Замена топливного фильтра на Lada Granta и Lada Kalina
По регламенту технического обслуживания замена топливного фильтра на Лада Гранта/Калина 2 должна производится каждые 30 тыс. км пробега. Однако, при использовании бензина низкого качества замену фильтра рекомендуется производить раз в 15 тыс. км. Большинство технических решений перекочевало с Лада Гранта на Лада Калина 2 поколения, поэтому процесс замены топливного фильтра одинаковый для обоих автомобилей.
Потребуется: новый топливный фильтр Лада Гранта/Калина (каталожный номер 2190-1117010, средняя цена 250 рублей), сбросить давление в топливной системе и приготовить отвертку.
Как сбросить давление в топливной системе автомобиля
При выключенном зажигании вытащить из монтажного блока предохранитель топливного насоса (F21). Затем заводим двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до выработки топлива (пока не заглохнет). Затем поворачиваем ключ зажигания, включая стартер на 3–4 с. Готово, давление в топливной системе сброшено.
Как заменить топливный фильтр
Топливный фильтр располагается на бензобаке рядом с правым порогом кузова. Снимаем наконечник подводящей топливной трубки со штуцера фильтра, сжав два фиксатора. Аналогичным образом снимаем наконечник отводящей топливной трубки с другого штуцера фильтра. Стоит отметить, что расположение фиксаторов трубок расположены неудобно, сказывается недостаток свободного места, поэтому может пригодиться отвертка или пассатижи с кривым зажимом.
Выдвигаем топливный фильтр из кронштейна и снимаем его.
Установка топливного фильтра осуществляется в обратной последовательности. Обратите внимание, чтобы стрелка на корпусе фильтра была направлена по ходу движения бензина, то есть к передней части автомобиля. Одеваем наконечники топливных трубок на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов. Проследите, чтобы топливный фильтр находился между упорами, препятствующими его смещению в кронштейне. Осталось только установить на место предохранитель топливного насоса и запустить двигатель для проверки.
Напомним, другие инструкции вы найдете в каталоге Ремонт и эксплуатация Лада Гранта или Лада Калина.
Замена топливных фильтров.
Топливная система автомобиля является одной из важнейших, поэтому нуждается в своевременном обслуживании. Для профилактики и предупреждения негативных последствий (таких как например — выход из строя электробензонасоса, загрязнение топливных форсунок и т.д) необходимо периодически менять фильтрующие элементы. Причем делать это нужно, по-моему мнению, чаще, чем рекомендовано заводом-изготовителем. Ведь любой фильтр — это расходный материал. Да и цена на такие изделия варьируется в пределах разумного.
Итак, в топливных системах автомобилей Лада "Калина" применяются 2 фильтрующих элемента: грубой очистки топлива и тонкой очистки топлива. Первый находится в корпусе топливного модуля, а второй закреплен на правой стороне бензобака. Для замены последнего желательно использовать смотровую яму или эстакаду. Хотя я в данном случае выбрал гараж. Перед началом работ необходимо сбросить давление в системе. Порядок действий происходит следующим образом: 1) открываем крышку диагностического разъема в тоннеле пола. 2) вытаскиваем предохранитель электробензонасоса (15 А). Кстати, согласно "Руководству по ремонту и эксплуатации" этот предохранитель расположен на 2-ом по счету месте, а в моем автомобиле он почему-то на 1-ом…
блок предохранителей в тоннеле пола.
3) Запускаем двигатель и ждем когда он заглушится. Повторяем так несколько раз. Затем, в целях собственной безопасности, необходимо отключить минусовую клемму с АКБ, чтобы полностью обесточить все электрические цепи автомобиля. Теперь можно приступать к замене топливных фильтров.
ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ.
Фильтр грубой очистки представляет собой "сеточку", которая находится внутри топливного модуля. Доступ к нему будет возможен в том случае, если выполнить следующие действия: 1) откинуть подушку заднего сиденья; 2) отогнуть заводскую теплоизоляцию;
крышка топливного модуля.
3) выкрутить саморезы крепления крышки модуля (4 шт). За 3 года эксплуатации в этом месте образовался слой пыли и грязи. Чтобы предотвратить попадание в бак загрязнений при демонтаже модуля, требовалось тщательным образом произвести очистку.
общий вид — до чистки… общий вид — после чистки…
Затем нужно отключить штекер питания бензонасоса, а также фиксаторы топливных трубок.
отключение штекера питания и фиксаторов топливных трубок.
Есть еще одна деталь, которая входит в общую конструкцию — металлическое стопорное кольцо. Открутить его без специальных или подручных инструментов просто невозможно. В данном случае я использовал молоток и отвертку с плоским лезвием. После всех проделанных манипуляций следует осторожно вытащить модуль из бензобака таким образом, чтобы не пролить оставшийся в нем бензин в салон автомобиля. Мне даже пришлось сливать остатки топлива обратно в бак.
извлечение топливного модуля наружу.
Теперь, когда модуль извлечен наружу, его необходимо частично разобрать, отсоединив нижнюю часть корпуса от верхней.
частичная разборка топливного модуля.
На дне пластикового "стакана" было обнаружено несколько частиц, похожих на отходы нефтепродуктов… Водой они не смывались, поэтому промыл растворителем, а затем вытер насухо ветошью.
промывка топливного модуля.
В основной части модуля фильтр плотно прикреплен к топливному насосу через патрубок. Чтобы вручную отсоединить "сеточку" достаточно приложить некоторые усилия. Что же касается рабочего состояния, то его можно оценить как удовлетворительное — "сеточка" была пожелтевшей, с незначительными засорами.
фильтр грубой очистки топлива.
Тем не менее, ее нужно было заменить на новую. Здесь необходимо как можно сильнее прижать фильтр к посадочному месту, обеспечив тем самым плотную и надежную фиксацию. В моем случае этого оказалось не совсем достаточно, поэтому мне пришлось буквально вбивать "сеточку" о пол под весом всего устройства… Сборка модуля с последующей его установкой в бензобак происходит в обратной последовательности. Стоит отметить, что самым сложным и раздражительным оказался процесс закручивания стопорного кольца. Основная проблема состоит в том, что на кольцо одновременно нужно сильно давить и закручивать по часовой стрелке таким образом, чтобы выступы в нем совпали с выступами на топливном баке.
ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ.
Фильтр тонкой очистки представляет собой металлический цилиндр с двумя патрубками для присоединения топливопроводов.
фильтр тонкой очистки топлива.
Пластиковые фиксаторы отсоединяются здесь аналогично как на топливном модуле — нужно сильно надавить на них и в то же время тянуть в сторону. Вроде бы ничего сложного, однако мне пришлось с ними изрядно повозиться…
демонтаж фильтра тонкой очистки.
Демонтируя изношенный фильтр, вылилось небольшое количество остатков бензина. Каково же было мое удивление, когда на дне пластиковой тары я потом обнаружил осадок механических примесей!
остатки топлива с механическими примесями.
Новый фильтр устанавливается на штатное место таким же образом.
новый и отработанный фильтры.
На этом работы по замене топливных фильтров завершены. Остается лишь подсоединить/затянуть минусовую клемму к АКБ и установить обратно в разъем предохранитель электробензонасоса. После запуска двигателя не лишним будет проверить герметичность соединений фильтра тонкой очистки топлива.
Заменяем топливный фильтр Lada Kalina
Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности или при низком качестве топлива, замену фильтра необходимо проводить чаще, чем это предписано регламентом.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Топливо в системе питания двигателя находится под давлением. Поэтому перед обслуживанием системы питания необходимо сбросить давление топлива.
Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 3–4 с. После этого давление в топливной системе будет сброшено.
Топливный фильтр закреплен на топливном баке рядом с правым порогом кузова.
Так как в фильтре остается топливо, сливаем его в заранее приготовленную емкость.
Устанавливаем фильтр в обратной последовательности.
Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов.
Установив предохранитель топливного насоса, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Отзывы о LADA Kalina ( 8 )
Большой дорожный просвет, всеядная подвеска. Откатала со мной 128ткм, за 10 лет)))
Не могу сказать, что очень ломучая, но новые запчасти не выдерживают и 1/3 того ресурса, который выдержали заводские элементы.
Меняем топливный фильтр на Лада Калина с 8-ми клапанным двигателем
При засорении топливной системы, как минимум нарушается система подачи бензина в камеры сгорания, что становится причинами:
- плохой тяги,
- нестабильного холостого хода (не путайте с проблемами датчика холостого хода),
- нестабильной работой ДВС в целом.
В результате это отобразится на управляемости и неисправности других элементов: форсунок, клапанов, зажигания.
Расположение топливного фильтра
Система подачи топлива на Лада Калина предусматривает 2 этапа очистки: грубая и тонкая. Каждый из них в ходе эксплуатации автомобиля засоряется и требует замены на новый.
-
Один находится в бензобаке, установлен на всасывающий патрубок бензонасоса, удерживает частицы размером 80-100 микрон.
Расположение топливного фильтра в бензонасосе. На схеме обозначено место бензонасоса.
Расположение топливного фильтра. Стрелкой обозначен топливный фильтр.
Все фильтрующие элементы взаимозаменяемы, вне зависимости от модификации автомобиля.
Когда менять
Согласно регламенту производителя, заменой топливных фильтров на Калине рекомендуется заниматься каждые 30 000 км . пробега. Меньший интервал техобслуживания может быть выбран в зависимости от условий эксплуатации авто.
Алгоритм замены
Прежде всего следует «стравить» давление внутри топливной системы. Сделать это можно несколькими способами, самым простым из которых является следующий:
-
Открыть крышку предохранителей рядом с коробкой передач. Не путайте с реле бензонасоса (оно находится в другом месте), нам нужен именно предохранитель на 15 А .
Аккуратно цепляем сбоку и тянем на себя. Крышечка поддалась. Отмечены места крепления крышки.
Стрелочкой отмечен нужный нам предохранитель.
На этом можно считать что давления в шлангах от топливного насоса к форсункам — отсутствует.
Замена фильтра грубой очистки
- Откинуть задний диван автомобиля, обеспечив доступ к технологическому лючку бензонасоса.
Поднимаем коврик и откручиваем винты на крышке.
Очищаем поверхности от пыли и загрязнений.
Нажав на пластиковый фиксатор, отщелкиваем клеммную колодку.
Вид на бензонасос – патрубки сняты.
Вид на бензонасос – стопорное кольцо снято.
Вид на топливный бак – бензонасос снят.
Располагаем бензонасос на чистой поверхности и приступаем к разборке.
Снимаем старую сетку с насоса.
Характерный щелчок при установке фильтра грубой очистки означает, что деталь установлена правильно .
Замена фильтра тонкой очистки
Выполнять замену фильтра тонкой очистки удобнее всего из смотровой ямы, на эстакаде или подъёмнике.
-
Отсоединить 2 топливных шланга.
Шланги топливного фильтра отмечены стрелочкой.
Стрелка на корпусе нового фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива от бака к двигателю.
Перед первым запуском после замены любого из фильтров несколько раз включить зажигание, не приводя стартер в движение. Тем самым вы нагнетаете в пустую топливную систему бензин, создавая давление необходимое для запуска двигателя.