобы произвести впечатление на клиента. Выглядит сканер, конечно, солиднее, чем смартфон, подключенный через адаптер к автомобилю. Однако прибор – это лишь инструмент. И к нему обязательно должны прилагаться умелые руки.

Маршрутные компьютеры

Диагностировать неисправности в системе управления двигателем, а также следить за множеством параметров автомобиля могут и маршрут­ные компьютеры. Средняя цена качественных приборов – 5000 рублей. Их устанавливают в салоне автомобиля на видном месте и подключают ­к разъему OBD II. Конечно, основная их функция – работать трип-компьютерами. В ди­агностике они явно уступают сканерам.
Но посильную помощь окажут: и коды неисправностей считают, и ошибки из памяти блоков сотрут.

Прошивки маршрутников тоже постоянно обновляются и позволяют диагностировать не только двигатель, но и автоматические коробки передач и вариаторы. У некоторых машин маршрутники «видят» блоки АБС и систем пассивной безопасности.

Одно из преимуществ маршрутника перед сканером: он всегда подключен к автомобилю и сообщает об ошибках в системе управления двигателем в режиме реального времени. Некоторые приборы выдают голосовые предупреждения при выходе рабочих параметров двигателя за допустимые пределы.

Активные датчики зажигания

Сканеры – это мастера широкого профиля. А есть и узконаправленные специалисты – недорогие приборы, позволяющие проводить точечную диагностику. Например, сканер засек пропуски воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндре. А как определить причину этих пропусков?

Это можно сделать с помощью активного USB-датчика зажигания. Работает устройство в паре с андроид-смартфоном или планшетом, на который необходимо установить соответствующую программу. Диагностика происходит бесконтактным способом: чувствительную часть датчика прикладывают к проверяемой детали. А на экране отобразится график изменения напряжения в электрической цепи. Таким образом можно найти неисправность в катушках зажигания, форсунках, датчиках положения коленчатого и распределительного валов.

Эти приборы обычно покупают сервисмены – они нужны для углубленной диагностики, и обычным автолюбителям приобретать их нецелесообразно. Тем более что и цена у них не такая уж низкая. Например, активный USB-датчик зажигания стоит около 10 000 рублей.

Автосканер для диагностики автомобиля: 7 моделей, которые стоит выбрать в 2023 году

Рассказываем, что такое автосканер для диагностики автомобиля и какой автосканер для диагностики выбрать.

Автосканер для диагностики автомобиля: 7 моделей, которые стоит выбрать в 2023 году

Любую поломку лучше предотвратить, чем устранять. Справедливо это утверждение для бытовой и офисной техники, для любой электроники или механических устройств вообще, а особенно актуален этот тезис для автомобилей. Поломка транспортного средства может в лучшем случае привести к потере времени на ее устранение, в худшем — к аварии и травмам. И при любом развитии событий придется потратиться на ремонт. Чтобы избежать таких незапланированных трат, стоит заранее выявить потенциальные проблемы. И помочь в этом может автосканер для диагностики автомобиля.

Современные автомобили представляют собой сложнейшую электронику, которая состоит из десятков модулей и сотен датчиков, контролирующих состояние всех систем машины. Информация об ошибках и неполадках передается в «мозги» автомобиля, а о проблемах водителя уведомляют загорающиеся на панели приборов контрольные лампы и предупреждения в бортовом компьютере. Любой подобный сигнал — признак скорого визита в сервисный центр, где механики проверят машину, при необходимости устранят поломки, а если транспортное средство не требует ремонта, просто сбросят уведомления об ошибках.

Во всех этих случаях механики пользуются автомобильными сканерами, который подключается к машине через штатный диагностический разъем связи Diagnostic Link Connector (DLC) для системы бортовой диагностики On-Board Diagnostics II (он же OBD II), являющийся стандартом для современной техники. Во всех автомобилях, независимо от марки, устанавливается унифицированный DLC с 16-ю контактами — контакты систем, совместимых с OBD II, жестко регламентированы, а остальные автопроизводители вольны использовать по своему усмотрению.

Как считать данные автосканером OBDII

Помимо унифицированного разъема DLC подразумеваются также унифицированные протоколы обмена (SAE J1850 VPW, SAE J1850 PWM, ISO 14230–4, ISO 9141–2, ISO 15765–4) и унифицированная система обозначения кодов неисправностей, что позволяет автосканеру автоматически распознавать протокол и налаживать «общение» с автомобилем. Сканер отправляет сигналы машине, получает ответное сообщение и так до момента, пока либо автосканер не получит всю нужную информацию и не завершит диагностику, либо не будет отключен от разъема.

С учетом того, что какое-то время в США, Европе, Японии и Южной Корее автопроизводители делали модели с разными разъемами и порой даже со своими протоколами обмена, универсальные сканеры к ним могут не подойти. Аналогично обстоит ситуация и с достаточно старыми машинами, которые могут потребовать особых приборов и софта для работы с ними. Это нужно учитывать при подборе автосканера.

Если вы не знаете, какой автосканер выбрать для личного пользования, то лучше всего остановиться на фирменном устройстве от производителя вашей модели — такой аксессуар обеспечит гарантированную совместимость и максимальную точность данных. Если же вы ищете лучший автосканер для диагностики автомобилей с прицелом на использование в автосервисе, то здесь оптимальным вариантом будет отдать предпочтение мультимарочному автосканеру, способному работать с разными моделями разных брендов.

Лучшие видеорегистраторы с радар-детектором 2023: топ-10 моделей

Кроме того, подобная техника делится по уровню возможностей — профессиональные устройства будут дороже тех, что условно можно назвать бытовыми. Самыми же дешевыми окажутся любительские автосканеры, которые устанавливаются в разъема DLC и позволяют через беспроводное подключение по Bluetooth или Wi-Fi или через проводное по USB установить связь со смартфоном или ноутбуком, на который установлена программа для диагностики. Но надо понимать, что такой тип аксессуаров обеспечивает минимум возможностей — обычно функционал ограничивается контролем параметров автомобиля в режиме реального времени, чтением ошибок и, если такая опция предусмотрена, их удалением из памяти.

Итак, чтобы понять, какой автосканер для диагностики лучше подойдет для вас, стоит заранее проанализировать сценарий использования. Для профессиональной работы в рамках автосервиса лучше выбирать аппаратные комплексы с собственным экраном, кнопками управления и встроенным программным обеспечением для расшифровки и отображения неисправностей. Если СТО специализируется на конкретной марке автомобилей — выбирать стоит фирменный автосканер, если сервис работает с машинами разных брендов — оптимальным будет мультимарочный автосканер.

Для личного использования достаточным вариантом окажется программный комплекс, в котором электронный блок в виде переходника для подключения к диагностическому разъему автомобиля и программа для компьютера, а то и смартфона даст необходимый объем данных для рядового автолюбителя. Но мы в своей подборке уделили внимание автосканерам из обеих категорий, для профессионального механика-диагноста и для обычного водителя.

Советую лучший OBD-сканер для самостоятельной диагностики машины

Favorite В закладки

Советую лучший OBD-сканер для самостоятельной диагностики машины

Такая штука пригодится практически каждому владельцу автомобиля.

В последнее время начал замечать странную индикацию на приборной панели своей Škoda Fabia. Лампа EPC то зажигалась, то гасла без видимых на то причин.

Иногда сигнал не появлялся несколько дней, а иногда – маячил по нескольку раз в час. Один раз индикатор и вовсе включился и потух лишь после длительного простоя автомобиля.

Родное приложение myŠkoda с инструкцией и описанием возможных проблем указывало на неисправность электронной системы управления подачей топлива. Разумеется, «умная» программа сразу порекомендовала обратиться в сервис, но не в ближайший недорогой гараж, а к дорогому авторизованному дилеру.

Первым делом решил посмотреть описание проблемы в сети. У автомобилей VAG-платформы данная лампа может указывать на целый ряд проблем и неисправностей, почти как зловещий Check Engine.

Опытные мастера рассказывают, что периодическое срабатывание контрольных ламп может быть вызвано износом изоляции проводки. В какой-то гофре с проводами от постоянного трения стерлась изоляция и происходит замыкание контактов.

Как видите, представителям сервисного центра есть где разгуляться. Могут выписать замену пары дорогих модулей или вовсе забрать машину на долгосрочный ремонт с внушительным чеком.

У меня не было ни времени, ни желания искать добросовестного мастера. Как и кататься между разными СТО, сравнивая результаты диагностики.

Помог знакомый, который одолжил компактный OBD-сканер

Уже через несколько минут «умная коробочка» подсказала, что проблема именно с датчиком положения коленчатого вала.

Для проверки сбросили ошибку при помощи сканера, а через несколько дней после очередного срабатывания лампы диагноз подтвердился.

Стоимость запчасти от 400 до 1200 руб. (в зависимости от производителя). Заменить можно самостоятельно, но придется найти эстакаду или подъемник. В первом попавшемся гараже датчик заменили за 300 руб. Заняло это не более пяти минут.

Проблема разрешилась, лампа перестала загораться, а сканер больше не видит описанную ранее ошибку.

Починил поломку за 1000 руб. У официалов только диагностика будет стоить дороже, а гаражные мастера могут ободрать в меру своей наглости.

Решил заказать подобный такой полезный сканер на AliExpress.

Какие бывают сканеры OBD для авто

Независимые сканеры со своим блоком и экраном уходят в прошлое. Работать с ними не так удобно, да и переплачивать за не самый качественный монитор, года у каждого есть смартфон, планшет и компьютер, не стоит.

Сканер может быть выполнен в качестве кабеля с USB-A портом на втором конце. Считывание ошибок и работа со сканером ведутся через компьютер.

Некоторые сканеры оснащаются Wi-Fi модулем, создавая свою сеть для подключения компьютера или смартфона. Продвинутые модели работают и по Bluetooth.

Большинство представленных на рынке сканеров ошибок работают на модуле ELM 327 разных ревизий.

Подключаются сканеры к универсальному OBD2 разъему (On-board diagnostics), который начали устанавливать на автомобили с 1996 года.

OBD2 разъем может присутствовать на авто начиная с 1996-2002 года выпуска. Практически все легковые автомобили, выпущенные после 2002 года, имеют этот сервисный разъем.

Какой сканер OBD выбрать

Проводной гаджет – это пережиток прошлого. Каждый раз тянуть ноутбук в машину для диагностики никто не будет. Работать с таким сканером во время движения проблематично, да и стоит всего на 20-25% дешевле беспроводных моделей.

Устройства с Wi-Fi не рекомендуют многие пользователи подобных штук. Сеть чаще всего создается открытая без шифрования, любой сосед может без проблем подключиться к сканеру. На загрузку и развертывание сети уходит до минуты после запуска сканера, повторное подключение к смартфону или компьютеру часто не происходит в автоматическом режиме.

Лучше всего использовать Bluettoth-модели. Обратите внимание, что модули второй и третьей версии работают только с Android-смартфонами, обладателям iPhone следует искать только версии с Bluetooth 4.

Как работает OBD сканер автомобиля

Для работы сканера можно использовать приложение производителя либо выбрать стороннее. Стандартное приложение не понравилось необходимостью регистрации по номеру телефона, нестабильной работой, отсутствием русского языка и ограниченными возможностями.

Нашел довольно интересную программу Car Scanner ELM OBD2. Утилита бесплатная, а при помощи встроенной покупки можно отключить рекламу, разблокировать пару незначительных опций и отблагодарить разработчика.

Как настроить работу по смартфону: подключаем сканер к OBD2 разъему автомобиля, включаем зажигание, запускаем приложение сканера на iPhone и подключаемся к нему.

Можно просто повернуть ключ в первое положение для подачи питания на электроприборы. Однако, в таком случае часть возможностей сканера, которые связаны с работой механизмов и агрегатов, будет недоступна.

Теперь можно работать со сканером через приложение. После разрыва связи (если заглушить авто или выйти за пределы действия bluetooth) переподключение будет происходить автоматически.

Сканер будет действовать аналогично Bluetooth-модулю в аудиосистеме автомобиля. В некоторых сценариях можно не отключать сканер, эксплуатируя машину вместе с ним.

Сканер не только способен работать с ошибками центрального компьютера. Он умеет добираться до самых дальних узлов и агрегатов, считывать их показатели, замечать отклонения от нормы.

Вот пять основных возможностей таких сканеров:

Отображение графиков и приборной панели

В таком режиме экран смартфона может превращаться в дополнительную панель приборов, которая гибко настраивается под потребности водителя. Связь по Bluetooth достаточно быстрая, все изменения отображаются в программе через долю секунды.

Панель может содержать данные об оборотах двигателя, скорости, потреблении топлива, средней скорости, продолжительности поездки и т.п. Если изначально автомобиль не оборудован дисплеем с дополнительными данными или какая-то информация там отсутствует, сканер поможет это исправить.

Из необычных показателей, которые не отображают большинство штатных систем, есть:

  • данные о количестве и температуре охлаждающей жидкости;
  • температура и работоспособность всех датчиков в автомобиле;
  • положение тумблеров, заслонок и электрических переключателей;
  • моментальная мощность и крутящий момент;
  • расширенные данные о батарее (для гибридных или электро-автомобилей);
  • все сервисные коды, системные данные и показатели.

Меняющиеся показатели удобно отслеживать в виде графиков.

Мониторинг работы двигателя

Сканер умеет строить общую картину работоспособности двигателя, исходя из показания системных датчиков.

Так на основании нескольких десятков показателей приложение может предсказать возникновение тех или иных ошибок.

Замер скорости разгона и расхода топлива

Здесь все предельно просто: засекаем время и, не отвлекаясь на секундомер, быстро разгоняем авто до нужной скорости.

Система сама подскажет время разгона до 40, 60, 80, 100 и 120 км/ч.

Введя стоимость топлива получится наглядно видеть расход как в литрах, так и в денежном эквиваленте.

Запись данных поездки

Если неисправности или ошибки встречаются только во время движения, будет полезно записать подробный журнал изменения показателей в пути, а потом проанализировать работу машины.

Даже если вам эти данные ни о чем не скажут, специалист из сервиса уже сможет сделать определенные выводы с их помощью.

Чтение и сброс системных ошибок

Самая полезная для нас функция, ради которой многие приобретают подобные сканеры.

Простое или углубленное тестирование занимает всего несколько минут, после чего на экране появляются все найденные ошибки и служебные сообщения.

Приложение Car Scanner ELM OBD2 уже содержит большую базу кодов ошибок для разных марок и моделей авто.

При желании можно найти описание ошибки по коду в сети.

После тестирования можно сразу же увидеть причину неисправности машины либо сбросить ошибку, подождав её повторения при дальнейшей эксплуатации.

Брать или нет OBD2-сканер для диагностики авто?

Сканер поможет самостоятельно диагностировать проблему и попробовать решит её своими силами. Подскажет причину возникновения поломки, чтобы перепроверить мастеров из сервиса.

Ещё избавит от необходимости посещать сервисные центры, чтобы «погасить лампу». Может заменить автомобильный компьютер для диагностики показателей, всевозможных замеров или вывода полезной информации.

Купить : OBD2 сканер для iPhone (Bluetooth 4) от 899 руб. и сканер для Android от 609 руб.

Favorite В закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *