Как временно заглушить тормоза на автомобиле?
Внезапная утечка тормозной жидкости, заклинивание поршня суппорта, стёршиеся в ноль или развалившиеся колодки приводят к тому, что продолжить движение на автомобиле невозможно. Согласно правилам дорожного движения при любых неисправностях тормозной системы ехать нельзя. Однако в жизни случаются такие обстоятельства, когда по-другому, как своим ходом, добраться домой не получается. В таких случаях есть только один выход — временно заглушить проблемную ветку системы и, помня о перечисленных ниже предупреждениях, помаленьку докатиться до СТО или гаража.
Предупреждения!
Как говорится, из двух зол надо выбирать то, которое меньше. Случае с тормозами автомобиля аккуратное движение без одной из четырёх веток — это меньшее зло, чем попытка докатиться до гаража вообще без тормозов. Понятное дело, что оба варианта плохие. Более того, они запрещены законом. Но, повторим, бывают обстоятельства, когда это единственный вариант. Есть в нашей стране места, где «не ступала нога» эвакуатора.
Как безопасно ехать на машине, у которой вместо четырёх тормозов работает только три? Кому-то это не покажется большой проблемой, но она есть. И не одна.
Во-первых, после блокировки одной из веток системы тормозной путь увеличивается не на 25%, как многие думают, а где-то в два раза. Почему это так, вы поймёте дальше. Чтобы безопасно доехать до места назначения с вдвое менее эффективными тормозами, средняя скорость должна быть ниже тоже вдвое. Это как минимум. В таких условиях лучше вообще забыть о третьей, четвёртой и более высоких передачах. Потоки с плотным траффиком стоит избегать (объехать, переждать и так далее).
Во-вторых, при отсутствии тормозного усилия на одном из колёс одной и той же оси машину при любом торможении тянет в сторону. Если вы едете на первой-второй передачах, то этот увод будет еле заметным, и на сухом покрытии вполне безопасным и контролируемым. Если же скорость повыше, то с машиной можно и не справиться.
В-третьих, по гололёду торможение тремя колёсами — это почти гарантированный снос или занос практически на любой скорости. Исключением являются только машины с работающей системой ABS. Поэтому, если дорога скользкая, то очень рекомендуется подумать ещё раз — может, всё-таки, есть способ добраться домой, не запуская двигатель. То есть, на эвакуаторе. Да, дорого. Эвакуатор долго ждать иногда приходится. Но если движение с заглушенными тормозами станет причиной ДТП — финансовые убытки и потери времени могут быть в сони раз более значительными.
Итого. Если, всё-таки, пришлось проехаться немного с заглушенными на одном колесе тормозами — выдерживайте минимальную скорость, включите аварийку (к вам не так будут «прижиматься» другие участники дорожного движения), «читайте» обстановку на дороге, чтобы по минимуму использовать тормоза. На сколькой дороге лучше вообще не тормозить — двигайтесь с черепашьей скоростью, а для торможения используйте двигатель и коробку передач.
Способы временно заглушить тормоза на одном колесе
Для начала кратко рассмотрим поломки, до устранения которых может временно выручить заглушка тормоза на одном колесе:
- Заклинили тормоза — как правило, случается в дороге, сопровождается жутким перегревом колёсного диска, писком и неприятным запахом горелых колодок. Если не устранить поломку своевременно, тормозной диск может деформироваться из-за перегрева, а из ступичного подшипника вытечет и испарится смазка. Клин чаще всего происходит по вине поршня суппорта, а точнее, из-за повреждённого пыльника, отсутствующей смазки, грязи, пыли или коррозии. Тормозная жидкость, при этом, не вытекает, и остальные тормоза работают нормально.
- Лопнул тормозной шланг — эта деталь выполнена из армированного эластичного материала (на передних колёсах), и со временем растрескивается, а в один далеко не прекрасный момент просто лопается. Педаль тормоза в этот момент проваливается, и тормоза полностью пропадают, так как жидкость вытекает через лопнувший шланг, и в системе пропадает давление.
- Неудачный ремонт на СТО — бывает и так, что вы приехали на СТО для ремонта тормозной системы, а запчасти не подошли, либо не хватает какой-то одной резинки. Далеко не на всех СТО есть возможность безопасно оставить свою машину на пару дней, пока придут по почте недостающие детали. Одним из выходов из таких ситуаций и является заглушка неисправной ветки.
- Внезапно начала подтекать тормозная жидкость — если герметичность тормозной системы нарушена незначительно, а автомобиль стоит на месте, утечка тормозной жидкости будет едва заметной. Так, пятна на суппорте и диске, пару капель упадёт на землю. Как только же вы начнёте движение, то при первом же хорошем торможении из-за высокого давления из системы вытечет много жидкости. Как следствие, педаль провалится, а тормоза пропадут полностью, или почти полностью.
Повторим, что движение на машине с заглушенными тормозами — это запрещено законом, небезопасно, и может быть очень дорого.
Теперь пройдёмся по способам, как можно временно заглушить тормоза на одном колесе.
Заглушка в ГТЦ
На многих автомобилях это самый простой способ. Он заключается в том, что из главного тормозного цилиндра (находится в подкапотном пространстве возле бачка с тормозной жидкостью) выкручивается патрубок проблемной магистрали, а вместо него вкручивается подходящий болт. Подобрать такой не всегда получается с первого раза, так как важно угадать не только с диаметром, но и с шагом резьбы.
Кроме того, следует помнить, что давление в этом месте «держит» не резьба, точное сопряжение. Поэтому, если вы выкрутили патрубок, и на конце он имеет конусообразную форму, вкручиваемой заглушке надо обязательно придать такую же форму. В противном случае герметичности не будет, и педаль тормоза станет ватной, либо совсем провалится «в пол» при первом же хорошем нажатии.
Есть ещё более радикальный способ, к которому можно прибегать, если подходящего по резьбе болта найти не удаётся. Для его реализации аналогично вышеописанному выкручивается трубка проблемной магистрали из ГТЦ, после чего она отрезается на расстоянии 2…4 сантиметра от шестигранной части с резьбой. Из получившегося отрезка делается заглушка — оставшийся отрезок трубки расплющивается и аккуратно сгибается. После этого получившаяся заглушка вкручивается обратно на своё место. Понятно, что после такого «ремонта» придётся покупать новую трубку, чтобы восстановить тормозную систему автомобиля.
Дробина или шарик от подшипника в трубку
Этот метод считается одним из самых предпочтительных, если надо временно заглушить тормоза на одном из передних колёс. Условно хорош он тем, что не надо ничего подбирать, разрезать и портить. Выручает в тех случаях, когда зажимает тормозные колодки или лопается шланг, подходящий к суппорту. После замены шланга или восстановления суппорта при помощи ремкомплекта такая заглушка безболезненно устраняется.
Суть метода заключается в следующем. Магистрали тормозной системы подходят к передним колёсам в виде медных трубок. К соответствующим суппортам тормозная жидкость подаётся через эластичные армированные шланги. В месте соединения трубки со шлангом и устанавливается этот вид заглушки.
Представляет она собой дробинку из охотничьего патрона, рыболовный грузик или шарик от подшипника. Размер заглушки подбирается в соответствии с диаметром отверстия в разъёме. Шарик должен быть чуть больше канала, чтобы его не протолкнуло давлением непонятно куда. Слишком большой шарик тоже не подойдёт, так как не удастся даже наживить резьбовое соединение. Работает заглушка очень просто — жидкость при торможении давит на шарик, тот вжимается в срез канала в разъёме, и блокирует тем самым её движение в шланг и к суппорту.
Если используется свинцовый шарик (охотничья дробина или рыболовный грузик), то его легко можно подогнать под размер, если изначально соединить резьбы не получается. Соответственно, когда проблемные детали будут заменены на новые или восстановлены, соединение раскручивается и шарик удаляется.
Пережим тормозного шланга
Этот метод нельзя назвать хорошим, но если других вариантов нет, то можно попробовать. Суть заглушки заключается в том, что надо открутить гибкий шланг от суппорта, перегнуть его вдвое или даже втрое, и крепко зафиксировать металлическим хомутом или, на крайний случай, алюминиевой проволокой. Зачастую этот способ не срабатывает, и тормозная жидкость потихоньку просачивается, особенно, если интенсивно жать на педаль тормоза. Но выше уже было сказано, что в таких случаях двигаться надо с минимальными скоростями и избегать торможений.
Металлическая прокладка в соединение трубка-шланг
Этот способ является аналогом предыдущего, только вместо шарика используется прокладка из мягкого металла. Взять его можно, например, из пивной баночки. Они делаются из тонкого и податливого алюминия, из которого легко вырезать прокладку любых размеров и форм. Чтобы изготовленная прокладка лучше «держала» давление тормозной жидкости, её лучше делать не плоской, а больше похожей на конусообразное отверстие в разъёме трубки-шланга. Придать такую форму можно одним из концов того же разъёма, тем более что, гнётся предложенный материал очень легко.
На практике часто встречаются случаи, когда возникает соблазн вставить в данное соединение резиновую заглушку. То есть, вырезать кружочек из старой автомобильной камеры или иного куска резины. Такая заглушка — крайне ненадёжная, и от её использования лучше отказаться в пользу металлической прокладки или шарика.
Саморез в обрезанный шланг
Данный метод хоть и крайне ненадёжный, но при определённых обстоятельствах тоже может выручить. Заключается в следующем. Тормозной гибкий шланг проблемной магистрали обрезается со стороны суппорта. Если повреждён сам шланг, то его следует обрезать так, чтобы остался целый участок. В получившийся обрезанный шланг остаётся только вкрутить саморез соответствующего размера. Подобрать его надо таким образом, чтобы он вкручивался как можно более туго, и его конусообразная шляпка оказалась прижатой к срезу трубки. Последнее самое важное, так как держать давление будет не резьба, а именно шляпка.
«Улитка-заглушка» из тормозного шланга
Этот способ является аналогом перегиба тормозного шланга, но может оказаться более предпочтительным, если есть запасной шланг или его можно легко купить. Благо, стоит такая запчасть недорого. Суть метода заключается в том, что из запасного шланга изготавливается «улитка-заглушка». Для этого он перегибается в нескольких местах и надёжно зажимается. Далее от суппорта откручивается конец рабочего шланга, и к освободившемуся разъёму прикручивается изготовленная заглушка.
Заглушка для наконечника под «банджо-болт»
На некоторых автомобилях тормозной шланг подсоединяется к суппорту разъёмом под так называемый «банджо-болт». Чтобы заглушить такие тормоза, необходимо отсоединить трубку от суппорта, и закрутить в отверстие соответствующего диаметра болт с гайкой, установив с обеих сторон по две-три шайбы из мягкого металла — меди, алюминия. Последние можно либо купить готовые, либо, опять же, изготовить своими руками из подходящих материалов (той же пивной банки). Использовать стальные шайбы в данном случае нежелательно, так как держать давление они, скорее всего, не будут. К тому же, есть все шансы безвозвратно повредить разъём под «банджо-болт».
Заглушка шланга с разъёмом «мама» при помощи штуцера
Если тормозной шланг присоединён к суппорту резьбовым разъёмом типа «мама», то проще всего заглушить его при помощи соответствующего штуцера. Купить его можно в любом автомобильном магазине, подобрав по резьбе. После ремонта суппорта штуцер достаточно просто выкрутить, и восстановить соединение без покупки новой трубки.
Заглушка шланга с разъёмом «папа» обрезком шланга с «мамой»
Бывают и такие машины, у которых тормозные шланги подсоединяются к суппортам через разъём типа «папа». Глушится такой шланг элементарно — закупоренным отрезком такого же шланга с разъёмом типа «мама». Заглушить ремонтный разъём можно сваркой, пайкой или, в крайнем случае, закруткой в отрезок шланги подходящего самореза. Если последний подобран удачно, что тормозная жидкость не будет подтекать даже при значительном воздействии на педаль тормоза.Итоги
Перед тем, как заглушить тормоза на своём автомобиле, трижды подумайте — нет ли какого-либо способа избежать этой процедуры. Помните о том, что езда на машине с любыми дефектами тормозной системы — категорически запрещена законом. Буксировка такого автомобиля обычным методом, к слову, тоже запрещена (только если на жёсткой сцепке или с частичной погрузкой на буксирующее транспортное средство). Если, всё же, возникла крайняя необходимость доехать до места назначения с заглушенными тормозами, соблюдайте минимальную скорость, избегайте плотного траффика и проявляется особую осторожность и предусмотрительность на скользких дорогах.
как заглушить тормозной цилиндр
Потёк тормозной цилиндр на левом переднем колесе.Менять сейчас нет времени и возможности.Слышал, что его можно временно заглушить, но как это сделать, я не знаю т.е. где. чего. в каком месте и как глушить не знаю.Прошу знающих специалистов подсказать как это сделать.Заранее всем благодарен!
Комментарии 24
Что значит некогда?! Некогда отремонтировать свой авто, воспользуйтесь другим авто! Почему Вы считаете, что можете подвергать опасности других участников движения?!
Мы струпциной шланг пережимали неделю ездили так пока руки не дошли
люди!это ваша жизнь и жизнь других людей!что вы делаете?!при резком торможении авто резко уйдет в сторону!
вкладывается шарик в трубку и закручивается в цилиндр
Можно вообще тормоза отключить, быстрее ездить будет
Вы глушить собираетесь чтоб ездить? Ну его нафиг, особенно на переднем колесе. Можно с непривычки на буханке и уши сделать. Поменять цилиндр при самом худшем раскладе — 2 часа. По деньгам — 1 т.р. Заглушить — один фиг колесо снимать, откручивать шланг тормозной. Времени тоже час с учётом поиска чем замотать, потом ещё с первого раза не получится — перекручивать.
Если на шланге, отворачивай, ломай и проволокой скручивай (где ее взять?)). Если на меди, только сломай и плосками прижми сильно, чтобы жидкость не текла, я молотком бил. После прокачай. Я всю зиму проездил на москвиче (когда из Ашахабада переехал в Орск) на летней резине, с двумя тормозами, левым передним и правым задним в 92-м году. Денег не было от слова совсем), Просто нужно чувствовать свою машину, любить ее, заботиться, и она ответит тебе взаимностью.
как доедешь до гаража меняй на дисковые тормоза
Я делал так. Отвёртывал шланг, переламывал его и проволокой скручивал… Скорость не выше 20 и с включенной аварийкой.
Передний глушить конечно стрёмно, а вот задний я глушил фольгой на штуцер
Ага, тоже вариант, если куришь, а если нет пачки сигарет?
Ищешь ларёк с шаурмой и просишь отмотать кусок фольги (обычно они курицу в неё заворачивают)
Каскадером работаешь?
В чем трудность заменить тормозной цилиндрик?
Заменить его можно, если он есть, если его нет и взять негде, ехать надо ?!
Заглуши и аккуратно езди!
Советов полно.
Я по молодости Москвич 2137 перевернул, три оборота сделали.Тоже мы тогда на одном переднем колесе, тормозной цилиндр заглушили.Вроде слегка притормозил на скорости.
Одну гайку нет времени открутить?
Открути трубку, подложи свинцовую дробину. Потом выковыряешь.
Ну-ну, у всех в машине есть свинцовые дробины, троечка подойдет в самый раз))
Если тихонечко до гаража дочапать — то и так можно, а вот ездить без тормоза на переднем колесе — моветон батенька. Можно невзначай угробить кого нибудь
Спокойно, тормозить коробкой и ручником сложно, но, можно, я так доезжал из одного конца города (Ашхабад) в другой, но у меня еще и сцепление потекло посередине пути. Нормально, 1-я, вторая скорость, высматриваешь светофоры, чтобы не остановиться, пешеходов, аварийку включил, доехал до дома за 3 часа (обычно час)
Это шутка такая ?Гвоздик 2 мм Х 2см, под шляпку несколько витков нитки .Открутить от цилиндрика трубку встравить этот гвоздик и закрутить на место .Сильно не тянуть (до срыва) .Нитка обеспечит герметичность .Дойдет ход до ремонта, так же легко гвоздик демонтируется из трубки.
Все возят гвоздики в машине? И нитки с иголкой?))
У меня один раз оторвало амортизатор и ресивер на прицепе, в чужом городе, в Домбаровке, помогли чеченцы местные. У них сварка была, заварили, еще и обедом угостили, хорошие люди есть везде.
Причём тут сварка? Саморез мелкий в машине найдётся где вы крутить, нитку хоть из трусов можно оторвать, надо 5-см. Я раз глушил вообще куском резины от своих ботикок от подошвы 3-5мм отгрыз буквально пассатижами. И в гнездо цилиндра на главном, потом потянул штуцер и по тихой в путь.
Я про свой случай, гораздо худший, чем этот.
Если на шланге, отворачивай, ломай и проволокой скручивай (где ее взять?)). Если на меди, только сломай и плосками прижми сильно, чтобы жидкость не текла, я молотком бил. После прокачай. Я всю зиму проездил на москвиче (когда из Ашахабада переехал в Орск) на летней резине, с двумя тормозами, левым передним и правым задним в 92-м году. Денег не было от слова совсем), Просто нужно чувствовать свою машину, любить ее, заботиться, и она ответит тебе взаимностью.
Как временно заглушить задний тормозной контур?
В общем собрался я перебрать задние суппорта BENDIX, ремкомплекты куплены, штифты и пружинки куплены. Как можно временно заглушить задний тормозной контур, чтоб авто было на ходу? Мож отвернуть трубку с ГТЦ и вкрутить болт (при откручивании трубки, че с педалью делат, нажать и держать или нетрогать ваще)?
Сообщение отредактировал DSIvanov: 19 Июль 2008 — 20:33
W123 200 , M115.938, Stromberg 175 CDTU, контактное зажигание, 4 РКПП 729.038, 03 JAN 1980 г.
VIN WDB12302010136915 — ПРОДАНО.
#2 ОФФЛАЙН Reg E230
- Город: г.Тюмень
- Автомобиль:
W124
лучше болт вкрутить. только х.з где ты его найдеш. я брал со старого ГТЦ
WDB1240231B782575 E230 92г
WDB1240361C235921 E500 95г
#3 ОФФЛАЙН Silin Mike
- Город: Магнитогорск
Опасное занятие — езда без торм.контура.Но если необходимо проехать недалеко и предельной осторожностью,то можно,в принципе,заглушить ГТЦ болтом.Есть нюанс — держит давление тормозухи не резьба,а конус или сфера на конце вставляемой торм.трубки.Т.о. на конце вкручиваемого болта необходимо сделать подобие такого соединения.С педалью ничего делать не надо.После установки болта долить торм.жидкость в бачок до нормы и проверить передние тормоза.По моему — всё.
W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.
#4 ОФФЛАЙН МерСавец
- Город: г.Мончегорск Мурманской
- Автомобиль:
S124 Е300TD 1995
Я сделал заглушки из старых тормозных шлангов. У них же 2 конца — как папа/мама. Шланг разрезал на половины, сложил вдвое и очень хорошо скрутил проволокой.
Откручивается супорт от тормозного шланга, вместо него прикручивается такая заглушка.
Хорошая скрутка держит давление тормозной пркрасно. Один супорт был снят и шланг заглушен таким образом, а на втором в это время пытался выдавить закисший поршень. Топтал — что дури хватало!
S124 Е300TD 1995
#5 ОФФЛАЙН Silin Mike
- Город: Магнитогорск
Вместо болта можно использовать кусок торм.трубки с резьбовым наконечником.Трубку расплющить и загнуть молотком.
W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.
#6 ОФФЛАЙН DSIvanov
- Город: СПб
- Автомобиль:
Mercedes W123
Всем спасибо! Шланг старый есть один, завтра попробую! А то пришлось вчера экстренно отъехать за 300 км., дык чета пока ехал, штифт с суппорта потерял, да и свист теперь страшный стоит, когда тормозишь, словно маршрутка
W123 200 , M115.938, Stromberg 175 CDTU, контактное зажигание, 4 РКПП 729.038, 03 JAN 1980 г.
VIN WDB12302010136915 — ПРОДАНО.
Чем заглушить отверстие. Гтц?
На 256 на штущере и трубке одинаковая резьба.
357 615 273
M10x1
На 239 по каталогу, этот-же штуцер.
Да какая разница какие там тормоза? Я на 239 легким нажатием ноги блокировал передние колёса, а машина как ехала дальше, так и продолжала ехать.
Сообщение отредактировал Stics: 30 April 2013 — 17:34 PM
#10 m9co
- Пол: Мужской
- Город: Санкт-Петербург, Пушкин сити
- Интересы: ломать чинить ничего не делать
Ок, Игорь, пасиба!
Акустик, просто забей
Тему можно крашнуть, либо сам сделаю, как до компа доберусь
#11 КостяБ
- Пол: Мужской
- Город: Сайнт Питерсбург Чукчино
- Интересы: Штопаю гольфы
#12 m9co
- Пол: Мужской
- Город: Санкт-Петербург, Пушкин сити
- Интересы: ломать чинить ничего не делать
#13 avtomatchik
- Пол: Не знаю
- Город: СПб
Нужно задний контур тормозов временно заглушить. В одну дырку закрутил болт, который в комплекте с гтц шел, а вторую не могу придумать чем. Там вроде резьба м10х1, а у Жигулей м10х1,5. В метизах тож нету. Неужели заказывать чтото хитрое?
подойдёт датчик давления масла, или болт крепления корзины к колену. У обоих 10,1
ну или доедь до меня, отсыплю немного специальных заглушек, с конусом на конце:-)
#14 GZGolf
- Пол: Мужской
- Город: Скобаристан
- Интересы: лего из Г-II, восстановление,газнуть
вроде все просто и известно всем, откручиваешь штуцер с контура и закидываешь туда шарик из фольги небольшой примерно 5мм в диаметре, мона от сигарет или шоколодки конфеты и обратно штуцер закручивашь , но без усердствований, ну так притянул и все. После когда нужно открутил штуцер на педаль нажал резко и этот шарик вылетает как пуля и вуаля.