Замена педального узла
Всем ДВС)На моей машине уже конский пробег 226 тык, давно ездил с дубовой педалью сцепления и невнятным выжимом.Что я только не делал: замена нескольких комплектов сцеплений(Валео, Люк, Хола), замена нескольких тросов сцепления; ничего не помогало, надежда на приятную, мягкую педаль почти угасла.В очередной раз полез менять трос и увидел что кронштейн педали сцепления лопнул.
Вот виновник, пытался варить
Информации про замену много, напишу про ньюансы.
Собирался на замену этого узла год, глаза боятся руки делают
Рулевую скинул за 40 минут
Посмотрел ценник на новый узел и расстроился(около 4000), принял решение взять с разбора(подумайте несколько раз, прежде чем это делать).В нормальном состоянии трудно найти, взял за 1500 на вид хороший, приехал домой, посмотрел поближе-геометрия нарушена(видимо с сильно битой машины)
Донор
Много пишут, что вакуумный усилитель от моторного щита ломом отрывают, мне повезло от руки снялся.
Подрулевой кардан не снимайте со шлицов, разъедените пополам(инженеры продумали этот момент).
Донорский узел еле вкорячил, не совпадало одно отверстие примерно 0.5 см(помогли помощники с Али, недавно приобрел)Пришлос шарошить отверстие.
Пощник 1 Помощник 2
Всё сделал за 2 дня.1 день потратил 5 часов (демонтаж, поставил педальный узел), делал один у подъезда.2 день 2часа убил, поставил рулевую и подсоединил сигнализацию к замку.
Рекомендую фото делать как было подключено
Делал фото всех соединений и то не с первого раза всё подключил правильно.
Выглядит ужасно)творческий беспорядок)
Если надумаете варить кронштейн по месту (поиск лёгких путей), варите полуавтоматом, а то электродом я чуть машину не сжёг, весь ковролин прожёг
Попытка ремонта по месту
Снятие и разборка педального узла автомобиля ВАЗ-2121
В моторном отсеке отворачиваем гайки крепления главного цилиндра сцепления (см. Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления).
Снимаем главный цилиндр сцепления со шпилек, не отсоединяя трубку и шланг.
В салоне отсоединяем провода от выключателя стоп-сигнала и толкатель вакуумного усилителя от педали тормоза (см. Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза)
Помечаем расположение проводов на контактах выключателя зажигания.
Отсоединяем провода от выключателя зажигания
В гнезде панели приборов отсоединяем три разъема подрулевого переключателя (определить эти разъемы можно, пошевелив жгуты проводов подрулевого переключателя снизу рулевой колонки)
Отсоединяем крепление к кузову кронштейна вала рулевого управления.
Опускаем рулевую колонку с рулевым колесом на пол салона.
Выводим колодки жгутов проводов подрулевого переключателя из отверстия в поперечине панели приборов.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов педального узла и вакуумного усилителя тормозов к щитку передка кузова.
При этом на автомобиле ВАЗ-21214, отвернув две гайки правого крепления кронштейнов, снимаем педаль привода дроссельной заслонки.
Вынимаем педальный узел, повернув его относительно нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления
Пассатижами вынимаем шплинт из отверстия в пальце педали сцепления
Снимаем с пальца педали пластину с оттяжной пружиной
Отсоединяем пластину от пружины и снимаем пружину.
Снимаем с пальца педали толкатель главного цилиндра привода выключения сцепления
Ключом «на 10» отворачиваем контргайку ограничителя хода педали сцепления
Тем же ключом выворачиваем ограничитель и снимаем его
Ключом «на 19» отворачиваем буфер выключателя стоп- сигнала и снимаем его.
Удерживая ключом «на 14» выключатель стоп-сигнала, ключом «на 19» отворачиваем контргайку
Выворачиваем выключатель стоп-сигнала из отверстия кронштейна
Поддев отверткой, отсоединяем пружину сервопривода сцепления от крючка.
Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта-оси педалей сцепления и тормоза
Вынимаем болт с шайбой.
Педали, болт-ось и дистанционная втулка.
В бобышке каждой педали установлены внутренняя (металлическая) и две наружные разрезные (пластиковые) втулки.
Сборку и установку педального узла проводим в обратной последовательности
Перед сборкой наносим смазку Литол-24 на втулки педалей, концы пружин и места соединения толкателей с педалями.
При установке главного цилиндра сцепления вводим толкатель в гнездо поршня цилиндра, надеваем цилиндр на шпильки и закрепляем его гайками.
Как разобрать педальный узел Калина 1: пошаговое руководство с фото
Многие автолюбители предпочитают выполнять ремонт автомобиля своими руками, чтобы сэкономить деньги и получить удовлетворение от собственных навыков. Однако, перед тем как приступить к разборке какого-либо узла, важно иметь хорошее представление о процессе и соблюдать определенные правила безопасности. В этой статье я подробно расскажу о разборке педального узла автомобиля ВАЗ Калина 1.
Необходимые инструменты
Перед началом разборки педального узла Калина 1, вам может потребоваться следующий инструмент:
- Набор ключей
- Отвертки разных размеров и типов
- Наждачная бумага
- Чистящее средство для металла
Шаги разборки педального узла Калина 1
Перед тем как приступить к разборке, убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности и затяжка ручного тормоза надежно удерживает его в положении «стоянка». Следуйте инструкциям ниже:
- Снимите крышку педального узла, расположенную под рулевой колонкой. Для этого используйте подходящие отвертки или ключи.
- Подробнее осмотрите педали. Убедитесь, что нет трещин, износа или других повреждений. В случае необходимости, замените педали или их компоненты.
- Ослабьте крепежные болты, соединяющие педали с тормозными и сцепными механизмами.
- Аккуратно отсоедините педали от тормозных и сцепных механизмов.
- Осмотрите тормозные и сцепные механизмы, проверьте состояние деталей и устраните выявленные неисправности.
- Очистите металлические детали педального узла от грязи, пыли или ржавчины с помощью наждачной бумаги и чистящего средства.
- Хорошо промойте части педального узла водой и дайте им высохнуть перед дальнейшей сборкой.
- Внимательно следите за порядком и правильностью сборки педального узла, обратив внимание на крепежные болты и затяжку.
В случае возникновения затруднений, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику или справочному руководству для дополнительной информации о разборке и сборке педального узла Калина 1.
Как снять педальный узел ваз
В салоне отсоединяем провода от выключателя стоп-сигнала и толкатель вакуумного усилителя от педали тормоза (см. Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза).
Снимаем комбинацию приборов (см. Снятие комбинации приборов).
Помечаем расположение проводов на контактах выключателя зажигания.
Отсоединяем крепление к кузову кронштейна вала рулевого управления (см. Снятие рулевой колонки).
При этом на автомобиле ВАЗ-21214, отвернув две гайки правого крепления кронштейнов, снимаем педаль привода дроссельной заслонки (см. Снятие троса и педали привода дроссельной заслонки).
Сборку и установку педального узла проводим в обратной последовательности. Перед сборкой наносим смазку Литол-24 на втулки педалей, концы пружин и места соединения толкателей с педалями.
При установке главного цилиндра сцепления вводим толкатель в гнездо поршня цилиндра, надеваем цилиндр на шпильки и закрепляем его гайками.
Регулировочный узел стояночного тормоза:
Повышение возможности регулировки стояночного тормоза
Если использован запас резьбы на наконечнике переднего троса стояночного тормоза (как показано на рис. а), можно подобрать отрезок подходящей трубки (рис. б) и надеть ее на наконечник под регулировочную гайку. Теперь возможность регулировки увеличится.