Как подобрать амортизаторы по длине
Перейти к содержимому

Как подобрать амортизаторы по длине

  • автор:

Размеры амортизаторов (для самостоятельного подбора)

В сообществе надо что-то писать. А тут наткнулся на несколько записей по размерам амортизаторов и пружин. Люди мерили сами или брали информацию у тех, кто измерял. Всё вместе собрав выдаю для всеобщего пользования. Не очень много, но запись будет пополнятся.

Размеры указаны так::
длина вытянутого/сжатого

Номера практически все от Кайябы, они бьются по всем каталогам и выдают хорошо аналоги

Обязательно проверяйте по каталогам и фото на соответствие крепления, люди могут ошибаться))

Добавляйте, если есть у вас размеры амортизаторов, которых здесь нет. Помогло вам — поможет другим. Не обязательно Кайябу, можно любые.

Как подобрать амортизаторы по длине

Размеры амортизаторов (для самостоятельного подбора)

В сообществе надо что-то писать. А тут наткнулся на несколько записей по размерам амортизаторов и пружин. Люди мерили сами или брали информацию у тех, кто измерял. Всё вместе собрав выдаю для всеобщего пользования. Не очень много, но запись будет пополнятся.

Размеры указаны так::
длина вытянутого/сжатого

Номера практически все от Кайябы, они бьются по всем каталогам и выдают хорошо аналоги

Обязательно проверяйте по каталогам и фото на соответствие крепления, люди могут ошибаться))

Добавляйте, если есть у вас размеры амортизаторов, которых здесь нет. Помогло вам — поможет другим. Не обязательно Кайябу, можно любые.

Как выбрать амортизаторы по длине

Выбор амортизаторов для автомобиля – важный этап его технического обслуживания. Качественные амортизаторы обеспечивают комфорт и безопасность на дороге, улучшают управляемость и снижают износ других подвесочных элементов автомобиля. Одним из важных параметров при выборе амортизаторов является их длина. Правильно подобранные амортизаторы по длине могут значительно повысить эффективность работы подвески и продлить срок службы всего автомобиля.

Процесс выбора амортизаторов по длине начинается с определения их требуемой продольной ходимости. Она зависит от конструкции подвески и позволяет определить максимально допустимую длину амортизатора. Продольная ходимость может быть разной у разных автомобилей и зависит от их типа, грузоподъемности и других характеристик. Подробную информацию о требуемой продольной ходимости и максимально допустимой длине амортизатора можно получить из технической документации на автомобиль.

После определения требуемой продольной ходимости и максимально допустимой длины амортизатора, следует учесть другие факторы, которые могут повлиять на выбор. Важными факторами являются марка и модель автомобиля, условия эксплуатации, стиль вождения и финансовые возможности. Профессионалы рекомендуют обратиться к специалисту или использовать онлайн-каталоги амортизаторов, которые помогут выбрать идеальные по длине амортизаторы для каждой конкретной модели автомобиля.

Выбор амортизаторов по длине – важный этап при замене этих деталей автомобиля. Правильно подобранные амортизаторы помогут улучшить управляемость, комфорт и безопасность, а также продлить срок службы других элементов подвески. Определение требуемой продольной ходимости, максимально допустимой длины амортизатора и учет других факторов позволят выбрать идеальные амортизаторы по длине для каждого конкретного автомобиля.

Как выбрать амортизаторы по длине: полезные советы

Выбор амортизаторов по длине является важным этапом при замене или модернизации подвески автомобиля. Ведь правильный выбор длины амортизаторов влияет на комфортность езды, управляемость и безопасность автомобиля. В данном разделе мы рассмотрим несколько полезных советов, которые помогут вам правильно подобрать амортизаторы по длине.

  1. Изучите руководство по эксплуатации автомобиля. В нем обычно указаны рекомендации производителя относительно длины амортизаторов, которые рекомендуется использовать. Эта информация может быть полезна как точка отсчета при выборе амортизаторов.
  2. Обратитесь к специалистам. Если вы не уверены в своих навыках или не можете найти необходимую информацию в руководстве, рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам. Они смогут дать рекомендации, учитывая характеристики вашего автомобиля и ваши индивидуальные предпочтения.
  3. Измерьте текущие амортизаторы. Если у вас уже установлены амортизаторы, вы можете измерить их длину. Длина измеряется от центра крепежных отверстий на верхней и нижней частях амортизатора. Эта информация поможет вам выбрать амортизаторы той же длины или схожей длины.
  4. Учтите изменения в подвеске. Если вы производили модернизацию подвески, заменили пружины или другие элементы, это может повлиять на выбор длины амортизаторов. Убедитесь, что вы учли все изменения, чтобы подобрать амортизаторы, подходящие для новых характеристик подвески.
  5. Не забывайте о балансе. При выборе длины амортизаторов важно учитывать баланс между передней и задней подвеской. Оптимальный баланс подвески обеспечивает стабильность и хорошую управляемость автомобиля. Поэтому при выборе амортизаторов учтите требования производителя и рекомендации специалистов относительно балансировки подвески.

При выборе амортизаторов по длине важно учитывать множество факторов, таких как рекомендации производителя, текущие характеристики подвески, индивидуальные предпочтения и т.д. Следуя представленным выше советам, вы сможете подобрать амортизаторы, которые наилучшим образом подойдут для вашего автомобиля и обеспечат комфортную и безопасную езду.

Важность выбора правильной длины амортизаторов

Правильно подобранные амортизаторы являются одной из важных составляющих автомобиля, влияющих на его управляемость и комфортность езды. Одним из ключевых параметров, который нужно учитывать при выборе амортизаторов, является их длина.

Длина амортизаторов прямо влияет на высоту автомобиля, а также на уровень его подвески. Правильная длина амортизаторов позволяет поддерживать оптимальную высоту автомобиля, что в свою очередь повышает устойчивость и управляемость на дороге.

Если амортизаторы выбраны неправильной длины, это может привести к некомфортной поездке, ухудшить функционирование подвески и даже повредить другие элементы автомобиля. Слишком короткие амортизаторы могут допустить контакт шасси автомобиля с дорогой, что вызовет вибрацию, ухудшит сцепление с дорожным полотном и может привести к повреждению кузова автомобиля. Слишком длинные амортизаторы, в свою очередь, могут привести к недостаточной подаче силы сжатия, что ухудшит управляемость автомобиля и может привести к потере контроля на дороге.

Чтобы выбрать правильную длину амортизаторов, необходимо учитывать сразу несколько факторов. В первую очередь, это модель и марка автомобиля, так как разные автомобили имеют различные характеристики и требуют разных размеров амортизаторов. Также важно учитывать тип подвески автомобиля, так как она может требовать определенной длины амортизаторов. Оптимальную длину амортизаторов можно подобрать, обратившись к специалистам или ознакомившись с рекомендациями автопроизводителя и экспертов в этой области.

В заключение, правильный выбор длины амортизаторов является ключевым аспектом для обеспечения безопасности и комфортности езды. Неправильная длина амортизаторов может не только ухудшить управляемость автомобиля, но и повредить его элементы. Поэтому важно обратить внимание на этот параметр при выборе амортизаторов и получить консультацию у специалистов, чтобы выбрать оптимальные размеры в соответствии с особенностями вашего автомобиля.

Как измерить длину амортизатора

Для выбора правильного амортизатора необходимо знать его длину. Измерение длины амортизатора является одним из ключевых этапов при выборе комплектующих для автомобиля. Для успешного измерения следуйте простым инструкциям ниже:

    Определите точку измерения:

На большинстве амортизаторов длина измеряется от центра посадочного шарнира до центра шарнира. Определите эти точки, чтобы измерение было точным.

Перед измерением длины амортизатора убедитесь, что автомобиль находится на ровной и устойчивой поверхности. Заблокируйте колеса, чтобы исключить случайные движения.

Для более точных измерений снимите амортизатор с автомобиля. Растяните его полностью, чтобы получить полную длину. Будьте осторожны, чтобы не повредить амортизатор при растяжении.

Надежный способ измерить длину амортизатора — использовать линейку или мерную ленту. Поместите один конец на центр посадочного шарнира, а другой конец — на центральный шарнир и зафиксируйте результат.

Не забудьте записать измеренные значения. Обычно требуется измерить длину сжатого и растянутого амортизатора. Эти значения помогут вам найти подходящий амортизатор для вашего автомобиля.

Измерение длины амортизатора — важный этап, который поможет вам выбрать правильные комплектующие для вашего автомобиля. Корректные измерения обеспечат правильное функционирование амортизаторов и гарантируют комфорт и безопасность во время езды.

Советы от профессионалов для выбора подходящей длины амортизаторов

Правильный выбор длины амортизаторов важен для обеспечения комфортной и безопасной поездки на автомобиле. Здесь представлены несколько советов от профессионалов, которые помогут определиться с подходящей длиной амортизаторов.

  • Узнайте рекомендации производителя. В первую очередь следует обратиться к рекомендациям производителя вашего автомобиля. Они могут указывать на оптимальную длину амортизаторов для вашей модели.
  • Учтите особенности ремонта или модификации автомобиля. Если вы производили ремонт или модифицировали автомобиль, учтите, что это может повлиять на длину амортизаторов. К примеру, если вы установили более жесткую подвеску, понадобятся более короткие амортизаторы.
  • Проконсультируйтесь с профессионалами. Если вы не уверены, какую длину амортизаторов выбрать, лучше всего обратиться за советом к профессионалам — автомеханикам или специалистам в автосервисе. Они могут предложить оптимальное решение на основе конкретных особенностей вашего автомобиля.

Важно понимать, что неподходящая длина амортизаторов может негативно сказаться на управлении автомобилем, а также привести к износу других деталей подвески. Поэтому необходимо проявить ответственность при выборе длины амортизаторов и следовать рекомендациям профессионалов.

Подбор амортизаторов по размерам

К чему стремятся производители автомобилей? В первую очередь повышению комфорта и безопасности. Водитель должен постоянно контролировать техническое состояние своего транспортного средства. При обнаружении устранять поломки.

амортизаторы

Сегодня пристальное внимание мы уделим выбору амортизаторов. Точнее, выясним, какие размеры амортизаторов существуют. Коснёмся сроков их замены и выбора. А также, разберёмся, как правильно прокачивать и ставить на машину.

Когда нужно менять конструкцию

Главным критерием при замене амортизирующих устройств авто является рекомендация изготовителя. Считается, что штатный комплект, установленный в заводских условиях, может служить дольше рекомендованного срока.

Оригинальные изделия могут выдержать от 120 тыс. до 150 тысяч пробега без замечаний. Хотя часть заводов- изготовителей рекомендует их замену после 1-2 лет эксплуатации или пробега 50-70- тыс. км.

Приведенные цифры не являются идеалом и могут касаться рачительных водителей, которые эксплуатировали свой транспорт на дорогах с хорошим покрытием. В целом, средние показатели живучести автомобильных комплектов могут колебаться как в одну, так и в другую сторону и зависят от множества факторов.

Определённая часть водительского братства пренебрежительно относится к состоянию подвесной системы. Не понимают, что выход из строя сайлентблока неизбежно влечёт за собой повышение нагрузок на амортизаторы. Это приводит к снижению эксплуатационного срока, их оседанию.

Вот почему важно регулярно осматривать конструкцию. Проверка даёт возможность на ранней стадии выявить неисправность и принять меры к замене.

Многие изготовители считают и рекомендуют проверять устройства после прохождения автомобилем 20-30 тыс. километров пути.

При проверке обращать внимание на потёки, тщательно осматривать пружины пыльники и отбойники. Водитель должен всегда помнить, что безопасность – это главный критерий для всех участников дорожного движения.

Правильный выбор конструкций

Давайте сначала определимся, куда пойти за покупкой нового комплекта.

  1. Можно приобрести качественную деталь у официальных дилеров. Но это влетит в копеечку.
  2. Поискать счастья можно на автомобильном рынке. Но, скорее всего, под видом известного бренда вам впихнут ширпотреб. Резюме: потеря своих денежных знаков и ощущение неудачника.
  3. Интернет. Здесь всё просто: заказал, доставили, оплатил. А что, если не знаешь параметров и для тебя подбор амортизаторов по размеру – это целая наука. Остаётся ещё один вариант – обратиться в автомобильный магазин запасных частей. Хотя и здесь работают «пройдохи», для которых, безопасность стоит отнюдь не на первом месте.

замер стойки линейкой

Поэтому, давайте выясним, как обезопасить себя, покупая новый комплект. Размеры задних амортизаторов и передних конструкций разнятся, Длину каждого можно элементарно определить, используя линейку и рулетку.

К характеристикам, по которым отбираются комплекты кроме длины входит учёт:

  1. Жёсткости.
  2. Нагрузка на ось.
  3. Вес автомобильного колеса.
  4. Центр тяжести.

Именно на вышеперечисленные показатели нужно смотреть при тестировании этого устройства.

Важным аспектом при покупке в магазине новых амортизирующих узлов является:

  1. Наличие целостной упаковки.
  2. Проверка и наличие комплектующих деталей крепежа.
  3. Чек на покупку.
  4. Проверка фирменной чеканки. Это отличие оригинала от подделки.
  5. Инструкция.
  6. Гарантийный талон.

Вы должны знать, что наличие гарантии на товар, при самостоятельной установке, лишает вас права льгот. Поэтому, оригинальные изделия рекомендуется ставить в специализированных центрах.

амортизатор

Выбор можно провести исходя из таких показателей как:

  1. Длины штыря.
  2. Диаметра внутренней втулки.
  3. Ширины втулки.
  4. Внутреннего диаметра проушины.
  5. Ширины крепления под 2 болта.
  6. Длины изделия в сжатом состоянии.
  7. Длины нового изделия в разжатом состоянии.

Давайте рассмотрим показатели отечественных механизмов на примере некоторых автомобилей.

Размеры отечественных конструкций

Подбирая амортизатор по размерам нужно изначально знать показатели установленного комплекта на свой автомобиль. Они (размеры) могут отличаться по моделям транспортного средства. Кроме этого, нужно понимать, какой тип амортизирующей конструкции стоит на вашей машине.

Подбор амортизаторов по размерам можно выполнить самостоятельно или обратиться за помощью к продавцу-консультанту. Это его обязанность разъяснить вам все нюансы и выбрать необходимый вариант.

И ещё один нюанс: подобрать нужную деталь по размерам поможет специальная таблица. Её можно найти в интернете. Причём, существуют таблицы для определённых производителей и типов машин.

Выбрать комплект можно:

  1. По проушине.
  2. По штырю.
  3. Нестандартному размеру.

На каждом из них есть специальная маркировка:

  1. В первом случае – это литеры «L» и «LS».
  2. Второй вариант идёт с литерой «S».
  3. В третьем случае изделие маркируется литерами «XP».

Мы, в качестве примера, предлагаем ознакомиться с показателями на отечественные автомобили:

  1. ВАЗ.
  2. Волга.
  3. Газель.

В таблице указана не только длина амортизатора, но приведены и другие показатели, не менее важные, смотрите сами.

Совет!
Покупая конструкцию в магазине, возьмите старое изделие. Просите продавца дать вам точно такой товар с указанными показателями на вышедшем из строя устройстве.

таблица размеров

Установка приобретённого комплекта на автомобиль

Установка амортизаторов: практические советы для автомобилистов.

Прежде всего, необходимо купить комплект и подготовить необходимые инструменты:

  1. Баллонный ключ.
  2. Башмаки, фиксирующие колёса.
  3. Набор отвёрток.
  4. Несколько домкратов разной конструкции: «лягушка» и «трапеция».
  5. Страховые опоры для домкратов.
  6. Съёмник для демонтажа трапеции.
  7. Набор гаечных ключей.
  8. Для обработки гаек и болтов пригодится жидкость WD-40.

Нужно учитывать, что установка передних конструкций занимает больше времени, нежели задних. Хотя, технология демонтажа и монтажа, практически одинакова. Это связано с более сложной передней подвеской.

Не забывайте!
Смена вышедших из строя амортизаторов выполняется попарно. Это обязательное условие для всех автомобилей и типов амортизирующих устройств.

Алгоритм действий следующий:

  1. Автомобиль ставится на козлы. При этом используются домкраты.
  2. Снимаются 2 колеса.
  3. Чтобы проводить замену в комфортных условиях можно демонтировать тормозные шланги.

Совет
не стоит отсоединять тормозные шланги от суппортов. Это избавит от процедуры прокачки тормозной системы.

  1. Снимаем амортизаторные стойки и их верхние крепления.
  2. Затем демонтируем нижние крепления.
  3. Устанавливаем новый комплект.
  4. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

На заметку!
Нужно после монтажных мероприятий проверить амортизирующие пружины. Осмотреть на предмет скрытых дефектов: трещин.

Опытные автомобилисты советуют привлекать к процессу помощника. Бывает, что возникают непредвиденные ситуации!

Как правильно прокачать новые стойки перед установкой

Прокачка нового изделия перед установкой – это обязательная процедура. Так можно выявить заводской брак и подготовить его к работе.

работа

К примеру, как прокачивается масляный амортизатор:

  1. Достаём из упаковки и смотрим, в каком положении находится изделие. Если стойка в сжатом состоянии, нужно шток амортизатора вдвинуть на ¾ длины, затем перевернуть.
  2. Шток вдавливается плавно, без рывков. Не нужно топить шток до конца. Достаточно оставить его на высоте 50-70 мм от корпуса стойки. Необходимо выдержать паузу 5-7 секунд.
  3. Опять перевернуть изделие и подождать примерно 7 сек. Плавно выдвинуть шток на ¾ длины.
  4. Отсчитав несколько секунд перевернуть новый элемент и ещё раз вдавить шток.

Обратите внимание:
Необходимо выполнить действия 3-6 раз, указанные в п.п. 2-5.

  1. Выдвинуть шток плавно на 3/4 длины. Выждать пару секунд.
  2. Перевернуть амортизатор и снова вдавить шток.
  3. Повторить пункты 2–5 от трёх до шести раз.

Прокачав новое изделие 3 раза проверить его: несколько раз нажать на шток. Он должен двигаться плавно. Исключены рывки.

Как подобрать амортизаторы по длине

Подбор амортизаторов. Размеры. Жесткость. Наблюдения.

Лифт подвески не фирменными лифт комплектами — это подбор амортизаторов и пружин от других машин ( колхозный тюнинг). Колхоз мне ближе. так как это доступность и цена. И самое главное в колхозе это большой выбор жескости и размеров.
Если с пружинами все понятно. Есть длинна пружины и толшина витка. Конечно есть еще жесткость самого прутка. Но я обычно ей принебрегаю. Выбирая качественные пружины(конечно запчасти от тазов в счет не берем)

А с амортизаторами не так все просто.
Я выбираю амортизаторы при лифте подвески suzuki jimny (и не только), По двум характеристикам: длинна и жесткость.
Если длину можно измерить рулеткой. Жесткость только косвенно — руками. Но поведение машины на различных дорожных покрытиях — только эмпирическим путем.

Но это все лирика. Вместо предисловия.
Я для себя сделал вывод,
Что подбирая аморты на авто. Помимо длинны. Нужно иметь ввиду еще 3 параметра авто
1. нагрузка на ось
2. Вес колеса
3. Центр тяжести.
3 параметр влияет конечно не так сильно. Но все же.

Так как живем возле Японии и преобладает по большей части японский автопром и запчасти для них. То выбор сужается на японских авто.

Если учитывать только длину амортизаторов. То аморты можно поставить от чего угодно если учитывать вес колеса(все что ставится на джимни), то круг сужается до джипов от мини до макси(джимни же ведь у нас джип). Микроавтобусов (среднее по весу колесо. Но большая загрузка). Паркетников( среднее колесо и средняя загрузка).

Так как нагрузка на заднюю ось не большая. То и аморты туда нужно смотреть от машин не тяжелых сзади.
На перед уже можно брать чуть по жестче. Но и не от тяжелых машин . Хотя на вкус и цвет…

Вот например.
Джимни +2 дюйма. Без нагрузки. Колеса около штатных
Передние аморты от Эскудо задние газомасляные.
Задние аморты от пробокса задние.

Зад говорят жестковат. Но дорогу держит( пробокс же все таки расчитан возить грузы).
Перед комфортен- аморты же с задка эскудика. А он у него легкий.

Но при установке лебеди на перед амортов эскудовских может не хватить. Но есть же от Эскудо аморты увеличенной жесткости. ( хорошо у той же каябы есть разные серии амортизаторов разной жесткости для одного авто)Ставим их и все нормально. Хотя жесткость можно компенсировать и более жесткой пружиной.

Джимни +3 дюйма. Около штатные колеса.

Джимни +3 дюйма. Тяжелые колеса. Нагрузка

Джимни +4 дюйма. Колеса около штатных.
Любимый многими вариант.
Передние аморты — от микроавтобуса town ace задние газомаслянные.
Задние аморты- от Террано задние маслянные.
Только вы не забывайте что это для около штатных колес. И без нагрузки.
И он уже не работает для больших колес с лебедками. И высоким центром тяжести на джимни.

Для джимни +4. И тяжелыми колесами. И тем более с лебедкой. Я бы советовал амортизаторы по жеcче
Например
Передние -от сурфа 185/130 усиленные задние( серая газовая каяба (
Задние — от террано 21 газомасляные или вообще газовые серые( если хотите контроля)

Как правильно подобрать амортизаторы?

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

    by IPSFocus
  • Язык
  • Стиль
  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Форумы
Активность
Магазин
Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.

Как подобрать амортизаторы по длине

Здесь приведены размеры для некоторых передних и задних амортизаторов автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, Буханка.

В таблице размеров указан ход амортизаторов и длина амортизаторов для сжатого и разжатого состояния.

Для некоторых амортизаторов указан тип крепления: ухо-ухо или шток-ухо. Обозначен тип амортизатора: гидравлический (масляный) или газонаполненный (газомасляный).

Длина амортизатора с креплением «ухо-ухо» замерена по осям креплений.

a710101b dlina perednih i zadnih amortizatorov uaz patriot hanter buhanka i dr kak opredelyalsya razmer dlya tablicy

Длина амортизаторов «шток-ухо» измерена от оси «уха» до упорного кольца «штока».

a710101a razmer zadnih i perednih amortizatorov uaz patriot hanter buhanka tochki opredeleniya dliny dlya tablicy

В таблице не указано применение амортизаторов, т.к. один и тот же амортизатор может использоваться не только на разных моделях автомобилей УАЗ, но и на разных мостах, как на переднем, так и на заднем.

Все желающие могут пополнить эту таблицу, для этого нужно прислать соответствующую информацию на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Через некоторое время, присланные материалы будут размещены в этой таблице или добавлены к данной статье в виде самостоятельного текста.

L-min, мм L-max, мм Ход, мм м-
масл.
г-газо
масл.

В каталогах деталей автомобилей УАЗ показаны следующие амортизаторы и их каталожные номера (см. таблицу ниже). Для удобства, разные каталожные номера обозначены разными цветами.

Следует не забывать, что разные амортизаторы, указанные в одном каталоге не обязательно являются взаимозаменяемыми. Например, для автомобилей, выпускавшихся с рессорной и пружинной передней подвеской, в каталоге показаны несколько чертежей с разными амортизаторами.

Все амортизаторы, упомянутые в этой таблице, имеют крепление «ухо-ухо», кроме тех, возле каталожного номера которых есть приписка «шток-ухо».

Как подобрать амортизаторы по длине

Я делаю так:
1. длина на растяжение. вывешиваю полностью колесо (подъем хайджеком за корпус автомобиля) и слегка (без фанатизма) еще разжимаю вторым домкратом подвеску, чтобы учесть инерцию моста при прыжках.
2. длина на сжатие. берем подкатной домкрат, подводим его под мост в районе колеса. берем цепь и оборачиваем ею раму и низ домкрата, так, чтобы получилось кольцо. кольцо из цепи лучше замыкать S-образным крючком из центра крепежа. Дальше домкратим и за счет цепи подвеска прожимается до отбойника. Отбойник нужно прожать до видимой деформации.

Как-то так. Из доступных достаточно длинных амортизаторов юзаю газовые от Газели (они длиннее УАЗовских)

Подбор амортизаторов по размерам

К чему стремятся производители автомобилей? В первую очередь повышению комфорта и безопасности. Водитель должен постоянно контролировать техническое состояние своего транспортного средства. При обнаружении устранять поломки.

амортизаторы

Сегодня пристальное внимание мы уделим выбору амортизаторов. Точнее, выясним, какие размеры амортизаторов существуют. Коснёмся сроков их замены и выбора. А также, разберёмся, как правильно прокачивать и ставить на машину.

Когда нужно менять конструкцию

Главным критерием при замене амортизирующих устройств авто является рекомендация изготовителя. Считается, что штатный комплект, установленный в заводских условиях, может служить дольше рекомендованного срока.

Оригинальные изделия могут выдержать от 120 тыс. до 150 тысяч пробега без замечаний. Хотя часть заводов- изготовителей рекомендует их замену после 1-2 лет эксплуатации или пробега 50-70- тыс. км.

Приведенные цифры не являются идеалом и могут касаться рачительных водителей, которые эксплуатировали свой транспорт на дорогах с хорошим покрытием. В целом, средние показатели живучести автомобильных комплектов могут колебаться как в одну, так и в другую сторону и зависят от множества факторов.

Определённая часть водительского братства пренебрежительно относится к состоянию подвесной системы. Не понимают, что выход из строя сайлентблока неизбежно влечёт за собой повышение нагрузок на амортизаторы. Это приводит к снижению эксплуатационного срока, их оседанию.

Вот почему важно регулярно осматривать конструкцию. Проверка даёт возможность на ранней стадии выявить неисправность и принять меры к замене.

Многие изготовители считают и рекомендуют проверять устройства после прохождения автомобилем 20-30 тыс. километров пути.

При проверке обращать внимание на потёки, тщательно осматривать пружины пыльники и отбойники. Водитель должен всегда помнить, что безопасность – это главный критерий для всех участников дорожного движения.

Правильный выбор конструкций

Давайте сначала определимся, куда пойти за покупкой нового комплекта.

  1. Можно приобрести качественную деталь у официальных дилеров. Но это влетит в копеечку.
  2. Поискать счастья можно на автомобильном рынке. Но, скорее всего, под видом известного бренда вам впихнут ширпотреб. Резюме: потеря своих денежных знаков и ощущение неудачника.
  3. Интернет. Здесь всё просто: заказал, доставили, оплатил. А что, если не знаешь параметров и для тебя подбор амортизаторов по размеру – это целая наука. Остаётся ещё один вариант – обратиться в автомобильный магазин запасных частей. Хотя и здесь работают «пройдохи», для которых, безопасность стоит отнюдь не на первом месте.

замер стойки линейкой

Поэтому, давайте выясним, как обезопасить себя, покупая новый комплект. Размеры задних амортизаторов и передних конструкций разнятся, Длину каждого можно элементарно определить, используя линейку и рулетку.

К характеристикам, по которым отбираются комплекты кроме длины входит учёт:

  1. Жёсткости.
  2. Нагрузка на ось.
  3. Вес автомобильного колеса.
  4. Центр тяжести.

Именно на вышеперечисленные показатели нужно смотреть при тестировании этого устройства.

Важным аспектом при покупке в магазине новых амортизирующих узлов является:

  1. Наличие целостной упаковки.
  2. Проверка и наличие комплектующих деталей крепежа.
  3. Чек на покупку.
  4. Проверка фирменной чеканки. Это отличие оригинала от подделки.
  5. Инструкция.
  6. Гарантийный талон.

Вы должны знать, что наличие гарантии на товар, при самостоятельной установке, лишает вас права льгот. Поэтому, оригинальные изделия рекомендуется ставить в специализированных центрах.

амортизатор

Выбор можно провести исходя из таких показателей как:

  1. Длины штыря.
  2. Диаметра внутренней втулки.
  3. Ширины втулки.
  4. Внутреннего диаметра проушины.
  5. Ширины крепления под 2 болта.
  6. Длины изделия в сжатом состоянии.
  7. Длины нового изделия в разжатом состоянии.

Давайте рассмотрим показатели отечественных механизмов на примере некоторых автомобилей.

Размеры отечественных конструкций

Подбирая амортизатор по размерам нужно изначально знать показатели установленного комплекта на свой автомобиль. Они (размеры) могут отличаться по моделям транспортного средства. Кроме этого, нужно понимать, какой тип амортизирующей конструкции стоит на вашей машине.

Подбор амортизаторов по размерам можно выполнить самостоятельно или обратиться за помощью к продавцу-консультанту. Это его обязанность разъяснить вам все нюансы и выбрать необходимый вариант.

И ещё один нюанс: подобрать нужную деталь по размерам поможет специальная таблица. Её можно найти в интернете. Причём, существуют таблицы для определённых производителей и типов машин.

Выбрать комплект можно:

  1. По проушине.
  2. По штырю.
  3. Нестандартному размеру.

На каждом из них есть специальная маркировка:

  1. В первом случае – это литеры «L» и «LS».
  2. Второй вариант идёт с литерой «S».
  3. В третьем случае изделие маркируется литерами «XP».

Мы, в качестве примера, предлагаем ознакомиться с показателями на отечественные автомобили:

  1. ВАЗ.
  2. Волга.
  3. Газель.

В таблице указана не только длина амортизатора, но приведены и другие показатели, не менее важные, смотрите сами.

Совет!
Покупая конструкцию в магазине, возьмите старое изделие. Просите продавца дать вам точно такой товар с указанными показателями на вышедшем из строя устройстве.

таблица размеров

Установка приобретённого комплекта на автомобиль

Установка амортизаторов: практические советы для автомобилистов.

Прежде всего, необходимо купить комплект и подготовить необходимые инструменты:

  1. Баллонный ключ.
  2. Башмаки, фиксирующие колёса.
  3. Набор отвёрток.
  4. Несколько домкратов разной конструкции: «лягушка» и «трапеция».
  5. Страховые опоры для домкратов.
  6. Съёмник для демонтажа трапеции.
  7. Набор гаечных ключей.
  8. Для обработки гаек и болтов пригодится жидкость WD-40.

Нужно учитывать, что установка передних конструкций занимает больше времени, нежели задних. Хотя, технология демонтажа и монтажа, практически одинакова. Это связано с более сложной передней подвеской.

Не забывайте!
Смена вышедших из строя амортизаторов выполняется попарно. Это обязательное условие для всех автомобилей и типов амортизирующих устройств.

Алгоритм действий следующий:

  1. Автомобиль ставится на козлы. При этом используются домкраты.
  2. Снимаются 2 колеса.
  3. Чтобы проводить замену в комфортных условиях можно демонтировать тормозные шланги.

Совет
не стоит отсоединять тормозные шланги от суппортов. Это избавит от процедуры прокачки тормозной системы.

  1. Снимаем амортизаторные стойки и их верхние крепления.
  2. Затем демонтируем нижние крепления.
  3. Устанавливаем новый комплект.
  4. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

На заметку!
Нужно после монтажных мероприятий проверить амортизирующие пружины. Осмотреть на предмет скрытых дефектов: трещин.

Опытные автомобилисты советуют привлекать к процессу помощника. Бывает, что возникают непредвиденные ситуации!

Как правильно прокачать новые стойки перед установкой

Прокачка нового изделия перед установкой – это обязательная процедура. Так можно выявить заводской брак и подготовить его к работе.

работа

К примеру, как прокачивается масляный амортизатор:

  1. Достаём из упаковки и смотрим, в каком положении находится изделие. Если стойка в сжатом состоянии, нужно шток амортизатора вдвинуть на ¾ длины, затем перевернуть.
  2. Шток вдавливается плавно, без рывков. Не нужно топить шток до конца. Достаточно оставить его на высоте 50-70 мм от корпуса стойки. Необходимо выдержать паузу 5-7 секунд.
  3. Опять перевернуть изделие и подождать примерно 7 сек. Плавно выдвинуть шток на ¾ длины.
  4. Отсчитав несколько секунд перевернуть новый элемент и ещё раз вдавить шток.

Обратите внимание:
Необходимо выполнить действия 3-6 раз, указанные в п.п. 2-5.

  1. Выдвинуть шток плавно на 3/4 длины. Выждать пару секунд.
  2. Перевернуть амортизатор и снова вдавить шток.
  3. Повторить пункты 2–5 от трёх до шести раз.

Прокачав новое изделие 3 раза проверить его: несколько раз нажать на шток. Он должен двигаться плавно. Исключены рывки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *