Почему на больших колесах кидает в колею
Перейти к содержимому

Почему на больших колесах кидает в колею

  • автор:

Исправление гуляния авто по колее на широкой резине

с установкой широких колес на авто (у меня в частности ваз) возникла проблема непопадания авто в колею и постоянное ее подлавливание. резина 195*50 р 15 адван 048 . интересно как исправить данный баг у развальщика спросил — говорит отрицательный развал вроде как не устраняет проблему, интересно если поставить проставки с выносом колес (то с каким? 1-1,5-2 см) исправится ситуация? кто сталкивался?

p/s на 2108 был развал -3 (перед, зад) и вынос 1,5 см каждое — такого не было, резину ставил и 195 и 205 и сухой слик — все норм было

Проблема широких дисков или мотание в колее.

Диски 17" радиус, ширину точно сказать немогу. Спереди стоит резина 225, сзади стоит резина 255.

Суть проблемы: при наличии малейшей колеи начинает мотать машину, да и даже при разнице фактуры дорожного покрытия начинается. Впринципе скажу, не то чтобы это меня сильно напрягало и беспокоило, но просто хочется чтобы всё было максимально поближе к идеалу.

Если кто сталкивался с этой проблемой может быть посоветуете что-то (помимо замены колёс разумеется )

W123, 1984г, 102.980, 230Е К-Jetronic, МКПП(5) forever and ever!
W126, 1983г, 104.990, 320SE HFM, МКПП(5) -=Круизный Лайнер=-

W116 1977г. 110.016?, 280SE K-Jetronic МКПП(4) -= Fräulein Braun=-

W123 COUPE, 1983г, 110.988, 280СЕ K-Jetronic, МКПП(4) (продал, дурачёк =(( )

#2 ОФФЛАЙН ЕГОР

  • Город: Ростовская область п. Матвеев Курган

У меня лето 225/45 R17 машину болтает, так как ты описал.
Зима 215/55 R16 едет, как по рельсам, не болтает. С рулевым редуктором, тягами и маятником проблем нет. Ходовая тоже в норме.

W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.

#3 ОФФЛАЙН imper190

  • Город: МАСКВА

Если кто сталкивался с этой проблемой может быть посоветуете что-то (помимо замены колёс разумеется )

ну вообще как бы это известный факт,что то что больше 215 — мотает по колее. у Антона на 129 такая же фигня. он чуть не улетел из-за этого.

#4 ОФФЛАЙН -=Goose=-

  • Город: Tallinn — Киров =)
  • Автомобиль:
    W123, W126, W116

Ну да, W123 вообще "болтабельный" аппарат. в широкой колее его носит. всегда это замечал даже на штатной резине.

W126 щёл на штатной как по рельсам. удивительная устойчивость курсовая. Видимо виновата резина всётаки, ширина огого какая. Но всётаки верю что всё это корректируется какимто образом, наверно. Ведь и на штатной отлично всё было, и в подвеске тоже всё впорядке. Возможно что сход/развал поновой на этих катках мне поможет.

W123, 1984г, 102.980, 230Е К-Jetronic, МКПП(5) forever and ever!
W126, 1983г, 104.990, 320SE HFM, МКПП(5) -=Круизный Лайнер=-

W116 1977г. 110.016?, 280SE K-Jetronic МКПП(4) -= Fräulein Braun=-

W123 COUPE, 1983г, 110.988, 280СЕ K-Jetronic, МКПП(4) (продал, дурачёк =(( )

#5 ОФФЛАЙН -=Goose=-

  • Город: Tallinn — Киров =)
  • Автомобиль:
    W123, W126, W116

у Антона на 129 такая же фигня. он чуть не улетел из-за этого.

W123, 1984г, 102.980, 230Е К-Jetronic, МКПП(5) forever and ever!
W126, 1983г, 104.990, 320SE HFM, МКПП(5) -=Круизный Лайнер=-

W116 1977г. 110.016?, 280SE K-Jetronic МКПП(4) -= Fräulein Braun=-

W123 COUPE, 1983г, 110.988, 280СЕ K-Jetronic, МКПП(4) (продал, дурачёк =(( )

#6 ОФФЛАЙН Don Sanchess

  • Город: Краснодар
  • Автомобиль:
    W124, 230E, 1985

Я понимаю, что широкие колёса это красиво, круто, супер и отменная управляемость, но очень реагирует на колеи, даже если их не видишь на асфальте (!), бордюры, повышенная нагрузка на ходовую.

Вот у меня с шириной 205/60 все вышеописанные проблемы исчезли при переходе на 195/65. Как будто колеи сравняли с асфальтом, вот так вот. Разница просто колоссальная.

Не ставьте ксенон/мощные лампочки. Очень тяжело встречным.

#7 ОФФЛАЙН -=Goose=-

  • Город: Tallinn — Киров =)
  • Автомобиль:
    W123, W126, W116

=)) Вот цените. Да пожалуй даже если это и не исправлять то я согласен "помучаться" с такой реакцией на колею в пользу внешнего вида авто ))))))
Вообще разница большая, согласен. Это большой недостаток. Но зато если идёшь со скоростью 120 по дороге автобанного типа то вообще ощущения незабываемые. Никакой ветер не чувствуется. Плюсы тоже имеются у таких колёс )) И в повороте на скорости зацеп с дорогой намного лучьше, для W126 с недостаточной поворачиваемостью это для управляемости очень даже нужно. Вотс. Незнаю на сход/развале как к ним отнесутся, но попробую поговорить с мастерами может что посоветуют и сделают.

Но вообще ещё раз повторюсь что мотание не особо большой дискомфорт создаёт у меня, слава богу )

Прикрепленные изображения

W123, 1984г, 102.980, 230Е К-Jetronic, МКПП(5) forever and ever!
W126, 1983г, 104.990, 320SE HFM, МКПП(5) -=Круизный Лайнер=-

W116 1977г. 110.016?, 280SE K-Jetronic МКПП(4) -= Fräulein Braun=-

W123 COUPE, 1983г, 110.988, 280СЕ K-Jetronic, МКПП(4) (продал, дурачёк =(( )

#8 ОФФЛАЙН Don Sanchess

  • Город: Краснодар
  • Автомобиль:
    W124, 230E, 1985

=)) Вот цените. Да пожалуй даже если это и не исправлять то я согласен "помучаться" с такой реакцией на колею в пользу внешнего вида авто ))))))
Вообще разница большая, согласен. Это большой недостаток. Но зато если идёшь со скоростью 120 по дороге автобанного типа то вообще ощущения незабываемые. Никакой ветер не чувствуется. Плюсы тоже имеются у таких колёс )) И в повороте на скорости зацеп с дорогой намного лучьше, для W126 с недостаточной поворачиваемостью это для управляемости очень даже нужно. Вотс. Незнаю на сход/развале как к ним отнесутся, но попробую поговорить с мастерами может что посоветуют и сделают.

Но вообще ещё раз повторюсь что мотание не особо большой дискомфорт создаёт у меня, слава богу )

Мотание это опасная штука, т.к. если едешь по трассе быстро, ровно, расслабился и бах, внезапно резко уводит вправо или влево, даже отреагировать не успеваю.
Поэтому не расслабляйся, если не хочешь поуже колёса.
Получается широкие колёса лучше для города, т.к. там колеи меньше и скорости небольшие.

Почему на больших колесах кидает в колею

Сообщение от Pro Bot
Сообщение от Davidenko
Сообщение от ALesik2010

Всем доброго времени суток!

Народ подскажите пожалуйста,
на G500 расшили арки, диски AMG, 285 резина,
проблема в том, что машину выбрасывает из колеи даже на небольших скоростях, на любой неровности машину ведет приходится ловить машину постоянно подкручивать руль.
Есть ли решение проблемы?

Почему на больших колесах кидает в колею

Не так давно создавал тему по дискам, где выслушал кучу разных мнений по теме, почему машина может не держать колею. Кто-то писал про плавающие сайлентблоки, кто-то указывал на задние аморты, кто-то писал про развал схождения, ссылался на корявые диски ну и т.д.

Начнём по порядку.

Летний вариант. На летний сезон у меня на машине стоят разноширокие оригиналы Style 66 с резиной 255/40 зад и 235/45 перед. Диски, возможно, уже не совсем ровные, летом дорогу держат хорошо, хотя, какие диски держат летом плохо? В общем, кроме заносов в жёсткой колее, жалоб нет. Выглядят огонь, а что ещё нужно?
Собственно, на фото можно лицезреть.

Почитав и изучив множество записей на форумах, мною было принято решение взять себе на зиму что-нибудь попроще и обязательно одноширокое. Присмотрел себе 16-ые тапки — Style 48.

Поставил новую резину 225/55, как рекомендует завод на эти диски.
Взял Taurus Winter 225/55/R16.

Внешний вид немного потерялся, зато ощущения на дороге даже не идут в сравнения. Устойчивость на дороге выросла в разы. Где раньше машину кидало по полосе, сейчас едет тихо и уверенно.
В общем, не знаю, поможет ли это в вашем случае, но я достаточно помучался в прошлом сезоне с этой проблемой. По факту, это один из ключевых моментов, почему я в прошлом году оказался в кювете. Просто не удержался на полосе из-за того, что машину бросало.

Теперь машина выглядит вот так:

За жизнью машины можно следить в Instagram —
e39katyusha

Удачи на дорогах, берегите себя и свои авто!

BMW 5 series 2001, двигатель бензиновый 2.5 л., 192 л. с., задний привод, механическая коробка передач — колёсные диски

Комментарии 29

я сделал правильный развал проблема ушла Схождение суммарное переднее: +0 град 10 минут.
Схождение суммарное заднее +0 град 00 минут. тему взял отсюда www.bmwclub.ru/threads/ki…e-kidaet-v-kolee.1078470/

Почти такая же история, на летней резине кидало по колее и была дикая вибрация после 90 км в час, перешёл на зиму и все прошло.

после установки широкой резины машину "шкивает" из стороны в сторону

Привет Всем,Что может быть когда машину при наезде на неровность немного откидывает в сторону, на которое наезало колесо. На страндартных шинах(245\70\16) проблем нет. Данная резина почти в 2 раза шире. Сайлентблоки, шаровые в норме. Развал/схождение может быть причиной? Когда дор.покрытие ровное, проблем нет. В повороты вообще прекрасно входит!

#2 Дмитрий-Хлам
  • />
  • Commercial
  • 11 745 сообщений
  • Андреапоь-Москва-Андреаполь Тверской обл.
  • . щас . ОФБ Х22SЕ 98-99г.в.

Привет Всем,Что может быть когда машину при наезде на неровность немного откидывает в сторону, на которое наезало колесо. На страндартных шинах(245\70\16) проблем нет. Данная резина почти в 2 раза шире. Сайлентблоки, шаровые в норме. Развал/схождение может быть причиной? Когда дор.покрытие ровное, проблем нет. В повороты вообще прекрасно входит!Еще вопрос что может "бренчать" при наезде на кочку, препятствие передней осью. При небольшом даже нажатии на педаль тормоза "бренчание пропадает". Думал сначало что пластины тормозных колодок, прокрашивал, смазывал их — все одно. Заменил все резиновые детали подвески, также бренчит.

#3 int44
  • />
  • Members
  • 2 163 сообщений
  • Москва
  • I.T.-97г,3.2, 33мт

Привет Всем,Что может быть когда машину при наезде на неровность немного откидывает в сторону, на которое наезало колесо. На страндартных шинах(245\70\16) проблем нет. Данная резина почти в 2 раза шире. Сайлентблоки, шаровые в норме. Развал/схождение может быть причиной? Когда дор.покрытие ровное, проблем нет. В повороты вообще прекрасно входит!

#4 Bolex
  • />
  • Members
  • 2 378 сообщений
  • Салават, Башкирия
  • Opel Antara_2014. Были-ОФБ_2003_Olympus. Y22DTH и ОФА C24NE.

Привет Всем,Что может быть когда машину при наезде на неровность немного откидывает в сторону, на которое наезало колесо. На страндартных шинах(245\70\16) проблем нет. Данная резина почти в 2 раза шире. Сайлентблоки, шаровые в норме. Развал/схождение может быть причиной? Когда дор.покрытие ровное, проблем нет. В повороты вообще прекрасно входит!.

#5 dim99
  • />
  • Members
  • 938 сообщений
  • Новосибирск
  • Исузу Тропер 1991 4ZE1 (UBS17)
#6 Mad Max
  • />
  • Members
  • 1 900 сообщений
  • Ростов-на-Дону
  • AXIOM 2002 год, VehiCross 1999 год,Passport 2002 год были
#7 Дм.Сутягин
  • />
  • Members
  • 4 853 сообщений
  • Обнинск
  • Hyundai Starex 2.5TD 4WD / была Opel Frontera Sport (C20NE), 1993

Называется это калийность. И от неё ты некуда не денешься.

  • Не к а л и йность, а к о л е йность — от слова «колея».
  • Это понятие относится к дорожному покрытию, а не к автомобилю.
  • Ухудшение поведения автомобиля в колее и при наезде на неровности вызвано изменением геометрии рулевой при установке колёсных дисков с неправильным (обычно — большим, чем надо) вылетом.
  • Вернуть на место штатные колёса.
  • Затянуть рулевую так, чтобы она едва ходила (или установить демпфер).
  • Смириться и покрепче держать руль.
#8 maloi1
  • />
  • Members
  • 560 сообщений
  • Андреаполь Тверская обл.
  • Opel Frontera 2.3 td 92г
#9 int44
  • />
  • Members
  • 2 163 сообщений
  • Москва
  • I.T.-97г,3.2, 33мт
#10 romman
  • />
  • Members
  • 11 299 сообщений
  • г КИРОВ
  • ОМА 9З 4JG2 лифт полметра 33Х12.5Х15
#11 Дм.Сутягин
  • />
  • Members
  • 4 853 сообщений
  • Обнинск
  • Hyundai Starex 2.5TD 4WD / была Opel Frontera Sport (C20NE), 1993

Я езжу на колёсах шириной 325 с вылетом -44 и никакого дискомфорта незамечаю.

#12 Fernando
  • />
  • Members
  • 1 270 сообщений
  • Москва
  • UAZ Patriot TDI Limited 2012 г. F1A; Opel Frontera Sport 2.0 1997 г. X20SE — была. (

Привет Всем,Что может быть когда машину при наезде на неровность немного откидывает в сторону, на которое наезало колесо. На страндартных шинах(245\70\16) проблем нет. Данная резина почти в 2 раза шире. Сайлентблоки, шаровые в норме. Развал/схождение может быть причиной? Когда дор.покрытие ровное, проблем нет. В повороты вообще прекрасно входит!

#13 Дм.Сутягин
  • />
  • Members
  • 4 853 сообщений
  • Обнинск
  • Hyundai Starex 2.5TD 4WD / была Opel Frontera Sport (C20NE), 1993
#14 romman
  • />
  • Members
  • 11 299 сообщений
  • г КИРОВ
  • ОМА 9З 4JG2 лифт полметра 33Х12.5Х15

На широкой резине всегда будет швырять.

Одно маленькое уточнение: а ты с какой скоростью ездишь?

#15 Дм.Сутягин
  • />
  • Members
  • 4 853 сообщений
  • Обнинск
  • Hyundai Starex 2.5TD 4WD / была Opel Frontera Sport (C20NE), 1993

90-100 , больше неезжу — религия такая

#16 romman
  • />
  • Members
  • 11 299 сообщений
  • г КИРОВ
  • ОМА 9З 4JG2 лифт полметра 33Х12.5Х15

Ну значит, мы с тобой одной веры! Хотя и на этой скорости уже могут начинаться проблемы. Считается, что проблемы с балансировкой и геометрией подвески начинают ярко проявляться после 70–80 км/ч.

Меня вот вибрация кардана заднего при старте напрягает . ( Поцеловал бревно карданом нефигого , вмятина сантиметра два — три глубиной площадью с кулак )

Привет Всем,Что может быть когда машину при наезде на неровность немного откидывает в сторону, на которое наезало колесо. На страндартных шинах(245\70\16) проблем нет. Данная резина почти в 2 раза шире. Сайлентблоки, шаровые в норме. Развал/схождение может быть причиной? Когда дор.покрытие ровное, проблем нет. В повороты вообще прекрасно входит!

#17 tok17
  • />
  • Members
  • 2 292 сообщений
  • Южно-Сахалинск
  • VX99г / LTD173|174 / Желтый (почти). M.Jeep. T.Tundra 2010,jeep W.

Ещё как причём!При изменении вылета дисков, естественно, меняется и плечо обкатки (ПО) — расстояние между центром пятна контакта покрышки с дорогой и точкой пересечения оси поворота колеса с полотном дороги. А именно плечо обкатки больше всего влияет на поведение автомобиля при одностороннем внешнем воздействии на управляемые колёса (например, при наезде одним колесом на какую-либо неровность: кочку или край колеи).При большом ПО рулевое управление становится легче, но и более чувствительным к внешним воздействиям. При меньших значениях чувствительность к внешним воздействиям падает, правда возрастает усилие руления.Считается, что без особых последствий проходит изменение ПО не более чем на 5 мм от штатного значения. А мы же как? — меняем диски сразу с ЕТ -38 на 0! Отсюда ипроблемы с управляемостью и неважным поведением в колее и на разбитой дороге.P.S. А установка широкой резины в большиснтве случаев сопряжена с установкой новых дисков с другим вылетом или проставок, увеличивающих ширину колеи. Иначе более широкая резина начинает цеплять в крутых поворотах за детали подвески и/или рулевого управления.

#18 Leonidovih
  • />
  • Members
  • 238 сообщений
  • г. Москва, ЮВАО, Текстильщики
  • Ссанг-Енг Актион, трактор, 2011 г

Красиво говоришь, но практика вносит корректировки.Поставил 285 резину на 8-ми дюймовые диски с практичеки родным вылетом (+10) и стал цепляться двумя руками за руль. Причем чем выше скорость, тем меньше ощущения колейности. в тоже время при установке 265 резины на диски с -5 вылетом ни какого дискомфорта.

Это что же за диски такие? 8-ми дюймовые? От садовой тачки что-ли?

#19 Дм.Сутягин
  • />
  • Members
  • 4 853 сообщений
  • Обнинск
  • Hyundai Starex 2.5TD 4WD / была Opel Frontera Sport (C20NE), 1993

Это что же за диски такие? 8-ми дюймовые? От садовой тачки что-ли?

Я полагаю, речь идёт о ширине профиля. Для садовой тачки широковато будет! А вот для реальной тачки конкретного пацана — в самый раз!

#20 romman
  • />
  • Members
  • 11 299 сообщений
  • г КИРОВ
  • ОМА 9З 4JG2 лифт полметра 33Х12.5Х15

А вот для реальной тачки конкретного пацана — в самый раз!

То есть те кто ездит на 10 дюймовых дисках — это не реальные патцаны Это я про себя .

Кидает машину из стороны в сторону

Если в процессе движения машина гуляет по сторонам – это серьезная проблема, обычно связанная с повреждением колес, деталей подвески, рулевого управления или тормозной системы. Её игнорирование может привести к полной потере управления, поэтому продолжать движение при таких симптомах опасно!

В этом материале разберем все основные причины, почему машину кидает из стороны в сторону на дороге при разгоне, при торможении, в поворотах, при проезде неровностей, и подскажем, как найти причину, чтобы устранить неисправность.

Причины, из-за которых машину кидает из стороны в сторону

Когда машину кидает из стороны в сторону, причины обычно скрыты в следующих системах:

    ;
  • рулевое управление;
  • колеса.

Ниже в таблице рассмотрим все причины неустойчивого движения авто, а также будут перечислены потенциально проблемные узлы и симптомы неисправности элементов.

Почему машину кидает из стороны в сторону: распространенные причины

  • Разрушение эластичных втулок
  • Ослабление крепежа
  • При поворотах
  • На неровной дороге
  • При перестроении, сильном боковом ветре.
  • стуки и скрипы при проезде неровностей;
  • раскачивание авто в вертикальной плоскости.
  • Сбившаяся или отсутствующая балансировка
  • Деформация шин
  • Деформация дисков
  • Неквалифицированный шиномонтаж
  • При поворотах
  • При ускорении
  • На ровной дороге
  • Слабо ощущается или почти не ощущается на плохой дороге
  • отсутствуют балансировочные грузики на ободах
  • вибрации руля
  • на резине могут быть грыжи, шишки, неровности износа протектора, а на диске — вмятины и трещины
  • биение вывешенного колеса при прокрутке
  • Износ шарового шарнира
  • Перекос шарнира
  • На низких и высоких скоростях
  • Стук при проезде неровностей неровностях
  • При разгоне
  • При торможении
  • горизонтальный люфт вывешенного колеса
  • люфт руля
  • ускоренный износ шин
  • Износ зубцев рейки (“напильник”) или ее шестерни
  • стуки при повороте руля
  • тугой руль
  • руль имеет люфт
  • вибрации в руль
  • Износ шарового шарнира
  • На неровностях
  • При поворотах
  • стук в подвеске
  • увод в сторону при торможении
  • ускоренный и неравномерный износ резины
  • Ослабевание крепежа от вибраций и нагрузок
  • Деформация рулевой тяги или сошки (схождение)
  • Деформация рычага или растяжки (кастор)
  • Попадание в яму на скорости
  • Попадание в ДТП
  • На любой дороге
  • В поворотах
  • При торможении
  • колеса стоят под разным углом к дороге (развал)
  • между колесами и арками с разных сторон разные зазоры (кастер)
  • ускоренный износ резины по внутреннему (недостаточный развал) или наружному (чрезмерный развал) краю
  • повернутые в сторону колеса при ровно стоящем руле
  • при выходе из поворота самовыравнивание руля не происходит
  • Коррозия несущих элементов
  • Усталость металла
  • Попадание в ДТП
  • На любой скорости
  • При разгоне
  • При торможении
  • неровные зазоры между кузовными деталями
  • расстояние между контрольными точками по диагоналям не сходится
  • Утечка масла
  • Подклинивание штока
  • постоянный крен авто
  • слишком мягкая раскачка на неровностях или, наоборот, “дубовая” подвеска
  • Потеря упругости
  • Трещина витка
  • На неровностях
  • В поворотах
  • В маневрировании
  • крен авто
  • просадка нагруженной машины
  • “пробой” амортизаторов на неровностях
  • Естественный износ
  • Перегрев ступиц
  • Вымывание смазки
  • Засорение
  • При ускорении
  • В поворотах
  • свист или гул в подвеске
  • затрудненный свободный ход колеса
  • сокращение выбега авто
  • вертикальный люфт колеса
  • Износ
  • Перегрев тормозов
  • При торможении
  • В размеренном движении
  • тормоза постоянно греются
  • затрудненная прокрутка вывешенного колеса, черкают колодки
  • сокращение выбега
  • Вымывание смазки “пальцев”
  • Перегрев
  • Попадание в яму на скорости при зажатой педали тормоза
  • Засорение и вымывание смазки из-за повреждения пыльника
  • Частые резкие старты и перепады нагрузок “газ в пол – торможение двигателем”
  • При разгоне
  • При езде по прямой
  • хруст на поворотах
  • стуки и рывки при трогании
  • порванные пыльники “гранат”

Почему кидает машину из стороны в сторону, вправо-влево

Ниже детально рассмотрим все возможные поломки, из-за которых машину кидает в разные стороны в определенных ситуациях. Некоторые неполадки, помимо ухудшения управляемости, могут привести к выходу из строя сопрягаемых деталей и узлов, поэтому меры по устранению неисправности нужно принимать незамедлительно.

Машину кидает по сторонам при повороте

Если машина плавает по дороге во время поворотов, ее колеса сами уходят то вправо, то влево, возможны проблемы со следующими системами и агрегатами:

Почему автомобиль уводит в сторону, вправо или влево: видео

  • Рулевые наконечники, тяги и рейка. Рулевые наконечники соединяются с поворотными кулаками посредством шаровых шарниров, при износе которых появляется люфт. В итоге колесо теряет жесткую связь с рейкой и рулем, начинает “гулять” и водить машину, даже когда водитель крепко держит руль. Ощущаются вибрации и биение, возрастает сопротивление руля при поворотах, так как меняется угол схождения колес. Люфтящая рейка ведет себя аналогично, но при этом “гуляют” оба колеса параллельно и машина рыскает.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости. Втулки стабилизатора теряют эластичность в результате езды по неровным дорогам, крепеж повреждается коррозией и при механических воздействиях. В результате стабилизатор перестает уравновешивать боковые крены и автомобиль плавает на поворотах.
  • Сайлентблоки. Если сайлентблок порвался, втулка отстала от резины – он обретает слишком большую свободу движений и истирается. В итоге появляются люфты, теряется относительно жесткая связь элементов подвески друг с другом, которая и приводит к неустойчивости. Размякший сайлентблок действует аналогично, не поглощая нагрузки должны образом.
  • Амортизаторы. Изношенные амортизаторы перестают гасить колебания, из-за чего пружины в поворотах нагружаются, передают эти колебания кузову, что приводит к раскачке. Выход из строя возможен в результате длительной эксплуатации, брака, езды по дороге с ямами на высокой скорости до пробоя подвески.
  • Шаровые опоры. Шаровые опоры, на которых держатся элементы подвески, должны обеспечивать их подвижность в заданных производителем плоскостях. Когда они изнашиваются – появляются дополнительные степени свободы, колеса приобретают чрезмерную подвижность, которая сильнее всего проявляется в поворотах и на неровностях.
Из-за чего автомобиль кидает в стороны при торможении

Если машину кидает в разные стороны при торможении, а при прямолинейном движении и плавных поворотах все нормально, нужно обратить внимание на следующие узлы и системы:

Почему уводит автомобиль в сторону при торможении: видео

  • Тормозные диски и колодки. Изношенные или деформированные (например из-за перегрева) тормозные диски и колодки имеют неравномерное пятно контакта. Так как в большинстве авто используются саморазводящиеся колодки, при неравномерностях износа они не могут полностью освободить диск. В итоге сопротивление качению колеса становится переменным, машина теряет курсовую устойчивость. Общие симптомы – перегрев тормозов и затрудненное вращение вывешенного колеса от руки. Признаками кривизны колодок и дисков являются неравномерный их износ и потертости. Сильно деформированные диски показывают выраженное биение при снятом колесе и затормаживаются колодками в одних и тех же положениях при прокручивании.
  • Регулятор усилий. Регулятор усилия задних тормозов, он же “колдун”, связан с задней подвеской и регулирует усилие торможения задней оси. Если он неисправен, например, забит или его цилиндр имеет недостаточное уплотнение, “колдун” может регулировать усилие неравномерно, вызывая несимметричное его распределение по колесам. В числе признаков неисправности регулятора – увод задней оси при торможении, перетормаживание задка или, наоборот, отсутствие нормального торможения. Задние барабаны или диски могут оставаться прохладными даже после резкой остановки.
  • Направляющие суппорта (для дисковых тормозов). Когда направляющие суппорта изнашиваются и начинают люфтить, либо заклинивают из-за недостатка смазки и коррозии, при нажатии педали тормоза колодки неравномерно прижимаются к диску и могут заклинить в одном положении. Под действием вибраций они подтормаживают колеса на ходу, меняя распределение момента, также ухудшается разведение колодок после отпуска педали тормоза. Наиболее характерный признак – неравномерно изношенная поверхность тормозного диска.
  • Клин цилиндров. Изношенные и засоренные тормозные цилиндры подклинивают, блокируя колесо. В итоге происходит перепад усилий на колесах, машина становится менее стабильной. Признаком подклинивания цилиндра является неравномерный износ протектора шин и нагрев барабана или диска, особенно если с одной стороны он горячий, а с другой – только теплый или холодный. При подклинивании вывешенное колесо тяжело провернуть от руки, также возможен характерный запах подгорающих фрикционов.
  • Засорение контура или деформации. Забитые или передавленные трубки и шланги теряют пропускную способность, отток ТЖ из них ухудшается, из-за чего цилиндр подклинивает, мешая колесу вращаться. Симптомы при этом такие же, как при неисправности самих цилиндров, но проблема может возникать эпизодически.
Почему автомобиль кидает по сторонам во время разгона

В случаях когда болтает машину в стороны только во время разгона, нужно смотреть следующие узлы и системы:

Почему машину уводит в сторону в движении: видео

  • Приводы. Изношенные ШРУСы приводов не могут равномерно передавать вращательный момент, из-за чего происходят перепады нагрузок и машину кидает на скорости в разные стороны. Неисправные шарниры могут издавать хруст при поворотах, а при попытке прокрутить вывешенное колесо от руки заметны стуки, люфт. Провернуть вывешенное колесо с вывернутым в сторону рулем становится затруднительно.
  • Колеса. Если переобул резину и машину кидает в разные стороны – в первую очередь нужно визуально осмотреть колеса на предмет шишек, расслоения и других дефектов. Каждый раз при смене резины необходимо делать балансировку. Распространенная причина деформации шин и дисков – попадание в глубокую яму с острыми краями, геометрия покрышки может измениться из-за нарушения условий хранения. Иногда причиной некорректного поведения подвески могут быть колеса нестандартного диаметра или ширины. Они влияют на кинематику подвески, ухудшая управляемость. При установке колес с нештатной разболтовкой (например, 4х98 вместо 4х100 или наоборот) машина тоже может терять курсовую устойчивость.

Неравномерный износ резины признак нарушения развала и одна из причин увода в сторону

  • Развал-схождение. Сильно отличающийся развал на колесах (например, с одной стороны отрицательный, а со второй положительный) приводит к тому, что пятно контакта шины с асфальтом с разных сторон отличается. Помимо смещения эксцентриковых болтов, со временем развал и схождение сбиваются после попадания в ямы и ДТП, из-за смещения крепежа и деформации рулевых тяг. Одним из признаков нарушения развала передних колес является неравномерность рулежки. В одну сторону автомобиль легко вкатывается в поворот, а во вторую – требует большего усилия и поворачивает неохотно, чувствуется сопротивление. На резине заметен неравномерный износ: с одной стороны (внутренней или внешней) покрышка может быть почти лысой, а с другой – иметь высокий остаточный протектор.
  • Ступичный подшипник. Люфтящие ступичные подшипники, как и ШРУСы, препятствуют равномерной передаче момента, что и приводит к неправильному его распределению между осями и машину кидает в сторону на скорости. Для проверки нужно вывешивать колеса и шатать их в вертикальной плоскости. Также можно покрутить их и послушать подшипники на предмет шумов, хрустов, оценить плавность вращения.

Почему автомобиль плавает вверх-вниз как корабль

В большинстве случаев при наличии поломок в ходовой части и рулевом управлении машины качает вправо-влево, но иногда колебания происходят в вертикальной плоскости. Ниже рассмотрим возможные причины, почему шатает машину вверх-вниз на неровностях и на хорошем дорожном покрытии.

Болтает машину вверх-вниз на кочках

В случае когда машину кидает на неровностях вверх-вниз, наиболее вероятными виновниками вертикальной раскачки являются:

  • Амортизаторы. Изношенные амортизаторы или стойки не могут погасить колебательные нагрузки от неровной дороги, в итоге пружины или рессоры свободно раскачиваются. Машину кидает на неровностях вверх-вниз на выбоинах, а в поворотах появляются крены.
  • Сайлентблоки. Ослабшие и размякшие сайлентблоки выступают в роли дополнительного пружинящего элемента, колебания которого амортизатор погасить не способен. В такой ситуации на кочках машину кидает вверх-вниз и в стороны.
Машина плавает на ровной дороге

Если на ровной дороге машину кидает из стороны в сторону и возникают вертикальные колебания вверх-вниз, вероятными причинами такого поведения являются:

Почему автомобиль плавает на дороге вверх-вниз: видео

  • Деформации шин. Кривые покрышки имеют нестабильное пятно контакта с дорогой, при вращении имеет место биение, что неминуемо сказывается на траектории движения. Если шины имеют овальность, то кроме того, что машину кидает влево-вправо по прямой, возникает и вертикальная раскачка, потому что у овального колеса постоянно меняется высота расположения центра относительно дороги.
  • Кривые диски. Деформированные колесные диски – одна из главных причин, почему машину кидает в разные стороны на ровной дороге. Из-за «восьмерок» колеса движутся «змейкой», пытаясь то съехаться, то разъехаться, тем самым подвергая ходовую часть перегрузкам и вызывая рыскание. Эффект кривых дисков заметен на маленьких скоростях по ровному покрытию.
  • Перетянутые/ослабленные стойки. Когда перетянуты или ослаблены стойки, машину периодически качает влево-вправо и вверх-вниз из-за нарушения кинематики подвески. Недотянутая стойка гасит часть энергии за счет нештатных нагрузок на резиновую опору (вместо движения масла внутри амортизатора), а при ее перетяжке подушка не может корректно работать, потому что быстрее изнашивается.

Разрушение сайлентблока, отрыв металлической втулки от резины

Из-за того, что многие неисправности могут проявлять себя по-разному и в разных условиях, определить точную причину рыскания и раскачки автомобиля по их характеру крайне проблематично. Поэтому в ходе диагностики нужно постепенно проверять все узлы, начиная с колес и ближайших к ним элементов подвески. Если проблема нигде не обнаружена, все исправно – не лишним будет проверить геометрию кузова по контрольным точкам. Не исключено, что из-за ДТП, попадания в яму или возрастной усталости металла и коррозии произошли деформации несущих элементов, из-за которых расположение деталей справа и слева стало несимметричным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *