Сколько ходят тормозные барабаны на рено логан
Перейти к содержимому

Сколько ходят тормозные барабаны на рено логан

  • автор:

Барабанные тормоза — сложности замены и успешное завершение

На пробеге в 124 тыс. км. решил обслужить задние тормозные механизмы, поскольку давно складывалось впечатление о их неудовлетворительной работе.

Поводами заглянуть в задние барабаны послужили:

— скрип в заднем левом колесе, возникающий при нажатии педали тормоза
— периодическое закисание колодок после длительной стоянке даже без ручника
— криво стоящая уравнительная планка тросов ручника
— периодически низкая эффективность торможения, при полностью исправных и обслуженных передних тормозах (о замене дисков, об обслуживании передних тормозов).

Программа минимум была: снять барабаны, оценить их состояние, оценить состояние колодок и тормозных цилиндров, выяснить причину скрипа, очистить и смазать тормозной механизм.

В сервисе за всю работу и материалы, с учетом "внештатного" случая разбора подшипников и проточки барабанов, просили от 10 тыс. руб.
Показалось дороговато, поэтому решил предпринять попытку самостоятельного ремонта.

Итак… ослабил ручник, снял заглушки ступиц, открутил без проблем ступичные гайки головкой на 30 и длинным воротком, приготовился снимать барабаны… но дальше была задница.

Барабаны снялись с огромным трудом даже при полностью отпущенном ручнике.
Стягивал их самодельными съемниками из 2-х мм металлического уголка, погнул 2 съемника.
Причина — буртик по краю барабана, мешавший снять колодки, и прикипевшие к осям ступичные подшипники.

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

Когда русская смекалка все-таки победила, моему взору открылась следующая нелицеприятная картина:
— оба ступичных подшипника разобрались, на одном внутренняя обойма сильно прикипела, ее пришлось сбивать
— на барабанах образовался внушительный буртик, надо протачивать
— солдатики "дезертировали", с 2-х колодок слетел фрикционный материал
— планки ручника на колодках намертво закисли
— все детали тормозных механизмов в пыли и грязи
— тормозные цилиндры в порядке (и на том спасибо).

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G) Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

Измерил рулеткой барабаны и оценил вид тормозной системы — у меня тормозная система Вosch/Bendix 203 мм (Логан 1.4 2011 г.в. без АБС).

Чтобы доехать до сервиса, где предстоит менять разобравшиеся подшипники, в Логан-шопе заказал с доставкой к дому комплект барабанных колодок LPR 07130.

Несколько десятков раз просмотрев обучающее видео канала Ремонт Рено, научился с закрытыми глазами разбирать и собирать тормозной механизм.

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

Все очистил, промыл растворителем, смазал места касания колодок.

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

Поставил новые колодки и почистил механизм самоподвода.

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

Ступичные подшипники также успешно собрал, доложив в них смазки.

Собрать-то собрал, подтянул немного ручник и поехал проверять. А тормозов-то почти нет!
Завернул регулировочную гайку ручника до упора. Тормоза появились, но слабенькие. А с поднятым ручником тормозит.
Пошел читать и анализировать, что сделал не так. Первое, на что подумал — плохо развел колодки (так оно и оказалось).

С осторожностью поехал в Логан-шоп, где подробно рассказал, что натворил.
К моему счастью, всего за 1 час времени и n-ную сумму денег мне исправили ситуацию:

— заменили оба ступичных подшипника (оригинал 7701205812 со ступичными гайками и защитными колпачками)
— проточили барабаны, с наружного края сняли фаску, чтобы без проблем менять колодки в дальнейшем
— развели как надо колодки, отрегулировали ручник.

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

В результате машина стала отлично тормозить, ручник держит на 3-4 щелчке.

Положительным моментом оказалось только то, что сам разобрался в геморройной конструкции задних барабанных тормозов.
Но когда я думал что легко сам справлюсь с ремонтом во дворе дома, я сильно ошибался.
Поэтому если вы — новичок-автолюбитель, вроде меня, и снимаете барабаны в первый раз за 120 тыс. км — хорошо подумайте, стоит ли за это браться самому.

Клуб автолюбителей Рено Логан

Здравствуйте!
В прошлом году осенью чистил задние диски и зафоткал их состояние.
Как на ваш взгляд, не пора ли менять колодки? Собираюсь купить колодки в запас, какие брать? Слышал, что есть разные тормозные системы для логана.
Отталкиваться нужно только от диаметра (204.45) или еще что то учитывать?
Вот фотки:
Изображение
Изображение

Re: Замена задних тормозных колодок

Младший менеджер » 08 апр 2013, 12:45

Re: Замена задних тормозных колодок

Mavrik » 08 апр 2013, 12:49

Re: Замена задних тормозных колодок

Евгений Ш » 08 апр 2013, 13:42

Re: Замена задних тормозных колодок

Mavrik » 08 апр 2013, 14:00

Re: Замена задних тормозных колодок

Евгений Ш » 08 апр 2013, 14:03

Re: Замена задних тормозных колодок

pffa » 08 апр 2013, 23:49

АБС у машины нет. Это аутентик 2008 года. Прошла около 70 тыс. В основном (90 %) по трассе.
Кстати, первая замена передних колодок как раз на 70 тыс. произошла.

Поробую найти Зфгд_ШШ.

Re: Замена задних тормозных колодок

remich » 10 апр 2013, 06:27

Re: Замена задних тормозных колодок

Степан Т » 20 май 2013, 16:47

Не было наката задних колес, снял барабан а там закис полумесяц . Колодки BOSCH, номер не читается
ИзображениеИзображение
Причем даже если колодки и не стерло, смазку заложить в него не получится, он на заклепке
Изображение
Барабан
Изображение
Замерить штангеля не было. Подскажите тип тормозной системы и размеры колодок оригинал. Не LUCAS ли это с 7701208111 номером
Аут 1.4 без Гура, без АБС,фаза 1, 09г.в.
Встанут ли GIRLING 5185341 (203×38)?

Re: Замена задних тормозных колодок

Степан Т » 20 май 2013, 18:58

UPD. Система не такая как Изображение.
Вертикальной пружины нет, 3 пружины сверху. Значит всё таки тип BOSCH ? 6001551409 ? Кроме собственно BOSCH какие колодки посоветуете из неоригинала ?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Отзыв: Тормозные барабаны Lpr (Ap, Ral) — Две случайности, это разве, не закономерность? 7D0396

Добрый день, уважаемые читатели.
Давно я не писал разгромных отзывов про запчасти. Вот, один из них.

Недавно я был в гараже у одного из своих знакомых и обнаружил там коробки от новеньких барабанов Lpr breaks.

На дынный момент с того времени прошло уже два месяца и я наконец собрался написать небольшой отзыв по Итальянскому производителю. По крайней мере, так написано на коробке.

маркировка

В первый раз мне приходилось иметь дело с барабанами Lpr лет 5-6 назад. Ставили моему другу новые барабаны на ВАЗ 2110. Тогда не было денег, брали все, что не отечественное и подешевле.

Дак вот, у него сложилось стойкое отвратительное впечатление о данном производителе. Если коротко, то по его словам был периодический свист при торможении на достаточно небольшой скорости, как правило до 35 км/час. Конечно, он появлялся не всегда, но очень сильно раздражал при малом торможении в пробках. Звук не такой сильный, как например у УАЗика, но достаточный, чтобы слышать его в закрытом салоне.

Ко всему прочему т. к. он любитель превысить скорость, то ему часто приходилось резко тормозить. Тут проявился второй недостаток — это потеря эффективности торможении при частых и интенсивных торможениях. Иными словами, если постоянно притормаживать, то эффективность тормозов снижается.

коробка от тормозного барабана

И вот, получается, свершилась вторая встреча с барабанами Lpr.
Другой автомобиль — Рено Логан и другой хозяин.

По цене.
Стоимость одного барабана составляла около 1600 руб., что ровно вдвое дешевле барабанов TRW 3200 руб. (Кстати, про колодки TRW у меня есть отдельный обзор) или Bosch 3100 руб. Для меня эти 2 производителя равноценны эталонам, как минимум в группе изготовителей фрикционных материалов для тормозных систем.
Иными словами, цена барабана Lpr на уровне жутких китайских производителей. Что касается оригинала, то учитывая его стоимость в 15 000 руб. — это вообще грабеж! Может я что-то не так нашел, но оригинальный номер у меня бьется 432026294R. Если не так, то Вы меня пожалуйста поправьте.

Напомню, что прошло уже два месяца и впечатления свежи как никогда.
В этот раз снова был отмечен свист во время торможения. Про потерю тормозных свойств он мне ничего не сказал, т. к. ездит он совсем мало и имеет неторопливый стиль вождения.

коробка сбоку

Резюмирую все вышесказанное.
Барабаны фирмы Lpr конечно тормозят, но при этом иногда издают свист на малых скоростях. Также есть шанс потерять тормозные свойства в момент резкого торможения, после высоких и частых притормаживаний, а это уже угроза безопасности.
Если говорить про износ, то он умеренный, а точнее незначительный. Достаточно долгоиграющие барабаны.
Вообще это мой не единственный отзыв про данного производителя. Если интересно, почитать еще, то рекомендую ознакомиться с тормозными колодками Lpr .

Итого — 2 звезды, потому что свою главную функцию выполняют посредственно. Считаю безопасность — превыше всего.
Конечно велик риск того, что был заводской брак или подделка. Два совпадения, вполне возможно, это уже закономерность. Или как говорили в одном из мультиков: «Случайности не случайны».

Предельный износ тормозных колодок автомобиля Рено Логан

Предельный износ тормозных накладок автомобиля Рено Логан

На примере тормозной системы автомобиля Рено Логан первого поколения рассмотрим какой предельный износ тормозных колодок, как его определить и как выглядят стершиеся до предела их накладки.

Предельный износ тормозных колодок автомобиля Рено Логан

Передние тормоза

Предельный износ накладок тормозных колодок — 1,5 мм.

Чтобы оценить состояние тормозных колодок передних тормозов придется как минимум снимать колесо. Через смотровое окно в подвижной скобе суппорта они очень хорошо просматриваются.

Смотровой лючок в подвижной скобе суппорта

Смотровой лючок в подвижной скобе суппорта для визуального осмотра состояния передних тормозных колодок

Если измерить тормозную колодку штангенциркулем, в случае предельного износа должно получиться в пределах 6,0 мм (1,5 мм — накладка, 4,5 мм — основа).

износ колодки менее 6 мм

Предельный износ (толщина) тормозной колодки 6 мм

Для замены изношенных или поврежденных тормозных колодок необходимо отсоединить и поднять вверх подвижную скобу суппорта, извлечь колодки и заменить их новыми. У этой процедуры есть свои особенности которые подробно изложены в статье «Замена передних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан». Тормозные колодки меняются парой (сразу на двух колесах) даже если одна из них не достигла минимальной толщины.

Одновременно с проверкой износа тормозных колодок имеет смысл оценить состояние тормозных дисков так как они работают в паре с колодками и некоторые проблемы у них общие.

Задние тормоза

Предельный износ накладок задних тормозных колодок — 1,5 мм. Включая основание (саму колодку) — 5 мм.

Накладки задних тормозных колодок

Накладки задних тормозных колодок

Чтобы предварительно оценить состояние задних тормозных колодок необходимо извлечь заглушку смотрового лючка в опорном щите заднего тормозного механизма и посветив туда фонариком провести осмотр толщины накладки. Для определения равномерности износа накладок, наличия на них рисок и повреждений придется снимать тормозной барабан.

Лючок в опорном щите задних тормозов

Лючок с заглушкой в опорном щите задних тормозов

Его так же придется снимать для замены тормозных колодок. Подробно об этой работе в статье «Замена задних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан». При желании можно оставить основу колодок старую, а заменить только накладки (приклепать), но в большинстве случаев такая замена нецелесообразна так требует времени и спец инструмента, а материальная выгода невелика.

Одновременно, если снят тормозной барабан, имеет смысл проверить его степень износа.

Примечания и дополнения

Не пропустить момент, когда накладки тормозных колодок достигли предельного износа — стерлись до минимума, очень важно, так как следующая стадия — это трение металлической основы колодки о рабочую поверхность тормозного диска или барабана. Что чревато очень скорым выходом последних из строя и не дешевой заменой. Поэтому необходимо приурочить проверку состояния тормозных колодок, например, к сезонной замене шин, когда и так приходится снимать колеса с автомобиля.

Так же поводом к проверке предельного износа тормозных колодок служат появление посторонних звуков (скрипов, скрежета) со стороны передних или задних тормозов, снижении эффективности торможения, вибрации при нажатии на педаль тормоза, подтекании тормозной жидкости, невозможности отрегулировать ручник.

Если тормозная колодка замаслена (например, тормозной жидкостью при ремонте), ее можно протереть уайт-спиритом, почистить мелкой наждачной бумагой и поставить обратно.

Если у колодки отломана прижимная пружина, то ее следует заменить, не смотря на то, что накладка еще не изношена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *