Еще немного про датчики давления, или как узнать комплектацию своей машины
Все лень. Когда я озаботился покупкой вторых колес на зиму, наткнулся в интернете на информацию о датчиках давления в колесах на Captur-ах. В мануале есть система контроля давления в шинах, на бортовом проверка давления тоже есть. ну значит и мне надо.
И вот колеса собраны, поставлены, калибровка системы запущена… И никаких ошибок что сенсоры не найдены! А ведь я чуть ли не в тот же день к сервисникам ехать собирался. Поначалу думал что сбой какой то. Но эксперимент показал что все работает — приспустил колесо, проехал 10 метров и получил предупреждение что надо подкачать шины. И только тогда я заподозрил неладное и решил собрать информацию.
Итак, существует два типа систем контроля давления в шинах (кстати, в мануале расписаны обе). Первая работает на основе датчиков ABS, она сверяет скорость вращения каждого колеса и если видит отклонения, значит диаметр колеса изменился, а следовательно изменилось давление в одном из колес (грубо). Второй тип системы собирает информацию о давлении колеса с датчиков установленных непосредственно в шинах. Таким образом, обе системы работают с датчиками. Но у первой — это датчики вращения, они не размещаются в шинах:
А вот датчики второй системы действительно или ставятся внутрь шины, или накручиваются вместо родного колпочка (не наш случай), а затем передают информацию на приемник автомобиля.
Так вот похоже система с датчиками давления в шинах была только в Intense версии каптуров limited серии. Мне же (Zen) досталась система на основе датчиков вращения ABS. А далее самое интересное. Решил я подтвердить свою догадку у официалов. Сначала сайт: "Технический вопрос? Тогда вам к диллеру". Нет, мне честно попытались найти комплектацию по вину ("да, ваша машина оснащена системой контроля давления"). Но далее пообещали передать вопрос диллеру и посоветовали решать вопрос уже с ним.
Однако и диллер мне не помог. Ребята отзвонились. Выслушали. Сказали выяснят у главного инженера. Через день перезвонили и посоветовали "пощупать сосок чтобы узнать есть ли датчики" (печалька, колеса уже на хранение сданы). На вопрос можно ли все таки выяснить комплектацию хотя бы если я приеду и они подключатся к бортовому сами, опять ушли советоваться с главным инженером. И с концами.
На момент продажи мне говорили что есть только два отличия Intense и Zen версии — это медиа система (трудно не заметить отсутствия монитора) и кожаная обшивка. Потом выяснилось что и чехлы не снимаются. Теперь новая деталька. И печально что даже официалы не все знают (
Как определить есть ли датчик давления в шинах
Сообщение ApelsiN » 04 ноя 2017, 22:40
СХОД — РАЗВАЛ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ
ЗАМЕР УГЛОВ РАЗВАЛ — СХОЖДЕНИЯ БЕСПЛАТНО
СТЕНД ОТКАЛИБРОВАН
БАЗА ДАННЫХ 2022 ЕСТЬ ВСЕ МАШИНЫ
ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ ПОДВЕСКИ ИНОМАРОК
ТЕЛ. [b]95-78-09
8 909-180-12-31 VIBER,WHATSAPP
Рейтинг: 100 892 |
Репутация: +91 |
Датчики давления шин
Сообщение megan » 04 ноя 2017, 22:48
вот так:
езди и не обращай внимания до лета
Сообщения: 503 Зарегистрирован: 04 июн 2010, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 3 253 |
Репутация: +12 |
Датчики давления шин
Сообщение Тюменка » 04 ноя 2017, 23:38
тоже самое в сервисе сказали
проблема в том, что такой знак выходит, типа проблема с датчиками давлением шин (с давлением в шинах)
Рейтинг: 100 892 |
Репутация: +91 |
Датчики давления шин
Сообщение megan » 04 ноя 2017, 23:42
Сообщения: 503 Зарегистрирован: 04 июн 2010, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 3 253 |
Репутация: +12 |
Датчики давления шин
Сообщение Тюменка » 05 ноя 2017, 00:32
Сообщения: 958 Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 2 261 |
Репутация: +4 |
Датчики давления шин
Сообщение project72 » 05 ноя 2017, 08:10
Рейтинг: 100 892 |
Репутация: +91 |
Датчики давления шин
Сообщение megan » 05 ноя 2017, 09:21
Сообщения: 1846 Зарегистрирован: 13 мар 2007, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 8 658 |
Репутация: +14 |
Датчики давления шин
Сообщение BlackBaller » 05 ноя 2017, 13:54
Сообщения: 10912 Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 44 968 |
Репутация: +37 |
Датчики давления шин
Сообщение bobhot » 05 ноя 2017, 17:14
Рейтинг: 100 892 |
Репутация: +91 |
Датчики давления шин
Сообщение megan » 05 ноя 2017, 17:22
Сообщения: 10912 Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 44 968 |
Репутация: +37 |
Датчики давления шин
Сообщение bobhot » 06 ноя 2017, 18:00
Сообщения: 503 Зарегистрирован: 04 июн 2010, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 3 253 |
Репутация: +12 |
Датчики давления шин
Сообщение Тюменка » 06 ноя 2017, 19:55
зимние колеса (шины, резина) покупались отдельно от дисков
установили сразу и зимнюю резину и диски
вот я тоже думаю установить датчики дополнительно на зимнюю резину
но! вот оно какое но!
не сломают ли мне датчики, когда будут монтировать летнюю резину с дисками (у меня отдельно летняя резина с дисками и отдельно зимняя с дисками)
Отправлено спустя 1 минуту 14 секунд:
пока так и езжу, а когда будут датчики на зимнюю резину с дисками устанавливать, то колеса будут снимать? т.е. типа заново монтировать, бортовать?
Отправлено спустя 1 минуту 7 секунд:
колеса местами поменять, это как?
у каждого колеса свое место?
у меня полный привод
Отправлено спустя 3 минуты 32 секунды:
надо по-тихоньку разбираться и отслеживать разницу
были еще варианты
1. купить компрессор который от клемм работает и проверить давление шин, подкачать или просто монометром померить,
2. заехать на заправку, где есть проверка давления в шинах
3.накачать шины до 2.5, хотя у меня вроде 2.2 норма ( не буду ли пружинить на 2.5)
в общем, я вникаю, вникаю
В довесок, визуально смотрю колеса свои они у меня как будто чуть подспущены, на другие машины смотрю у них вообще в 2 раза подспущеннее, чем у меня и не парится, главное, никто
И еще вопрос на засыпку, когда не нужно ставить на ручник автомобиль с АКПП, при какой температуре и сколько прогревать машину с АКПП, что то мнения расходятся, кто про 2 минуты говорит, кто про 20 минут.
Вот такая каша получилась.
Как определить есть ли датчик давления в шинах
вопрос в общем-то такой.
Есть комплект колёс (диски с резиной) от w212. От владельца прозвучало полуутверждение, что они с датчиками давления (внутри). Вообще-то есть большие сомнения их наличия. Как мне определить их отсутствие-наличие не снимая резину. Какие есть у кого мысли ?
JustasBerlin |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для JustasBerlin |
Найти ещё сообщения от JustasBerlin |
Сообщение от Chikale
спасибо! красиво и логично.
теперь всё же чуть чуть поразмышляю вслух. А бывают ли. без гайки и резиновые соски похожие на обычные (ну, менял камеру на велосипеде не так давно, вместо привычной гайки (что держит камеру на ободе) резиновый сосок просто в дырку вставляется (сам держится) . Вот и тут подобное по аналогии- оригинал — неоригинал, третьи пятые производители.
Как работают датчики давления в шинах
Проколотая покрышка — это всегда очень неприятно. Но лучше узнать о спускаещем колесе заранее — в этом и помогут датчики давления в шинах.
Первый патент на шину был получен в 1846 году, и с тех пор колёса постоянно прокалываются. Любому ясно, что спустившая покрышка не сулит ничего хорошего. Да и упавшее давление может быть весьма опасно: недаром в разделе «Ежедневное обслуживание» инструкции по эксплуатации автомобиля пункт «Проверка давления в шинах» стоит одним из первых.
Когда шина «испускает дух», сопротивление качению значительно увеличивается. К чему это ведёт? К повышению расхода топлива, повышенному износу шин и, конечно же, к боковому уводу автомобиля. Причём небольшой такой увод в сторону можно списать на уклон дороги или колею. Так что водитель, по ошибке или неопытности, может продолжать движение довольно долго. И самое опасное в этом то, что при экстренной ситуации, например, при резком манёвре или торможении подспущенная покрышка может сорваться с диска или провернуться. А здесь и до аварии недалеко.
Стало быть, с этим безобразием нужно бороться всеми силами. И чем раньше водитель заметит потерю давления, тем лучше. Конечно, самый простой способ — перед поездкой проверить давление, поочерёдно присоединив к каждому колесу насос или манометр. Но мы с вами народ ленивый и забывчивый. Да и удовольствие ковыряться на морозе или в дождь с приборами невелико. Тем более что есть уже целый ворох систем, умеющих проверять это самое давление.
Самая простая из них — это специальные колпачки с цветовыми индикаторами, которые устанавливаются вместо штатных на вентили подкачки. Упало давление ниже, допустим, двух атмосфер — под прозрачной крышечкой такого появится предупреждающая жёлтая (оранжевая, фиолетовая) полоска. Ага, понятно, с колесом неладное, надо проверить. Опустилось давление ещё ниже — колпачок «окрасится» в другой, как правило, красный цвет, который будет говорить о критичности происходящего. Достоинство такого подхода — простота. Минус — недостаточно хорошая информативность. Ведь колпачки можно увидеть только во время остановки. И всё равно, обойти перед поездкой автомобиль, посмотрев на цвета колпачков, намного проще, чем мерить каждый раз давление.
Ещё один недостаток — колпачки начинают информировать об изменении давления только тогда, когда оно падает ниже определённых значений, которые, кстати, для вашего автомобиля и ваших колёс могут быть вполне нормальными. Значит, подбирать их надо именно под вашу машину.
А для того чтобы заметить неладное во время движения, неплохо бы иметь на борту электронную систему, которая автоматически оповещала бы об опасных падениях давления. И не просто оповещала, а делала бы это вовремя (чтобы было время сориентироваться) и без ложных срабатываний.
Установленная система контроля в таком случае в нужный момент предупредит водителя об изменении соответствующего параметра и даст ему достаточно времени для безопасной остановки автомобиля. Понятно, в случаях серьёзного прокола или взрыва покрышки такие системы не помогут, поскольку водитель и без всяких датчиков почувствует увод автомобиля. А вот при «медленном» проколе подобная электроника просто незаменима.
Есть, например, системы, которые передают данные о давлении и температуре в шинах на центральный блок при помощи радиосвязи. А есть и такие, которые могут передавать эти данные по на телефоны или коммуникаторы. А что, очень удобно.
Но есть и более хитрые системы, которые работают без «настоящих» датчиков давления, а через ABS. Именно они обычно и ставятся в серийной комплектации автомобилей. Как они работают?
Электроника при помощи датчиков в каждый момент времени определяет частоты вращения колёс и их относительную разницу. Как известно, при падении давления высота профиля шины становится ниже. Следовательно, скорость вращения колеса с «больной» шиной увеличивается, следовательно, увеличивается и разность частот вращения колёс на одной оси. В результате система фиксирует эти изменения — и даёт тревожный сигнал.
Чем плох такой косвенный способ определения давления в шинах? Такие системы могут срабатывать, например, в затяжных поворотах, когда на протяжении относительно долгого времени система фиксирует большую разницу частот вращения колёс разных бортов (ведь внешние колёса крутятся с большей скоростью, нежели внутренние). И это ещё цветочки.
В некоторых случаях такие системы бесполезны вовсе. Например, когда на автомобиле устанавливаются покрышки с технологией Run-Flat. Напомним, у шин с такой технологией даже при полной потере давления высота профиля уменьшается незначительно — примерно на %. Давления в шине нет, а усиленные боковины продолжают «держать», и не просто держать, а позволяют продолжать движение с очень даже приличной скоростью, на протяжении достаточно длительного времени.
И всё же эта система может очень сильно помочь, особенно в дальней дороге, своевременно предупредив о том, что с колёсами проблемы. Но полагаться на «помощников» полностью не стоит. Поэтому вместо вывода напишем всего два, нет, — три слова. Следите за давлением, товарищи! Хотя бы в неделю раз, а уж если заметили, что колесо подспущено, не ленитесь, подкачайте.