Расшифровка кодов ошибок самодиагностики Mitsubishi Fuso Canter с двигателем 4М50 (евро4)

Всем привет кто заглянул.Давненько ничего не писал сюда.Решил выложить расшифровку кодов самодиагностики на митсуху Российской сборки с двигателем 4М50 (евро4).Для нуждающихся, да и для себя если вдруг потеряю.Кому не известно, на данном авто можно произвести самодиагностику, если нет возможности сгонять в автосервис да и просто не охота отваливать денег за не столь сложную операцию.И так, выдёргиваем предохранитель с блока предов в салоне… верхний ряд второй справа

Включаем зажигание и считаем количество миганий красного чека.Длинный-это десятки, короткий-это единицы, т.е., один длинный два коротких соответственно код ошибки 12, ну и смотрим по таблице расшифровку.Каждая ошибка повторяется три раза через не большую паузу, если мигания равномерные свыше 10 раз, значит ошибок нет.

Ну, это всё что смог нарыть, в таблицах так же приведен указатель какой чек при данной ошибке загорится, красный или жёлтый.
Всем удачи на дорогах и не ломайтесь.)
Пи.Си.:Вскором времени скину мануал по ремонту и электросхемы по митсубиши фусо кантер с 2010года с двигателем 4М50 евро3!
Проверка датчика температуры Mitsubishi Fuso
Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор, сопротивление которого обратно пропорционально температуре. В датчике имеются два термистора.
Сигнал
первого термистора подается на указатель температуры на щитке приборов.
Cигнал второго — на вход контроллера MUTIC.

Поместите датчик в емкость с водой. Подогревайте воду и измеряйте температуру воды термометром и сопротивление датчика. Если сопротивление выходит за допустимые пределы, замените датчик.
Контакт на щиток приборов:
50 градусов — 153,9 Ом
80 градусов — 51,9 Ом
100 градусов — 27,4 Ом
Контакт на контроллер:
20 градусов — 3250 Ом
60 градусов — 620 Ом
80 градусов — 300 Ом
Как проверить датчик скорости митсубиси фусо
У кого датчик скорости умирал? Как это происходит?: Еду с Юрги, смотрю стрелка упала, тут же обратно на 80км/ч вернулась. Потом несколько раз качалась вниз на 20-30км и обратно. Если не работает спидометр и одометр не мотает ,то понятно, что датчик. А у меня то глючит ,то нормально все робит ,а по одометру не понятно(быстро все происходит).
Вот. Всеж готовиться к замене датчика или спидометр может глючит.
Проводку на всякий случай проверь. У меня уже заменен на хундаевский аналог — фишка самодельная в датчик и недавно стала скакать стрелка. Датчик открутил, провода пошевелил — пока работает.
У кого датчик скорости умирал? Как это происходит?: Еду с Юрги, смотрю стрелка упала, тут же обратно на 80км/ч вернулась. Потом несколько раз качалась вниз на 20-30км и обратно. Если не работает спидометр и одометр не мотает ,то понятно, что датчик. А у меня то глючит ,то нормально все робит ,а по одометру не понятно(быстро все происходит).
Вот. Всеж готовиться к замене датчика или спидометр может глючит.
Ну и что изменится?:) Пока все и от коробки работает(только очень редко стрелка скачет), и от шуруповерта будет:) Или там такая «дикая» скорость разовьется, что малейший провал сразу заметно будет ,да?
Привет, тебе все подсказали, но предполагал, что уже не робит спидометр, сам прибор выходит из строя крайне редко (историй таких не слышал) не считая работа суточника, а так жди пока совсем помрет, потом и будет диагностировать)
Посоветовали мне ребята в соседний город съездить 20 км,там есть грузовой сервис с очень хорошим электриком,завтра с утра еду туда,ошибка 13 достала, машину будто держат за зад,а груженный вообще атас.
съездил я в сервис,электрик говорит поднимай кабину,только начал поднимать,слышу бах трах бабах,оказывается электрик поднялся на ступень кабины, начал спрыгивать нога зацепилась об край бампера,итог ногу он подвернул,плюс уепался об левое зеркало башкой,и уехал в больничку,а я 3 часа ждал пока меня выпустит с бокса маз,которого уже начали разбирать(,и из-за которого я не мог выехать,но успели прозвонить мне до мозгов сказали контакт есть,дело в датчике предварительного впрыска!хрен знает уже.
Если двигатель глохнет в режиме холостого хода, то, скорее всего, вам потребуется проверка нескольких датчиков (ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, ДПКВ) дабы определить виновника. Ранее мы рассматривали методы проверки:
- датчика положения коленвала;
- датчика положения дроссельной заслонки;
- датчика холостого хода;
- датчика массового расхода воздуха.
Теперь к этому списку добавится и проверка датчика скорости своими руками.
Этот датчик при неисправности передает ошибочные данные, что и приводит к нарушению работы не только двигателя, но и других узлов автомобиля. Измеритель скорости автомобиля (ДСА) отсылает сигналы на датчик, который контролирует работу мотора на холостых оборотах, а также, используя РРХ, управляет потоком воздуха, обходящим дроссельную заслонку. Чем больше скорость машины, тем больше частота этих сигналов.

Принцип работы датчика скорости
Устройство датчика скорости большинства современных автомобилей основано на эффекте Холла. В процессе его работы он передается на ЭБУ автомобиля частотно-импульсные сигналы через короткие промежутки времени. В частности, за один километр пути датчик передает около 6000 сигналов. При этом частота передачи импульсов прямо пропорциональна скорости движения. Электронный блок управления на основании частоты поступления сигналов автоматически вычисляет скорость передвижения машины. Для этого в нем заложена программа.
Эффект Холла — физическое явление, заключающееся в возникновения электрического напряжения во время размещения проводника с постоянным током в магнитном поле.
Непосредственно датчик скорости расположен рядом с коробкой передач, в частности, в механизме привода спидометра. Точное нахождение отличается у разных марок автомобилей.
Как определить, что датчик скорости не работает
Сразу стоит обратить внимание на такие признаки неисправности как:
- отсутствует стабильность холостого хода;
- неправильно функционирует или вообще не функционирует спидометр;
- увеличенный расход топлива;
- сниженная тяга двигателя.
Также бортовой компьютера может выдавать ошибку об отсутствии сигналов на ДСА. Естественно, если БК на машине установлен.


Расположение датчика скорости
Чаще всего неисправность вызывается разрывом цепи, поэтому, прежде всего, нужно продиагностировать ее целостность. В начале нужно отсоединить питание и осмотреть контакты на предмет окисления и грязи. Если она есть, то нужно зачистить контакты и нанести Литол.
Часто провода подвергаются разрыву около штекера, потому как именно там они изгибаются и изоляция может перетереться. Также нужно проверить сопротивление в цепи заземления, которое должно равняться 1 Ом. Если неполадка не была устранена, то стоит проверить датчик скорости на работоспособность. Теперь возникает вопрос: как проверить датчик скорости?
На автомобилях ВАЗ, да и на других тоже, зачастую установлен датчик, который работает согласно эффекту Холла (как правило, выдает 6 импульсов за один полный оборот). Но есть и датчики другого принципа: язычковые и индуктивные. Первым рассмотрим проверку наиболее популярного ДСА — основанного на эффекте Холла. Он датчик оснащен тремя контактами: заземление, напряжение и импульсный сигнал.
Проверка датчика скорости
Вначале нужно выяснить, есть ли заземление и напряжение 12 В в контактах. Эти контакты прозваниваются, а контакт с импульсными сигналами тестируется при кручении.
Способ 1 (проверка вольтметром)
- Демонтируем датчик скорости.
- Используем вольтметр. Выясняем, какая клемма за что отвечает. Подсоединяем входящий контакт вольтметра к клемме, выводящей импульсные сигналы. Второй контакт вольтметра заземляем на двигатель или корпус машины.
- Вращая датчик скорости, определяем есть ли сигналы в рабочем цикле и замеряем выходное напряжение датчика. Дабы это сделать, можно надеть кусок трубочки на ось датчика (крутить со скоростью 3-5 км/ч.) Чем быстрее вы вращаете датчик, тем выше должно быть напряжение и частота в вольтметре.
Способ 2 (не снимая с автомобиля)
- Устанавливаем машину на подкатной домкрат (или обычный телескопический) так, чтобы одно колесо не касалось поверхности земли.
- Соединяем контакты датчика с вольтметром.
- Вращаем колесо и диагностируем, появляется ли напряжение — если есть напряжение и частота в Гц, то датчик скорости работает.
Способ 3 (проверка контролькой или лампочкой)
Если контрольки под рукой нет, то можно использовать провод с лампочкой. Проверка проводится так: подключаем одну строну провода к плюсу аккумулятора. Другой к разъему сигнал. При вращении, если датчик работает, то лампочка будет моргать.


Проверка ДС тестером
Проверка привода датчика скорости
- Поднимаем на домкрат машину, чтобы вывесить любое переднее колесо.
- Ищем пальцами привод датчика, который торчит из коробки.
- Ногой вращаем колесо.

Привод датчика скорости
Проверка привода ДС
Пальцами чувствуем, работает ли привод и работает ли он стабильно. Если все не так, то разбираем привод и обычно находим поврежденные зубья на шестернях.
Проверка ДС с язычковым переключателем
Датчик подает сигналы по типу прямоугольных импульсов. Цикл составляет 40-60%, а переключение происходит от 0 до 5 вольт или от 0 до напряжения аккумулятора.
Проверка индукционного ДС
Сигнал, который приходит от вращения колес, по сути, напоминает колебания волнового импульса. Поэтому напряжение меняется в зависимости от скорости вращения. Все происходит так же, как и на датчике угла поворота коленвала.
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Добрый день. Скорее всего вам тут не помогут. Обращайтесь на профильный форум.
Форд фиеста МК5 2006 год. 1.3бензин. При включении зажигания, стрелка спидометра уходит в право (как при тесте) и ложится в «0»,не реагируя на скорость а на приборке, пишет прочерками — — — — — — Снял разъём с датчика, проверили «+» и массу — всё в порядке, питание есть. Подсоединили к разъёму провода и произвели имитацию Холла-стрелка на приборке лежит как мертвая. Вывод — блок управления, не видит сигнал импульса, который должен подавать сигнал. Или Пин какой-то не работает (или плохой контакт) или с блоком проблема. При снятии шины с блока управления, бывает появляется сигнал, вместо прочерков на панели всё правильно отображает цифрами, но сразу же снова тухнет и — — — — — — — Не могу найти схему. ( Не знаю, точно ли с датчика скорости на прямую идёт к блоку управления и нужно искать проблему в каком-то пинк или в блоке управления или с датчика скорости идёт какими-то обходными путями и блок управления вообще не при чём. Может кто-то поможет найти распиновку шины и найти Пин, который отвечает за питание с датчика скорости? По цветам проводов, не нашёл провода которые идут с датчика скорости в шине, блока управления. ((
Проблема может быть в датчике скорости или в абс (если данные скорости с абс берутся). Проведите диагностику фордовским сканером, проверьте есть ли ошибки. Проверьте видит ли ЭБУ в этот момент скорость или нет.
Такая же история, как вылечил? Вторую неделю мучаюсь.
Спасибо что поделились опытом!
. смазывать контакты «литолом» нельзя. он имеет кислотность! Для смазки электрики используют нейтральные,водоотталкивающие смазки (силикон, тех.вазелин, жир и т.д.).
4 версия) можно снять датчик скорости при этом фишка должна быть соединена, включаем зажигание и крутим датчик шуруповертом)
Какой нахер вращаем датчик??в какую сторону интересно?чё за ахинея.
Какой именно датчик меняли? Проведите диагностику сканером, по ошибкам проведите проверки. Если диагностику проводили, то напишите код ошибки. Проблема может быть например в переднем датчике абс. Еще проверьте диагностическим сканером, видит ли ЭБУ скорость автомобиля, ели видит, то проблема в щитке приборов или проводке до него, если не видит, то проверьте разъем и провода датчика скорости, разъем ЭБУ.
Гранта 15 год Не работает спидометр и одометр Датчик меняли, приборную панель тестили. Горит абс чек движка и ручник. В чем причина помогите
Здравствуйте! FF1 2004г.в.. при трогании с места не показывает спидометр, соответственно, не блокируются замки дверей. Затем на ходу, в какой-то момент появляется показатель скорости и срабатывает блокировка дверей. Иногда показания скорости могут пропасть на ходу. Как проверить датчик скорости и проводку?
Проверьте диагностическим сканером, какую скорость видит ЭБУ, какая фактическая и какая на щитке приборов, проблема может быть например в самом щитке приборов.
Всем привет у меня есть одна проблемка на спидометре когда я включаю зажигание мне показует 20км/ч нажимаю на газ сразу же спидометр показует 60км/ч все контакты проверял провода в порядке снял спидометр все хорошо не знаю что делать датчик скорости смотрел все в порядке
Если датчик исправен и шестерня не слизалась, то возможно нет питания на датчик или же где то обрыв/коротыш в его проводке. К тому же в показаниях на приборке участвует ЭБУ и АБС. возможно потерялся провод от блока ЭБУ, до панели приборов либо от АБС (надо бы прозванивать провод от спидометра, до блока АБС). Не исключено что приборка вышла из строя.
Доброго всем время суток у меня такая беда не работает спидометр и одометр Авто у меня Hyundai Santa Fe 2 2007гв. Проверил шестерню привода датчика скорости все ок, как сам датчик прозвонить или проверить не знаю. Датчики которые индуктивные на коробке стоят рабочие проверял путем исключения на все загорался чек, в чем еще может быть причина не знаю так как с сканером ездишь на скане скорость показывает на спидометре «0» может у кого было кто подскажет.
Ребята, всем добрый день! Подскажите, пожалуйста! У меня лада 14 и совсем недавно стали плавать обороты, почти глохнет, работает не равномерно.Диагностика показала датчик распредвала, сделали замену датчика на новый- результата нет. кстати и не работает спидометр и тахометр. В чем может быть причина?
Спасибо за очень понятное и доступное описание самостоятельной проверки датчика скорости. Благодаря инструкции и у меня получилось самостоятельно это сделать. Оказался действительно подыхающим.
Добрый день! У Субару Аутбек 2007 год. Загорает чек. По коду ошибок выясняется P0500 — датчик скорости цепи. Но там их оказывается три датчика. Вопрос как определить какой из них не работает? Или как по другому проверить?
Причина не всегда только в датчике скорости (такое поведение также может появляться при окислении контактов в его разъеме), хотя если он начинает врать, то это именно в нем и дело. Возможно проблема кроется в самой приборке, тогда приходится разбирать, проверят механизм привода стрелки. На автомобилях с тросиковым приводом, зачастую такая неисправность скрыта либо в старом масле на шестеренках, либо износившемся квадрате на концу тросика или же помогает смазка того самого тросика.
Машина Volkswagen Multivan T5 2012 года. Иногда при разгоне стрелка скорости дрожит/дергается. В ETKA искал этот датчик так и не нашёл. В чем может быть проблема?
У меня Галант 8 (акула) перестал показывать спидометр и обороты без нагрузки развивает хорошо только стоит воткнуть D оборот показывает 2500 и нет 3-й соответственно и 4-й. Коробка акпп . Может ли быть причина датчик скорости. B кстати датчик скорости какой то магнитный.. С нетерпением жду ответа знатоков!
У меня на тойоте сигнал с датчика сперва идет на панель приборов, а с неё на преобразователь сигнала для ЭБУ, а потом уже и в ЭБУ.
Полезная статья, но малость наврали вначале. Написано что датчик скорости отсылает свои сигналы другому датчику — это неправда. Все датчики в первую очередь посылают свои сигналы в ЭБУ, а уже тот решит что делать дальше исходя из всех данных поступивших от других датчиков.
Какие цифры показывает мультиметр при проверке обеих датчиков? Вполне возможно что датчик не тот стоит. При покупке нового датчика действительно нужно смотреть на его номер! При внешней схожести калиновские и приоровские датчики не взаимозаменяемые. С 2011 года вроде ставили приоровские датчики. А еще кстати не исключено что намагниченный диск внутри коробки соскочил со своих креплений (бывают и такие случаи).
Автомобиль Калина 11 года выпуска, спидометр показывает занижение скорости. Не могу найти причину. Снял старый датчик скорости поменял на новый та же картина. Коробка передач как на Приоре. Может не тот датчик поставил? Приборы работают, стрелки все ходят проверял. Подскажите что делать что смотреть?
очень интересный случай! Вы задавали этот вопрос нашим экспертам в разделе вопрос/ответ? если нет, то скопируйте и задайте именно в том разделе!
Добрый День! Машина ниссан блюберд силфи, японец. Диагностика показала неисправность этого дачика, до этого менял привод в сборе! Когда машина была без привода, чудо мастер на моих глазах переключал автомат вручную за рычаг который идёт из коробки! на вопрос для чего? тупо мычит! Сейчас машина со второй на третью добавляет около тысячи оборотов, плюс чувствительный толчок! и моргание овердрайва 16 раз! именно когда машина прогретая! на холодную едет нормально и не моргает! И ещё один момент, автомат перестал показывать на приборке первую скорость, она включается, машина едет как на второй, т.е. работают первая и вторая передача. Подскажите пожалуйста в чём проблема. Рекомендовали Вас как профессионалов своего дела. Заранее спасибо!!
Спасибо за совет! Очень нужен и познавателен.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста что может быть. Датчик скорости исправен, импульс есть. На спидометр этот импульс приходит, но спидометр не работает. Может ли быть импульс слабым или дело в спидометре?
чтобы ответить на ваш вопрос нужна полная картина происходящего, — горят ли другие лампочки на панели, слышится ли шум топливного насоса в баке, щелкает ли реле стартера. Причины могут быть разные, это и глюкнувшая сигналка, и сгоревший предохранитель, проблемы с контактной группой замка зажигания, и другие. Задайте свой вопрос с максимально полным описанием в разделе вопрос-ответ.
здравствуйте подскажите что может быть ,зажигание включаешь не загорается чек и спираль стартер крутит машина не заводится
Неисправность датчика скорости как правило, приводит к некорректной работе спидометра (стрелка скачет), но могут случаться и другие неприятности в зависимости от автомобиля. В частности, могут возникнуть сбои в переключении передач если стоит АКПП, а не механика, не работать одометр, в принудительном порядке будут отключены система АБС или система контроля тяги двигателя (если имеются таковые). Кроме этого, на инжекторных авто, зачастую попутно возникают ошибки с кодами p0500 и p0503.
В случае выхода датчика скорости из строя его ремонт вряд ли возможен, поэтому его просто меняют на новый. Однако что делать в такой ситуации стоит еще выяснить сделав несколько проверок.

Принцип работы датчика
У большинства автомобилей с МКПП датчик скорости установлен в районе коробки передач, если рассматривать авто с автоматической трансмиссией (и не только) он расположен ближе к выходному валу коробки, и в его задачи входит фиксация скорости вращения указанного вала.

Чтобы разобраться с проблемой, и понять почему неисправен датчик скорости (ДС) первым делом необходимо понимать принцип его работы. Лучше всего это сделать на примере популярного отечественного автомобиля ВАЗ-2114, поскольку, по статистике, именно на этой машине чаще всего ломаются датчики скорости.
Датчики скорости, работающие на основе эффекта Холла формируют импульсный сигнал, который и передается по сигнальному проводу на ЭБУ. Чем быстрее едет машина — тем чаще передаются импульсы. На ВАЗ 2114 за один километр пути количество импульсов составляет 6004. Скорость их формирования зависит от скорости вращения вала. Существует два типа электронных датчиков — с контактом от вала и без такового. Однако в настоящее время, как правило, используются именно бесконтактные датчики, поскольку их устройство проще и надежнее, поэтому они повсеместно вытеснили более старые модификации датчиков скорости.
Для обеспечения работы ДС необходимо разместить на вращающемся валу (мост, редуктор, коробка передач) задающий (импульсный) диск с намагниченными участками. При прохождении этих участков возле чувствительного элемента датчика в последнем будут формироваться соответствующие импульсы, которые и будут передаваться на электронный блок управления. Сам датчик и микросхема с магнитом при этом неподвижны.
У большинства автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией, на ее узлах установлено два датчика вращения вала — первичного и вторичного. Соответственно, скорость движения автомобиля выясняется по скорости вращения вторичного вала, поэтому другое название датчика скорости АКПП — датчик вторичного вала. Обычно работают эти датчики по одному принципу, но имеют конструктивные особенности, поэтому в большинстве случаев их взаимная замена невозможна. Использование двух датчиков обусловлено тем, что на основании разницы угловых скоростей вращения валов ЭБУ принимает решение о переключении коробки-автомат на ту или иную передачу.
Признаки неисправности датчика скорости
В случае возникновения проблем с датчиком скорости автолюбитель может косвенно диагностировать это по следующим признакам:

Стоит оговориться, что перечисленные признаки неисправности могут быть также симптомами проблем с другими датчиками или прочими узлами автомобиля. Соответственно, необходимо провести комплексную диагностику автомобиля с помощью диагностического сканера. Возможно в памяти электронного блока управления сформировались и хранятся другие ошибки, связанные с другими системами автомобиля.
Причины неисправности датчика
Сам по себе датчик скорости, основанный на эффекте Холла, — надежное устройство, поэтому выходит из строя достаточно редко. Чаще всего причинами его поломки бывает:


Обратите внимание, что у некоторых автомобилей спидометр и/или одометр могут некорректно или вовсе не работать не по причине выхода из строя датчика скорости, а по причине того, что неправильно работает сама приборная панель. Зачастую при этом также “глючат” другие приборы, расположенные на ней. Например, электронные спидометры могут перестать корректно работать по причине того, что в их клеммы попала вода и/или грязь, или произошел обрыв сигнальных (питающих) проводов. Для устранения соответствующей поломки обычно достаточно почистить электрические контакты спидометра.
Другой вариант заключается в том, что вышел из строя моторчик, приводящий в движение стрелку спидометра или стрелка посажена слишком глубоко, из-за чего возникает ситуация, когда стрелка спидометра попросту задевает за панель, и соответственно, не может двигаться в своем нормальном рабочем диапазоне. Иногда из-за того, что двигатель не может подвинуть застрявшую стрелку и прикладывает значительные усилия, то у него может перегореть предохранитель. Поэтому имеет смысл проверить его целостность с помощью мультиметра. Чтобы знать, какой предохранитель отвечает за спидометр (двигатель стрелки), необходимо ознакомиться со схемой электропроводки конкретного автомобиля.
Как определить неисправность датчика скорости
Самые распространенные датчики скорости, устанавливаемые на современные автомобили, работают на основе физического эффекта Холла. Так, проверить датчик скорости такого типа можно тремя способами, как с его демонтажом, так и без него. Однако в любом случае вам понадобится электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение в пределах до 12 Вольт.

Аналогичную процедуру можно провести с датчиком, не демонтируя его с его посадочного места. Мультиметр в этом случае подключается аналогично. Однако для выполнения проверки нужно вывесить с помощью домкрата одно переднее колесо (обычно переднее правое). Установить нейтральную передачу и принудительно вращать колесо, параллельно наблюдая за показаниями мультиметра (одного это делать неудобно, соответственно, для выполнения проверки в данном случае понадобится помощник). Если при вращении колеса мультиметр показывает изменяющееся напряжение — значит, датчик скорости работает. Если нет — датчик неисправен и требует замены.
В случае, если марка машины предполагает использование специального программного обеспечения для диагностики датчика (и других ее элементов), то лучше воспользоваться соответствующим ПО.
Детальную работу датчика скорости можно проверить, используя электронный осциллограф. В этом случае можно не только проверить само наличие сигнала от него, но и посмотреть на его форму. Подсоединяется осциллограф к импульсному проводу при вывешенных колесах автомобиля (датчик не демонтируется, то есть, остается на своем посадочном месте). Далее колесо вращается и в динамике отслеживается работа датчика.
Проверка механического датчика скорости
На многих старых автомобилях (преимущественно, карбюраторных) использовался механический датчик скорости. Он устанавливался аналогично, на валу коробки передач, и передавал угловую скорость вращения выходного вала при помощи вращающегося тросика, помещенного в защитный кожух. Обратите внимание, что для диагностики необходимо будет демонтировать приборную панель, и поскольку у каждого автомобиля эта процедура будет отличаться, то необходимо уточнить этот вопрос дополнительно.
Проверка датчика и тросика выполняется по следующему алгоритму:

- Демонтировать торпедо с тем, чтобы был доступ к внутренней части приборной панели. У некоторых автомобилей можно демонтировать торпедо не полностью.
- Снять фиксирующую гайку с тросика с индикатора скорости, после чего запустить двигатель и переключая скорости дойти до четвертой.
- В процессе проверки необходимо обращать внимание на то, вращается ли тросик в своем защитном кожухе или нет.
- Если тросик вращается, то необходимо заглушить двигатель, вставить и закрутить наконечник тросика.
- Далее также запустить двигатель и включить четвертую передачу.
- Если и в этом случае стрелка прибора находится на нулевой отметке, то это означает, что вышел из строя индикатор скорости, соответственно, его необходимо заменить на аналогичный новый.
В случае, если при работающем двигателе на четвертой передаче тросик не крутится в его защитном кожухе, то необходимо проверить его крепление на коробке передач. Делается это по следующему алгоритму:
- Заглушить двигатель и снять тросик с привода, расположенного на коробке передач со стороны водителя.
- Извлечь тросик из подкапотного пространства и проверить наконечники, а также, не повреждена ли поперечная квадратная форма тросика. Для этого можно покрутить тросик с одной стороны и наблюдать, крутится или нет он с другой стороны. В идеале они должны вращаться синхронно и без усилий, а грани их наконечников не должны быть слизанными.
- Если все в порядке, и тросик вращается, то проблема заключается в шестеренке привода, соответственно, ее нужно дополнительно диагностировать и при необходимости заменить на новую. Как это сделать — указано в мануале конкретного автомобиля, поскольку процедура отличается у различных марок машин.
Как устранить проблему
После того как удалось определить неисправность датчика скорости, то дальнейшие действия зависят от причин, вызвавших такую ситуацию. Возможны следующие варианты устранения:

Ремонт датчика

Некоторые автомастера, имеющие навыки ремонта электроники, занимаются самостоятельным восстановлением работоспособности датчика скорости. В частности, в описанном выше случае, когда под воздействием высокой температуры отпаивается конденсатор, и он начинает коротить и пропускать ток.
Такая процедура заключается в том, чтобы разобрать корпус датчика скорости проверке работоспособности конденсатора, и при необходимости его замены. Как правило, в микросхемах стоят японские либо китайские конденсаторы, которые вполне можно заменить на отечественные. Главное при этом выбрать подходящие параметры — расположение контактов, а также его емкость. Если корпус датчика разборной — все просто, нужно просто снять крышку с тем, чтобы добраться до конденсатора. Если корпус неразборной — нужно аккуратно его разрезать, не повредив внутренние составляющие. Кроме перечисленных выше требований по выбору конденсатора также нужно обращать внимание на его размер, поскольку после перепайки на плату корпус датчика должен без проблем закрываться снова. Склеить корпус можно с помощью термостойкого клея.
По отзывам мастеров, выполнивших подобную операцию таким образом можно сэкономить несколько тысяч рублей, поскольку новый датчик стоит достаточно дорого.
Заключение
Поломка датчика скорости является некритичной, однако достаточно неприятной проблемой. Ведь от его нормальной работы зависят не только показания спидометра и одометра, но и увеличивается расход топлива, а двигатель работает не на полную мощность. Кроме этого, в принудительном порядке отключаются отдельные системы автомобиля, что может повлиять, в том числе, на безопасность движения, как в городском режиме, так и на трассе. Поэтому при выявлении проблем с датчиком скорости желательно не затягивать с их устранением.
Скорость автомобиля надо знать не только для информирования водителя. Многочисленные электронные системы используют значение скорости в качестве входного параметра для правильного управления подопечными агрегатами. Есть несколько способов определения данной величины, чаще всего используется отдельный датчик в трансмиссии.

Назначение и место расположения ДС
Датчик скорости автомобиля (ДС) выполняет несколько системных функций:
- выдаёт сигнал на приборную панель для информирования водителя в легко считываемом цифровом или стрелочном формате;
- сообщает скорость блоку управления двигателем;
- предоставляет значение скорости в общую информационную шину автомобиля для использования системами помощи водителю.
Параллельно информация о скорости может сниматься с датчиков частоты вращения колёс системы ABS, данные будут сравниваться электронными блоками.
Располагается ДС на одном из элементов трансмиссии, это может быть коробка передач или раздатка. Иногда использовался прямой привод от одного из колёс.

Принцип работы датчика скорости
Фактически ДС замеряет не скорость, а частоту вращения той детали, на которой имеется зубчатый венец. Преобразовать это значение в скорость можно механическим или электронным способом, поскольку в трансмиссии имеется однозначная и известная связь частоты со скоростью при штатном размере колёс.
Установка шин или дисков иного размера ведёт к появлению ошибки замера скорости. Как и доработка трансмиссии с изменением передаточных чисел после ДС.
Датчики могут быть механическими и электронными. Механический ДС уже не применяется, раньше он состоял из устройства редукторного типа, заканчивающегося тросиком в оболочке. Вращение тросика передавалось на приборную панель, где к ней была подсоединена магнитная система.

Переменное магнитное поле индуцировало токи в катушках, которые измерялись стрелочным миллиамперметром, проградуированном в величинах скорости.
Получившийся спидометр обычно совмещался с механическим счётчиком оборотов – одометром, фиксирующим общий и суточный пробеги автомобиля.
Электронные датчики могут использовать в работе различные принципы:
- оптический, когда луч проходит через прорези во вращающемся диске;
- магниторезистивный, вращающийся многополюсный магнит вызывает изменение электрических параметров чувствительного элемента;
- индукционный, металлические детали циклически изменяют поле постоянного магнита, что вызывает переменный ток в измерительной катушке;
- на эффекте Холла, переменное магнитное поле фиксируется магниточувствительным полупроводниковым кристаллом, после чего формирователь создаёт последовательность удобных для работы принимающих блоков импульсов.

Признаки неисправности
При отказе ДС, электроника сразу это заметит, дело не ограничится отсутствием показаний на приборном щитке. Будет высвечена ошибка с выдачей соответствующего кода, блок перейдёт в аварийный режим, что сразу скажется на работе.
Мотор начнёт глохнуть на нейтрали в движении, увеличится расход и снизится мощность. Откажет электроусилитель руля, использующий информацию о скорости. Перестанет работать бортовой маршрутный компьютер.

3 способа проверки датчика скорости
Прежде всего стоит проверить подводящую питание и сигнальную проводку. Здесь наиболее часто встречается окисление контактов, нарушение заделки проводов в разъёмы, коррозия и механические повреждения проводов. После чего переходят к проверке самого датчика.
Также следует подключить диагностическое устройство к ЭБУ и провести диагностику на наличие ошибок. К примеру, это можно сделать с помощью универсального автосканера Rokodil ScanX.

Если ошибок по датчику скорости нет, необходимо сравнить во время езды показания спидометра и датчика в приложении к сканеру. Если результаты совпадают, скорее всего датчик в полном порядке.
С помощью тестера (мультиметра)
Сигнал на выходе ДС по принципу Холла должен меняться при вращении приводной шестерни датчика. Если подключить мультиметр в режиме вольтметра и вращать шестерню, то можно заметить изменение показаний (импульсный сигнал) в рабочем диапазоне конкретного датчика.
- снять датчик с автомобиля;
- подсоединить разъём и проверить наличие плюса питания и контакта с массой;
- подключить вольтметр к сигнальному проводу и раскручивая привод наблюдать за сменой показаний.

Всё то же можно проверять на разъёме панели приборов или контроллера двигателя, так будет проверена и проводка.
Без снятия контроллера
ДС можно и не снимать, приведя во вращение его привод естественным способом. Для этого вывешиваются ведущие колёса автомобиля, запускается двигатель, после чего на малой скорости можно определить наличие или отсутствие сигнала по показаниям, подключенного вольтметра.
Проверка контролькой или лампочкой
Как проверить привод ДС
Часто приводные шестерни ДС выполняются из пластмассы, что приводит к износу зубьев. Если датчик электрически исправен, то необходимо проверить наличие зацепления.
Это можно заметить визуально при осмотре зубьев, или прокручивая вывешенное приводное колесо, наблюдать за наличием вращения ротора датчика.

Инструкция по замене
Замена датчика сложностей не представляет, обычно он закреплён в корпусе коробки передач винтом за фланец. Открутив этот винт и сняв разъём, датчик можно извлечь и установить новый.
Для уплотнения используется штатная прокладка или герметик. После замены надо сбросить текущие ошибки сканером или кратковременным снятием клеммы с аккумулятора.
Перед проведением операции надо тщательно очистить корпус коробки вокруг датчика, чтобы избежать попадания абразивов в картер. Прилегающие поверхности протираются от загрязнений, масла и окислов.
Коды ошибок фусо кантер евро 4
Всем привет кто заглянул.Давненько ничего не писал сюда.Решил выложить расшифровку кодов самодиагностики на митсуху Российской сборки с двигателем 4М50 (евро4).Для нуждающихся, да и для себя если вдруг потеряю.Кому не известно, на данном авто можно произвести самодиагностику, если нет возможности сгонять в автосервис да и просто не охота отваливать денег за не столь сложную операцию.И так, выдёргиваем предохранитель с блока предов в салоне… верхний ряд второй справа

Включаем зажигание и считаем количество миганий красного чека.Длинный-это десятки, короткий-это единицы, т.е., один длинный два коротких соответственно код ошибки 12, ну и смотрим по таблице расшифровку.Каждая ошибка повторяется три раза через не большую паузу, если мигания равномерные свыше 10 раз, значит ошибок нет.



Ну, это всё что смог нарыть, в таблицах так же приведен указатель какой чек при данной ошибке загорится, красный или жёлтый.
Всем удачи на дорогах и не ломайтесь.)
Пи.Си.:Вскором времени скину мануал по ремонту и электросхемы по митсубиши фусо кантер с 2010года с двигателем 4М50 евро3!
Mitsubishi Truck. Руководства по обслуживанию, коды неисправностей и электрические схемы
- Mitsubishi Fuso Canter engine 4M40 Руководство по ремонту
- Mitsubishi Инструкции по установке кузовного оборудования дляFuso CANTER EURO V (FB-FE)
- Mitsubishi Fuso Canter 4D3 дизельный двигатель Руководство по ремонту
- Mitsubishi Fuso Canter engine 4M41 Руководство по ремонту
- Mitsubishi Fuso Engine 4m4 Руководство по ремонту
- 2006 Mitsubishi Fuso FE Series Engine — проверка и регулировка зазора клапанов Valve Clearence
- Mitsubishi (Fuso) Двигатели
- Mitsubishi 2010 Fuso FG Руководство по эксплуатации
- Mitsubishi Fuso 1996-2001 Руководство по ремонту (FE, FG, FH, FK, FM)
- Mitsubishi Fuso 2005 Руководство по ремонтуs All Models (FE, FG, FK, FM)
- Mitsubishi Fuso 4M4 series дизельный двигатель Руководство по ремонту
- Mitsubishi FUSO Bus Fault Codes List PDF
- Mitsubishi Fuso Engine 4D56, 4M41 Руководство по ремонту
- Mitsubishi FUSO FE 2012 Руководство по эксплуатации
- MITSUBISHI FUSO FIGHTER 6M60 Руководство по ремонту двигателя
- Mitsubishi Fuso FK 2008 Руководство по эксплуатации
- Mitsubishi Fuso FK,FM 2006 Руководство по эксплуатации
- Mitsubishi Fuso Трансмиссия — чертежи изготовителя кузова и вспомогательные данные
- Mitsubishi 6D1 series Руководство по ремонту дизельного двигателя
- Mitsubishi 6D22 Руководство по ремонту двигателя
- Mitsubishi Forklift Дизельный двигатель 4DQ5 Руководство по ремонту
- Mitsubishi Forklift Trucks 6M60-TL Дизельный двигатель Руководство по ремонту
- Mitsubishi Forklift Trucks Коды неисправностей
- Mitsubishi K3M_K4M Руководство по эксплуатации трактора
- Mitsubishi MT160-180 Руководство по ремонту
- Mitsubishi MT180HD Руководство по ремонту
- Mitsubishi MT2100_210_2500_250 Каталог запчастей шасси
- Mitsubishi MT2100_210_2500_250 Каталог запчастей двигателя
- Mitsubishi Tractor bd2g_bs3g Руководство по эксплуатации
- Mitsubishi Tractor Руководство по ремонту дизельных двигателей
- Mitsubishi Tractor Список фильтров

Mitsubishi Truck Service Manuals, Fault Codes and Wiring Diagrams.txt
Диагностика и номера ошибок. ⇐ Canter. Дизельный двигатель
Модератор: Dimon80
Антон-иркутск
Диагностика и номера ошибок.
В январе у нас в Иркутске морозы были за 30 градусов , пытались завести CANTERA не получилось.Через три дня чуть потеплело , завели и тут началось. Завелся счетвертой попытки , двигатель работал не ровно , с выхлопной дым валил как из паровоза . Когда двигатель прогрелся , загорелся загорелся ЧЕК (оранжевого цвета) , и двигатель зароботал в обычном режиме, через минуту ЧЕК погас и все началось сначала . Проверили топливо и топливную систему все в порядке т.к. двигатель с электронным управлением дальше неполезли . НА диагностике толком сказать ничего не могут. Может какой-то датчик навернулся . Подскажите кто что знает . Заранее спасибо. MMC CANTER 2001г/в , двигатель 4D33 с электронным управлением , грузоподъемность 3 тонны .
prs73 Зажигание
Всего сообщений: 28 Зарегистрирован: 15.03.2008 Авто: MMC-Canter 1992-1.5т Откуда: Совгавань Возраст: 50
Re: ЗАГОРЕЛСЯ ЧЕК .
prs73 » 24 мар 2008, 16:20
Диагностику делал как? 30*С впринципе не много.Если не с топливной,то не понятно.По букварю бы посмотреть…
MVM Новичок Всего сообщений: 1 Зарегистрирован: 18.12.2008 Авто: Canter FE63EG 2001г.в двиг 4M51 МКПП Откуда: Рыбинск
Re: ЗАГОРЕЛСЯ ЧЕК .
MVM » 18 дек 2008, 23:47
самая большая проблема в кодах диагностики, кроме японцев и китайцев никто незнает, ищу расшифровку кодов второй месяц, безрезультатно.
Rashid Новичок Всего сообщений: 6 Зарегистрирован: 09.05.2009 Авто: TOYOTA TawnAce NOAH 1996г. 3СТ + еще па Откуда: Владивосток Возраст: 49
Re: ЗАГОРЕЛСЯ ЧЕК .
Rashid » 20 май 2009, 08:59
Иван Отрыв
Всего сообщений: 74 Зарегистрирован: 15.06.2008 Авто: MMC Canter, 1998г., 4D35, МКПП, Реф. Откуда: Ростов-на-Дону Возраст: 48
Re: ЗАГОРЕЛСЯ ЧЕК .
Иван » 07 янв 2010, 12:47
сначало вытащи предохранитель на ЕГР посмотри как работает, потом проверь клапан ЕГР (завис, прогорел и т.п.) и заглуши его.
мозги перейдут на запасной режим. Должно помочь.
Agajura Новичок Всего сообщений: 4 Зарегистрирован: 12.05.2012 Авто: Митсубиси кантер 3с13 2008 г. дв. 4м42 Откуда: Ижевск
Кантер горит чек
Agajura » 12 май 2012, 21:42
Здравствуйте, помогите пожалуйста, может кто сталкивался, митсубиси фусо кантер 3с13 двигатель 4м42 год 2008, купил, приехал домой, проехал 1200 км, отлично бежала, шустро, резво, потом загорелся чек, и машина перестала набирать обороты максимум 2000, фильтр топливный был загажен, купил поменял, прокачал, лампочка не тухнет и машина так и не набирает обороты. Что делать? я как понимаю что компьютер еще не исправил ошибку, а как он сам ее считывает, или через диагностику убирать, или просто клейму скинуть?
Антон_ Зажигание
Всего сообщений: 21 Зарегистрирован: 17.01.2012 Авто: Canter 2007 4М42 с системой common rail Откуда: Мценск
Re: Кантер горит чек
Антон_ » 18 июн 2012, 22:26
Двигатель ровно работает, не троит? Дымит?
Agajura Новичок Всего сообщений: 4 Зарегистрирован: 12.05.2012 Авто: Митсубиси кантер 3с13 2008 г. дв. 4м42 Откуда: Ижевск
Re: Кантер горит чек
Agajura » 20 июн 2012, 18:13
нет двигатель не дымит, диагностика показала клапан егр, и датчик положениея коленвала, датчик сняли почистили контакты поставили — эта ошибка потухла, клапан егр заказал, теперь жду.
denis1441 На орбите
Всего сообщений: 793 Зарегистрирован: 11.11.2012 Авто: Fuso canter 3c13 4m42 2007г. Откуда: москва
Самодиагностика 3с(13)(15) 4м42
denis1441 » 11 ноя 2012, 22:14
подскажите пожалуйста , может кто сталкивался , как проверить коды ошибок с помощю вольтметра , или лампочки чека
Добавлено спустя 15 минут 6 секунд:
я где то читал если контакт №1 через тестер замкнуть на массу или просто на массу , то можно посчитать код ошибки по количеству отклонений вольтметра , (если на массу) по лампочке ЧЕКа
моя фишка , правда перевернутая, но так стоит на машине
тимок Новичок Всего сообщений: 3 Зарегистрирован: 26.09.2012 Авто: MAN TGS 33.430 6×6 BBS-WW седельный тяга Откуда: ГРОЗНЫЙ
Re: Самодиагностика 3с(13)(15) 4м42
тимок » 13 ноя 2012, 18:36
нет уж, лампочкой тут не прокатит…)) тут сканер нужен, для расшифровки кодов
Кардан На орбите
Всего сообщений: 939 Зарегистрирован: 23.03.2012 Авто: ГАЗ-АА Откуда: Россия Возраст: 109
Re: Самодиагностика 3с(13)(15) 4м42
Кардан » 13 ноя 2012, 20:44
denis1441 На орбите
Всего сообщений: 793 Зарегистрирован: 11.11.2012 Авто: Fuso canter 3c13 4m42 2007г. Откуда: москва
Re: Самодиагностика 3с(13)(15) 4м42
denis1441 » 13 ноя 2012, 23:24
все , пробил, коды есть, ты не прав , КАРДАН хундай и в подметки не годится
Добавлено спустя 6 минут 40 секунд:
твое OBD-II для диагностики автомобилей:
основная информация
не читает
и даже три
с родной программой тоже не читает
читает только бош (не пробовал)
и мой тест . по FUSO через мереновский коннектер
Добавлено спустя 15 минут 29 секунд:
коды по ошибке: описание :
1) p242F DPF MF F (Accumuiation)
2) 0513 (мой косяк иммобилайзер)
и самое главное за что хочу спросить.
3) p0045 VGT actuator (open) ? где его искать ?
4) p2562 VGT position sensor (тоже не проч узнать , но это к делу не относится)
Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:
про активатор это на моторе , перед турбиной , клапан открылся и (закоксовался , я так думаю) помогите разобраться , кому интересно!
m.rus Отрыв
Всего сообщений: 81 Зарегистрирован: 02.11.2011 Авто: Nissan Atleon 35-15,3л TDI 2009,zd30ddti Откуда: Санкт-Петербург Возраст: 48
Re: Самодиагностика 3с(13)(15) 4м42
m.rus » 14 ноя 2012, 12:00
![]()
Кардан На орбите
Всего сообщений: 939 Зарегистрирован: 23.03.2012 Авто: ГАЗ-АА Откуда: Россия Возраст: 109
Re: Самодиагностика 3с(13)(15) 4м42
Кардан » 14 ноя 2012, 18:20
m.rus, привет вопрос на засыпку если знаешь отпишись. На твоём авто блок управления какой фирмы стоит и какой у него протокол ?
Думаю пойдёт ли этот девайс на мой авто, у меня стоит блок управления фирмы DENSO никаких данных по этому блоку нигде не могу найти. Единственное что известно что диагностируется этот блок дилерским сканером HI-SCAN PRO который поддерживает протоколы OBD-II (ISO 9141-2), OBD-II (SAE-J1850), KWP-2000.
denis1441 На орбите
Всего сообщений: 793 Зарегистрирован: 11.11.2012 Авто: Fuso canter 3c13 4m42 2007г. Откуда: москва
Re: Самодиагностика 3с(13)(15) 4м42
denis1441 » 14 ноя 2012, 18:38
там у них блок был ЖЕЛТЫЙ два провода для мерса и митсба и капка древний с 05 виндусом мабайл с оф. прогой для фусо.
показала вот такую херню.
третий пункт это клапан который на фотке
Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
блин , извиняйте , опять не туда написал
Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
http://gruzovod.ru/download/file.php?id=4409&mode=view
Добавлено спустя 15 минут 8 секунд:
ну это у тебя вабще оригинал , а у меня подходит только с праворуких машин с начала 2000 ных
Добавлено спустя 1 час 54 минуты 46 секунд:
http://gruzovod.ru/download/file.php?id=4409&mode=view
![]()
m.rus Отрыв
Всего сообщений: 81 Зарегистрирован: 02.11.2011 Авто: Nissan Atleon 35-15,3л TDI 2009,zd30ddti Откуда: Санкт-Петербург Возраст: 48
Re: Самодиагностика 3с(13)(15) 4м42
m.rus » 14 ноя 2012, 23:49
Кардан: m.rus, привет вопрос на засыпку если знаешь отпишись. На твоём авто блок управления какой фирмы стоит и какой у него протокол ?
Блок управления какой фирмы не знаю. Диагностируется по OBD-II программой ScanMaster 1.7
Я думаю и у вас пойдёт только соединение не в автомате а в ручную. Я подскажу как.
Проще всего взять у кого-нить и попробовать.
Добавлено спустя 21 минуту 4 секунды:
У тебя Mitsubishi Canter 3c13 какого года ?
Кардан На орбите
Всего сообщений: 939 Зарегистрирован: 23.03.2012 Авто: ГАЗ-АА Откуда: Россия Возраст: 109
Re: Самодиагностика 3с(13)(15) 4м42
Кардан » 15 ноя 2012, 10:18
m.rus: Я думаю и у вас пойдёт только соединение не в автомате а в ручную. Я подскажу как.
Во блин, вроде не дурак, но не пойму как это соединение не в автомате а в ручную
На всякий случай схема разъёма выглядит так http://f1.s.qip.ru/11TfzwhWt.jpg
m.rus: Проще всего взять у кого-нить и попробовать.
Да это понятно, боюсь чтобы от этого эксперимента блок управления не умер его ориентировочная цена 40 тыр.
m.rus Отрыв
Всего сообщений: 81 Зарегистрирован: 02.11.2011 Авто: Nissan Atleon 35-15,3л TDI 2009,zd30ddti Откуда: Санкт-Петербург Возраст: 48
Re: Самодиагностика 3с(13)(15) 4м42
m.rus » 16 ноя 2012, 09:36
Кардан: соединение не в автомате
Означает что при соединении компа с OBD-2 адаптером программа автоматически должна определить протокол соединения.На моём кантере не определила протокол.Пришлось вручную подбирать.Вот мой протокол ISO 15765-4 CAN (29бит ID, 250 кбод)
![]()
Кардан На орбите
Всего сообщений: 939 Зарегистрирован: 23.03.2012 Авто: ГАЗ-АА Откуда: Россия Возраст: 109
Re: Самодиагностика 3с(13)(15) 4м42
Кардан » 16 ноя 2012, 10:18
m.rus спасибо, но честно говоря я далёк от этого. Подскажи в каком направлении искать в интернете по этому вопросу информацию чтобы разобраться, что хоть примерно набирать в поисковике
m.rus Отрыв
Всего сообщений: 81 Зарегистрирован: 02.11.2011 Авто: Nissan Atleon 35-15,3л TDI 2009,zd30ddti Откуда: Санкт-Петербург Возраст: 48
Re: Самодиагностика 3с(13)(15) 4м42
m.rus » 16 ноя 2012, 10:23
Кардан: Да это понятно, боюсь чтобы от этого эксперимента блок управления не умер его ориентировочная цена 40 тыр.
У вас какая машина ? Какого года ?
Это разъем OBD-II, раз он есть, то любой стандартный сканер должен через него работать ![]()
Кардан На орбите
Всего сообщений: 939 Зарегистрирован: 23.03.2012 Авто: ГАЗ-АА Откуда: Россия Возраст: 109
Re: Самодиагностика 3с(13)(15) 4м42
Кардан » 16 ноя 2012, 15:33
m.rus: У вас какая машина ? Какого года ?
Hyundai HD-78 2008 года, двигатель D4DD (Common Rail) электроника DENSO схема разъёма выглядит ТАК, сканер подходит только дилерский HI-SCAN PRO с протоколами OBD—II (ISO 9141–2), OBD—II (SAE-J1850), KWP-2000, больше ничего не известно и информация полностью отсутствует.
m.rus: Это разъем OBD-II, раз он есть, то любой стандартный сканер должен через него работать
Такой разъём есть, вот его СХЕМА подключения, это всё что есть.
Кардан На орбите
Всего сообщений: 939 Зарегистрирован: 23.03.2012 Авто: ГАЗ-АА Откуда: Россия Возраст: 109
Re: Самодиагностика 3с(13)(15) 4м42
Кардан » 16 ноя 2012, 22:47
denis1441 привет, не знаю чего ты увидел там навороченого не пойму кулер что ли
Не знаю с чего ты взял что по D4DD куча инфы, наверно ты что то путаешь, по нему есть только один файл по механическому устройству и на английском.
По блоку управления вообще ничего нет.
По 4м42 походу искать не умеешь, зачем тебе яповские сайты с их каракулями, заходи в буржуйские поисковики http://www.ipoisk.net/Html/index%20word.html и ищи на английском, онлайн переводчик тебе поможет http://translate.google.com/
Иваныч Модератор
Всего сообщений: 2180 Зарегистрирован: 13.04.2010 Авто: Nissan Diesel 1989/FE6A/КМУ Откуда: Сахалин>Брянск Возраст: 55
Re: Самодиагностика 3с(13)(15) 4м42
Иваныч » 24 ноя 2012, 18:06
denis1441: изначально тема пошла не в том направлении , в котором подразумевалась , так что прошу у администраторов сайта стереть , удалить . и начать тему заново!
Добавлено спустя 29 минут 18 секунд:
И начать с заголовка 4м42
Сомневаюсь в этой затее, уж много человек приняло участие — можете создать новую тему, а лучше определиться с этой- что всетаки нуна. Извиняйте за вмешательства
denis1441 На орбите
Всего сообщений: 793 Зарегистрирован: 11.11.2012 Авто: Fuso canter 3c13 4m42 2007г. Откуда: москва
Re: Самодиагностика 3с(13)(15) 4м42
denis1441 » 08 дек 2012, 04:46
м рус , помог твой совет (примного благодарен) коды скинул.
![]()
Последний раз редактировалось denis1441 09 дек 2012, 16:13, всего редактировалось 1 раз.
m.rus Отрыв
Всего сообщений: 81 Зарегистрирован: 02.11.2011 Авто: Nissan Atleon 35-15,3л TDI 2009,zd30ddti Откуда: Санкт-Петербург Возраст: 48
Re: Самодиагностика 3с(13)(15) 4м42
m.rus » 10 дек 2012, 16:00
denis1441: м рус , помог твой совет (примного благодарен) коды скинул
Радуюсь вместе с тобой ! . Если что обращайтесь !
denis1441 На орбите
Всего сообщений: 793 Зарегистрирован: 11.11.2012 Авто: Fuso canter 3c13 4m42 2007г. Откуда: москва
Re: Самодиагностика 3с(13)(15) 4м42
denis1441 » 13 дек 2012, 21:04
и так , давайте (если с кодами ошибок уже определились) , пишите …..
код ошибки:№….. и какие гайки крутить ,(если сам не лазил , то куда ездил, кто и где делал) или что менять , из личного опыта.
у меня к примеру: из последних ошибок ( по мимо EGRа -код: p0045 клапан опен(открыт))
код ошибки : p0148 (Fuel delivery error) — неправильная подача топлива.
что делать , куда лезть , ума не приложу.
работа закиснет буду решать , а так приходится мотор насиловать.
denis1441 На орбите
Всего сообщений: 793 Зарегистрирован: 11.11.2012 Авто: Fuso canter 3c13 4m42 2007г. Откуда: москва
Re: Самодиагностика 3с(13)(15) 4м42
denis1441 » 25 янв 2013, 21:40
прога для андроид , полноценная для диагностики и не только!
если у меня не получилось опубликовать , то могу выслать в личку
взято отсюда http://gadjetok.ru/
Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
не получилось !
у меня все работает , не хочу платить деньги за воздух!
значит сами качайте.
maus1111 Третья ступень
Всего сообщений: 320 Зарегистрирован: 01.12.2011 Авто: Mitsubishi Canter 2003 3.0 4M42 FB634E4D Откуда: Санкт-Петербург Возраст: 53
maus1111 » 28 апр 2013, 14:35
Позвонил приятель , говорит загорелись оба чека желтый и красный сканер показал три ошибки P0093 , P0087 , P0513 . Машина 2007 года , комон рэйл , европейка . Фильтр менял совсем недавно .
Добавлено спустя 1 час 17 минут 26 секунд:
я так понимаю что первые две ошибки по топливу (давление) третья имобилайзер (?) двигатель 4М42
Быть честным хочется… Но меньше, чем богатым
denis1441 На орбите
Всего сообщений: 793 Зарегистрирован: 11.11.2012 Авто: Fuso canter 3c13 4m42 2007г. Откуда: москва
denis1441 » 29 апр 2013, 16:09
по топливу конкретно особо сказать не чего , если только пробежаться по шлангам от бака к мотору.
а имобилайзер р0513 — у меня такое было когда зимой аккумулятор посадил до щелчков стартера , ничего страшного не парься!
P0093 описание: Системы утечки обнаружено большие утечки топлива является общее определение для P0093;
P0087 описание: Топливо системы железнодорожного давление(в рампе как я понимаю) слишком низкой является общее определение для P0087.
Кардан На орбите
Всего сообщений: 939 Зарегистрирован: 23.03.2012 Авто: ГАЗ-АА Откуда: Россия Возраст: 109
Кардан » 10 май 2013, 13:50
P0087 — топливная рампа, давление в системе занижено.
P0093 — обнаружена значительная утечка топлива.
P0513 — неверный ключ иммобилайзера.
Онлайн расшифровка кодов ошибок OBD-II http://www.obd2code.ru/obd2/search
aekanivcov Новичок Всего сообщений: 2 Зарегистрирован: 02.01.2012 Авто: Scania Откуда: Барнаул Возраст: 37
Горит чек, рециркуляция отработавших газов «А»
aekanivcov » 21 май 2013, 12:28
Помогите пожалуйста кто может, загорелся check, диагностика показала ошибки:
DTC P0101 массовый или объемный расход воздуха, диапазон контура «А»/характеристика.
DTC P0402 Рециркуляция отработавших газов «А», обнаружен чрезмерный расход.
У кого какие мысли в чем может быть дело, весь инет излазил, но ничего не нашел по этой теме.
Заранее спасибо.
aekanivcov Новичок Всего сообщений: 2 Зарегистрирован: 02.01.2012 Авто: Scania Откуда: Барнаул Возраст: 37
Re: Горит чек, рециркуляция отработавших газов «А»
aekanivcov » 22 май 2013, 05:08
Задам вопрос по другому! Клапан ЕГР должен колиброваться (шевелиться туда-сюда при включении зажигания). При этих ошибках двигатель не развивает выше 2000 оборотов причем не постоянно а по своему настроению- я почему то сомневаюсь что это из-за егара
Добавлено спустя 2 часа 41 минуту 31 секунду:
да двигатель не развивал обороты по своему усмотрению, затем вообще перестал давать обороты 2000 макс.
клапан егр не работает.
но, он же не должен влиять на обороты двигателя.
и если не егр, тогда почему не набирает обороты.
denis1441 На орбите
Всего сообщений: 793 Зарегистрирован: 11.11.2012 Авто: Fuso canter 3c13 4m42 2007г. Откуда: москва
Re: Горит чек, рециркуляция отработавших газов «А»
denis1441 » 22 май 2013, 14:33
aekanivcov, че то не понятно , ты про какую машину спрашиваешь кантер или скания?
а так , скорее всего клапан егр залип от сажи (в открытом положении) , надо его снимать и чистить .
а аварийный режим не отключится , пока ошибки активны!
Руслан 190587 Новичок Всего сообщений: 6 Зарегистрирован: 23.12.2013 Авто: Кантер Откуда: Екатеринбург
Неисправность двигателя 4М50
Руслан 190587 » 23 дек 2013, 13:38
Всем здравствуйте! ищу руководство по ремонту, схемы все что можно митсубиси кантера 2005 двигатель 4м50в91632 проблема такая ограничение мощности, сделал диагностику ошибки Р0335- датчик положения коленвала А и Р0251 Смещение начала впрыска Насос высокого давления А помогите разобраться.
Последний раз редактировалось Руслан 190587 23 дек 2013, 17:28, всего редактировалось 1 раз.
Dimon80 Модератор
Всего сообщений: 2213 Зарегистрирован: 23.06.2012 Авто: ATLAS,96,TD25,4WD,N6F23,5M/Т,1250kg был Откуда: Приморский край
Re: Хелп Хелп Хелп
Dimon80 » 23 дек 2013, 15:18
Руслан 190587,Вам замечание от модератора , так как Вы нарушили пункт 3.4 Правил форума, а именно:
3. В форуме запрещается :
3.4 Создавать темы, названия которых не отражают суть проблемы или вопроса, например, состоящие из слов: «Help», «SOS», «Помогите», «Срочно» и т.п. От правильно сформулированного названия зависит последующий интерес к теме.
Сформулируйте и измените название темы.
Добавлено спустя 1 час 42 минуты 25 секунд:
Руслан 190587: нужна помощь ищу руководство по ремонту,
Тут спроси http://gruzovod.ru/viewtopic.php?f=29&t=1680&start=120
Сейчас NISSAN ATLAS,1999г,QD32,SR8F23, 4WD,MT.F5, 1.5Т
Трансмиссия: RS5R91A(коробка), TX12A(раздатка), R200A 37/8=4.625(передний), H233 51/11=4.636( задний)
denis1441 На орбите
Всего сообщений: 793 Зарегистрирован: 11.11.2012 Авто: Fuso canter 3c13 4m42 2007г. Откуда: москва
Re: Неисправность двигателя 4М50
denis1441 » 23 дек 2013, 18:00
Руслан 190587, рад бы вам посоветовать по электрике , только у меня 12V ! хотя кабина такая-же .
есть каталоги , но платные , ни кто не решается покупать (кота в мешке) !
Руслан 190587 Новичок Всего сообщений: 6 Зарегистрирован: 23.12.2013 Авто: Кантер Откуда: Екатеринбург
Re: Неисправность двигателя 4М50
Руслан 190587 » 23 дек 2013, 19:44
denis1441, Скажите пожалуйста где можно посмотреть этого кота в мешке (коталоги)
denis1441 На орбите
Всего сообщений: 793 Зарегистрирован: 11.11.2012 Авто: Fuso canter 3c13 4m42 2007г. Откуда: москва
Re: Неисправность двигателя 4М50
denis1441 » 23 дек 2013, 20:15
Руслан 190587: где можно посмотреть этого кота в мешке (коталоги)
вот , пожалуйста (если нервы железные) : http://autocd.ru/index.html?q=7&ca_cat= … &ca_let=77
Добавлено спустя 1 час 52 секунды:
ничего не могу посоветовать , скорее всего датчик накрылся.
а вот: Р0251 – Обрыв или замыкание в цепи управления насоса впрыска.
тут провода надо трясти , наверно где-то «закисло»!
Руслан 190587 Новичок Всего сообщений: 6 Зарегистрирован: 23.12.2013 Авто: Кантер Откуда: Екатеринбург
Re: Неисправность двигателя 4М50
Руслан 190587 » 24 дек 2013, 20:21
denis1441, Денис я посмотрел но там на мою машину нет ни чего там либо фусо либо фусо-кантер
denis1441 На орбите
Всего сообщений: 793 Зарегистрирован: 11.11.2012 Авто: Fuso canter 3c13 4m42 2007г. Откуда: москва
Re: Неисправность двигателя 4М50
denis1441 » 24 дек 2013, 20:26
так у вас что за машина?
я думал камаз….? там на второй странице , то-же 4М50 !
serb66 Новичок Всего сообщений: 5 Зарегистрирован: 09.01.2012 Авто: Mitsubishi Canter 3C13, 2007 г Откуда: питер Возраст: 57
Диагностика двигателя и номера ошибок.
serb66 » 04 фев 2014, 22:07
парни посоветуйте что делать.Был мороз 22г.машина работала чики-пики, на следущее утро мороз 4г.заводится но больше 2000 обороты не поднимаются.Делаю диагностику две ошибки р0102 Низкий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха и ро475 Неисправность клапана датчика давления выхлопных газов.Снимаю ошибки завожу,а они опять выскакивают.Ни с того ни с чего.Внешне ничего подозрительного,1что делать?
denis1441 На орбите
Всего сообщений: 793 Зарегистрирован: 11.11.2012 Авто: Fuso canter 3c13 4m42 2007г. Откуда: москва
Re: Ошибка р0475 и р0102
denis1441 » 05 фев 2014, 17:49
denis1441: как глушить этот самый ЕГР , так сказать на пеньке у дома !
нашел австралийский сайт http://www.chiptuning.com.au/wp-content … MANUAL.pdf , так там советуют глушить не полностью , а просверливать маленькое отверстие,
вот диаметр , уже зависит от широты души Русской
я это имел в виду http://www.chiptuning.com.au/wp-content … -GUIDE.pdf
по всей видимости у вас двигатель немного разукомплектован , вот и ругается электроника!
нужна вся информация , что делалось с мотором!
ler Третья ступень
Всего сообщений: 456 Зарегистрирован: 22.12.2010 Авто: 3C15 07г. 4М42common rail л.р.Португалец прошит VIN: 33м3 , 13 паллет Откуда: Санкт-Петербург Возраст: 50
Re: Ошибка р0475 и р0102
ler » 06 фев 2014, 07:53
serb66, ну естественно что снятие ошибок без каких либо действий с машиной-бесполезно.Наверно надо посмотреть разъемы на этих двух датчиках и состояние проводки(обрыв,окисление,плохой контакт),проверить трубки на датчик давления.
Про егр раз начал писать,то уже продолжай что снимал полностью.
Думать надо головой, любить-сердцем, чуять — жопой, и самое главное — ничего не перепутать…))
REM86 Зажигание
Всего сообщений: 14 Зарегистрирован: 11.06.2012 Авто: мицубиси кантер 3C13 фусо, 2007, 4М42 Откуда: ХМАО-ЮГРА
Re: Ошибка р0475 и р0102
REM86 » 06 фев 2014, 09:36
Выход из этой ситуации: замена эл.привода клапана ЕГР, либо перепрошивка блока управления с отключением эл. привода ЕГР!
denis1441 На орбите
Всего сообщений: 793 Зарегистрирован: 11.11.2012 Авто: Fuso canter 3c13 4m42 2007г. Откуда: москва
Re: Ошибка р0475 и р0102
denis1441 » 06 фев 2014, 17:04
если уж serb66, уже починился , то счастья ему и хвала !
но ошибки серьезные я думл он так просто не уедет
abter Новичок Всего сообщений: 7 Зарегистрирован: 30.09.2013 Авто: Mitsubishi Откуда: M——sk Возраст: 83
Ошибка P0403 EGR двигатель 4M50
abter » 23 фев 2014, 15:17
двигатель работает в аварийном режиме. требуется замена довольно дорогого клапана EGR в сборе.
после того, как был распилен вышедший из строя клапан, была обнаружена разрушенная коррозией дорожка на плате. в верхней части корпуса конденсируется влага и со временем образуется «плесень».
![]()
zaretsky Зажигание
Всего сообщений: 38 Зарегистрирован: 21.04.2015 Авто: Canter 3C13 2007г.в. португалец 4М42 МКП Откуда: Беларусь Новолукомль Возраст: 52
Диагностика и номера ошибок.
zaretsky » 23 апр 2015, 15:18
abter ,
У Вас на фото виден мануал. Это на 4М50?
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться