Лайфхак! Замена пыльника-отбойника передней стойки или все, что вы хотели об этом знать (много фото)
Намереваясь менять пыльник на передней стойке своего "Хмурого" решил предварительно ознакомиться с процессом. Казалось бы, процедура знакомая, не в первый раз, но вдруг есть какие нюансы. И не прогадал — нюанс был. Читал в комментариях у других форумчан, что есть возможность заменить пыльник-отбойник без откручивания и снятия всей стойки… Хм, а почему бы и не попробовать. Фотоотчета нигде не нашел. Ну чтож, дело мастера боится
Сняв пластик под лобовым стеклом обнаружил, что простого прямого доступа к гайке штока амортизатора нет
Подлобовое пространство
Укрытие опорника
А так лень возиться с этими стяжками… Снимаем эту железяку! В моем случае пыльник менялся один и со стороны, где нет необходимости откручивать механизм дворников. Хотя и механизм сдернуть — всего несколько болтов открутить. В общем снял железяку
Доступ к гайке штока амортизатора
Плюс стойки Murano в том, что не нужен хитрый шестигранный ключ для фиксации штока при откручивании гайки. Берем головку на 17 и погнали. Главное, сначала сорвать гайку, потом поддомкратить рычаг, чтоб шток стойки не тянул гайку вниз и она легко откручивалась
Срываем гайку со штока амортизатора
Поддомкрачиваем рычаг и легко откручиваем гайку
Далее опускаем рычаг и шток стойки сам опускается вниз
Опущенный шток стойки
Далее дело техники. Вопреки расхожему мнению, шток стойки с усилием, но достаточно легко опускается руками. При этом, отпустив его, пока он медленно поднимается в исходное положение, спокойно снимаем старый пыльник
Старый пыльник на штоке
Стойка без пыльника
Установка нового пыльника
Новый пыльник на месте
Далее в обратном порядке, поддомкрачиваем рычаг, направляя шток стойки в отверстие. ВНИМАНИЕ! Верхняя часть штока скошена под посадочное отверстие в чашке, поэтому поглядываем за правильным положением штока (при необходимости руками повернуть шток)
Фаска для фиксации штока в чашке
После установки штока в правильное положение, затягиваем гайку и обязательно тупым предметом ровно заправляем отбойник пыльника в чашку (иначе сам он встанет как попало)
Заправка отбойника пыльника в чашку
Все. Процесс проще простого. Как и писали форумчане — на все про все 20-30 минут с перекурами на тупежку
Сравнение пыльников: новый заказал оригинал по артикулу Nissan 54050-8J000, но что-то не верится…
Новый пыльник-отбойник
Сравнение пыльников
По всем параметрам присадок, технологических отверстий пыльники одинаковые
Дополнение от 21.09.2016
Говорили мне, всегда менять элементы подвески парами. Но нет же, послушал предыдущего владельца, понадеялся на него и в итоге, спустя два месяца появилась необходимость в замене второго пыльника. Итак, в продолжение вышеописанного добавляю фото по процессу. Вопреки ожиданиям, система привода дворников снимается откручиванием всего трех болтов
Снятие системы дворников
Отделение системы дворников
Не забываем отключить фишку с привода дворников!
Снятие всей подлобовой системы
И тут меня ждал сюрприз (хотя чему я удивляюсь). Пыльник то совсем не оригинальный
Оригинал снизу, аналог сверху
Окончательный результат
Как надеть пыльник на отбойник амортизатора
Всем привет, нужно менять передние аморты, заодно пыльники и отбойники!
Опора сложная.
Вопрос заключается в том, как(к чему) крепится отбойник во всей этой конструкции?
Просто никак не пойму!
Картинка прилогается! Судя по ней если отбойник просто вставлен нижней частью в верхнюю часть пыльника, пыльник нижней частью нигде не закреплён, как и отбойник верхушкой) то при максимальном сжатии этого бутерброда отбойник войдёт в пыльник где и останется когда амо придёт в исходное разжатое состояние-в итоге получим голый шток на некотором участке, что не допустимо!
Ни как в толк не возьму как это должно работать!?
Просто привык на ауди к классической схеме: отбойник просто одет на шток, поверх него стоит пыльник гофрированный который по длинне полностью закрывает шток и часть стойки, пыльник сверху жёстко закреплен! Пыльник и отбойник живут каждый своей жизнью!
Сколько видел БМВшных стоек, отбойник всегда просто висел на штоке.
Ни к чему, он просто одевается на шток
Добавлено через 2 минут:
На Е34 пыльники бывают двух типов, стаканчик(как у тебя на фото) и гофра.
У меня старые были стаканчики я их на гофрированные поменял
Добавлено через 8 минут:
Тогда расскажите мне, как после максимального сжатия системы(когда отбойник полностью войдёт в пыльник, т.е. будет зажат между шайбой сверху и гайкой амортизатора снизу) всё это дело вернётся в исходное состояние(т.е. низ пыльника будет опять лежать на тарелке пружины, а верх отбойника будет упёрт в шайбу)? Для этого как я понимаю пыльник должен быть внизу закреплен(с этим типо понятно, там колечко каоето должно быть, хотя у меня его нет, а аморты родные ещё стоят), а отбойник сверху(но этого нет)!!! В противном случае отбойник "застрянет" внутри пыльника, и при разжатой системе часть штока амортизатора будет оголена!!!
Добавлено через минуту:
Ни к чему, он просто одевается на шток
Добавлено через 2 минут:
На Е34 пыльники бывают двух типов, стаканчик(как у тебя на фото) и гофра.
У меня старые были стаканчики я их на гофрированные поменял
Добавлено через 8 минут:
Вот примерно так я себе это и представлял!
Теперь следующее! В виду говняности нынешних запчастей предположу, что отбойник выходит недолго, т.к. сделан он будет из некачественного материала, что приведёт к так сказать скорому расплющиванию(набуханию) его тела, и соответственно из-за этого пыльник лопнет (т.к. пластик из которого он сделан тоже будет не ахти), свалится с отбойника(или в процессе старения материала отбойника он утратит способность держаться на штоке и начнёт болтается там безмерно, что в конечном счете приведёт к разрушению и пыльника и отбойника) и шток будет голым, что приведёт к преждевременному выходу из строя амотртов! Дабы это предотвратить хочу так сказать "приколхозить" либо поверх всего этоого бутерброда, либо вместо родного пыльника(что наверное будет более правильно) гофрированный пыльник(вот только от чего-это вопрос?), только так, чтоб он крепился например к верхней шайбе(в которую уперается верх отбойника), но ни как ни к отбойнику, т.е. чтоб новый пыльник полностью накрывал отбойник и шток!
Может кто нибудь делал что либо подобное! Может есть опыт у кого нибудь! Слышал боком уха что от нашемарок каких то ставят, но и там резина мягко говоря не айс! Что делать прям не знаю, хочется аморты сохранить надольше в исправном состоянии!
Подскажите!
Вот примерно так я себе это и представлял!
Теперь следующее! В виду говняности нынешних запчастей предположу, что отбойник выходит недолго, т.к. сделан он будет из некачественного материала, что приведёт к так сказать скорому расплющиванию(набуханию) его тела, и соответственно из-за этого пыльник лопнет (т.к. пластик из которого он сделан тоже будет не ахти), свалится с отбойника(или в процессе старения материала отбойника он утратит способность держаться на штоке и начнёт болтается там безмерно, что в конечном счете приведёт к разрушению и пыльника и отбойника) и шток будет голым, что приведёт к преждевременному выходу из строя амотртов! Дабы это предотвратить хочу так сказать "приколхозить" либо поверх всего этоого бутерброда, либо вместо родного пыльника(что наверное будет более правильно) гофрированный пыльник(вот только от чего-это вопрос?), только так, чтоб он крепился например к верхней шайбе(в которую уперается верх отбойника), но ни как ни к отбойнику, т.е. чтоб новый пыльник полностью накрывал отбойник и шток!
Может кто нибудь делал что либо подобное! Может есть опыт у кого нибудь! Слышал боком уха что от нашемарок каких то ставят, но и там резина мягко говоря не айс! Что делать прям не знаю, хочется аморты сохранить надольше в исправном состоянии!
Подскажите!
Вот примерно так я себе это и представлял!
Теперь следующее! В виду говняности нынешних запчастей предположу, что отбойник выходит недолго, т.к. сделан он будет из некачественного материала, что приведёт к так сказать скорому расплющиванию(набуханию) его тела, и соответственно из-за этого пыльник лопнет (т.к. пластик из которого он сделан тоже будет не ахти), свалится с отбойника(или в процессе старения материала отбойника он утратит способность держаться на штоке и начнёт болтается там безмерно, что в конечном счете приведёт к разрушению и пыльника и отбойника) и шток будет голым, что приведёт к преждевременному выходу из строя амотртов! Дабы это предотвратить хочу так сказать "приколхозить" либо поверх всего этоого бутерброда, либо вместо родного пыльника(что наверное будет более правильно) гофрированный пыльник(вот только от чего-это вопрос?), только так, чтоб он крепился например к верхней шайбе(в которую уперается верх отбойника), но ни как ни к отбойнику, т.е. чтоб новый пыльник полностью накрывал отбойник и шток!
Может кто нибудь делал что либо подобное! Может есть опыт у кого нибудь! Слышал боком уха что от нашемарок каких то ставят, но и там резина мягко говоря не айс! Что делать прям не знаю, хочется аморты сохранить надольше в исправном состоянии!
Подскажите!
1. качество запчастей нормальное, бери к примеру Сакс или Боге, можно оригинал взять.
2. у штока аморта есть вообщето еще сальник, который недает внутрь грязи попадать, а пыльник этот просто скорее как щиток, чтобы откровенно кусками грязь на шток не закидывало. хочешь заморочить чехол на весть шток, дак он не продлит срок службы аморта, зато скорее всего этот колхоз, развалится намного быстрее чем просто отбойник с пыльником, и тебе придется снова снимать и разбирать стойку чтобы заменить этот чехол
Не согласен!
Покатайся на авто с 2мя новыми амортами с пыльником и без и разница будет на лицо!
у кого какие ещё мнения по этому поводу?
Добавлено через 5 минут:
Твоё мнение я уже понял!
И скорее всего так и сделаю если никто не расскажет про то, как у него сделано как хочу я!
Видел же гдето тему похожую, а где фиг знает!?
по Elastogran брал я так понимаю этот комплект DK 4 — 12? Под какую это опору? Сколько прошёл на них уже?
Прошел мало замену делал в декабре, но по отзывам в сети Elastogran нормальная фирма,
и по той ссылке что я давал последние посты мои, просто ник у меня там другой )))
Я заказывал Bilstein 11-101321 а в коробке от бильштайн пришли
отбойник № 770046, пыльник №770041, от Elastogran
Кстати если память не изменяет комплект от Elastogran обошелся бы мне дешевле чем Bilstein )))
А забыл, опора у меня простая, но вроде это не важно в данном случае?!
Как надеть пыльник на отбойник амортизатора
Лайфхак! Замена пыльника-отбойника передней стойки или все, что вы хотели об этом знать (много фото)
Намереваясь менять пыльник на передней стойке своего "Хмурого" решил предварительно ознакомиться с процессом. Казалось бы, процедура знакомая, не в первый раз, но вдруг есть какие нюансы. И не прогадал — нюанс был. Читал в комментариях у других форумчан, что есть возможность заменить пыльник-отбойник без откручивания и снятия всей стойки… Хм, а почему бы и не попробовать. Фотоотчета нигде не нашел. Ну чтож, дело мастера боится
Сняв пластик под лобовым стеклом обнаружил, что простого прямого доступа к гайке штока амортизатора нет
А так лень возиться с этими стяжками… Снимаем эту железяку! В моем случае пыльник менялся один и со стороны, где нет необходимости откручивать механизм дворников. Хотя и механизм сдернуть — всего несколько болтов открутить. В общем снял железяку
Плюс стойки Murano в том, что не нужен хитрый шестигранный ключ для фиксации штока при откручивании гайки. Берем головку на 17 и погнали. Главное, сначала сорвать гайку, потом поддомкратить рычаг, чтоб шток стойки не тянул гайку вниз и она легко откручивалась
Как должны быть правильно установлены отбонийки на передние стойки?
Как должны быть правильно установлены отбонийки на передние стойки?
Вчера менял передние амортизаторы.
Заказал KYB 332116(17) к ним пыльники с отбойником Hanse HR 801 054.
Шток у стоек 18 мм, а у отбойников дырка большего диаметра (точно не помню, 24 что ли). На сервисе мастера мне сказали что пыльники с такими отбойниками мне не подойдут т.к. они болтаются на штоке.
В итоге пришлось мастерить самодельные пыльники из отрезанного оригинального заднего отбойника + пыльник от ВАЗ 2108. Он хоть и туго, но налез на шток стойки.
Сейчас при крутых поворотах от передней левой стойки идет шум от пыльников (видимо цепляются за стойку, но это я думаю легко можно исправить).
Сегодня прочитал на форуме что люди ставят такие пыльники на такие стойки вполне нормально. Говорят что они крепятся не на шток стойки а на чашку и поэтому неважно какой диаметр у дырки в отбойнике и то что шток в ней будет свободно ходить ничего страшного. Выходит мне неправильно установили пыльники?
Пока не поздно есть возможность заставить сервисменов все переделать.
Не знаю как быть. Многие утверждают что отбойник должен обязательно плотно сидеть на штоке амортизатора.
Кстати старые стойки были KYB 332108(09) с диаметром штока 20 мм и отбойник на них надевался без зазора.
Отбойник заднего амортизатора
Отбойник амортизатора представляет собой очень тугую резинку пористой структуры цилиндрической формы, которая надевается на специальный шток амортизатора и закрывается пыльником амортизатора. Чаще всего, пыльник и отбойник являются одним целым. Принцип действия отбойника заключается в том, чтобы защитить металлическую часть штока от металлической части кузова при резких ударах, возникающих в процессе передвижения по неровностям дорожного покрытия.
Чтобы точно понять, для чего нужен отбойник, необходимо знать устройство и принцип действия амортизатора.
Амортизатор – это деталь подвески, которая предназначена для поглощения различных толчков, колебаний и ударов других частей подвески и кузова автомобиля. Дело в том, что пружина имеет свойство колебаться после сжатия, что ухудшает управляемость автомобиля. Принцип действия и конструкция амортизатора зависит от его вида. Всего существует три основных вида амортизаторов.
- Масляный. Цилиндр заполняется специальной жидкостью (маслом), на которую воздействует поршень при наезде автомобиля на неровный участок дороги. Чтобы цилиндр не разорвало от создаваемого давления, в самом низу установлен клапан, который, открываясь, выпускает часть масла в компенсационную полость. При подъеме поршня этот клапан закрывается и открывается второй клапан, который из компенсационной полости снова набирает масло в цилиндр. Цилиндр расположен в корпусе амортизатора, который крепится к подвеске, а поршень, так называемый шток, упирается в корпус автомобиля.
- Газовый. В отличие от масляного, в данном амортизаторе применяется явление сжатия газа, который малыми порциями подается в камеру, создавая значительное сопротивление штоку. Как вы догадались, такой амортизатор более жесткий и применяется, чаще всего, в спортивных автомобилях. Принцип действия аналогичен описанному выше – масляному амортизатору.
- Комбинированный. Такой амортизатор включает в себя достоинства и недостатки сразу двух видов и имеет более сложную конструкцию. Принцип действия аналогичен масляному амортизатору, однако, для дополнительного гашения колебаний используется еще одна камера, заполненная газом.
Таким образом, назначение отбойника заключается в том, чтобы изолировать шток амортизатора, от воздействий металлической части кузова, исключая возможность его деформации и перелома.
Классификация отбойников (пыльников)
В зависимости от стиля езды на автомобилях могут применяться различные виды отбойников. Основное различие заключается в их пористой структуре. Чем больше пузырьков наполненных воздухом, тем более жестким будет отбойник. Для медленной и размеренной езды характерно наличие, как можно, меньшего числа пузырьков с воздухом.
По условиям эксплуатации выделяются отбойники для спортивной или комфортной езды, стандартной модификации и отбойники для езды по шоссе.
По материалу изготовления, который тоже имеет значение, отбойники делят на три вида.
- Силиконовые. Силикон имеет свойство не затвердевать при низких температурах и сохранять свои упругие свойства.
- Резиновые. Пожалуй, единственное достоинство резины – это низкая цена. В остальном, такой отбойник обладает только недостатками.
- Полиуретан. Обладает высокой способностью к сопротивлению агрессивным средам. Может выполнять свои функции достаточно долго даже при неисправном пыльнике.
Признаки неисправности отбойника
Диагностика неисправности отбойника происходит при внешнем осмотре задней части автомобиля. Если она слишком сильно опущена, или при движении бампер начинает задевать поверхность дорожного покрытия – это явный признак того, что отбойник находится в неудовлетворительном состоянии.
Причина неисправности отбойника, как и в любой детали подвески, кроется в некачественном дорожном покрытии. При длительном использовании отбойника, он поддается естественному износу и рвется, после чего начинается деформация амортизатора. Чтобы этого не допустить, проводите замену отбойника при первых же признаках его неисправного состояния.
Замена отбойника заднего амортизатора + видео
Чтобы выполнить замену отбойника, нужно поднять автомобиль на высоту от 30 до 50 сантиметров. Эта величина будет зависеть от вашего телосложения и клиренса автомобиля. Затем нужно снять подкрыльник и найти неисправный отбойник. Не забудьте принять все меры предосторожности, а именно, исключить любое случайное перемещение автомобиля в процессе работы и установить опору под автомобиль, на случай падения автомобиля.
После демонтажа подкрыльника, найдите все гайки, которые крепят амортизатор, и открутите их. После этого, амортизатор должен сойти вниз. Количество гаек и их расположение может здорово различаться на разных моделях автомобиля, однако выполняют они одну и ту же функцию, поэтому найти их не составит большого труда.
Аккуратно вытащите шток и удалите старый отбойник. При установке нового отбойника могут возникнуть трудности, связанные с его не прохождением или слишком большой высотой. Чтобы он зашел на место, отпилите ножовкой по металлу первое кольцо, которое обычно занимает 1,5-2 сантиметра длины. Установите все узлы обратно и повторите процедуру на другой стороне автомобиля. Если высота задней части увеличилась, значит, замена отбойника прошла успешно.
Подведем итоги. Отбойник, как вы поняли, представляет собой важную часть подвески и его наличие является обязательным. Вопрос о том, какой тип отбойника установить на свой автомобиль, решает каждый водитель самостоятельно, исходя из условий эксплуатации, однако, своевременная замена неисправного узла должна выполнять независимо от типа эксплуатируемого отбойника.
Недавно менял задние стойки, вопрос по установке пыльников и отбойников
Поменял задние стойки, теперь мучает вопрос, правильно ли я поставил пыльники с отбойниками. Сначала я одел отбойник на шток амортизатора, при чем не как на фото изображено, а перевернул их, выпирающей стороной вверх, натянул отбойники до того, где кончается резьба на штоке, потом на отбойник накинул пыльник и установил опору. Сейчас смотрю фото, и почти везде сделано по другому, отбойник этот вставляется в пазы пыльника и его видно вверху стойки, а у меня он под пыльником скрыт, короче походу не правильно я сделал, критично ли это? Или лучше разобрать и поставить все как надо?