Что такое полярность аккумулятора и как её определить?
На сайте по продаже новых аккумуляторов, просматривая ассортимент, можно наткнуться на данный пункт в описании АКБ: полярность — обратная, или полярность — прямая.
Что такое полярность аккумулятора?
Полярность аккумуляторной батареи — это расположение токовыводов (клемм) на верхней крышке АКБ относительно края корпуса батареи или его лицевой стороны.
Как она определяется?
Дело в том, что в машине аккумулятор может быть установлен по разному: боком, полубоком, клеммами от себя и клеммами к себе. На некоторых марках авто аккумулятор может быть как прямой, так и обратной полярности. Иной раз, сами автовладельцы переделывают посадочное место для аккумулятора, чтобы поставить АКБ не заводской полярности. Поэтому полярность всех аккумуляторов определяется путём разворачивания (не буквально, мысленно) АКБ клеммами ближе к себе. Далее мы смотрим, где положительный токовывод (плюс), а где отрицательный (минус). Если минус справа, а плюс слева — полярность прямая, если наоборот — обратная.
Давайте закрепим наглядно, как отличить обратную полярность от прямой, когда клеммами «к себе» и «от себя» (красная клемма — плюсовая, черная — минусовая):
Теперь закрепим на примере установленного аккумулятора в машине:
Пример 1. Если аккумулятор развернуть клеммами ближе к себе, плюсовая клемма будет слева. Значит делаем вывод: полярность – прямая.
Пример 2. Держим в голове правило: клеммами «к себе». Плюс справа, значит полярность – обратная.
Пример 3. Мысленно разворачиваем АКБ к себе. Плюс будет справа, значит полярность обратная.
Пример 4. Клемма с краю корпуса АКБ. Плюс слева. Полярность прямая.
Пример 5. Если аккумулятор развернуть клеммами ближе к себе, плюс будет справа. Полярность обратная.
Зная полярность аккумулятора для вашей машины, вы экономите время при выборе нового АКБ и избавляете себя от потери времени на возврат, если случайно купили батарею с неподходящей полярностью. И не забудьте, что полярность аккумулятора определяется при расположении клемм «ближе к себе». Удачи!
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Помощь
При покупке автомобильного аккумулятора, крайне важно правильно определить параметры батареи, ведь на конкретный автомобиль подходит определенный тип батареи. Одной из основных характеристик АКБ является полярность. Что такое полярность аккумулятора? Всё просто — полярность обозначает где у аккумулятора находится положительная клемма, а где отрицательная. Существует 3 типа полярности — прямая, обратная и универсальная. Чаще всего аккумуляторы имеют прямую или обратную полярность.
Прямая или обратная полярность
Чтобы определить полярность, не обязательно доставать его из автомобиля. Достаточно представить мысленно, что АКБ находится перед Вами клеммами ближе к телу.
Если положительная клемма (со знаком плюс) находится справа — полярность обратная.
Если положительная клемма находится слева — полярность прямая.
Если клеммы находятся на одинаковом расстоянии от краёв батареи — полярность универсальная.
Полярность грузовых аккумуляторов определяется точно так же, с той лишь разницей, что клеммы обычно расположены не у длинной стороны, а с короткой.
Чем отличаются «европейский» и «азиатский» типы корпусов?
Европейский тип корпуса — клеммы утоплены на уровне с верхней крышкой пластика. Азиатский тип корпуса — клеммы выступают над верхней крышкой пластика.
Что значит определение «высота вместе с клеммами»?
Длина, ширина, высота аккумулятора — важные параметры при подборе батареи на тот или иной автомобиль. У АКБ с азиатским типом корпуса клеммы выступают над крышкой, поэтому при замере высоты необходимо учитывать расстояние от основания до верхней точки по клеммам.
Как правильно хранить аккумулятор?
Как хранить автомобильный аккумулятор
Чем отличаются EFB от AGM АКБ?
Аккумулятор EFB — аккумулятор с электролитом в жидком состоянии. Свинцовые пластины данных батарей толще обычных, положительные пластины пакетированы, что не позволяет им осыпаться. EFB аккумуляторы выдерживают большое количество циклов разряда-заряда. Аккумулятор AGM — аккумулятор с адсорбированным электролитом, который армирован в специальное стекловолокно, облегающее пластины. Пластины данных АКБ плотно прижаты друг к другу, что увеличивает срок службы данных АКБ втрое.
Чем отличается кальциевый от гибридного АКБ?
Кальциевый аккумулятор — аккумулятор необслуживаемого типа с минимальным уровнем выкипания электролита. Гибридный аккумулятор — аккумулятор объединяющий в себе сурмянистую и кальциевую технологии. Эти батареи обслуживаемого типа и требуют систематической доливки дистиллированной воды. За счет своих свойств гибридный аккумулятор прослужит дольше кальциевого.
Что влияет на срок службы аккумулятора?
— условия эксплуатации АКБ;
— техническое состояние автомобиля;
— резкие перепады температуры окружающей среды.
Причины разрядки аккумулятора:
— механические повреждения и потери электролита;
— окисление клемм;
— загрязненность аккумулятора;
— процесс сульфатации;
— холодные и затяжные зимы;
— поездки на короткие расстояния и длительные простои;
— некачественная проводка в автомобиле;
— неисправный генератор
Для чего нужна нагрузочная вилка?
Нагрузочная вилка необходима для измерения напряжения АКБ в покое и под нагрузкой. Нагрузка имитирует запуск двигателя.
Какое напряжение должен показывать новый АКБ под нагрузкой и без нагрузки?
Новый АКБ без нагрузки должен показывать от 12,3В, под нагрузкой — от 10В.
Как определить заряд АКБ по встроенному индикатору?
Некоторые АКБ оснащены встроенным индикатором плотности и уровня электролита, которые меняют свой цвет в зависимости от уровня заряда батареи. Таким образом, на примере аккумулятора «АКОМ», рассмотрим значения показаний встроенного индикатора:
— цвет зеленый сигнализирует, что батарея заряжена (и плотность, и уровень электролита в норме);
— цвет черный говорит, что батарею необходимо зарядить (плотность электролита низкая);
— цвет белый указывает на то, что уровень электролита низкий и в аккумулятор необходимо долить дистиллированную воду.
Почему аккумуляторы не подбираются по VIN-коду?
Потому что аккумулятор является расходным материалом, а не запчастью автомобиля.
Ваши аккумуляторы заряжены?
Все аккумуляторы, которые мы продаем, полностью заряжены и готовы к эксплуатации. При продаже каждая батарея проверяется нагрузочной вилкой, поэтому при покупке вы можете убедиться в том, что батарея исправна и заряжена.
Как клиент может оплатить товар?
Заказ может быть оплачен:
1) наличными в момент получения товара;
2) банковской картой только при оплате товара в магазине. Цена за товар списывается с карты в полном объеме, скидку за старый АКБ клиент получает наличными в момент сдачи отработавшей батареи;
3) онлайн через сервис Яндекс.Касса. После подтверждения заказа на адрес электронной почты или номер телефона приходит ссылка для онлайн-оплаты товара. Товар оплачивается в полном объеме, доставка/установка оплачивается наличными, скидка за старый АКБ выдается также наличными.
Производим ли мы установку аккумуляторов?
Да. Наши специалисты осуществляют установку АКБ любой сложности. Ознакомиться с услугой вы можете в разделе Доставка и оплата.
Осуществляем ли мы доставку в регионы?
Да, мы осуществляем доставку товаров по России транспортной компанией ПЭК. Стоимость данной услуги можно уточнить у менеджеров.
Что делать, если АКБ вышел из строя?
Если аккумулятор вышел из строя в период гарантийного срока, то необходимо обратиться в сервисный центр для проведения экспертизы и получения заключения. В случае заводского брака — мы произведем замену АКБ или вернем денежные средства.
Аккумуляторы с прямой и обратной полярностью: в чём их отличия?
Как определить: прямая или обратная полярность перед глазами? Ведь это колоссальная разница, влияющая на функционал батареи. А, следовательно, и авто. Попробуем разобраться, чем отличается прямая полярность от обратной в автомобильном АКБ.
Аккумулятор автомобильный – это первичный источник электропитания в автомобиле (второй генератор). Благодаря ему энергия подаётся к стартеру для запуска двигателя. Средний срок службы АКБ для машин 3-4 года. Купив на замену новый, и при попытке его установить, вас может поджидать «сюрприз» – отличие полярности клемм «-» и «+». А поскольку силовые провода определённой длинны и, как правило, короткие, то развернуть батарею в моторном отсеке будет проблематично, а в некоторых случаях невозможно. Поэтому перед покупкой АКБ обязательно узнайте, как расположены клеммы на батарее вашего авто. Чтобы лучше понять разницу, смотрите рисунок и фото ниже.
Что такое полярность?
Тип полярности – это расположение полюсных контактов на аккумуляторе: «-» и «+». Они же токовыводящие элементы. К ним подключается цепь потребителей электропитания, посредством силовых кабелей. В настоящий момент изготовители АКБ предлагают рынку 2 вида полярности:
- Прямая.
- Обратная.
В период СССР изготовители аккумуляторных батарей выпускали только первый тип. Поэтому на всех советских, а затем и российских, моделях машин стояли АКБ с прямой полярностью. На иномарках из Европы и на некоторых современных автомобилях РФ устанавливается второй тип аккумуляторов.
Прямая
Прямая полярность, часто её называют «российской», – определяется размещением: плюсовой клеммы слева, а минусовой справа. При этом, полюсные контакты аккумулятора должны находиться ближе к вам (у края корпуса).
Обратная
Обратная полярность (европейская) определяется размещением плюсовой клеммы справа, а минусовой слева. Узнать противоположность контактов можно по цвету: красный / синий; или по знакам: «–» / «+». Ее могут называть также европолярность, обозначается «0» или «R».
В чем разница между аккумуляторами с разной полярностью?
Определение полярности из Википедии: «Обратная» или «прямая». Определяет расположение электродов на корпусе автомобильной АКБ. Для автомобилей отечественного выпуска характерна прямая полярность, при которой плюсовая клемма находится слева, а минусовая — справа, при положении аккумулятора «клеммы ближе к вам»
Батареи с прямой и обратной полярностью различаются лишь антогоническим расположением токовыводящих элементов. Принцип работы и номинальное напряжение у обоих видов АКБ – остаются идентичными. Поэтому, если вы ошиблись с выбором батареи, то критического в этом ничего нет. В экстренных ситуациях можно поставить на автомобиль другой вид аккумулятора, в разрез с инструкцией автопроизводителя. Правда придётся нарастить силовой кабель. А это лучше доверить профессиональному автоэлектрику, или выполнить работу самостоятельно по инструкции электромонтажа.
Как определить прямую или обратную полярность?
Определить полярность АКБ просто. Для этого разверните батарею к себе клеммами. Если «–» слева, а «+» справа, – то это акб с обратной полярностью. Если наоборот, то это акб прямой. На автомобилях АКБ может быть размещён клеммами вперёд, назад или вбок. Вам необходимо всегда становиться перед батареей так, чтобы она находилась перед вами фронтально. Потому что если смотреть на АКБ сзади, то его полярность для вас обманчиво изменится.
Можно ли поставить аккумулятор другой полярности?
Можно. Но АКБ должен соответствовать габаритам и характеристикам по вольтажу и силе тока в амперах. Если потребуется наращивать провода, то рекомендуется для этого пожертвовать минусовым кабелем. Почему? Потому что увеличение плюсового провода повышает риск нагрева в месте соединения (скрутки) до критических температур, что способно вызвать возгорание при длительном вращении стартером. А соединение минусового кабеля не греется.
Какими будут последствия, если перепутать полярность при подключении?
Сразу немного успокоим, – стартер не сгорит. А вот генератор серьёзно пострадает. В первую очередь удар примет на себя диодный мост. Об этом вас оповестит тревожный щелчок, похожий на слабый хлопок. Вместе с ним повреждение получит сам аккумулятор – диоды в мосте откроются и через них АКБ окажется замкнут. А замкнутую батарею у вас в магазине обратно не примут (повреждённую банку легко вычислит эксперт). Не стоит себя переоценивать, мол я опытный водитель и точно не перепутаю. Ошибки совершают не только новички, но водители с большим стажем. Путают в спешке полярность аккумулятора, чем вызывают более обширные технические проблемы в электроснабжении автомобиля. Какие?
Вместе с АКБ и диодным мостом могут сгореть конденсаторы, работа которых возможна только при определённой полярности. При переполюсовке происходит нагрев с обильным газовыделением, а затем вздувшийся конденсатор взрывается. Вдобавок множество реле способны последовать примеру конденсаторов и диодов моста генератора, о чём подскажет тот же звук. Сгорят и некоторые предохранители. Но благодаря такой предусмотрительной защите изготовителей, блок управления (ЭБУ) останется целым. Он практически никогда не повреждается при КЗ.
Неправильное прикуривание
Если вы попросите приятеля «прикурить», то сначала обязательно определите полярность аккумуляторов на вашем и его автомобилях. Иначе при ошибке получится последовательное соединение 2-х батарей, выдающих в сумме напряжение 24 вольта. А это гарантирует короткое замыкание: с оплавлением проводов, вздувшимися реле и конденсаторами, риском серьёзно обжечь руки.
Полезная информация перед «прикуриваем»! Первыми соедините «плюсовые» клеммы: сначала «крокодил» на прикуриваемом аккумуляторе, а затем на прикуривающем. Масса подключается в обратном направлении – сначала на прикуривающем АКБ.
Резюме
Аккумуляторы прямой и обратной полярностью отличаются только антогоничностью клемм «+» и «–»: у одних плюс справа, у других слева. По принципу действия оба вида АКБ схожи. Перед покупкой обязательно узнайте с какой стороны плюсовой провод на батарее вашего автомобиля, чтобы не терять время на её возврат.