Внутренняя колодка изнашивается быстрее чем внешняя
Перейти к содержимому

Внутренняя колодка изнашивается быстрее чем внешняя

  • автор:

Неравномерный износ колодок. В чём причина?

Износ колодок – это нормальный процесс. Ненормально, когда они стираются чрезвычайно быстро или неравномерно. Это свидетельствует о наличии каких-то проблем с тормозной системой. И если не обнаружить их вовремя, простой заменой колодок уже будет не отделаться, а стоимость восстановительного ремонта может «не порадовать».
Какие основные неисправности тормозной системы?
На самом деле к этой системе относится большое количество компонентов, включая непосредственно педаль тормоза:-) О том, что влияет на эффективность торможения, равномерность износа и ресурс, я уже писал несколько раз:
ЕГЭ по тормозам
Или
Профилактика тормозов? Не, не слышали.
Но сегодня не будем обобщать, а рассмотрим основные неисправности исполнительных механизмов передних тормозов и сделаем это для наглядности на живом примере:

Владелец этого VW TIGUAN обратился с жалобой на скрежет при торможении и даже «принёс» свой диагноз: направляющие суппортов! Скорее всего, прежде в его владении были машины других марок, или же он много «читает интернета» 🙂
Беглый взгляд на состояние дисков и колодок через колёсный диск не обнаруживает какого-либо криминала.
Разве что…

А вы видите проблему?

Диск имеет явно синюшный оттенок, что говорит о перегреве. И вряд ли виноват стиль вождения. А значит – пора снимать колёса.
На что смотреть при диагностике тормозов?
Даже не успев снять колёса, а просто подняв машину на подъёмнике, обнаруживаем причину скрежета:

Колодка стёрта до железа. Бывает, и само по себе это не криминал. Но вернёмся к осмотру. Левое колесо:

Очевидно, что с правой стороны колодки изнашиваются интенсивнее. Вот это уже криминал. Ищем проблему. Помните, с каким диагнозом приехал клиент: грешил на направляющие. Вот они:

И впрямь хочется на них всё и списать. Мол, столько грязи, вот суппорт и не может свободно перемещаться, колодки постоянно поджаты. Но это ошибка. Да, так называемые «направляющие открытого типа» подвержены воздействию агрессивной внешней среды: и зимние реагенты, и грязь внедорожья и грязь городских улиц – всё «оставляет след». Разве что курс евро сюда не приплести. Но нюанс в том, что при установке суппорта на новые колодки эти направляющие практически полностью скрыты в чехлах и на свет божий появляются по мере износа колодок, а грязь никак не влияет на свободу перемещения.
Откручиваем их и снимаем суппорты, смотрим на колодки с нового ракурса:

Неравномерный износ между колёсами указывает, с какой стороны проблема. Неравномерный износ колодок на одном колесе подталкивает на поиск причин.
Почему колодки изнашиваются неравномерно?
Ну, вообще-то это не так уж и ненормально. Внутренние колодки всегда изнашиваются чуть больше, ввиду большей нагрузки от внешней среды. Проще говоря, с внутренней стороны больше грязи попадает. Но разница между внешней и внутренней колодками не должна быть существенной.
Небольшое отступление: на поголовном большинстве автомобилей устанавливается однопоршневой суппорт с плавающей скобой. Но сжимаются- то две колодки! Равномерность возможна за счёт свободного перемещения корпуса суппорта относительно тормозного диска. И, что логично, если колодки изношены неравномерно, значит, проблема с ограничением этой самой свободы перемещения. Причём не только при сжатии под воздействием давления, но и при отпускании педали тормоза.
Итак, причина первая: грязь. Набиваясь на те части скобы, по которым перемещается колодка, в теории (а зачастую и на практике) она может существенно затруднять свободу движения:

Иногда колодку даже приходится выбивать молотком!
Но – не в нашем случае.
Направляющие? Смотрим:

Да, грязь есть, но неисправными надо признать только те направляющие, на которых повреждено покрытие и видна ржавчина.
Тем не менее, суппорт может с трудом перемещаться на направляющих, если проблема с самими чехлами.
Если втулка повреждена, то внутрь попадёт грязь, вот и «тормоз». Можно заглянуть внутрь:

Но, если внутри чисто, не факт, что проблемы нет. Вполне возможно, что из-за естественной коррозии корпуса втулка сжата снаружи, одновременно зажимая и направляющую. К этому моменту ещё вернёмся. Что ещё?
Смотрим внимательно на чехол, который защищает непосредственно поршень суппорта:

Ведь если он повреждён или неплотно посажен, внутрь может попасть влага и спровоцировать появление коррозии на поршне. Но нет, внешне всё красиво. Однако это не повод опускать руки. Даже наоборот, их надо поднять и заглянуть ПОД пыльник:

Вот она, причина неравномерного износа в нашем случае!

Как же влага попала под внешне целый пыльник? Скорее всего, это просто конденсат. Заглядываем под пыльник второго суппорта:

Коррозии тут нет, зато видна смазка в складках пыльника, которая и призвана предохранять от появления конденсата.

Ну что ж, причина неравномерного износа колодок обнаружена, теперь необходимо вернуть работоспособность тормозной системе. Оптимальное решение — замена всех повреждённых элементов на новые. И если ваш бюджет позволяет приобрести новый суппорт (5N0615124 — около 10 000 р или аналоги от 5000 р), могу только порадоваться. Есть и более бюджетные решения.
Переборка переднего суппорта
Для этого потребуется:
— сам поршень:

— ремкомплект, состоящий из манжеты и пыльника (8K0698471);
— ремкоплект направляющих втулок (8V0698647);
— смазка для сборки суппорта.
Зачастую проблемы начинаются на стадии разборки. Из-за коррозии поршень не вынуть руками, не выдавить и воздухом. Приходится пользоваться специнструментом:

На следующем этапе надо определить, стоит ли бороться за этот конкретный суппорт, не повреждён ли он ржавчиной больше допустимого. Для этого необходимо тщательно очистить все рабочие поверхности:

Допустим, перспективы есть. Начинаем монтаж. Вставить манжету в корпус, нанести смазку:

Кстати, о смазках: для монтажа общепризнанно лучшим вариантом считается продукт Ate bremszylinder paste.
Правда, говорят, он исчез изо всех магазинов, да и объём его пригоден для практикующих механиков (или СТО), а для разовой работы есть вполне себе годные заменители.

Возвращаемся к переборке:
— после очистки корпуса необходимо установить пыльник:

— нанести смазку на всю поверхность нового поршня:

В данном случае смазка не только облегчает монтаж, но и защищает поверхность поршня от коррозии

— аккуратно вставить поршень, не повредив пыльник:

— утопить поршень в корпус до упора:

утопить снова поршень в суппорт, контролируя равномерность погружения и оценивая лёгкость движения

-убедиться, что пыльник не соскочил с корпуса суппорта и держится на поршне и что на нём нет несимметричных складок;
Всё? А вот и нет.
Замена втулок под направляющие
Тема "мазать или не мазать направляющие" вызывает горячие споры на всех ресурсах:-)
Разработчик тормозных систем, бренд ATE, регулярно проводит технические тренинги в Академии ЕвроАвто и на этот вопрос даёт однозначный ответ: направляющие открытого типа не только не надо мазать, скорее наоборот — их НЕЛЬЗЯ смазывать. И вот почему: как обозначали ранее, на большинстве автомобилей устанавливаются однопоршневые суппорты с плавающей скобой. В них НЕТ механизма, обеспечивающего отведение колодок от диска после отпускания педали тормоза. И свобода "обратного хода" во многом зависит от резиновых элементов. В самом суппорте роль возвратной пружины исполняет манжета. Деформируясь при выдвижении поршня, после пропадания давления она стремится принять начальную форму, попутно возвращая и поршень. А в "плавающей скобе" аналогичные функции выполняют резиновые втулки, в которых прячутся направляющие. Если заглянуть внутрь (см. одно из первых фото), а лучше — разрезать старую втулку, можно обнаружить в ней несколько "гребней". Вот именно они-то и работают как возвратная пружина. Следовательно, при наличии смазки на направляющих резина просто не сможет зацепить за поверхность и "тянуть назад", а как результат — неравномерный износ колодок при исправном суппорте. К подобным последствиям приведёт и естественный износ этих "гребешков". Отсюда вывод: при любом ремонте суппорта необходимо менять и резинопластиковые втулки. Да-да, я не оговорился, они не просто резиновые, а именно резинопластиковые. Именно смолы, входящие в состав пластиковой составляющей, при нагреве суппорта работающих тормозов и обеспечивают необходимое количество смазки в подвижном элементе. "Откуда дровишки"? С тех самых тренингов от ATE.
От теории к практике:
— извлечь старые втулки;
— тщательно очистить поверхность корпуса суппорта:

— нанести на новые втулки монтажную смазку:

Многие путают, принимая монтажную пасту в комплектах за смазку самих направляющих. На самом деле её задача облегчить монтаж и защитить поверхности от коррозии.

— вставить новые втулки в корпус суппорта;
— очистить направляющие от грязи;
— вставить во втулки и попробовать перемещать:

Направляющие не должны проваливаться, но и перемещаться должны с небольшим усилием, развиваемым двумя пальцами. Безусловно, втулки направляющих желательно менять одновременно на обоих суппортах, даже если перебирался только один.
Вот теперь переборка переднего суппорта окончена. Но устанавливать его на автомобиль ещё рано. Остался ещё один узел, требующий внимания.
Чистка скобы суппорта
Одна из наиболее частых причин неравномерного износа — большое количество грязи на скобах:

— очистить все рабочие поверхности скобы;

— нанести смазку на все очищенные поверхности:

Да, во многих мануалах пасту "антискрип" рекомендуется наносить только на контактные поверхности колодки. Но в таком случае без защиты остаётся большая площадь на скобе, так что… отступаем от инструкций. И теперь можно приступать к обратной сборке:
— прикрутить суппорты:

И последний нюанс, который надо знать: направляющие втулки затягиваются с весьма небольшим моментом, всего 30Nm!

И ещё несколько советов "на дорожку":
— при любом ремонте элементов тормозной системы, в том числе при ремонте суппорта, необходимо производить и замену тормозной жидкости;
— прикрутив колёса, не забудьте несколько раз нажать на педаль тормоза;
— не забывайте про прикатку новых колодок к новым дискам, первые 200 км желательно избегать экстренных и экстремальных торможений;
— не ждите появления симптомов неисправности, возьмите за привычку регулярно проводить ревизию тормозных механизмов, а лучше — делать регулярную профилактическую чистку.

И ваши тормоза вас не подведут!

Эксплуатация автомобиля

Я считаю клинят колодки по грязным не смазанным направляющим, или по изношенным и ржавым вставным желобкам.
Грязь собирается обычно неравномерно, — с одной стороны колеса её меньше чем с другой, — оттого со временем может возникнуть несимметричность в работе.

Случается иногда что был мал зазор грубо отштампованных колодок по направляющим, и они могут подклинивать.

То есть смысл в том что вся механика суппортов с колодками при подаче давления от жидкости должна работать чётко и симметрично относительно диска, для этого детали тормозов периодически чистят и смазывают, а стальные пружинистые вкладыши, — пластинки и желобки меняют.

Я считаю клинят колодки по грязным не смазанным направляющим, или по изношенным и ржавым вставным желобкам.
Грязь собирается обычно неравномерно, — с одной стороны колеса её меньше чем с другой, — оттого со временем может возникнуть несимметричность в работе.

Случается иногда что был мал зазор грубо отштампованных колодок по направляющим, и они могут подклинивать.

То есть смысл в том что вся механика суппортов с колодками при подаче давления от жидкости должна работать чётко и симметрично относительно диска, для этого детали тормозов периодически чистят и смазывают, а стальные пружинистые вкладыши, — пластинки и желобки меняют.

Передний суппорт у меня совсем прост там эта самое резинка в ней ходит направляющий там нечему клинить по моему, я смотрел суппорты в отличном состоянии были, попробую поменять колодки и посмотреть что получится.

Да поршень может подклинивать. Особенно если долго ездили на старых колодках до предельного износа и потом не прокачали весь хлам со старой тормозной жидкостью. — Поршень будет неохотно возвращаться обратно в цилиндр после снятия ноги с тормоза.

Но прикол в том что если вы внимательно присмотритесь к тому как работает данная система с калипером (суппортом), — то увидите что не важно, клинит поршень или нет, обе движущиеся детали — поршень и скоба прижимающая колодку с противоположной стороны работают симметрично!

То есть если слабо движется поршень, то точно также слабо движется и скоба прижимающая колодку.
Эти две детали раздвигаются в обе стороны симметрично относительно диска.
За воздух или за что-либо другое скоба НЕ цепляется. — Она только взаимосвязана с поршнем!
То есть создаваемое поршнем усилие через колодку на диск вызывает такое же противодействие со стороны скобы на колодку с другой стороны.

Опять, желательно машину поднять и снять колесо. Неплохо при этом понажимать на тормоз и попробовать вращать ступицу. Посмотрите внимательно как поршень после снятия ноги с тормоза остался или нет сильно прижатым через колодку к диску. Кстати хорошо видно что нормально при этом НЕТ и НЕ будет никакого пути чтобы отошла от диска прижимная скоба со своей колодкой с другой стороны диска если прижат поршень. — Она ТАКЖЕ будет прижата с той же силой что и поршень. Потому что она взаимосвязана только с поршнем.

Но если механизм после прекращения нажатия на педаль отпускает диск свободно, то повышенное истирание колодки с одной стороны возможно только по причине прижимания и трения заклиневшей в своих направляющих одной из колодок после того как давление снято (нога не на педали тормоза).
Или когда происходит заклинивание направляющих по которым раздвигается скоба после снятия тормозного усилия (прижимается при торможении).

Посмотрите с какой стороны, — со стороны поршня или скобы у вас колодка имеет повышенный износ. Там и копайте глубже. Прочистите и смажьте всё что положено. Возможно придётся снять колодки или заменить временно на изношенные и убедится в чётком движении поршня из цилиндра под усилием от педали тормоза, и потом обратно в цилиндр под нормальным усилием от П-образной струбцины (тисков), причём выпустить жидкость через дренажные винты и посмотреть по цвету на качество и чистоту жидкости. Может придётся эту операцию повторить. Потом установить новые колодки и опять прокачать тормоза.

Внутренняя колодка изнашивается быстрее чем внешняя

Тема: Неравномерный износ колодок. Внешняя стирается быстрее

Неравномерный износ колодок. Внешняя стирается быстрее

столкнулся с проблемой неравномерного износа внешней колодки сзади справа.

направляющие в норме (чистились, промазывались, проверялись ), скобы не идеальные но без глубоких выемок, все ездит и ходит как по маслу, поршни закручиваются от руки (правда до пассата на 20 летней ауди закручивались легче). ничего не свистит и не бряцает, машину не уводит.
Перед в норме, к заднему левому то же претензий нет. Тормозную менял по осени.

Первый раз неравномерный износ проморгал (зима на штампе + колпаки не видно ничего), в итоге с января по март колодка в ноль до железа, в минусе комплект новых дисков и колодок ДО замены износ колодок был одинаков. Поставил новые, наблюдаю, но похоже опять неравномерный износ

Перечитал архивы, у всех в основном проблемы с внутренними колодками, нашел только несколько тем, в которых описан повышенный износ внешней колодки, но решение проблемы так и не описано.

С чем может быть связан повышенный износ внешней колодки? Менять все подряд (скобы, суппорта) — не предлагать

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Passat Регистрация 25.08.2010 Адрес Санкт-Петербург, Токсово Сообщений 1,823

Спасибо:
Получено: 79
Отправлено: 53
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 05.08.2008 Адрес Россия, Волгоград Возраст 41 Сообщений 8,923

Спасибо:
Получено: 751
Отправлено: 5
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Polo Регистрация 10.08.2009 Адрес Трехгорка Возраст 44 Сообщений 251

Спасибо:
Получено: 15
Отправлено: 0
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Polo Регистрация 04.01.2011 Адрес Одинцово, МО Возраст 41 Сообщений 458

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 0

всем ответившим спасибо
отвечу по порядку:
— до замены колодок в декабре все было ок, износ был равномерный, сколько по времени катал их пред. владелец не знаю, я откатал почти год после покупки.
— направляющие в норме, то же думал на них, утапливал до упора, ни за что не цепляет, на резинках отходит обратно без посторонней помощи
— может имелась ввиду рамка суппорта погнута? но в любом случае авто не билось, да и если бы и была проблема подобного рода, она проявилась бы на позапрошлом комплекте колодок то же.

планирую на выходных попробовать пробиться на стенд ТО и глянуть распределение тормозных усилий, если конечно у них не будет очередей и готовы будут принять за денежку.

можно ли медной смазкой мазать направляющие? или лучше графитка (шруз)? почитал — то и другое устойчиво к высоким температурам.
раньше всегда мазал шрузом направляющие при каждой замене колодок, попробовал теперь медной может из-за нее, но при сборке и разборке ни каких проблем с направляющими замечено не было.

Неравномерный износ колодок: почему и что делать автомобилисту?

Это означает, что система торможения работает некорректно, поскольку возникновение неравномерного износа означает неодинаковое прижатие к диску. Результатом становится ухудшение динамики торможения и повышение вероятности заноса, так как блокировка всех четырех колес должна производиться одновременно и с одинаковым усилием.

Причины неравномерного износа колодок. Конструкция данных изделий включает в себя основу из металла с фрикционными накладками, изготавливаемыми из специального сплава. Его состав свой для каждого производителя и содержится в секрете, поскольку от этого будет зависеть эффективность торможения и продолжительность функционирования колодок. Именно эти вставки дают возможность определить, что износ тормозных колодок происходит неравномерно, поскольку на одном из колес они могут стереться практически до основания, а на другом еще выглядеть как новые. Разница может быть не только между отдельными колесами, но и внутренними и внешними колодками одного колеса. Расположение их – с внутренней и внешней стороны тормозного диска, за счет чего им приходится работать в разных условиях.

2d4744b3f6aa212d6d4e608aff9d55d2_w650.jpg

Конструкция данных изделий включает в себя основу из металла с фрикционными накладками, изготавливаемыми из специального сплава

Износ колодок с внутренней стороны тормозного диска. Внутренние колодки имеют более высокую степень защиты от внешних факторов, благодаря чему на них попадает меньшее количество влаги и грязи, чем на внешние. Приводятся они в движение при помощи суппортов, которые передвигаются по направляющим. Если же на поверхность направляющих попадает грязь или возникают проявления ржавчины, суппорт может начать подклинивать. Результатом становится изнашивание колодок под углом или отсутствие износа, поскольку из-за подклинивания суппорта не имеют возможности плотного прилегания к тормозному диску. Именно поэтому специалисты советуют проводит периодическое обслуживание суппортов, с очисткой их от грязи и смазывания направляющих.

0cfbbdc9ad66549f2d74d23c47423337_w650.jpg

Конструкция данных изделий включает в себя основу из металла с фрикционными накладками, изготавливаемыми из специального сплава

Износ колодок с внешней стороны. Если с наружной стороной, на которую оказывают влияние внешние факторы, все ясно, то причина ускоренного износа внутренней части для многих водителей остается загадкой. Без сомнения, она в меньшей степени подвергается загрязнению, но дело здесь не только в этом.

Приведение в движение механизма выполняется при помощи гидравлической передачи, выталкивающей поршень, с последующим приведением в движение суппортов. Влага может попасть в посадочное место поршней, чем вызовет их ржавление и подклинивание. Результатом будет не только неравномерный износ, но определенный его угол.

f395e0badaa9e9627f431bef939184e5_w650.jpg

Это свидетельствует о том, что присутствие загрязнения не будет влиять на положение колодки относительно диска, но и не даст прижиматься с аналогичным другим колесам усилием. Это снижает эффективность, поэтому нужно устранить причину, после чего выполнить замену диска и тормозных колодок для возвращения заводской ее степени.

Заключение. Причин для неравномерного износа колодок достаточно много, поэтому стоит обращать внимание на их состояние, проводить ремонт и замену, чтобы избежать проблем.

Почему внутренняя колодка изнашивается быстрее?

Почему внутренняя колодка изнашивается быстрее? ⇐ Sprinter W901-W905. Тормозная система

Модераторы: ka750, Эдисон

Сообщение Иван Василич » 10 мар 2017, 17:06

Сообщение Малян » 11 мар 2017, 21:41

Сообщение NeonKIR » 12 мар 2017, 14:06

Сообщение Иван Василич » 16 мар 2017, 16:49

Сообщение vbort18 » 16 мар 2017, 19:21

Сообщение Иван Василич » 17 мар 2017, 09:03

Сообщение Иван Василич » 18 мар 2017, 11:20

Сообщение Иван Василич » 21 мар 2017, 17:19

Сообщение NeonKIR » 21 мар 2017, 21:48

Сообщение D.A.D » 21 мар 2017, 21:56

Сообщение vbort18 » 22 мар 2017, 07:39

Парни расскажите кто как направляйки мажет. У меня в этой резинке сухо и чисто, подумал и должно быть. При это направляйки выкручиваются легко, не прикипают. Конструкция тут не много отличается от японцев и корейцев

Почему внешняя тормозная колодка изнашивается быстрее чем внутренняя

Внутренние больше защищены от внешних факторов, а потому на них попадает меньше грязи и влаги, чем на внешние. Данные изделия приводятся в движение за счет суппортов, которые движутся по направляющим.

Почему стираются тормозные колодки с одной стороны?

Неравномерный износ пары колодок на одной стороне оси колёс

Больший износ внутренней колодки, чем внешней обычно происходит, когда поршень не может втянуться должным образом. Главная причина этому — повреждённый резиновый уплотнитель, который защищает пространство между поршнем и цилиндром от попадания грязи и пыли.

Какие колодки стираются быстрее?

Кажется логичным, что передние колодки должны изнашиваться быстрее задних. Во многом это зависит от конструктивных особенностей автомобиля, но в основном это действительно так – задние колодки должны изнашиваться меньше передних. В том числе и на заднеприводных автомобилях.

Какие тормозные колодки стираются быстрее передние или задние?

Передние колодки могут изнашиваться от 30 до 50% быстрее, чем задние, и зачастую меняют только две пары колодок: на передних или задних колёсах, а не все четыре сразу, если замена второй пары не требуется. В этом ничего страшного нет, главное — это менять все 4 колодки на одной оси одновременно.

Что будет если поменять колодки только на одном колесе?

Нельзя менять тормозные колодки только на одном колесе, так как из-за этого может возникнуть асинхронность в работе передних или задних суппортов.

Почему колодки стираются под углом?

Когда на поверхность направляющих попадает грязь или появляется ржавчина от влаги, это затрудняет движение суппортов и они подклинивают. По этой причине колодки изнашиваются под углом снаружи или не изнашиваются вообще, так как из-за подклинивания изделия не плотно прилегают к диску.

Эксплуатация автомобиля

Внутренняя колодка стирается быстрее внешней.

На передних тормозах у меня обе внутренние колодки стираются быстрее уже почти кончились а внешние как новые, в сервисе сказали что это нормально и диск менять не нужно, а вы что скажете?

Я считаю клинят колодки по грязным не смазанным направляющим, или по изношенным и ржавым вставным желобкам.
Грязь собирается обычно неравномерно, — с одной стороны колеса её меньше чем с другой, — оттого со временем может возникнуть несимметричность в работе.

Случается иногда что был мал зазор грубо отштампованных колодок по направляющим, и они могут подклинивать.

То есть смысл в том что вся механика суппортов с колодками при подаче давления от жидкости должна работать чётко и симметрично относительно диска, для этого детали тормозов периодически чистят и смазывают, а стальные пружинистые вкладыши, — пластинки и желобки меняют.

На передних тормозах у меня обе внутренние колодки стираются быстрее уже почти кончились а внешние как новые, в сервисе сказали что это нормально и диск менять не нужно, а вы что скажете?

Я считаю клинят колодки по грязным не смазанным направляющим, или по изношенным и ржавым вставным желобкам.
Грязь собирается обычно неравномерно, — с одной стороны колеса её меньше чем с другой, — оттого со временем может возникнуть несимметричность в работе.

Случается иногда что был мал зазор грубо отштампованных колодок по направляющим, и они могут подклинивать.

То есть смысл в том что вся механика суппортов с колодками при подаче давления от жидкости должна работать чётко и симметрично относительно диска, для этого детали тормозов периодически чистят и смазывают, а стальные пружинистые вкладыши, — пластинки и желобки меняют.

Передний суппорт у меня совсем прост там эта самое резинка в ней ходит направляющий там нечему клинить по моему, я смотрел суппорты в отличном состоянии были, попробую поменять колодки и посмотреть что получится.

Скорее всего поршень подклинивает

Да поршень может подклинивать. Особенно если долго ездили на старых колодках до предельного износа и потом не прокачали весь хлам со старой тормозной жидкостью. — Поршень будет неохотно возвращаться обратно в цилиндр после снятия ноги с тормоза.

Но прикол в том что если вы внимательно присмотритесь к тому как работает данная система с калипером (суппортом), — то увидите что не важно, клинит поршень или нет, обе движущиеся детали — поршень и скоба прижимающая колодку с противоположной стороны работают симметрично!

То есть если слабо движется поршень, то точно также слабо движется и скоба прижимающая колодку.
Эти две детали раздвигаются в обе стороны симметрично относительно диска.
За воздух или за что-либо другое скоба НЕ цепляется. — Она только взаимосвязана с поршнем!
То есть создаваемое поршнем усилие через колодку на диск вызывает такое же противодействие со стороны скобы на колодку с другой стороны.

Опять, желательно машину поднять и снять колесо. Неплохо при этом понажимать на тормоз и попробовать вращать ступицу. Посмотрите внимательно как поршень после снятия ноги с тормоза остался или нет сильно прижатым через колодку к диску. Кстати хорошо видно что нормально при этом НЕТ и НЕ будет никакого пути чтобы отошла от диска прижимная скоба со своей колодкой с другой стороны диска если прижат поршень. — Она ТАКЖЕ будет прижата с той же силой что и поршень. Потому что она взаимосвязана только с поршнем.

Но если механизм после прекращения нажатия на педаль отпускает диск свободно, то повышенное истирание колодки с одной стороны возможно только по причине прижимания и трения заклиневшей в своих направляющих одной из колодок после того как давление снято (нога не на педали тормоза).
Или когда происходит заклинивание направляющих по которым раздвигается скоба после снятия тормозного усилия (прижимается при торможении).

Посмотрите с какой стороны, — со стороны поршня или скобы у вас колодка имеет повышенный износ. Там и копайте глубже. Прочистите и смажьте всё что положено. Возможно придётся снять колодки или заменить временно на изношенные и убедится в чётком движении поршня из цилиндра под усилием от педали тормоза, и потом обратно в цилиндр под нормальным усилием от П-образной струбцины (тисков), причём выпустить жидкость через дренажные винты и посмотреть по цвету на качество и чистоту жидкости. Может придётся эту операцию повторить. Потом установить новые колодки и опять прокачать тормоза.

Почему на дисковых тормозах одна колодка изнашивается быстрее другой?

В настоящее время большинство автомобилей оснащаются дисковыми тормозами. При техническом обслуживании или замене тормозных колодок обнаруживается, что изнашиваются они не равномерно. Как правило внутренняя колодка истирается больше внешней. Почему же это происходит?

Все очень просто! Через некоторое время эксплуатации авто вымывается или, смешиваясь с пылью, «засыхает» смазка направляющих суппорта, а в наиболее тяжелых случаях вообще возможен разрыв пыльника и коррозия направляющих. Таким образом, на малоподвижных направляющих внутренней колодке требуется большее усилие для отхода от диска, чем внешней. К тому же, внутренней колодке еще надо отжать поршень суппорта, чтобы образовался зазор между колодкой и диском. Пока все эти негативные условия «работают», накладка колодки продолжает истираться о тормозной диск, уменьшаясь в размерах, со скоростью чуть большей, чем накладка внешней колодки.

Вот чем объясняется разница в износе накладок внутренних колодок. Чтобы этого не произошло, надо следить за наличием смазки на направляющих и целостностью их пыльников, ведь исправить изношенные или подверженные коррозии направляющие будет значительно сложнее и затратнее в финансовом отношении.

Если статья оказалась полезной, поставьте «палец вверх» и подпишитесь на канал.

А встречались ли Вы с подобной проблемой? Делитесь опытом в комментариях.

Неравномерный износ колодок тормоза

Каждый владелец авто сталкивался с такой ситуацией, когда одна колодка стирается быстрее другой. Это означает некорректную работу тормозной системы, так как неравномерный износ таких деталей возникает из-за разного усилия, прижимающего их к диску. В результате ухудшается динамичность торможения и увеличивается вероятность заноса, потому что все четыре колеса должны блокироваться одновременно и с одинаковым усилием. Чтобы понять, почему тормозные колодки изнашиваются неравномерно, рассмотрим конструкцию данного механизма, возможные поломки, и определим основные причины некорректной работы.

Неравномерный износ колодок: причины в конструкции

Конструктивно данные изделия имеют металлическую основу с фрикционными накладками, изготовленными из специального сплава. Состав этого сплава каждый производитель держит в секрете, так как от свойств накладок зависит их долговечность и эффективность торможения. Именно по фрикционным вставкам определяют, что неравномерно стираются тормозные колодки, так как на одном колесе они могут стереться до основы, а на других выглядеть как новые. Более того, разница может быть видна не только между колесами, но и внутренними и внешними колодками одного колеса.

Конструктивно данные изделия располагаются с внутренней и наружной стороны тормозного диска. Следовательно, они работают в разных условиях, за счет чего и возникает неравномерный износ колодок на одном колесе.

Износ внутренних колодок

Внутренние больше защищены от внешних факторов, а потому на них попадает меньше грязи и влаги, чем на внешние. Данные изделия приводятся в движение за счет суппортов, которые движутся по направляющим. Когда на поверхность направляющих попадает грязь или появляется ржавчина от влаги, это затрудняет движение суппортов и они подклинивают. По этой причине колодки изнашиваются под углом снаружи или не изнашиваются вообще, так как из-за подклинивания изделия не плотно прилегают к диску. Это основная причина, почему мастера автосервисов рекомендуют периодически обслуживать суппорта, очищая их от грязи, и смазывать направляющие.

Износ внешних колодок

Если с наружной стороной все понятно (большое влияние оказывают внешние факторы), то почему внутренняя колодка изнашивается быстрее, чем внешняя, для многих остается открытым вопросом. Несомненно, она меньше подвержена загрязнению, чем внешняя, но тут проблема заключается не только в направляющих суппорта.

Механизм приводится в движение за счет гидравлической передачи, выталкивающей поршни, приводящие в движение суппорты. Влага попадает в посадочное место поршней, что приводит к окислительным процессам и подклиниванию механизма. В результате колодки стираются с одной стороны, но не всегда виной тому только внешние факторы. Кроме того, по этим причинам износ происходит неравномерно не только под определенным углом, но и по всей площади фрикционной накладки. Это говорит о том, что наличие загрязнений не влияет на положение колодки относительно диска, но не позволяет прижиматься с таким же усилием, как на других колесах.

Поэтому, когда колодка стирается под углом, это еще не главная проблема. Также бывают случаи неравномерного износа фрикционных накладок только на передних или на задних колодках. Эти ситуации необходимо рассмотреть индивидуально, чтобы понять, почему неравномерно стираются тормозные колодки и что с этим делать.

Почему задние колодки изнашиваются быстрее передних

Учитывая, что на все колеса передается одинаковое гидравлическое усилие, фрикционные накладки должны изнашиваться равномерно, если внешние факторы не имеют большого влияния. Но случаи, когда задние колодки стираются быстрее передних, многих озадачивают. Большинство считает, что это конструктивная недоработка, но на самом деле, в некоторых моделях авто на задних колесах фрикционные накладки имеют меньшую рабочую площадь. Это необходимо, чтобы оптимизировать тормозные усилия между осями. За счет такого решения из конструкции получается исключить “колдун”, который отвечает за правильное распределение усилий. Соответственно, из-за меньшей площади контакта, задние колодки изнашиваются быстрее передних. Но такие конструктивные особенности реализованы далеко не во всех моделях, поэтому следует рассмотреть и другие причины.

Еще одна причина, почему тормозные колодки стираются неравномерно, заключается в том, что некоторые модели не имеют защитных щитков на задних тормозах. При движении передние колеса поднимают дорожную пыль с песком, которые оседают на рабочих поверхностях механизма, и происходит подклинивание, как описывалось выше. В этом случае, кроме того, что фрикционные накладки на колесах истончаются быстрее, отмечается еще и неравномерный износ задних тормозных колодок. Обусловлено это все тем же отсутствием защитного щитка. За счет этого на внутренние изделия попадает больше загрязнений, так как внешние колодки закрыты пыльником.

Неравномерный износ тормозных колодок: причины не конструктивного характера

Выше мы уже рассматривали то, почему передние колодки изнашиваются неравномерно. Добавим сюда еще несколько причин.

Лишняя вода

Первая связана с некорректной работой гидравлической системы. Проблема заключается в самой жидкости, так как спустя несколько лет в ней оседает около 3-4% влаги от общего объема. Проблема воды заключается в том, что ее точка кипения ниже, чем у тормозной жидкости. Поэтому в системе появляются воздушные пробки, образовавшиеся от испарения влаги. В отличие от жидкости, вещества в парообразном состоянии имеют более высокий коэффициент сжатия. Из-за такой паровой пробки в системе снижается гидравлическое усилие на то колесо, где она находится, и неравномерный износ передних тормозных колодок, как в принципе и задних, вопрос времени. Чтобы этого не допускать, следует менять тормозную жидкость каждые 2-3 года, пока она еще не впитала критический объем воды.

Клинит поршень

Вы уже знаете, как получается, что неравномерно изнашиваются передние тормозные колодки из-за подклинивания поршня. Он не полностью прижимает колодку к диску. Но бывают случаи, когда деталь клинит на обратном пути. Поддаваясь усилиям гидравлической передачи, поршень выдвигается, однако из-за загрязнений он не может вернуться обратно в свой отсек. В результате он с той или иной силой постоянно прижимает изделие к диску, за счет чего происходит неравномерный износ передних колодок, так как с другой стороны, если поршень работает нормально, происходит полноценное прижатие. Данную проблему легко выявить, потому что постоянный контакт поверхностей приведет к нагреву диска, и во время движения машины будет слышен визг. Такая же причина может вызывать и неравномерный износ задних колодок.

Пыльники

Теперь рассмотрим пыльники поршня и направляющих суппортов. Они предназначены для защиты этих деталей от пыли и песка, что не мешает последним попадать на рабочие поверхности. Но это при условии эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях. При движении по городским дорогам защитных функций данных изделий достаточно, чтобы долгое время оберегать детали механизма от загрязнений. Определить, почему колодки изнашиваются неравномерно, можно по состоянию пыльников. Если на одном из колес данное изделие начало разрушаться и появились трещины, через которые проникает пыль, суппорты тут начнут клинить раньше и, соответственно, фрикционные накладки будут стираться не так, как остальные.

Чем вызван неравномерный износ тормозных дисков

Как и колодки, тормозные диски тоже постепенно стираются, а иногда и неравномерно. Так как эти детали работают в паре, ответ на вопрос, почему так происходит, очевиден. Если задние колодки стерлись с одной стороны, а с другой износ в пределах нормы, значит и диск получил больше выработки там, где фрикционные накладки износились быстрее. На этом участке контакта были более сильные нагрузки на металл, и если неравномерный износ накладок повторяется систематически на одной и той же стороне, там постепенно образуется большая выработка. Это снизит плотность прилегания рабочих поверхностей и, как следствие, эффективность тормозной системы. В данном случае сначала необходимо определить, почему одна колодка стирается быстрее другой, и устранить эту причину. Потом придется заменить диск и установить новые колодки, чтобы вернуть тормозной системе заводскую эффективность.

Если вы столкнулись с подобными проблемами, доверьте их решение профессионалам. Посетив любой автосервис компании Oiler, вы сможете решить данную задачу в день обращения. Наши мастера определят, почему задние или передние колодки изнашиваются неравномерно, устранят причину и заменят эти элементы тормозной системы, потратив минимум вашего личного времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *