Замена внутреннего ШРУСа
Доброго всем))
И так началась у меня эпопея с ШРУСами сразу после покупки машины, правый был заменен сразу, т.к. он прям кричал чтобы его поменяли, ну и подвернулся оригинальный почти за даром)) и хотел я поменять сразу и левый, но вытащить из коробки не оригинальный ШРУС у меня не получилось (чуть не расхреначил коробку), в итоге просто поменял смазку на нужную и забил. Потом снимал я коробку раза 4 и все разы без снятия привода, занятие так себе!
И вот спустя 2 с небольшим года, возвращаясь из Питера, машину на разгоне стало колбасить так, как будто колесо отваливается, на следующий день полез смотреть что же произошло, и обнаружил что шрус внутри совсем сухой (ни капли смазки) а всё потому, что когда менял в нём смазку, поставить хомут который стоял не получилось, т.к. он был одноразовым и сломаным, поставил широкий пластиковый хомут-стяжку потому что какой либо другой туда не вставал из-за большого корпуса шруса и цеплял за корпус кпп! Выдавило короче всю смазку(( набил временно новой смазки, поставил такой же хомут и начал поиски более менее качественного шруса с таким же корпусом как у оригинального, оригинал покупать задушила жаба, ибо стоит он в районе 15т.руб. И вот спустя месяца 2 наткнулся на продажу шруса фирмы SKF
Номерок, может кому пригодится
, корпус как нужен и внешне деталь выглядела очень даже качественно, фирма довольно таки известная и многие подшипники на машине с завода идут именно этой фирмы, ну и цена ровно в 3 раза ниже. Сразу же звонок и бегом покупать)) спасибо Darkeyd , по Москве в наличии таких шрусов не было ни где!
Настал долгожданный день и я занялся заменой, думал буду ковыряться с извлечением старого целый день, снял сразу подрамник чтобы можно было забить монтажку сверху и снизу шруса,
Процесс снятия Жесть какой засраный, вытряс из него грязи килограмм 5 наверно!
и о чудо он практически сразу вылез)) радости не было предела)))
Разобрал шрус а там куча стружки от подшипников и от корпуса, зрелище не очень приятное
Видно как блестит стружка
шлицы были ржавые и в коробке и на шрусе, поэтому видимо он у меня до этого и не выходил. Шрус поменял, поставил оригинальный пыльник
В комплект пыльника входит: смазка, стопорные кольца, хомуты ну и сам пыльник
набил оригинальной смазкой
Одного такого тюбика достаточно
кстати в комплекте с шрусом идёт смазка для внешнего шруса, её категорически нельзя использовать в триподе! Смазал шлицы специальной смазкой
от оригинала не отличить))
установил привод на своё место, заранее заменив сальник привода, ибо запотевал))
Стоит как влитой))
сальник привода и номерок на всякий случай
Но подрамник снимался еще и с целью заменить сайлентблок, он не был рваным, но был растянут и середина упиралась в заднюю стенку из-за чего иногда были удары при начале движения.
верхний сайлеентблок нижний сайлент, видно что уперся!
Сайлентблоки взял Lemferder т.к. именно сайленты этой фирмы и стоят на машине с завода (зачем платить больше?)!
Процесс перепресовывания сайлентблоков!
Попутно отмыл подрамник от смеси земли с маслом, а то не красиво было)))
Как новый, аж глаз радуется
И начал сборку в обратной последовательности.
Всё на своих местах
После установки всего на место, прямиком на сход-развал
хоть конечно и снимал подрамник с установки направляющих, но всё равно руль самую малость стоял не ровно. По итогу, зад тоже был не ровный
До регулировок
Фотографии после регулировки, кастер вывел подрамником!
Передняя ось Задняя ось
Всё сделано, можно и водные процедуры принять))))
Сделал всё часов за 6-7, но при условии, что под рукой есть весь инструмент и спец.инструмент!
Посмотрим сколько прослужит ШРУС этой фирмы, на старом я проехал предположительно тысяч 70-80.
Если есть какие-то вопросы, буду рад ответить и помочь чем могу!
Далее копим на амортизаторы вкруг, опять застучали((((
ШРУСы 90-100мм есть ли разница в ресурсе работы?
по креплениям вроде одинаковые.
#4 e404
- Пол: Не знаю
- Город: заMKADыш
- Интересы: sex-drugs-rock'n'roll
#5 lexaklin
- Город: клин моск.обл
#6 Spectator
- Пол: Мужской
- Город: Люберцы
#7 КостяБ
- Пол: Мужской
- Город: Сайнт Питерсбург Чукчино
- Интересы: Штопаю гольфы
#8 KOFNUZZ
свежи пяни, бжни %username%
- Пол: Мужской
- Город: Москва ЮАО Бирю-Лэнд
- Интересы: Троллинг, Котэ, Гольфэ, Троллинг
#9 КостяБ
- Пол: Мужской
- Город: Сайнт Питерсбург Чукчино
- Интересы: Штопаю гольфы
#10 masterzep
- Пол: Мужской
- Город: Донецк, Украина
У себя менял:
1) внутренние с 90мм (020 коробка была) на 100мм (02А коробка стала) — фланцы коробки естественно разные.
2) наружные — одинаковые
Палки остаются одинаковой длинны.
