Какой расход топлива на холостом ходу
Перейти к содержимому

Какой расход топлива на холостом ходу

  • автор:

Расчет расхода топлива и воздуха двигателем на холостом ходу.

Доброго дня, уважаемые! Вчерашняя заметка заставила перед сном посчитать.

Рассмотрим обычный типичный впрысковый или даже карбюраторный двигатель.
С совершенно обычным дросселем, без всяких извращений типа VVT/Valvematic.
Абсолютное давление во впускном коллекторе исправного ДВС порядка 20-40кПа.
Как показал поиск — для 4кл на цилиндр давление 20-30кПа, для 2кл уже 30-40кПа.
Нормальная стехиометрия для бензинового ДВС на стандартном бензине 14,7:1
Нормальный 4х тактный ДВС с делает 2 вспышку топлива за 1 оборот коленвала.
Рабочая температура ТВС в КС прогретого ДВС около 100С, расчет будет от этой Т.
Изменение температуры воздуха на +-25С не особо повлияют на его плотность.
Плотность воздуха при 100С составляет 946г/1м3 (немного зависит от состава).
В 1л ДВС с камерой сгорания около по 250сс будет примерно 47-94мг воздуха.
В 1л ДВС в камеру сгорания 250сс за 1 такт впрыскивается 3,2-6,4мг бензина.
За один оборот коленвала происходит 2 сжигания топливо-воздушной смеси.
Холостые обороты ДВС в среднем 750об/мин или 12,5об/сек 25 вспышек/сек.

Соответственно расход воздуха для 1л ДВС на 750об/мин составит 1,175-2,35г/с.
Таким образом расход топлива для 1л ДВС при 750об/мин составит 0,288-0,576л/час.
8кл ВАЗ объемом 1,6л на впуске 40кПа, обороты ХХ 750об/мин и расход 3,76г/с и 0,9л/час
16кл 1л с давлением на впуске 20кПа с оборотами ХХ 750об/мин расход 1,175г/с и 0,288л/час
Фактически единственный критичный недостаток 8кл ДВС — большой расход на холостых.
Эврика! Для меня теперь стало понятно как комп считает расход топлива эмпирическим путем…
Чтобы получить ваш текущий расход надо знать давление на впуске и обороты холостого хода.

Соответственно если расход топлива меньше — вы на бедной смеси, больше — на богатой.
Естественно в современных ДВС большое количество способов снижения кислорода.
VVT, EGR приведут к снижению давления на впуске, но и содержание кислорода.
Можно узнать исправность показаний замерив давление во впускном коллекторе.
Расход топлива на холостых и холостые обороты НАПРЯМУЮ зависят от разрежения.
Также, судя по формуле есть прямая зависимость расхода от Т ДВС и впускного воздуха.
Снижая температуру воздуха на впуске и температуру ДВС вы сильно растите расход.
Если у вас больше 30кПа с великой вероятностью есть подсос воздуха или износ ЦПГ.
При нормальной стехиометрии соотношение расхода воздуха грамм/сек к расходу топлива литр/час должно составлять 4,08, если больше — у вас бедная смесь на ХХ, если меньше — у вас богатая смесь. Чаще всего всеми способами добиваются бедной смеси для снижения расхода топлива в пробках.

PS если где-то серьезно протерялся в расчетах — укажите в комментариях.
PSS напишите объем двигателя, а также расход воздуха и топлива на холостых.
PSSS после возвращения домой добавлю картинки иллюстрации может что-то допишу.

Какой у автомобиля расход топлива на холостом ходу?

На практике однажды доводилось в мороз долго гонять движок на казенном бензине, что-бы в салоне машины погреться. Из этих наблюдений получилось расходу около 1 литра бензина в час. Двигатель был инжекторный 2000 куб.см.

Тут вроде как всё от оборотов двигателя напрямую зависит. И конечно и безусловно это зависит от марки машины и типа двигателя, так результаты у карбюраторных двигателей будут отличаться от двигателей со впрыском топлива.

А если в общих словах то на холостом ходу машина потребляет топлива больше чем просто ходу, и вроде как двигатели карбюраторные расходуют в этом режиме больше топлива, нежели со впрыском.

Ещё говорят, что самые прожорливые на холостом ходу автомобили марки BMW.

Всегда на холостых оборотах расход больше, чем под нагрузкой. Это описано в разной литературе. Я сам проверял по бортовому компу спускаясь с горки но нейтралке и на передачи. На нейтралке больше на 1-1,5 литра.

Если Вы не указали литраж двигателя, его год изготовления и особенности системы питания, то ответить можно так: — в любом случае на холостых оборотах расход топлива самый минимальный!))) Если нет нагрузки!)

Практически всегда зимой расход бензина возрастает. От летнего времени до 30 % увеличивается нередко такой расход топлива. Это происходит в связи с эксплуатацией автомобиля в сложных условиях, по причине прогрева двигателя. Причинами также являются холод , лед, а также снежные заносы. Большинство водители полагает, что если двигатель работает на холостых оборотах, возрастает расход топлива. Так ли это?

На практике проверено, что 1,0 литра в час примерно составляет на холостых расход. Около 0,8 – 0,9 литра составляет этот расход летом .

Расход топлива на холостом ходу. ⁠ ⁠

Расход топлива на холостом ходу. Бензин, Авто, Зима

Здравствуйте, уважаемые господа автомобилисты!
Зима близко. А во многих регионах она к тому же ещё и очень холодная. Поэтому в это время года приходится часто гонять двигатель на холостом ходу для прогрева, а иногда не глушить по несколько часов.
Естественно возникает вопрос, по поводу расхода топлива, тем более, на волне роста его стоимости.
Во многих современных машинах установлены электронные расходомеры отображающие расход в реальном времени. В том числе у меня. Но на холостом ходу почему то "0" показывает(BMW e39).
Существует множество методик, как расчитать этот параметр. Я предлагаю, по моему мнению, самый близкий истинному.

Ну чтож, приступим.
***
Все просто. Берем объем двигателя и делим на 2.
Допустим, объем двигателя 2.5 литра, значит расход на холостом ходу 1.25 литра в час. Это актуально как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Этим способом пользуюсь давно, владею 5 по счету машиной, в том числе были дизельные. Часто,вообще, приходилось не глушить машину всю ночь. Проживаю в северном Казахстане. Перепады температур и зимы бывают дикие. Кто был в Астане зимой, меня поймет.
Естественно, существует погрешность. Но, незначительная. Надеюсь, оказался кому — то полезен.
Всем добра, ровных дорог, урчащих моторов и тёплых зим!

Расход топлива на холостом ходу

Потребление бензина двигателем начинает волновать автовладельцев чаще всего зимой, ведь именно с приходом морозов увеличивается количество отдаваемых на заправочных станциях денег. Желая оптимизировать свой бюджет, водители начинают поиск причин возникшей ситуации и непременно сталкиваются с вопросом о расходе топлива мотором на холостом ходу в час.

Автомобиль зимой на холостом ходу

Далее будет рассказано о факторах, влияющих на объём сжигания бензина движком, и о способах самостоятельного произведения замеров энергопотребления силового агрегата во время стоянки авто. Также читателям будут даны советы по оптимизации расхода топлива.

Что влияет на расход топлива

К сожалению, производители не указывают в технических документациях к автомобилям какую-либо информацию, связанную с расходом бензина во время холостого хода двигателя. Единственное, что все-таки можно попытаться найти в спецификациях, — это объём потребления топлива мотором конкретной серии. Подобная ситуация объясняется тем, что цифры расхода зависят не только от модели движка, но и от множества переменных факторов:

  • Температуры окружающей среды. В зимние месяцы на прогрев двигателя приходится тратить больше топлива: чем ниже температура воздуха, тем выше необходимые для запуска мотора обороты. Также если водитель активно пользуется во время стоянки автомобиля кондиционером, то расход бензина увеличится и в другие времена года.
  • Количества дополнительных потребителей электроэнергии. Пока транспортное средство пребывает на стоянке, больше всего бензина уходит на поддержание работы генератора и кондиционера: электрические компрессоры вращаются благодаря ДВС. Включенные фары, акустическая система и климат-контроль могут увеличить расход топлива на холостых оборотах в 7-8 раза.
  • Технического состояния движка. Исправность двигателя влияет на объём потребляемого машиной бензина, как во время езды, так и во время стоянки. Чем лучше техническое состояние авто, тем меньше сжигается топлива.
  • Объема двигателя. Возможно, многие читатели посчитали бы данный фактор основным, но, как ни странно, на холостом ходу мотора тот же климат-контроль расходует топлива больше, чем сам силовой агрегат. Пока транспортное средство находится в состоянии покоя, двигатель потребляет бензин только ради собственного вращения, энергозатраты на которое никак не зависят от объема движка. С другой стороны, если на двигатель ложится дополнительная нагрузка в виде кондиционера, то в выигрыше окажутся владельцы много-, а не малолитражек: количество необходимой энергии прямо пропорционально концентрации воздушно-топливной смеси, а двигателю с большим объемом вращать компрессор на холостом ходу гораздо легче.

К факторам, влияющим на потребление энергии во время холостого хода, также можно отнести качество бензина. Если, например, вместо рекомендованного АИ-95 использовать АИ-92, то расход топлива увеличится на примерно 20%: точные цифры зависят от качества горючего.

Как измерить расход топлива в час на холостых оборотах

Чтобы определить объём потребления бензина двигателем на холостом ходу, необходимо узнать, на сколько миллилитров уменьшается количество топлива в баке неподвижного автомобиля за выбранный период времени. Для проведения замеров владельцу машины с карбюраторным двигателем потребуется:

  • Наполнить канистру заранее измеренным количеством бензина.
  • Соединить данную канистру с мотором — придётся заменить топливную магистраль, которая направляется к насосу ДВС, на опущенный в канистру шланг.
  • Завести транспортное средство, предварительно сделав несколько «качков» лягушкой топливного насоса.
  • Оставить автомобиль с работающим на холостых оборотах двигателем на 60 минут.
  • Определить, сколько бензина исчезло из канистры на час эксперимента.

При желании машину можно заставить прогреваться не 60 минут, а, например, 20. В подобном случае объём потреблённого во время испытания горючего потребуется умножить на 3 — данный коэффициент находится по формуле:K = 60 / X, где X — это время эксперимента (в минутах).

Описанный метод не подходит для машин с инжекторными двигателями. Так как в этих авто топливный насос обычно располагается в бензобаке, подсоединение канистры сделает запуск мотора просто невозможным. Для решения проблемы следует:

  1. Заправить бак до полного.
  2. Оставить авто на прогрев в течение 1 часа.
  3. Повторно заправить бензобак.

Количества топлива, которое вместится в бак после часа работы мотора на холостом ходу, и будет являться искомым показателем.

Сколько расходует автозапуск

Согласно статистике, большинство автомобилей, оснащённых бензиновым двигателем с рабочим объёмом до 2.0 литра, расходуют при прогреве в зимние месяцы 1 000 миллилитров топлива в час. В тёплое время года расход бензина снижается до 800 мл. Стоит заметить, что тип коробки переключения передач на данные показатели никак не влияет.

Брелок сигнализации в руке

Итак, чтобы узнать, каков расход топлива при использовании функции автозапуска, потребуется примерить следующие формулы:

  • Зимой — 1000 (мл) / 60 (мин) x t.
  • Летом — 800 (мл) / 60 (мин) x t.

В данных формулах “t” обозначает время автоматического прогрева мотора. Так как многие сигнализации настроены по умолчанию на запуск 10-минутного прогрева, то в случае с автомобилем с 2-литровым двигателем расход бензина автозапуском будет примерно равен:

  • Зимой — 1000 (мл) / 60 (мин) x 10 (мин) = 167 (мл/ч).
  • Летом — 800 (мл) / 60 (мин) x 10 (мин) = 133 (мл/ч).

Получается, что зимой автозапуск сжигает 0.17 литра топлива в час. Необходимо добавить, что при использовании системы обогрева салона данный показатель может увеличится до 1.5 л/ч. Для получения точных данных потребуется самостоятельно замерить расход бензина на холостом ходу, а не полагаться на приведённую выше статистику.

Как сократить потребление топлива

Чтобы снизить объём потребляемого во время холостого хода топлива, автовладельцу рекомендуется:

  • прогревать мотор не более 5 минут — до момента, когда понизятся «прогревочные» обороты;
  • не включать при прогреве фары, снизить до минимума интенсивность работы системы обогрева салона;
  • использовать обогрев стёкол и зеркал лишь при крайней необходимости;
  • утеплить двигатель и установить автономную систему прогрева — в результате вероятность замерзания двигателя снизится до минимальной.

Как только обороты движка спадут, водитель должен начать ехать, закончив прогрев уже во время движения.

Заключение

В заключение статьи хочется разобрать миф о том, что «холодный» двигатель потребляет бензина больше, чем прогретый.

При прогреве мотора наблюдается расход топлива, значительно больший тех дополнительных миллилитров горючего, которые сжигаются в первые минуты езды замёрзшим автомобилем.

Следовательно, подобная экономия будет оправдана не во всех случаях.

Также большинство производителей не рекомендуют прогревать автомобиль: остывший двигатель выбрасывает в атмосферу большое количество вредных газов. В связи с этим, как было отмечено в статье, водителю необходимо как можно скорее начать движение, во время которого мотор и прогреется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *