Слетает сход развал
Привет. Вижу все пишут… У меня судя по всему, есть читатели, в количестве одного.
Поэтому решил написать и я, должен же этот один читатель хоть что-то читать.
Краткая предыстория.
Приобрёл я авто на штатной резине, 6 лет отроду, с полным списком того что с ней делалось у оф. дилера.
С тех пор много чего в машине поменял, и в том числе колёса, поставил 33" АТшку, что мне здорово помогло в горах, лесах и полях.
33 резина цепляла брызговики, и на лето я их снимал (зимой резина меньшего размера, штатные брызговики цепляю обратно )
И вот как то раз налетел я в лесу при развороте на здоровенный пенёк, бережно укрытый высокой травой. Налетел защитой (благо есть, по всему днищу), немного вогнул. Беглый осмотр показал что до ходовой дело не дошло и ничего больше не погнуто, не задето. Сам удар был довольно приличным и по пути из лесу, на трассе, я заметил что руль ушёл немного вправо, т.е. при движении строго вперёд, он был слегка уведён вправо.
Поехал я, сделал сход развал, всё полечилось, и я об этом забыл. Но через какое-то время, обнаружил, что левое колесо, стало подтирать стабилизатор, при максимально вывернутом вправо руле.
Дело было осенью, уже пора было переобуваться, зимняя резина меньше, ничё нигде не трёт, "ну и займусь этим весной, после смены резины" сказал я себе.
Пришла весна, я переобулся, ну и так и ездил, периодически полируя себе стаб резиной, при манёврах на парковках. Мне это надоело, нашёл время, денег и поехал делать сход развал с сервисе недалеко от дома.
Объяснил причину обращения. Всё сделали, я проверяю, руль крутим, туда-сюда, всё прекрасно, ничё не трёт.
Я довольный выезжаю, еду домой, и паркуясь, хлоп… знакомый звук, ну и ощущение тоже знакомое. Вылезаю смотрю, да блин, всё как было, что за нах ! Собственными глазами видел, всё ок, и тут вдруг всё опять как было !
Через неделю, матерясь, еду уже к ОД, туда-сюда, пык-мык пол дня потерял, и слесарь мне и говорит, "у вас болты закисшие ничё не крутится". Я говорю как не крутится если только недавно всё крутилось. Вас развели, говорит он мне. И ещё говорит у вас лифт подвески и вобще. Я медленно так закипаю ( у меня просто рифовские аморты, штатного размера, и рифовские пружины усиленный, тоже штатного размера, никакого лифта, сзаду естественно тоже ничего, только рессоры тафтоговские) А он мне поёт, у вас шланги натянуты при вывешенном мосту. Я кароче объясняю ему разницу между лифтованной подвеской и просто запчастями от другого производителя и потом плавно подвожу его обратно к проблеме закисших развальных болтов.
Вердикт был "резать рычаги" и стоило бы мне это по словам мастера в районе 35К рублей, только работа, без учёта стоимости материалов. Ну кароче я их выслушал и уехал поскорее…
Поехал кароче в пикап сервис, что на Вешних Водах (улица такая). Там объяснил ситуацию с болтами и рычагами… Вобщем мне их выбили, заменили новыми, правда сайленты оставили старые, хотя я предполагал замену, ну да ладно, с заменой вышло бы дороже, ибо занятие это геморройное.
Я опять счастливый, еду делать сход развал.
Приезжаю, объясняю в чём проблема, загоняем, смотрим, да всё сбито нахер (ну естественно), выставляет, всё ок. Смотрю трёт не трёт, нет не трёт.
Выезжаю, кручусь на улице на выезде из сервиса… Нет стаб не трёт, трёт брызговики, с обеих сторон, как и положено. Я счастлив.
Мурлыча себе под нос и предвкушая подготовку авто к предстоящей поездке в горы, поворачиваю на развязке под эстакаду. и слышу знакомое "хрррррррр".
Вылезаю смотрю, всё опять как было.
Разворачиваюсь, еду обратно на развал. Говорю вот так и так, всё опять вернулось на круги своя.
Загоняем, смотрим, да, всё похерено.
Выставляем, крутим вертим, всё хорошо, всё выставилось.
Мастер затягивает болты нехилым таким воротком, от души.
Выезжаю, проверяю, всё ок. Шаманство.
Говорю, "давай я по территории тут покатаю, проверим".
Гоняю по территории, пару резвых стартов с резким торможением. Разворачиваюсь…
Смотрю, опять трёт стаб и… вобщем тоже самое, сход развал с кастером опять уехали.
Спрашиваю, что за херня, что это может быть ? В ответ "без понятия, первый раз вижу такое"
Вот теперь я сижу и думу думаю. Менять ли сайлентблоки и гадать, будет держать на это раз али нет, или сразу уже менять нижние рычаги, дабы потом не пришлось всё равно опять это делать.
В какую сторону ещё копать я не знаю. Грешу на сайленты в рычагах, либо и на сайленты и на рычаги.
В любом случае я походу, влетаю на бабки, потому как не смогу это всё победить сам в дворовых условиях раком под машиной, да и на работу надо ходить/ездить, что бы было на что жить.
Такой вот негативный опыт.
Немного обновлю тему, специально для того читателя, который на меня подписан.
Для остальных думаю тоже будет полезна эта информация.
Проблема решена ! (уже месяца три как решена, случайно зашёл на драйв, решил обновить )
Собственно проблема озвученная в названии темы была решена, как упоминалось выше, заменой сайлентблоков.
А проблема "затирания стабилизатора" левым колесом при максимальном повороте рулевой колонки была решена только сегодня.
Причина была банальной и как выяснилось, довольно распространнённой.
Когда то давно, при переборе рейки кто-то где-то на один два зубчика ошибся, потом кто-то где-то, на резине меньшего диаметра, компенсировал эту ошибку путём выкручивания одной рулевой тяги и "вкручивания" другой. Ну и всё это прошло незамеченным, и в итоге вылезло при установки летней резины большего размера.
Полечилось выравниванием колёс (руль при этом понятное дело встал криво) и перекидыванием шлицов рулевого вала, путём отсоединения, выравниванием руля, и присоединением обратно к рейке. А так же выравниванием значений смещения рулевых тяг, относительно друг друга
Аминь !
И да, чуть не забыл.
Спасибо ребятам с пикап сервиса на Вешних Водах, и Александру лично.
Ну и мега спецам с сервиса который занимается исключительно сходразвалом на 2м Иртышском проезде
Сбивается сход
У меня какая-то плавающая проблема постоянно сбивается сход. 1 раз в 1000 км мне приходится делать сход развал, т.к. к окончанию очередной 1000 км машину на асфальте приходится ловить (тянет то влево, то вправо).
Вводные данные:
периодичность 1000 км.
все началось с замены рулевых тяг (есть тема — http://www.primera-club.ru/f/rulevoe. p63#post892344) поставил от Митсубиси Кольт, делал в сервисе — там же сделал сход (далее С.Р.). Выехал буквально 500 метров и началась ловля авто.
Там же переделали С.Р. при этом выяснилось что рулевые тяги открутились от рейки. Прикрутили тяги (затянули) сделали С.Р. — уехал. Вот уже 3-й С.Р. тяги не откручены, а С.Р. уходит.
Может у кого-либо было подобное или может кто знает в чем проблема буду благодарен за совет, опыт.
Из за чего сбивается сход развал
Почему автомобиль может при движении тянуть в сторону, и как его выровнять
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Уводить в сторону может не только при движении по прямой, этот дефект управления возникает и при разгоне или торможении транспортного средства. Попробуем разобраться, отчего возникает эта проблема, какие узлы и системы за нее отвечают, и как можно исправить неполадки.
1. Шины накачаны неравномерно
Уклон от прямой может происходить по самой очевидной причине – давление в шинах автомобиля имеет неодинаковое значение. Если одна из шин на оси недостаточно накачана, то машина потеряет симметричность по высоте, образуя крен на одну сторону.
Недокачанные шины увеличивают пятно контакта с дорогой, возрастает сопротивление движению, в результате чего шины смещаются и приходят в негодность раньше срока. Автомобиль будет ощутимо тянуть в сторону недокачанной шины, толчки и ямы начнут активно разрушать диск. Давление в шинах нужно измерить, при обнаружении разницы докачать, чтобы во всех покрышках оно было одинаковым – 1,9-2,3 атмосферы для легковых автомобилей.
2. Дефекты покрышек
Уводить в сторону может и из-за других проблем с шинами. Неравномерный износ приводит к нарушению баланса автомобиля. Протектор разной высоты, различающийся рисунок или разный размер покрышек будет давать тот же эффект. Старые, стертые покрышки нужно менять на новые и следить за тем, чтобы при замене сезонных колес не перепутать передние и задние колеса, которые имеют разную степень изношенности.
3. Неправильный сход-развал
Если после регулировки развала и схождения на СТО появилось такое неприятное поведение автомобиля, как уход на сторону, значит, сама регулировка была произведена с теми или иными ошибками.
Сбиться настройка сход-развала может и из-за езды по ухабам и выбоинам, а также детали подвески могут просто изжить свой срок и деформироваться по причине износа или ударов. Также вызвать разбалансировку может неправильно установленное рулевое колесо – когда руль стоит не по центральной оси, при том, что колеса стоят прямо.
Если колеса не выровнены, автомобиль будет выдавать проблемы с управляемостью, теряя направление движения. При выявлении неправильного развала и схождения нужно направиться в автосервис и на стенде произвести профессиональную регулировку.
4. Неисправна тормозная система
Причина ухода машины с прямого курса может лежать глубже и скрываться в неполадках тормозной системы. В этом случае увод в сторону будет происходить при торможении. К таким факторам риска относятся заклинивание тормозного суппорта, проскальзывание штифтов или поврежденный тормозной шланг.
Из перечисленных причин часто встречается заклинивший суппорт – узел, потребляющий энергию гидравлики тормозной системы и передающий ее на тормозные колодки. При нажатии на тормоза именно колодки отвечают за остановку транспортного средства.
Если один из суппортов потерял рабочую форму и перестал выполнять свою задачу нормальным образом, то автомобиль при торможении будет уходить в ту сторону, где находится колесо с проблемным тормозным механизмом. Для исправления положения изношенные и деформированные детали нужно заменить.
Случается, что машина уходит вправо при прибавлении скорости. В чем тут может быть причина?
5. Проблемы рулевого управления
Чаще всего, сбой в работе рулевого механизма в ответе за то, что при нажатии на газ автомобиль довольно сильно ведет в правую сторону. Может возникать биение руля, увеличивается люфт. Если люфт начинает превышать 10 градусов, и руление становится труднее – значит, пора решать проблемы с рулевым управлением.
Уход вправо из-за рулевого механизма часто встречается на машинах с передним приводом. В рулевом механизме могут быть и более серьезные поломки – изгибание рулевой рейки, неполадки тяги или роликов. Это могут быть изношенные наконечники рулевых тяг, в этом случае руль не может вернуться в исходное положение самостоятельно, и машина будет ехать по дуге. Изгибание одной рулевой тяги нарушит угол схождения колес на передней оси, что ускорит износ резины на этой стороне, и автомобиль будет вести в эту сторону.
6. Проблема в подвеске и ходовой части
При ускорении машина идет вправо, одновременно слышен скрип в подвеске, курсовая устойчивость нарушается – «виноваты» детали подвески: изношенные сайлентблоки или втулки стабилизатора.
Люфт шаровой и заклинившая шаровая опора, разрушенный и подклинивающий ступичный подшипник, изношенные пружины и амортизаторы – примеры поломок в ходовой части, приводящие к отклонению от курса. Их лучше исправлять в условиях автосервиса, где вышедшие из строя детали заменить новыми.
7. Неисправность трансмиссии
Переднеприводные машины может уводить немного вправо при разгоне, при том, что и подвеска, и рулевое управление, и все остальные узлы полностью исправны. Это нельзя считать поломкой или неисправностью – у переднего привода такая конструкция, поэтому это естественно для машин с поперечным расположением двигателя.
Такие элементы трансмиссии, как ШРУС или дифференциал, при их неисправности не так безобидны. Если слышен хруст от ШРУС, а при парковке или развороте автомобиль тянет в правую сторону, то изношенную гранату пора заменить. Если шумит и ругается дифференциал, а машина идет вправо при езде на скорости или притормаживании, то механизм нужно обследовать на предмет поломок, и затем отремонтировать.
Как определить причину ухода автомобиля в сторону
Перечислим шаги, которые нужно предпринять для диагностики причин такого поведения автомобиля. Проверять узлы надо по принципу «от простого к сложному» – то есть, сначала рассмотреть наиболее часто встречающиеся причины и доступные системы, а потом методом исключения отыскать виновника нарушений.
Водителю важно не только знать причины «увода» автомобиля в сторону, но и то, какой лучше выбрать двигатель – бензиновый, дизельный или газовый .
Сбиваются углы сход-развала у одного колеса
Вот такая вот проблема, машину при езде тянуло вправо, приходилось держать руль на градусов пять влево.
Заехал на сход-развал, сказали все сбито, не удивительно, машины только из Ю.Ас.Эй
Все выставили. Уехал, катался, катался, все равно тянет. Заехал опять на сход-развал, смотрим все стоит на месте кроме правого переднего колеса. Картина с вида сверху такая — п |—-/ л
Скажу далее, машина целая, проверял прибором на толщину лако-красочного покрытия, везде толщина заводская. Друг маляр, проверял, подтвердил.
По ходовке все целое. Единственное только были надорваны сайлент-блоки рычагов. Сход-развальщик сказал, скорее всего сбивается это колесо из-за них.
Заказал сайленты, поменяли все передние, два в правом рычаге, два в левом. Опять сделал сход-развал, опять катался, все равно тянет. Опять заехал сход-развал картина такая же, все на месте, кроме этого колеса!!
В чем может быть проблема?
Слышал вроде советуют поменять болт и шайбу эксцентриковую.
-
IS яблочный
Forester турбокубик
-
-
IS яблочный
Forester турбокубик
-
-
-
Да не, этот чел разбирается. Да же очень хорошо. Мужик такой спокойный, опытный, сразу все объясняет. Считается один из лучших в городе. Он мне другую машину до этого делал, все было отлично.
Самостоятельная регулировка развал-схождение в домашних условиях
Отрегулировать развал — схождения колес своей машины несложно, сложно подобрать инструмент
Развал-схождение машины— это углы положения колес друг к другу. Углы выставляются путем регулировки положения колес в трехмерном пространстве: X, Y и Z. У профи эти пространства называются: развал, схождение и кастер (продольный угол наклона оси поворота колеса). Колеса должны двигаться в параллельной траектории, должны катиться, а не тормозить машину. Если одно из колес будет стоять криво по отношению к другим, быстрее будет изнашиваться резина и повысится расход топлива, так как колесо, которое стоит неровно, будет "подтормаживать" машину.
Из-за чего сбивается сход-развал?
Сход – развал автомобиля сбивается при небольшом дорожно-транспортном происшествии или непредвиденном попадании машины в дорожную яму. Итог: колеса смотрят друг на друга, СТО на горизонте не видно, а ехать надо. Тут спасет либо эвакуатор, либо регулировка развал – схождения в полевых условиях своими руками. Для этого хватит набора автомобильного инструмента must have, ямы и нашей инструкции. Ямы разбросаны вдоль загородных трасс, инструмент попросите у дальнобойщиков, инструкцию читайте на Zap-Online.ru.
Внимание! После самостоятельной регулировки развал-схождения и благополучного возвращения домой, съездите на СТО, чтобы проверить на оборудовании правильно ли выставлены углы подвески, чтобы не съело резину.
В подвеске машины три настройки: развал, схождение и продольный наклон поворота шкворня (костер). Разберем их подробней.
1. Развал 2. Сход
Развал колес – это вертикальный угол колес при лобовом взгляде на автомобиль. Автогонщики, добавляют отрицательный развал – это когда вершины колес ближе друг к другу, чем их нижние части. Так увеличивается площадь контактной поверхности шины с дорожным покрытием на поворотах, что повышает сцепление, увеличивая шанс победить в гоночном соревновании.
Схождение – это угол между передней и задней кромками шин на одной оси. Ось со схождением передних колес означает, что передние кромки шин установлены ближе, чем задние кромки и наоборот. Изменение сходимости на передних или задних колесах улучшит поворачиваемость машины (это также больше применимо к гоночным авто, обычным супер-поворачиваемость ни к чему).
Угол продольного наклона оси поворота колеса (кастер) – это угол между вертикальной линией и осью поворота колеса (см. рисунок). Сориентироваться, как выглядит угол кастера можно сняв переднее колесо и посмотрев угол наклона амортизатора по отношению к вертикальной прямой. Изменение угла кастера требуется для гоночных автомобилей, так как увеличив этот угол, вы увеличите тягу машины к самовыравниванию, то есть стремлению встать прямо. На треке, при агрессивной гонке такая настройка оправдана для улучшения чувства руля, на обычных авто угол кастера уже выверен производителем для комфортной езды на конкретной модели. Если хочется поиграть в гонщика, включите спорт режим. Не будем вдаваться в подробности регулировки этой «переменной».
О пользе самостоятельной настройки подвески на гоночных карах
Если не увлекаетесь автомобильным спортом, можете пропускать этот абзац, перейдя к самой сути статьи. Каждый спортивный автомобиль по- своему уникален. Каждый имеет особенности, положительные и отрицательные, которые проявляются в ходе гонок. Для каждого трека гоночный автомобиль настраивается по-разному. Регулировкой развал-схождения у гоночного автомобиля настраивается прямолинейная стабильность, скорость, износ шин. Если, например, состоится гонка на треке с затяжной прямой, подвеска настраивается под извлечение максимальной скорости. А если состязание планируется на треке с множеством затяжных поворотов, колеса будут регулироваться под дополнительное сцепление с поверхностью трека — с отрицательным развалом и изменением сходимости колес. Это снизит скорость спорткара, но улучшит вход в повороты.
А теперь, расскажем, как отрегулировать развал и схождение автомобиля самому, без помощи автомастеров
1 . Подготовка инструмента
1). Проверьте весь ли необходимый для работы инструмент вы взяли. Цифровым измерителем развала удобно быстро замерять углы подвески (цена около 16 500 рублей или 250 долларов США) (FIG. 1). Измерять уровень схождения колес поможет регулятор схождения (цена примерно 6500 рублей или 100 долларов США) (FIG.2).
2). В некоторых автомобилях для самостоятельного внесения корректив в настройки подвески требуется специальное оборудование: дюймовые ключи (в России метрическая система), шестигранники, измерительные приборы. Если у вас как раз такой технически — сложный автомобиль, либо запаситесь нужным инструментом, либо обратитесь на СТО. Примером технически — сложной регулировки сход-развала служит Mazda 6, в крайних моделях которой стоит мудреная подвеска SkyActiv.
2 . Правила безопасной регулировки подвески:
- Углы наклона колес для конкретной модели, можно посмотреть в интернете. Если регулировка нужна лишь, чтобы доехать из пункта А в пункт Б, можно выровнять углы на глаз.
- Измерьте схождение и развал колес автомобиля на каждой оси, запишите измерения. Эти цифры понадобятся в случае, если все пойдет не так как планировалось.
- Работу начинайте с настройки развала, так как если начнете с регулировки схождения, а лишь потом возьметесь за развал, можете сбить уже подогнанные настройки схождения. При изменении схождения развал не меняется.
- Гайки колесных дисков затягивайте, когда автомобиль стоит на земле.
- Не забудьте проверить давление в шинах манометром. Давление должно быть стабильное, как пульс киллера. Если обнаружите, что одна из покрышек подсдулась — накачайте.
3 . Регулировка развала
Поднимите автомобиль на домкрате и проверьте геометрию подвески, то есть осмотрите подвеску на предмет износа и трещин. Если никаких патологий не обнаружили идем дальше, если обнаружили, замените износившийся элемент, иначе наши усилия пройдут зря.
Большинство современных автомобилей имеют контргайку и болт эксцентрик, который скрепляет рычаги подвески с автомобилем (FIG. 3). Ослабив контргайку и вращая эксцентрик, вы измените угол развала. Движение подвески увидите, когда будете вращать эксцентрик. Опираясь на измерения в самом начале самостоятельной регулировки развала, оцените, насколько придется вращать эксцентрик, чтобы получить нужный результат. Затяните гайки, опустите автомобиль и откатите его на 1,5 метра назад, а потом обратно на исходную позицию. Измерьте результат и если он в пределах нормы, затяните эксцентрики. Если ничего не получилось, начинайте с самого начала.
4 . Настройка схождения
Поднимите машину на домкрате и ослабьте контргайки рулевых тяг (FIG. 4). Затем, вращая рулевую тягу, измените ее длину. Помните, что если спецификация схождения предусматривает только дюйм положительного схождения колес, то вы сможете добавить только по полдюйма с каждой стороны. Затяните все крепления и опустите автомобиль. Прокатите машину туда-обратно и измерьте схождение. Если оно в пределах нормы, затяните эксцентрик и тягу контргайки (автомобиль в это время должен находиться на земле), а затем повторите все процедуры для противоположной стороны. Если не получили нужный угол поворота, повторите все с самого начала. Вернитесь к шагу три и повторите все тоже, только для другой оси.
Дважды проверьте затяжку болтов, к которым прикасались. Затем проверьте машину на дороге — если машину не тянет в сторону, можно ехать (учтите, что машину может тянуть из-за наклона дорожного покрытия).
Что такое развал-схождение
Развал, схождение и кастер — три основных параметра углов установки колес.
Они основные, потому что их несложно проверить и отрегулировать. Есть много других. Например, аккерман — разница радиусов поворота правого и левого колеса. Дополнительные параметры углов в основном регулируют на спортивных автомобилях.
Углы установки колес влияют на устойчивость и управляемость автомобиля, а значит, на комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Последнее особенно важно: машину с неправильными углами установки колес при экстренном торможении может увести в сторону, а системы стабилизации могут работать некорректно. Самая безобидная и частая проблема — страдает резина. Весной она опять сильно подорожала, поэтому за этим стоит следить еще тщательнее, чем раньше.
В этой статье я расскажу, что такое развал, схождение и кастер, как часто нужно регулировать углы установки колес, по каким признакам можно понять, что их параметры изменились. Кроме того, я отвечу на вопросы, можно ли сделать сход-развал самостоятельно и как выбрать хороший автосервис.
Что такое углы установки колес и на что они влияют
Развал — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Увидеть неправильный развал можно спереди или сзади машины.
Положительный развал — когда верхняя часть колеса выступает наружу относительно ступицы. Автомобиль с таким развалом с завода — это скорее всего грузовик или какая-нибудь спецтехника. Под нагрузкой колеса встают перпендикулярно плоскости дорожного полотна, развал становится нулевым.
Отрицательный развал — когда нижняя часть колеса выступает наружу относительно ступицы. Автомобиль с таким развалом более устойчив в поворотах.
Схождение — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Неправильное схождение видно сверху или снизу автомобиля.
Положительное схождение — когда передняя часть колес обращена внутрь. Отрицательное — когда наружу.
Может показаться, что схождение должно быть нулевым, но это не так. Если сделать отрицательный развал и не компенсировать его отрицательным схождением, внутренняя сторона покрышки износится очень быстро.
Кастер — это угол между осью поворота колеса и вертикалью. Еще его называют продольным углом наклона.
Положительный кастер — когда колесо ближе к передней части машины, чем к точке крепления стойки. Он помогает автомобилю стабилизировать управляемые колеса при наборе скорости. Проще всего представить положительный кастер на дорожном велосипеде: если набирать скорость и отпустить руль, велосипед поедет прямо. Положительный кастер — норма для современных автомобилей: особенность в том, что угол этот обычно небольшой: чаще до 6°, но может доходить до 10°.
Отрицательный кастер — когда колесо ближе к точке крепления стойки, чем к передней части машины. Такой кастер у продуктовой тележки: он позволяет колесам легко крутиться вокруг своей оси, благодаря чему ее проще поворачивать в любую сторону.
Отрицательный кастер был у большинства старых автомобилей, например у Волги ГАЗ-21. Так удавалось добиться относительно комфортного управления на скорости в условиях отсутствия гидроусилителя руля. Управляемые колеса в то время стабилизировали за счет другой конструкции шин.
Автопроизводители нормируют параметры углов установки колес с учетом множества факторов: конструкции и жесткости подвески, пятна контакта с дорогой, вылета колеса, размеров шин. Настройки могут различаться даже у автомобилей одной модели — в зависимости от комплектации и типа подвески.
Какие углы можно отрегулировать, а какие нет
Не во всех автомобилях можно отрегулировать все углы колес. Например, если на задней оси автомобиля балка или мост, то углы задних колес не отрегулировать. Со временем они все равно изменятся по причине деформации балки. Иногда проблему пытаются решить с помощью специальных проставочных шайб под ступицу или берут другую балку с разборки, но помогает это далеко не всегда. Самый надежный, но дорогой способ — заменить старую балку на новую оригинальную.
На подвеске типа «макферсон» в большинстве случаев не отрегулировать развал. Такая подвеска стоит на большинстве современных автомобилей.
Кастер — это исключительно про управляемые колеса, то есть почти всегда на передней оси. На задней кастер обычно нулевой. Тем не менее он может измениться после ДТП или ремонта с применением неоригинальных запчастей. Исключение — машины, у которых задняя ось может подруливать: кастер есть как параметр, но вряд ли его можно отрегулировать.
Как делают развал-схождение
Сначала специалист должен убедиться, что подвеска полностью исправна, а давление в шинах в норме и одинаковое для колес одной оси. На разных осях оно может незначительно различаться. Обычно норму для конкретного автомобиля указывают на специальной наклейке в дверном проеме или на лючке бензобака.
Если не выровнять давление в шинах, машину будет утягивать в сторону колеса с меньшим давлением, даже если правильно выставить углы колес. Также бесполезно регулировать углы установки колес на машине с разбитыми шаровыми или порванными сайлент-блоками рычагов.
Также не стоит выполнять эту операцию перед очередной сменой шин — развал-схождение делают на сезонной резине, так что позаботьтесь о «переобувке» заранее.
Некоторые автомобили перед настройкой надо нагрузить. На СТО для этого часто используют канистры с водой или песком, необходимая нагрузка указана в руководстве по эксплуатации авто.
Колеса на стенде для схождения-развала наезжают на специальные поворотные круги — «пятаки», они нужны, чтобы снять нагрузку с подвески. При этом колеса не висят в воздухе: они под нагрузкой и могут менять угол. Пятаки должны свободно двигаться вдоль оси колес и вращаться. Точность измерений и качество настройки серьезно пострадают, если пятаки тяжело сдвинуть: так бывает, если они заржавели или забились песком.
На колеса надевают «мишени» — специальные датчики с зеркалом или стеклом. На них направляется камера и считывает положение колеса. Мишени с зажимами на колесный диск монтируются дольше и могут поцарапать металл. Более безопасный вариант — мишени с зажимами на шине.
После мастер заносит в программу развального стенда данные об автомобиле: марку, модель, поколение и комплектацию. Так стенд подстраивается под конкретный автомобиль и специалист понимает, какие углы необходимо выставить. На автомобилях с пневмоподвеской для корректного расчета углов установки колес важно измерить и внести в программу клиренс каждого колеса.
Далее специалист следует инструкции программы. Чтобы рассчитать угол развала колес, автомобиль прокатывают немного назад и возвращают на место. Затем вращают руль влево и вправо, чтобы программа рассчитала угол схождения. Педаль тормоза и руль после этого блокируют, чтобы убрать погрешность при настройке. Руль должен стоять ровно посередине относительно рулевой рейки.
Если углы колес выбиваются из нормального диапазона, программа сообщит об этом и выделит расхождение красным цветом.
На рулевых тягах и наконечниках есть резьба. Если увеличивать или уменьшать их длину, можно отрегулировать схождение колес. Мастер с помощью ключей регулирует положение колес и видит на мониторе, как меняются параметры. Настройка настолько точная, что имеют значение не только градусы, но и их доли — минуты. После правильной настройки все углы колес должны находиться в зеленой зоне.
Как понять, что нужно делать развал-схождение
Автомобиль при движении уводит вправо или влево. Причин может быть несколько — от уклона дороги и спущенного колеса до необходимости замены рулевых тяг или ступичного подшипника. Но чаще всего именно регулировка схождения-развала помогает вернуть правильную траекторию движения автомобиля. Проверить это легко: на загородной трассе, где мало машин, на ровном и прямом участке дороги отпустить руль и проследить за поведением автомобиля. Он должен ехать по прямой без уводов в сторону, виляний и подруливаний.
Колеса стоят прямо, руль — нет. Иногда положение руля немного смещается влево или вправо относительно центра — обычно после ремонта подвески или из-за резкого удара колесом.
Резина на колесе изнашивается неравномерно. Например, внутренняя часть колеса стерта сильнее, чем внешняя. Такое случается при отрицательном развале и схождении. При положительном изнашивается внешняя часть колеса. Чтобы не выбрасывать такую резину, в качестве оперативной меры допустимо поменять покрышки местами так, чтобы износ шел на сохранившуюся часть протектора. Но лучше отрегулировать углы установки колес и избавиться от этой проблемы.