Короче — без замены КПП или фланцев КПП не впихнешь 100мм
Сообщение отредактировал masterzep: 17 April 2013 — 14:06 PM
#11 Spectator
- Пол: Мужской
- Город: Люберцы
#12 crymore
- Пол: Мужской
- Город: SPb
- Интересы: kop4
Сообщение отредактировал berjaqa: 17 April 2013 — 17:18 PM
#13 lexaklin
- Город: клин моск.обл
#14 GZGolf
- Пол: Мужской
- Город: Скобаристан
- Интересы: лего из Г-II, восстановление,газнуть
100 мм, у меня стояли в стоке на 020кпп,(всеж жтай) не разу не рвались шрузы, разве, что при переборке двигла, один шрус внутрений разобрался, а свои места под каждый шарик хрен победишь, собрал—начал клинить, пришлось новый купить GKN, и до этого тож такой был, ходит на ура смоим то моториком да и КПП пока живет не разорвал.
Если конеш фуфел китай купить то шо 90 шо 100мм по барабану, один хрен дриснет, а дрищут как правило пыльники те шо в комплекте на китай идут:)))
У себя менял:
1) внутренние с 90мм (020 коробка была) на 100мм (02А коробка стала) — фланцы коробки естественно разные.
2) наружные — одинаковые
Палки остаются одинаковой длинны.
Короче — без замены КПП или фланцев КПП не впихнешь 100мм
Сколько км проходят шрусы приводы на vw
Как проверить внутренний шрус: наружный, трипоидный
Бывалые автомобилисты частенько используют альтернативное название этих деталей — «гранаты». Разумеется, неспроста: если в автомобиле есть граната, рано или поздно она обязательно взорвётся!
Шутки шутками, а доля истины в этом, конечно же, есть. ШРУС — аббревиатура, переводящаяся как «шарнир равных угловых скоростей». Именно эти детали на абсолютном большинстве переднеприводных и на некоторых полноприводных автомобилях с независимой подвеской занимается передачей крутящего момента от двигателя на ведущие колёса. ШРУСы позволяют не просто приводить колёса автомобиля в движение, но и одновременно управлять ими при весьма компактных размерах и скромной массе.
Передача вращательного момента осуществляется между полуосями под углом, величина которого постоянно меняется. «Гранатами» ШРУСы обыватели называют не только за внешнее сходство с боевым метательным снарядом, но также за непредсказуемость и своенравность: поломка ШРУСа гарантированно обездвиживает автомобиль (если у него нет блокировки межколёсногого дифференциала), притом случается она порой внезапно.
История изобретения ШРУСа
Впервые шарнир равных угловых скоростей был изобретен в 1927 году. Патент на этот механизм получил инженер-механик Альфред Рцепп – очень долго конструкция носила имя этого механика. Сегодня это устройство автолюбители знают под простым названием – «граната». Эта деталь считается одним из основных узлов для любого переднеприводного автомобиля.
Но ШРУСы устанавливают и на заднеприводные авто, и даже на полноприводные. В случае с полноприводными авто, шарнир необходим для обеспечения большей жесткости крепления заднего редуктора. Также за счет применения данного элемента обеспечивается независимость в задней подвеске.
Выбор ШРУСа по производителю
Шарниры равных угловых скоростей — востребованная среди автомобилистов деталь, поэтому перечень производителей подобных запчастей достаточно широк. Другой вопрос в том, какие эксплуатационные свойства гарантирует тот или иной бренд.
Большинство владельцев «Нивы» в качестве бюджетного, но надежного варианта советуют ставить заводские ВАЗовские шарниры в сборе с валами. В этом случае следует быть крайне внимательным при покупке, потому что количество контрафакта в данной ценовой категории просто зашкаливает.
Среди альтернативных вариантов лучшими считаются ШРУСы от фирм Lobro, GKN, PILENGA, однако есть и такие автолюбители, которых качество данной продукции разочаровало.
Еще одним фактором, негативно влияющим на срок службы гранат, является увлечение автовладельцев лифтингом своей «Нивы». В результате увеличения дорожного просвета углы изгиба ШРУСов приближаются к максимально допустимым. При последующей поездке по серьезному бездорожью может возникнуть ситуация, которая приведет к сверхнормативному перекосу полуосей и поломке шарнира.
Совет! Владельцам внедорожников следует более часто проводить профилактический осмотр и необходимую замену пыльников ШРУСов для предупреждения выхода шарнира из строя.
ШРУС, или шарнир равных угловых скоростей, — это механизм, с помощью которого обеспечивается передача крутящего момента от системы трансмиссии на колеса. При этом тяга передается на ведущие управляемые колеса без потерь в мощности. Механизм позволяет обеспечивать повороты до 70 градусов.
Существует несколько типов ШРУСов, которые применяются в переднеприводных авто. Сухариковые устанавливаются преимущественно на тяжелые грузовики или автобусы. ШРУС трипоидный применяют во внутренних конструкциях из-за их характеристик осевых перемещений. Спаренные карданные угловые шарниры не особенно популярны по причине сложной конструкции. Шариковый ШРУС наиболее распространен на переднеприводных автомобилях. Такие установлены на моделях от «АвтоВАЗа».
Как не купить подделку
Подделка ШРУСа не является очень частым явлением. Далеко не на всех заводах можно сделать низкокачественную реплику так, чтобы факт подделывания сразу не приходил на ум при осмотре. Так что если вы хотите купить качественное фирменное изделие, обязательно следите за следующим:
- Покрытие и обработка. Как показывает практика, только «левак» может быть гальванизированным, отпесоченным или крашеным;
- Исполнение упаковки. Каждый крупный производитель тратит деньги на материалы и дизайн упаковки. На ней также имеются наклейки с защитными кодами, а часто QR-код, отсканировав который можно сразу же определить подделку;
- Работа с металлом. Во-первых, на оригинале не может быть следов грубой механической обработки. Во-вторых, вы увидите следы побежалости на внутренней и на наружной стороне чаши;
- Маркировка. Маркировка на самом ШРУСе и его пыльнике должна быть четкой. Причем, если шарнир оригинальный, то и пыльник почти со стопроцентной вероятностью будет оригинальным;
- Стопорное кольцо. Кольцо круглым не должно быть;
- Качество пыльника. Если пыльник термопластовый (его ошибочно называют просто пластиковым), то проверить его качество сложно. А вот резиновый пыльник не должен пачкать: проведите по нему листом бумаги/ватмана и наблюдайте наличие на ней следов. Допустимо наличие почти незаметного следа;
- Установочный комплект. В комплекте идет все, что нужно для установки, в том числе мелкие детали, вроде гаек, хомутов, стопорных колец. Фирмы с репутацией все это в коробку положить не забывают, производители фальсификата – забывают часто.
К несчастью, даже в магазинах с репутацией можно купить подделку. Лучшие покупать в официальных магазинах, адреса которых можно найти на сайте производителя запчастей. При покупке настаивайте на выдаче вам не только кассового чека, но и товарного – так вы сможете легко вернуть в магазин тот ШРУС, который вы внимательнее осмотрели дома.
Как устроена «граната»
По принципу действия ШРУС похож на всем известный кардан. Однако такой привод намного более сложен и совершенен.
Дело в том, что карданная передача передаёт крутящий момент несинхронно (один вал вращается равномерно, а другой нет), при этом значительный угол скрещивания сильно затруднён. ШРУСы же безболезненно переваривают углы поворота до 70 градусов относительно оси и обладают при этом огромным ресурсом.
Широким распространением шарниры равных угловых скоростей обязаны популярным ныне переднеприводным автомобилям, а также распространению независимой подвески. Однако впервые созданием этой детали инженеры плотно занялись добрую сотню лет назад.
Конструкция ШРУСов может сильно различаться в зависимости от производителя автомобиля и конкретной модели. Однако принципиальной разницы в работе этой системы нет. С одной стороны вал привода соединяется со ступичным подшипником, а с другой — с дифференциалом, что позволяет передавать крутящий момент от двигателя на ведущие колёса. Наружный ШРУС состоит из обоймы и корпуса, в которых имеются канавки. По ним, в свою очередь, ходят шарики, жёстко соединяющие составные части друг с другом. Наружная «граната» должна передавать крутящий момент без потерь под любыми возможными углами. Внутренний шарнир намного менее подвижен и может поворачиваться лишь на угол до 20 градусов. Как правило, он представляет собой трипоид с роликами на подшипниках, которые ходят по канавкам в ответном стакане. Эта «граната» предназначена, в первую очередь, для компенсации ходов подвески и обеспечения неразрывности вала.
Поскольку ШРУСы относятся к силовым и достаточно нагруженным деталям, они нуждаются в смазке и защите от внешнего воздействия окружающей среды. Для этого вся конструкция закрывается герметичным пыльником (резиновым или пластиковым), набитым смазкой и удерживаемым на валах хомутами. Именно от качества пыльника и его целостности напрямую зависит срок службы «гранат», которые работают в практически никак иначе не защищённых от осадков и дорожной грязи местах.
Состав смазки для современных шарниров
Чаще всего эти продукты изготавливаются на основе минеральных масел и дополнительно содержат дисульфид молибдена как антифрикционную присадку. Такая смазка имеет черный цвет, и поэтому многие путают ее с графитовыми смазочными материалами, которые для ШРУСов категорически не подходят. Обыкновенный «Литол-24» имеет слабые антифрикционные характеристики и тоже не походит для шарниров.
Трипоидный ШРУС ВАЗ 2110 и других моделей авто рекомендуют смазывать специальными продуктами на основе бария. Отличие их – это более широкие диапазоны температур, в которых смазка может работать без потери характеристик. Так, она не теряет своих качеств при температурах от -30 до +160 градусов.
Как понять что шрус нужно менять
Шарниры равных угловых скоростей современных автомобилей рассчитаны на весь срок службы автомобилей, однако нередко они выходят из строя совершенно внезапно для автовладельца и в самый неподходящий момент. Происходит это как по причинам естественного износа подвижных элементов, так и по вине самих автовладельцев.
В большинстве случаев виновниками проблем становятся негерметичные пыльники — в процессе эксплуатации они покрываются трещинами и получают всевозможные повреждения. В результате дорожная грязь и осадки начинают попадать в подвижные соединения и становятся абразивом. Спустя несколько сотен или тысяч километров пробега с порванным пыльником ШРУС сильно изнашивается и начинает хрустеть (обычно в поворотах), а затем попросту заклинивает или теряет ролики подшипников.
Вторая причина поломки «гранат» связана с неадекватным вождением или неграмотным вмешательством в конструкцию машины. Управляя гражданским автомобилем, стоит помнить, что он не рассчитан на длительные экстремальные нагрузки — резкие старты с пробуксовками и систематические торможения трансмиссией. Старты с вывернутыми колёсами, при которых наружные шарниры частично зажаты, приводят к запредельным нагрузкам на их элементы.
В группе риска оказываются и любители тюнинга, «разгоняющие» мотор автомобиля, но забывающие о том, что штатные приводы и ШРУСы не рассчитаны на передачу дополнительного крутящего момента.
Что понадобится для замены ШРУСа
Планируете менять «гранату» (неважно – наружную или внутреннюю) самостоятельно? Запаситесь следующими инструментами:
- молотком, отверткой, пассатижами, домкратом;
- комплектом ключей и головок;
- слесарными тисками;
- монтировкой или достаточно длинной трубой.
Также вам понадобятся новые манжеты, пыльники, гайка ступицы со стопором и смазочный состав. Эти расходники обычно предоставляются вместе с новой «гранатой».
Звуки и симптомы поломки
Существует несколько признаков неисправности шарнира:
- Разрыв пыльника. Достаточно отправиться на СТО, где неисправный элемент заменят, и потребность в ремонте самого ШРУСа отпадет.
- Свист «гранаты». Звук очень напоминает трение сносившихся до металла тормозных колодок.
- Рывки. Когда автомобиль трогается, водитель может ощутить несильные толчки. Такое поведение свидетельствует о разбитых канавках гранаты.
- Щелчки. Проявляются в момент движения, при этом их количество варьируется от 2 до 5. При движении неприятный звук пропадает, но при следующей попытке сдвинуться с места снова возникает. Это также указывает на неисправность «гранаты».
- Хруст. Если звук проявляется непосредственно при движении, то это тревожный сигнал. ШРУС не просто износился, его вот-вот заклинит. Ехать с таким повреждением опасно, поэтому лучше всего вызвать эвакуатор и отправить автомобиль в мастерскую.
Если появился хоть один из перечисленных симптомов неисправности, то лучше отправить автомобиль на диагностику. Опытные водители могут самостоятельно осмотреть шарнир и выявить источник проблемы.
Диагностирование повреждений
Мало знать признаки, чтобы определить неисправность внутреннего ШРУСа или наружного. Шум может проявиться и при других дефектах деталей подвески. Следует выявить симптомы, чтобы узнать о неисправности ШРУСа. Дефекты внутренних и внешних шарниров диагностируют по-разному. Общее для них – работа при повышенных нагрузках и в экстремальных положениях. Только так определяют критический износ, не снимая шарниры с автомобиля.
Методы диагностики
Характерный признак проблем с работой механизма – повреждения пыльника. Если на защите обнаружены трещины даже небольшого размера или ослабление хомутов, стоит проверить состояние узла. Опытные автовладельцы и мастера советуют проверять состояние пыльников после каждых 5–7 тысяч пробега.
Специалисты рекомендуют самостоятельно воспользоваться одним из следующих методов диагностики неисправности:
- Машину ставят на подъёмник и включают первую скорость. Неисправный шарнир сразу издаст характерный хруст.
- Выворачивают рулевое колесо до упора, запускают мотор и трогаются. Хруст может появиться в начале набора скорости.
- Слушают звуки при езде по неровностям или наборе скорости.
- Явный признак неисправности шарнира – увеличенный люфт. Чтобы проверить состояние детали, берутся за внутренний шарнир на выходе привода наружного и качают его: люфт от полутора десятков миллиметров свидетельствует о поломке детали.
Своевременная диагностика поможет избежать проблем с автомобилем
Это важно! Проверку ШРУСов на предмет появления хруста желательно проводить раз в 3–4 месяца. Контролировать состояние пыльников и крепление хомутов нужно после каждой поездки по сильно пересечённой местности.
Проверка внутреннего шарнира
Чтобы проверить внутреннюю гранату, и определить неисправный ШРУС, необходимо нагрузить эти детали. При движении автомобиля водители используют два способа диагностирования: езда по препятствиям и перегрузка машины. В первом случае проезжают по неровной дороге с выбоинами и кочками. Для этого выбирают участок полотна так, чтобы препятствия располагались по одну сторону. Поочерёдно проезжают на скорости 15-20 км/ч по неровностям правыми и левыми колёсами. Если дефекты есть, при попадании в выбоины будет характерный стук в зоне крепления шарниров.
Второй способ заключается в перегрузе автомобиля таким образом, чтобы передняя часть машины слегка приподнялась. В этом случае внутренние шарниры будут работать под критическими углами, что позволит спровоцировать появление более явного шума. Водители для утяжеления машины усаживают на заднее сиденье пассажиров, а в багажник загружают тяжёлые предметы. Когда передняя часть автомобиля слегка приподнимется, проезжают ровный участок дороги, желательно имеющей уклон вверх. Под увеличенной нагрузкой шарнир должен стучать сильнее.
К сведению! Издавать шум при движении автомобиля может не только привод. Чтобы точно определить поломку внутреннего ШРУСа нужно провести диагностику узла на СТО или в сервисной мастерской.
Наружного
После появления признаков выявить неисправность наружного ШРУСа будет несложно. Водителю нужно выбрать ровную площадку, на которой можно свободно поездить в разных направлениях никому не мешая. Для диагностики необходимо поочерёдно вывернуть колёса вправо и лево, резко тронуться с места. Шарнир с выработкой будет издавать хруст. Ввиду большого расстояния между деталями, определить сторону, где стоит дефектный ШРУС будет легко.
Слушать звук, исходящий из трансмиссии лучше при открытых окнах. Можно выбрать площадку рядом со стеной. В этом случае получится эффект усиления звуковых волн, когда они, отражаясь от преграды, достигнут водителя. Кроме того, можно попросить помощника послушать шум, исходящий от деталей трансмиссии. Как правило, при повороте направо будет шуметь левый ШРУС, и наоборот. Объясняется это силами инерции, действующими на автомобиль и перераспределением нагрузки.
Универсальная проверка шарниров
Алгоритм диагностики позволяет более точно определить, какая из деталей повреждена. Последовательность действий:
- Поставить автомобиль на ровную площадку, зафиксировать задние колёса ручным тормозом, подложить противооткатные упоры.
- Поочерёдно домкратом вывесить передние правое и левое колёса. Для безопасности под кузов лучше установить подпорки.
- Завести двигатель и включить первую передачу. В это время вывешенное колесо начнёт вращаться.
- Для диагностики внутреннего шарнира плавно нажимают па педаль тормоза, нагружая привод. Появление шума рядом с коробкой передач свидетельствует об износе детали.
- Для проверки внешнего ШРУСа полностью выворачивают рулевое колесо поочерёдно вправо и влево. Если неисправен только внутренний шарнир, то звук не изменится. При износе внешнего в общий шум добавится постукивание и от него.
Основные причины и признаки отказов
Опыт эксплуатации и ремонта автомобилей подсказывает, что проблемы с приводом могут возникнуть даже у новой машины с небольшим пробегом. Существует ряд причин, по которым возможен отказ ШРУСа:
- Отсутствие консистентной смазки. Последняя может вымываться через неплотное соединение пыльника с металлическими частями либо через повреждённые зоны защитного покрытия. Нехватка смазки или ее полное отсутствие приводит к повышенному износу контактных поверхностей.
- Повреждение пыльника. Через трещины и отверстия в ШРУС могут попадать грязь, дорожная пыль, песок. Смешиваясь со смазкой мельчайшие частицы становятся абразивным материалом, который истирает рабочие поверхности.
- Низкое качество деталей. Ввиду высоких контактных напряжений в узле применяют легированные стали с увеличенной твёрдостью. Если производитель отступает от технологии изготовления используя «мягкий» металл, детали быстро исчерпают свой ресурс.
- Агрессивная манера вождения или буксировка тяжелых прицепов. Запас прочности узла конструкторами заложен таким образом, чтобы его ресурса хватило для среднестатистического водителя. Превышение эксплуатационных нагрузок приводит к уменьшению срока службы привода.
- Механическое воздействие. При попадании колеса в глубокую выбоину, либо машины в ДТП может произойти повреждение элементов привода.
- Естественная деградация узла. В ШРУСе, который выработал ресурс наблюдается увеличение рабочих зазоров, что приводит к его быстрому разрушению.
К сведению! Повышенная вибрация, которая является следствием износа деталей подвески (шаровых опор, наконечников, стоек) негативно сказывается на состоянии ШРУСа, уменьшая его срок службы.
При первых признаках появления проблемы с шарнирами необходимо проверить привода переднеприводного автомобиля. Если своевременно не обнаружить дефект, повреждения ШРУСа могут превысить критические и он может разрушиться во время движения. Машина в худшем случае может попасть в ДТП, а в лучшем её придётся доставлять к месту ремонта на эвакуаторе либо менять неисправную деталь прям на дороге. Водителям нужно оперативно реагировать на признаки неисправности ШРУСа:
- Хрустящие (щёлкающие) звуки во время движения в повороте.
- Зазоры между деталями шарниров.
- Шум при начале движения или резком ускорении.
- Рывки при разгоне.
Хрустит ШРУС при низкой температуре, что делать
Как правило, при низкой температуре причиной хруста ШРУСов является некачественная смазка, которая не способна выполнять свои функции в большие морозы.
Производители автомобилей, поставляя свою продукцию в Россию, должны учитывать условия их эксплуатации.
Замерзлая смазка сковывает внутренние элементы гранаты, не попадает во все полости узла поэтому и появляется хруст.
В этот момент не нужно резко поворачивать и набирать скорость, через несколько километров (20-30) узлы прогреются и хруст пропадет сам собой.
Но проблема состоит в том, что внутренние гранаты прогреваются быстро, а вот внешние при сильно низких температурах могут не прогреться и хруст останется.
Бытует мнение (и не безосновательно), что проблема не только в смазке, но и в конструкции самого ШРУСа. Дело в том, что смазка, закладываемая в изделие, может не подходить для данной конструкции, при этом на других моделях авто она хорошо работает даже при температурах ниже -200С.
Некоторые автовладельцы грешат на полиуретановые пыльники, которые могут стоять на некоторых марках автомобилей вместо резиновых. Мол на морозе они дубеют и издают звуки. Это спорное мнение, требующее проверки.
Решить проблему можно путем замены смазки, некоторые автовладельцы рекомендуют ЛМ47, VERYLUBE, XADO, они хорошо себя показала при низких температурах. Но тут какие-либо советы трудно давать, выбор на рынке огромный и мнения разняться.
Но, менять смазку нужно не просто запрессовывая ее под пыльник, а полностью снимать узел, разбирать его и максимально запрессовать новую смазку вместо старой в труднодоступные места. Именно эти места являются причиной хруста в сильный мороз, особенно это касается внешних гранат.
Как заменить ШРУС своими руками
Для замены шарниров вам понадобятся следующие инструменты, детали и материалы:
- новый ШРУС;
- молибденовая смазка;
- новая гайка крепления наружного шарнира;
- зубило;
- новый пыльник;
- выколотка;
- молоток;
- набор гаечных ключей;
- съемник для шаровых и рулевых тяг;
- баллонный ключ;
- монтировка;
- домкрат и подпорка.
Выполнить работу в одиночку трудно. Поэтому попросите друга помочь вам.
Подробная инструкция по замене ШРУСа
Алгоритм действий по замене и ремонту ШРУСа своими руками выглядит так:
- поставьте машину на смотровую яму и включите ручник.
- ослабьте болты крепления переднего колеса;
- поднимите машину домкратом и установите на подпорку;
- открутите болты и снимите переднее колесо;
- помощник должен нажать тормоз, чтобы предотвратить проворачивание колеса;
- полностью выкрутите гайку, удерживающую полуось;
- открутите гайку с пальца шаровой опоры;
- отстыкуйте шаровую опору, вынув палец из поворотного кулака;
- очистите приводной вал;
- ослабив хомуты, сдвиньте пыльники ШРУСа вдоль вала;
- открутите гайку крепления шарнира рулевой тяги к поворотному кулаку;
- отстыкуйте тягу от поворотного кулака;
- потяните на себя ступицу колеса, чтобы она снялась со шлицов полуоси;
- извлеките внутренний шарнир из КПП, используя монтировку (чтобы не порвать сальник, не вставляйте ее глубоко);
Совет: при замене двух шарниров одновременно необходимо вставить в коробку куски резинового шланга или старый ШРУС. Иначе после извлечения второй полуоси шестерни сместятся и в их будет невозможно ставить шлицы нового шарнира.
- снимите стопорное кольцо с полуоси;
- выколоткой сбить шарнир с приводного вала.
Если ШРУС не изношен, а забит грязью в результате разрыва пыльника, его можно восстановить. Для этого нужно промыть деталь бензином, чтобы удалить грязь и смазку. После этого чистые шлицы и шарики нужно смазать молибденовой смазкой.
Установка шарниров производится в последовательности, обратной снятию. При сборке внутреннего шарнира нужно не забыть поставить пластиковую заглушку на конец вала. Шлицы внутреннего ШРУСа должны быть плотно вставлены в полуосевую шестерню коробки передач. Для этого нужно плотно насадить его молотком через смягчающую насадку.
На машину устанавливаются новые стопорные кольца и гайка крепления полуоси. Чтобы последняя не открутилась, после затяжки необходимо загнуть ее край зубилом.
Как проверить ШРУС на исправность самому
Если любая деталь меняет свои свойства: цвет, размер и т. д, то это говорит о неисправности. Со ШРУСом все точно также, он представляет собой шарнир (механизм состоящий из двух деталей, которые трутся одна об другую), и если не будет смазки, то износ произойдет очень быстро. Вот так выглядит шарнир:
В ШРУСе работает сразу несколько элементов, которые взаимодействуют под нагрузкой, это напоминает подшипник, но с определенными особенностями. Вот как выглядит ШРУС в разборе:
Чтобы машина поехала, шарниру надо передать колесам достаточно большое усилие, при этом угол между полуосями меняется. Через определенный срок в этих трущихся деталях может зазор становиться больше, что приведет к люфту и к дополнительному шуму.
Главные признаки неисправности ШРУСа ВАЗ – характерный хруст, который издают шарики, когда катаются по канавкам потому что у них уже большой износ. Это касается не только ВАЗов, но и других автомобилей. Обычно этот хруст слышен хорошо во время кручения рулем, при резком наборе скорости, а также во время езды по буеракам. Но есть и другие способы, как можно выявить признаки износа внутреннего ШРУСа.
Чтобы наверняка выявить неисправность внутреннего ШРУСа надо обратить внимание не появились ли рывки во время ускорения или старта с места, а также не появился ли люфт. Если эти признаки появились, то это значит, что уже неисправен ШРУС и надо его менять пока не поздно
Последствия поломки
Ремонт ШРУСов трудоёмок и возможен далеко не всегда, даже в случае если на вашем автомобиле всего лишь повреждён один из пыльников. Как правило, производитель изначально не закладывает в конструкцию возможности ремонта — весь приводной вал заменяется на новый. Нетрудно догадаться, что удовольствие это весьма недешёвое и хлопотное.
Но это лишь полбеды. На некоторых автомобилях при сильном износе или поломке трипоида роликовые подшипники теряют иголки, которые попадают в картер коробки передач, где поднимаются вместе с маслом и перемалываются шестернями. Нередко при этом ремонт автомобиля становится попросту нецелесообразным — проще и дешевле приобрести другой.
Довольно часто изношенные ШРУСы попросту заклинивают, что приводит к внезапной поломке полуоси и невозможности дальнейшего движения. И хорошо, если это случается не во время пересечения оживлённого перекрёстка. Такая ситуация чрезвычайно опасна!
Во избежание неприятностей в пути и лишних финансовых трат рекомендуется хотя бы раз в пять тысяч километров осматривать пыльники внутренних и внешних ШРУСов. При малейшем подозрении на негерметичность узлов нужно тщательно отмыть от загрязнений шарниры и заменить пыльники на новые, попутно обновив смазку. При появлении характерных хрустов не стоит откладывать ремонт в долгий ящик — скорее всего, «вылечить» такой привод уже не получится.
Что будет, если не менять неисправный ШРУС
При работе изношенный или повреждённый шарнир будет издавать характерный хруст, переходящий в звонкие стуки при разгоне в повороте или прохождении его на высокой скорости с креном автомобиля.
Это означает, что шарики подклинивают и испытывают пиковые разрушающие нагрузки. Закончится это поломкой и отказом передавать момент на колесо, как говорят, привод срезан.
Момент очень опасный, поскольку произойти это может в повороте, где тяга критически важна, да и оторвавшийся вал привода способен создать большие неприятности, а выскочивший внутренний шарнир лишит коробку герметичности, и она потеряет масло. Без эвакуатора автомобиль передвигаться не сможет.
Виды и конструкция ШРУСов
Прежде чем мы перейдем непосредственно к описанию признаков и причин, указывающих на проблемы со ШРУСами, нужно выяснить, для чего они нужны и какие бывают. Так вам проще будет понять, как в дальнейшем проводить их диагностику и ремонт.
Виды и расположение ШРУСов
Задача любого шарнира равных угловых скоростей заключается в передаче крутящего момента между полуосями при условии, что они находятся под разными углами в разное время. ШРУСы используются в переднеприводных и полноприводных машинах, обеспечивая возможность поворота переднего колеса и его вращения под нагрузкой. Существует несколько видов шарниров, однако мы не будем подробно останавливаться на этом. Важно знать, что, в основном, их делят на внутренние и наружные.На любом переднеприводном автомобиле установлено всего четыре ШРУСа — два внутренних и два наружных, попарно на каждом переднем колесе. Задача внутреннего — передача крутящего момента от коробки передач на вал. Задача наружного — передача крутящего момента от внутреннего шарнира непосредственно на колесо.
Внутренний ШРУС состоит из внешнего корпуса (“стакана”) и вставленного в него трипода — набора игольчатых подшипников, работающих в трех плоскостях. Основной вал (со стороны “стакана”) вставляется в коробку передач, а в трипод вставляется другая полуось, на которую и передается крутящий момент. То есть, конструкция внутреннего ШРУСа несложная, и как правило, проблемы с ним возникают нечасто. Единственным обязательным условием нормальной работы шарнира (это касается и наружной “гранаты”) является наличие внутри него смазки и целостность пыльника. О выборе смазки вы можете почитать в отдельной статье.
Внутренний и наружный ШРУС в паре
Наружный ШРУС — более сложная и хрупкая конструкция. С одной стороны он соединяется с внутренним шарниром через полуось, а другой — непосредственно со ступицей посредством собственного вала со шлицами. В основе конструкции наружного шарнира лежит сепаратор с шариками. Он может вращаться в заданных конструкцией диапазонах углов. Именно шариковый механизм чаще всего бывает причиной того, почему хрустит ШРУС. На корпус наружной “гранаты” надевается пыльник, который надежно защищает внутренности от попадания в него пыли и грязи. От этого напрямую зависит нормальная работа устройства, и по статистике, именно порванный пыльник является первопричиной полного или частичного выхода этого механизма из строя.
Чтобы продлить срок эксплуатации наружного ШРУСа необходимо придерживаться двух несложных правил: регулярно проверять целостность пыльника и наличия достаточного количества смазки в нем, а также старайтесь не “газовать” при сильно вывернутых колесах, так как при этом шарнир испытывает максимальные нагрузки, что приводит к его чрезмерному износу.
Работа наружного ШРУСа
Помните, что любой шарнир равных угловых скоростей испытывает тем большие нагрузки, чем под большим углом работают две его полуоси. Если они находятся параллельно друг другу, то нагрузка на узел минимальна, соответственно, при максимальном угле будет максимальной и нагрузка. Именно благодаря этому свойству можно определить неисправный шарнир, о чем мы и поговорим далее.
Разновидности
В современных автомобилях используются различные ШРУСы, которые классифицируются:
- по месту установки (внешние и внутренние);
- по типу конструкции (шариковые, триподные, кулачковые и спаренные карданные).
Внешние и внутренние ШРУСы
На каждое колесо переднеприводного автомобиля устанавливаются 2 ШРУСа. Внутренний шарнир соединяет коробку передач и полуось, внешний – полуось со ступицей колеса. Работая в паре, они обеспечивают передачу крутящего момента при всех типах нагрузок.
В наиболее распространённых шариковых шарнирах, внешние ШРУСы оборудованы радиусными канавками, обеспечивающими бесперебойность работы автомобиля при поворотах колёс. Внутренние гранаты с прямыми канавками компенсируют перемещения деталей узла вдоль оси при колебаниях передней подвески и вибрации автомобиля.
Кулачковые
Включают в себя пару фасонных дисков и вилок. Увеличенная площадь сцепления деталей позволяет этому виду выдерживать повышенные нагрузки. Авто с кулачковыми ШРУСами передвигается исключительно на средних скоростях.
Детали кулачкового ШРУСа
Трипоидные
Имеют трёхшиповую конструкцию, а на каждый шип надет игольчатый подшипник со сферической наружной обоймой. Эти обоймы скользят по направляющим канавкам, выполненным изнутри наружного корпуса ШРУС.
Очень прочны, долговечны, терпимы к качеству смазки, но плохо работают при больших отклонениях вала, вызывая вибрации. Поэтому используются обычно на легковых машинах с небольшими ходами подвесок в качестве внутренних ШРУС.
Трипоидный ШРУС с игольчатыми подшипниками
В качестве внутреннего шарнира на современных автомобилях часто используется граната трипоидной конструкции:
В корпусе такого шарнира располагается трехлучевая вилка, напрессованная на шлицы ведомого вала. На оконечностях вилки крепятся три рабочих ролика, которые могут перемещаться по направляющим канавкам корпуса при повороте или осевом смещении узла.
Для защиты трипоидных шарниров от износа и задиров металла применяются специальные синтетические составы без твердых добавок.
Шариковые
Наиболее распространённые и совершенные конструкции. Шестишариковый ШРУС можно встретить практически на каждом автомобиле, имеющем передний привод, в качестве наружного шарнира.
Шарнир состоит из:
- корпуса, играющего роль наружной обоймы, в которое нарезаны направляющие для связывающих шарнир стальных шариков;
- внутренней обоймы, также обладающей пазами под шарики;
- сепаратора, ограничивающего лишнюю подвижность шариков;
- чехла-пыльника, играющего большую роль в сохранении смазки, чистоте и долговечности всего устройства.
Шарнир прекрасно работает на любых скоростях, имеет высокий КПД и достаточно долговечен. Из недостатков только высокая цена, обусловленная качественными материалами и точностью изготовления.
В чем отличия между трипоидным и шариковым
Отличаются друг от друга тем, что в шариковом имеются шарики, делительные канавки или рычажки, а в трипоидном – ролики со сферической поверхностью и вилка.
Шарнир, где используются шарики, обычно представляет собой:
- корпус;
- обойму с пазами;
- шесть шариков в пазах обоймы;
- удерживающего эти шарики сепаратора;
- защитный чехол со смазкой ШРУСа .
Этот ШРУС посредством шлицов соединяется с приводным валом.
В трипоидном шарнире имеется корпус, в котором находится вилка с тремя лучами. Она напрессована на шлицы выходного вала. На лучах вилки закреплены три ролика с полусферической поверхностью, вращающихся на игольчатых подшипниках. Под них в корпусе трипоида вырезаны канавки, благодаря которым создается нужный угол поворота шарнира и возможность продольного смещения. Функции, которые он выполняет, отличаются в зависимости от того внутренний трипоид ШРУСа или внешний.
Таким образом, главное отличие между ШРУСами, что первый вращается с помощью шариков, а второй – благодаря игольчатым подшипникам.
ШРУСы — сколько проживут
Всем привет, только собрался в отпуск поехать- новая напасть, сегодня защелкал ШРУС, по звуку вроде бы левый. По прямой нормально, щелкает с небольшим даже выворотом колес в любую сторону, как при трогании так и при равномерном движении в повороте. С утра проехал около 10км нормально, потом после очередной остановки услышал щелчки. Грешу на вчерашние плавания по залитому ливнем городу, воды было по пороги, хотя все пыльники визуально целые. Как думаете — четыре тысячи км по трассам выдержит или не рисковать и заказывать-менять ШРУС. опять же один или оба.
Причины поломки шарнира равных угловых скоростей и чем грозит неисправность ШРУСа
Шарнир постоянной скорости или ШРУС представляет собой карданный вал, идущий от переднего дифференциала к каждому колесу. Колеса вращаются и идут вверх и вниз, поэтому ШРУС должен вращаться вместе с колесом, а также иметь возможность подниматься и опускаться.
В случае применения с неразрезной осью, ШРУС должен только иметь возможность перемещаться из стороны в сторону при повороте колеса. Итак, у него одна задача — приводить в движение передние колеса.
Почему ломаются ШРУСы и чем это грозит?
ШРУСы нужны для передачи крутящего момента от трансмиссии и системы дифференциала к ведущим колесам с постоянной скоростью, при этом поддерживая движение подвески вверх и вниз.
Они допускают все типы движения и любые странные углы, необходимые при проезде транспортного средства по дороге. ШРУС в основном предотвращает поломку оси при каждом ударе автомобиля.
Главный виновник — ударная нагрузка, например, когда прялка отрывается от земли, а затем резко приземляется. Это случается довольно часто с независимой системой подвески из-за обычно ограниченного хода.
Ударная нагрузка оказывает огромное давление на трансмиссию, а ШРУСы обычно являются самым слабым звеном. Это приведет к физическому растрескиванию сепаратора ШРУС или, в некоторых случаях, срезанию самого вала, но это случается не так часто.
Поскольку они являются движущейся частью, возраст также приводит к их износу.
Шины большего размера также являются убийцами CV-шарниров, так как больший диаметр качения и более тяжелая неподрессоренная масса физически оказывают на них большее давление.
Не говоря уже о повышенном сцеплении, обеспечиваемом более крупными шинами, ориентированными на бездорожье, когда шина поднимается и резко садится, эффект ударной нагрузки усиливается.
Как понять, что ШРУС сломан?
Можно будет услышать щелкающий звук во время крутых поворотов или ускорения, это верный признак того, что ШРУСы выходят из строя. Также по краям шин можно обнаружить смазку.
Также если вибрации становятся слишком сильными, а автомобилем становится труднее управлять, и это влияет на общее впечатление от езды, то значит, что вождение станет менее комфортным и менее безопасным. Единственное решение здесь — заменить ШРУС.
Как ухаживать за ШРУСами
Секрет в том, чтобы не водить агрессивно.
Ниже приведены пять главных советов, как избежать поломки ШРУС:
Не сходить с ума по шинам, придерживаться самого большого разрешенного размера.
Избегать чрезмерных углов из-за массивных лифтов в транспортных средствах IFS;
Соблюдать осторожность при движении задним ходом и не использовать полную блокировку рулевого управления под действием мощности.
Если вращаются шины более трех секунд и не двигаются вперед, то нужно прекратить их вращение.
Валы, полуоси, шрусы триподы
Cateika Главный электрик форума
Всего сообщений: 3666 Зарегистрирован: 25.03.2013
Сообщение Cateika » 17 фев 2015, 17:15
Cateika Главный электрик форума
Всего сообщений: 3666 Зарегистрирован: 25.03.2013
Сообщение Cateika » 17 фев 2015, 17:34
Сообщение Pivovar » 17 фев 2015, 21:23
Сообщение Power » 17 фев 2015, 21:37
Сообщение maxt256 » 20 фев 2015, 12:06
Сообщение bruski » 21 фев 2015, 11:56
302322 GKN термопластовый (пластиковый) пыльник наружный (комплект 8 предметов)13$. Отличного качества. У самого такой уже 3 года откатал. Оригинал 38$.