3S-FE Замена термостата
Начались на машине некоторые странности.
1. на расширительном бачке следы кипения ОЖ.
2. в холодное время года долго прогревалась машина.
3. не стало японской стабильности стрелки температуры ОЖ. дрейфовала около заветного положения, что чуть ниже середины. (владельцы праворуких тойот знают о чём я)
В умной книжке RM-395 по 3S-FE написано проверьте термостат и пробку на радиаторе.
Учитывая что со времён покупки своего авто проблем с системой охлаждения не было и я ничего не менял кроме жидкости, и один раз MASUM-овской пробки. Было решено приобрести новый термостат, на 82C по рекомендации производителя.
Купил ASHIKA 38-06-600.
На холодном моторе
1. Снял пластиковую защиту с правой стороны.
2. открыл сливной кран. (подставил 5л ёмкость)
3. открыл сливную пробку. (понял что сливать буду долго, применил хитрость и заодно проверил пробку :)) )
4. в перепускной шланг расширительного бачка через насадку для подкачки мячей, дунул компрессором.
давление в патрубке до пробки при выключении компрессора показывало примерно 1,0-1,1
5. пробка оказалась рабочей, т.е. при накачивании в радиатор больше 1.1 она он давала воздух обратно
6. ОЖ сливал пока не начал шипеть воздух (получилось примерно 4,4 литра)
7. головками на 10мм открутил две гайки на патрубке термостата.
8. извлёк термостат, он оказался с резиновой прокладкой как на картинке
снял замятую прокладку удивился что Jiggle-Valve стоял немного не по метке.
Вот так выглядел старый термостат без прокладки:
А вот так уместился новый, который почему то без прокладки:
ASHIKA 38-06-600
9.обезжирил привалочные поверхности, нанёс тонким слоем, прочный серый герметик и установил всё обратно согласно инструкции.
Снятый термостат принёс домой, кинул в кипяток, открылся, вынул — подул закрылся, снова кинул, открылся на 2мм, вместо 8мм. Возможно из-за чистой воды без этиленгликоля подклинило, но скорей всего настало его время.
Завтра поеду проверю, как будет себя вести стрелка ОЖ, а на сегодня пока-что всё.
Термостат — снятие, установка, проверка
Серия А
1 — перепускной клапан,
2 — прокладка,
3 — впускной патрубок охлаждающей жидкости,
4 — термостат.
3S-FE, 4S-FE
1 — впускной патрубок системы охлаждения,
2 — прокладка,
3 — термостат,
4 — перепускной клапан.
2С
1 — впускной патрубок системы охлаждения,
2 — прокладка,
3 — термостат,
4 — перепускной клапан.
Снятие
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите термостат.
а) Отверните две гайки крепления и отсоедините впускной патрубок от насоса охлаждающей жидкости.
б) Снимите термостат.
в) Снимите прокладку с термостата.
Установка
1. Установите термостат во входной патрубок.
а) Установите новую прокладку на термостат.
б) Совместите перепускной клапан термостата с выступом на входном патрубке.
2. Установите входной патрубок и затяните две гайки.
3. Залейте охлаждающую жидкость.
4. Прогрейте двигатель и проверьте его на наличие утечек.
Проверка
1. Проверьте термостат
Примечание: как правило, на корпусе термостата нанесены цифры, обозначающие температуру начала открытия клапана.
а) Опустите термостат в воду и медленно нагрейте.
- Температура открытия — 80-84°С
- Максимально допустимая температура открытия — 95°C
- Подъем клапана — 8,0 мм
г) Убедитесь, что при холодном термостате клапан удерживается пружиной в закрытом состоянии. В противном случае замените термостат.
Где стоит термостат на 3s fe двигатель
Начались на машине некоторые странности.
1. на расширительном бачке следы кипения ОЖ.
2. в холодное время года долго прогревалась машина.
3. не стало японской стабильности стрелки температуры ОЖ. дрейфовала около заветного положения, что чуть ниже середины. (владельцы праворуких тойот знают о чём я)
В умной книжке RM-395 по 3S-FE написано проверьте термостат и пробку на радиаторе.
Учитывая что со времён покупки своего авто проблем с системой охлаждения не было и я ничего не менял кроме жидкости, и один раз MASUM-овской пробки. Было решено приобрести новый термостат, на 82C по рекомендации производителя.
Купил ASHIKA 38-06-600.
На холодном моторе
1. Снял пластиковую защиту с правой стороны.
2. открыл сливной кран. (подставил 5л ёмкость)
3. открыл сливную пробку. (понял что сливать буду долго, применил хитрость и заодно проверил пробку :)) )
4. в перепускной шланг расширительного бачка через насадку для подкачки мячей, дунул компрессором.
давление в патрубке до пробки при выключении компрессора показывало примерно 1,0-1,1
5. пробка оказалась рабочей, т.е. при накачивании в радиатор больше 1.1 она он давала воздух обратно
6. ОЖ сливал пока не начал шипеть воздух (получилось примерно 4,4 литра)
7. головками на 10мм открутил две гайки на патрубке термостата.
8. извлёк термостат, он оказался с резиновой прокладкой как на картинке
снял замятую прокладку удивился что Jiggle-Valve стоял немного не по метке.
Вот так выглядел старый термостат без прокладки:
А вот так уместился новый, который почему то без прокладки:
ASHIKA 38-06-600
9.обезжирил привалочные поверхности, нанёс тонким слоем, прочный серый герметик и установил всё обратно согласно инструкции.
Снятый термостат принёс домой, кинул в кипяток, открылся, вынул — подул закрылся, снова кинул, открылся на 2мм, вместо 8мм. Возможно из-за чистой воды без этиленгликоля подклинило, но скорей всего настало его время.
Завтра поеду проверю, как будет себя вести стрелка ОЖ, а на сегодня пока-что всё.
Где стоит термостат на 3s fe двигатель
Фотоотчет по замене темостата на 3s-fe ipsum sxm10
Началось все с того что приехав на осмотр машины в ГИБДД открыл капол и ждал инспектора, стрелка температуры на заведенном двигателе сразу упала на нижнюю отметку, закрыл капот — нагрелась, ну ладно — забил на это подумал что так и должно быть. Началась зима при езде по городу вроде прогревается но долго. Забил. Потом как то катался по федералке, проехав на скорости 110 запотело лобовое стекло, и стрелка температуры начала падать, в салоне стало холодать, остановился оттаял лобовое стекло и поехал. Начал читать про термостаты, пишут что на 88 град. ставить надо теплее будет, но вспомнил как летом мотор перегревается и вентиляторы крутят купил все же на 82 град.
Начнем:
1) Для начала купил термостат в магазинах был только Masuma 500 р и неизвестный какой то 600 руб. Взял первый он был с прокладкой.
2) Откручиваем пластиковую защиту днища, можно конечно и не откручивать а надеть на носик краника трубку и через отверстие в защите слить через нее. Но в книжке написано про то что надо намазать герметиком резьбу краника пришлось снять защиту.
3) Печку в салоне перевел на максимум тепла, чтоб краник там открылся. Открываем пробку радиатора подставляем емкость, я подставил ведро, открываем краник он пластиковый.
4) После того как сольется охлаждающиая жидкость, закручиваем сливной краник радиатора герметиком мазать не стал резьбу, ключиком на 10, откручиваем две гайки на переходном патрубке термостата. Сразу подставил снизу тазик если что польется то лучше в него )))
5)
6) Старый термостат пришлось поддеть отверткой чтобы снять.
7) Собираем все в обратной последовательности, внимание перепускной клапан на термостате у меня он в виде гвоздика ориентируем перпендикулярно земле он должен быть сверху или на том пластиковом патрубке по кругу также перпендикулярно земле вверху есть углубление и можно просто этот клапан в виде гвоздика совместить с ним, совмещаем , закручиваем. Сначала вставляем термостат в патрубок клапаном вверх, прокладку поставил новую, т.к старая не прижималась уже, потом прикладываем к блоку накидываем гайки и затягиваем. Кстати клапан видно на рисунке сверху.
8) Заливаем антифриз, я заливал ковшиком через воронку тонкой струйкой, чтобы все влезло надо несколько раз заводить двигатель закрывая при этом пробку радиатора. У меня все влезло после 2х запусков.
9) Ну и финиш, сразу после замены прокатился с ветерком до аэропорта примерно 30 км туда и обратно, температура воздуха -30 градусов.
Вот и все у меня это все с растопкой печки в гараже заняло 2 часа. Следующий раз займет минут 30. Самое главное что теперь в машине стало тепло, прогревается двигатель быстро печка горячая, в общем класс.
Термостат — снятие, проверка, установка Toyota Vista 4
1. Слейте охлаждающую жидкость (см. раздел «Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки»).
2. Снимите входной патрубок и термостат, отвернув две гайки или два болта, снимите прокладку с термостата.
Проверка термостата
Примечание: как правило, на корпусе термостата нанесены цифры, обозначающие температуру начала открытия клапана.
1. Опустите термостат в емкость с водой и постепенно нагрейте ее.
2. Убедитесь, что температура начала открытия клапана термостата лежит в пределах 80-84°С. В противном случае замените термостат.
3. Проверьте величину подъема клапана, значение которой должно быть не менее 8 мм (или больше) при 95°С. В противном случае замените термостат.
4. Убедитесь, что при холодном термостате клапан удерживается пружиной в закрытом состоянии. В противном случае замените термостат. Установка термостата
1. Установите термостат в полость входного патрубка на новую прокладку.
(3S-FE, 4S-FE)
а) Установите новую прокладку на термостат.
б) Совместите перепускной клапан термостата с выступом и вставьте термостат.
Примечание: перепускной клапан может быть установлен в пределах 5° в любую стороны от предписанного положения.
а) Установите на термостат новую прокладку, затем установите термостат в блок, так чтобы отверстие перепускного клапана было направлено вверх.
2. Установите входной патрубок охлаждающей жидкости, закрепив его двумя гайками и болтами.
- Момент затяжки — 9 Нм
3. Заполните систему охлаждающей жидкостью (смотрите раздел «Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки»).
4. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.
3.4. Демонтаж проверка и установка термостата
Перед тем, как объявить термостат виновником неисправности системы охлаждения, проверьте уровень охлаждающей жидкости, натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и работу температурного датчика.
Если двигатель долго не разогревается (судя по температуре отопителя или показанию датчика температуры), это вероятнее всего означает, что термостат не закрывается. Замените термостат.
Если двигатель перегревается, пощупайте рукой верхний шланг радиатора. Если шланг при прогретом двигателе остается холодным, это вероятнее всего означает, что термостат не может открыться и не дает возможности охлаждающей жидкости циркулировать через радиатор. Замените термостат.
Внимание! Не эксплуатируйте автомобиль без термостата. Отсутствие термостата замедлит прогрев двигателя. Электронная система управления двигателем в этом случае будет подавать избыточное топливо, как при прогреве, что приведет к перерасходу топлива.
Демонтаж
На двигателях 4A-FE термостат расположен в корпусе, прикрепленном болтами (Рис. 3.4.1.) к верхней части головки цилиндров со стороны КП. На двигателях 3S-FE он расположен на водяном насосе в передней правой части блока цилиндров.
· Слейте охлаждающую жидкость.
· Отсоедините верхний патрубок радиатора от горловины на крышке термостата.
· На двигателях 4A-FE отсоедините провода температурного датчика вентилятора на крышке термостата.
· Отверните гайки и снимите крышку термостата со шпилек на корпусе.
· Обратите внимание, что штифт термостата расположен вверху, затем извлеките термостат из корпуса (двигатели 4A-FE) или из крышки (двигатели 3S-FE). Снимите резиновое кольцо с торца термостата.
Проверка
· Опустите термостат в емкость, заполненную холодной водой. Нагревайте воду до кипения — термостат должен открыться незадолго до начала кипения. Если этого не произошло — замените термостат. Кроме того, в это время можно точно зафиксировать температуру открытия термостата и сравнить ее с указанной в технических данных. Температура открытия отмечена также на самом термостате.
Если при охлаждении воды термостат не закрывается — замените его.
Установка
· Перед установкой тщательно очистите сопрягаемые поверхности термостата, корпуса и крышки.
· Установите на термостат новое резиновое кольцо.
· Установите термостат в корпус (или в крышку — в зависимости от модели двигателя) штифтом вверх. В двигателях 3S-FE на крышке термостата имеется выступ для ориентирования штифта.
· Установите крышку термостата на шпильки корпуса и затяните крепежные гайки постепенно до требуемого момента (9 Н*м). На двигателях 4A-FE подсоедините провода к датчику температуры.
· Подсоедините шланг верхнего бачка радиатора.
· Заполните систему охлаждающей жидкостью.
Комментарии
Если двигатель перегревается, пощупайте рукой верхний шланг радиатора. Если шланг при прогретом двигателе остается холодным, это вероятнее всего означает, что термостат не может открыться и не дает возможности охлаждающей жидкости циркулировать через радиатор. Замените термостат.