Какой бензин заливать в ларгус
Перейти к содержимому

Какой бензин заливать в ларгус

  • автор:

Так какой лить бензин: 92 или 95, а может 98?

Вот брехня. Брехня ж. У самого Логан с К7М. Пробовал 92, 95, 98. Выкатывал по 5 баков каждого, чтобы поточнее было. Замеры производил с помощью маршрутного БК Мультитроникс. Он считает как общее количество бензина за поездку, так и средний расход и цену поездки. В городском цикле на одних и тех же маршрутах разница составила не более 5% по топливу. Хотя на 98, конечно, бежит веселее. По деньгам 92 самый экономичный. Правда на копейки. В общем разница укладывается в погрешность измерения. Но никак не на 4 литра разница. Вывод: БРЕХНЯ.

Так какой бензин лучше — 92-й или 95-й?

Написанию данной статьи предшествовал вопрос заданный мне подписчиком DRIVE2 – WHELP. Данная статья отражает исключительно мои личные оценки, наблюдения и решения. Не принимайте за догму всё ниже сказанное и возьмите во внимание, что данный анализ в первую очередь проводился для автомобиля LadaLargusCross 2018 года выпуска с установленными двигателем ВАЗ-21129 и коробкой передач ВАЗ-21809.

Тематический вопрос, который возникает у каждого автомобилиста – какой марки бензин стоит заливать в его автомобиль? Можно попросту обратиться к техническим требованиям и рекомендациям производителя автомобиля. В руководстве по эксплуатации любого автомобиля указана допустимая для него марка бензина в виде заявленной рекомендации по значению допустимого октанового числа бензина для конкретного типа ДВС. Можно с уверенностью сказать, что соблюдение рекомендаций и требований производителя сохраняет не только заводскую гарантию на автомобиль, но и продлевает ресурс службы его рабочих систем устройства, не снижая при этом заложенный ресурс надёжности, а порой и продлевая его. Данная информация является очевидной и, как правило, не вызывает споров, но вопрос качества бензина и его пригодности постоянно витает в воздухе. В большей степени, если лично коснуться официальных тематических источников, технических регламентов, мнений и рекомендаций различных специалистов и экспертов, и даже частных мнений на счёт подходящего бензина, возникнет много поводов для дискуссий. Хочешь спора – задай соответствующий вопрос в гараже или на ветке тематического форума. Тем не менее, данный вопрос при его должной оценке оказывается весьма не простым, т.к. факторов влияющих на выбор того или иного подходящего бензина для конкретного авто весьма много. Я провёл свою оценку на этот счёт и решил с вами ею поделиться. Надеюсь, что вас не только не затруднит прочесть мою статью до конца, но и каждый из вас найдёт в ней что-то полезное для себя.

Обзор параметров ДВС и МКПП

Начиная свой аналитический обзор по данной теме нельзя не привести выдержки с техническими характеристиками и рекомендациями производителя из руководства по эксплуатации автомобиля. Вашему вниманию представляю фрагментальные сведения из документа ПАО «АВТОВАЗ» РЭ от 09.10.2018 года (архивные же и актуальные сведения всегда можно скачать на официальном сайте www.lada.ru). Данные сведения весьма важны, так как на них я буду опираться и ориентироваться при аргументации того или иного обоснования и решения. Также приведу несколько полезных ссылок на техническое описание двигателя ВАЗ-21129 — auto-gl.ru/harakteristiki-motora-21129/ и swapmotor.ru/dvigateli/vaz-dvigateli/21129-2.html и техническое описание 5-ти ступенчатой коробки передач ВАЗ-21809 — largus-mcv.ru/html/kpp.html.

Технические характеристики ДВС ВАЗ-21129, устанавливаемого в автомобиле Lada Largus Cross.

Фото в бортжурнале Lada Largus CrossLADA_LARGUS_CROSS_-_ДВС_ВАЗ-21129_&_МКПП_ВАЗ-21809 Фото в бортжурнале Lada Largus Cross ТТХ_лист1 Фото в бортжурнале Lada Largus Cross ТТХ_лист2 Фото в бортжурнале Lada Largus Cross ТТХ_лист3 Фото в бортжурнале Lada Largus Cross ТТХ_лист4 Фото в бортжурнале Lada Largus Cross ТТХ_лист5 Фото в бортжурнале Lada Largus Cross ТТХ_лист6

Технические характеристики МКПП ВАЗ-21809, устанавливаемой в автомобиле Lada Largus Cross.

Фото в бортжурнале Lada Largus CrossТТХ_МКПП_ВАЗ-21809

С целью ответа на интересующие вопросы касательно успешности работы передаточного числа звеньев МКПП, устанавливаемой в Lada Largus Cross приведу вам сравнительный расчёт параметров КПП воспользовавшись онлайн калькулятором расчёта КПП, представленным по гиперссылке www.kartuning.ru/gearbox-calculator.

Данный онлайн «Калькулятор КПП» позволяет рассчитать зависимость скорости автомобиля от рабочих оборотов двигателя на каждой передаче с учетом ряда параметров: передаточное отношение ряда в КПП, главной пары (редуктора), размера колес. Расчет ведется для двух разных конфигураций КПП для проведения сравнительного анализа ВАЗ-21809 и JR5 518. Это позволяет правильно оценить и подобрать тюнинговый ряд и ГП для коробки переключения передач.

Результаты расчета КПП выводятся в табличном и графическом виде. Графики позволяют произвести визуальный анализ, оценить «длину» каждой передачи, и «разрыв» между ними (на сколько падают обороты двигателя при переключении на повышенную передачу). Сравнительные результаты расчёта представлены ниже.

К слову сказать, данные моих личных наблюдений полностью совпадают с данными расчётными значениями параметров скорости автомобиля в зависимости от рабочих оборотов ДВС на каждой передаче.

Фото в бортжурнале Lada Largus CrossРасчёт_КПП (Результаты)

Нормативные документы на бензины разных марок

Далеко не всегда перевод машины на бензин с более низким октановым числом способствует уменьшению расходов на его приобретение. Иногда бывает так, что автомобиль становится более экономичным как раз при переходе на более дорогой бензин. На первый взгляд это выглядит нелогично, но и опытные водители, и результаты проведенных экспериментов подтверждают: найти «свое» топливо намного эффективнее, чем бездумно пользоваться дешевым бензином.

Обратимся к требованиям стандартов на бензин:
1) ГОСТ 32513-2013 Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия (данный стандарт доступен по ссылке ГОСТ 32513-2013)

Настоящий стандарт устанавливает следующие марки бензинов в РФ: АИ-80, АИ-92, АИ-95 и АИ-98 экологических классов К2, К3, К4, К5. Условное обозначение продукции при заказе и в технической документации содержит марку и экологический класс автомобильного бензина. Примеры условных обозначений продукции: 1. Бензин неэтилированный марки AИ-80-К2 (К3, К4, К5) по ГОСТ 32513-2013 2. Бензин неэтилированный марки AИ-92-К2 (К3, К4, К5) по ГОСТ 32513-2013 3. Бензин неэтилированный марки АИ-95-К2 (К3, К4, К5) по ГОСТ 32513-2013 4. Бензин неэтилированный марки АИ-98-К2 (К3, К4, К5) по ГОСТ 32513-2013 Настоящий стандарт разработан на основе ГОСТ Р 51105-97 "Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия" и ГОСТ Р 51866-2002(ЕН 228-2004) "Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия". Классификация групп продукции на территории Российской Федерации по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП): Экологический класс К2 – код ОКП 02 5115 Экологический класс К3 – код ОКП 02 5116 Экологический класс К4 – код ОКП 02 5117 Экологический класс К5 – код ОКП 02 5119.

2) ГОСТ Р 51105-97 Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия (данный стандарт доступен по ссылке ГОСТ Р 51105-97).

3) ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия (данный стандарт доступен по ссылке: ГОСТ Р 51866-2002).

Стандарты ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) определяют четыре категории для топлива: Аи-80 – «нормальный», Аи-92 – «регулярный», Аи-95 – «премиальный», Аи-98 – «супер».
Как известно, октановое число обозначает степень очистки горючего и сопротивление детонации. При перегонке на производстве нефти в бензин применяется технология каталитического крекинга или гидрокрекинга, прочие. В результате получают горючую смесь с октановым числом порядка 50-60 единиц. Чтобы увеличить октановое число добавляют присадки: металлосодержащие, марганцевые, никелевые, эфирные и спиртовые. Именно при добавлении присадок с добавлением металла получается бензин более высокого качества. В настоящий момент на заправках нашей страны предлагается топливо, отвечающие стандарту Евро-4, Евро-5, а также различные фирменные модифицированные марки топлива, начиная от дизеля и заканчивая высокооктановым АИ-98 бензином.

Аналитический материал по качеству бензина и степени его влияния на ДВС автомобиля доступен по адресу:
auto.mirtesen.ru/blog/439…&utm_referrer=mirtesen.ru

Так какой бензин лучше – 92-й или 95-й? (МОЙ ВЫБОР!)

Весьма интересными на этот счёт являются материалы публикаций в журнале «За рулём», ссылки на которые я приведу ниже:
1) Какой бензин лучше — 92-й или 95-й?
www.zr.ru/content/article…benzin-luchshe-92-ili-95/
2) АИ-92, АИ-95 или АИ-100 — какой бензин лить?
www.zr.ru/content/article…koj-benzin-lit-92-ili-95/
3) Стоит ли переходить на 92-й?
www.zr.ru/content/article…koj-benzin-lit-92-ili-95/
4) 9 главных вопросов о топливе
www.zr.ru/content/article…-vse-chto-s-nim-svyazano/

Важно ещё раз отметить, что преждевременное сгорание бензина сопровождается характерным стуком, вызванным детонационными волнами внутри цилиндра. Подобный эффект обусловлен низким сопротивлением жидкого горючего к самовоспламенению в момент компрессии. Детонационная стойкость характеризуется октановым числом (ОЧ), а в качестве эталона выбрана смесь из н-гептана и изооктана. Товарные марки бензина имеют показатель ОЧ в районе 70–98, что соответствует процентному содержанию изооктана в смеси. Для повышения этого параметра в смесь вводят специальные октан-корректирующие присадки — сложные эфиры, спирты и реже этилаты тяжёлых металлов. Существует взаимосвязь между степенью сжатия (СЖ) и маркой бензина: В случае СЖ меньше 10 используют АИ-92. При СЖ 10–12 необходим АИ-95. Если СЖ равен 12–14 — АИ-98. При СЖ равном 14 понадобится АИ-98.

Фото в бортжурнале Lada Largus CrossСЖ

Для стандартного карбюраторного двигателя СЖ равен приблизительно 11,1. В таком случае оптимальный показатель ОЧ равен 95. Однако в некоторых гоночных типах авто используются метанол. СЖ в подобном примере достигает 15, а ОЧ варьируется от 109 до 140. Использование низкооктанового бензина В автомобильной инструкции указан тип двигателя и рекомендуемое горючее. Использование горючей смеси с низким ОЧ приводит к преждевременному выгоранию горючего и иногда разрушению конструкционных элементов мотора. Важно также понимать, какая система подачи топлива применяется. Для механического (карбюраторного) типа соблюдение требований по ОЧ и СЖ обязательно. В случае автоматической, или инжекторной системы топливно-воздушная смесь корректируется электроникой. Бензиновая смесь насыщается либо обедняется до необходимых значений ОЧ, а двигатель работает нормально.

АИ-92, а также АИ-95 — наиболее применяемые марки. Если в бак залить, к примеру, 95-ый вместо рекомендуемого 92-го, серьёзных поломок не будет. Возрастёт лишь мощность в пределах 2–3%. Если же заправить авто 92-ым вместо 95-го или 98-го, то увеличится расход топлива, а мощность снизится. Современные автомобили с электронным впрыском контролируют подачу горючей смеси и кислорода и тем самым защищают двигатель от нежелательных эффектов. Таблица зависимости степени сжатия и октанового числа Детонационная стойкость автомобильного горючего имеет прямую взаимосвязь со степенью сжатия, которая представлена в таблице ниже.

Фото в бортжурнале Lada Largus CrossСЖ_Нормы

Автомобильные бензины характеризуются двумя основными характеристиками — детонационной стойкостью и степенью сжатия. Чем выше СЖ, тем больше требуется ОЧ. Использование горючего с меньшим либо большим значением детонационной стойкости в современных авто не навредит двигателю, но повлияет на мощность и расход топлива.

Так какой же бензин заливать в автомобиль? Думаю, каждый автомобилист сделает на этот счёт свой выбор, но насколько верным он окажется, покажет только время и опыт эксплуатации автомобиля. Специалисты говорят, что лучше заправлять тот, который рекомендован заводом-производителем, который изготовил автомобиль. Каждый двигатель калибруют на заводе под определенный сорт бензина, а микропроцессоры и прочие электронные штучки, встроенные в автомобиле, далеко не всемогущи, т.е. они не рассчитаны на то, чтобы эффективно на протяжении всего оговорённого срока службы заставлять двигатель, рассчитанный под бензин более высокого октанового числа АИ-95 или АИ-98, переваривать бензин с более низким октановым числом АИ-80 или АИ-92. Чем это обосновывается? При резких ускорениях и больших нагрузках будет постоянно отрабатывать датчик детонации, а это приводит к неустойчивой работе двигателя — автомобиль дергается и теряет в динамике. Если датчика детонации в автомобиле нет, то возможны проблемы с перегревами двигателя и его преждевременным износом, а то и прогаром прокладки блока цилиндров, разрушением поршней и клапанов.

Учитывая всю выше представленную информацию. А также данные рекомендаций по выбору марки бензина в зависимости от степени сжатия я сделал свой выбор в пользу АИ-95. Личные наблюдения о поведении автомобиля только подтвердили общеизвестные оценки и мнения экспертов, а также частные мнения других автомобилистов. Вопрос качества бензина на наших АЗС я преднамеренно упустил и не освещал, так как он носит весьма частный характер, но уверяю вас, своё мнение и решение на счёт того, на каких заправках стоит заправляться, а на каких не стоит, я безусловно сформировал. Заправки своего авто осуществляю исключительно на АЗС проверенных мною компаний.

Факторы, влияющие на расход бензина в процессе эксплуатации автомобиля

Основные факторы, влияющие на расход топлива, так или иначе связаны с механическими потерями в двигателе и трансмиссии автомобиля, а также с преодолением сопротивления движению автомобиля.

Расход топлива, затрачиваемого на преодоление сопротивления движению, складывается из расходов на преодоление сопротивления качению, аэродинамического сопротивления и сил инерции. Топливный баланс автомобиля характеризуется следующей зависимостью:

Фото в бортжурнале Lada Largus Cross Формула

где: Q∑ — суммарный расход топлива на движение автомобиля; Qдв — расход топлива на преодоление механических, тепловых и насосных потерь в двигателе; Qf — расход топлива на преодоление сопротивления качению; Qтр — расход топлива на преодоление механических потерь в трансмиссии; Qω — расход топлива на преодоление аэродинамического сопротивления; Qγ — расход топлива на преодоление сил инерции автомобиля; Qα — расход топлива на преодоление подъемов и спусков.

Результаты исследований топливного баланса автомобилей говорят о том, что 60 % производимой энергии двигатель тратит на собственные нужды. Эффективная мощность, подводимая к трансмиссии автомобиля при скорости 40 км/ч, составляет 21 %. Механические потери в трансмиссии достигают 10…15 %.
Существенное влияние на расход топлива оказывает сопротивление движению автомобиля, зависящее от конструкции и массы автомобиля, скорости движения, состояния дороги, конструкции и давления воздуха в шинах. При движении грузового автомобиля по горизонтальной дороге со скоростью 60 км/ч доля основных составляющих топливного баланса характеризуется следующими цифрами: Qдв = 38 %, Qf = 28 %, Qтр = 10 %, Qω = 24 %. При движении автомобиля в городских условиях энергетические затраты на 55 % связаны с ускорениями автомобиля, 32 % приходится на сопротивление качению, 13 % — на аэродинамическое сопротивление. На основании приведенных данных повышение топливной экономичности при конструировании автомобиля достигается за счет снижения массы самого автомобиля, повышения КПД двигателя и трансмиссии, снижения сопротивления качению и аэродинамического сопротивления.

Расход топлива для автомобилей устанавливается по результатам опытной эксплуатации большого числа автомобилей в различных дорожных и климатических условиях. Он обусловлен рядом факторов, которые могут быть объединены в три группы:
1) в зависимости от конструкции автомобиля: масса автомобиля, мощность двигателя, тип трансмиссии, передаточное число, радиус колеса, дополнительное оборудование, наличие системы очистки отработавших газов, аэродинамические потери и потери на качение;
2) условий движения: средняя техническая скорость, состояние дорожной поверхности, величина уклонов и кривизна поворотов, количество переключений передач и остановок на единицу пути;
3) эксплуатационных характеристик: степень загруженности автомобиля, цель поездки и длина маршрута.

При эксплуатации расход топлива, как правило, превышает установленные нормы, приведенные в технической характеристике автомобиля. Это связано с тем, что в реальных условиях эксплуатации на расход топлива оказывают влияние многие факторы. Эти факторы подразделяются на управляемые и учитываемые.

Фото в бортжурнале Lada Largus CrossФакторы влияния

К управляемым относятся факторы, влияя на которые, можно изменить расход топлива. В свою очередь они делятся на организационно-технологические и технические.

К учитываемым факторам расхода, объективно действующим на расход топлива, относятся условия эксплуатации и природно-климатические условия, которые оказывают существенное влияние на эксплуатационный расход топлива. Так, при эксплуатации автомобилей в зоне холодного климата наблюдается резкое увеличение эксплуатационного расхода топлива, что обуславливается ухудшением теплового режима работы двигателя, тяжелыми условиями движения, необходимостью дополнительного прогрева двигателя на стоянках, снижением КПД трансмиссии и другими причинами.

Существенное влияние на экономичность оказывает техническое состояние систем, узлов и агрегатов автомобиля. Неисправности узлов и агрегатов, их неправильные регулировки и износ могут привести к увеличению расхода топлива на 3…15 %.

Проблема экономии автомобильного топлива затрагивает ряд важных вопросов, таких как совершенствование конструкции подвижного состава, повышение его грузоподъемности, удельной мощности и показателей скоростных свойств, дизелизация и применение альтернативных топлив, расширение применения прицепов, организация перевозок грузов и пассажиров, загрузка автомобиля, его техническое состояние и мастерство водителя, материальное и моральное стимулирование, нормирование расхода топлива и материально-техническое снабжение. В целях систематизации вопросов анализа путей и источников экономии топлива все факторы, влияющие на эффективность их использования, объединяют в три группы: конструктивные, технологические и организационные.

К конструктивным относятся мероприятия по совершенствованию рабочих процессов и конструкций двигателей, узлов и агрегатов, применению перспективных видов топлива и оптимальной дизелизации парка, способствующие повышению топливной экономичности автомобиля. Как уже было отмечено, топливная экономичность автомобиля зависит, прежде всего, от его массы, поэтому важным направлением в конструировании подвижного состава является снижение его материалоемкости.

Уменьшение массы двигателя, узлов и агрегатов автомобиля без ухудшения их качественных характеристик представляет крупную проблему автомобилестроения. Появление новых марок металлов и синтетических материалов, совершенствование научного уровня конструкторской работы позволили значительно снизить собственную массу автомобиля в расчете на единицу мощности, грузоподъемности или производительности.

Перспективным направлением повышения топливной экономичности двигателей является совершенствование рабочих процессов: путем улучшения смесеобразования, повышением степени сжатия, созданием и внедрением электронных блоков управления зажиганием и впрыском топлива. Внедрение перечисленных мероприятий позволяет повысить КПД двигателя и снизить расход топлива на единицу мощности на 12…15 %.

К технологическим относятся мероприятия по совершенствованию технологии перевозочного процесса и повышению качества обслуживания и ремонта подвижного состава, способствующие снижению расхода топлива на единицу транспортной работы. Эти мероприятия должны быть в первую очередь направлены на повышение производительности подвижного состава за счет увеличения объемов перевозок, повышения коэффициента использования пробега и пассажировместимости.

Улучшение качества технического обслуживания позволяет выявлять и своевременно устранять неисправности, вызывающие повышенный расход топлива. С точки зрения экономии топлива второстепенных механизмов в автомобиле не существует. Например, неисправность ручного тормоза, стеклоочистителя, омывателя ветрового стекла, фар, указателя поворота, стоп-сигнала, звукового сигнала, спидометра хотя и не имеет прямого отношения к расходу топлива, в определенных условиях будет влиять на него, так как вынуждает водителя отвлекаться от управления автомобилем, двигаться в менее экономичном режиме. Технологические мероприятия способствуют также устранению потерь топлива из-за технической неисправности автомобилей и сокращению его расхода при подготовке к работе автомобилей при низких температурах окружающего воздуха.

К организационным относятся мероприятия, направленные на повышение профессионального уровня водителей.

Осуществление этих мероприятий позволит снизить расход топлива за счет правильного выбора режима работы автомобиля, сокращения потерь при хранении, транспортировке и заправке. В каждой группе факторов различают источники возможной экономии, т.е. потенциально существующие резервы и конкретные пути их реализации — мероприятия, с помощью которых будет реализована экономия топлива.

Какой бензин надо заливать в Лада Ларгус, выбираем между 92 и 95

Указание бензина на крышке лючка бензобака Лада Ларгус

Многие владельцы Лада Ларгус, задавались вопросом: какой бензин заливать в любимого «железного коня».

Различные рекомендации

Часто на различных автомобильных форумах, также можно встретить этот вопрос, но четкого ответа никто дать не может. Попробуем рассмотреть и прийти к выводу, какой бензин нужен для этого автомобиля?

Рекомендации завода АвтоВАЗ

Стандартная бензоколонка на заправочной станции

Что из этого выберем для Ларгуса?

Согласной сервисной книге и рекомендаций завода-изготовителя в Ларгус нужно заливать горючее со средним или высоким октановым числом. Так, постает вопрос, какой лить в бак бензин – АИ-92, АИ-95, АИ-98, или разновидности Премиум и Евро? В том же мануале о топливной системе написано, что не ниже АИ-95. Связано это именно с действием на топливную систему, которая лучше воспринимает именно эту маркировку.

Рекомендации производителя двигателя Рено

Крышка лючка бензобака Лада Ларгус с указанием типа бензина

Рекомендации завода продублированы на крышке лючка бензобака ( только 95 и 98)

Поскольку, на Ларгусе установлен двигатель Рено, то следует прислушаться именно к этому производителю по выбору бензина.

В сервисной книге к двигателям К4М, К7J было найдено точное определение. В топливную систему необходимо заливать бензин с маркировкой не ниже А-95Е.

Расход бензина на панели приборов Лада Ларгус

Чтобы уменьшить расход производитель рекомендует заливать только 92 бензин

Это горючее на отечественном рынке имеет обозначение АИ-95 Евро.

Рекомендации экспертов

В 2014 году было проведено испытание этого автомобиля на разных типах горючего. Три автомобиля, с одинаковыми характеристиками, в которые залили АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Каждый их них тестировали на разные показатели.

При использовании АИ-98 двигатель слишком перегревался и вентилятор охлаждения не справлялся. Поэтому, эксперты отметили, что эта марка топлива не очень подходит для эксплуатации на автомобилях Лада.

При использовании АИ-95 было заметно увеличение динамики и падение расхода по сравнению с АИ-92. Таким образом, эксперты отметили, что идеальным вариантом становится использование именно этой марки горючего.

Опыт автомобилистов

Лючок бензобака Лада Ларгус

Опыт гласит, то 95!

По опыту автомобилистов, можно сказать, что оптимальным вариантом в использовании становится именно АИ-95. После перехода на эту марку с АИ-92, заметно увеличилась динамика, а расход снизился почти на 25%, что не может не радовать владельцев.

Также, автомеханики отмечают, что при использовании АИ-95, нагар на стенках камер сгорания меньше, а топливная система засоряется и выходит со строя намного реже. Поэтому, рекомендуется заливать в Ларгус именно этот тип бензина.

Экономная езда

Выводы

Важным пунктом является тот факт, что качество бензина оставляет желать лучшего, поэтому неважна маркировка, а важно качество. Французы в свои Рено льют А-92Е и при этом эффект лучше чем от отечественного АИ-95. Отсутствие примесей и сторонних жидкостей делают бензин более качественным.

Лада Ларгус какой бензин заливать? 92 или 95?

Вопрос о том, какой бензин заливать в Лада Ларгус волнует большинство автовладельцев с самой покупки авто. Если Вы откроете какой-нибудь профильный форум, то наверняка найдете с десяток тем, посвященных спорам о том, на каком бензине ездить на Лада Ларгус. Давайте разбираться.

Лада Ларгус какой бензин лить по паспорту?

Если придерживаться рекомендаций завода-изготовителя, то в двигатель Лада Ларгус необходимо заливать топливо АИ-92 или АИ-95. Так какой бензин лучше?

Лада Ларгус какой бензин лить по паспорту?

Все просто — для Лагруса с двигателем Renault (K4M или K7M) допускается использование топлива с октановым числом не менее АИ95. А для двигателей ВАЗ (11189 и 21179) можно использовать топливо не ниже АИ92. Т.е. ВАЗовский мотор Ларгуса может работать и на 92-ом, и на 95-ом бензине. А РЕНОшный двигатель «предпочитает» только бензин АИ-95.

Лада Ларгус какой бензин 92 или 95?

Ответить на вопрос «какой бензин 92 или 95 лучше в Лада Ларгус?» можно лишь одним словом — качественный. На практике двигатель ВАЗ и РЕНО отлично работают на 92-ом бензине, но при условии, что бензин качественный и не разбодяженный. Но, мы живем в России и, увы, качественное топливо можно найти не на любой АЗС. В статье по замене топливного фильтра Лада Ларгус мы показывали, как выглядит фильтрующий элемент посте 100 тыс. км пробега на нашем бензине. При использовании некачественного бензина придется полностью сливать его из бака и менять все фильтра.

Лада Ларгус какой бензин лить по паспорту?

Чтобы хоть как-то обезопасить свой автомобиль от некачественной заправки старайтесь заправляться только в проверенных местах, либо на сетевых АЗС. Такие заправки значительно чаще контролируют качество бензина и очень редко связываются с разбавленным бензином. Чего не скажешь о мелких АЗС, которые идут на подобные ухищрения, чтобы «остаться на плаву».

Бензин Лада Ларгус по ГОСТу

Приезжая на заправку мы чаще всего обращаем внимание лишь на октановое число, нарисованное на колонке. Однако, у топлива есть и другие обозначения, на которые надо обращать внимание.

Для Лада Ларгус с французскими моторами рекомендуется заливать неэтилированный бензин с октановым числом не ниже АИ-95. Отлично подойдет Премиум-95 по ГОСТ Р 51105 или Премиум-Евро-95 по ГОСТ Р 51866.

Для российского мотора отлично подойдет неэтилированный бензин АИ92 классов К3, К4 и К5, например Регуляр-92 по ГОСТ Р 51105-97.

Стоит ли лить 95 бензин Лада Ларгус?

По многочисленным отзывам можно заметить, что на бензине АИ95 двигатель Лада Ларгус (любой из линейки) работает мягче и стабильнее, расход топлива значительно уменьшается. Но сам по себе АИ95 стоит дороже, чем АИ92. Поэтому решайте сами, каким бензином заправлять свой Лада Ларгус. На этом все, всем полных топливных баков, спасибо за внимание и до новых встреч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *