Диагностика двигателя с помощью сигареты — видеоинструкция
Залог здоровья вашего автомобиля — герметичность его систем, в том числе впускной системы двигателя. Часто герметичность нарушается из-за того, что за время эксплуатации высыхают и трескаются различные резиновые уплотнители. Если через такие прокладки, находящиеся на впуске, в систему поступает неучтенный воздух, появляется «болезнь», которую довольно сложно диагностировать.
Сложно, но можно, если не игнорировать ряд симптомов подсоса воздуха во впуске: трудности запуска двигателя, перебои в его работе, непривычно большой расход топлива и т. д. С поиском же мест, в которых нарушена герметичность системы, все гораздо интереснее.
В автосервисах для этой цели используют специальные дым-машины, или дымогенераторы, подавая дым во впуск двигателя. Он-то и помогает выявлять негерметичные соединения, просачиваясь через них. Однако эти машины достаточно дорогие. К счастью автолюбителей, аналог дымогенератора можно изготовить самостоятельно.
Дешево, надежно и практично
Мы не стали собирать подобное устройство, а нашли его в интернете: девайс, работающий по принципу дым-машины, придумал умелец из Ульяновской области. Изобретение дешевое, достаточно примитивное, но очень полезное.
Устройство собрано из подручных материалов и состоит из двух соединяющихся между собой частей. Первая — кусок трубы с краном, к которому подходит прозрачный шланг со штуцером на конце, вторая — мундштук с резьбовой втулкой и также со шлангом. В мундштук вставляется сигарета, которая прикуривается и создает дым. Обе части устройства соединяются и закручиваются. Шланг, отходящий от крана, подключается к запаске или колесу автомобиля. Это удобно, так как не нужно искать дополнительный ресивер. Кран приоткрывается, а шланг, идущий от мундштука, подключается, например, к пустому трубопроводу.
Девайс в деле
Прежде чем проводить диагностику впускной системы, необходимо подготовить двигатель. Снимаем патрубок с воздушного фильтра и заодно убираем крышку последнего — для наглядности. На патрубок поставим заглушку со штуцером. Так будет удобно контролировать выход дыма.
Воздух, необходимый для работы нашего нехитрого приспособления, возьмем из колеса автомобиля. Сначала убедимся, что кран на устройстве закрыт, иначе мы потратим воздух впустую. Прикручиваем штуцер на шланге, отходящем от крана, к колесному вентилю. Подавать дым в систему, чтобы выяснить, где нарушена герметичность, можно через любой вакуумный шланг системы. В данном случае лучше всего подойдет шланг с вакуумного усилителя. Приступаем непосредственно к диагностике.
Вставляем сигарету в мундштук, поджигаем ее, скручиваем обе части устройства. Слегка приоткрываем кран, чтобы сигарета не потухла. Убеждаемся, что дым идет. Вставляем шланг девайса в выбранный шланг на автомобиле. И ждем, пока дым поступит в систему. Из заглушки на патрубке воздушного фильтра пошел дым, зажимаем ее. и видим, как дым появляется где-то в районе второго цилиндра. Спустя некоторое время дыма становится заметно больше, он валит из-под корпуса датчика абсолютного давления. Вероятно, именно там подсохла прокладка и теперь пропускает воздух. Это и есть причина неисправности. Мы нашли негерметичность!
Обнаружить места, через которые во впуск просачивается воздух, легко с помощью самодельного дымогенератора. Устройство простое и дешевое, а работа несложная. Но это тот случай, когда незначительные вложения времени и средств избавляют от крупных затрат в будущем.
Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на [email protected] .
Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.
Как найти подсос воздуха самостоятельно и быстро
Что такое подсос воздуха? Как его найти самостоятельно? Какие есть способы поиска? В каких местах искать? Какие симптомы того, что у вашего автомобиля подсос воздуха?
Что такое подсос воздуха?
Для работы двигателя требуется смесь воздуха и топлива. Воздух попадает в двигатель через дроссельную заслонку. А для управления вспомогательными устройствами создается вакуум. Количество воздуха, поступающего в двигатель учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ).
Если в любом месте впускного тракта после ДМРВ будет нарушение герметичности, в двигатель будет попадать воздух, неучтенный электронным блоком управления (ЭБУД). Это приведет к бедной смеси и различным проблемам, связанным с этим. Термин «бедная смесь» означает слишком много воздуха и слишком мало топлива.
В большинстве автомобилей ДМРВ установлен рядом с корпусом воздушного фильтра двигателя. Если между двигателем и датчиком расхода воздуха имеется подсос, в систему попадает «неучтенный» воздух. Это приводит к тому, что фактический расход воздуха больше, чем измеряет датчик. В результате ЭБУ неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива, и двигатель работает на бедной смеси. Эффект подсоса воздуха больше заметен на холостом ходу, когда поток воздуха меньше.
Подсос воздуха — это нарушение герметичности в любом месте между двигателем и датчиком массового расхода воздуха.
Места подсоса воздуха
- Прокладки дроссельной заслонки.
- Прокладки впускного коллектора.
- Патрубок от воздушного фильтра до дроссельной заслонки.
- Уплотнительные колечки форсунок.
- Вакуумные шланги. .
- Вакуумный усилитель тормозов. .
- Система вентиляции картера. .
Симптомы подсоса воздуха
-
. ЭБУ контролирует состав смеси по датчику кислорода. Он может определить, например, ошибку P0171.
- Плавающий холостой ход.
- Шипящий звук, доносящийся из моторного отсека.
- Часто двигатель глохнет при остановке.
- Двигатель может хорошо работать на высоких оборотах, но при этом работает неровно и с трудом поддерживает стабильные обороты на холостом ходу.
- При использовании диагностического сканера одним из признаков подсоса воздуха является то, что долгосрочная топливная коррекция (LTFT) на холостом ходу уходит в плюс (например, более +15%), а на высоких оборотах возвращается к нулю. Это является признаком того, что двигатель работает на бедной смеси.
Способы поиска подсоса воздуха
Есть несколько способов найти подсос воздуха. Профессиональные автомеханики используют сканеры, специальный спрей, вакуумметр и дымогенератор. Мы рассмотрим способы, доступные простому автолюбителю без использования специального оборудования.
1. Газовая горелка
Если у вас есть под рукой газовая горелка, то это тот способ, с которого стоит начать. Он безопаснее, чем способ с горючими аэрозолями, о котором пойдет речь ниже.
Заведите двигатель и возьмите портативную газовую горелку как на фото. Откройте подачу газа, зажигать не надо! Теперь подносите горелку к местам возможного подсоса воздуха и слушайте, как будет меняться работа двигателя.
Например, вы поднесли горелку к дроссельной заслонке и обороты двигателя изменились, значит проблема в прокладке ДЗ.
2. Мыльный раствор
Это, вероятно, самый простой и дешёвый способ проверить подсос воздуха. Во время работы двигателя разбрызгивайте мыльную воду вокруг впускного коллектора и вакуумных шлангов. Вы увидите пузырьки воздуха в зонах утечки.
Смотрите видео о том, как искать подсос воздуха с помощью мыльного раствора:
3. Сигарета
Если вы курите, то этот способ для вас. Понадобятся сигарета и шланг. Глушим машину и снимаем любой шланг на пускном коллекторе.
Теперь нужно подключить к впускному коллектору принесенный шланг. Закуриваем сигарету и выдуваем дым во впускной коллектор. Смотрим на проблемные места, откуда может выходить наш дым.
4. Очиститель карбюратора
Для обнаружения подсоса воздуха можно использовать очиститель карбюратора (ДЗ), жидкость «Быстрый старт», WD-40 или любую другую горючую аэрозоль. «Быстрый старт» подойдет лучше всего.
Это опасный метод. Спреи легко воспламеняются. Приготовьте огнетушитель!
Запустите двигатель на холостой ход. Поочередно распыляйте очиститель на подозреваемые области. Обороты двигателя будут увеличиваться, когда вы попадете на подсос воздуха. Это связано с тем, что очиститель карбюратора попадает в двигатель и горит с топливом.
5. На слух
Снимаем воздушный патрубок с воздушного фильтра. Для этого надо ослабить хомут крепления. Заводим двигатель. После этого затыкаем снятый воздушный патрубок пластиковой крышкой или просто рукой. Машина должна заглохнуть.
Теперь слушаем шипящие звуки из мест возможного подсоса воздуха.
Заключение
Как только вы определили источник подсоса воздуха, нужно будет его устранить. Это не всегда просто. Вакуумные шланги, уплотнительные кольца датчиков, форсунок или некоторые клапаны легко заменить.
Другие же источники подсоса воздуха могут быть более сложными и трудоемкими, например, прокладки впускного коллектора или неисправный усилитель тормозов.
Если вы чувствуете, что работа вам не по силам, обратитесь в хороший автосервис. Не забудьте сбросить лампочку Check Engine после завершения ремонта.
Подсос воздуха
Подсос воздуха во впускном коллекторе довольно частое явление и симптомы данной неисправности проявляются в нестабильной работе двигателя. Мотор начинает трясти или плавают обороты. В данной статье рассмотрим, как найти подсос воздуха в двигателе и какой инструмент для этого нужен.
Как проверить подсос воздуха в двигателе
Найти подсос воздуха будет затруднительно, если под рукой нет специального прибора, показывающего утечки. Один из таких приборов называется дымогенератором, диагностика им упрощается в разы и стоит не так дорого.
Раньше подсосы воздуха определяли на глаз. Проливали жидкость на впускной коллектор, во время работы мотора и смотрели пузырьки. Если имеется большой опыт работы с данной маркой автомобиля, то можно применять такой способ. Минусом является то, что во время работы мотора жидкость, пролитая на коллектор, будет еще и бурлить от температуры и можно ошибиться. Если в этот момент двс трясет ситуация осложняется. При незначительной потере герметичности данный вариант проверки может не помочь.
На карбюраторе подсос воздуха можно проверить, закрыв рукой или тряпкой сверху, сняв предварительно корпус с фильтром. Если двигатель заглохнет, то утечек нет. Если же продолжает работать, то подсос воздуха есть и его нужно устранить. Как правило, на карбюраторе ведет по плоскости нижнюю пластину, которая затягивается с коллектором. Ее можно шлифануть или заменить на новую. Этой процедуры хватает для определения не герметичности карбюратора.
Вернемся к современным машинам, где проверка подсоса воздуха может затянуться по времени и обнаружить утечку бывает не просто. Основной принцип выявления утечек по воздуху в двигателе — подать дым во впускной коллектор, который и будет выходить там, где есть трещина, не плотно затянутая шпилька или порванная резинка. Проверка двс дымогенератором занимает некоторое время и проходит в несколько этапов:
- Поиск входного штуцера или любого другого места на впускном коллекторе. Это нужно для подключения самого прибора и подачи дыма. Бывает затруднительно найти такой вход и приходится использовать канал вакуумного усилителя на впускного коллекторе. При таком подключении невозможно определить подсос воздуха с вут.
- Далее нужно заправить дымогенератор моторным маслом. Принцип действия основан на подогреве масла дизельной свечой накаливания. Можно использовать любое моторное масло, которое есть под рукой. Главное не перегревать свечу, постоянно включать и выключать питание или же поставить импульсный источник.
- Стандартное исполнение дымогенератора подразумевает подачу воздуха для нагнетания давления, через компрессор. Можно использовать электрический насос от автомобиля, или любой другой, создающий давление не менее 1 атм.
- Заглушить впускной патрубок между дроссельным узлом и воздушным фильтром. Можно применить корпус от старого датчика массового расхода воздуха. Залить его монтажной пеной и получится отличная заглушка.
- Сделав все подготовительные процедуры, включаем прибор. После того как дым под давлением заполнит ресивер и впускной коллектор, место с подсосом воздуха сразу проявится. Желательно использовать фонарик, чтобы лучше видеть выходящий дым и место утечки.
Дымогенератор можно использовать не только для диагностики авто и воздушных систем. А также для поиска утечек в матрасах, надувных бассейнах и тд.
Таким образом, дымогенератором легко сделать проверку подсоса воздуха. Это очень важная и удобная процедура для поиска неисправностей в двигателе. Многие диагносты задаются вопросом про коррекции топлива при подсосе воздуха. Это один из общих показателей на сканере и может говорить не только об утечке, но и о низкой компрессии, смещённых фазах газораспределения.
Существуют другие способы проверки дымом на подсос воздуха. Один из них с помощью сигареты. Есть даже специальный инструмент для этого. Он представляет собой пистолет для компрессора с внутренней обоймой, в которую заходит сигарета. При нажатии на курок пневмо пистолета папироса раскуривается и выдает обильный дым. Минус такого способа в том, что она очень быстро выгорает и может не хватить времени уловить подсос воздуха в двигателе и инжекторе. Но и такой вариант проверки подсоса воздуха сигаретой имеет место быть.
Определить подсосы воздуха в любом двигателе можно дедовским методом, с помощью пролива жидкости на впускной коллектор и область форсунок. Или вариант с сигаретой, но все эти методы не точны и не удобны.
Сама дым машина стоит не малых средств. Поэтому, если ваш двс трясет или плавают обороты езжайте в сервис, где есть дымогенератор. Там вам точно помогут выявить причину без лишних затрат.
Сколько стоит проверка на подсос воздуха
Средняя цена за проверку 400 рублей. Все зависит от марки автомобиля и соответственно сложности проведения процедуры. Как правило достаточно найти входной штуцер во впускном коллекторе и соединить к нему шланг подачи дымогенератора.
Основные симптомы подсоса воздуха
Разберемся как же влияет подсос воздуха на работу двигателя, и определим признаки и последствия утечек в характерных местах инжектора.
В первую очередь подсос вызывает плавание оборотов двигателя. Система регулирования холостым ходом и смещение угла опережения зажигания не справляется при попадании излишней воздушной смеси. Для стандартного мотора стехиометрический состав смеси должен быть 14,7:1. Соответственно нарушив данный показатель в сторону увеличения воздуха, смесь не сгорит полностью. Это влечет за собой дисбаланс в работе цилиндров и плавание оборотов.
Последствия подсоса заключаются в несбалансированной работе двигателя, что влечет за собой повышенный износ поршней, цилиндров, шатунно-поршневой группы, клапанного механизма. Происходят не равномерные толчки, которые могут разрушить компоненты мотора. Также увеличивается расход топлива на холостом ходу.
Если двигатель трясет, но автомобиль едет нормально и набирает свою мощность, без провалов и рывков, то скорее всего где-то сосет воздух. При нажатии педали газа дроссельная заслонка открывается настолько, что в мотор попадает достаточное количество смеси для поднятия оборотов и маленький свищ из-под резинки форсунки уже не существенен. Поэтому подсос никак не влияет при разгоне и проявляется только на холостом ходу.
Часто бывает так, что сосёт воздух на холодную. Старые изношенные прокладки могут деформироваться в зависимости от температуры.
Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе
Впускной коллектор предназначен для подготовки топливо – воздушной смеси и доставки ее до камеры сгорания двигателя. Как уже говорилось ранее смесь должная быть 14,7:1. Лишние утечки будут мешать смеси полностью сгореть.
Соответственно впускной коллектор, а вместе с ним ресивер и остальные навесные трубки должны быть герметичны. Как правило нарушение происходит при неправильной затяжке шпилек на коллекторе, прогаре прокладок, трещин в металле. Если автомобиль эксплуатируется на газу происходят хлопки во впуск и прокладки не выдерживают, появляются свищи.
Во многих случаях поиск неисправности, связанной с утечками, вызывает затруднения только лишь из-за отсутствия дымогенератора.
Найти подсос воздуха во впускном коллекторе можно разными методами:
- Проливкой на впускной коллектор жидкостью. Метод имеет много минусов и не точный.
- Дымогенератором для проверки герметичности. Самый действенный способ проверки впуска и имеет 100 % гарантию поиска подсоса воздуха. При данном методе можно проверить все предполагаемые места возможных утечек.
- Косвенно прочитав параметры по сканеру и определить в какую сторону, сместилась топливоподача и показания датчика кислорода.
Признаки подсоса воздуха во впускном коллекторе и влияние на работу мотора
- Проявляется на холостом ходу. Двигатель троит, но хорошо набирает обороты: без провалов и рывков.
- Могут быть зависания и скачки оборотов.
- Частые заглохания.
Признаки подсоса воздуха через патрубок воздушного фильтра (воздуховода)
- Повышенный расхода топлива
- Двигатель глохнет, особенно если стоит ДМРВ
- Плавание оборотов
- Несбалансированная работа двс
Как устранить подсос воздуха во впускном коллекторе
Ремонт впускного тракта сводится как правило к банальной замене резинок или прокладок. Но бывают случаи, когда лопается сам коллектор. Тогда лучше заменить на исправную деталь, так как трещины могут быть внутри.
Частым явлением может быть негерметичность патрубков или самого абсорбера. В этом случае его легче заглушить и полностью убрать. Абсорбер — угольный фильтр, служит для очистки паров бензина с бака.
Негерметичность воздуховода устраняется заменой самого патрубка.
Симптомы подсоса воздуха через форсунки
На бензиновых форсунках есть два сальника — снизу и сверху. Который около сопла вставляется в коллектор, а другой в рампу. Обе резинки очень важны и обязаны быть в исправном состоянии. Быть, как говорится резиной, а не пластмассой. Иначе возможен подсос воздуха или течь бензина через форсунку. Второе намного опаснее, тем более если выпускной коллектор находится под впускным.
Признаки подсоса воздуха через форсунки — это нестабильная работа двигателя. Излишний воздух попадает непосредственно в камеру сгорания. К примеру, если на третьей форсунке задубела или замята нижняя резинка, этот цилиндр и будет троит на холостом.
Проверить подсос желательно также дымогенератором. Будет хорошо виден дымок, исходящий из-под нижней части форсунки.
Уплотнительные кольца форсунок имеют свои особенности для каждой марки автомобиля. Имеется ввиду размер и диаметр. Поэтому внимательно подходите к выбору запчастей.
Такая неисправность очень часто встречается на автомобилях, в которых, выпускной коллектор находится под впускным. Соответственно происходит постоянный нагрев уплотнительных колец, а зимой еще и резкое охлаждение. Резина быстро дубеет и начинает пропускать.
Симптомы подсоса воздуха через вакуумный усилитель тормозов
Признаки утечек в системе шланг – вут в нестабильной работе двигателя, или же он глохнет сразу после запуска. Смотря какой величины, утечка.
Проверить вут — вакуумный усилитель тормозов на подсос воздуха очень просто. Достаточно снять шланг, соединяющий его с впускным коллектором, заглушить штуцер на ресивере двигателя и завезти мотор. Если симптомы ушли значит дело в нем.
Если вут неисправен и идет подсос воздуха, то его нужно заменить на новый. Ремонтировать такую деталь бесполезно и дороже, так как это тормозная система и ваша безопасность.
Подсос воздуха в вакуумном усилителе тормозов легко найти с помощью не замысловатого прибора под названием дымогенератор. Часто бывает, что сосет наружу с корпуса вут в местах стыка.
Вакуумник важная деталь в автомобиле. Из-за него могут стать твердыми тормоза, не завезтись двигатель или троить.
Симптомы подсос воздуха через дроссельную заслонку
Дроссельная заслонка представляет собой узел, включающий в себя саму заслонку, которая открывается при помощи тросика газа или электрического импульса от педали. Также внутри нее есть байпасный канал, через который проходит воздух минуя заслонку, когда она закрыта в режиме холостого хода. Поток через этот обводной канал управляется регулятором холостого хода в случае с механическим дросселем. Если узел электронный, то поток регулируется самой заслонкой.
Таким образом свищ через дроссельную заслонку создает дополнительный приток воздушной смеси, и рхх не может справиться с холостым ходом, и он начинает гулять или зависать. Очень частое явление, даже на новых дросселях — это подсос воздуха через ось. Как правило такая неисправность симптомов не вызывает.
Хлопки от газового оборудования приводят к поломкам заслонки и увеличения щели до корпуса дросселя, что вызывает повышение холостых оборотов.
Симптомы подсоса воздуха в выпускном коллекторе
Трещины, прогары в выпускном тракте довольно частое явление. Шпильки часто ломаются, соответственно в этом месте подсасывает воздух. С виду, когда глушитель ревет, двигатель вроде работает ровно, но есть некоторые нюансы.
В современных инжекторных автомобилях, двигатели оснащаются катализаторами. Для их защиты стоят датчики кислорода, которые улавливают в выхлопных газах уровень кислорода и сравнивает его с атмосферой. Соответственно при подсосе воздуха через выпускной коллектор лямбда зонд будет видеть большее количество кислорода. Для системы управления двигателем это означает бедную смесь и соответственно увеличивается время впрыска форсунок, дабы поддержать нормальное горение смеси.
Таким образом, один из первых признаков подсоса воздуха через выпускной коллектор — это повышенный расход топлива и потеря тяги.
Проверить утечку в выпускной системе также возможно с помощью дымогенератора. Но как правило, свищи и так хорошо слышны при работающем двигателе и при увеличении оборотов.
Проверка выхлопной системы двигателя дымогенератором актуальна, когда утечка незначительна, но влияет на работу авто. Также, когда установлена турбина.
Подсос воздуха через масляный щуп
При диагностике утечек дым часто проявляется через масляный щуп. Это нормальное явление, так как дым проходит через впускной тракт, попадает в камеру сгорания, затем спускается под давлением вниз в картер через поршневые кольца и там уже уходит через канал сапуна или щуп.
На что влияет подсос воздуха из свечных колодцев
Данный вид подсоса очень существенный. Появляется дополнительный свищ непосредственно в камеру сгорания. Меняет топливо — воздушную смесь и приводит к дисбалансу.
Подсос воздуха в топливную систему
Подсосы из бака могут влиять через систему адсорбера. То есть лишний воздух берется из бака и проходит напрямую во впускной коллектор через адсорбер и шланги. На саму топливную систему бензиновых двигателей никакого влияния не оказывает, в отличие от дизельных. Проверить топливную систему на утечки можно также дымом.
Подсос воздуха через вентиляцию картерных газов
Влияние такого вида подсоса разное в зависимости от конструкции вентиляции картерных газов. Есть простые системы вентиляции и на них мелкие подсосы на шлангах особо не влияют. Что же касается систем с редукционным клапаном, то там подсос существенно влияет на продувку картерных газов. Она попросту перестает работать, масло попадает в камеру сгорания и выгорает через глушитель. На многих авто редукционный клапан вентиляции картерных газов стоит в клапанной крышке. И если он приходит в негодность — лопается мембрана, отток не происходит, двигатель трясет, и сама крышка издает характерный свист. В таком случает нужно заменить мембрану, либо крышку.
Частое явление отечественных автомобилей — это подсос воздуха из трубки сапуна и шланг вентиляции картерных газов. Особо влияние не оказывает, так как система прямая и работает только лишь от разряжения малого круга.
Подсос воздуха через сальник коленвала
Симптомы такого подсоса проявляются как правило в тряске двигателя. Воздух попадает через задний сальник коленвала, со стороны коробки передач. Утечка оказывает влияние на впускную систему через канал вентиляции картерных газов. Как правило лечится заменой сальника.
Подсос воздуха гбо
В газобаллонном оборудовании очень много комплектующих через которые может идти подсос воздуха. К примеру, со шлангов, переходников, редуктора. Причем утечки с гбо влияют на работу двигателя не только на газе, но и на бензине.
Как сделать дымогенератор для проверки подсоса воздуха своими руками
Дело в принципе не хитрое. Достаточно под рукой иметь пачку сигарет, герметичный контейнер для пищи, пару шлангов и самодельный дымогенератор готов. Такой прибор можно использовать даже для профессиональной диагностики автомобилей.
В контейнере вырезаем два отверстия и герметично вставляем в них два шланга. В один из низ соединяем автомобильный компрессор или любой другой. А в другой шланг изнутри контейнера засовываем сигарету и подключаем к ресиверу впускного коллектора. Закрываем герметичную крышку. Дым от дымогенератора будет показывать утечки впуска на авто.
Таким образом, в домашних условиях своими руками можно определить подсос воздуха.
Такой приборчик для диагностики авто тоже будет стоить средств. Надо купить контейнер, шланги, хомуты, компрессор для подкачки шин. Все это выйдет в копеечку и пользоваться таким способом поиска подсоса воздуха стоит в крайнем случае.
По – возможности для проверки надо ехать к спецам, у которых есть профессиональный прибор. Заплатив порядка 300 рублей, узнаете, где нет герметичности на вашем авто и тут же устраните.
Как устранить подсос воздуха
Все зависит от места утечки.
- Если утечка между ресивером и коллектором, то заменить прокладку.
- С форсунок — заменить резиновые колечки
- С вут — заменить усилитель тормозов или шланг с клапаном.
- С адсорбера — убрать всю систему или же обновить.
- Через дроссельную заслонку — если не влияет на работу двигателя можно не трогать.
Устранение подсосов воздуха не вызывает особых затруднений, главное найти само место утечки.
Как проверить подсос воздуха ваз 2114
Найти подсос воздуха будет затруднительно, если под рукой нет специального прибора, показывающего утечки. Один из таких приборов называется дымогенератором, диагностика им упрощается в разы и стоит не так дорого.
Раньше подсосы воздуха определяли на глаз. Проливали жидкость на впускной коллектор, во время работы мотора и смотрели пузырьки. Если имеется большой опыт работы с данной маркой автомобиля, то можно применять такой способ. Минусом является то, что во время работы мотора жидкость, пролитая на коллектор, будет еще и бурлить от температуры и можно ошибиться. Если в этот момент двс трясет ситуация осложняется. При незначительной потере герметичности данный вариант проверки может не помочь.
На карбюраторе подсос воздуха можно проверить, закрыв рукой или тряпкой сверху, сняв предварительно корпус с фильтром. Если двигатель заглохнет, то утечек нет. Если же продолжает работать, то подсос воздуха есть и его нужно устранить. Как правило, на карбюраторе ведет по плоскости нижнюю пластину, которая затягивается с коллектором. Ее можно шлифануть или заменить на новую. Этой процедуры хватает для определения не герметичности карбюратора.
Вернемся к современным машинам, где проверка подсоса воздуха может затянуться по времени и обнаружить утечку бывает не просто. Основной принцип выявления утечек по воздуху в двигателе — подать дым во впускной коллектор, который и будет выходить там, где есть трещина, не плотно затянутая шпилька или порванная резинка. Проверка двс дымогенератором занимает некоторое время и проходит в несколько этапов:
- Поиск входного штуцера или любого другого места на впускном коллекторе. Это нужно для подключения самого прибора и подачи дыма. Бывает затруднительно найти такой вход и приходится использовать канал вакуумного усилителя на впускного коллекторе. При таком подключении невозможно определить подсос воздуха с вут.
- Далее нужно заправить дымогенератор моторным маслом. Принцип действия основан на подогреве масла дизельной свечой накаливания. Можно использовать любое моторное масло, которое есть под рукой. Главное не перегревать свечу, постоянно включать и выключать питание или же поставить импульсный источник.
- Стандартное исполнение дымогенератора подразумевает подачу воздуха для нагнетания давления, через компрессор. Можно использовать электрический насос от автомобиля, или любой другой, создающий давление не менее 1 атм.
- Заглушить впускной патрубок между дроссельным узлом и воздушным фильтром. Можно применить корпус от старого датчика массового расхода воздуха. Залить его монтажной пеной и получится отличная заглушка.
- Сделав все подготовительные процедуры, включаем прибор. После того как дым под давлением заполнит ресивер и впускной коллектор, место с подсосом воздуха сразу проявится. Желательно использовать фонарик, чтобы лучше видеть выходящий дым и место утечки.
Таким образом, дымогенератором легко сделать проверку подсоса воздуха. Это очень важная и удобная процедура для поиска неисправностей в двигателе. Многие диагносты задаются вопросом про коррекции топлива при подсосе воздуха. Это один из общих показателей на сканере и может говорить не только об утечке, но и о низкой компрессии, смещённых фазах газораспределения.
Существуют другие способы проверки дымом на подсос воздуха. Один из них с помощью сигареты. Есть даже специальный инструмент для этого. Он представляет собой пистолет для компрессора с внутренней обоймой, в которую заходит сигарета. При нажатии на курок пневмо пистолета папироса раскуривается и выдает обильный дым. Минус такого способа в том, что она очень быстро выгорает и может не хватить времени уловить подсос воздуха в двигателе и инжекторе. Но и такой вариант проверки подсоса воздуха сигаретой имеет место быть.
Определить подсосы воздуха в любом двигателе можно дедовским методом, с помощью пролива жидкости на впускной коллектор и область форсунок. Или вариант с сигаретой, но все эти методы не точны и не удобны.
Сама дым машина стоит не малых средств. Поэтому, если ваш двс трясет или плавают обороты езжайте в сервис, где есть дымогенератор. Там вам точно помогут выявить причину без лишних затрат.
Как проверить подсос воздуха в топливной системе дизеля
Своими силами можно достаточно легко выяснить, насколько серьезна проблема, с которой вы столкнулись
Это важно, потому что до тех пор, пока вы имеете дело с проблемами в топливной магистрали, проблему можно устранить своими силами. Но если поломка кроется в ТНВД, без профессионального участия вам не обойтись
- Осмотрите топливную систему. Нужно пройти по всей топливной магистрали и подкапотному пространству. Внимательно осматривайте все стыки и соединения. Об утечке будут свидетельствовать подтеки топлива и жирные масляные пятна.
Бывают случаи, когда места пробоя никак себя не выдают, поэтому продолжаем анализ.
- Отключите ТНВД. При работе с насосом будьте очень осторожны. Соблюдайте максимальную чистоту. Попадание любого мусора в систему неминуемо приведет к поломке агрегата. Отключите ТНВД от системы и подключите к импровизированному баку. Вам потребуется канистра на 3 литра и два отрезка шланга 0,5-1 м.
- Присоедините подготовленные шланги к ТНВД (лучше через фильтры) и удаляем воздух из ТНВД, для этого нужно просто отсосать воздух через обратку.
- Оставьте импровизированный бак над насосом на 3-5 часов, лучше – на ночь. Если двигатель после этих манипуляций запустился нормально, значит, ТНВД ищите подсос воздуха в топливопроводах.
Выявление
Рассмотрим разные способы выявления подсоса воздуха в двигатель через форсунки.
Опрыскиванием
Признаки подсоса определяются опрыскиванием воды (можно шприцем) на шланги работающего двигателя. Жидкость, попадая в щели, на отверстия, трещину рукавов или пробитую прокладку, вызывает снижение оборотов мотора.
Другим аналогичным методом проводится орошение этого же сегмента узлов эфиром, что приводит к повышению оборотов. Итак, выявляя места подсоса, следует внимательно отслеживать чистоту работы двигателя. Для нахождения места просачивания можно воспользоваться измерением степени разряжения за дросселем. В этом случае снятый шланг подключается к элементу управления дроссельной заслонки.
Видео о выявлении подсоса методом опрыскивания
Дымо или парогенератором
Прибор обнаруживает подсосы во внутренних полостях, где есть воздух. Закрывая дроссельную заслонку какой-либо пробкой, подключают его к впускному коллектору. Через неплотности, трещины начинают просачиваться струйки дыма.
Проверяем подсос воздуха с помощью дымогенератора
Устройством проверяется также места утечки в выпускной системе, заглушив выхлопную трубу глушителя. Достигается это выставлением поршня любого цилиндра в ВМТ и убеждением в перекрытии клапанов. В этом случае дым, пройдя открытые клапана, перетекает в выхлопную систему, выявляя изъяны плотности этого участка. С этой целью мотор запускается и в режиме холостого хода прослушивается возможное появление шипения, специфического свиста.
Видео о проверке подсоса воздуха с помощью парогенератора
Возможные неисправности
Зная возможные участки просачивания, выявляются неисправности:
- Трещина в соединении выпускных клапанов.
- Пробоина прокладки коллектора.
- Прокладки дросселя.
- Вакуумный усилитель, шланги.
- Неполадки крышки РХХ (задней).
- Рукава от воздушного фильтра до дроссельного узла.
- Уплотнения манжет форсунок.
- Заглушка ресивера.
- Клапан адсорбера.
- Диафрагма датчика давления топлива.
Не услышав каких-либо звуков, можно начинать процесс пережима шланга, идущего к впускному коллектору.
Сжимая рукава ВУТ (вакуумный усилитель тормоза) или регулятора давления смеси слышится стабильная работа двигателя. Убирая инструмент (круглогубцы), чувствуется сброс оборотов. Этот дефект свидетельствует о наличии отверстий или трещин на проверяемом шланге. Возможны неисправности усилителя, клапана адсорбера.
Последствия подсоса воздуха
Подсос воздуха приведет к попаданию нежелательного воздуха в двигатель там, где этого не предусмотрено. Это снижает производительность двигателя и приводит к неисправности некоторых систем, которые зависят от вакуума.
Поскольку подсос воздуха вызывает неэффективность двигателя, вы заметите, что загорается «Check Engine» на приборной панели. Вы также будете испытывать проблемы с ускорением — это потому, что топливо подается неэффективно в камеры сгорания. Вакуум же используется для того, чтобы привести в действие приводы, датчики или тормоза.
При утечке вакуума некоторые из датчиков могут начать работать неправильно, вынуждая вас на ненужный ремонт.
Методы обнаружения неисправности
Как правило, о возможности проникновения воздуха сквозь неплотное соединение вспоминают в последнюю очередь, когда исключены остальные неполадки – выход из строя датчиков, регуляторов и так далее. Между тем существует простой способ найти подсос воздуха – на работающем двигателе медленно закрыть патрубок дроссельной заслонки ладонью. Если мотор не глохнет, то на участке после датчика ДМРВ появилась щель, куда просачивается дополнительный поток.
- Заведите мотор и дождитесь, пока стабилизируются обороты холостого хода.
- Передавите в нескольких точках резиновый патрубок, ведущий от силового агрегата к корпусу усилителя.
- Если работа двигателя не изменится, то на данном участке подсоса нет. На неисправность укажет повышение оборотов коленчатого вала.
Аналогичным способом проверьте все шланги, отбирающие вакуум от мотора. Если обороты коленвала меняются при сдавливании и последующем отпускании патрубков, ищите ослабленный хомут либо трещину в шланге.
Отыскать подсос воздуха через дроссельную заслонку, коллектор и другие детали двигателя поможет компрессор. Нагнетающий шланг с переходником вкручивается вместо любой свечи зажигания, затем коленчатый вал поворачивается в положение, когда впускной клапан данного цилиндра открыт. Нагнетая воздух под давлением 4–6 Бар, обработайте все стыки мыльным раствором – в проблемной точке сразу появятся пузыри.
- Наберите в шприц объемом 20 см 3 бензина.
- Запустите двигатель и обождите, пока холостой ход немного выровняется.
- Аккуратно поливайте бензином подозрительные точки, выдавливая горючее прямо на прокладки.
- Если подсос идет через впускной коллектор, то поршни станут втягивать разлитый бензин вместе с воздухом и обороты заметно повысятся. Действуйте аккуратно, чтобы горючее не попало на электропроводку.
Способ поливки одинаково хорошо подходит для проверки коллектора, уплотнений форсунок и прокладки дросселя. А вот проверить заслонки карбюратора шприцем не выйдет, поскольку к ним нельзя подобраться. Чтобы убедиться в наличии выработки и образовании боковых щелей, агрегат придется снять и очистить от сажи стенки камер.
Магистраль, подающую солярку к ТНВД дизельного мотора, проверить сложнее. Здесь подойдет способ с применением компрессора и мыльной пены, но подобное оборудование есть не в каждом гараже. Придется идти по стыкам всей трубки и диагностировать подсос методом исключения. Обливать соединения дизельным топливом бессмысленно – эффект будет незначительный и перемен в работе мотора вы не услышите.
Один из новейших методов диагностики предполагает использование специального устройства – генератора дыма. Подключение производится, как и в случае с компрессором, к свечному отверстию любого цилиндра. После запуска дымогенератора нетрудно отыскать точку проникновения воздуха. Чтобы лучше видеть поднимающиеся струйки дыма, рекомендуется применять галогенную лампу.
Как правильно определить симптомы подсоса воздуха двигателем и провести его полную диагностику? Подобные вопросы могут возникнуть через некоторое количество пробега автомобилем, ведь двигатель, будучи сложнейшим механизмом, подвергается колоссальной нагрузке, в результате которой он изнашивается.
Если пустить эти процессы на самотек, в итоге можно попасть на довольно-таки крупную сумму денег, выкинутую на ремонт или замену мотора.
Симптомы подсоса воздуха двигателем чаще всего однозначны, происходит падение мощности. У некоторых автовладельцев наблюдается потеря мощности на низких оборотах двигателя (у некоторых на высоких). Зависит это от типа двигателя (дизель \ бензин), а также ряда других причин.
Как предотвратить образование воздуха в системе отопления?
Еще на стадии проектирования отопительной системы необходимо установить все элементы таким образом, чтобы обеспечить свободное, беспрепятственное «хождение» воздуха, который образуется при нагреве теплоносителя.
Все замкнутые системы обязательно оснащаются воздухоотводчиками.
Сепаратор воздуха и шлама Honeywell HF49.
В закрытых системах отопления могут применяться сепараторы воздуха, которые позволяют полностью очистить теплоноситель, как от растворенного воздуха, так и от воздуха в виде мелких и крупных пузырьков. Конструкция сепаратора позволяет задерживать и удалить частицы воздуха.
Последствия подсоса воздуха
Подсос воздуха приведет к попаданию нежелательного воздуха в двигатель там, где этого не предусмотрено. Это снижает производительность двигателя и приводит к неисправности некоторых систем, которые зависят от вакуума.
Поскольку подсос воздуха вызывает неэффективность двигателя, вы заметите, что загорается «Check Engine» на приборной панели. Вы также будете испытывать проблемы с ускорением — это потому, что топливо подается неэффективно в камеры сгорания. Вакуум же используется для того, чтобы привести в действие приводы, датчики или тормоза.
При утечке вакуума некоторые из датчиков могут начать работать неправильно, вынуждая вас на ненужный ремонт.
Пузырьки в топливном фильтре: другие возможные причины
Воздух также попадает в топливную систему в результате замены фильтра. Надо перепроверить все проделанные работы. Если не получается найти утечку найти, установите в системе низкое давление и прислушайтесь, смотрите, есть ли утечка воздуха. Удалите воздух:
- снимите и прочистите топливную трубку;
- положите трубку в емкость с водой, где пузырьки будут ясно видны;
- поврежденную трубку следует заменить.
Еще одна причина появления пузырьков в фильтре – возникающая вибрация из-за ослабления крепежных винтов топливной трубки. В данном случае следует только надежно закрепить винты.
Воздух в топливную систему может попасть, если во время поездки закончилось топливо. Если залили новое горючее, но двигатель не заводится, значит – система завоздушена. Что делать?
- открутите болт крепления фильтра, не вынимая его;
- залейте через отверстие болта солярку в фильтр;
- закрутите болт на место;
- немного ослабьте гайку штуцера на форсунках (1й или 2х);
- потихоньку завести машину;
- когда солярка начнет брызгать из-под гаек, затяните их на место.
Проверка форсунок дизельного двигателя своими руками
Для определения неисправной необходимо на заведенном двигателе довести обороты коленвала до такой частоты, когда сбои в работе дизеля заметны наиболее отчетливо. Далее каждую из форсунок последовательно отключают путем ослабления накидной гайки в месте крепления магистралей высокого давления к соответствующим штуцерам насоса. Если отключается «рабочая» деталь, тогда работа двигателя меняется. В момент отключения топливной форсунки, которая заведомо неисправна, никаких явных изменений в работе двигателя не произойдет.
Забитый инжектор можно выявить путем прощупывания топливопровода на предмет толчков, которые возникают в результате пульсации нагнетаемого ТНВД горючего при полной невозможности или только частичной его прокачке через сопло
Следует обратить внимание на штуцер вызывающей подозрение секции. Температура элемента будет выше сравнительно с остальными
Помните, в процессе проверки и регулировки дизельных форсунок необходимо соблюдать повышенную осторожность! Струя топлива подается под большим давлением. При попадании такой струи на открытые участки кожи возможны глубокие и серьезные раны
Одежда также не является эффективной защитой от струи топлива под высоким давлением!
Экономичность дизеля и эффективность его работы сильно зависит от типа установленных распылителей, которые периодически меняют в процессе чистки, регулировки или ремонта топливной системы дизельного двигателя. Перед монтажом дизельной форсунки на мотор нужно убедиться в подходящей маркировке распылителя. Распылители на всех инжекторах должны быть одинаковыми, пропускная способность не должна отличаться.
Проверка форсунок на давление в момент впрыска, а также анализ эффективности распыла осуществляется при помощи специального прибора под названием максиметр. Максиметр является контрольным образцом в виде специальной форсунки. Такой элемент имеет тарировочную пружину и шкалу, которая нанесена на корпус и колпак. При помощи указанной шкалы становится возможным установить давление начала впрыска солярки.
Вторым способом является наличие контрольной образцовой рабочей форсунки, с которой сравниваются остальные. Данные проверки производят на заведенном дизельном двигателе. Чтобы проверить качество распыла и давление впрыска потребуется демонтаж форсунки и топливопровода с дизельного ДВС. Далее на свободный штуцер топливного насоса высокого давления монтируется специальный тройник, к которому подключают тестируемую деталь параллельно с заведомо исправной контрольной.
Контрольный инжектор предварительно регулируют на оптимальный показатель давления начала топливного впрыска, проверяют на качество распыла. Также необходимо осуществить ослабление затяжки накидных гаек на оставшихся штуцерах ТНВД. Это позволит прервать топливоподачу к другим дизельным форсункам. Последним шагом становится активация декомпрессионного механизма, выставляется максимальная подача горючего. После этого можно начинать вращение коленвала двигателя.
Обе форсунки (контрольная и тестируемая) должны демонстрировать одновременное начало впрыска топлива. Если тестируемый инжектор отклоняется от нормы сравнительно с контрольным образцом, тогда потребуется регулировка дизельной форсунки. Необходимо отрегулировать давление пружины тестируемой детали.
Для регулировки потребуется отвинтить колпак форсунки и ослабить контргайку. Далее при помощи регулировочного винта нужно установить такую степень затяжки пружины, чтобы оба инжектора в итоге осуществляли впрыск одновременно. Для определения эффективности и качества распыла тестируемой детали необходимо сравнить результат с показателями контрольного образца.
Проверка дизельных форсунок на давление впрыска и качество распыла при помощи контрольного образца займет больше времени по сравнению с использованием заранее подготовленного максиметра. Кроме проверки на двигателе с использованием ТНВД эффективность работы инжектора можно протестировать при помощи специального проверочного (регулировочного) стенда.
Признаки и причины подсоса
Когда в двигателе образуется неплотность, пропускающая дополнительный воздух, наблюдаются следующие симптомы:
- Первейший признак – «плавающие» обороты холостого хода. Мотор втягивает лишний воздух, а блок управления, анализирующий состав выхлопных газов с помощью лямбда – зонда, пытается правильно приготовить топливную смесь. Но ДМРВ (или ДАД) не учитывает часть притока, поэтому обороты нестабильны (о признаках неисправности датчика написано здесь).
- Доля топлива в горючей смеси уменьшается, отсюда затрудненный пуск силового агрегата «на холодную», когда необходимо обогащение.
- Из-за обеднения смеси теряется мощность двигателя – автомобиль тяжелее трогается с места и разгоняется.
- Поскольку водитель начинает сильнее нажимать педаль газа и принудительно увеличивать обороты, повышается потребление горючего.
Существует несколько причин, почему нарушается герметичность соединений и двигатель подсасывает воздух:
- деформация прилегающих плоскостей (например, всасывающего коллектора к ГБЦ) в результате перегрева;
- слишком частое использование автомобильной моющей химии, способной размягчить прокладки и герметики;
- прохудившиеся шланги либо хомуты на патрубках отбора вакуума в двигателе.
На дизелях воздух иногда втягивается топливным насосом через неплотности магистрали, проложенной от бака. В карбюраторах путь воздушному потоку открывается сквозь изношенные оси и выработанные заслонки.
Последствия подсоса воздуха
Подсос воздуха приведет к попаданию нежелательного воздуха в двигатель там, где этого не предусмотрено. Это снижает производительность двигателя и приводит к неисправности некоторых систем, которые зависят от вакуума.
Поскольку подсос воздуха вызывает неэффективность двигателя, вы заметите, что загорается «Check Engine» на приборной панели. Вы также будете испытывать проблемы с ускорением — это потому, что топливо подается неэффективно в камеры сгорания. Вакуум же используется для того, чтобы привести в действие приводы, датчики или тормоза.
При утечке вакуума некоторые из датчиков могут начать работать неправильно, вынуждая вас на ненужный ремонт.
Это интересно: Как проверить модуль зажигания на ВАЗ- 2110 инжектор 8 клапанов: разбираемся досконально
Подсос воздуха топливной системы дизеля
Обычно завоздушивание топливной системы дизельного мотора вызвано повреждениями в местах соединения трубок, соединяющих топливный бак и фильтр либо фильтр и топливный насос высокого давления.
На дизельных автомобилях, которые выпускаются в последние годы, проникновение воздуха в топливную систему происходит чаще, по сравнению с дизельными моторами старого типа. Причина кроется в другой конструкции шлангов, срок службы которых заметно сократился. Раньше эти элементы изготавливали из латуни, а теперь – из пластика. Постоянные вибрации приводят к износу пластика и уплотнительных резинок. Наиболее часто с такими трудностями сталкиваются владельцы машин с пробегом около 150-200 тыс. километров, причем нередко подсос проявляется зимой.
Самые популярные причины подсоса в таких случаях:
- износ хомутов и шлангов;
- повреждение уплотнения топливного фильтра;
- повреждение уплотнений крышки топливного насоса или приводного вала;
- негерметичные топливные трубопроводы;
- повреждение обратной топливной магистрали;
Признаки подсоса воздуха на дизельном авто
Наиболее часто двигатель не хочет заводиться после длительных простоев. Водитель вынужден многократно поворачивать ключ в замке зажигания, используя стартер. Это сопровождается появлением дыма из выхлопной трубы, что является признаком нормальной подачи топлива. Если подсос очень существенный, мотор не просто будет плохо запускаться по утрам, но и глохнуть во время движения.
Это интересно: Порядок регулировки клапанов на 8-ми клапанном ВАЗ-2110 своими руками
Причина кроется в том, что насос не может нормально работать на холостых оборотах, поскольку в камеру попадает слишком много воздуха. На повышенных оборотах ТНВД ещё более-менее справляется. Не всегда такие симптомы вызваны именно подсосом, поэтому советуем проверить «диагноз», установив прозрачные топливные трубки.
Как найти подсос воздуха в топливной системе дизельного мотора
Воздух может попадать в систему через соединение, топливный бак либо трубку. Поиск выполняется достаточно просто – подачей давления или способом исключения. В первом случае необходимо подать давление в топливный бак, после чего в месте подсоса вы услышите характерное шипение или же увидите капли топлива. Второй метод – по очереди проверять элементы топливной системы, обеспечивая подачу топлива из емкости, а не бака. Сначала подключаемся к топливному насосу и идём дальше.
Симптомы
Важно понимать, что сильное обеднение топливной смеси вызовет соответствующую ошибку на панели приборов (инжектор) – это будет указывать на большой подсос воздуха, что исключит стабильную работу мотора. Незначительное же обеднение смеси станет одной из причин плавающих холостых оборотов, которые как-то еще сможет подкорректировать ЭБУ
Незначительное же обеднение смеси станет одной из причин плавающих холостых оборотов, которые как-то еще сможет подкорректировать ЭБУ.
Симптомы подсоса воздуха не трудно отличить от каких-либо еще, это:
- Затруднительный пуск двигателя;
- Повышенный расход топлива;
- Плавающие холостые обороты приводящие к остановке работы мотора;
- Понижение мощности, двигатель не тянет.
Тут стоит немного пояснить.
Что касается п.2 – при подсосе воздуха приходится больше времени ездить на пониженной передаче, при этом педаль газа нужно выжимать чуть ли не до полика, держа повышенные обороты.
По п.3 – холостые обороты плохо держатся, а при 900-1000 об/мин автомобиль может заглохнуть. Многие владельцы карбюраторных авто сразу пытаются исправить ситуацию с помощью винта качества и количество топливной смеси, но как правило, это не помогает, так как лишний воздух идет не через канал холостого хода, а, к примеру, прокладку под карбюратором.
По п.4 – к падению мощности, помимо подсоса воздуха, могут привести и другие причины, все зависит от того, какие системы конструктивно внедрены в двигатель.
Пониженные обороты холостого хода свойственны для MAF систем, где во впускном тракте установлен ДМРВ (датчик массового расхода топлива) – возможны ошибки в его работе.
В системах с датчиком абсолютного давления (с MAP сенсором) к падению мощности могут привести ошибки в лямбда зонде, пропуски воспламенения, и опять же бедная смесь.
Многие автовладельцы делают ошибку, при плавающих холостых сразу меняют РХХ или ДМРВ. Делать это не нужно. Проведите сначала диагностику двигателя на возможный подсос воздуха ниже перечисленными способами.
Подсос воздуха в двигателе: опасно или нет?
Каждому нормальному человеку необходимо следить за своим состоянием, заботиться о здоровье. Перед автолюбителем стоят те же задачи, железный товарищ находится под его ответственностью. У «организма» авто строение гораздо проще, чем у человеческого. Тем не менее есть масса вариантов, почему произошла неполадка, возник сбой, особенно, если речь идет о машинах «в возрасте». К подсосу воздуха не стоит относиться легкомысленно — это нарушение стало распространяться даже на новые машины. Естественно, дорогие современные иномарки не подвержены этой проблеме, но для отечественных машин подобная проблема не редкость.