Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Сколько времени нужно ездить, чтобы зарядить аккумулятор на машине?
При минусовых температурах зимой старые аккумуляторы с поврежденными от возраста ячейками начинают быстрее терять заряд из-за резко выросшего внутреннего сопротивления. Водитель приходит поутру, вставляет ключ в замок зажигания, а стартер почти не может провернуть коленвал мотора из-за недостатка электроэнергии. Моргание фарами и прочие реанимационные мероприятия помогают собрать силы и запустить силовой агрегат. Однако глушить его нельзя и необходимо за время поездки накопить достаточно энергии, чтобы пополнить запас батареи, а лучше всего — полностью зарядить аккумулятор, чтобы не испытывать трудности на следующий день. Как это правильно сделать?
На холостых оборотах зарядить аккумулятор не получится
Для восстановления запаса электроэнергии на клеммы аккумулятора (АКБ) необходимо подавать постоянный ток напряжением около 14 В. Это можно сделать с помощью переносного устройства, но лучше всего — за счет штатной энергоустановки.
В машине имеется свой источник тока, который называется генератором. Он работает от вала двигателя за счет переброшенного ремня. Чем больше обороты силового агрегата, тем больше энергии вырабатывает мини-электростанция.
Чтобы на клеммы аккумулятора не подавалось слишком большое напряжение, электрический ток направляется через регулятор, который выключает зарядку, если батарея уже заполнена. Кроме того, если утром потребление тока множеством опций автомобиля слишком велико, то для батареи просто не хватает энергии. Электронный блок управления (ЭБУ) переводит все электричество на обеспечение энергией машины без накопления ее аккумулятором.
Поездка за город
Зимой процесс заряда АКБ от генератора может занимать около 1,5-2 часов при поездках со скоростью свыше 100 км/ч. При этом важны не только обороты мотора, но и кинетическая энергия вращения трансмиссионного вала во время движения, а также охлаждение силового агрегата.
Летом процесс зарядки пустой батареи происходит примерно в 1,5 раза быстрее из-за снижения энергопотерь на работу климатической установки.
Кроме температурных факторов на время зарядки АКБ могут влиять следующие причины:
- техническое состояние аккумулятора;
- нагрузка на генератор от дополнительных потребителей тока;
- исправность электропроводки (загрязненные или окислившиеся контакты, клеммы, поврежденные провода приводят к росту сопротивления и снижают эффективность зарядки батареи).
Поэтому, если машину удалось завести с трудом, то лучше не глушить мотор через несколько минут после работы на холостых оборотах. Потребуется выехать на скоростную дорогу и загрузить генератор оборотами мотора свыше 2 тысяч. Ехать надо достаточно быстро, чтобы ЭБУ переключил на батарею большую часть энергии, вырабатываемой генератором. При этом нужно покрыть расстояние примерно в 150-200 километров.
Сколько нужно ездить для зарядки автомобильного аккумулятора
В морозы аккумулятор — одно из наиболее проблемных мест автомобиля, особенно если батарея не новая. Для того, чтобы полноценно ее зарядить, нужно проехаться по дорогам и накопить достаточно энергии, чтобы машина завелась на следующей день.
Как правильно это сделать? Большинство водителей знает, что на холостых оборотах зарядить аккумулятор не выйдет. Для полноценного насыщения ему необходим постоянный ток на клеммы, напряжение должно быть в районе 14 В.
Сделать это можно при помощи переносного устройства или за счет собственного источника тока — генератора. Он функционирует благодаря валу двигателя. Чем больше обороты мотора, тем больше энергии вырабатывается.
Для батареи может не хватить энергии в том случае, если многочисленные опции автомобиля тянут ток на себя. Электроника переведет энергию на обеспечение опций машины, а не на зарядку аккумулятора. Поэтому холостые обороты — это не вариант.
Если аккумулятор заполнен, то регулятор, через который поступает ток, выключается процесс зарядки. Нужно запомнить, что на вал генератора должно поступать больше энергии, чем это бывает на холостых оборотах. Поэтому нужно будет отправиться в поездку, причем достаточно интенсивную.
Сколько по времени придется ездить? Зимой аккумулятор зарядится полностью при поездке в 1,5-2 часа со скоростью выше 100 км/ч. Летом — в полтора раза быстрее. Это связано с работой климатической установки, которая забирает много энергии.
Кроме температуры за бортом на процесс зарядки влияет состояние самого аккумулятора, исправность электропроводки, а также нагрузка на генератор от других потребителей энергии.
Вывод: если зимой машину удалось завести с трудом, то не нужно глушить двигатель после нескольких минут на холостом ходу. Придется проехать 150-200 километров и загрузить генератор оборотами мотора более 2 тысяч.
«Если аккумулятор заполнен, то регулятор, через который поступает ток, выключается процесс зарядки. Нужно запомнить, что на вал генератора должно поступать больше энергии, чем это бывает на холостых оборотах.»
Бредятина какая то. Если генератор на ХХ выдает нужное напряжение, то идите в жопу с такой статьей. Это вам не ваз 2101 с дохлым геной и просадкой напряжения на холостых.
На морозе аккумулятор это одно из самых проблемных мест айфона )
Ответ на пост «Соседские истории»
Пару лет назад зима выдалась морозной и у соседки по подъезду сдох аккумулятор на автомобиле. До этого момента никогда не здоровалась, проходила мимо и отворачивалась. А тут сама любезность: «здрасьте, а не найдётся ли у вас «крокодилов», а то у меня аккумулятор сел на машине? А не знаете может у кого-то другого из подъезда есть?» Еще для чего-то соврала, что эту машину уже выставила на продажу и со дня на день приедет ее новое авто, за которое она уже внесла аванс в автосалоне. Ничем ей помочь не смог, хотя если бы были крокодилы, то прикурил бы, не обломался. Прошло уже три года, а соседка так и ездит на той старой машине, видимо автовоз нехило так задержался в пути. А самое главное, что после того общения во дворе все также ходит и не здоровается. Видимо ждёт следующей холодной зимы чтобы завести новый разговор.
Очередной гонщик
Где же вы.
Где же вы люди, торгующие волшебной незамерзайкой, которая держит — 40С?!
Где вы, когда так нужны?
Мне кажется сейчас самое время показать товар лицом!
Тормозной путь автомобиля
Может кто не знал, водителям на заметку
Для того чтобы зимой во время стоянки стекла машины не покрывались инеем изнутри и снаружи, после того, как поставили машину откройте все двери на 5 минут и соберите воду с ковриков снежным комком. Сам когда-то увидел это на просторах Ютуба.
Новогодняя Беларусь – едем в зимний отпуск
В преддверии Нового года, как бы ни раскачивалась окружающая действительность, особое настроение может возникнуть благодаря любой мелочи: цитате из фильма, старой книге, гирлянде в окне…
Но если у кого-то предновогодний период совпал с началом отпуска, bamper.by рекомендует несколько особых мест, которые помогут не только перезагрузиться и отдохнуть, но и по-настоящему проникнуться праздничной атмосферой. Запасайтесь пледами, свитерами и термосами с горячим кофе – прогулка предстоит хоть и снежная, зато запоминающаяся!
Самый древний город страны
Речь, конечно же, о Полоцке, первое упоминание о котором в «Повести временных лет» датируется 862 годом, что делает его одним из старейших городов не только Беларуси, но и всего восточнославянского региона. За свою богатую на события историю Полоцк успешно отражал набеги викингов, монголо-татар, крестоносцев, являлся столицей Полоцкого княжества и был родиной многих просветителей нашей страны, самыми знаменитыми из которых являются святая Евфросиния и первопечатник Франциск Скорина.
Богатое культурное наследие города, расположенного в Витебской области, в 250 км севернее Минска, отражено в его архитектурных объектах, живописных панорамах, обширных парках и скверах, приобретающих зимой особенный романтический оттенок…
Мы рекомендуем посвятить Полоцку все выходные. В этом случае вам не придется нестись галопом по различным музеям, из которых обязательно стоит посмотреть экспозиции музеев средневекового рыцарства, книгопечатания и краеведческого, сфотографироваться на фоне всех памятников (главное – не пройти мимо Всеслава Чародея и Географического центра Европы) и на пару минут заскочить в знаменитый Софийский собор. Вместо этого вы по достоинству оцените каждый из множества туристических объектов и насладитесь живописной прогулкой по улицам древнего Полоцка, присыпанным снегом…
Координаты GPS: 55.485576, 28.768349
Дом Деда Мороза
Его еще называют поместьем или резиденцией этого доброго духа Нового года. Пожалуй, в зимний период едва ли есть в Беларуси место более знаменитое, ведь квартирует Дед Мороз ни много ни мало в Беловежской пуще!
Согласны, об этом заповеднике мы уже упоминали как об объекте, обязательном к посещению во время летнего отдыха, но зимой ведь появляются совсем другие краски, отчего даже знакомые предметы выглядят иначе, не говоря уже о дремучих дубравах, в которых живут зубры, волки, лоси и прочие звери. К слову, с ролью сказочных персонажей они отлично справляются и действительно рады туристам, поэтому в гости к Деду Морозу следует отправляться непременно с детьми.
Кстати, любителям белорусской национальной кухни обязательно стоит отведать знаменитые пущанские блины с ароматным травяным чаем – нет средства лучше, чтобы согреться и восстановить силы после впечатляющей морозной прогулки. А еще не следует ехать обратно домой в тот же день – в окрестностях заповедника (да и на его территории тоже) работают гостиницы на любой вкус и кошелек. Переночевав вблизи жилища Деда Мороза, вы как минимум проснетесь в окружении зимней сказки, а как максимум – зарядитесь праздничным позитивом до конца года!
Координаты GPS: 52.557712, 23.797802
Зимняя Нарочь
Об озере, расположенном в Мядельском районе Минской области, мы тоже рассказывали. Однако этот уникальный водоем прекрасен в любое время года. Но от бескрайних просторов, скованных льдом, по-настоящему захватывает дух. Поэтому, если вам не чуждо восхищение величественными природными пейзажами, самое время посетить Нарочь и все увидеть своими глазами.
А еще лучше совместить приятное с полезным. На территории Нарочи круглый год работает сразу несколько санаториев, в которые летом, например, не попасть, несмотря на сезонное повышение цен. Но если заказать путевку выходного дня зимой, особенно в преддверии Нового года, удастся неплохо сэкономить, оздоровиться и отдохнуть в тишине – толкотни посетителей в это время точно не будет.
Координаты GPS: 54.848878, 26.780687
Горнолыжные комплексы
Согласны, Беларусь не может похвастать сложным природным рельефом и впечатляющими вершинами. Географически самая высокая точка страны составляет всего триста с лишним метров над уровнем моря. Однако любителям зимнего активного отдыха это не помешает вдоволь покататься на лыжах, сноубордах или «ватрушках».
Так, спортивный горнолыжный комплекс «Логойск», расположенный в 30 км от столицы, порадует катальщиков пятью профессиональными и одним учебным склонами, которые по пятницам и субботам работают до двух ночи. Все необходимое снаряжение можно взять напрокат, а еще есть возможность поиграть в пейнтбол, сходить на рыбалку, а в завершение уик-энда отправиться в баню.
Республиканский горнолыжный центр «Силичи» находится поблизости от ГСОК «Логойск» и оборудован не менее основательно. Здесь четыре крутых склона, сноупарк, хаф-пайп и трамплины, для посещения которых обязателен шлем. Для новичков также имеется учебная трасса.
Спорткомплекс «Раубичи», один из старейших в республике, может предложить любителям спорта склон для фристайла, стрельбище для биатлона, трассу протяженностью 20 км (и это мы даже к программе максимум не переходили). На территории комплекса – две гостиницы и лагерь из 16 домиков, благодаря чему даже большая компания сможет комфортно устроиться.
Координаты GPS: 54.183309, 27.810261 (СК «Логойск»)
54.157049, 27.834703 (РГЦ «Силичи»)
54.0647, 27.7639 (СК «Раубичи»)
Паровая мельница
Для любителей различной аутентики мы припасли этнографический комплекс «Млын», расположенный в городе Заславле (всего 26 км от Минска). Этот музей состоит из деревянных построек конца XIX – начала XX веков с оригинальными интерьерами, которые являются воплощением повседневной жизни белорусского местечка. В состав комплекса входят четыре объекта: мельница (млын), дом завозников (дом для постояльцев), свиран и кузница.
Основу экспозиции составляет паровая мельница, построенная в Заславле в 1910 году. Сегодня это единственный подобный объект, сохранившийся в Беларуси. Мельница на протяжении многих десятилетий служила местным жителям. В 1989 году ее вывели из состава Заславского райпромкомбината и передали историко-культурному заповеднику, который музеефицировал этот объект и открыл его для посещения годом позже. До 1996 года механизмы мельницы запускались электродвигателем для демонстрации их работы посетителям. Затем двигатель был остановлен и опечатан по соображениям противопожарной безопасности.
Во время тематической экскурсии сам мельник рассказывает гостям, как наши предки мололи зерно, а мифический персонаж Свірнік – о правилах хранения зерна и муки. Посетителям также дается возможность попрактиковаться в мукомольном ремесле на ручных жерновах и погадать на ржаных колосьях.
Координаты GPS: 54.0039, 27.2842
С другими интереснейшими местами для путешествий по Беларуси можете ознакомиться в Серии статей «Едем в отпуск по Беларуси»
Лайфхак. один из способов завести автомобиль (механика), если сел аккумулятор
Когнитивный диссонанс
Сегодня в 7 утра сижу в авто, грею, на дворе суббота. Смотрю как молодой мужчина бегает между машин и что-то спрашивает. В итоге добегает до меня. Видимо я была его последней надеждой, потому что он спросил, есть ли у меня провода прикурить авто)).
И тут я говорю, что есть. Он охреневает и показывает, где стоит его авто. Подъезжаю к его авто и понимаю, что он не в курсе, что есть плюс и минус на аккуме)). Прикурила, объяснила на будущее и он довольный уехал за новым аккумулятором.
Вот сижу и горжусь собой, что девушка кого-то смогла выручить)).
ДВС всё ещё жив: микро- и мини-гибриды
Уже почти половина новых автомобилей, выпускаемых в Евросоюзе, относится к микрогибридам.
На фоне кучи новостей о развёртывании инфраструктуры под новые электромобили и спорах о стандартах зарядки многие могли пропустить реинкарнацию старого подхода, который теперь называют технологией Start-Stop. Это отличный вариант не тратить энергию на повышение энтропии Вселенной, пока вы просто стоите в пробке. Если вы стоите дольше пары секунд, то двигатель автоматически отключается и не ест вхолостую топливо. Сейчас подробнее расскажу, как это работает и почему обычные батареи очень быстро умрут при таком режиме. Я как раз как бывший инженер сервис-центра видел много батарей, умерших из-за не подходящих для них нагрузок.
Хочу много лошадей из крохотного мотора
Есть несколько тенденций в современном автопроме, пусть, возможно, и не все им рады.
Во-первых, это честные или почти честные старания автопроизводителей выполнять требования регуляторов по созданию всё более «чистых» автомобилей. К сожалению, нормы по экологичности плохо сочетаются с пожеланиями покупателей в плане динамики разгона и мощности двигателя. В итоге всплывают «дизельгейты», но в целом прогресс в этой области очень заметен, что критично для крупных городов. Ситуация с фотохимическим смогом постепенно улучшается, если, конечно, город не использует угольные электростанции.
Во-вторых, есть тенденция к удешевлению. Потребитель хочет получить больше «лошадей» за те же деньги. Если раньше нормальными считались полуторалитровые моторы в 50–70 л. с., то теперь тот же самый мотор часто выдаёт 120, а то и 150 лошадиных сил. Понятно, ничто не даётся просто так. В итоге моторы требуют установки турбин, более качественного топлива, точного управления впрыском и становятся практически неремонтопригодны.
С другой стороны, снижение цикла обновления автомобиля приводит к своеобразному переходу на CICD в автопроме. Если раньше новая технология была почти незаметна на фоне большого парка старых автомобилей, то сейчас ротация происходит быстрее. Системы ABS, ESP и VSC сейчас постепенно становятся стандартами для любых машин, включая бюджетные. Собственно, классический ДВС уже далеко не тот ДВС, что был раньше. Да, на кукурузном масле и непонятном топливе из грязной канистры он ехать отказывается. Но в среднем он стал существенно мощнее и экономичнее, пусть и ценой долговечности. Вот только старые элементы пришлось существенно дорабатывать.
Стоим на светофоре
Так выглядит типичный график заряда-разряда во время поездки на автомобиле с системой старт-стоп. Обычные аккумуляторы убиваются с пугающей скоростью.
Самая неприятная часть городского цикла — непрерывное дёрганье в бесконечной очереди, когда стоишь в пробке. Для экономии топлива и была разработана система старт-стоп, чтобы отключать двигатель во время вынужденных пауз. Причём они ставятся не только на классические гибриды, где сочетаются электропривод и ДВС, но и на чисто бензиновые двигатели. Экономия довольно существенная: 3–10 % с потолком в районе 12 %.
Первая система такого рода была установлена на Toyota Crown ещё в 1974 году, но с тех пор очень многое изменилось в работе двигателя и других систем. Сильно поменялся паттерн езды. Раньше почти не возникала система, когда приходилось заводить ещё работающий двигатель. Сейчас с учётом коротких циклов продвижения в пробке такое происходит несколько раз в день. Это потребовало разработки более сложного стартёра с тандемным соленоидом, который обеспечивал повторный запуск двигателя при ещё вращающемся коленчатом вале. Но правильный синхронизированный запуск — это только часть проблемы. Попробуем посмотреть на современную реализацию в многочисленных гибридах.
Гибриды, микрогибриды и все остальные
Текущий рынок привёл к тому, что между полностью электрическим автомобилем и привычным ДВС-вариантом сформировалось несколько промежуточных классов.
Традиционный ДВС — это почти все бюджетные линейки машин: классическая трансмиссия, объём двигателя небольшой, чтобы соответствовать современным экологическим нормам. Запуск двигателя осуществляется с помощью обычной свинцово-кислотной батареи в 12 В.
Микрогибриды — это всё те же ДВС, но уже с системой старт-стоп. Та самая первая Toyota Crown формально относится к этому классу. Ключевое отличие — в стартёре, о котором мы говорили раньше. Для корректной работы он должен иметь мощность порядка 3–5 кВт. Обычный аккумулятор не сможет долго служить в рваном режиме работы постоянных зарядов-разрядов и многократных запусках двигателя высокими токами. Поэтому для этого типа автомобилей подходят только AGM- и EFB-аккумуляторы. Внутри AGM — не традиционная серная кислота в жидком виде, а специальный абсорбированный электролит в виде пропитанных пористых стекловолоконных структур. Это позволяет ему выдерживать такие режимы работы. А у EFB пластины потолще, специальные приблуды в активную массу, да и сепаратор специальный, а на Эксайде поверх этой самой замороченной активной массы еще и сеточку из стеклоткани для устойчивости вмазывают.
Мини-гибриды: к традиционной схеме с линией в 12 В добавляются новая электрическая система на 48 вольт и небольшой электрический двигатель. Он маломощный, но его достаточно, чтобы прокатиться пару метров в глухой пробке и не дёргать основной ДВС постоянными запусками. Питается обычно от литиевой батареи на 48 вольт. Свинцово-кислотный аккумулятор всё равно используется в схеме для запуска двигателя в холодном состоянии и в случае, если вдруг электрический контур не справился с этим.
Полный гибрид: в этой схеме скорее уже возможна поездка чисто на электроприводе на короткие расстояния. Чаще всего есть возможность подзарядить тяговый литиевый аккумулятор от зарядного устройства напрямую. Активно используется система рекуперации при торможении. В целом автомобиль намного ближе по своей структуре к электромобилям. Например, тот же ДВС стоит часто упрощённой конструкции, часто работающий не в рамках классического цикла Отто, а на базе циклов Миллера, Аткинсона. На электрический этап приходится основная, самая неэффективная для ДВС часть — ползание по пробкам со скоростью 5–10 км/ч, когда стоит первая передача, а педаль газа не нажата.
Если посмотреть на текущие пропорции, то 47 % автомобилей — это классические ДВС, 48 % — микрогибриды, оборудованные системой старт-стоп, и остальные занимают по 1 %. Реальных чистых электромобилей исчезающе мало.
Что такое AGM- и EFB-аккумуляторы
Выглядит страшно, но этот разобранный аккумулятор лучше классических свинцовых.
AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов, при которой электролит не плещется свободно внутри, а зафиксирован на специальных губках из стекловолокна. Тонкие стеклянные волокна при этом абсолютно не входят в реакцию с серной кислотой, а за счёт волокнистой структуры они практически нечувствительны к вибрациям и механическим повреждениям. То есть даже если корпус будет повреждён, то кислота не будет литься во все стороны, как в классическом аккумуляторе, а останется питанным в стекловолокне, типа как памперс работает. Только стеклянный. Только не надо разбирать их самостоятельно и проверять. Это всё равно очень опасно. Часть микропор остаётся свободной от электролита. Это нужно для создания свободного пространства для рекомбинации газов.
Внутри всё сформировано в виде пакета пластин, которые могут иметь разные толщину и площадь активной поверхности этой самой активной массы. Если нам нужна батарея с большой ёмкостью и невысокими токами — увеличиваем толщину, уменьшаем площадь. В автомобильном применении AGM актуальнее обратный вариант — увеличение площади пластин со снижением их толщины. Такие аккумуляторы могут отдавать больший ток и быстрее заряжаться, но имеют меньшую ёмкость. Пластины в блоках прижаты намного плотнее друг к другу, что помогает лучше удерживать активную массу, чем у обычных батарей. Также может использоваться ещё более плотная упаковка не в пластины, а в туго свёрнутые свинцовые рулоны цилиндрической формы со стекловолоконной прокладкой-сепаратором.
Благодаря своей структуре такие батареи имеют несколько преимуществ:
• они не требуют обслуживания. Риски утечки кислоты или проблем из-за вибрации минимальны;
• значительно меньший саморазряд в сравнении с современными свинцово-кислотными батареями;
• скорость заряда в несколько раз больше классических аккумуляторов, за счёт чего они подходят для системы старт-стоп;
• они работают в цикле неполного заряда, который является проблемой в обычном городском цикле, где вы не успеваете нормально полностью зарядить аккумулятор;
• их сложнее убить кратковременным глубоким разрядом, но при длительном разряде они тоже умрут;
• а ещё их можно трясти, наклонять и вообще монтировать под углом. Только прям совсем переворачивать не стоит.
Ключевое отличие от AGM EFB-батарей в том, что EFB проще и дешевле в производстве. В них электролит не связан, как в AGM, а находится в свободном виде. Но в отличие от классических свинцово-кислотных аккумуляторов у них более толстые свинцовые пластины. Положительные пластины у них пакетируются в стекловолоконный флис, что предотвращает осыпание активного вещества. Поэтому они хоть и обладают меньшим по сравнению с AGM током заряда-разряда, но могут выдержать примерно вдвое больше циклов зарядки по сравнению с классическими аккумуляторами. Короче, это такой промежуточный по своим характеристикам продукт, который стоит дешевле, чем AGM.
Впрочем, и сложности у них у всех общие с классическими свинцовыми аккумуляторами. При высокой температуре у них увеличивается саморазряд, а в морозы их ёмкость падает. Поэтому, если у вас за бортом минус 30, то стоит задуматься об обогреваемой парковке. Ёмкость и так упала из-за переохлаждённого электролита, так ещё и ледяной двигатель с густым маслом требует больше оборотов для запуска.
Что есть интересного у нас
Немного расскажу про нашу компанию. В Exide мы производим много аккумуляторов как раз для микрогибридов — сейчас это примерно 30–40 % всего европейского автопарка. В новые автомобили чаще всего попадает именно аккумулятор нашего производства. Сейчас около 70 % европейских автомобильных брендов ставит именно наши линейки, но со своим брендингом.
У нас есть несколько видов батарей: AGM, EFB, Premium, Excell и Classic. Последние три — классические. Excell — базовый надёжный вариант с хорошей ценой.
Excell отличается более высоким стартовым током, что особенно чувствуется зимой. Ток примерно на 15 % выше, чем у Classic. А СLassic — это для тех, у кого автомобиль попроще, совсем без прибамбасов, и цена имеет значение.
У Premium будут самые высокие токи холодной прокрутки — примерно на 30 % выше Classic. Кроме того, выше скорость заряда из-за нашей технологии Carbon Boost 2.0. В активную массу отрицательных пластин вносится специальная углеродная добавка, которая также позволяет увеличить заряжаемость, особенно из состояния глубокого разряда, примерно вдвое. Изначально их разрабатывали именно под системы старт-стоп, но в дальнейшем включили и в классическую линейку.
На всех батареях классической серии стоит наклейка, предупреждающая, что они не подойдут для системы старт-стоп. Цикл работы, характерный для микрогибридов, быстро выведет их из строя, как и другие обычные аккумуляторы. Для таких систем мы предлагаем ставить AGM или EFB. Эти два типа почти одинаковы по своим параметрам, но в AGM электролит полностью иммобилизирован за счёт пропитывания специальных стекловолоконных структур, а в EFB он жидкий. Собственно, EFB — это скорее промежуточный вариант между классическим свинцово-кислотным аккумулятором и более дорогим AGM.
Кстати, если уж что и использовать как источник резервного питания, так это аккумуляторы для старт-стоп, а не обычные, которые быстрее выходят из строя из-за меньшего числа возможных циклов заряда-разряда.
Похороны временно переносятся
К полной замене автомобилей с ДВС на электромобили мы будем двигаться ещё долго: лития на нашей планете более чем достаточно. Но только небольшая часть его месторождений является коммерчески рентабельной. При этом уже сейчас электроавтомобили составляют примерно 50 % всего спроса с тенденцией роста до 75 % в ближайшие 10 лет. А ещё весёлые проблемы с выделенными линиями от электростанций до «заправок», где каждая зарядка может отъедать до 150 кВт.
Скорее всего, в ближайшее время мы увидим расцвет именно промежуточных гибридных решений, которые продлят жизнь как свинцовым аккумуляторам в новых эффективных формах, так и ДВС. А там, может, и вообще на водородные элементы перейдём вместо лития.
За какое время заряжается аккумулятор автомобиля при езде
Автомобильный аккумулятор является важной частью энергосистемы машины. Как и любая запчасть, он имеет свойство изнашиваться и терять заряд. Если АКБ по какой-то причине разрядилась, а под рукой нет зарядного устройства, то можно прикуриться от машины-донора, и генератор начнет процесс подзарядки. Но сколько нужно проехать, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля? Попробуем разобраться.
Как аккумулятор заряжается от генератора
Во время работы двигателя, благодаря ременной передаче вращается и ротор генератора, который крутится внутри статора. При вращении ротора в магнитном поле статора, в обмотках возникает электрический ток. Этот ток проходит через провода, соединяющие генератор с бортовой сетью машины и батареей.
Когда генератор заряжает аккумулятор автомобиля, не вся его энергия идет на батарею. Большая её часть тратится на обслуживание энергосистемы авто, такие как свет, бортовой компьютер, вентилятор обдува, искра на свечах и т.д.
Маленькой, но очень важной составной частью генератора является реле-регулятор напряжения. Эта релюшка отвечает за то, чтобы и на холостом ходу, и на повышенных оборотах двигателя на аккумулятор приходило одинаковое напряжение, равное 13,8-14,6 Вольт. Это очень важно поскольку, в противном случае АКБ или не зарядится, или получит перезаряд и выйдет из строя. Причем, для каждого типа аккумуляторов (AGM, EFB, Ca-ca) существует свой номинал по зарядному напряжению.
Отсюда мы делаем вывод: зарядить аккумулятор как на холостых оборотах, так и во время движения, можно с одинаковой эффективностью. Единственные условия: генератор должен быть в исправном состоянии, а все электрические потребители (свет, музыка, обдув) должны быть выключены. В сильный мороз необходимо немного прогреть машину, чтобы зарядить аккумулятор, поскольку теплая АКБ гораздо быстрее принимает зарядку. Ну и естественно, заряжать батарею нельзя, если она замерзла.
Сколько километров нужно проехать для зарядки АКБ
Во время работы двигателя аккумулятор автомобиля заряжается от генератора. Значительная часть энергии при этом тратится на обслуживание энергосистемы машины. Как мы выяснили выше, наматывать километры вовсе не обязательно, достаточно работы двигателя на холостом ходу. При этом все потребители внутри должны быть отключены.
Для того чтобы полностью разряженная батарея получила достаточный заряд для следующего запуска, необходима работа двигателя в течение часа – двух. При большой емкости АКБ или в сильный мороз времени понадобиться в два раза больше. Или ездить, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор в течение того же времени, и не важно – с какой скоростью. Но это будет поверхностная зарядка. Для более глубокой зарядки требуется время от 8 до 12 часов. И всё равно это будет не так качественно и эффективно по сравнению со стационарным зарядным устройством.
Заряжать АКБ от генератора желательно только в крайнем случае, когда другими способами это сделать не представляется возможным. Следите за исправностью связки стартер-генератор, своевременно обслуживайте АКБ, периодически проверяйте ток утечки и старайтесь не устанавливать дополнительное электрооборудование без консультации с автоэлектриком. Нелишним будет и проведение 2-3 раза в год профилактической зарядки батареи стационарным ЗУ.