Антифриз типа d что это
Перейти к содержимому

Антифриз типа d что это

  • автор:

Нет антифриза Glaceol RX type D. Что делать? Чем заменить? 🙂

Лично считаю лучшей охлаждающей жидкостью для наших двигателей продукт Neste Pro Coolant N ( Соответствие оригинальному Renault Glaceol RX Type D заявлено ). У Neste просто результаты бомбические.

Сама статья:
Зима на носу, решил проверить антифриз, его мало, надо долить и хотелось еще приборчиком плотности ее разведать или сколько же градусов он выдержит со знаком минус. Открыл расширительный бачек и вот вам драсте. Французы, устроили бачек так, что если уровень жидкости находится на минимуме или ниже, то до самой "рабочей жидкости" не добраться. Только из сот можно немного высасать, для теста это явно недостаточно! Хммм. СПАСИБО, о мудрые инженеры! 😉 Что же долить, если нет родной реношной жижи?

Для интереса лезу в документы, чеки обслуживания и понимаю, что с 2011 года жижу в автомобиле никто не менял. То есть, все 6,5 лет в ней плюхается то, что на заводе налили, а это Glaceol RX typе D. И менять ее в скором будущем будет нужно. Сроки эксплуатации у них 5-7 лет. Но у меня сейчас стоит банальная задача долить до уровня и потом проверить "плотность", то есть морозостойкость, менять же при замене ремня, который и планируется.

Из тех же документов вижу, что завод изготовитель радикально установил к использованию только одну жидкость охлаждения — СВОЮ (вот же бизнесмены!). Без упоминания о других. И конечно же это старый и родной Glaceol RX typе D. Что бы купить который, в рознице, надо мозг и ноги сломать. Хотя сам по себе, он стоит не дорого.

Что делать? Ехать на СТО к официалам? Заказывать? Нет это не наш метод! Будем разбираться. По простому.

Обьясняю.
Антифризов, грубо говоря, имеется три больших вида. Не претендуя на роль эксперта, обьясняю по народному, именно по народному! "ВИДЫ" охлаждаек, это:
1) G11 (TL 774 С)
2) G12, G12+, G12++ (TL 774D/F/G)
3) Другие. Например G13 (TL 774 J) на базе пропиленглюколя или просто пропиленглюкольсодержащие (не так ядовитые они).

В общем с G13, пропиленглюколь штука конечно классная и значительно более безопасная для людей и природы, но прополоскать систему перед его залитием после других жидкостей, очень желательно.

Подчеркиваю, классификация по "G", чуть ли не народная. Пошла от Volkswagen когда то, но невольно на нее многие ориентируются, так как она проста и понятна, хотя и не совсем это верно. Перемешивать эти брльшие "ВИДЫ" антифризов между собой, лучше не следует (хотя можно).
То есть:
-Мешать условный G12 с другим G12 или G12++ всегда можно (если они нормальные);
-При необходимости, в машину где залит G11 (тосол), можно подлить того же самого G12++;
-Но вот добавлять в G13 или G12 старый G11 (тосол) уже нежелательно.

Возвращаемся к теме.
Состав Glaceol rx type D типо покрыт тайнами. Многих смущает, что Реношевская жижа зеленая в оригинальной таре, в бачке уже разбавленной выглядит желтой, а на заводах в России могут и красной налить… И тут вот и начинается свистопляска. Мол — зеленый с красным нельзя мешать, а желтий тем более, только с желтым и.т.п страсти. А ведь еще есть синий, морковный, светло синий… Хотя обьективно, стандарты они и в Африке стандарты, а цвет это такой вот маркетинг и заказы. Краситель в общем, что захотели/попросили то и бухнут. А маркетинг, он ведь такооой маркетинг! 🙂 В общем цвет посылаем в лес сразу. Главное это цифры и буквы.

Но к нашим поискам. По факту делается так. Прикидывается то, к какому классу относится родная жижа. Наша получается к семейству антифризов G12, G12+ (так как многие высокобрендовые производители типа Comma, LiquiMoly, Neste…) продавая свои охлаждайки, прям в даташитах к продукции указывают допуски, переплетая наш Реношный, и Фольцвагеновский допуск. Пяти пядей во лбу иметь не надо, что бы понять — все это примерно одно и тоже тогда. По ним и выходим на антифризы VW TL 774D/F то есть G12/G12+, прямо перекликающийся с Renault 41-01-001 / S Type D вышеупомянутым методом. То есть, Renault 41-01-001 / S Type D, благодаря такому методу относится к классу антифризов 12 серии. Отлично! Вот вам и ориентир. Вуаля. Значит это и есть искомый результат. Чего как, посмотрите скрины ниже. А для совсем неверующих — видео.

Запчасти на фото: D1120, D1121. Фото в бортжурнале Renault Laguna III Прямое соотвествие между Neste Coolant Pro N и нашим Renault Glaceol RX Type D

То есть, интересующая нас группа, это группа антифризов G12 (а это G12, G12+, G12++). Основанна она на этиленглюколе, в базе они одинаковы, отличаются присадками. Если помню правильно, то в G12 содержит только карбоксилаты (органические присадки), в G12+ силикаты и карбоксилаты, а в G12++ много карбоксилатов и мало силикатов (говорим о Европе). То есть G12++ будет ближе именно к G12. Ну а вообще, эдакий компромис. Как то так. В новые авто заливают обычно группу G12+/G12++ или G13.

Антифризы же G11 (сильно силикатные, то есть неорганические), называемые еще "Тосолами" ушли уже в историю. Они или синие или зеленые обычно (хотя цвет не показатель класса от слова вообще!). На более или менее современных авто G11 использовать нестоит, тем более на Лагуне. Они живут мало и от корозии не очень защищают.

ВНМАНИЕ! Этиленглюколь относится к спиртам техническим, ядовитый. Почки отвалятся если выпить. Пары некачественных охлаждаек еще и горючие, так как там могут быть дешевые спирты. Открытым огнем не увлекаться и не пить, почки забьете и морду обжеч можно :-))

Порывшись в гараже, нашел финский Korrek coolant G30 (VWTL774D), то есть простой G12, идеальное попадание для доливки! Хоть жижа и красного цвета, а не зеленоватого и не желтого. 🙂 😉 Совпадение, что нашел ее там совершенно случайное. В банке концентрат и валялась она там лет так 5-7 уже. Проверил в банке — осадка нет. Долил ее, не разбавляя, миллилитров так 300, как раз на середину между метками. Потом, через несколько дней, поездив, замерил живучесть самой жижи. Все оказалось как бы почти в норме. То есть примерно -32 -35 градусов. Для моего региона надо побольше. Всажу еще миллилитров так 500 концентрата, слив механическим отсосом старую. Нам для севера лучше морозоустойчивость иметь чуток побольше, чем поменьше. Около -40. А полностью менять антифриз… нет уж, дождется он таким временным усилением харрактеристик тепла или положенной замены ГРМ, или самого антифриза. 🙂

ВЫВОД: На доливку для Laguna 3 смело можно долить любой антифриз TL 774 D/F это G12/G12+ или тогда уж G12++.
На змену же, желательно с полосканием системы, заливать более современные G12++ или G13, они более универсальны и живучи. G13 еще и менее ядовит. Естественно, если недоступен родной и положенный Glaceol rx type D и/или если религия позволяет. 🙂

Всем удачи на дорогах!

P.S
Данную статью не считать инструкцией к действию, все манипуляции с авто вы делаете на свой страх и риск, и под свою ответственность. Актуальна она для северных стран и областей. Где на большом морозе, из-за неэффективного антифриза можно получить лишних проблем. Лучше осенью подстраховаться. Что и вам советую.

P.P.S
Добавленно 9/2018.
Статью немного поправил, что бы было удобнее читать.

Я себе жидкость поменял полностью на уровень G12++ летом 2018. Со всеми доливками, машина хорошо себя чувствовала зимой. Зима была холодной!
Сама замена жидкости тут www.drive2.ru/l/499502910892147269/

PPPS
Для тех кто волнуется. На момент 10/2020 года машина бегает и все с ней хорошо. То есть после доливки уже прошло года 3, а после полной смены на 12++ более 2 лет. :-)))

Наглядный пример игры стандартов 🙂 С оффишал сайта Comma, для Лагуны советуют жижу Xstream G30

Фото в бортжурнале Renault Laguna IIIС офф сайта Comma. Смотрим в стандарты охлаждайки. На масло не смотрим 🙂 Это уже для умных 😉 Запчасти на фото: XSR1L. Фото в бортжурнале Renault Laguna III Читаем буковки соответсвий стандартам — видим TL 774 D/F. 🙂 TL 774 D это жижа G12, а 774 F это G12+

Дальше идем например на сайт Liqui Moly, и что мы видим? 😉 Картина маслом — стандарт Рено и жижа G12/G12+ (774D/F).

Фото в бортжурнале Renault Laguna III Фото в бортжурнале Renault Laguna III Запчасти на фото: B0401065, VAUXHALL, MN121. Фото в бортжурнале Renault Laguna III Еще вопросы есть? 😉

Ну и контрольным выстрелом можно считать Teboil Glycold XLC который прямо указывает на стандарты VAG TL-774D ja F (G12 ja G12+) и наш Renault 41-01-001/—S Type D . Кстати, зачетная и у нас очень популярная жижа, с адекватной ценой.

Запчасти на фото: D4656, MN121. Фото в бортжурнале Renault Laguna III Собственно Teboil

Антифриз типа d что это

Для первой заливки в систему охлаждения легковых автомобилей Renault в настоящее время используют антифризы карбоксилатного типа (OAT – Organic Acid Technology). Эти охлаждающие жидкости (ОЖ) обладают повышенной эффективностью и имеют длительный период эксплуатации.

Карбоксилатные антифризы (G12 или G12+) не содержат нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов. В целях сохранения своих свойств и составных частей системы охлаждения из цветных металлов, полимеров и композитов, они не предполагают смешивания ни с гибридными антифризами (G11), ни с тосолами. Смесь карбоксилатных жидкостей с лобридными (Si-OAT, или G12++) не имеет практического смысла.

Состав и свойства карбоксилатных антифризов регламентированы спецификациями (допусками) ведущих автопроизводителей: Ford WSS-M97B44-D; MAN 324 type SNF; Mercedes-Benz 325.3; Renault 41-01-001/- -S Type D; Volkswagen TL-774 D (G12) и TL-774 F (G12+); General Motors GM 6277M и др.

Автомобили Renault Sandero всех комплектаций заправляют фирменным карбоксилатным антифризом марки Glaceol RX Type D.

Антифризы-аналоги к использованию в Sandero не заявлены, более того, Renault весьма категорично настаивает на применении только Glaceol RX Type D.

Выпускается концентрат и готовая охлаждающая жидкость Renault Glaceol RX Type D. Они могут использоваться не только в автомобилях концерна Renault-Nissan, но и в других современных транспортных средствах.

Свойства антифриза

Оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D создан с применением современных технологий на основе этиленгликоля и особых присадок органического происхождения без добавления этилового спирта.

Готовая к применению ОЖ имеет температуру замерзания -21 °C, поэтому она не подходит для российских регионов. В нашем климатическом поясе рекомендуется использовать концентрированный антифриз, разбавленный водой в соотношении 50 /50. Температура его кристаллизации – до -37 °C.

Производитель окрашивает данный хладагент в зеленый цвет. Он отличается самым современным составом, что позволяет предотвращать вероятность появления коррозии на металлических деталях системы охлаждения мотора.

Glaceol RX Type D не разрушает алюминиевые и чугунные детали двигателя. Благодаря химической нейтральности ОЖ может применяться в системах охлаждения с алюминиевыми и медными элементами. Кроме того, она не повреждает резиновые прокладки и не разъедает автомобильную краску.

При соблюдении рекомендованного соотношения объема дистиллированной воды и концентрата 1:1 можно гарантировать исключение кристаллизации полученной жидкости вплоть до температуры -36 °С, что подтверждают официальные тесты.

Замены антифриз требует каждые 90 тыс. км пробега или 6 лет эксплуатации автомобиля. Однако если жидкость поменяет свой цвет или приобретет неприятный запах раньше, то залить новую придется, не дожидаясь этого срока.

Можно ли смешивать Glaceol RX Type D с другими жидкостями?

Производитель крайне не рекомендует смешивать антифриз Glaceol RX Type D с жидкостями других марок, даже если они имеют аналогичный зеленый цвет.

Лучшим решением будет долить в систему охлаждения такой же антифриз. Если необходимость в доливке возникла из-за утечки ОЖ во время движения, а запаса с собой же нет, можно залить в систему обычную дистиллированную воду, и при первой же возможности заменить смесь чистым антифризом.

Преимущества и недостатки

На основании вышеизложенного можно выделить как достоинства, так и недостатки антифриза Glaceol RX Type D.

Основные преимущества:

  • Полная совместимость с двигателями Renault и Nissan
  • Химический состав, полностью нейтральный к различным металлам, резине и автоэмали
  • Способность сохранять нормальное жидкое состояние до -36 °С
  • Невозможность смешать антифриз с другими хладагентами (в экстренной ситуации его можно развести дистиллированной водой)
  • Относительно высокая цена по сравнении с антифризами других производителей
  • Сложности с приобретением в обычных автомагазинах
Как отличить подделку?

Приобретая антифриз Glaceol RX Type D от компании Renault, потребитель может столкнуться с подделкой. Чтобы этого не произошло, стоит обращать внимание на некоторые детали – состояние тары, этикетки, наличие осадка в канистре. Оригинальная жидкость должна иметь зеленый цвет (возможно, с желтым оттенком).

Продукция выпускается в канистрах из прочного пластика в готовом или концентрированном виде. Текст на этикетке должен читаться легко. Концентрированная жидкость (1 л) имеет код 7711428132, разведенная – 7711428133 (1 л), 77 11 428 129 (2 л), 77 11 428 130 (5 л).

Оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D

Антифризы

Renault Glaceol RX Type D представляет собой концентрат и готовую охлаждающие жидкости, которые подходят для применения в системах охлаждения двигателей современных автомобилей в особенности это касается машин, выпущенных концерном Renault-Nissan.

Описание, состав и свойства антифриза

Оригинальные антифризы Рено

Оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D был создан с применением современных органических технологий на основе этиленгликоля и особых присадок органического происхождения без добавления этилового спирта.

Готовая к применению ОЖ имеет температуру замерзания -21°C, что конечно же не подходит для регионов России, поэтому рекомендуется использовать концентрированный антифриз, разбавленный водой в соотношении 50%/50%, что соответствует температуре кристаллизации до -37°C.

Производитель окрашивает данный хладагент в зеленый цвет. Он отличается самым современным составом, что позволяет предотвращать вероятность появления коррозии на металлических деталях системы охлаждения мотора.

Glaceol RX Type D никак не влияет на преждевременное разрушение алюминиевых и чугунных деталей двигателя. Также за счет своей химической нейтральности эта концентрированная охлаждающая жидкость может применяться в системах охлаждения, где есть алюминиевые и медные элементы. Кроме того, она не растворяет резиновые прокладки и автомобильную краску.

При соблюдении рекомендованного соотношения объема дистиллированной воды и концентрата 1:1 можно гарантировать исключение кристаллизации полученной жидкости вплоть до температуры -36 градусов по Цельсию, что подтверждают официальные тесты.

Сфера применения

Готовая к применению охлаждающая жидкость Рено

Оригинальный антифриз от Рено разрабатывался для использования в системах охлаждения любых современных ДВС. Лучше всего он подходит для двигателей автоконцерна Renault-Nissan.

Он полностью нейтрален к металлическим сплавам и резиновым составам, что позволяет его использовать в охлаждающих системах с медными и резиновыми деталями.

Эта жидкость заливается в любимое авто Россиян — Рено Логан в объеме 5,45 литра. Замена требуется каждые 90 тыс.км или по прошествии 6 лет (что наступит ранее). Если антифриз поменяет свой цвет или приобретет неприятный запах, то замену требуется провести незамедлительно.

Важно! В случае протечки антифриза производитель крайне не рекомендует его смешивать с антифризами других марок, даже если они имеют аналогичный зеленый цвет. Лучшим решением будет долить в систему охлаждения такой же антифриз. Если же при себе нет такой же канистры Antifreeze concentrate Renault Type D, то можно ее мешать с обычной дистиллированной водой до момента устранения протечки и замены всей охлаждающей жидкости.

Преимущества и недостатки

/> 1 л концентрата Renault

Основные преимущества антифриза Рено Тип Д:

  • Полная совместимость с двигателями Renault и Nissan;
  • Химический состав полностью нейтрален к различным металлам, резине и автоэмали;
  • Сохранение своего нормального жидкого состояния вплоть до температуры воздуха -36.
  • Производитель не рекомендует разбавлять антифриз другими хладагентами. В случае возникновения экстренной ситуации его можно развести лишь дистиллированной водой или заливать такую же охлаждающую жидкость;
  • Относительно высокая цена в сравнении с хладагентами других производителей;
  • В обычных автомагазинах не всегда можно купить эту ОЖ.

Аналоги

Что касается аналогов антифриза Glaceol RX Type D, то на рынке можно встретить такие охлаждающие жидкости с подобным химическим составом, которые имеют подобные характеристики:

Важно! При этом нужно учесть, что несмотря на то, что аналоги отличатся более низкой ценой сам автопроизводитель, рекомендует применять исключительно оригинальный антифриз, обладающий гарантированными свойствами.

Как отличить подделку антифриза Glaceol RX Type D

При покупке антифриза нужно обращать внимание на качество тары, типографии этикетки, а также наличия осадка на дне канистры. Оригинальная продукция отличается качественным пластиком бутылки и ровной этикеткой с четко читаемым текстом.

Не лишним будет знать артикулы производителя. Так, концентрированная жидкость выпускается в канистрах объемом1 л и обозначается кодом 77 11 428 132, а готовая:

  • 1 л — 77 11 428 133;
  • 2 л — 77 11 428 129;
  • 5 литров — 77 11 428 130.

Видео

Заводской антифриз для рено. Original. Концентрат и разведенный. 7711428132 и 7711428133

Отзывы

Николай, 30 лет
Хороший антифриз, не замерзает даже в самые сильные холода. Менять приходится раз в два-три года. В целом рекомендую.

Максим, 24 года
Никаких нареканий на данный хладагент у меня нет, единственный минус так это завышенная цена.

Юрий, 40 лет
Всегда использую данный оригинальный антифриз так, как стараюсь следить за своим автомобилем и использовать лишь оригинальную продукцию.

Евгений, 53 года
Изучив отзывы в интернете так и не смог понять, чем эта охлаждающая жидкость отличается от аналогов кроме цены. Может антифриз и неплохой, но его стоимость ничем не оправдана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *