Когда заводишь машину пахнет бензином причины
Перейти к содержимому

Когда заводишь машину пахнет бензином причины

  • автор:

Запах бензина в салоне автомобиля: 10 причин и методика их поиска

Внезапно появившийся устойчивый запах бензина в салоне автомобиля — это чаще всего признак неисправности топливной системы. Данная проблема при определенных обстоятельствах может оказаться фатальной, а потому ее поиском и устранением нужно заниматься тут же. К слову, опасен бензин не только потому, что горит хорошо и быстро, оставляя от машины один обугленный кузов. Вредны также и его пары, регулярное вдыхание которых может вызывать головокружение, тошноту, галлюцинации и потерю сознания. А водитель без сознания — это мертвый водитель.

10 возможных причин запаха бензина в салоне машины

Топливная система является самым “растянутым” узлом классического легкового автомобиля. До того, как бензин попадает в виде топливовоздушной смеси в камеры сгорания, он проходит довольно длинный путь — от заливной горловины бензобака через насос по магистрали, через фильтр, стабилизатор давления и форсунки. А еще же есть система вентиляции бензобака, по которой топливо, как жидкость, не перемещается, а вот как пар — да.

Соответственно, мест, откуда может просочиться запах бензина в салон автомобиля, вырисовывается не так уж и мало. В данном материале подробно рассмотрены наиболее распространенные причины — от самых банальных и даже смешных, до трудно диагностируемых и дорого устраняемых в гаражных условиях. Попутно описаны методики поиска источника запаха, в том числе, с учетом его характера, времени и обстоятельств, при которых он проявляется.

Причины будем искать по следующим пунктам:

Так по списку потихонечку и пойдем.

Внимание! В случае появления запаха бензина в салоне во время диагностики и вплоть до устранения причины — бросаем курить, не светим в темные места зажигалкой и другими источниками открытого огня. В целом, при любых неисправностях топливной системы ее ремонтом лучше не заниматься в закрытом помещении. Помните — опасен не столько бензин, сколько его пары в смеси с кислородом воздуха!

1. Бензином воняет в салоне после заправки

Начнем, пожалуй, с банальных, но не для всех очевидных причин. Первая ситуация — когда бензином запахло в салоне автомобиля после посещения АЗС, на которой не оказалось заправщика. То есть, топливо в бак вы заливали своими руками. На такой случай желательно иметь в багажнике какие-нибудь одноразовые перчатки, дабы не пришлось брать “пистолет” голыми руками. За его стерильностью, понятное дело, никто не следит. Потому вполне логично, что после самостоятельной заправки ваши руки будут еще долго вонять бензином.

Вторая ситуация — на АЗС был заправщик, но обстоятельства сложились так, что бензин попал помимо горловины бака еще и на ее “окрестности” — на лючок, крышку, кузов… В таких случаях, даже если вы не притрагивались ко всему вышеперечисленному, запах бензина может просочиться в салон автомобиля через открытые окна.

Обе ситуации насколько банальные, настолько и неопасные. Руки можно вымыть, а капли и подтеки бензина в районе заливной горловины быстро испарятся, и долго докучать неприятным запахом в салоне не будут.

2. Утечки под капотом

Течи бензина под капотом — это уже опасная поломка, до поиска и устранения которой двигатель лучше вообще не заводить. Кто его знает, много ли там топлива пролилось, и куда оно попало после этого. “Огонек”, который сможет “прикурить” легко воспламеняемые пары бензина под капотом, может найтись и у генератора, и у стартера, и у выпускного коллектора.

Как правило, если машина сравнительно не новая, вся подкапотная топливная система у нее на виду. Для поиска течи внимательно осмотрите магистрали и топливный фильтр. Особенно бензин “любит” просачиваться в местах соединения патрубков со штуцерами.

Внимание! Вполне вероятно, что при заглушенном двигателе (неработающем бензиновом насосе) явной течи вы и не увидите. Возможно, она проявляется тогда, когда в магистралях создается давление. При подозрении в пользу этой причины лучше обратитесь к профессионалам. В крайнем случае (если руки чешутся или страха нет) запускайте двигатель на короткий период времени и не забудьте перечитать такой же выделенный блок выше. Как правило, если под давлением течь есть, то она себя быстро проявит. Тут же глушите мотор и только потом устраняйте “слабое звено”.

В современных машинах искать утечку топлива под капотом немного сложнее. По крайней мере, для этого придется снять декоративную крышку и, возможно, вооружиться хорошим фонариком. Пока будете искать течь, принюхивайтесь. Бензин такая зараза — выдает себя своим запахом довольно легко.

Также к подкапотным проблемам относятся топливные форсунки, но о них немного позже.

3. Разгерметизация топливного бака

Если вы спросите у опытных «чинильщиков» автомобилей, то они вам скажут, что в 95% случаев причиной запаха бензина в салоне является топливный бак. Это и не странно, поскольку здесь бензина постоянно находится больше всего. Поиск течи бензобака — занятие не из легких. “Хорошо”, если окажется, что топливо начало просачиваться где-то в видимой части. Такая проблема легко ищется, хоть и не очень просто, но устраняется.

Совсем другое дело, когда “собака зарыта” где-нибудь между баком и кузовом автомобиля. В этом месте емкость плотно прижимается к машине и, по идее производителей, должна быть неподвижна. Чтобы металл не терся об металл, бак и кузов разграничиваются прокладками из материала, которому свойственно с годами разрушаться. Когда наступает такой момент, немудрено, что в баке появляется в буквальном смысле дыра. Оттуда и может вонять бензином в салоне.

Внимание! При подозрении, что имеет место быть протечка бензобака, следует соблюдать осторожность при его демонтаже. Из-за того, что эта деталь расположена, мягко говоря, там, где “сыро”, крепежные элементы оказываются наглухо приржавевшими. Спиливаются они зачастую болгаркой, которая может “дать прикурить” парам бензина так, что мама не горюй.

4. Горловина и крышка бензобака

Горловина в большинстве автомобилей является отдельной деталью, которая крепится к бензобаку либо при помощи сварного шва, либо гибким шлангом и хомутами. В процессе длительной эксплуатации автомобиля это место постепенно расшатывается, и течь может появиться именно здесь. Диагностируется такая поломка трудно, поскольку доступ для визуального осмотра, как правило, ограничен.

Самой течи, как таковой, в месте соединения бензобака и горловины можно и не заметить. А все потому, что ее там и нет. Вонять могут вездесущие пары бензина. Чаще всего при таком “недуге” запах усиливается (или вообще только ненадолго появляется) сразу же после щедрой заправки. Бензина в баке становится больше, и он тут же вытесняет собой скопившиеся там пары через негерметичное соединение с горловиной.

Крышка горловины бензобака — не последнее место, где стоило бы поискать источник дурманящего запаха. Снабжена эта деталь уплотнительной прокладкой, которая изготавливается, как и все остальное в машине, не из вечных материалов. Когда она сгнивает, теряется, ломается и так далее — запах бензина не заставляет себя долго ждать.

Многие начинающие автовладельцы ошибочно полагают, что в крышке бензобака есть маленькая дырочка, которая предназначена для стравливания избыточного давления. Бензин в баке и вправду летом может существенно расширяться, как и его пары. Но ни через какую дырочку в крышке (по причине ее отсутствия там) пары не выходят. А все потому, что для этих целей гениальными автомобилестроителями был придуман.

5. Абсорбер и компания…

Абсорбер — это целая конструкция, которая, как раз-таки, и предназначена для того, чтобы расширяющееся топливо и его пары не раздули или не разорвали бензобак. Но просто так стравливать пары бензина в атмосферу “не дают” экологи и прочие “зеленые”. Они “заставили” конструкторов внедрить в автомобили такие штуки, которые могли бы очищать пары бензина, и не наносить непоправимый вред окружающей среде.

Устроен классический абсорбер очень просто. Это пластиковая или металлическая коробка, внутри которой имеется угольный (как правило) наполнитель, выступающий в роли фильтра. Пары бензина из бака попадают сюда по трубке, которая надевается на штуцеры.

“Виновником” запаха в салоне машины абсорбер может стать по нескольким причинам:

  • угольный фильтр уже отслужил свое;
  • в местах подсоединения шлангов имеет место негерметичность;
  • патрубок вентиляционной ветки по каким-либо причинам оказался согнутым и больше не пропускает через себя пары;
  • закупорка в системе вентиляции бензобака.

Диагностируется и устраняется данная проблема довольно несложно. Вполне реально обойтись и без спецов. Абсорбер искать надо где-то в нижней задней части автомобиля вблизи самого бензобака. В некоторых машинах он “спрятан” под крылом. Деталь демонтируется, чистится, моется, проверяется на предмет герметичности и устанавливается обратно. Если же после демонтажа стало очевидным, что работать это не будет — замена.

6. Датчик уровня топлива в баке и бензонасос

Представляет собой поплавок, соединенный с банальным омметром. Когда бензина становится в баке больше, поплавок поднимается, сопротивление омметра уменьшается, и стрелка на панели приборов вызывает у владельца ни с чем не сравнимое ощущение радости.

Так вот, датчик этот крепится непосредственно к бензобаку, и герметизируется при помощи прокладки. В некоторых машинах датчик уровня топлива внедрен в бак в едином модуле с бензонасосом. Так или иначе, если деталь плохо закреплена, либо установлена на плохой прокладке — запаха бензина в салоне не избежать.

7. Уплотнительные кольца на топливных форсунках

Задача этих колец — не пропускать наружу подаваемую под давлением в камеры сгорания топливную смесь. Когда они изнашиваются, бензин скапливается в местах установки форсунок, и потом легко попадает в салон через систему вентиляции. Диагностируется поломка очень просто, но проявлять себя может только на запущенном двигателе. Потому, соблюдайте предельную осторожность и приведенные выше рекомендации.

8. Неудачный ремонт топливной системы

Многие “горе мастера” пытаются починить топливную систему при помощи герметика, эпоксидной смолы, холодной сварки и прочего “пластилина”. Ах да, еще бывает в ход идут различные “суперклеи”. Запомните раз и навсегда: бензин — отличный растворитель, и рано или поздно он разрушает все эти замазки. Если топливная система чинилась с помощью этих “подорожников”, при запахе бензина в салоне, в первую очередь, осмотрите места такого “ремонта”. К большому сожалению, не гнушаются их использовать даже профессиональные мастера на приличных СТО.

9. Неудачный тюнинг в районе багажного отсека

Описанный далее случай из реальной жизни. Он крайне редкий, но чем черт не шутит, может и вас подстерегла такая же беда. В некоторых автомобилях бензобак установлен так, что при креплении в багажнике сабвуфера или газового баллона он (бензобак) протыкается саморезами. Так что, если у вас в салоне завоняло бензином, а накануне вам ставили в багажник что-либо, что надо было крепить, осмотрите это место на предмет наличия такой невиданной глупости и неосторожности.

10. Барахло в багажном отсеке

Начали с не всем очевидной банальщины, ею и закончим. Если ничего не помогает избавиться от устойчивого запаха бензина в салоне автомобиля, посмотрите внимательно в багажное отделение. Возможно, там завалялась канистра или бутылочка с топливом, ветошь, которой вы протираете вымытые в бензине детали и так далее. У заядлого любителя покрутить гайки своими руками даже гаечные ключи “насквозь пропитаны” бензином.

Кроме запаха бензина могут присутствовать и другие посторенние запахи в салоне автомобиля, например, затхлый запах, запах плесени или гниения.

Когда заводишь машину пахнет бензином причины

Сообщение templton » 11 фев 2018, 11:28

Nissan bluebird, 1999, SR18DE

1. После ночи завожу и чем холоднее было на улице, тем ниже прогревочные в первые 1-2 минуты. Например, сегодня ночью было -20, утром завожу и первые 1-2 минуты прямо едва-едва не глохнет. Оборотов 400, наверное. При этом заводится хорошо. Никаких масланий стартером.

И запах. Стойкий запах почти чистого бензина. Прямо кажется, что из выхлопной бензин вытекает.

Через пару минут прогревочные подрастают до 1200-1500, запах становится нормальный все нормализуется.

2. На холодную отказывается давать тягу. Если машина с часок постояла, то ей надо минут 5-10 потарахтеть. Пробовал так. Завел, через 2 минуты заехал в сугроб, а выехать не могу. Педаль почти в пол. Обороты стоят на месте, машина чуть не глохнет. Да, в принципе, сугроб тут не при чем. Даже на ровной дороге — педаль в половину хода, обороты так же стоят на месте. Минут через 10 все норм — начинает ехать.

3. Автомат (или кто там отвечает за разгон? Узбеки в ластах? ) как-то люто тупит. Даже на прогретом авто. Едешь, надо газануть. Давишь педаль посильнее. Далее задержка. Тупим. Потом неохотно начинается какой-то вялый разгон. Для сравнения, у меня был старенький кариб с мертвой движкой 1,6, так вот он был много-много резвее bluebird’a на 1,8. И плюс после 80 разгон вообще вялый. Кое-как набирает до 120.

Сообщения: 1338 Зарегистрирован: 09 окт 2016, 23:47

Рейтинг: 8 088
Репутация: +3

Воняет бензином при запуске. Низкие прогревочные

Сообщение zzziper » 11 фев 2018, 11:33

Сообщения: 16273 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Награды: 3

Рейтинг: 117 619
Репутация: +200

Воняет бензином при запуске. Низкие прогревочные

Сообщение Григорьич » 11 фев 2018, 11:35

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Сообщения: 10 Зарегистрирован: 11 фев 2018, 11:26

Рейтинг: 10
Репутация: 0

Воняет бензином при запуске. Низкие прогревочные

Сообщение templton » 11 фев 2018, 13:01

Да, движек родной. Почти 20 лет ему. Но все же должны кони еще остаться. У меня и более старые движки были. Куда резвее ездили.

Заслонку, да, надо попробовать промыть.

Пока что заменил и свечи и сделали аппаратную промывку форсунок без снятия. Хз что это такое. Но эффекта это не принесло ровным счетом никакого.

Еще был порван шланчик на круглой херне, которая на топливной рампе. Я помню на карибе у меня было так, что если эту трубку отключаешь от датчика, то получаешь высокие холостые. Но здесь холостые в норме.

Отправлено спустя 6 часов 12 минут 59 секунд:
Кстати, расход по деревне — 15 литров

В общем, сколько я погонял тырнет, лидирует две идеи:
1. Забит катализатор
2. Не исправен датчик расхода воздуха
3. Ремень перескочил на 1 зуб

2-й пункт маловероятен. Мерял. На не заведенном авто — 0,3В, заведен холодный — 1,3В, заведен прогрет — 1,1В. При перегазовке подпрыгивает больше 2В. Вроде как живой.

То есть остается вариант 1 или 2. Буду смотреть.

Кстати, по поводу промывки. Вот сколько у меня было машин — 5 штук. Везде были какие-то проблемы, так как все машины старые. И с каждой машиной на СТО мне предлагали в первую очередь промыть дроссель и форсунки. И ни разу не было, чтобы это помогло хоть сколько-нибудь. И у ни одного моего знакомого я не слышал, чтобы это решало проблему. Сколько помню — всегда было что-то другое.
Равно как ни разу лично не встречался с тем, чтобы в двигателе были проблемы из-за свечей. Хотя, конечно, всегда их меняю, когда приобретаю автомобиль.

Сообщения: 2955 Зарегистрирован: 31 авг 2007, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 5 918
Репутация: +14

Воняет бензином при запуске. Низкие прогревочные

Сообщение SERGIK72 » 11 фев 2018, 20:59

Сообщения: 16273 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Награды: 3

Рейтинг: 117 619
Репутация: +200

Воняет бензином при запуске. Низкие прогревочные

Сообщение Григорьич » 11 фев 2018, 21:17

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Сообщения: 10 Зарегистрирован: 11 фев 2018, 11:26

Рейтинг: 10
Репутация: 0

Воняет бензином при запуске. Низкие прогревочные

Сообщение templton » 11 фев 2018, 21:58

Да, мне и самому не хочется туда лезть )
Но вот проблема в том, что тачка не набирает больше 4000 оборотов. Педаль в пол и максимум на 4000 переход на следующую передачу.

В общем, пока что лидирует вероятность неисправного MAF. Везде, сколько смотрю, говорится, что 2 вольта он никак не может набирать. Вообще его нормальное напряжение 1,04. Ну, хотя у меня на прогретом двигле 1,1. Вроде не так уж много. Но вот на перегазовке уходит до 2,5В

Отправлено спустя 9 часов 43 минуты 51 секунду:

Похоже, что есть. Посмотрел разные темы, и многие на этих машинах чего-то там скидывают на дросселе и потом обучают холостому ходу.

И у меня с холостым ходом стало не все в порядке. Я вчера устранил трещину на вакуумнике регулятора давления в рейке и сегодня утром на холодную холостых не было. Чтобы завести, пришлось играть педалькой и первые пару минут вручную удерживать 1500 оборотов. Потом она сама стала держать 1200 до прогрева, ну, и далее все норм было. Прогрелась, обороты встали в норму.

Жду поездки к электрику. Пока нет времени. Может диагностика чего прояснит.

Отправлено спустя 3 часа 18 минут 14 секунд:
======
Вот еще момент. Поехал погазовать. Педаль в пол. Доходи до 4000. Начинает немного дергаться и если продолжать давить в пол, то набирает-таки до 5000.
Если ехать на "2", то та же песня. В районе 4000 подергивание и пошла до 5000. На "2" и дальше набирает обороты, но я не стал раскручитьвать.
А вот на "D" максимум 5000 набирает и сразу отсечка. И то если в пол давить.
Но еще такое ощущение. С каждым новым разгоновом динамика разгона улучшается. Как-будто чего-то там продувается.
Но все это пальцем в небо. Дальше продолжать разбираться нужно с диагностики.

Сообщения: 2955 Зарегистрирован: 31 авг 2007, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 5 918
Репутация: +14

Воняет бензином при запуске. Низкие прогревочные

Сообщение SERGIK72 » 12 фев 2018, 14:58

Сообщения: 16973 Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 51 590
Репутация: +33

Воняет бензином при запуске. Низкие прогревочные

Сообщение aleksss_555 » 12 фев 2018, 15:08

Сообщения: 3193 Зарегистрирован: 19 авг 2011, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 6 055
Репутация: +13

Воняет бензином при запуске. Низкие прогревочные

Сообщения: 10 Зарегистрирован: 11 фев 2018, 11:26

Рейтинг: 10
Репутация: 0

Воняет бензином при запуске. Низкие прогревочные

Сообщение templton » 12 фев 2018, 17:07

Датчик температуры не смотрел. Но мне кажется он в норме, так как температура набирается довольно быстро до рабочей. Был у меня на другой машине не рабочий датчик. На приборке уже рабочая температура, а обороты еще минут 15 были большие.

Сига есть. Но отключена. Хз кем и как. Не смотрел концов. Только-только приобрел зверя )

А вот про катализатор. Мне почему-то тоже на него хочется грешить. Буду в выходные разбираться. И да, из под соединения штанов под пауком (сразу и двигателя, когда штаны расходятся на две трубы), с одной половинки трубы выкидывает выхлопные. Может, конечно, колечко прохудилось. Короче, в любом случае вскрывать.
А вот все эти промывки результат, конечно, улучшат. Но сколько я помню, промывки чего угодно не решают проблему в корне. Да, будет лучше, но проблема не уйдет. Хотя может я просто не сталкивался с наглухо засранными деталями. Должно быть что-то принципиальное. Либо совсем мертвый датчик, либо катализатор.

Наибольше всего мне не нравится мой регулятор давления топлива. Ну, вот отложилось у меня в мозгах, что если с него скидываешь вакуумную трубку, то обороты должны подскакивать вверх.

А у меня получилось так, что вчера я устранил дырочку на трубке вакуума и сегодня с утра не было холостых на холодную.

Пока машина не совсем прогрета, то скидывание шланчика чего-то там прибавляет оборотов. Но совсем немного. А вот на горячую явно ощущается, что при скидывании этого шланчика, двигатель обороты тоже убавляет.

При этом в шланчике разряжение нормальное. Пальцем затыкаешь, шланчик присасывается.

Почему пахнет бензином в салоне автомобиля при запуске двигателя

Запах бензина в салоне автомобиля – не очень хороший признак, так как чаще всего он свидетельствует о проблеме. При нормальной работе никаких посторонних ароматов быть не должно. Топливо огнеопасно, ездить с подобной неисправностью не стоит. Надо выяснить ее причину и устранить поломку, чаще всего это можно сделать своими силами.

Появился запах бензина в салоне автомобиля: причины

Для начала следует разобраться с причинами, по которым в машине может пахнуть бензином. Это позволит понять, где необходимо искать проблему и на какие узлы обращать особое внимание. Чаще всего встречаются такие неисправности:

  1. Негерметичный топливный бак. Если элемент металлический, со временем он может просто проржаветь, пластиковые устойчивы к коррозии, но могут быть повреждены при наезде на препятствия. Еще одно место, требующее внимания – трубки, которые чаще всего припаиваются, обычно соединение расшатывается с годами и через него пары бензина попадают прямо в салон машины.
  2. Протечки под капотом. Топливная система состоит из множества элементов, которые соединены между собой. Нередко ослабевают хомуты или трескаются резиновые шланги. Также проблема может быть и со стальной магистралью – она повреждается ржавчиной или штуцеры на соединениях со временем утрачивают надежность.
  3. Крышка бензобака или место соединения горловины с корпусом. Для обеспечения подвижности место стыковки заправочной горловины и бака уплотняется специальной прокладкой, которая с годами может просто утратить упругость. Неполадка несложная, но, чтобы решить проблему, приходится снимать бак. Крышку же просто меняют на новую, если в этом возникла необходимость.
  4. Абсорбер также со временем может утратить герметичность или просто забиться. Этот элемент нужно периодически чистить или менять, так как угольное наполнение загрязняется и не обеспечивает необходимую пропускную способность. При такой проблемы может возрастать давление в баке и раздаваться посторонние шумы сзади.
  5. Неплотное крепление датчика уровня топлива или насоса, если он расположен в баке. Обычно элементы крепят со стороны салона, соединение герметизируют прокладкой, которая может потерять эластичность. В этом случае можно почувствовать отчетливый запах после снятия заглушки из салона, открывающей доступ к месту крепления.
  6. Нарушение целостности топливопровода под днищем авто. Также нередко там расположен топливный фильтр, который может быть поврежден, либо на соединениях крепление ослабло. Стоит обращать внимание и на место соединения шланга из бака с металлической трубкой, а также на все изгибы, именно там чаще всего возникает коррозия.
  7. Если на машине используется карбюратор, необходимо уделить этому узлу особое внимание, так как в нем есть ряд элементов и соединений, которые могут подтекать со временем. Диагностика карбюратора – отдельный вид работ, которые лучше всего поручить специалистам.
  8. У топливных насосов, установленных на двигателе, могут быть проблемы в виде повреждения мембраны. Горючее в большом количестве способно попадать в поддон, обнаружить это можно по запаху бензина на масляном щупе.

Кстати!

Осматривают и фильтр тонкой очистки под капотом, при его наличии. Корпус данного узла нередко трескается и оттуда сочится бензин, что бывает сложно заметить с первого взгляда.

Почему в машине пахнет бензином при запуске двигателя

Для начала стоит рассмотреть ситуацию, когда запах бензина может быть нормой и не свидетельствует о каких-то неисправностях. Если двигатель холодный, датчик передает данные на ЭБУ. Блок управления обогащает смесь и увеличивает обороты, но в холодных цилиндрах она не успевает сгорать до конца, поэтому часть бензиновых паров уходит через выхлоп и может ощущаться запах внутри стоящей машины. Но если все нормально, через пару минут он исчезает. Во всех других случаях это свидетельство неполадок.

На холодную

Если пахнет бензином в салоне автомобиля при запуске двигателя, это чаще всего свидетельствует о конкретных проблемах, которые проявляются на холодную. Стоит обратить внимание на следующие аспекты:

  1. Неисправности форсунок. Это сопровождается тяжелым запуском, перебоями в работе и троением двигателя, также может ухудшиться тяга. Допустимо попробовать очистить их самостоятельно специальным составом, если отложения не очень стойкие, они будут удалены.
  2. Выход из строя датчиков. Нарушение передачи данных в ЭБУ провоцирует неправильную подачу топливной смеси, она постоянно обогащенная, что провоцирует образование нагара на свечах, при этом может наблюдаться черный дым.
  3. Протечки в топливопроводе. В движении запаха может быть и не слышно, а на месте он чаще всего ощущается внутри машины или около нее.

В карбюраторном двигателе могут быть сбиты настройки жиклера холостого хода, из-за чего подается слишком много бензина и он не успевает сгорать. При движении на передачах проблема исчезает.

На горячую

Тут перечень может быть намного шире, но есть определенные моменты, на которые стоит обратить внимание. Если визуальный осмотр не принес результатов, проверяют следующее:

  1. Состояние высоковольтных проводов. Если они пробиты, то топливо не станет нормально воспламеняться, особенно в сырую погоду.
  2. При неисправности свечей будут наблюдаться такие же симптомы. Поэтому надо обязательно выкрутить и проверить.
  3. Катушка зажигания также может быть причиной того, что топливо не сгорает. Диагностику в этом случае лучше поручить специалистам.

Совет!

На современной машине стоит провести компьютерную диагностику. Зачастую программа подсказывает обо всех неисправностях, что существенно упрощает ремонт.

Поиск течи бензина и способы устранения проблемы

Для начала требуется точно определить, где протекает топливо, так как это небезопасно и, при попадании бензина на горячие поверхности, риск возгорания очень большой. Работа не отличается сложностью и ее проводят по простой инструкции:

  1. Прежде всего глушат машину и определяют, где запах сильнее всего. Достаточно обойти вокруг, почти всегда можно понять, в какой части следует искать неисправность.
  2. Внимательно осматривают подкапотное пространство на предмет подтеков. Делают это вначале на заглушенном, а потом на работающем моторе. Нередко течь проявляется только после запуска, когда насос создает давление в топливной системе.
  3. Проверяют горловину бака и пробку на предмет герметичности. Опять же, при нарушениях запах горючего будет слышен отчетливо. Топливопроводы проверяют также на запущенном моторе, под давлением несложно заметить капли под днищем, если протечка там.
  4. Когда запах лучше всего слышно в салоне автомобиля, стоит снять заглушки над топливным насосом и датчиком давления, скорее всего проблема там.

Ремонт зависит от характера неисправности. Чаще всего требуется замена поврежденного элемента, так как заделать протечку сложно и это не даст долговременного эффекта. Если проблема возникла в дороге, повреждения можно закрыть холодной сваркой, если предварительно очистить и обезжирить поверхность. А мелкие трещины просто заполняют хозяйственным мылом – это эффективное решение на короткое время.

Как избавиться от запаха бензина в салоне автомобиля

Если протечка устранена , но в салоне сильно пахнет бензином, нужно разобраться и с этой проблемой. Важно знать, что делать, чтобы эффективно справиться с запахом:

  1. Проветривание салона или багажника – самое простое решение. Его минус – нужно оставить машину с открытыми дверями на длительное время.
  2. Средство для мытья посуды поможет, если нужно убрать пятна от топлива на обивках. Его наносят, немного трут, оставляют на небольшое время, после чего убирают остатки чистой водой.
  3. Можно засыпать пятно натуральным молотым кофе, он не только впитывает излишки влаги, но и убирает посторонние запахи.
  4. Засыпают нужный участок пищевой содой, оставляют ее на несколько часов и убирают пылесосом. Иногда может потребоваться сделать это 2-3 раза, чтобы полностью избавиться от запаха.
  5. Если запах сильный, лучше воспользоваться услугами специалистов и провести химчистку или озоновую чистку салона. Обычно процесс занимает немного времени и позволяет не только устранить запах бензина, но и очистить обивки.

Совет!

Иногда для эффективного удаления запаха нужно насыпать средство под обивку. Это требуется в случаях, когда она сильно промокла. Лучше всего для подобных целей подойдет измельченный активированный уголь. Он не только впитывает влагу, но и убирает посторонние запахи.

Необходимо помнить, что запах бензина не является нормой и, если он появился, стоит как можно быстрее выяснить причину и устранить ее. Так как протечки могут возникнуть в разных местах, осматривать следует всю машину. В дороге допустимо использование временных средств для ремонта, но лучше всего заменить поврежденный узел на новый.

Запах бензина при запуске двигателя: основные причины

Запах бензина при запуске двигателя причины

Начнем с того, что в процессе эксплуатации транспортного средства водители в некоторых случаях отмечают появление отчетливого запаха бензина в салоне или во время нахождения вблизи автомобиля.

В этой статье мы поговорим о том, почему появляется запах бензина в салоне при запуске двигателя или горючим пахнет при нахождении возле автомобиля с работающим или заглушенным ДВС, а также что делать водителю в случае обнаружения подобной неисправности.

Появился запах бензина в автомобиле: причины

Пахнет бензином в салоне что делать

Итак, сразу отметим, что запах бензина в машине может появляться не постоянно, а только при определенных условиях. Например, в сильные морозы или в жару, когда холодный двигатель только заводится или уже после прогрева силового агрегата, при заправке полного бензобака и т.д.

В любом случае, необходимо установить причину, по которой происходит появление запаха. Отметим, что в некоторых случаях быстро решить задачу достаточно сложно. Необходимо поэтапно проверять элементы топливной системы.

  • Прежде всего, начать диагностику нужно с бензобака и его крышки. Бак, особенно на автомобилях в возрасте, может прогнить. Еще страдают крепления бака, в результате чего он начинает смещаться. Также со временем приходят в негодность места сварных швов и т.д.

Также не следует исключать и вероятность механических повреждений. Так или иначе, но даже незначительная протечка буде означать, что топливо вытекает, заполняя испарениями салон автомобиля и т.д.

Указанный клапан нужен для того, чтобы избежать повышения давления в баке при температурных колебаниях и расширении бензина с нагревом. Если клапан забит или подклинивает, а также возникли проблемы с уплотнительной прокладкой крышки, тогда появится отчетливый запах бензина.

  • Идем далее. Если с баком все в норме, тогда нужно осматривать топливную магистраль, места соединений и хомуты, а также проверять целостность патрубков. По указанной магистрали бензин как подается в ДВС (подача), так и его излишки возвращаются обратно в бак (обратка).

Шланги могут начать протекать, ухудшается надежность их креплений. Вполне очевидно, что в этом случае также происходит утечка, а испарения бензина будут досаждать водителю запахом горючего в салоне.

Следующим элементом при проверке является топливный насос. На машинах с карбюратором бензонасос зачастую находится под капотом или за пределами бака. При этом на инжекторных авто бензонасос погружной (находится в бензине для забора топлива и охлаждения), то есть фактически «вкручен» в бензобак. Как правило, на многих авто с инжектором насос расположен под задним сидением прямо в салоне ТС.

Фильтры топлива, особенно в случае их загрязнения и снижения пропускной способности, также могут быть причиной запаха бензина в машине. Причина — рост давления в топливной магистрали, после чего начинают течь места соединений патрубков, бензин может протекать на «входе» до или на «выходе» после самого фильтра.

Для устранения данной причины топливный фильтр нужно менять, а в рамках дальнейшей эксплуатации правильно подбирать элемент под конкретный автомобиль и производить замену фильтра по регламенту, не допуская сильного загрязнения фильтрующего элемента.

  • Система питания с карбюратором требует отдельной проверки данной системы топливоподачи в двигатель. Зачастую, карбюратор требует настройки, при этом его неправильная регулировка или неисправности устройства приводят к тому, что бензин переливается.

Естественно, активное испарение топлива в подкапотном пространстве будет причиной попадания паров бензина в салон. Чтобы этого не происходило, необходимо правильно регулировать уровень топлива в поплавковой камере, проверять состояние жиклеров, регулярно чистить карбюратор и т.д.

Почему пахнет бензином при запуске двигателя «на холодную» или «на горячую»

Утечка бензина запах уплотнительные кольца форсунок

Отметим, что если запах бензина слышен только некоторое время после запуска инжекторного двигателя, тогда не во всех случаях это является неисправностью. Зачастую запах топлива появляется после холодного пуска зимой, затем полностью исчезает по мере прогрева силового агрегата. Если это так, тогда нужно понимать следующее:

    получает информацию от датчика температуры мотора, который «сообщает», что агрегат холодный.
  • На основании данной информации блок управления обогащает смесь, причем значительно, а также повышает обороты до так называемых «прогревочных».
  • В условиях работы на переобогащенной смеси в цилиндрах холодного мотора топливо сгорает не полностью, его часть попадает в выпускную систему.

Однако в ряде случаев также уместно говорить о неисправностях, особенно на современных авто, которые соответствуют стандарту Евро-4 и выше. Дело в том, что неполное сгорание топлива может происходить не только в результате переобогащения смеси самим ЭБУ для поддержания стабильной работы ДВС после холодного пуска, но и по другим причинам.

Например, проблемы с системой зажигания, компрессией в цилиндре, смесеобразованием и ряд других неполадок приведут к тому, что заряд будет сгорать неполноценно даже после прогрева силовой установки. При этом двигатель начинает перерасходовать топливо, троит, теряет приемистость и мощность, дымит. В этом случае причиной запаха бензина независимо от температуры ДВС является неисправность двигателя или его систем.

Также в проверке нуждаются датчики ЭСУД (ДМРВ, кислородный датчик и т.д.), оценивается состояние воздушного фильтра, диагностируются инжекторные форсунки, также нужно проверить общую герметичность системы питания на предмет завоздушивания и так далее.

Еще добавим, что на инжекторных моторах частой причиной появления запаха бензина является нарушение герметичности инжекторных форсунок. Указанная герметичность достигается благодаря установке специальных уплотнительных колец. Уплотнительные кольца форсунок являются резиновыми изделиями, которые могут со временем деформироваться и прийти в негодность.

Советы и рекомендации

Пахнет бензином топливный фильтр

Как правило, в случае неполадок самому быстро определить, почему из выхлопной трубы пахнет бензином, улавливается запах бензина при открытых окнах, запах испаряющегося горючего слышен под капотом, в салоне и т.д., без надлежащего опыта бывает достаточно сложно. По этой причине оптимально доставить авто на СТО и показать специалистам, которые проведут осмотр и выполнят компьютерную диагностику двигателя и его систем.

Бензонасос не качает причиныРекомендуем также прочитать статью о том, почему бензонасос не качает при включении зажигания. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах и возможных неполадках, по которым топливный насос не работает или не качает горючее.

Еще отметим, что отдельного внимания должна заслуживать ситуация, когда появляется запах бензина в моторном масле. Если масло пахнет бензином, слышен отчетливый запах топлива из маслозаливной горловины, тогда ситуация серьезная. Причиной снова является неполное сгорание топлива, при этом несгоревшие остатки попадают в систему смазки.

Чаще всего наиболее интенсивное попадание топлива в масло происходит на холодном двигателе, так как после прогрева горючее лучше испаряется и менее интенсивно стекает в картер. В любом случае, проблему нужно решать как можно скорее, так как эксплуатировать двигатель на бензо-масляной смеси в системе смазки крайне не рекомендуется.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что причин, по которым бензином пахнет в салоне, запах топлива слышен из выхлопной трубы или под капотом, достаточно много.

Гудит шумит бензонасос причины и ремонтРекомендуем также прочитать статью о том, почему гудит бензонасос. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах усиления шума во время работы электробензонасоса, а также как устранить данную неисправность.

Конечно, всегда существует вероятность того, что запах просто попал в салон от другой машины при движении по дороге. Также вполне возможно, что после запуска холодного двигателя в морозы ЭБУ подает обогащенную смесь, что и приводит к появлению запаха топлива из выхлопной трубы до определенного прогрева.

Напоследок еще раз отметим, что эксплуатировать автомобиль при возникновении малейших подозрений на утечки топлива до устранения неполадок не рекомендуется с учетом высокой вероятности возгорания. Помните, бензин легко воспламеняется, а сами пары бензина взрывоопасны!

Забита сетка бензонасоса

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Электробензонасос

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Реле бензонасоса ВАЗ Калина

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Проверка бензонасоса

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Не поступает бензин в двигатель причины

Наиболее распространенные причины, по кторым бензин не поступает в цилиндры двигателя. Нарушения топливоподачи на карбюраторных и инжекторных моторах.

Подсос воздуха дизель

Завоздушивание топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, способы решения проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *