Узнайте, где находится стартер ВАЗ 2110 и где его приобрести
Многие владельцы автомобиля ВАЗ 2110 рано или поздно сталкиваются с необходимостью замены стартера. Появление проблем с его работой может происходить из-за износа механизма или неисправности электрической системы. Если вы хотите узнать, где находится стартер на ВАЗ 2110, вам следует обратить внимание на следующую информацию.
Место расположения стартера
Стартер – это устройство, отвечающее за запуск двигателя автомобиля. На ВАЗ 2110, стартер размещается на нижней стороне двигателя, на торце его задней половины. Для доступа к нему необходимо поднять автомобиль, используя гидравлический подъемник или домкрат, чтобы иметь свободный доступ к нижней части двигателя.
Процесс замены стартера
Замена стартера на ВАЗ 2110 может быть выполнена с помощью следующей последовательности действий:
- Поднять автомобиль и зафиксировать его на подставках или гидравлическом подъемнике для создания безопасной и устойчивой рабочей среды.
- Локализовать стартер на задней стороне двигателя и отсоединить от него все электрические соединения, предварительно отсоединив негативный провод от аккумулятора автомобиля для безопасности.
- Снимите все необходимые крепежные элементы, чтобы освободить стартер от двигателя.
- С аккуратностью и осторожностью, чтобы не повредить другие детали автомобиля, удалите стартер из его места и замените его новым.
- Установите новый стартер на то же место и закрепите его при помощи крепежных элементов.
- Подключите электрические соединения к новому стартеру и убедитесь в их надежности.
- Закрепите негативный провод аккумулятора к его месту.
- Опускайте автомобиль обратно на землю и убедитесь, что новый стартер функционирует надлежащим образом.
Важно отметить, что замена стартера может быть сложной процедурой и, если у вас нет опыта в ремонтных работах, рекомендуется обратиться к профессионалам. Это гарантирует, что замена будет выполнена правильно и безопасно.
Где находится стартер ВАЗ 2110? Собрал полную информацию о Ладе Десятке
Новые обладатели классики, а так же те кто только решил осваивать ремонт авто своими руками, в ВАЗ 2110, в простонароде десятка, часто пытаются ремонтировать машину самостоятельно. Ведь стоимость ремонта в автосервисе, не маленькая. Часто бывают случаи на СТО, которым доверяешь, просто забиты очередью. Есть под рукой есть инструмент и время, можно попробовать сделать самому. Как для ремонта десятки стоимость работ на СТО можно посмотреть, воспользовавшись каталогом сто, и найти соответствующие категории:
-
— от 100 гривен, а если отталкиваться от опыта, то от 300 гривен. — от 50 гривен, но скорее всего, мастер возьмет минимум 200.
С одной стороны, сегодня, это копейки, но зачем их тратить, если заменить стартер, можно самоятоятельно, главное знать где находится стартер на ВАЗ 2110.
Внимание: если вы не готовы к тому что у вас что-то не получиться, придется вызывать мастера к авто или транспортировать ее на сервис, лучше делайте обслуживание сразу на сервисе. Так как при плохом исходе, авто завести не получиться.
Сколько стоит стартер ВАЗ 2110?
Для тех кто решился менять стартер на десятке самостоятельно, нужно понимать что цены разные, и естественно — качество изделия аналогично. Самые дешевые стартеры на 2110 стоят в перделеах 1100 гривен. Это цена в интернете, докиньте еще гривен 50 — 100 на доставку. Это самый дешевый стартер. Хороший же стартер на ВАЗ 2110 стоит 1700 гривен.
Где находится стартер ВАЗ 2110?
Расположение различных узлов двигателя, на ВАЗ 2110, идентичное предшественнику, ВАЗ 2109. Стартер стоит точно на том же месте. Для тех кто не знает, то сейчас подробнее опишу.
Если стать со стороны левого переднего колеса, снять клемы с аккумулятора и воздушный патрубок, с воздуховода, то сразу сможете увидеть и стартер. Без этих действий, увидеть его тяжело, особенно, когда понятия не имеешь, как он выглядит и куда смотреть.
Естественно, стартер грязный и его можно его с чем-то перепутать, если не знаешь как он выглядит. Вот фото нового и чистого стартера для Лады Десятки, так сказать "с завода":
Они могут быть в разном цветовом диапазоне корпуса, но внешне выглядят идентично.
Печально, но своего видео у меня нет, как-то не было времени записать. Но нашел для вас, в интернете, очень полезные видео, которые расскажут где находится стартер на ВАЗ 2110, как его снять и заменить, если у вас есть возможность или потребность просмотреть это на видео. Надеюсь это видео дополнительно прояснит для вас ньюансы где его найти.
Видео о том, где стоит стартер на ваз 2110, как его снять и поменять
Как Вы могли заметить, найти и снять сам стартер не самая большая проблема, по этому нужно понимать в чем дефект, желательно до его снятия, а так же понимать что делать после. Обычно проблема при какой возникает необходимость снятия стартера это, либо износ счеток, либо ремонт бендекса. Наверное это одни из самых частых проблем при которых требуется снятие стартера с последующим его ремонтом. Убедитесь что сняв с машины стартер, она не останется на ночь во дворе (в случае, когда ремонт делаете во дворе), в разобранном состоянии, особенно если это чужой двор 😉 ведь много что может пойти не так.
Все о стартере автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112
Здесь представлена полная информация про стартер ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 8 и 16 клапанов. Для обозрения выложена конструкция, устройство, электрическая схема подключения, место установки стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112. Размещена схема разборки, вероятные неисправности и способы проверки.
Для увеличения любого рисунка или схемы, размещенной на этой странице, нужно кликнуть по ним левой кнопкой мыши. Все рисунки и схемы стартера ВАЗ-2110-2111-2112 имеют расшифровку расположенных на них устройств.
- 4.1.Cтартера ВАЗ 2110, 2111, 2112 с прямой передачей крутящего момента
- 4.2.Стартер с планетарным редуктором
- 9.1.Контроль работоспособности
- 9.2.Проверка в режиме полного торможения
- 9.3.Проверка на режиме холостого хода
- 9.4.Проверка тягового реле стартера ВАЗ-2110 или ВАЗ-2111 или ВАЗ-2112
Что такое стартер ВАЗ 2110, 2111, 2112 ?
Стартер ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 – это четырехщеточный электрический двигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и 2-х обмоточным втягивающим реле.
К металлическому корпусу «3» стартера приклеены 4 постоянных магнита «22» (у стартера 2110-3708010-02 – 6 магнитов), изнутри они дополнительно приделаны развальцованной алюминиевой втулкой. Корпус и колпаки стартера стянуты 2 шпильками «28». Вал якоря «23» крутится в 2 металлокерамических вкладышах, смонтированных в крышке «2» и опоре вала «21» (у стартера 2110-3708010-02 в колпаке смонтирован шарикоподшипник). Крутящий момент от вала якоря поступает на вал привода «14» через планетарный редуктор, состоящий из центральной шестеренки «20», 3 планетарных шестерен «10», водила «19» и шестерни с внутренним зацеплением «18» (эпициклической).
На валу привода «14» смонтирована муфта свободного хода «15» (обгонная муфта) с приводной шестеренкой «11». Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к мотору, разобщая их после запуска движка. Это нужно для защиты редуктора и якоря стартера от поломки из-за быстрой скорости вращения двигателя.
Втягивающее реле «4» стартера ВАЗ-2110-2111-2112 необходимо для ввода шестерни привода «11» в зацепление с зубчатым венцом маховика коленвала мотора и подключения электропитания электрического моторчика самого стартера. Когда поворачивается ключ зажигания в состояние «стартер» напряжение поступает на обе обмотки втягивающего реле «4» (втягивающую и удерживающую). После смыкания контактов втягивающего реле втягивающая обмотка выключается.
Напруга подключения реле должно быть не больше 8 В при 20±5°С. Если это не так, в реле или приводе есть дефект. Исправность привода проверяется внешним осмотром после разборки стартера. Порченное реле меняют.
Конструкция стартера десятки
Перечень деталей стартера: 1 — Корпус; 2 — Задний колпак; 3 — Передняя крышка; 4 — Втягивающее оеле; 5 — Болты контактные; 6 — Клемма обмотки статора;
Стартер ВАЗ 2110
Раньше автомобили заводили с помощью физической силы, но автомобильная индустрия не стояла на месте и в далеком прошлом на смену физической силе человека пришел стартер. Стартер облегчает запуск автомобиля и делает пользование авто намного приятнее. На ВАЗ 2110 данный элемент довольно капризный и часто выходит из строя. Чтобы самостоятельно найти причину поломки и починить стартер необходимо узнать о нем немного больше, чем просто о его назначении.
В данной статье речь пойдет о стартере ВАЗ 2110, подробно рассказывается о его конструкции причинах поломки и многом другом. Изучив эту статью, Вы будете разбираться в стартере намного лучше, чем до прочтения данного материала.
Конструкция
Стартер представляет собой довольно мощный двигатель постоянного тока, работающий на напряжении 12В. В его состав входит еще и втягивающее реле, которое помогает шестерне на стартере входить в зацеплении с венцом маховика.
Ниже на картинке можно подробно разглядеть все детали стартера ВАЗ 2110.
Где находится
Стартер ВАЗ 2110 расположился на корпусе КПП и крепится на 2-ух шпильках. Детально разглядеть стартер проще на 8-ми клапанных двигателях, так как свободного пространства в подкапотном пространстве с таким двигателем больше. В 16-ти клапанном же двигателе чтобы увидеть стартер, необходимо снять корпус воздушного фильтра.
Реле стартера (втягивающее)
Втягивающее реле стартера расположено на самом стартере и служит для передвижения бендикса к маховику, с последующим зацеплением с ним. Данное реле часто выходит из строя из-за низкого качества исполнения. Понять, что втягивающее реле вышло из строя довольно просто, при такой поломке стартер будет крутиться в холостую, но вращать двигатель не будет, так как подвижная часть привода (бендикс) не будет входить в зацепление с маховиком.
Возможные поломки стартера
Поломок у стартера может быть большое количество, но чаще всего они все однотипные. Ниже приведены все наиболее часто встречавшиеся поломки стартера.
Износ щеток
Щетки стартера это медно графитовая деталь, проводящая электрический ток. Щетки напрямую контактируют с якорем стартера и трутся об его коллектор, проводя электрический ток. В процессе длительной эксплуатации щетки из-за трения приходят в негодность и подлежат замене. Данная поломка не является дорогой и сложной достаточно лишь снять стартер и заменить щетки.
Клин бендикса
Бендикс напрямую связан с маховиком и довольно часто внутри него или на его шестерни из-за высокой нагрузки появляется выработка, которая приводит к невозможности запустить автомобиль со стартера. По конструкции бендикс это обгонная муфта, вращающаяся свободна в одну сторону и стопорится, вращаясь в другую сторону. Данная деталь продается отдельно и меняется в кратчайшие сроки.
Поломка редуктора
Стартер ВАЗ 2110 является редукторным. Данная модификация позволяет снизить нагрузки на аккумулятор и намного проще и быстрее вращать коленчатый вал двигателя из-за придаточных соотношений. Довольно часто на шестернях появляется выработка, которая может привести к заклиниванию или вовсе к поломке всего редуктора.
Обрыв обмотки
Так как в стартере протекают большие токи, то и обмотка в нем довольно мощная выдерживающая большой ток, но иногда и большое сечение проводов не способно сохранить обмотку и она перегорает, приводят стартер в негодность. Такую поломку можно починить, заменив ротор.
Втягивающее реле
Втягивающее это электромагнитная деталь, которая под действие электромагнитной силы втягивается, внутрь приводя в движение бендикс и вводя его в зацепление с маховиком. Внутри конструкции реле лежит обычная катушка, которая довольно часто перегорает и выводит из строя стартер.
Практически все поломки стартера можно починить, заменив сломанную деталь на новую.
Стартер не крутит
Причин, по которым стартер не срабатывает множество, но в первую очередь необходимо проверить самые распространенные причины, из-за которых мотор не сможет запуститься.
Проверка контактов на АКБ
Зачастую причина, когда стартер не крутит, является в ослабленных клеммах на АКБ или же в их окислении. Достаточно лишь очистить окисленные клеммы от химических реакций и затянуть их с усилием, которое обеспечит надежный контакт.
Разряд АКБ
Довольно часто, особенно зимой после простоя аккумулятор на автомобиле может разрядиться, а загустевшее масло во время стоянки не позволит слабому АКБ вращать коленчатый вал стартером. Проверить АКБ можно обычным мультиметром, в зимнее время его напряжение не должно быть менее 12В, в летнее не ниже 11В. Данное напряжение не является показателем заряда АКБ, при таких значениях аккумулятор лучше зарядить.
Замок зажигания
В некоторых случаях контактная часть замка зажигания способна выйти из строя. Это связанно со старением или некачественными деталями. В таком случае при повороте ключа не будут замыкаться контакты на включение стартера.
Обрыв обмотки
При обрыве обмотки на статоре или роторе стартера магнитное поле, которое вращает якорь, не будет появляться и якорь стартера не будет приводиться в движение.
Замена стартера ВАЗ 2110
Для снятия стартера необходимо подготовить инструмент, который понадобиться в процессе работы.