Как правильно заменить катализатор
Перейти к содержимому

Как правильно заменить катализатор

  • автор:

Как правильно удалить катализатор

Роль катализатора в работе автомобильного двигателя одна из ведущих. Он выполняет в общей системе ряд полезных функций:

1) Препятствует загрязнению экологии;
2) Снижает уровень шума выхлопных механизмов.

Есть у этого «борца за чистый воздух» и свои недостатки. Кат отличается подавлением n-ного числа лошадиных сил. Кроме того, он не очень надежен и часто выходит из строя. Если автовладелец «проспал» ремонт, катализатор рождает многочисленные шумы и дребезжания при работе мотора.
Некоторые «тертые» автолюбители рекомендуют убрать катализатор из автомобиля. В результате очень быстро станут заметны перемены в плане расхода топлива – экономия просто налицо. Все знают, что забитый кат «жрет» много топливной смеси. Убирать данную составляющую из своего автомобиля или нет – каждый владелец решает для себя самостоятельно. Данная статья – не руководство к действию, а просто рассуждения на тему.

Плюсы и минусы катализатора
Катализатор может выйти из строя по ряду причин:

Некачественный бензин;
Неисправное зажигание.
Именно проблемы с автомобильной динамкой или возросшим расходом топлива должны стимулировать автовладельца к мероприятиям по замене «очистителя» выхлопных газов. При нормальных условиях эксплуатации кат имеет «запас прочности» от 50 до 150-ти тысяч км пробега. Показатель, честно сказать, достаточно солидный.

Возможно, если убрать причину засорения катализатора, он не станет «есть» лишнее топливо. Регулировка системы зажигания, например, может стать мерой спасения денежных средств. Бензин рекомендуется приобретать в проверенных местах, у внушающих доверие поставщиков. Качественное масло – незаменимый атрибут человека, который заботится о своем автомобиле. Заменить катализатор каждый водитель может самостоятельно, не обязательно для этого посещать дорогой сервис.

Плюсом в пользу варианта убрать кат из машины может стать тот факт, что отыскать комплектующую бывает довольно сложно. Особенно, если марка авто – дорогая и редкая. Да и стоимость новой запчасти может ударить по карману.

Катализатор может негативно воздействовать на автомобильную динамику и по причине чисто механического повреждения. Внутри кат имеет керамическое покрытие. Если выхлопная труба ударилась о что-либо твердое, эта керамика вдребезги разлетается. При появлении характерных шумов при движении авто можно делать выбор: заменить или удалить катализатор из своего «железного коня».

Владелецы авто сталкиваются со следующей симптоматикой:

1) Добавление газа при движении вызывало неприятное дребезжание из-под днища;

2) Занижение оборотов, особенно на холостом ходу;

3) Наличие прогоревшей гофры.

Существует три способа решения данной проблемы:

1) Покупка готового модуля катализатора;

2) Выбить кат как вышедшую из строя запчасть;
3) Замена забитого катализатора на стронгер (пламегаситель).

Любой из способов обладает достоинствами и недостатками. Установить рабочий кат – небюджетно.

Выбить катализирующий модуль – тоже вариант. Катализатор при этом может быть заменен металлической вставкой. Недостаток – лампочка Check engine и другие проблемы — впоследствии может ухудшиться работа системы глушения, туда станет попадать горячий выхлоп. Кроме того, машина будет передвигаться с характерным звуком. Преимуществом того, что убран кат, является дешевизна способа.

Заменить катализатор на стронгер обладает рядом недостатков: выявление ошибок при проверке, CheckEngine. Достоинства тоже есть: вариант бюджетный и как бонус – потенциальный рост моторной приемистости.

Некоторые автовладельцы склоняются к третьему способу и меняют кат на стронгер. Ведь выбить катализатор – слишком просто, можно попробовать сначала немного перехитрить систему.

Подмена катализатора стронгером
Вариант ремонта не дорог и последствия не так уж плачевны. В любом случае при выходе из строя катализатора автомобиля требуется замена прогоревшей гофры. Многие мастера, когда монтируют стронгер, ставят проставку под 2-й лямбда-зонд для устранения ошибок диагностирования.

Манипуляция по снятию ката, замене гофры и врезке на освободившееся место стронгера – поистине искусство хирурга. Поэтому, если владелец машины не уверен в своих силах, дело лучше доверить профессионалам автосервиса.

Стоимость работ не велика: сама замена – 15 долларов, цена новой гофры – 20 долларов, стронгер может достаться даром после сдачи старого катализатора в утиль (платина ценится на рынке вторичного сырья). Сдать кат можно за 35 долларов, что равноценно стоимости стронгера.

Проблемы возможны с кислородным датчиком (лямбда-зонд). Резьбовая часть запасной части нарезается из ката и вваривается в стронгер. После этого на посадочное место «сажают» лямбду. По поводу проставки, которая якобы ликвидирует горение Check engine, специалисты сервисом однозначно заявляют – устройство не спасет от появления ошибки, поэтому и усилия тратить – бессмысленно.

Оба датчика кислорода, установленные на входе в катализатор и на его выходе, работают по принципу большой разницы в показаниях. Проставка, конечно же, может воздействовать на вторую лямбду, но обмануть бортовой компьютер – вряд ли.

Все, перечисленные выше манипуляции закончены, катализатор выбит и заменен стронгером. Тестирование автомобиля показывает отсутствие горения лампочки Check engine. Но ориентироваться на первое впечатление – рановато. Ведь борткомпьютер должен проанализировать работоспособность всех систем, а для этого нужно какое-то время. Убранный и забитый кат сразу же изменяет функционирование двигателя в лучшую сторону.

Через несколько дней злополучная лампочка все же загорелась. Устранить дефект легко, имея даже незначительные знания в радиофизике.

Убираем сообщение CheckEngine
Водить автомобиль, где выбит катализатор и горит лампочка Check engine, как-то стремно. Проблему можно решить, если иметь представление о работе бортового компьютера. Все теоретические основы можно посмотреть в Интернете, ресурсов по данной тематике – масса. Снять ошибку на один раз – бесполезно, поэтому нужно действовать в другом направлении. Перепрошивка борткомпьютера стоит немаленьких денег да и доверить процедуру можно только профессионалу. Можно приобрести эмулятор деятельности 2-го кислородного датчика, работающий в электронном режиме. При этом цена такого устройства начинается с сотни долларов и требует времени на ожидание. Гарантировать 100% эффект при этом никто не берется.

Вариантом решения проблемы может быть иной обход бортового компьютера. Принцип анализа работы кислородных датчиков сходится к следующей схеме: линия синего цвета осциллограммы – сигнал от первой лямбды, а желтая – со второго. Вторая кривая имеет более низкий уровень и лишена всплесков, провалов. Так выглядит работа двигателя, когда на месте исправный катализатор. Если кат удален, линия со 2-го датчика становится похожа на сигнал 1-го прибора. Бортовой компьютер довольно быстро понимает расхождение показаний и результат – ошибка 0420 и горение красной лампочки на приборной панели. Задача – корректор для исправления сигнала со второго лямбда-зонда.

Решение проблемы – установка последовательного R-C фильтра. Понижение уровня сигнала – функция резистора, выравнивание линии – работа конденсатора. Для подключения фильтра потребуются определенные детали, купить которые можно на любом радиорынке или в специализированных магазинах.

Приобрести нужно 2 детали: резистор сопротивления на 1 Мом (мощность 0,25-1 Вт) и конденсатор емкостный на 1 мКф из керамики (электролитный и полярный не подойдет). Выбор рабочего напряжения должен быть в пользу большего значения, от этого зависит термостабильность устройства.

Детали нужно скрутить, места соединения спаять. Поместить все в миниатюрную коробку из пластика и залить эпоксидной смолой. После этого необходимо отыскать под машиной установленный второй лямбда-зонд. Автор эксперимента выполнял манипуляции на Хонде Аккорд. Ко второму кислородному датчику на этом автомобиле подходят четыре провода: 2 черных, 1 синий и 1 белый. Схему соединения можно посмотреть на схеме.

В конце работы нужно пропаять все скрутки и провести изоляцию. Обманка надежно закрепляется на случай вибрации. Ошибку компьютера нужно обнулить. Чтобы это сделать, необходимо снять клемму с минусом с аккумулятора на 10-15 мин.

Все — катализатор исправен, после этого система отлично функционирует и лампочка больше не загорается. Немного радиоэлектроники и автомобиль не замечает удаленный кат. Эффективность работы обманки доказана многочисленными опытами умельцев – даже выбитый катализатор не влияет на работу бортового компьютера!

Как заменить катализатор своими руками

Катализатор — одна из самых важных частей современного автомобиля, отвечающая за очистку отредуцированных выбросов вредных веществ в выхлопных газах. В процессе эксплуатации автомобиля возможно повреждение или износ катализатора, что требует его замены. Хотите сами заменить катализатор и сэкономить на услугах сервиса? Мы подготовили для вас подробную инструкцию и советы, которые помогут выполнять эту задачу без ущерба для вашего автомобиля и кошелька.

Перед тем как начать замену катализатора, следует удостовериться, что именно он неисправен. Одним из признаков повреждения или износа является ухудшение динамики автомобиля, увеличение расхода топлива и появление необычных звуков во время движения. Если вы заметили один или несколько таких признаков, то возможно обращение в сервис для замены катализатора будет наиболее рациональным решением.

Совет: Перед заменой катализатора обязательно прочитайте инструкцию к вашему автомобилю. Разные марки могут иметь различные особенности в конструкции и требованиях к замене катализатора.

Инструкция по замене катализатора автомобиля

Шаг 1: Подготовительные работы

Перед началом замены катализатора необходимо убедиться, что автомобиль полностью остыл и находится на ровной и устойчивой поверхности. Также, важно снять клемму отрицательного полюса аккумуляторной батареи, чтобы избежать возможности получения электрического удара.

Шаг 2: Демонтаж старого катализатора

Для демонтажа старого катализатора вам понадобятся инструменты, такие как гаечные ключи, отрезной инструмент и при необходимости гидравлический домкрат. Отвинтите гайки, крепящие катализатор к выхлопной системе, и аккуратно снимите его.

Шаг 3: Установка нового катализатора

Перед установкой нового катализатора необходимо проверить, что он идентичен по размерам и типу старому. Установите новый катализатор, проставив все необходимые прокладки и убедившись, что он надежно закреплен гайками к выхлопной системе.

Шаг 4: Повторная проверка

Завершите замену катализатора, проверив правильность установки. Убедитесь, что все гайки надежно закреплены и не вызывают протечек выхлопных газов. Также, включите двигатель и убедитесь, что новый катализатор исправно функционирует.

После завершения замены катализатора, рекомендуется прокатиться на автомобиле некоторое время, чтобы убедиться во всех отличительных особенностях его работы. Если вы столкнулись с какими-либо проблемами или не уверены в своих способностях, лучше обратиться к профессионалам автосервиса для проведения данной работы.

Выбор катализатора

При замене катализатора на автомобиле важно правильно выбрать подходящий катализатор для вашего автомобиля. Вам необходимо учитывать следующие факторы:

Фактор Важность Комментарии
Марка и модель автомобиля Высокая Различные марки и модели автомобилей могут иметь разные требования к катализаторам. Найдите катализатор, который соответствует спецификациям вашего автомобиля.
Тип двигателя Средняя Катализаторы могут отличаться в зависимости от типа двигателя (бензиновый, дизельный). Убедитесь, что вы выбираете правильный тип катализатора.
Страна производства Низкая Иногда стандарты и требования к катализаторам могут отличаться в зависимости от страны производства автомобиля. Выберите катализатор, который соответствует стандартам вашей страны.
Качество катализатора Высокая Выберите катализатор высокого качества, чтобы обеспечить длительный срок службы и эффективную работу системы эмиссии.

Важно помнить, что замена катализатора — важная и ответственная задача. Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к специалисту, чтобы он помог вам выбрать и установить подходящий катализатор.

Необходимые инструменты для замены

Перед тем как приступить к замене катализатора, вам понадобятся следующие инструменты:

  • Гаечный ключ или гаечный ключ-трещотка;
  • Набор шестигранных ключей;
  • Набор отверток разных размеров;
  • Специальные инструменты для отсоединения катализатора от выхлопной системы (например, плоские кусачки или карандашный ключ);
  • Набор трубных гаечных ключей;
  • Измерительный прибор для контроля давления в выхлопной системе;
  • Трубка или плоский ключ для снятия хомутов или кольцевых зажимов, держащих катализатор;
  • Автомобильный домкрат и колесный ключ для поднятия автомобиля;
  • Рабочие перчатки и защитные очки для безопасности.

Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты перед тем, как начинать процесс замены катализатора. Это поможет вам сэкономить время и успешно выполнить задачу своими руками.

Подготовка к замене катализатора

Перед заменой катализатора необходимо выполнить несколько подготовительных шагов. Это поможет обеспечить безопасность и эффективность процесса замены. Вот основные действия, которые следует предпринять:

1. Приобретение нового катализатора

Перед началом работы убедитесь, что у вас есть новый катализатор, который подходит для вашего автомобиля. Проверьте модель и год выпуска автомобиля, чтобы быть уверенным, что катализатор совместим с вашим автомобилем.

2. Подготовка необходимых инструментов

Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты для замены катализатора. Обычно вам понадобятся гаечные ключи, отвертки, набор для снятия выхлопной системы и другие инструменты, чтобы эффективно выполнить замену.

3. Подготовка рабочего места

Перед началом работы убедитесь, что у вас есть достаточно пространства для выполнения замены. Рекомендуется работать на открытой площадке или в хорошо проветриваемом помещении. Также не забудьте подготовить инструменты и запчасти, чтобы они были легко доступны во время работы.

4. Отключение аккумулятора

Прежде чем начать работу, необходимо отключить отрицательный клеммный зажим аккумулятора, чтобы предотвратить возможное короткое замыкание или повреждение электрической системы автомобиля.

5. Испустить давление в системе выхлопных газов

Пробейте давление в системе выхлопных газов путем откручивания гайки соединения перед катализатором. Будьте осторожны и дайте системе остыть перед продолжением работы.

6. Установка подставок или гидравлического домкрата

Подставьте автомобиль на подставки или используйте гидравлический домкрат для подъема передней или задней части автомобиля. Это обеспечит доступ к катализатору и упростит процесс его замены.

Правильная подготовка перед заменой катализатора поможет вам избежать проблем и сделает процесс замены более легким и безопасным. После выполнения всех подготовительных шагов вы будете готовы приступить к непосредственной замене катализатора.

Как заменить катализатор своими руками

Автомобильный катализатор — это одно из самых важных устройств, которые обеспечивают экологическую безопасность автомобиля. Его основная функция состоит в том, чтобы очищать выхлопные газы от вредных и токсичных веществ, таких как оксиды азота и углеводороды. Катализаторы подвержены износу и со временем требуют замены. В этой статье мы рассмотрим, как заменить катализатор своими руками.

Прежде чем приступить к замене катализатора, необходимо убедиться, что причина проблемы действительно заключается в его неисправности. Изучите отчеты об ошибках на панели приборов и проведите диагностику автомобиля, чтобы убедиться, что проблема связана именно с катализатором. Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к опытному специалисту.

Когда вы убедились, что причина проблемы — катализатор, вы можете приступить к его замене. Сначала необходимо поднять автомобиль и установить его на подставку или капрол. Затем нужно отсоединить трубу выхлопа от катализатора, используя гаечный ключ или патрубок, в зависимости от типа соединения. После этого необходимо аккуратно отсоединить катализатор от выхлопной системы и удалить его с автомобиля.

Подготовка к замене катализатора

Перед тем как приступить к замене катализатора, важно правильно подготовиться. Вот несколько шагов, которые помогут вам выполнить замену:

  1. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и убедитесь, что двигатель остыл. Процедуру лучше провести на хорошо проветриваемом месте.
  2. Подготовьте все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся: гаечные ключи, разъемные ключи, ручной насос, новый катализатор и специальный герметик.
  3. Разберитесь в устройстве и расположении катализатора на вашем автомобиле. Изучите схемы и руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы знать, какой катализатор нужно заменить и где он находится.
  4. Выясните, какие дополнительные детали или элементы могут потребоваться для замены катализатора. Убедитесь, что у вас есть все необходимые компоненты, чтобы не терять время на дополнительные покупки или заказы.
  5. Предварительно оцените сложность процесса замены и количество времени, которое вам может потребоваться на выполнение этой задачи. Учтите, что замена катализатора может быть довольно сложной и требовать определенного уровня навыков.

Правильная подготовка перед заменой катализатора поможет вам сэкономить время и избежать неожиданностей во время процесса.

Составление инструментов и материалов для работы

Перед тем, как приступить к замене катализатора своими руками, вам понадобятся следующие инструменты:

1. Гаечный ключ или торцевые ключи: в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля может потребоваться гаечный или торцевой ключ различного размера для откручивания крепежных элементов.

2. Набор отверток: потребуется набор отверток разного типа и размера для выполнения определенных манипуляций, таких как откручивание проводов и крепежных зажимов.

3. Набор пассатижей: пассатижи могут понадобиться для снятия и установки зажимов на трубках и соединений.

4. Гаечный ключ для свечей: если доступ к катализатору осуществляется через свечное отверстие, то понадобится специальный гаечный ключ для свечей.

5. Отвертка с крестообразной насадкой: крестообразная отвертка часто используется для снятия и установки крепежных элементов.

6. Монтажные клинья: клинья можно использовать для разблокировки и удаления заводских прокладок.

Кроме того, вам потребуются следующие материалы:

1. Новый катализатор: обязательно приобретите новый катализатор, соответствующий марке и модели вашего автомобиля.

2. Прокладки: при замене катализатора часто требуется установка новых прокладок для обеспечения герметичности соединений.

3. Антигриз/смазка: некоторые элементы катализатора должны быть смазаны перед установкой для облегчения монтажа и предотвращения коррозии.

4. Замки блокировки: при замене катализатора могут понадобиться специальные замки блокировки, которые обеспечивают надежную фиксацию элементов системы.

5. Автомасло: при необходимости замените масло в двигателе и масляный фильтр после процедуры замены катализатора.

Обратите внимание: перечень инструментов и материалов может незначительно варьироваться в зависимости от конкретной модели автомобиля и особенностей его конструкции. Перед началом работы рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля и заранее приобрести все необходимые инструменты и материалы.

Проверка системы выхлопа и определение неисправности

Перед заменой катализатора важно убедиться, что проблема действительно связана с этой частью автомобиля. Для этого необходимо провести проверку системы выхлопа и определить, в чем заключается неисправность.

Следующие шаги помогут вам выполнить проверку:

  1. Наблюдайте за возможными признаками неисправности, такими как повышенный уровень выбросов, проблемы с расходом топлива, неустойчивая работа двигателя или появление подозрительных запахов.
  2. Проведите визуальный осмотр системы выхлопа и проверьте наличие следующих проблем: трещины или повреждения катализатора, протечки в системе, отсутствие или повреждение датчиков.
  3. Возьмите автомобиль на тест-драйв и обратите внимание на звук выхлопа. Шум, стук или необычные звуки могут указывать на неисправность.
  4. При необходимости, выполните диагностический сканер, чтобы проверить наличие ошибок и кодов неисправности. Это поможет вам точно определить проблему.
  5. Если все перечисленные выше методы не позволяют определить неисправность, рекомендуется обратиться к специалистам или автосервису для дальнейшего уточнения.

Проверка системы выхлопа и определение неисправности позволят вам более точно сориентироваться в проблеме и принять правильное решение относительно замены катализатора.

Ремонт катализатора: удалить, изменить, заменить? Инструкция с фото и видео

Как поступить, если неисправен катализатор? Менять или нет, и каковы последствия?

Эти вопросы возникают у всех владельцев автомобилей с солидным пробегом, а иногда и совсем не старых. Происходит это у всех примерно одинаково. В какой-то момент автовладелец начинает замечать, что машина стала хуже ехать, увеличился расход топлива, при этом ухудшилась динамика, машину словно кто-то держит и не даёт разгоняться. Дальше — диагностика и диагноз. Здесь начинаются самые интересные события.

Оглавление:

Что такое катализатор и для чего он нужен

Но что это за устройство такое «Каталитический нейтрализатор», что он дает и зачем нужен? Устройство это по внешнему виду напоминает глушитель или резонатор. Бывают коллекторные и магистральные катализаторы.

Коллекторный (слева) и магистральный (справа) катализаторы

Коллекторный (слева) и магистральный (справа) катализаторы

Внутри установлены керамические блоки с отверстиями, напоминающими пчелиные соты. Эти «соты» покрыты специальными сплавами из дорогих и очень дорогих металлов от иридия до платины. Выхлопные газы, имеющие очень высокую температуру проходя через соты, вступают в химическую реакцию с этими металлами, преобразуются в менее вредные. То есть, это устройство служит для очистки выхлопа и устанавливается на все современные автомобили, от Евро2 до Евро5.

Устройство катализатора

Причины неисправности катализатора

В процессе эксплуатации автомобиля это устройство очень долго не напоминает о себе. Но малокачественное топливо и большие пробеги постепенно «убивают» те самые керамические блоки. В случае с некачественным топливом керамические блоки просто спекаются, соты оплавляются и не пропускают выхлопные газы. Создаётся избыточное давление в выхлопном коллекторе. Выпуск газов затруднен, увеличивается износ поршневых колец и клапанов, мотор хуже запускается, медленно разгоняет машину и при этом возникают провалы и дерганье.

Даже если авто все время ездил на хорошем, качественном топливе, но пробег перевалил за две сотни тысяч километров, слой напыления из металла на сотах становится тоньше и исчезает совсем. Катализатор перестает выполнять нейтрализацию вредных веществ в выхлопных газах.

Фильтр катализатора после длительного использования

Фильтр катализатора после длительного использования

Изменения качества выхлопа регистрируются датчиками – лямбда зондами. Первый установлен на входе, а второй — на выходе из устройства. Информация с датчиков передаётся в ЭБУ (электронный блок управления) двигателем. Если параметры не соответствуют, ЭБУ вносит корректировки в качественные характеристики топлива, и подает сигнал на приборную панель, загорается табло «Chec Engine». При такой неисправности эксплуатировать машину еще некоторое время можно, но проблема нарастает и может стоить дорого — потребуется ремонт не только катализатора, но и поршневой группы. Затягивать нельзя. Нужен ремонт.

Лампочка неисправности катализатора

Лампочка неисправности катализатора

Ремонт у официального дилера или на авторизованном СТО

Первый и самый естественный шаг — обращение к специалистам на серьезную большую и красивую дилерскую станцию. Хорошая теплая обстановка, приветливые менеджеры, и т.д. Через некоторое время, после осмотра будет предъявлен предварительный счет на замену неисправного каталитического нейтрализатора. И, если вас устроит стоимость, замена произойдет, но скорее всего не быстро. Сначала дилер закажет необходимые запчасти и комплектующие, назначит срок и время следующего визита на станцию для замены. После успешно проведенного ремонта, счет на оплату несколько подрастет и не один раз, но по согласованию с заказчиком. Расставшись со своими деньгами, получите работающий «как новый» двигатель, экологически чистый «выхлоп» и гарантийные обязательства исполнителя работ.

Ремонт катализатора у официального дилера - самый дорогой, но при этом самый безопасный вариант.

Ремонт катализатора у официального дилера — самый дорогой, но при этом самый безопасный вариант.

Этот вариант устроит обладателей дорогих авто. Стоимость катализатора может быть от 6000 рублей без стоимости установки на Ладу Гранту, и до совсем фантастических сумм в несколько сот тысяч рублей, на автомобили премиум и бизнес-класса. Высокая стоимость объясняется не только наличием в катализаторе дорогостоящих материалов, но качеством изготовления и брендом.

Замена у дилера никак не повлияет на характеристики автомобиля, и он побежит, как и должен.

Удаление катализатора

Узнав стоимость катализатора и работ у дилера, многие идут к народным умельцам. Те в свою очередь предлагают дешево и радикально решить проблему. А именно выбить (удалить) катализатор из корпуса. Операция довольно простая и не очень дорогая. Для этого снимается катализатор, независимо, коллекторный он или магистральный, разрезается, а у некоторых развальцовывается стык верхнего корпуса, затем разрезается внутренний корпус. Из него извлекаются отработавшие своё керамические блоки, после заваривается при помощи сварочного аппарата, сначала внутренний корпус, затем на место укладывается теплоизоляционный материал, и заваривается или обжимается наружный корпус. Устанавливают полученную деталь на место и всё.

Удаление катализатора своими руками

Но только не для Евро4 и Евро5. Для этих автомобилей необходима «перепрошивка» ЭБУ, или установка «обманки» на нижний лямбда зонд. Это нужно для того, чтобы обойти или обмануть датчики считывающие характеристики выхлопных газов на входе и выходе из катализатора. На основании этих данных ЭБУ корректирует состав топлива.

Подробнее про данный способ можете посмотреть в видео:

Замена катализатора на пламегаситель

Второй способ радикального ремонта практикуется не только в гаражах, но и на небольших СТО. В этом случае после выемки выгоревших внутренностей, во внутренний корпус вваривают пламегаситель. Это труба, равная по диаметру трубе выхлопной магистрали. В ней сделана перфорация, т.е. насверлено много отверстий, а оставшееся пространство заполняется огнестойким теплоизолирующим материалом. Чаще всего используют базальтовую вату.

Замена катализатора на пламегаситель своими руками

Замена катализатора на пламегаситель

У описанных выше «неофициальных» видах ремонта есть свои преимущества:

  • Это, в первую очередь, стоимость. Можно уложиться в 10 тысяч рублей с установкой пламегасителя и в 3-4 тысячи просто «пробив» катализатор.
  • Машина поедет резвее.
  • Можно лить 92 бензин, выгорать уже всё равно нечему.
  • Большой срок службы изделия. При качественно выполненных сварочных работах, такое устройство послужит от 3 до 5 лет.
  • Облегчит работу двигателя. Газы не встречают сопротивления и легко уходят.

Но будут и нехорошие последствия:

  • Звук выхлопа почти во всех случаях будет резче и громче.
  • Срок службы остальной части выхлопной системы уменьшится, потому что выхлопные газы пойдут напрямую с высокой температурой.
  • Самое главное — состав выхлопа не будет соответствовать заявленным характеристикам. Это не только экология, на которую обычно плюют. Но это и сложности при прохождении техосмотра. А между тем условия проведения ТО, постоянно ужесточаются.

Замена катализатора на универсальный

Высокая стоимость материалов и работ привела к тому, что появились альтернативные виды ремонта и замены катализатора, которые способны удовлетворить и экономных и тех, кто заботится об экологии. Если возникла такая проблема, а денег для замены на оригинальный катализатор жалко или их просто нет, можно воспользоваться услугами многочисленных компаний занятых решением этой задачи.

Так на рынке автозапчастей появились универсальные катализаторы . Установка такого устройства обойдется недорого, надо лишь подобрать его в соответствии с объёмом двигателя.

Замена неисправного на новый не представляет сложности. Снимается труба, старый катализатор вырезается с помощью «болгарки», и на его место вваривается другой. Если есть навыки в сварочных работах, можно выполнить эту работу самостоятельно.

Замена катализатора на универсальный своими руками

Замена катализатора на универсальный

При этом не нужно «перепрошивать» ЭБУ и менять заводские настройки — выхлопная система заработает штатно. Срок службы универсального катализатора будет во многом зависеть от качества топлива. Экологические показатели будут соответствовать нормам.

Замена картриджей катализатора

Кроме того существует вариант еще экономичнее . Это ремонт катализатора с помощью ремонтных керамических картриджей, которые вставляются в корпус на место вышедших из строя. Эти детали доступны, но проведение такого ремонта потребует от исполнителя навыков и необходимого инструмента. Потребуется не только снять и поставить на место катализатор, но и вскрыть его, заменить картриджи, заварить корпус, восстановить теплоизоляцию и внешнюю обшивку. В результате получается полноценный и отвечающий всем требованиям катализатор.

Замена картриджей катализатора своими руками

Замена картриджа катализаторат

Также можете посмотреть видео по замене картриджа катализатора:

Такая замена или ремонт позволит спокойно ехать на техосмотр, и пройти его по закону, а не искать «жучков» готовых за небольшие деньги продать вам «липовый» талон техосмотра.

Какое решение принять — менять, пробивать или ремонтировать каждый решает сам. Но когда принимаете решение, подумайте о тех людях, что вместе с вами движутся в потоке и в пробках вынуждены дышать тем, что извергает Ваш автомобиль и еще сотни других. Вспомните о своем, и о здоровье близких вам людей. О ночном покое ваших родителей и детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *