Небольшой лайфхак по свечам на 6А13
Приспичило мне снова менять свечи.
Виной этому хреновые провода. Пошило мне свечки и машина стала тупить. Появилась вибрация.
Полез я смотреть в очередной раз себе свечи. Уже учёный, только оригинал. Ставил Бош Супер Плюс — гавнище то ещё! Машина вообще отказывалась ехать на них.
Ни для кого не секрет, что оригинальные свечи Mitsubishi стоят хренову прорву денег.
Но! С завода на мотор 6А13 положены свечи NGK PFR6G-11. И если купить оригинал, внутри коробочки будет лежать именно она!
Даже когда мне контрактный мотор приехал, в нём стояли именно эти свечки. Никаких Бошей, Денсо и т.д.
Только NGK
И так же, ни для кого не секрет, что эти самые NGK стоят тоже не весело. К тому же, нам их надо не 4, а 6.
Тоже, удар по персональному бюджету. А, учитывая, как наши любимые Галанты сосут бабки из своих владельцев, ващще не весело!
Полез смотреть свечки — меньше 500р. за штуку и не подходи ( и это с моими скидками )
Но случайно наткнулся на один интересный заменитель. Заменитель — оригинальные свечки Ниссан.
22401-1P116
А в скобочках — заветный номер NGK. Только цена другая. 200р. с копейками за шт.
Рискнул. Заказал 3 штуки.
Привезли. Открываю пакет.
Оригинальные свечи Ниссан на моторы серии VQ и SR.
Заветный код NGK внизу
А в коробочке долгожданная свечка PFR6G-11. Она самая!
Сравнил на всякий случай со старой — полное совпадение.
В итоге: дозаказал ещё 3 штуки.
Оригинал Ниссан стоит втрое дешевле NGK и раз в 8 дешевле оригинала Mitsubishi.
Скоро поставлю их вместе с новыми проводами, тоже NGK и проверю. Но думаю, свечки будут работать нормально, как им и положено.
Так что, может кому полезно будет. Приятно всё же купить 6 свечей по цене 2х ))
Проверено! можно брать!
Свечи зажигания Mitsubishi Galant 8 (EA2A) 1996 – 2003 Седан 2.5 V6 24V (EA5A) 163 л.с.
Салонный фильтр
Тормозные колодки
Аккумуляторы
Щетки стеклоочистителя
Амортизаторы
Рычаги подвески
Лампочки
Бамперы
- Рабочий объем двигателя 2498 см3
- Рабочий объем двигателя 2.5 л.
- Мощность двигателя 120 кВт
- Мощность двигателя 163 л.с.
- Количество цилиндров 6
- Клапанов на цилиндр 4
- Тип двигателя Бензиновый
- Используемое топливо Бензин
- Система подачи топлива Моновпрыск карбюратор (CFI)
Масляный фильтр
Моторное масло
Воздушный фильтр
Свечи зажигания
Топливный фильтр
Приводной ремень
Комплекты ГРМ
Помпа
- Количество полюсов: 1
- Размер резьбы: M14x1.25
- Длина резьбы [мм]: 19
- Ширина зева гаечного ключа [мм]: 16
- Зазор между электродами [мм]: 1
- Момент затяжки [Нм]: 28,17
- Напряжение [В]: 12
- Использовать номер: BERU: 14 FR-6 DPUX02, 0 002 340 905
- Линейка продуктов: Ultra
- Техника присоединения: Под защелку SAE
- Калильное число: 6
- Количество полюсов: 1
- Размер резьбы: M14x1.25
- Длина резьбы [мм]: 19
- Ширина зева гаечного ключа [мм]: 16
- Зазор между электродами [мм]: 0.8
- Момент затяжки [Нм]: 28,17
- Напряжение [В]: 12
- Использовать номер: BERU: 14 FR-5 DU, 0 002 345 702
- Линейка продуктов: Ultra
- Техника присоединения: Под защелку SAE
- Калильное число: 5
- Тип свечи: Платиновая
- Количество полюсов: 1
- Размер резьбы: M14x1.25
- Длина резьбы [мм]: 19
- Ширина зева гаечного ключа [мм]: 16
- Зазор между электродами [мм]: 1.1
- Момент затяжки [Нм]: 28,17
- Напряжение [В]: 12
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 70000
- Использовать номер: HELLA: PM8RC-11
- Линейка продуктов: Platinum
- Тип свечи: Платиновая
- Количество полюсов: 1
- Размер резьбы: M14x1.25
- Длина резьбы [мм]: 19
- Ширина зева гаечного ключа [мм]: 16
- Зазор между электродами [мм]: 1
- Момент затяжки [Нм]: 28,17
- Напряжение [В]: 12
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 70000
- Использовать номер: HELLA: PM8RC-10
- Линейка продуктов: Platinum
- Тип свечи: Платиновая
- Количество полюсов: 1
- Размер резьбы: M14x1.25
- Длина резьбы [мм]: 19
- Ширина зева гаечного ключа [мм]: 16
- Зазор между электродами [мм]: 0.75
- Момент затяжки [Нм]: 28,17
- Напряжение [В]: 12
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 70000
- Линейка продуктов: Ultra Titan
- Тип свечи: Никелевая
- Количество полюсов: 1
- Размер резьбы: M14x1.25
- Длина резьбы [мм]: 19
- Ширина зева гаечного ключа [мм]: 16
- Зазор между электродами [мм]: 1.1
- Момент затяжки [Нм]: 28,17
- Напряжение [В]: 12
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000
- Использовать номер: FEBI BILSTEIN: FDR13WC1A
- Линейка продуктов: Super
- Вес [кг]: 0.22
- Тип свечи: Иридиевая
- Количество полюсов: 1
- Размер резьбы: M14x1.25
- Длина резьбы [мм]: 19
- Ширина зева гаечного ключа [мм]: 16
- Зазор между электродами [мм]: 0.7
- Момент затяжки [Нм]: 28,17
- Напряжение [В]: 12
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 100000
- Использовать номер: BOSCH: FR 5 KI 332 S
- Линейка продуктов: Platinum Iridium
- Калильное число: 5
- Тип свечи: Никелевая
- Количество полюсов: 1
- Размер резьбы: M14x1.25
- Длина резьбы [мм]: 19
- Ширина зева гаечного ключа [мм]: 16
- Зазор между электродами [мм]: 1.1
- Момент затяжки [Нм]: 28,17
- Напряжение [В]: 12
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000
- Использовать номер: FEBI BILSTEIN: FDR13WC1A
- Линейка продуктов: Super
- Вес [кг]: 01
- Тип свечи: Иридиевая
- Количество полюсов: 1
- Размер резьбы: M14x1.25
- Длина резьбы [мм]: 19
- Ширина зева гаечного ключа [мм]: 16
- Зазор между электродами [мм]: 1.1
- Момент затяжки [Нм]: 28,17
- Напряжение [В]: 12
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 100000
- Использовать номер: HELLA: IM8RC-11P
- Линейка продуктов: Iridium Pro
- Тип свечи: Иридиевая
- Количество полюсов: 1
- Размер резьбы: M14x1.25
- Длина резьбы [мм]: 19
- Ширина зева гаечного ключа [мм]: 16
- Зазор между электродами [мм]: 1
- Момент затяжки [Нм]: 28,17
- Напряжение [В]: 12
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 100000
- Использовать номер: HELLA: IM8RC-10P
- Линейка продуктов: Iridium Pro
- Тип свечи: Платиновая
- Количество полюсов: 1
- Размер резьбы: M14x1.25
- Длина резьбы [мм]: 19
- Ширина зева гаечного ключа [мм]: 16
- Зазор между электродами [мм]: 1
- Момент затяжки [Нм]: 28,17
- Напряжение [В]: 12
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 70000
- Использовать номер: BERU: 0002345903
- Линейка продуктов: Ultra X Titan
- Техника присоединения: Под защелку SAE
- Тип свечи: Платиновая
- Количество полюсов: 1
- Размер резьбы: M14x1.25
- Длина резьбы [мм]: 19
- Ширина зева гаечного ключа [мм]: 16
- Зазор между электродами [мм]: 1.1
- Момент затяжки [Нм]: 28,17
- Напряжение [В]: 12
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 70000
- Использовать номер: BOSCH: FR 6 KPP 33 X+
- Линейка продуктов: Double Platinum
- Калильное число: 6
- Тип свечи: Платиновая
- Количество полюсов: 1
- Размер резьбы: M14x1.25
- Длина резьбы [мм]: 19
- Ширина зева гаечного ключа [мм]: 16
- Зазор между электродами [мм]: 0.8
- Момент затяжки [Нм]: 28,17
- Напряжение [В]: 12
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 70000
- Использовать номер: CHAMPION: OE136
- Линейка продуктов: Platinum
- Тип свечи: Платиновая
- Количество полюсов: 1
- Размер резьбы: M14x1.25
- Длина резьбы [мм]: 19
- Ширина зева гаечного ключа [мм]: 16
- Момент затяжки [Нм]: 28,17
- Напряжение [В]: 12
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 70000
- Использовать номер: DENSO: P28, 3168
- Линейка продуктов: Double Platinum
- Калильное число: 20
- Вес [кг]: 0.043
- Тип свечи: Платиновая
- Количество полюсов: 1
- Размер резьбы: M14x1.25
- Длина резьбы [мм]: 19
- Ширина зева гаечного ключа [мм]: 16
- Зазор между электродами [мм]: 1
- Момент затяжки [Нм]: 17,28
- Напряжение [В]: 12
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 70000
- Линейка продуктов: performance
- Калильное число: 15
- Тип свечи: Платиновая
- Количество полюсов: 1
- Размер резьбы: M14x1.25
- Длина резьбы [мм]: 19
- Ширина зева гаечного ключа [мм]: 16
- Зазор между электродами [мм]: 3.5
- Момент затяжки [Нм]: 28,17
- Напряжение [В]: 12
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 70000
- Использовать номер: NGK: PFR7G
топ продаж
- Тип свечи: Иридиевая
- Количество полюсов: 1
- Размер резьбы: M14x1.25
- Длина резьбы [мм]: 19
- Ширина зева гаечного ключа [мм]: 16
- Момент затяжки [Нм]: 28,17
- Напряжение [В]: 12
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 100000
- Использовать номер: denso: 4702
- Линейка продуктов: Iridium Tt
- Калильное число: 20
- Вес [кг]: 0.043
- Тип свечи: Платиновая
- Количество полюсов: 1
- Размер резьбы: M14x1.25
- Длина резьбы [мм]: 19
- Ширина зева гаечного ключа [мм]: 16
- Зазор между электродами [мм]: 3.5
- Момент затяжки [Нм]: 28,17
- Напряжение [В]: 12
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 70000
- Использовать номер: NGK: PFR6G-11
- Линейка продуктов: Laser Platinum
- Тип свечи: Платиновая
- Количество полюсов: 1
- Размер резьбы: M14x1.25
- Длина резьбы [мм]: 19
- Ширина зева гаечного ключа [мм]: 16
- Зазор между электродами [мм]: 1.1
- Момент затяжки [Нм]: 28,17
- Напряжение [В]: 12
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 70000
- Использовать номер: FEBI BILSTEIN: FDR13WPP1A
- Линейка продуктов: Extra
- Количество полюсов: 1
- Размер резьбы: M14x1.25
- Длина резьбы [мм]: 19
- Ширина зева гаечного ключа [мм]: 16
- Зазор между электродами [мм]: 1.1
- Момент затяжки [Нм]: 28,17
- Напряжение [В]: 12
- Использовать номер: BERU: 14 FR-6 DP0X, 0 002 340 908
- Линейка продуктов: Ultra
- Техника присоединения: Под защелку SAE
- Калильное число: 6
- Количество полюсов: 1
- Зазор между электродами [мм]: 0.7
- Напряжение [В]: 12
- Тип свечи: Платиновая
- Количество полюсов: 1
- Размер резьбы: M14x1.25
- Длина резьбы [мм]: 19
- Ширина зева гаечного ключа [мм]: 16
- Зазор между электродами [мм]: 1
- Момент затяжки [Нм]: 28,17
- Напряжение [В]: 12
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 70000
- Использовать номер: CHAMPION: EON1
- Линейка продуктов: Igniter Industrial
- Тип свечи: Платиновая
- Количество полюсов: 1
- Размер резьбы: M14x1.25
- Длина резьбы [мм]: 19
- Ширина зева гаечного ключа [мм]: 16
- Зазор между электродами [мм]: 1
- Момент затяжки [Нм]: 28,17
- Напряжение [В]: 12
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 70000
- Использовать номер: CHAMPION: EON1
- Линейка продуктов: Igniter Industrial
- Тип свечи: Иридиевая
- Количество полюсов: 1
- Размер резьбы: M14x1.25
- Длина резьбы [мм]: 19
- Ширина зева гаечного ключа [мм]: 16
- Зазор между электродами [мм]: 1
- Момент затяжки [Нм]: 28,17
- Напряжение [В]: 12
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 100000
- Использовать номер: CHAMPION: OE179, RC8WYPB4, 9802
- Линейка продуктов: Iridium
- Тип свечи: Иридиевая
- Количество полюсов: 1
- Размер резьбы: M14x1.25
- Длина резьбы [мм]: 19
- Ширина зева гаечного ключа [мм]: 16
- Зазор между электродами [мм]: 1
- Момент затяжки [Нм]: 28,17
- Напряжение [В]: 12
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 100000
- Использовать номер: CHAMPION: OE179
- Линейка продуктов: Iridium
- Длина резьбы [мм]: 19
- Ширина зева гаечного ключа [мм]: 16
- Зазор между электродами [мм]: 1
- Напряжение [В]: 12
- Использовать номер: VALEO: RF11HP-1
- Вес [кг]: 0.049
- Тип свечи: Иридиевая
- Количество полюсов: 1
- Размер резьбы: M14x1.25
- Длина резьбы [мм]: 19
- Ширина зева гаечного ключа [мм]: 16
- Момент затяжки [Нм]: 28,17
- Напряжение [В]: 12
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 100000
- Тип свечи: Иридиевая
- Количество полюсов: 1
- Размер резьбы: M14x1.25
- Длина резьбы [мм]: 19
- Ширина зева гаечного ключа [мм]: 16
- Зазор между электродами [мм]: 1
- Момент затяжки [Нм]: 28,17
- Напряжение [В]: 12
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 100000
- Использовать номер: CHAMPION: OE179, RC8WYPB4
- Линейка продуктов: Iridium
- Техника присоединения: Под защелку SAE
- Тип свечи: Платиновая
- Количество полюсов: 1
- Размер резьбы: M14x1.25
- Длина резьбы [мм]: 19
- Ширина зева гаечного ключа [мм]: 16
- Зазор между электродами [мм]: 0.75
- Момент затяжки [Нм]: 28,17
- Напряжение [В]: 12
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 70000
- Линейка продуктов: Eon Titan
- Техника присоединения: Под защелку SAE
- Тип свечи: Платиновая
- Количество полюсов: 1
- Размер резьбы: M14x1.25
- Длина резьбы [мм]: 19
- Ширина зева гаечного ключа [мм]: 16
- Зазор между электродами [мм]: 0.75
- Момент затяжки [Нм]: 28,17
- Напряжение [В]: 12
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 70000
- Использовать номер: CHAMPION: CET12P
- Линейка продуктов: Eon Titan
- Техника присоединения: Под защелку SAE
- ←
- 1
- →
Популярные бренды
Свечи зажигания Mitsubishi Galant 8 (EA2A) 1996 – 2003 Седан 2.5 V6 24V (EA5A) 163 л.с. 6A13 — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьюторов. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.
Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.
Замена свечей зажигания на Galant 8 с мотором V6 6a13
Согласно регламенту замену иридиевых свечей (Denso VK20PR-Z11, как вариант) в моторе 6а13 необходимо проводить каждые 45000 км, а платиновые свечи (Denso PK20PR-L110.3, к примеру) менять раз в 90000 км (вместе с заменой ГРМ походу).
Лично я рекомендую при замене свечей сразу менять провода MD332110 и уплотнительные колечки форсунок MD087060,
Уплотнительное кольцо форсунки
а также, по возможности, прокладку задней клапанной крышки MD173371
Прокладка клапанной крышки
с уплотнителями свечных колодцев MD198128 (3 шт), чтобы потом туда больше не залезать никогда.
А теперь перейдем непосредственно к фотоотчету нашего соклубника.
Подготовимся! Нам потребуется набор инструмента, в котором будет:
— набор головок от 10 до 14
— пара удлинителей разной длины
— трещотка
— свечной ключ на 16 под глубокий свечной колодец (подойдет от 16-клапанного ВАЗа),
— небольшие узкогубцы
— отвёртка под крест
— новые свечи
— запасная прокладка под впускной коллектор MD347006
— прочная верёвка 1.5-2м длинной.
Я использовал прелестный набор хром-ванадиевого инструмента с отверточными головками и свечными насадками в комплекте ( чего и Вам желаю ).
Первым делом открываем капот и откручиваем пластиковый кожух двигателя с помпезной надписью ”Mitsubishi V6 2500 24 valve”. Фотографию не провожу – там очевидные 5 винтов под отвертку или шестигранную головку. Откручиваем сначала три передних винта, потом два задних ( потому что передние входят в ушки, которые легко гнутся ).
В дальнейшем это пластиковое корыто эффективно положить рядышком и использовать для раскладывания винтиков, пружинок и прочего.
1. Хомут раскрутить
2. Разъём ДМРВ снять
3. Снять два патрубка
4. Защёлки воздушного фильтра открыть, вынуть фильтр и отложить в сторонку
Отключенный фрагмент воздуховода аккуратно стянуть с дроссельного узла и отложить в сторонку.
Пока он в сторонке, закройте оба его отверстия пакетами, чтобы туда не летела пыль – ДМРВ штука нежная.
1. Пару разъёмов отсоединяем, они на пружинах, которые надо аккуратно снять узкогубцами
2. Отсоединяем ещё один разъём ( на защёлке ), ответную часть снимаем с кронштейна, провода освобождаем их п р о в о л о ч н ы х держателей.
3. Эти разъемы откручиваем вместе с кронштейном ( один винт )
4. А тут, просто ослабим винт и разъём сам выпадет.
_____________________________________________________________
Переходим к снятию коллектора. Сия нехитрая процедура потребует от нас откручивания аж 10 винтов и снятия трёх разъемов…
1. 3 винта сзади (со стороны моторного щита, см. следующую картинку)
2. 2 длинных шпильки
3. 3 коротких винта
4. 2 подлиннее
5. Снимаем разъемы с 3-х передних форсунок
_____________________________________________________________
После откручивания трёх задних винтов, остаётся вытащить из зажимов некий бочонок, после чего коллектор легко поднимается наверх.
И вот тут нам пригождается припасенная заранее веревка, которой мы фиксируем коллектор в поднятом положении путем привязывания его к чему нибудь в районе аккумулятора.
Самое время оценить, не зря ли куплена прокладка коллектора. Учитывая её стоимость проще да же не оценивать, а просто заменить (по сервисному руководству прокладка – одноразовая).
_____________________________________________________________
На этой фотографии, виден третий патрубок, который нужно снять с дроссельного узла перед съёмом коллектора.
Собственно осталось заменить все свечи и собрать всё обратно, заменив попутно прокладку коллектора и воздушный фильтр.
Если есть под рукой динамометрический ключ, то момент затяжки впускного коллектора – 18 Hm. Затягивать по аналогии с клапанной крышкой – от центра к краям в несколько заходов.
Характерным признаком незатянутого коллектора или плохой прокладки является громкий свист высокого тона на ХХ.
Выражаю огромную благодарность автору статьи, за предоставленный материал.
Какие свечи на 6а13
К слову, я тоже такие вкорячил еще ранней весной 2009, или даже поздней зимой.
Свечи нормальные, недавно выкручивали, смотрели. Все живые.
Проблем с холостыми нет
Добавлено через 2 минуты
Ах да, проехал на этих свечах около 9000 тысяч
__________________
Chaser Tourer V TT был
MMC Galant Super VR4, 5MT, AYC, RalliArt, HKS, EXEDY ПРОДАЛ
Toyota Aristo JZS161(2JZ-GTE)
"У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла." В. Рёрль