Снятие КПП + снятие сцепления + Подготовка крыла и КПП
Доброго времени суток!
Решил продолжить предыдущий БЖ. В данном БЖ я расскажу как после того что произошло 15 октября, я хотел заменить сцепление, т.к после отпускания сцепления машина не катилась, а издавала только звуки в районе КПП. Сначала я подумал что диск сцепления сломался и в итоге он не прижимался.
Ну, что бы проверить мою теорию нужно снять КПП в любом случае.
Для этого нужно было:
— отсоединить стартер и провода, идущие к нему
— тросик сцепления
— снять аккумулятор
— снять щиток маховика, крепится на 3-х болтах
— отсоединить трос спидометра
— отсоединить минус от КПП
— вылить масло из КПП, но у меня не получилось, т.к. пробка на КПП не отворачивалась, сливал масло через места крепления шрусов
— снять ступичные гайки, открутить шаровые опоры передних колес, вытащить приводы передних колес из кпп (в дальнейшей моей практике я ступичные гайки не выкручивал, и не зря)
— отсоединить 2 подушки двигателя (заднюю и левую) при этом двигатель должен чем-то поддерживаться, я ставил на 2-ой домкрат
Двигатель на домкрате
+ двигатель был обмотан страховочным тросом, на всякий случай для поддержания равновесия, т.к. двигатель остается держаться на передней подушке и на подушках, держащих глушитель.
Трос страховочный для двигателя
— ну и наконец открутить 3 болта и гайку, благодаря которым коробка соединена с двигателем.
— по хорошему нужно открутить еще и рычаг левый для удобства, но мы не снимали.
— для снятия КПП по хорошему ее сверху поддерживать тросиком за ушко, не знаю для чего оно там сделано, но крепится в соединении самого КПП. Также рекомендуется подложить снизу шину что бы смягчить спуск КПП, желательно с небольшой шириной.
От себя добавлю, так вроде легко снимать, но если ты делаешь это первый раз то с некоторыми вещами можно попариться. Снимали коробку с другом в районе 5 часов.
Снятая коробка
После снятия КПП было замечено, что диск цел, поношен, но не критично
Диск сцепления
корзина тоже имеет износ
Корзина Имеет буртик
скорее всего проблема была с выжимным подшипником, такого мнения я остался на момент снятия коробки передач.
Так же в этот день мы разобрали с другом левый привод колеса. То есть сняли ШРУСы ( один потому что сам снялся — это внешний, у него сломалось стопорное кольцо.
а внутренний мы сняли, т.к. при снятии КПП необходима была техническая заглушка). Так вот В этот же день я успел их промыть и оставить сборку на следующий день, т.к. было уже поздно
На следующий день (18 октября) мы сделали на маховике отметки, что бы его правильно потом поставить, сняли его, выкрутив 6 болтов
и заметили, что сальник коленвала задний подтекает, ну понятное дело необходима замена ему
Сняли заднюю крышку и почистили ее, подготовив тем самым к установке нового сальника и новой прокладке, которая крепила крышку к двигателю. Так же почистили КПП, что бы в дальнейшем мне было проще ее перебрать.
Так же в этот день мы съездили в магазин и я закупился нужными запчастями:
— сцепление в сборе (выжимной, диск сцепления, корзину)
— тросик сцепления
— 2 сальника внутренних шрусов
— хомуты на 1 пыльник внутренней гранаты и новый пыльник с хомутами на внешнюю гранату
— Шрус 4 на 2 гранаты
— Лак, краска, грунтовка и преобразователь ржавчины для крыла
— мастика для того, что бы промазать кузов под крылом и само крыло с той же стороны.
— новое трансмиссионное масло
— Wd-40, герметик, крепеж для крыла новый (7 скоб и 7 болтов)
— и чехол для вилки сцепления, как позже оказалось на 4-х ступенчатую КПП, ну да ладно, он копейки стоит.
— сальник коленвала задний
20-го октября я окончательно подготовил крыло, заделал все отверстия и выровнял его, ну как мог, все таки я надеялся в субботу 24-25 машина поедет, но это уже другая история…
Крыло покрыто грунтом
снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Установите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот и зафиксируйте капот в этом положении. Перед снятием коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Снимать коробку передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 удобнее вдвоем с помощником.
1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.
2. Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.
3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.
4. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.
5. Отсоедините колодку с проводом от вывода тягового реле стартера.
6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.
7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.
8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.
9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.
10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.
11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.
12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову автомобиля и разведите левую и правую растяжки в стороны.
13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.
14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.
15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.
17. Выдавите монтировкой из коробки передач хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес и отведите его в сторону.
18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС.
19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.
20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Брус должен опираться только на фланцы крыльев!
22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой.
23. Отверните две гайки крепления задней опоры двигателя к кузову автомобиля.
24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры двигателя.
25. Отверните три гайки крепления левой опоры двигателя к коробке передач и снимите опору.
26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, сначала отведите коробку передач от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Перед установкой коробки передач на автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки выжимного подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки. Отцентрируйте ведомый диск сцепления специальной оправкой (см. «Ремонт сцепления»).
Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 коробку передач в обратном порядке с учетом следующего.
1. Моменты затяжки резьбовых соединений см. в приложении 1.
2. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых концах внутренних ШРУСов. Иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.
3. Окончательно затягивайте гайку крепления растяжки к рычагу при нагруженной подвеске, когда автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стоит на земле.
Коробка передач ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид снизу):
1 — коробка передач; 2 — задняя опора двигателя; 3 — пробка маслосливного отверстия; 4 — тяга привода переключения передач;
5 — двигатель; 6 — внутренние ШРУСы; 7 — выключатель света заднего хода; 8 — левая опора двигателя; 9 — растяжка
Пошаговое снятие коробки передач ВАЗ-2109
Лицам, пользующимся ВАЗ-2109, следует знать, как осуществляется снятие с нее коробки передач. Данная процедура в реальности требуется нечасто. Возникает необходимость демонтажа рассматриваемого элемента при:
- ремонте сцепления;
- ликвидации течи сальника двигателя или самой КПП;
- замене выжимного подшипника и пр.
Пошаговая инструкция
Коробка передач весит относительно немного – 27 кг, однако своими руками снять ее все же нелегко, потому пригласите помощника. Все работы производятся после установки машины на рампе или над ямой. Дополнительно автомобиль еще необходимо поднять на домкрате и установить на опоры, чтобы колеса оказались в воздухе.
Удалите, прежде всего, брызговик, защиту кратера мотора и отключите АКБ. Далее:
- слейте масло из КПП;
- сорвите гайки с колес и приводов;
- снимите тросики сцепления и еще – спидометра;
- отсоедините все шаровые опоры скрутив болты, удерживающие их на кулаках;
- демонтируйте продольную стяжку;
- выдерните все приводы, входящие в КПП (понадобится помощь товарища), снимите центральные гайки и полностью уберите их;
- отключите и вытащите стартер.
После этого остается отсоединить кулису переключения передач и саму коробку от двигателя (она удерживается четырьмя гайками). Но перед данным действием в обязательном порядке силовой агрегат необходимо зафиксировать.
Его либо вывешивают, оперевшись на лонжерон (а точнее, на его стаканы) или подпирают снизу домкратом.
КПП нужно еще отсоединить от опор кузова, и лишь тогда ее можно снять. Делается это таким образом: коробку немного раскачивают и отодвигают от мотора на 10 см – этого хватит для того, чтобы вал первичный покинул диск и корзинку сцепления. Дабы не повредить последнюю, необходимо действовать очень осторожно.
Установка
Коробку передач устанавливают на место после того, как все связанные с ней проблемы и неисправности устраняются в полной мере.
Перед процессом обратной сборки следует:
- убедиться, что все элементы, затронутые процессом демонтажа исправны;
- проверить у сцепления центровку;
- обновить смазку на шлицах фланцев подшипника выжимного и первичного вала.
При установке КПП на автомобиль используется следующая схема:
Как снять коробку переключения передач на ВАЗ-2109? Подробное описание 15 этапов по демонтажу устройства
Снятие коробки может потребоваться при возникновении разных ситуаций. Чаще всего демонтаж КПП требуется при замене сальников, диска сцепления, корзины, выжимного ролика, ремонте самой коробки либо других деталей автомобиля, к которым осложнён доступ. Так как снять коробку на ВАЗ-2109 задача непростая, то к ней необходимо подготовиться заранее.
Замена коробки достаточно редкая процедура, которую очень сложно выполнить в одиночку. Для снятия детали потребуется помощь второго человека, а также различный инструмент. От того, как именно снять коробку на ВАЗ-2109, зависит объём дальнейших работ. Неаккуратный демонтаж привести к дополнительным поломкам элементов внутри КПП и полному выходу детали из строя.
Какой инструмент понадобится для снятия
Лучше производить снятие коробки в гараже с ямой либо на эстакаде. Если нет возможности использовать яму, то понадобится домкрат и подставки для фиксации автомобиля на определённой высоте. Без помощника будет обойтись достаточно сложно, поэтому лучше заранее договориться с человеком.
- набор ключей;
- монтировка;
- ветошь;
- ёмкость для слива масла (не менее 5 литров).
Все инструменты лучше подготовить заранее. Помимо гаечных ключей будет также использовать накидные. Поворотная головка позволит сделать снятие коробки переключения передач более лёгким и простым. Также необходимо зафиксировать автомобиль определённым образом, чтобы был доступ к кожуху защиты снизу.
Этапы снятия КПП на ВАЗ-2109
Стоит учитывать, что коробка ВАЗ-2109 весит 27 кг и лучше заранее подготовить лебёдку для фиксации детали. Снятие коробки должно проводиться в хорошо освещённом помещении, так как некоторые элементы достаточно мелкие, а грязь, которая налипла на коробку в процессе эксплуатации, делает их практически невидимыми. Приступим к демонтажу КПП.
В первую очередь необходимо отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
Далее необходимо слить отработанное масло в чистую ёмкость.
После этого приступаем к следующим этапам:
- Снятие брызговика и защиты картера при его наличии.
- Демонтаж гаек приводов и колёс. Лучше снять все 4 колеса, но если нет уверенности в надёжном положении авто, то 2 колеса можно оставить. Также необходимо поднять двигатель и надёжно зафиксировать его при помощи подставок из дерева, камня либо металла.
- Нужно снять трос сцепления и спидометра.
- На следующем этапе лучше заняться съёмом стартера. Стартер предпочтительней демонтировать полностью, так как снятие только проводов сделает установку детали более тяжёлой. Стартер можно закрепить на идущих рядом проводах, благодаря чему деталь не потеряется и будет надёжно зафиксирована.
- Снятие провода массы.
- Откручиваются болты, которые крепят шаровые к кулаку.
- С автомобиля необходимо снять продольную растяжку с левой стороны.
Для того, чтобы выдернуть приводы из КПП, понадобится помощь второго человека. Помощнику необходимо натянуть внутреннюю гранату при помощи монтировки, а первый человек в это время должен резко дёрнуть за колесо. Такой способ позволяет сэкономить время на снятии приводов. Так как после снятия приводов в коробке может произойти проворот дифференциала, то на место демонтированной детали лучше вставить старую гранату либо чопик.
- Нужно открутить центральные гайки приводов и демонтировать их.
- На следующем этапе потребуется снятие разъёма для датчика заднего хода.
- От КПП откручивается защита маховика.
- Запомнив местоположение кулисы переключающего рычага, нужно снять её.
После, придерживая МКПП, нужно вручную снять подушки, опоры и крепления.
На следующем этапе нужно вдвоём с помощником аккуратно отвести коробку от движка. Это делается для того, чтобы первичный вал отсоединился, а его лепестки не деформировались. После того, как коробка отсоединена от всего, её необходимо достать из-под капота. На этом демонтаж детали завершён.
В среднем демонтаж коробки происходит за 20 минут. Даже если человек делает это впервые, весь процесс займёт не более получаса. Важно, чтобы под рукой были нужные ключи и помощник, который способен оказать физическую помощь. При полной замене детали можно не беспокоиться о сохранении рабочего состояния КПП и не переживать о случайном падении прибора после съёма.
Варианты ремонта коробки передач без съёма
Не всегда нужна полная замена КПП, поэтому иногда целесообразно производить ремонт без снятия коробки. Замена диска или корзины может производиться на неснятой коробке, но необходимо учитывать, что при этом время ремонтных работ может увеличиться в 1,5 – 2 раза. Для того, чтобы произвести замену деталей, необходимо выкрутить два верхних болта, а вместо них вкрутить длинные шпильки, которые будут выполнять роль оси. При помощи шпилек КПП можно отодвинуть от двигателя и произвести все необходимые манипуляции.
Что необходимо сделать после демонтажа коробки?
Чаще всего коробка переключения передач на ВАЗ-2109 снимается для проведения профилактических работ и замены изношенных деталей, поэтому важно при демонтаже сохранить её в рабочем состоянии. В первую очередь необходимо подумать о сохранении нужного положения деталей путем вставления чопика вместо гранат. После того, как необходимые работы были проведены, нужно позаботиться о работоспособности остальных деталей. Нужно тщательно проверить их работоспособность, иначе может потребоваться повторный съём коробки передач.