Как установить багажник на крышу фольксваген поло
Перейти к содержимому

Как установить багажник на крышу фольксваген поло

  • автор:

Установка багажника на крышу. Часть №2

Итак, узнав, что набор подушек и креплений в Кит(е) для багажника фирмы Атлант для Polo Sedan изменен на более подходящий, я его заказал — ссылка. Номер Кит(а) остался прежним — 7103, а вот все остальное поменялось: подушки — арт. 5037 и 5038, крепления 2576 и 2577.
Заказ пришел на рабочей неделе и в выходные я принялся за установку.
Сначала примерил дугу спереди, все подошло отлично! И тогда уже начал отладку и установку. Вставил линейки, отрегулировал положение опор спереди и сзади. Линейки резать не пришлось, потому что опоры сдвинуты почти в край дуги (остается около 2х мм до края дуги). Далее отмерил от кромки лобового стекла 30см (отсюда начинается подушка опоры) и наклеил заранее купленную пленку на места крыши и арки, где подушки опор багажника будут соприкасаться с крышей. Выставил расстояние 65см между центрами передней и задней опоры багажника (между болтами затяжки креплений) и, соответственно, также наклеил пленку на арку и крышу под опоры задней дуги. После чего установил дуги и затянул их. На сами крепления пока что не придумал что наклеить — но потом сделаю что-н. Ну и дальше уже все пошло быстро — поставил задние и передние крышки опор, торцевые крышки дуг и велокрепление) Велокрепление установил Thule ProRide 591.
Время было еще не совсем позднее и я решил прокатиться в Парк Горького и испытать всю эту систему. Страшновато было конечно устанавливать велосипед на крышу, но все оказалось просто. Велосипед крепится надежно. На скорости шумы слышны с 80 км/ч и то, ненавязчивые. Ехал на скорости не более 100км/ч, дискомфорта никакого нет, расход топлива если и повысился, то незначительно. На обратном пути попал в дождь…но в общем то велосипед несильно загрязнился из-за этого)

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedanновые крепления Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedanзаусенцы надо сточить Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedanтеперь хорошо Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedanприкинул как встает багажник с новыми подушками и креплениями Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedanгораздо лучше, чем было Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedanдалее — установил линейки. Резать их не пришлось и даже образовался зазор в 5мм между линейкой и опорой после подгонки опор по месту Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedanотрезал от пленки на крышу полоску в 1 см, чтобы отдельно наклеить её — так удобнее Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedanзаметно конечно, но зато спокойнее за ЛКП Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedanподушка сзади Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedanкрепление сзади Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedanподушка спереди Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedanкрепление спереди Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedanрезультат Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedanсмотрится вроде хорошо, как и держится! Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedanв Парке Горького

Сборка и установка багажника Атлант на Volkswagen Polo

В процессе сборки и установки багажника нет ничего сложного — все производители комплектуют свою продукцию подробной инструкцией, да и конструкция, как правило, сама по себе достаточно проста. Стоит один раз самостоятельно собрать хотя бы один-два багажника и вы будете чуть ли не экспертом в этом деле.

Но для тех, кто приобретает верхний багажник впервые всё равно встает вопрос: а смогу ли я самостоятельно правильно поставить его на свою машину? В большинстве случаев процесс занимает не более 20-30 минут, а в данной статье пойдет речь о багажной системе «Атлант» класса евростандарт. Мы сняли видеоинструкцию по сборке и установке багажника на Volkswagen Polo и на многие модели он ставится аналогично.

Несколько моментов, на которые стоит обратить внимание при установке багажника:

1) Собирать конструкцию можно одному, а вот устанавливать на крышу лучше вдвоем. Так будет легче и быстрее.

2) Иногда встает вопрос: а в каком именно месте дверного проема закрепить адаптеры? Во многих случаях этот вопрос решен производителем: так, на некоторых моделях (Renault Logan, Nissan Qashqai, Лада Калина) есть специальные отверстия для закрепления прижимов, на других (Chevrolet Cruze) за резиновой прокладкой вы увидите небольшую выемку, за которую и схватывается прижим. Для автомобилей у которых нет ни отверстий, ни выемок — в инструкции к багажным системам Атлант указано расстояние на котором нужно располагать багажник относительно двери. В общем случае — он ставится ровно посередине дверного проема.

3) Если «перекрутить» винты при закреплении конструкции на крыше, может появится эффект «вогнутости» дуг. Не следует пережимать их, стараясь более надежно закрепить багажник. Если вы увидели, что дуги вогнулись, нужно слегка ослабить крепление.

Как установить багажник на крышу фольксваген поло

Поскольку я живу в небольшом городе и все места здесь уже знакомы, а хочется чего-н новенького (мест и впечатлений), то задумался о том, как бы удобно перевозить велосипед на машине. Удобно для меня — это не разбирая велосипед. Попытки запихать велосипед в багажник, не снимая переднего колеса, не венчались успехом. Тогда стал думать над возможными вариантами перевозки. Крепление на фаркоп отмел сразу — не нравится мне эта кочерга сзади) Стал узнавать информацию по поводу багажников на крышу.
Первый рассмотренный мною вариант — это багажники фирмы Thule. После долгих поисков подходящего варианта в интернете, а также подбора в магазине я понял, что багажник этой фирмы мне установить не удастся — комплекта Кит(а) к Polo Sedan у Thule нет.
Второй вариант я выбирал между фирмами Атлант и Lux. Почитав статью пользователя Buh12 — ссылка на статью здесь — решил взять себе багажник Атлант с опорами типа Е. И вот, мне привезли долгожданный багажник и я, воодушевленный, стал его устанавливать. Почти сразу столкнулся ровно с той же проблемой, что и Buh12 — либо подушки опор слишком сильно залезают на крышу и возникает вероятность образования вмятин (при установке по инструкции), либо при смещении опор в самый край дуги, крепежи хватаются за арку лишь крайним ребром малого плеча (если представить крепеж в виде буквы L). В итоге я начал подпиливать крепление и вскоре понял, что ничего не выйдет — крепление не той формы, чтобы его можно было подогнать…В общем я расстроился, выложил багажник на продажу без Кит(а), никто не звонил по объявлению и на этом все заглохло.
Через полтора месяца наткнулся на статьи пользователя pbelavin — ссылка на статью здесь. Изначально он тоже пошел по пути подгонки креплений Кит(а), но, недовольный результатом, решил посетить завод-изготовитель, где подобрал подходящий Кит — крепления и подушки. Жаль, что артикулы новых деталей ему не сообщили.
Я решил написать на почту производителя в Санкт-Петербурге, а заодно в один из оф.магазинов в Москве. К каждому из писем приложил ссылку на статью, где были подобраны нужные крепления. Первым ответил магазин и ответ был в стиле — что вы дурью маетесь, крепления подобраны спецами и ничего не помнется, все рассчитано правильно. Я было уже смирился с этой мыслью и готов был заказать Кит аналогичный испорченному — кататься на веле то хочется все-таки) Но затем пришло письмо от производителя, цитирую — "Добрый день, Андрей! Киты 2576,2577, подушки 5037, 5038 и спереди и сзади. . Сейчас выпускаем как раз в этой комплектации. В магазинах уже должны быть."

И даже приложил фото!

Далее я позвонил в магазин, спросил насчет нового комплекта креплений для Polo Sedan (артикул всего Кит(а) остался прежним — 7103). После подтверждения, что набор креплений новый, сделал заказ. Жду его во вторник.

Сборка и установка багажника Атлант на Volkswagen Polo

В процессе сборки и установки багажника нет ничего сложного — все производители комплектуют свою продукцию подробной инструкцией, да и конструкция, как правило, сама по себе достаточно проста. Стоит один раз самостоятельно собрать хотя бы один-два багажника и вы будете чуть ли не экспертом в этом деле.

Но для тех, кто приобретает верхний багажник впервые всё равно встает вопрос: а смогу ли я самостоятельно правильно поставить его на свою машину? В большинстве случаев процесс занимает не более 20-30 минут, а в данной статье пойдет речь о багажной системе «Атлант» класса евростандарт. Мы сняли видеоинструкцию по сборке и установке багажника на Volkswagen Polo и на многие модели он ставится аналогично.

Несколько моментов, на которые стоит обратить внимание при установке багажника:

1) Собирать конструкцию можно одному, а вот устанавливать на крышу лучше вдвоем. Так будет легче и быстрее.

2) Иногда встает вопрос: а в каком именно месте дверного проема закрепить адаптеры? Во многих случаях этот вопрос решен производителем: так, на некоторых моделях (Renault Logan, Nissan Qashqai, Лада Калина) есть специальные отверстия для закрепления прижимов, на других (Chevrolet Cruze) за резиновой прокладкой вы увидите небольшую выемку, за которую и схватывается прижим. Для автомобилей у которых нет ни отверстий, ни выемок — в инструкции к багажным системам Атлант указано расстояние на котором нужно располагать багажник относительно двери. В общем случае — он ставится ровно посередине дверного проема.

3) Если «перекрутить» винты при закреплении конструкции на крыше, может появится эффект «вогнутости» дуг. Не следует пережимать их, стараясь более надежно закрепить багажник. Если вы увидели, что дуги вогнулись, нужно слегка ослабить крепление.

Все размеры багажника Фольксваген Поло лифтбек

Багажник Фольксваген Поло лифтбек: размеры, объем

Сама конструкция кузова лифтбек предполагает багажник заметно большего объема, чем у одноклассников-седанов, довольно популярных в России. И Поло в этом смысле держит марку: объем багажника 530 литров, а со сложенными задними пассажирскими местами и вовсе 1 460 литров, это очень неплохой показатель в классе В.

Конкуренты

В бюджетном сегменте размер багажника имеет немалое значение, ведь таким машинам зачастую приходится играть роль универсального транспортного средства, обслуживая все потребности семьи.

Неудивительно, что характеристики отделения для багажа многих интересуют также, как и мощность двигателя, тип трансмиссии или оснащенность дополнительным оборудованием в конкретной комплектации.

Из распространенных в России одноклассников Поло поспорить с ним в этом показателе может разве что соплатформенная Шкода Рапид с точно таким же кузовом.

Модель автомобиля Багажник в штатном положении (л) Со сложенными задними местами (л)
Volkswagen Polo 530 1460
Kia Rio X-Line 390 1075
Škoda Rapid 530 1460
Lada XRAY 360 1210
Lada SW Cross 480 825
Renault Sandero 320 1200

Размеры багажного отделения

Немалое преимущество кузова лифтбек, полноценная пятая дверь вместо крышки багажника у седанов, позволяет перевозить действительно габаритные вещи, вплоть до холодильников или мебели.

Ширина багажника в самом узком и проблемном месте между колесными арками почти метр, а высота от пола 85 см. Шкаф навряд ли влезет, а какая-нибудь тумбочка — вполне.

Длина багажного отделения с учетом сложенных задних мест и отодвинутых передних превышает 2 м, т. е. получается неплохое спальное место при необходимости.

Высота кромки багажника (т. е. та, на которую придется поднимать груз с дороги) сопоставима с конкурентами — 72,5 см. А вот ударится головой о край пятой двери при погрузке-выгрузке большинству будет затруднительно, ведь он на высоте 215,5 см.

Недостатки багажника

  1. Ступенька при сложенных задних сидениях. При перевозке габаритных и тяжелых предметов она создаст значительные неудобства.
  2. Багажник Поло пустоват в смысле организации пространства. Опциональные крепления для груза за 5 900 р. явно не решают проблему. Правда, некоторые дилеры пытаются самостоятельно исправить ситуацию, предлагая подарки в виде коврика с защитным чехлом и т. д.

А народ быстро нашел выход из положения, устанавливая в багажник органайзеры от Шкода Рапид или сторонних фирм, оперативно отреагировавших на запросы рынка.

Багажник на крыше

В ряде случаев для сравнительно легких грузов целесообразно использовать верхний багажник. Штатными рейлингами Поло не комплектуется ни в одной версии, а значит, придется подбирать самостоятельно. Вдобавок официальные дорожные вымогатели в последнее время повадились штамповать протоколы за багажник на крыше, расценивая это как переоборудование автомобиля.

По отзывам владельцев Поло, верхние багажники подходят от Рапида, но при этом с регулировкой задней стойки могут возникнуть сложности.

В общем случае рекомендуется ограничивать вес груза на крыше 50-70 кг, т. к. он повышает центр тяжести всего автомобиля и негативно влияет на его устойчивость. Даже легкий, но габаритный груз на крыше резко ухудшит аэродинамику и повысит расход топлива.

Вот так на Поло лучше не экспериментировать…

Итоги и выводы

С одной стороны, благодаря кузову лифтбек, новый Поло получил весьма вместительный и удобный для погрузки багажник, в который так и хочется «впихнуть необъятное», став желанной машиной в своем ценовом сегменте для многих дачников, путешественников, людей семейных и просто практичных, предпочитающих рассчитывать на свои силы.

С другой, стоит помнить про ограниченные грузоподъемные характеристики шасси и что испытание на прочность перегрузом никак не поспособствуют долгой и беспроблемной эксплуатации автомобиля.

И тогда Фольксваген Поло на долгие годы станет надежным помощником в любых жизненных ситуациях.

Отзыв: Багажник на крышу Volkswagen Polo седан Люкс Аэро — Стильно, удобно, но не практично.

Стоимость: 3990 рублей.
Место покупки: Интернет — магазин автомобильных аксессуаров.

Установка: самостоятельная.
Время сборки (установки): два часа.

В целом багажная система достойная и вполне надежная.

Про установку: тот кто хоть раз собирал мебель из ИКЕЯ — тот справится! Багажник идет в полностью разобранном виде до каждой гаечки. В комплекте имеются линейка и инструкция, но ни первое — ни второе не соответствует действительности: линейка коротковата, а инструкция шаблонная для многочисленного количества производимых моделей производителя. Цифры указанные в инструкции не соответствуют действительности. Поэтому рекомендую запасаться терпением и рулеткой. Единственное что можно полезного почерпнуть из инструкции, это пошаговость сборки и как отличить передние скобы крепления от задних. — В остальном включайте мозг.

Про крепление: скоба крепления очень плотно прилегает к кузову, что может привести к повреждению ЛКП. Рекомендую прокладывать места взаимодействия чем нибудь амортизирующим, например, резиной или вспененным полиэтиленом.

Про механизм крепления: регулировка не сложная и не вызывает трудностей. Но вот ее практичность вызывает сомнения: 1. Отсутствуют секретки, либо замки, что делает багажник очень доступным для кражи — снять его проще простого с помощью обычного шестигранника. 2. Заглушки крепления (с надписью LUX) также легко снимаются и защищают механизм только с внешней стороны, а с внутренней добро пожаловать пыль, грязь и коррозия.

Про внешний вид: эстетически выглядит весьма привлекательно и не вызывает зрительного отвращения. Визуально делает машину как бы выше.

Технические аспекты эксплуатации: выдерживает нагрузку 50кг — проверено лодкой ПВХ в собранном виде, но больше стараюсь не нагружать. Аэродинамика хорошая: шуметь начинает после 100 км/ч, но ни противного свиста, ни гула не слышно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *