Как отмыть кокс в двигателе
Перейти к содержимому

Как отмыть кокс в двигателе

  • автор:

Розовая мечта субароводов… Удаляем кокс "по лёгкому"…

Для всех, кто имеет желание удалить нагар с камеры сгорания и впускных клапанов (у моторов с прямым впрыском впускные клапана, к сожалению, не промываются), промыть кольца (в длительной перспективе даже маслосъёмные), топливную (форсунки и т.д.), предлагается "ленивый" и "лайтовый" вариант "декарбонизации" поршневой, путём добавления димексида (ДМСО) в топливо, и производить процесс очистки в режиме обычной эксплуатации…

Для этого нам понадобится ацетон и ДМСО (это для бензина)…
Для дизелей = www.drive2.ru/b/477174303633178668/

Рецептура проста…
Ацетон смешать с ДМСО в пропорции 4:1 (скажем 400мл ацетона и 100мл ДМСО)…
Полученную "гремучую" смесь добавить в бак при заправке "под горлышко" в соотношении 240:1 (60л бенза и 0,25л "гремучки"), и…
Ездить, как Вы обычно это делаете… Ничего экстраординарного делать не надо, единственное, выкатать смесь как можно быстрее (особенно актуально в холода)…

По идее, лучше выкатать два-четыре бака подряд = потому что это "лайт" версия промывки (без эфиров фосфорной кислоты, которые дороговато и тяжеловато достать обычному обывателю)…
Степень и скорость очистки в трассовом режиме (или при отжигах) выше, потому что количество и время контакта ДМСО с нагаром выше, нежели в в режиме "пенсионер стаЙл" или городской толчее…

Из более чем годового опыта применения данного способа очистки мотора на разных марках автомобилей = зафиксировано улучшение эксплуатационных характеристик мотора по части расхода топлива, выравниванию компрессии ближе к заводским параметрам по всем цилиндрам, снижение либо полное пропадание масложора, при условии живой ЦПГ мотора и длительного применения (до 6 баков подряд)…

Собственный опыт использования смеси "ДМСО+ацетон" добавленной в бак при штатной эксплуатации (аналогичный результат по удалению отложений получается в камере сгорания и на дне поршня)…

ЗЫ. смесь проверяли "на заморозку" при -22 = НЕ ЗАМЕРЗАЕТ!
ЗЗЫ. Для тех, кто не совсем понимает процесса очистки, а также хейтеров, которым лишь бы "бзднуть"…
Очищение поверхностей покрытых отложениями (я про клапана и камеру сгорания) происходит не за счёт сгорания ДМСО, а в момент такта впуска (или впрыска) = когда воздушно-капельная смесь "ДМСО+топливо" попадает на нагретые поверхности, тем самым размачивая нагар для последующего выжигания…

выяснили дополнительные условия применения данного способа:
1. в морозы, при увеличении концентрации смеси в баке происходит быстрое расслаивание бензина и димексида = до двух суток
2. также, в морозы, при рекомендуемых пропорциях, "срок хранения" бензина ограничивается пятью сутками = потом тоже происходит расслоение

Также, благодаря Александру pivokskoe , и его отзыву:
"Здравствуйте уважаемые коллеги. Хонда ср в рд1, 1996г.в. в20в (двигатель). На момент покупки (ноябрь 2016г), двигатель с огромным удовольствием, нет, не ел, он просто уничтожал любое предлагаемое ему лакомство в виде масла. 4 литра на 1000 (одну тысячу) км., ребята, это была просто катастрофа. Год пытался посадить своего коня на диету (разными способами, речь не о них). В итоге: Я искатал четыре раза по 30 литров дмсо в бензин, но с увеличенной концентрацией, 100мл смеси на 10-12л бензина. После начала использования дмсо, пришлось три раза срочнообморочно ( с интервалом 800-1000 км)менять масло в двигателе, по причине его полного, тотального загрязнения. Я до сих пор не могу в это поверить… но от замены до замены( 4000тыс.км), масло стоИт как вкопанное, я даже масло с собой не вожу! Естественно никаких видео, фото доказательств у меня нет, (не было такой цели). Пишу с единственной целью… Огромное Вам СПАСИБО ребята!" (коммент отсюда www.drive2.ru/c/494575724410175735/, сама тема тут www.drive2.ru/c/498381134153908788/ ),
выяснили, что при увеличенной дозировке смеси происходит попадание димексида в масло, способное не только отмыть кольца, а "до кучи" ещё и краску, и что более "чревато" = повлиять на состояние "нежного" пластика редукционного клапана моторов ВАГа, Мерседеса, Вольво и пр.

Так что, для тех захочет "таблеток от жадности, и побОльше, побОльше" следует иметь это в виду, И…
Если захотите быстрого результата именно увеличеннием концентрации смеси, то масло надо будет менять "не затягивая", т.е. сразу после выкатывания тех же 30л из опыта выше…
И не забывайте о краске в моторе = она при таком варианте тоже "вскроется"…
И… Лучше подобное делать в жару…

С точки зрения безопасности = я бы не стал проводить подобные эксперименты (с увеличенной дозировкой) на "проблемных" моторах ВАГа, PSA, Volvo, Mercedes и т.д.

И ещё…
"Пытливым умам", которые захотят поиграться с соотношением ДМСО и ацетона = при уменьшении количества ацетона (ниже чем рекомендуется) сильно возрастает вероятность выпадения ДМСО из бензина (на дно бака)…
Эт так = на всякий случай…)))

Для тех, кто "2х2=5?" расписываем количество уже готовой смеси "ДМСО+ацетон" на количество топлива (не надо тупить и играть в суперхимика, вымеряя граммы = смешали ацетон с ДМСО заранее, потом залили сколько нужно), итак:

бензин, л = смесь, мл
5 л = 21 мл
10 л = 42 мл
15 л = 63 мл
20 л = 83 мл
25 л = 104 мл
30 л = 125 мл
35 л = 146 мл
40 л = 167 мл
45 л = 188 мл
50 л = 208 мл
55 л = 229 мл
60 л = 250 мл
65 л = 271 мл
70 л = 292 мл
75 л = 313 мл
80 л = 333 мл
85 л = 354 мл
90 л = 375 мл
95 л = 396 мл
100 л = 417 мл

допускается округление до +/-5мл (для удобства расчета)…

Проверено опытным путём = применение данного способа на "проблемной" серии моторов PSA (ЕР6) позволяет избавиться от масложора без проблем с маслонасосом и удалением краски с поддона…
При использовании предложенных пропорций = ЛКП на поддонах и прочих крашенных деталях внутри мотора не страдает, никаких ухудшений в работе бензонасоса и прочих пластиковых элементов, контактирующих с бензином не выявлено (за исключением "поджаренных" ездой на сухом баке = такие "сдыхают", но не сразу) …

Для тех, кто испытывает проблемы с покупкой ацетона (есть такие регионы) = есть возможность заменить ацетон чистым этиловым спиртом в той же пропорции (этот вариант не проверял лично, но человек испытывавшим данный вариант писал про положительный эффект при смешивании с бензином = сразу не смог найти пост, найду прикреплю)…

При использовании данного метода масло в моторе начнёт быстрее загрязняться смываемой грязью… Степень загрязнённости определяется бумажной салфеткой:
1. капнуть на салфетку каплю масла из мотора
2. спустя 5-10 минут осмотреть масляное пятно
если пятно имеет неравномерное, концентрическое окрашивание (середина темнее нежели края) = требуется замена масла…
При равномерном окрашивании можно ездить дальше…
Особой частоты проверки не требуется = раз в 500-1000км…

Для лямбда-зондов с пробегом больше 100-150тык на них = с высокой долей вероятности после применения данного способа, может пропасть чувствительность первой лямбды (были примеры), поэтому если придётся менять лямбду, старую не выкидывайте = её можно будет ставить на время профилактической промывки в следующий раз…

Из опыта применения "нарисовалась" одна интересная (иной раз до паники) особенность, так называемый "эффект смытой компрессии" = при городской не спешной эксплуатации кокс на кольцах смывается медленнее и… не равномернее по цилиндрам…
Таким образом, смытый кокс может привести к падению компрессии (ниже 6 бар), что в свою очередь вызовет "троение" мотора с соответствующим падением мощности…
Этот трабл устраняется передвижением на высоких оборотах, потому что большая подача топлива со смесью и более частые знакопеременные нагрузки в области колец быстрее их "расшевеливают", поэтому если Вы надумали заняться очисткой данным способом, то лучший вариант это трасса, либо надо чуточку "навалить"…)))

Очень важная ремарка = если в горловине Вашего бензобака и (или) сам бак сделан из чермета, то при попадании на него смеси можно получить идеальное его очищение с дальнейшим образованием коррозии от влаги. www.drive2.ru/l/617509095854847206/
Опыт печальный, показательный, но владельцев пластиковых баков не касается…
Тем не менее если "вдруг" желание промыть форсы у владельцев железных баков не пропадёт, то имеет смысл прогнать гремучку подключением к топливной рампе, не используя общую магистраль…

Если с баком "всё нормально" (не чермет), то для заливки смеси лучше использовать бутылки с "соской", типа такой

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

и открывать клапан (обычно металлический = открывается при вставке пистолета на заправке) дополнительно = чтобы струя смеси лилась сразу дальше металла горловины…

В зависимости от качества бензина смесь остаётся гомогенной в течении двух-трёх недель (дольше не проверял), НО… Если количество присадок "улучшающих" первоначальное качество велико или в бензине присутствуют дополнительные "примеси", а также если предполагается длительное время расходования или когда "гремучка" будет длительное время находиться в баке "без движения" (лучше так не делать), то ориентируйтесь на то, что димексид выпадет в осадок на дне бака (зависит от бензина)…
Его будет не много (миллилитры), но разбавить его обратно с бензом скорее всего не получится = тут сами решайте либо откатывать по максимуму залитое, либо не начинать совсем (до наступления "лучших времен" в плане понимания сроков эксплуатации)… Как вариант, предварительно провести "тест на расслаивание" в меньшем объёме с бензом, который заливается в бак (скажем 2л баклажку бензин+"гремучка" оставить на две-три недели под наблюдением)…

Смесь бензина Газпромнефти и "гремучки" вываливает "ДжекиЧана" ("Check Engine" на приборке) по первой лямбде уже через 100-300км = по крайней мере в Московском регионе точно…

Были разовые случаи, когда всё гамнище в баке смывалось и забивался топливный фильтр, с последующим сдыханием насоса = однако сам факт выхода из строя насоса, владельцы констатируют как "давняя болезнь" по другим причинам… Впрочем… Особо много отложений в баке быть не должно (если заливаемый бенз не бодяжили с каким-нибудь гУмном)…

Также, стоит знать, что при данном способе промывки у масла падает щелочное число (в среднем на одну единицу за 60л бенза с гремучкой при рабочем объеме масла в моторе

5л), потому что смываемая грязь "куда-то" должна деваться = поэтому откатывать предполагаемое количество "гремучки" желательно до замены масла, дабы не "трешить" свежее, либо катать его на более дешёвом варианте и потом заменить по окончании промывки.

Если ацетон найти проблема = ищите ксилол или этиловый спирт 96%…

Как очистить двигатель от нагара

Нагар и кокс в двигателе очистка

Образование нагара и кокса в бензиновом или дизельном двигателе представляет собой естественный процесс в условиях высоких температур горения топливно-воздушной смеси в закрытой камере. Фактически, нагар является слоем несгоревших отложений на стенках камеры сгорания силового агрегата. Со временем нагарообразование и коксование двигателя прогрессирует, в определенный момент становясь причиной целого ряда неисправностей и сбоев в работе ДВС.

Далее мы рассмотрим основные симптомы, по которым можно самому определить закоксовку двигателя и необходимость дальнейшей очистки цилиндров от кокса, а также поговорим о том, чем и как почистить мотор от нагара своими руками.

Нагар в двигателе: основные признаки

Кокс в моторе

Как уже было сказано, в камере сгорания во время сжигания топлива образуется нагар и кокс. Кокс в двигателе представляет собой плотные отложения на поверхности стенок рабочей камеры. Такие отложения возникают под воздействием высокой температуры при условии отсутствия достаточного количества воздуха.

Нагар является мелкими рассыпчатыми фракциями того же кокса, которые отделяются от общей массы. Дополнительно к коксованию мотора приводит попадание в камеру сгорания моторного масла. Обычно смазочный материал может проникать в цилиндр через поршневые кольца, а также в случае определенных неполадок ГРМ. Во втором случае частой проблемой становятся сальники клапанов (маслосъемные колпачки).

Маслосъемные колпачки заменаРекомендуем также прочитать статью о том, как самому поменять маслосъемные колпачки. Из этой статьи вы узнаете о том, когда пора менять сальники клапанов, а также как заменить маслосъемные колпачки своими руками.

В списке основных неисправностей, которые возникают при закоксовке мотора, специалисты отмечают следующие:

  • двигатель плохо запускается «на холодную»;
  • после запуска наблюдается троение мотора и/или дымление;
  • в ряде случаев выхлоп имеет специфический запах гари;
  • расход масла увеличивается;
  • двигатель теряет мощность;
  • наблюдается перерасход топлива;
  • на высоких оборотах может возникать детонация и перегрев двигателя;

Во время перегазовок, особенно на авто с неисправным или удаленным катализатором, можно заметить частицы гари, которая вылетает из выхлопной трубы. Также машина вяло реагирует на нажатия педали газа, двигатель «не тянет» под нагрузкой и т.д.

Закоксовка двигателя: возможные последствия

аскоксовка двигателя

Вполне очевидно, что нагар снижает эффективность и ухудшает общую работоспособность мотора. Параллельно с этим существует риск серьезного повреждения ДВС. Например, критическими ситуациями можно считать такие, когда сильно коксуются клапана, кольца или возникает эффект КЗ (калильного зажигания). В первом случае клапан не может полностью закрыться из-за толстого слоя нагара, возникает залегание колец и снижение компрессии в двигателе, мотор начинает троить, плохо заводится. Достаточно часто клапана прогорают, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Для предотвращения негативных последствий рекомендуется периодически производить очистку в целях профилактики, то есть для предотвращения обильного скопления отложений. Также после появления первых симптомов можно осуществить очистку уже закоксованного двигателя от нагара, то есть провести процедуру раскоксовки мотора. Давайте подробнее остановимся на том, как самому очистить нагар в двигателе.

Способы промывки мотора от нагара и кокса

Раскоксовка промывка двигателя

Начнем с того, что двигатель можно очистить двумя способами, которые можно условно разделить на такие:

  • чистка двигателя при помощи активных химических средств;
  • механическое удаление коксовых отложений после разборки ДВС и последующую промывку;

Сразу отметим, что на промывочных маслах и различных добавках в топливо (вплоть до подключения мотора к отдельному резервуару со спецсредством для очистки в обход топливного бака) мы акцентировать внимание не будем. Дело в том, что данные решения помогают поддерживать топливную систему, систему смазки, камеру сгорания и другие «внутренности» движка в относительной чистоте только в случае с новыми или изначально чистыми моторами (например, агрегаты после полного капремонта). Если же двигатель уже был закоксован, тогда подобные способы не принесут желаемого эффекта и могут только ухудшить ситуацию.

Промывка двигателя перед заменой маслаРекомендуем также прочитать статью о том, нужно ли использовать промывку перед заменой масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о целесообразности данной процедуры и возможных рисках после такой промывки мотора.

Для очистки ДВС от нагара необходимо провести более «жесткую» процедуру раскоксовки поршневых колец и двигателя, максимально качественно очистить камеру сгорания и т.д. Добавим, что такой способ очистки мотора от кокса и отложений пользуется большой популярностью среди автолюбителей по причине того, что позволяет избежать разборки двигателя.

  1. В начале потребуется выкрутить свечи зажигания на бензиновых ДВС или калильные свечи на дизеле.
  2. Далее нужно залить специальную жидкость (так называемую раскоксовку) в цилиндры мотора через свечные колодцы.
  3. Затем агрегат с залитой очисткой оставляют на несколько часов. В результате очиститель кокса и нагара делает отложения в двигателе мягкими.
  4. После вкручивания свечей и дальнейшего запуска двигателя после раскоксовки отмытый нагар попросту выгорает в цилиндрах.

Более подробно о процедуре раскоксовки мотора вы можете прочитать в нашей отдельной статье, где подробно описан процесс очистки мотора от нагара на примере дизельного двигателя. Также отметим, что в свободной продаже представлены различные средства для раскоксовки поршневых колец и очистки камеры сгорания. Среди отечественных потребителей широкую популярность приобрел состав под названием «Lavr».

Теперь поговорим о механической очистке. Данный способ позволяет добиться максимальной чистоты двигателя, а также лишен тех минусов, которые присутствуют при очистке «химией». Другими словами, мотор разбирается, после чего кокс и нагар удаляется с поверхностей вручную, при помощи инструментов методом шлифовки, а также с использованием активных моющих средств. Такой подход позволяет очистить не только кольца и отдельные участки камеры сгорания, но и клапаны, а также другие труднодоступные элементы. Параллельно с этим промываются масляные каналы системы смазки двигателя, очищаются полости в картере, маслоприемник, сетка-фильтр маслоприемника и т.д.

Что в итоге

Вполне очевидно, что главным недостатком механического способа является сложность и внушительный объем работ. По этой причине водители редко соглашаются разбирать мотор только для очистки агрегата от нагара и коксовых отложений. Чаще данная процедура производится во время капитального ремонта двигателя.

В результате появляется риск закупорки каналов отделившимися от общей массы частицами. Если иначе, в отдельных случаях мотор лучше не чистить совсем, что позволит эксплуатировать его дальше еще какое-то время. Если же такой двигатель попытаться отмыть от нагара специальными очистителями, тогда вероятность его незамедлительного последующего ремонта сильно возрастает.

Промывка мотора соляркой или керосином перед заменой масла

Как самому промыть мотор соляркой или керосином перед заменой масла в двигателе. Преимущества и недостатки очистки, особенности промывки двигателя соляркой.

Нагар и кокс на поршне двигателя

Причины появления нагара в камере сгорания, что такое нагар. Как почистить поршни двигателя и камеру сгорания от нагара, очистка без разборки двигателя.

Как промыть двигатель промывочным маслом

Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.

Масло промывочное для двигателя

Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать.

Залило свечи причина

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Очиститель сажевого фильтра дизельного двигателя

Почему забивается сажевый фильтр. Эксплуатация, профилактика. Основные способы очистки фильтра со снятием и без, жидкости для промывки. Как лучше прочищать.

Как отмыть кокс в двигателе

В процессе работы автомобильного двигателя в его камере сгорания топлива при высоких температурах происходит образование кокса и гари. Кокс – это твердые отложения, которые образуются при прокаливании без доступа воздуха топлива и масла, откладывающиеся на стенках камеры сгорания двигателя. Гарь представляет собой сыпучие мелкие остатки кокса. Конечно, идеально было бы, если бы маслосъемные поршневые кольца начисто снимали бы масло со стенок цилиндров двигателя, но на практике этого добиться не представляется возможным. А еще при этом масло с выпускных клапанов вместе с потоком топливной смеси также попадает в цилиндры. При возрастании числа пробега автомобиля возрастает и вероятность попадания масла в камеры сгорания его двигателя не только через те пути, о которых уже говорилось, но и через другие его элементы.

Нельзя игнорировать такую ситуацию. Поэтому при появлении признаков нагара рекомендуется осуществление процесса раскоксовки, то есть удаления гари и кокса со всех поверхностей деталей автомобильного двигателя.

Познакомимся с некоторыми признаками, указывающими на то, что двигателю Вашего автомобиля требуется процедура раскоксовки:

1. Появление вылетающей гари из выхлопной трубы и устойчивого запаха гари в салоне при включении зажигания или повышенной «дымности» в процессе заведения холодного двигателя.
2. Рост расхода масла по сравнению с обычным расходом.
3. Резкое снижение динамики авто.
4. Неравномерная работа двигателя на холостом ходу.
5. Появление существенного разброса в пределах 1-5 атм. компрессионных показаний по цилиндрам.
6. Возникновение резкого ухудшения запуска двигателя во время холодов при отсутствии проблем с аккумулятором.

Процедуру раскоксовки можно не только доверить специалистам станции техобслуживания, но и выполнить самому. При выполнении раскоксовки самостоятельно необходимо следовать определенной технологии. Различают два основных технологических процесса раскоксовки.

Первый тип технологии состоит в осуществлении заливки в цилиндры двигателя автомобиля через отверстия свечей средств, которые способствуют разрыхлении и удалению отложений кокса. Этот более эффективный вариант лучше всего осуществлять на прогретом двигателе.

При втором типе технологии необходимо добавлять химическое средство в масло или в бензин. Этот способ раскоксовки является менее хлопотным, но и менее эффективным. При применении этого метода следует предварительно ознакомиться с инструкцией, которая написана на упаковке, обращая внимание на то, каким образом и куда, а также в каких количествах нужно заливать.

Теперь рассмотрим процесс выполнения раскоксовки поэтапно и подробно:

1. Сначала необходимо выкрутить свечи зажигания.
2. Дальше следует выполнить установку поршней цилиндров приблизительно в среднее положение, приподняв для этого с помощью домкрата, заднее или переднее колесо соответственно на заднеприводных или переднеприводных машинах. Затем, включив последнюю, то есть пятую или четвертую передачу – в зависимости от коробки, прокрутив колесо, с помощью отвертки через отверстия свечей определиться с положением поршней.
3. Через отверстия свечей аккуратно залить в цилиндры, ранее купленную химию, предназначенную для выполнения процедуры раскоксовки. Заливать следует в каждый цилиндр приблизительно по 25 мл. Удобнее всего осуществлять процесс заливки, используя обыкновенный шприц.
4. Для более быстрого попадания средства к поршневым кольцам и эффективного размачивания нагара следует поддомкраченное колесо поворачивать, покачивая его с некоторой небольшой амплитудой, шевеля при этом и поршни следующим образом: 2-3 движения колеса, затем несколько минут «отдыха». В зависимости от силы и свойств, применяемого химического средства, на процесс разрыхления отложений может уйти 10-60 минут. За этот период времени нагар способен перейти в желеобразное или полужидкое состояние и затем в ходе работы двигателя происходит его выгорание и вылет из камеры сгорания.
5. Далее обязательно необходимо выключить передачу и осуществить прокручивание двигателя стартером приблизительно 10 секунд для удаления оставшейся в цилиндрах жидкости. Следующей процедурой является закручивание свечей. Если этого не сделать, то при заведении автомобиля может произойти повреждение двигателя за счет ощутимого гидроудара. Обязательно перед выполнением прокрутки двигателя необходимо, сняв с крышки трамблера, сделать фиксацию центрального высоковольтного провода, создавая зазор между наконечником провода и массой, приблизительно на несколько сантиметров. Выполнить это нужно для избегания появления пробоя катушки зажигания или иной нежелательной неприятности.
6. Итак, закрутив свечи, следует вернуть провод на место – на крышку трамблера и завести машину. При этом не нужно пугаться дыма, имеющего довольно неприятный запах, который может выходить из выхлопной трубы и затруднений, возникающих при запуске мотора после процедуры раскоксовки. Все эти явления могут быть в процессе раскоксовки и пугаться их не стоит. Дым с неприятным запахом может идти из выхлопной трубы авто почти до 10 первых километров пробега после раскоксовки.
7. В конце процесса раскоксовки следует дать поработать двигателю автомобиля около 20 минут на холостых оборотах, и только затем можно начинать движение.

Собственно, вот. Мотайте на ус и вы будете в курсе, что вам необходимо делать в случае возникновения данной проблемы.

Чем промыть двигатель от нагара внутри?

/>

Образование нагара и кокса в бензиновом или дизельном двигателе – естественный процесс, происходящий в закрытой камере сгорания топливно-воздушной смеси.

Нагар по сути – это слой несгоревших отложений на стенках камеры. Со временем этот слой становится все толще и в определенный момент может вызвать сбои в работе силового агрегата.

Рассмотрим основные признаки и последствия закоксованности двигателя, а также способы его очистки своими руками без разборки.

Основные признаки образования нагара в двигателе

Как уже было сказано выше, во время сжигания топлива в камере сгорания образуется нагар и кокс.

Закоксованный двигатель

Кокс представляет собой плотные отложения, которые возникают при высокой температуре в отсутствии достаточного количества воздуха.

Нагар – это мелкие рассыпчатые фракции кокса, отделяющиеся от общей массы.

Коксование двигателя усиливается при попадании в цилиндро-поршневую группу моторного масла. Обычно оно проникает через поршневые кольца или сальники клапанов (маслосъемные колпачки).

На повышенное нагарообразование указывают следующие признаки:

  • Трудности с запуском двигателя «на холодную»
  • Троение и/или дымление мотора
  • Специфический запах гари у выхлопных газов
  • Повышенный расход масла и топлива
  • Потеря мощности двигателя
  • Детонация и перегрев силового агрегата на высоких оборотах
  • Частицы гари, вылетающие из выхлопной трубы во время перегазовок (особенно на автомобилях с неисправным или удаленным катализатором)

Возможные последствия закоксовки силового агрегата

Вполне очевидно, что нагар снижает эффективность и ухудшает общую работоспособность двигателя. Параллельно с этим существует риск серьезного повреждения силового агрегата.

Среди основных негативных последствий можно выделить:

  • Образование нагара на клапанах
  • Отложения на кольцах
  • Эффект калийного зажигания

Сильное загрязнение клапанов приводит к тому, что они перестают полностью закрываться, а загрязненные кольца залегают. В результате снижается компрессия в двигателе, мотор плохо заводится и работает со сбоями. При прогорании клапанов возникает потребность в дорогостоящем ремонте.

Прогоревший клапан

Калийное зажигание провоцирует неконтролируемое возгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Причина такого явления – тлеющий нагар, воспламеняющий бензин или дизельное топливо. Двигатель при этом сильно перегревается, возникает повышенный износ деталей силового агрегата, топливной и выпускной систем.

Для предотвращения негативных последствий рекомендуется периодически очищать двигатель от обильного скопления отложений. Далее рассмотрим, как это сделать самостоятельно, не прибегая к услугам сервисных мастерских и разборке агрегата.

Способы очистка двигателя без разборки

Самым эффективным способом очистки двигателя от нагара и кокса является механическое удаление отложений. Однако этот метод требует разборки силового агрегата, что своими руками может сделать далеко не каждый автовладелец.

При этом каждому под силу очистить двигатель без его демонтажа. Для этого существуют различные средства.

Промывка моторным маслом

В автомобильных магазинах запчастей можно найти сезонные моторные масла – например, с вязкостью SAE 40. Эти жидкости для летнего применения имеют довольно высокую моющую способность и эффективно очищают двигатель.

Перед промывкой слейте отработанное масло и залейте новое, фильтр при этом менять не нужно. Далее заведите двигатель и оставьте его поработать на холостых оборотах 15-30 минут.

Слейте масло, собравшее грязь, и повторите процедуру нужное количество раз (пока масло не будет оставаться чистым).

Очистка специальным промывочным маслом

Промывочное масло

Промывочные масла, как и обычные моторные, помогают поддерживать топливную систему, систему смазки, камеру сгорания и другие механизмы двигателя в относительной чистоте только в том случае, если они не имеют серьезных загрязнений.

Для очистки сильно закоксованных силовых агрегатов промывочные жидкости чаще всего не эффективны, а иногда могут ухудшить ситуацию, вызвав закупорку каналов крупными кусками отложений.

«Конкурентами» промывочных масел являются так называемые «пятиминутки». Они действуют намного быстрее, однако имеют свои недостатки. Самый важный – это содержание агрессивных химических веществ, которые могут негативно повлиять на резиновые сальники.

Промывочные масла имеют инертный состав и щадяще воздействуют на элементы двигателя.

Использование «раскоксовок»

Наиболее «жесткой» процедурой при очистке двигателя от нагара является раскоксовка. Такой способ пользуется большой популярностью среди автолюбителей, тем более что средств для раскоксовки сегодня выпускается очень много.

Вначале вам потребуется выкрутить свечи зажигания на бензиновом двигателе или калильные свечи на дизеле.

Далее нужно залить специальную жидкость (так называемую «раскоксовку») в цилиндры мотора через свечные колодцы.

Раскоксовка двигателя

Затем агрегат оставляют на несколько часов. За это время отложения размягчаются.

После вкручивания свечей и дальнейшего запуска двигателя отмытые загрязнения выгорают в цилиндрах.

Так как агрессивный состав попадает в картер и делает моторное масло непригодным для дальнейшего использования, обязательным завершающим этапом раскоксовки является замена масла и фильтра.

Как очистить двигатель от нагара

Нагар и кокс в двигателе очистка

Образование нагара и кокса в бензиновом или дизельном двигателе представляет собой естественный процесс в условиях высоких температур горения топливно-воздушной смеси в закрытой камере. Фактически, нагар является слоем несгоревших отложений на стенках камеры сгорания силового агрегата. Со временем нагарообразование и коксование двигателя прогрессирует, в определенный момент становясь причиной целого ряда неисправностей и сбоев в работе ДВС.

Далее мы рассмотрим основные симптомы, по которым можно самому определить закоксовку двигателя и необходимость дальнейшей очистки цилиндров от кокса, а также поговорим о том, чем и как почистить мотор от нагара своими руками.

Нагар в двигателе: основные признаки

Кокс в моторе

Как уже было сказано, в камере сгорания во время сжигания топлива образуется нагар и кокс. Кокс в двигателе представляет собой плотные отложения на поверхности стенок рабочей камеры. Такие отложения возникают под воздействием высокой температуры при условии отсутствия достаточного количества воздуха.

Нагар является мелкими рассыпчатыми фракциями того же кокса, которые отделяются от общей массы. Дополнительно к коксованию мотора приводит попадание в камеру сгорания моторного масла. Обычно смазочный материал может проникать в цилиндр через поршневые кольца, а также в случае определенных неполадок ГРМ. Во втором случае частой проблемой становятся сальники клапанов (маслосъемные колпачки).

Маслосъемные колпачки заменаРекомендуем также прочитать статью о том, как самому поменять маслосъемные колпачки. Из этой статьи вы узнаете о том, когда пора менять сальники клапанов, а также как заменить маслосъемные колпачки своими руками.

В списке основных неисправностей, которые возникают при закоксовке мотора, специалисты отмечают следующие:

  • двигатель плохо запускается «на холодную»;
  • после запуска наблюдается троение мотора и/или дымление;
  • в ряде случаев выхлоп имеет специфический запах гари;
  • расход масла увеличивается;
  • двигатель теряет мощность;
  • наблюдается перерасход топлива;
  • на высоких оборотах может возникать детонация и перегрев двигателя;

Во время перегазовок, особенно на авто с неисправным или удаленным катализатором, можно заметить частицы гари, которая вылетает из выхлопной трубы. Также машина вяло реагирует на нажатия педали газа, двигатель «не тянет» под нагрузкой и т.д.

Закоксовка двигателя: возможные последствия

аскоксовка двигателя

Вполне очевидно, что нагар снижает эффективность и ухудшает общую работоспособность мотора. Параллельно с этим существует риск серьезного повреждения ДВС. Например, критическими ситуациями можно считать такие, когда сильно коксуются клапана, кольца или возникает эффект КЗ (калильного зажигания). В первом случае клапан не может полностью закрыться из-за толстого слоя нагара, возникает залегание колец и снижение компрессии в двигателе, мотор начинает троить, плохо заводится. Достаточно часто клапана прогорают, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Для предотвращения негативных последствий рекомендуется периодически производить очистку в целях профилактики, то есть для предотвращения обильного скопления отложений. Также после появления первых симптомов можно осуществить очистку уже закоксованного двигателя от нагара, то есть провести процедуру раскоксовки мотора. Давайте подробнее остановимся на том, как самому очистить нагар в двигателе.

Способы промывки мотора от нагара и кокса

Раскоксовка промывка двигателя

Начнем с того, что двигатель можно очистить двумя способами, которые можно условно разделить на такие:

  • чистка двигателя при помощи активных химических средств;
  • механическое удаление коксовых отложений после разборки ДВС и последующую промывку;

Сразу отметим, что на промывочных маслах и различных добавках в топливо (вплоть до подключения мотора к отдельному резервуару со спецсредством для очистки в обход топливного бака) мы акцентировать внимание не будем. Дело в том, что данные решения помогают поддерживать топливную систему, систему смазки, камеру сгорания и другие «внутренности» движка в относительной чистоте только в случае с новыми или изначально чистыми моторами (например, агрегаты после полного капремонта). Если же двигатель уже был закоксован, тогда подобные способы не принесут желаемого эффекта и могут только ухудшить ситуацию.

Промывка двигателя перед заменой маслаРекомендуем также прочитать статью о том, нужно ли использовать промывку перед заменой масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о целесообразности данной процедуры и возможных рисках после такой промывки мотора.

Для очистки ДВС от нагара необходимо провести более «жесткую» процедуру раскоксовки поршневых колец и двигателя, максимально качественно очистить камеру сгорания и т.д. Добавим, что такой способ очистки мотора от кокса и отложений пользуется большой популярностью среди автолюбителей по причине того, что позволяет избежать разборки двигателя.

  1. В начале потребуется выкрутить свечи зажигания на бензиновых ДВС или калильные свечи на дизеле.
  2. Далее нужно залить специальную жидкость (так называемую раскоксовку) в цилиндры мотора через свечные колодцы.
  3. Затем агрегат с залитой очисткой оставляют на несколько часов. В результате очиститель кокса и нагара делает отложения в двигателе мягкими.
  4. После вкручивания свечей и дальнейшего запуска двигателя после раскоксовки отмытый нагар попросту выгорает в цилиндрах.

Более подробно о процедуре раскоксовки мотора вы можете прочитать в нашей отдельной статье, где подробно описан процесс очистки мотора от нагара на примере дизельного двигателя. Также отметим, что в свободной продаже представлены различные средства для раскоксовки поршневых колец и очистки камеры сгорания. Среди отечественных потребителей широкую популярность приобрел состав под названием «Lavr».

Теперь поговорим о механической очистке. Данный способ позволяет добиться максимальной чистоты двигателя, а также лишен тех минусов, которые присутствуют при очистке «химией». Другими словами, мотор разбирается, после чего кокс и нагар удаляется с поверхностей вручную, при помощи инструментов методом шлифовки, а также с использованием активных моющих средств. Такой подход позволяет очистить не только кольца и отдельные участки камеры сгорания, но и клапаны, а также другие труднодоступные элементы. Параллельно с этим промываются масляные каналы системы смазки двигателя, очищаются полости в картере, маслоприемник, сетка-фильтр маслоприемника и т.д.

Что в итоге

Вполне очевидно, что главным недостатком механического способа является сложность и внушительный объем работ. По этой причине водители редко соглашаются разбирать мотор только для очистки агрегата от нагара и коксовых отложений. Чаще данная процедура производится во время капитального ремонта двигателя.

В результате появляется риск закупорки каналов отделившимися от общей массы частицами. Если иначе, в отдельных случаях мотор лучше не чистить совсем, что позволит эксплуатировать его дальше еще какое-то время. Если же такой двигатель попытаться отмыть от нагара специальными очистителями, тогда вероятность его незамедлительного последующего ремонта сильно возрастает.

Промывка мотора соляркой или керосином перед заменой масла

Как самому промыть мотор соляркой или керосином перед заменой масла в двигателе. Преимущества и недостатки очистки, особенности промывки двигателя соляркой.

Нагар и кокс на поршне двигателя

Причины появления нагара в камере сгорания, что такое нагар. Как почистить поршни двигателя и камеру сгорания от нагара, очистка без разборки двигателя.

Как промыть двигатель промывочным маслом

Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.

Масло промывочное для двигателя

Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать.

Залило свечи причина

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Очиститель сажевого фильтра дизельного двигателя

Почему забивается сажевый фильтр. Эксплуатация, профилактика. Основные способы очистки фильтра со снятием и без, жидкости для промывки. Как лучше прочищать.

Чем проще всего отмыть детали от нагара, масла и кокса?

Лавр. Вроде 201. Там два вида. Для раскоксовки вроде 202 идет, а для нагара 201.

ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ: потребуется установить автомобиль на горизонтальной площадке (в этом случае оси цилиндров займут вертикальное положение, при условии, что двигатель рядный и не оппозитный) и прогреть мотор до рабочей температуры. Последовательность действий: заглушить силовой агрегат, выкрутить свечи зажигания (бензиновый ДВС) , форсунки и свечи накаливания (дизельный ДВС) . Залить в каждый цилиндр по 45 мл препарата, после чего сразу же закрыть технологические отверстия (можно закрутить снятые ранее свечи (форсунки) ) для образования «паровой бани» в камерах сгорания. Затем следует отключить систему зажигания (закоротить центральный провод, снять разъем с датчика Холла и пр. ) во избежание искрения и возможного воспламенения раскоксовывающего препарата LAVR (ЛАВР) МЛ-202 .

Оставить двигатель на 1 час. По истечении времени освободить технологические отверстия. Прокрутить коленчатый вал стартером 2—3 раза по 5—10 секунд при полностью выжатой педали акселератора для удаления излишков жидкости и паров из цилиндров. Установить демонтированные узлы и детали. После этого запустить двигатель и дать ему поработать 5—10 минут в режиме переменных оборотов (холостой ход с перегазовкой) , при этом не рекомендуется «раскручивать» мотор более чем на 2/3 от максимальных оборотов. Заменить отработанное масло.

ДОЗИРОВКА: стандартная упаковка LAVR (ЛАВР) МЛ-202 содержит 185 мл раскоксовывающей жидкости (достаточно для обработки двигателя объемом до 2 л) . Если литраж больше, придется использовать флакон 330 мл.

Недорогой препарат высокого качества и, что приятно, – российского производства. LAVR (ЛАВР) МЛ-202 действительно обладает всеми заявленными производителем свойствами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *