Почему громко работает кондиционер в машине
Перейти к содержимому

Почему громко работает кондиционер в машине

  • автор:

Lifan Клуб

При работе на холостых начинается ужасный гул кондиционера

При работе на холостых начинается ужасный гул кондиционера

Сообщение Евгений » 28 июл 2011, 10:31

Гудит кондиционер

Сообщение иностранец » 28 июл 2011, 10:32

Re: кондиционер

Сообщение drbrook » 31 июл 2011, 20:38

Re: кондиционер

Сообщение Выхухоль » 31 июл 2011, 20:51

Re: кондиционер

Re: кондиционер

Сообщение Евгений » 01 авг 2011, 00:15

Re: кондиционер

Проблемы в работе автокондиционера: громкий шум

Громкий шум, появляющийся при работе системы кондиционирования автомобиля, может быть связан с работой компрессора. Чаще всего это означает, что в компрессоре есть какая-либо неисправность, которая скоро приведет к его полному выходу из строя. Однако, шум может быть вызван и другими причинами, например, затором или наличием нежелательных элементов в охлаждающей жидкости (что приводит к повышению давления в системе выше нормы), появлением воздуха в системе кондиционирования либо использованием неправильного типа масла для компрессора.
Кроме того, шум может быть вызван шлангами и трубками, сталкивающимися при работе автокондиционера с другими деталями, расположенными в моторном отсеке. Проверьте правильность расположения трубок, поддерживающих закрепляющих устройств и т.д.
"в большинстве случаев прижимной подшипник ремня навесных агрегатов." Гугл спасёт мир

Шум кондиционера (решено)

Как и обещал в прошлой записи, друзья мои, подробнее расскажу про досадный шум, который начал издавать кондиционер не далее чем месяц назад.

Проблема началась после того, как машина сутки простояла без движения под проливными дождями. Случайность или следствие? Сложно сейчас сказать. Не сказать, что гул был большой. По правде говоря, я на него обратил внимание только через пару часов езды — настолько он был ненавязчивый. Но через некоторое время шум стал громче:

Многим этот гул знаком, регулярно встречается на VAG’ах, как оказалось. При включенном и выключенном кондиционере шумел одинаково.

Первым делом я поехал к официальному дилеру НТС, для того чтобы понять что именно издаёт шум и насколько это серьёзно. При диагностике сбросили приводной ремень — гул прекратился. Это значит, что источник шума в навеске, а не в движке. Шум менялся в зависимости от оборотов двигателя, из этого был сделан вывод что шум создаёт ролик, дающий нагрузку — т.е. из списка возможных причин ушёл ролик натяжителя (он паразитный и нагрузки не даёт). Далее стетоскопом послушали компрессор кондиционера и генератор — шум издавал первый. Причина ясна. Что делать дальше?
Меня не удивило предложение дилера поменять компрессор в сборе, т.к. по технологии они не занимаются разборкой и ремонтом компрессора. В отделе запчастей предложили на выбор компрессор Valeo или оригинальный за $380 и $1100 соответственно. Но при этом предложили попробовать Куланц. Куланц — это программа постгарантийной поддержки автомобилей группы VAG. По условиям белорусского дилера: если авто куплено официально в РФ или РБ, если оно вовремя проходило необходимые ТО у дилера и запчасти также покупались у дилера, на автомобиль распространяется Куланц. Моя Шкода проходила, решили попробовать. Подали заявку, через неделю пришёл ответ: отказ без объяснения причин. Ну чё, зато теперь я с чистой совестью сделал ТО-4 со своими расходниками 🙂

Возможно из моих старых читателей кто-то помнит, что на Сценике у меня однажды крякнул компрессор кондиционера. Просто заклинил без объяснения причин, за сутки до поездки в Москву в жаркую погоду. Я извёл все нервы на диагностику, покупку б/у компрессора и поиски сервиса, который быстро за день сможет мне его поменять — не прикалывало ехать больше 1500 км в жару без кондиционера. Никто не пошёл мне на встречу, кроме одного — неприметного сервиса на Объездной, в районе химзаводского кольца. Сам владелец сервиса принял, выслушал, организовал быструю замену. И денег взял немного. Я был настолько удивлён таким отличным подходом к делу, что сейчас, когда возникла проблема с кондиционером в Октавии, ни секунды не думал куда обратиться.

Итак, приехал на Объездную, показал машину, мы продолжили диагностировать компрессор более детально. Сперва откачали масло и фреон из системы, чтобы во-первых, проверить их количество, во-вторых, в случае недостачи докачать. Проверили. Оказалось, что количество масла и фреона в норме, система абсолютно герметична (что и не удивительно для трёхлетнего авто). Шум не исчез. Под подозрением остаётся подшипник кондиционера и сам компрессор. Но с учётом обстоятельств, при которых появился шум (проливные дожди и машина без движения), предполагаем, что находящийся на открытом воздухе подшипник компрессора, который находится в наружном шкиве, и есть причина шума. По крайней мере, это дешевле.

Снимаем шкив с компрессора (удивительно, но это получилось сделать без снятия компрессора и без разгерметизации системы, соответственно), и… Бинго!

Сложно поверить, что он сделан в Японии.

Установили новый. Тот же NTN, который был установлен в качестве оригинала. Коробка была SNR, но с пометкой NTN inside. Номерок прилагаю:

Что по бюджету?
$22 первичная диагностика у дилера;
$18 диагностическая перезаправка фреона;
$15 подшипник NTN ACB35X52X20
$20 работа по с/у шкива компрессора
ИТОГО: $75 и несколько часов времени, три посещения сервиса.

Моё мнение:
Во-первых, это ни капли не нормально иметь проблемы с подшипниками на трёхлетней машине, даже если на подшипнике стоит клеймо made in Japan. И тратить время на сервис ненормально;
во-вторых, если бы я сразу забил на Куланц, можно было бы сэкономить $22 на диагностике у дилера;
в-третьих, если бы у меня было много свободного времени на разъезды по сервисам и магазинам, я бы сам поехал в по магазинам и купил бы тот же подшипник за $7.5 (посмотрите Экзист, например).
в-четвертых, можно было бы отказаться от диагностической перезаправки фреона, ещё бы сэкономил.
в-пятых, на самом деле за работу с меня мастер попросил существенно меньше $20, но я человек порядочный, оставил ему чаевые за быстрое и эффективное решение моей проблемы.
Если бы не все эти "во-…", решение проблемы обошлось бы в смешные $22.
$22 против $1100 за компрессор (без учёта работы) у дилера 🙂

Но, я человек последовательный, не жадный, а времени нет. Поэтому имеем что имеем.

Уверен, что моя запись будет полезна владельцам VAG, ведь стоимость решения проблемы несопоставима с теми деньгами, которые просит за это дилер.

Всем хороших подшипников!

UPD (27.11.2017): Чепез год и 3 месяца после замены на пробеге 85000 км после двух дней ливней подшипник загудел снова. Чуть подробнее описал здесь. Вероятно проблема не в низком качестве подшипника, а в низком расположении компрессора и плохой грязезащите. Заменил на такой же SNR(NTN) ACB35X52X20, стоимость $8. За работу на сервисе взяли $23. В сумме $31 и час времени.
Едем дальше

Почему шумит кондиционер в автомобиле?

Автомобильный кондиционер давно перестал быть роскошью. Сегодня он входит в стандартную комплектацию большинства моделей различных автомобильных марок. Это мощное устройство, сопоставимое по характеристикам с бытовым кондиционером, охлаждающим помещение площадью 25 квадратных метров. Только работать автомобильному кондиционеру приходится в гораздо более тяжелых условиях, поэтому со временем он начинает громко и неприятно шуметь.

Почему шумит кондиционер

Наиболее распространенными причинами шума кондиционера в автомобиле являются два вида неисправностей:

  1. Шум подшипника шкива электромагнитной муфты компрессора.

Причиной возникновения шума обычно является перетянутый ремень привода или естественный износ подшипника.

Если своевременно не устранить неисправность, то подшипник может заклинить и нанести следующие повреждения:

  • Из-за сильного нагрева выходит из строя электромагнитная катушка;
  • Подшипник может провернуться на посадочном месте – это влечет за собой замену передней крышки компрессора;
  • На торцевом уплотнении появятся микротрещины и, как результат, утечка хладагента через передний сальник вала компрессора;
  • Будут неравномерно изнашиваться шкив и прижимная пластина из-за перекоса шкива;
  • Компрессор заклинит.

Для устранения неисправности необходимо проверить степень натяжения приводного ремня, целостность кронштейнов компрессора и затяжку его крепежных элементов. Затем проверить, с какой легкостью вращается вал компрессора. Для этого необходимо при неработающем двигателе снять разъем питания электромагнитной муфты и вручную провернуть вал компрессора, взяв его за ступицу диска. Если он вращается туго, подшипник необходимо заменить.

  1. Неисправный компрессор.

Чаще всего причиной появления подобной неисправности служит недо- или перезаправка системы из-за неквалифицированного или несвоевременного обслуживания. Другими причинами являются неисправность вентилятора кондиционера или засорение конденсора, а также нарушение циркуляции хладагента из-за механических повреждений фреонопровода, конденсора или неисправного терморегулирующего вентиля.

Несвоевременное устранение может привести к заклиниванию компрессора и последующему дорогостоящему ремонту или замене агрегата.
Избежать нежелательных последствий можно следующим путем:

  • Проверить исправность вентиляторов охлаждения двигателя и обдува конденсора;
  • Проверить и при необходимости прочистить конденсор.

Если проведение описанных выше мероприятий не дало должного результата, необходимо срочно обратиться к специалистам автосервиса для ремонта.

Yell Live

Когда шум, а драки нет: что делать, если шумит кондиционер в автомобиле

Шум в кондиционере авто по своей силе сравнится только с шумом от двигателя автомобиля. Опытный мастер может на слух определить, в чём причина стука, грохота, шипения или писка.

Разновидности шумов и причины их возникновения

Если уметь выполнять диагностику автокондиционера самостоятельно, то можно понять причину неисправности и своевременно её устранить, избежав неприятных последствий для автомобиля и кошелька автовладельца.

Грохот компрессора кондиционера

Если после включения автокондиционера появляется ощутимый грохот, то, скорее всего, неисправность кроется в компрессоре автомобиля. Зачастую причиной появления такого шума становится неправильная заправка системы охлаждения. Также может быть повреждён вентилятор кондиционера, произошёл засор конденсатора, или нарушена система циркуляции охлаждающей жидкости из-за механических повреждений.

При оперативном устранении неисправностей компрессора не потребуется замена дорогостоящих запчастей. А вот игнорирование таких поломок может привести к полной замене агрегата.

Что делать, если вы услышали грохот при включении автокондиционера:

  1. Проверить исправность вентиляторов охлаждения двигателя и обдува конденсатора.
  2. Проверить конденсатор, при необходимости провести очистку.

Если перечисленные выше методы не помогли, то необходимо как можно скорее обратиться к мастерам СТО для устранения неисправностей.

Шум от подшипника шкива

Если после выключения кондиционера в автомобиле гремящий стук или характерный треск всё ещё слышен, то, вероятно, шумит подшипник шкива электромагнитной муфты компрессора. Причиной тому может быть:

  • перетянутый ремень привода;
  • естественный износ подшипника.

Если подшипник заклинит, то из строя выйдет электромагнитная катушка, может быть повреждена передняя крышка компрессора, произойдёт поломка компрессора, микротрещины в системе могут привести к утечке хладагента.

Самостоятельно устранить неисправность можно, проверив натяжение приводного ремня, целостность кронштейнов компрессора, а также крепёжные элементы. После проверки необходимо оценить вращение вала компрессора. Для этого при выключенном двигателе необходимо снять разъём питания электромагнитной муфты и вручную проверить вал компрессора, взяв его за ступицу диска. Если вращается туго, то подшипник необходимо заменить.

Писк поликлинового ремня

Ещё одной распространённой причиной постороннего звука при включении кондиционера является писк. Он может исчезнуть через некоторое время после включения или остаться. Писк говорит о том, что ремень износился и проскальзывает, тогда необходима замена элемента. Также возможно чересчур сильное или слабое натяжение ремня.

Шипение при включении кондиционера

Звук шипения может говорить о недостатке охлаждающей жидкости. Помните, заправлять кондиционер необходимо у квалифицированных специалистов, чтобы избежать возникновения других неисправностей климатического оборудования.

Если шипение резко прекратилось, то это говорит о том, что в системе обнаружен избыток масла. Также причиной шипения может быть неработающий впускной клапан, что часто встречается у автомобилей с большим пробегом. Необходимо проверить комплексное состояние агрегата.

Появление запаха гари может свидетельствовать о поломках электроники или электрики. Проверить это можно, изменяя обороты вентилятора, если поток при этом остаётся неизменным, необходимо обратиться к специалистам.

Отметим также, что появление посторонних звуков в момент включения кондиционера автомобиля может быть вызвано засорением фильтров. Чтобы избавиться от таких шумов, нужно снять фильтры, промыть их тёплой водой, высушить и вернуть на место.

Кроме того, явным признаком неисправности автокондиционера является недостаточное охлаждение воздуха в салоне авто. Если вы почувствовали, что кондиционер не справляется со своей задачей, то рекомендуется выполнить диагностику климатического оборудования.

Если же кондиционер перестал включаться совсем, то, возможно, перегорели предохранители. Купить и заменить их можно собственноручно без особого труда.

Советы экспертов

  • Раз в год или чаще выполняйте чистку системы, чтобы предотвратить перегрев элементов.
  • Мойку двигателя аппаратами высокого давления необходимо осуществлять с предельной осторожностью, чтобы не повредить детали кондиционера и других систем автомобиля.
  • Зимой рекомендуется включать климатическое оборудование на охлаждение в течение 5 – 10 минут после прогрева салона 2 – 3 раза в неделю.
  • Заправляйте кондиционер на специальных станциях у опытных мастеров.

Ремонт и обслуживание автокондиционеров в Москве выполняют около тысячи автосервисов, сделать выбор порой нелегко. Специально для вас мы составили ТОП проверенных мастерских с прекрасными отзывами автовладельцев:

    (ш. Волоколамское, 116) (пер. 1-й Кирпичный, 4с4) (ш. Алтуфьевское, 31с4) (ул. Большая Новодмитровская, 12с16) (пер. Волоцкой, 7):

От себя добавим, что внимательное отношение к возникшим шумам в вашем автомобиле поможет вам избежать серьёзных неприятностей и затратного ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *