Восемь лет дорог или восемь лет ремонта? (апрель 2021)
Заметка, которая всегда сверху — собственно, бортовой журнал машины с записями всех неисправностей. Напомню, что наша дружба с этим Москвичом началась 24 марта 2013 года и далее я все записи разбил по годам, снабдив некоторые поломки комментариями (текст курсивом), дабы не совсем сухой у меня отчёт получился.
2012 год (до меня):
45 000 км. Замена передних тормозных колодок. Я почему-то думал, что Тим заменил тогда и задние колодки — это чувство очень подвело меня через три года, когда их износ стал критическим совершенно неожиданно для меня (смотрите запись на отметке 106 700 километров).
2013 год:
54 600 км. Замена левого наружного ШРУСа (GKN lobro). Первую замену шарнира делал на улице в марте (в луже на картонке) и долго не мог разглядеть в старой смазке стопорной кольцо, выполненное не так, как на "девятке" — промучился с полдня.
54 600 км. Вода дистиллированная (10 литров).
55 000 км. Вода дистиллированная (10 литров).
55 850 км. Долив 1л масла (ТНК Магнум 10w40).
56 150 км. Замена масла (ТНК Магнум 10w40) и масляного фильтра (АвтоВАЗ).
57 100 км. Долив 1л масла (ТНК Магнум 10w40), замена передней резинки глушителя, вода дистиллированная (10 литров).
57 500 км. Замена глушителя. Замена задней резинки крепления глушителя, резинок крепления резонатора. Глушитель отвалился совершенно неожиданного — просто лопнул по сгнившему стыку банки и трубы.
57 500 км. Долив 1л масла (ТНК Магнум 10w40). За литровой баночкой масла я заходил в магазин чуть ли не каждую неделю — её едва хватало на тысячу километров. Однако тянул мотор сносно и не расходовал лишнего бензина (7-8 литров в смешанном цикле), поэтому с ремонтом я не спешил.
57 500 км. Тосол "Аляска" 5л, Тосол "Дзержинский" 5л.
57 500 км. Замена крыльчатки и корпуса вентилятора охлаждения двигателя (б/у).
59 300 км. Долив 1л масла (ТНК Магнум 10w40).
60 700 км. Тосол "Дзержинский" 5л, вода дистиллированная (5 литров). Мотор постоянно кипит из-за несрабатывающего вентилятора, в чём, в свою очередь, был виноват предохранитель, терявший контакт.
60 700 км. Долив 1л масла (ТНК Магнум 10w40).
61 600 км. Долив 1л масла (ТНК Магнум 10w40).
62 400 км. Долив 1л масла (ТНК Магнум 10w40).
64 300 км. Замена пыльника правого наружного ШРУСа.
65 900 км. Замена сцепления LUK в сборе (разрушение выжимного подшипника) и направляющей втулки первичного вала КПП, которую изрядно помяло посиневшими обломками подшипника. Дело в том, что поломка произошла в пути и ещё 400 километров я ехал до Петербурга на остатках сцепления. Комплект был найден на рынке за 2.500 рублей, во столько же обошлась замена в сервисе.
65 900 км. Замена креплений резонатора.
Этот год ознаменовался исправлением почти всех косяков, что были в автомобиле. В то время у меня был тёплый гараж и я мог вечерами ремонтировать Москвич. Во многом из-за этого машина сейчас ломается не часто и не внезапно. Именно тогда машина достигла максимума своей рыночной стоимости — если купил его Тим за 15 тысяч рублей, то теперь, продав, можно было выручить все сорок, благо ржавчины на кузове ещё не было.
2014 год:
71 700 км. Чистка вентиляции картера, замер компрессии (10-11-11-5 кг/см2). В шланге вентиляции был обнаружен обломок ёршика(!), который полностью перекрывал ход картерным газам. Давление в четвёртом цилиндре, как видите, недвусмысленно намекало о необходимости ремонта мотора.
71 700 км. Замена свечей зажигания (А-17ДВ БОШ-Приоритет). Мотор иногда "троил" и даже "двоил", но причина оказалась не в свечах, а в трамблёре.
72 200 км. Отказ водяного насоса, долив тосола "Север" в количестве 5 литров, купленного тут же на заправке. Доехать до дома из подмосковных Бронниц я тогда не смог — течь была слишком сильна. Выручил друг Игорь, взявший Москвич на буксир за своим Фокусом. А поехали мы, естественно, на переборку двигателя, откладывать которую более не имело смысла.
72 300 км. Ремонт двигателя — замена поршней (номинал, пр-во г. Самара), колец (Германия), прокладки ГБЦ, всех клапанов, колпачков, свечей (Bosch), помпы (Пекар), контактной группы, бегунка и крышки трамблёра, чистка карбюратора. Мастер отметил, что мотор (блок и валы) находится в хорошем состоянии соответственно небольшому пробегу — блок точить не стали. Поршни пришлось заменить из-за задиров на юбках. Работа обошлась в 12 тысяч рублей, запчасти — ещё в 5.
72 300 км. Замена левого наружного ШРУСа GLO с пыльником.
74 500 км. Замена обеих опор коробки передач. Опоры на Москвиче сделаны резино-металлическими, собственно, резиновая часть у меня и лопнула. Конечно, можно опоры не менять — их стальная часть не даст коробке оторваться от кузова, но тогда придётся мириться с вибрациями. Для замены опор положил крепкую доску толщиной 50мм поперёк эстакады и, поставив на неё домкрат, чуть поднял коробку, разгрузив опоры. Две опоры стоят около 700 рублей.
74 500 км. Замена щёток стеклоочистителя. Взял самые обычные каркасные Champion.
74 800 км. Замена всех (6 шт) тормозных шлангов и тормозной жидкости (1,5 литра). Шланги я, конечно, поменял не просто так — задний правый лопнул на ходу. Меняйте шланги превентивно при малейших подозрениях, не стоит ездить 15 лет на одних и тех же. При замене порадовало состояние трубок и штуцеров — всё открутилось без проблем. А вот жидкость была коричнево-ржавой.
76 700 км. Замена задней резинки глушителя.
76 800 км. Замена пробки тормозного бачка. Явный заводской брак, дефект для Москвичей известный — у крышки основание отломилось от стенок.
76 800 км. Установка шланга подогрева карбюратора, который на моей машине отсутствовал. На воздухоприёмнике Москвича перед воздушным фильтром есть переключатель "лето-зима". В первом случае воздух поступает с улицы, во втором как раз по этому шлангу от горячего выпускного коллектора.
76 900 км. Замена наружной ручки задней левой двери. Ручка сломалась не сама, её пытались выломать ночью. К сожалению, именно с этой ручки спустя год облезла вся краска, в то время как на трёх других, установленных на заводе, она и не думает облезать.
76 900 км. Замена воздушного фильтра (Luxe).
79 100 км. Замена резонатора (Н.Новгород) вместе с хомутами и креплениями. Резонатор прогорел от старости по пути в Санкт-Петербург, замену делал уже дома. Стоит труба примерно 700 рублей.
79 100 км. Замена масла (BP Visco 3000 10w40) и масляного фильтра (Lynx).
79 600 км. Сварка кулисы, ремонт крепления КПП к кузову с левой стороны. Был сильный удар днищем в колее, в результате чего тяга треснула. Новая деталь стоит аж 2.400 рублей, поэтому и заварили старую. Уже три года держится.
79 600 км. Замена шаровых опор (Gercog). Ну, что сказать — пора, абсолютно нормальный ресурс для любой машины.
79 600 км. Замена подушек стабилизатора.
80 000 км. При долгой езде по просёлку передние амортизаторы сильно теряют эффективность при нагреве масла — явное показание к скорой замене.
80 250 км. Замена заднего правого тормозного цилинра (течь).
80 250 км. Замена задних ступичных подшипников (люфт, шум). Как известно, задние подшипники Москвича такие же, как у "девятки" спереди. Они и были приобретены, благо есть в наличии в любом магазине. По цене получилось в 720 рублей за пару.
80 300 км. Прокачка тормозов. Со штатными тормозами из Кинешмы ездить стало страшно — главный цилиндр стал перепускать жидкость, поэтому прокачка не помогла, воздуха в системе особо не было.
80 300 км. Замена форсунок омывателя.
80 300 км. Регулировка клапанов, замена прокладки клапанной крышки.
81 500 км. Замена гофры между воздушным фильтром и карбюратором. Шланг изначально был обмотан скотчем и вроде бы грязный воздух с улицы не пропускал, но с новым спокойнее.
81 700 км. Замена наливной трубки бака. При заправке бензин капал с этой трубки и некоторые работники АЗС паниковали и даже прекращали заправку автомобиля.
81 700 км. Настройка регулятора тормозных сил. Задние тормоза у Москвича "брали" сильно раньше передних — чтобы это устранить я и попытался настроить "колдун".
82 500 км. Замена аккумулятора MegaBatt. Старый аккумулятор сдал за 400 рублей и новая батарея Курского завода обошлась в 1.600 рублей. Служит уже четвёртый год.
83 500 км. Замена моторной балки, масляного поддона с прокладкой, масляного насоса с прокладкой, опор ДВС и КПП. Последствия сильного удара днищем.
83 500 км. Разборка и промывка левого наружного ШРУСа. Сбился со счёту сколько раз я уже снимал и ставил шарнир — при езде по замёрзшим колеям осколки льда и грунта нещадно рвут пыльники. Привыкнув, делаю эту работу за два часа, а когда завершаю, то зову помощника — чтобы поставить шаровую на место нужно удерживать рычаг ломом. Позже научился делать всё один — на лом ложился спиной и, извернувшись как змея, наживлял болты опоры.
83 600 км. Замена приёмной и промежуточной труб выхлопа. "Штаны" прогнили насквозь в двух местах, а промежуточная труба — только по краям.
83 700 км. Регулировка клапанов. В отличие от "девятки", зазоры в клапанах у которой регулируются шайбами, на классическом моторе с коромысловым приводом клапанов снимать клапанную крышку нужно почаще — раз в 10-20 тысяч километров.
83 700 км. Замена крана отопителя на шаровой через переходные фланцы 18мм. На дворе стоял октябрь, а штатный краник заклинил в закрытом положении, не давая горячему ТОСОЛу поступать в радиатор печки, из-за чего в салоне стало зябко. Такой же кран ставить не стал, а пошёл в магазин сантехники и за 250 рублей купил шаровой кран на 1/2 дюйма и переходные фланцы с обеих сторон под диаметр штатных патрубков Моквича. За прошедшие три года — ни капельки мимо!
83 800 км. Замена правого рулевого наконечника, регулировка углов установки колёс. Углы приехал проверить после удара днищем, однако мастер посоветовал сначала заменить сильно люфтящий наконечник. За 700 рублей купил деталь фирмы Gercog и быстро поменял его в гараже, после чего вернулся на стенд. Диагноз — искривление кузова, даже при углах в допуске машину всё равно тянет вправо.
84 800 км. Регулировка клапанов. Прошлая регулировка, сделанная в спешке тысячу километров назад, мне не понравилась — мотор немного громыхал, отдал переделывать мастеру с цифровым щупом (я делал обычной пластинкой толщиной 0,15 мм).
84 800 км. Течь регулятора тормозных сил. Ну, как течь — капельки стали появляться. Пока ремонтировать не стал.
Москвич стал моей основной машиной и много поездил — мы были в Самаре, Борисоглебске, Уфе и Петербурге.
2015 год
88 000 км. Установка тормозов Lucas (ГТЦ, ВУТ, бачок и вакуумный шланг). Наконец-то перешёл на французские тормоза, ездить в плотном потоке стало легче. Весь комплект обошёлся в 1.800 рублей.
88 000 км. Замена левого наружного ШРУСа с пыльником. Кстати, ШРУС на Москвич стоит столько же, сколько и на другие машины (1.100 рублей) — фирме GKN всё равно для кого она делает детали.
88 100 км. Замена гидравлических упоров двери задка. Заводские вытекли и не держали тяжёлую "хлопушку". Взял на разборке упоры подходящей длины от какой-то иномарки (скорее всего, Opel Vectra A) пр-во фирмы Delphi ценою 400 рублей за пару.
88 200 км.Замена мотор-редуктора стеклоочистителей. Щётки на машине еле ползали, старенький моторчик взамен своему купил на Авито за 400 рублей.
88 600 км. Замена левой подушки задней пружины. У меня стояли, так называемые, усиленные подушки, которые толще штатных на 20 мм. Левая подушка разорвалась пополам, правая ходит до сих пор. Довольно дефицитную деталь нашёл в "Железяке" на МКАДе.
88 600 км. Замена левого подрулевого переключателя. Дефект для "восьмёрочного" переключателя типичный — самопроизвольное включение дальнего света из-за плохой фиксации рычажка. Подобрал что-то из старых запасов.
88 600 км. Установка обшивок багажника, которых на машине не было с завода.
88 600 км. Замена переднего крепления глушителя.
91 200 км. Замена масла и масляного фильтра (АвтоВАЗ)
94 200 км. Замена топливного фильтра и потрескавшихся бензошлангов под капотом. Трубки под днищем, что приятно, живые.
98 200 км. Замена воздушного фильтра.
99 700 км. Замена открутившихся креплений пассажирского кресла. Болтики открутились после поездки по дороге "Саратов-Самара" по левому берегу Волги (через Маркс и Чапаевск) и кресло просто упало. Крепёж нашёл в Самаре на рынке.
101 200 км. Замена масла (BP Visco 3000) и масляного фильтра (Toyota). Фильтр от Прадо подошёл и по резьбе и по объёму, а Прадо ни у кого из нас с друзьями нет — почему не поставить?
106 700 км. Переборка задних тормозов. Причина ревизии — осыпание накладок внутрь барабана. Замена левого рабочего цилиндра(пр-во Азат), у которого осколками накладок порваны манжеты, замена левого шланга (мелкие трещины), колодок с обеих сторон (пр-во "ЕЗАТИ", г. Егорьевск).
Машина сломалась в Бугуруслане, до Самары доехала своим ходом, там я и делал работы. Запчасти, правда, пришлось привезти из Москвы на самолёте, приехав в город на Волге очередной раз по своим делам, и Москвич около месяца ждал меня в одном из дворов в центре города
107 800 км. Ремонт одометра. При неаккуратном нажатии на кнопочку сброса суточного пробега на АЗС, со своего места соскочила одна из пластмассовых шестерёнок, которую я вернул на место.
107 900 км. Замена ремня генератора. Старый ремень сильно вытянулся и длины натяжной планки перестало хватать. Взял самый простой ремешок пр-во г. Балаково без зубчиков за 100 рублей. Сейчас при пробеге 145 тысяч он ещё на месте, но весь покрылся трещинами
109 500 км. Замена масла (ТНК Магнум 10W40 П/С) и масляного фильтра.
109 500 км. Долив 0,2 л масла в КПП ("минералка" ТНК 80W90).
109 500 км. Регулировка правого переднего ступичного подшипника. Люфт возник после наезда на кирпич на платном участке трассы М4 в Воронежской области (не тормозил, скорость около 100км/ч). На сегодняшний день этот подшипник, как ни странно, ещё жив.
Кстати, жертвами разбросанных камней стал не я один — 6 автомобилей уже стояли у обочины, причём у Форда-Мондео вырвало всю переднюю стойку с поворотным кулаком.
109 500 км. Регулировка клапанов.
109 500 км. Замена регулятора тормозов. За 700 рублей взял деталь от ГАЗели, которую предложил продавец в москвичовском магазине на Соколиной горе.
110 200 км. Ошибочная замена реле-регулятора на генераторе. Причиной отсутствия зарядки, как покажет время, оказался умирающий самарский генератор КЗАТЭ. Ресурс достойный, никаких вопросов.
С появлением в семье Ауди эта машина возвращается к использованию, в основном, в роли дачного автомобиля. Променяв гараж на семью, я теперь редко ремонтирую его самостоятельно — раз или два в год мы с Москвичом едем в гаражный сервис, где его приводит в порядок мастер.
2016 год
115 700 км. Замена обеих ламп H4.
117 500 км. Долив 250 мл масла в КПП. Масло вытекает понемногу через сальник привода и по стыку картера, но, по мне, лучше доливать четверть литра в год, чем разбирать нормально работающую коробку.
117 500 км. Замена пыльника левого наружного ШРУСа.
117 700 км. Замена личинки багажника. С завода у Москвича был один ключ на зажигание, передние двери и багажник, но теперь, когда последний вскрыли ночью, выломав его личинку, крышка открывается другим ключиком.
117 800 км. Замена генератора. С завода стоял генератор, как у карбюраторной "девятки". Располовинить его, чтобы добраться до диодного моста я не смог никакими съёмниками — закис намертво. Тогда я за 1.500 рублей купил на разборке старый генератор Г-222 от "копейки" и установил его, переделав схему подключения. Дело в том, что Г-222 имеет щётки без регулятора напряжения, а у Москвича изначально стояла интегрированная "таблетка", поэтому пришлось установить выносной регулятор на панель передка.
119 000 км. Сломалась правая фара пр-во г.Киржач. Внутри от вибраций разрушилось крепление цоколя и лампа упала внутрь фары, расплавив и корпус и свой разъём. К счастью, после склейки и замены лампы, всё заработало, но я всё равно хочу поменять фару, ведь левая фара, сделанная в Чехии под маркой Hella, изготовлена гораздо качественнее.
Как я уже говорил когда-то, с завода машина уехала с отечественными фарами, а Hella появилась после небольшого ДТП, когда менялся также капот и переднее крыло.
Если у кого-то есть правая Hella(можно без стекла), то пишите. Могу поменяться — у меня есть левая, но она тоже без стекла.
Москвич настойчиво просит перебрать всю морду, а я почти весь год потихоньку собираю на балконе запчасти. Все сколы на кузове цветут и внешний вид машины, конечно, сильно отличается от того, что был пять лет назад.
2017 год
121 400 км. Замена моторчика омывателя. Бачок у меня стоит вазовский, поэтому и моторчик взамен сгоревшего купил от ВАЗ-2108.
121 700 км. Замена масла (ТНК 10W40 API SG) и масляного фильтра (АвтоВАЗ).
122 100 км. Замена выхлопной системы в сборе с крепежом и хомутами. Все трубы в системе были уже в зрелом возрасте (2-3 года), но после очередного преодоления бездорожья вся магистраль пошла в разнос и я за 3 тысячи рублей собрал новую "от и до".
122 100 км. Замена масла в КПП ("минералка" ТНК 80W90, 3 литра). Это была первая замена — коробка ещё ни разу не разбиралась и не ремонтировалась.
124 800 км. Ремонт аварийной сигнализации и левого поворотника. В отказе работы сигнала поворота виноват оказался массовый провод, вывалившийся в одной из клемм, подходящих снизу к монтажному блоку. "Аварийку" починил, проверив контакты уже внутри блока. Увы, в 1999 году на заводе поставили блок старого образца с цилиндрическими предохранителями — стояли бы более современные "флажки", о подобных проблемах можно было бы забыть.
124 800 км. Долив 1 литра масла ТНК 10W40.
125 100 км. Замена воздушного фильтра (Luxe).
127 800 км. Долив 1 литра масла ТНК 10W40. Первые тревожные звоночки от мотора — пройдя 55 тысяч после замены колец, он снова стал выгонять масло. Пока расход невелик (около 1,5 литров на 10 тысяч километров), но всё же.
129 800 км. Ремонт передней подвески и рулевого управления. Под замену пошла рейка в сборе с тягами и наконечниками, передние амортизаторы вместе с пыльниками и отбойниками, резинки стабилизатора и рычагов, чашки подшипников стоек и обе шаровые опоры. .
129 800км. Заменены передние тормозные колодки, пыльники наружних ШРУСов с хомутами, длинная ветка ручного тормоза. Передние колодки отходили 85 тысяч километров за 5 лет и почти не износились, но накладки оторвались от металлического основания.
129 800 км. Замена масла в моторе (ТНК 10W40 API SG) и масляного фильтра (АвтоВАЗ). Масло я меняю примерно через 10 тысяч километров.. Долив 400 мл масла в коробку передач. Столько вытекло за 8 месяцев после его замены в агрегате.
129 800 км. Регулировка клапанов и замена прокладки клапанной крышки. За 20 тысяч километров после крайней регулировки зазоры "ушли" с 0.15 мм до 0.2 мм.
С рождением сына эксплуатация Москвича практически прекращена — следить за его состоянием нет времени. Буквально, единственные выезды в этом году — в подмосковный гараж за сезонными покрышками
2018 год
130 100 км. Замена правой фары на Hella.
130 100 км. Замена звукового сигнала.
130 300 км. Регулировка углов установки колёс.
131 600 км. Замена колёсных дисков и резины. Всем хороши были колёса от Ауди-80, да не удавалось в силу их возраста не отбалансировать их нормально, ни вид им божеский придать — заржавели по всей площади. На замену поставил им чёрные штампованные колёса с фургончика Ситроен-Берлинго. Спереди установил шины Пирелли с остатком 8 мм (то ест почти новые), сзади — Кумхо с остатком 5 мм.
135 600 км. Замена лампы H4 в левой фаре.
Периодически выезжаю на Москвиче в одиночку по своим делам, перевезти какие-то грузы — за сезон хотя бы 5 тысяч километров на одометре прибавилось, но страховку я всё же решил не делать — надеюсь на авось…
2019 год
136 200 км. Замена капота. У старой детали обломилась гнилая кромка, капот на замену немного другого оттенка (окрашен металликом) купил на Авито в Подмосковье за полторы тысячи рублей.
136 800 км. Долив 0.5 литра масла в мотор.
137 800 км. Замена воздушного фильтра. В старом, прошедшем 13 тысяч километров, было полно одуванчиков и других полевых цветов.
137 800 км. Замена высоковольтных проводов SLON на Тесла с целью решить проблему неустойчивого холостого хода в сырую погоду. Увы, тольяттинские провода послужили маловато — им было всего два года, причём в дождик "пробивали" все четыре провода.
138 600 км. Замена пыльника левого наружного ШРУСа.
138 600 км. Замена моторного масла и фильтра.
138 600 км. Долив 300 мл в коробку передач.
138 600 км. Замена задних тормозных шлангов (потрескались). Шланги прослужили чуть больше пяти лет — вопросов к их стойкости нет.
Запрет ездить по выделенным полосам даже в выходные, равно как и широчайшее распространение платных парковок даже на окраинах Москвы сподвигли меня оформить на Москвич ОСАГО и ездить по всем своим окологородским делам только на нём — сына теперь просто сажаю спереди рядом с собой и мы спокойно катим, разглядывая проезжающие самосвалы и экскаваторы — этот сезон за долгое время стал первым, когда годовой пробег превысил 10 тысяч километров.
2020 год
144 200 км. Проверка уровня масла в КПП. К моему удивлению, масло из заливного (контрольного) отверстия потекло наружу сразу же — уровень в норме.
144 800 км. Замена обоих креплений глушителя.
144 800 км. Замена сгнившего хомута наливной трубки бензобака. Сама трубка, кстати, тоже вся в трещинах — ей уже шесть лет.
145 500 км. Долив 500 мл в двигатель. В целом, расход у мотора стабильный — за 7-8 тысяч километров уровень падает от максимума до минимума, то есть угар составляет не более 150 г на тысячу километров.
146 800 км. Внезапно прогорел насквозь нестарый ещё глушитель — хватило его на три года и 30 тысяч километров пробега.
148 600 км. Заменил один из топливных шлангов (между насосос и карбюратором) — вместо вазовского поставил импортный. Поставил новые топливный и воздушный фильтры, а также ремень генератора. В 2015 году я купил два балаковских ремня — самый дешёвый беззубый и чуть подороже — с зубчиками. Для первого испытания закончились — трещины пошли после 30 тысяч километров пробега, к 42 тысячам появилось ощущение, что разрыв случится в ближайшие часы. За такие деньги (100 рублей) — результат нормальный. Поставил второй ремень — буду испытывать теперь его.
150 600 км. Замена масла и фильтра, а также антифриза с промывкой системы. Антифриз отслужил 6 лет и за это время я не долил в систему ни капли.
150 600 км. Замена помпы в сборе с корпусом и трубки на печку. Трубочка сгнила, хотя пока не текла. Помпа сновья обладала кривым шкивом и периодически выла, но тем не менее отслужила 77 тысяч километров.
150 600 км. Замена глушителя (пр-во КБР, г. Баксан). Сгнивший глушитель отслужил всего три года.
152 700 км. Насквозь прогорел промежуточный глушитель.
Подвожу итоги:
1. за 8 лет Москвич в моих руках прошёл 98 тысяч километров (общий пробег — 153 тысяча). Приведённое выше количество вмешательств в здоровье автомобиля повергнет в ужас не только обладателей иномарок, но и владельцев ВАЗов с таким же пробегом, однако сумма, потраченная мною на обслуживание, запчасти и ремонт не выглядит пугающей — 109 тысячи рублей за восемь лет, то есть примерно 1.20 руб за 1 километр пути или 1200 рублей в месяц.
2. узлов в машине, которые дожили до сегодняшнего дня без ремонта или замены, немного — среди них стартер, монтажный блок, тормозные диски и барабаны, ступицы и их передние подшипники, все пружины, задние амортизаторы, да коробка передач. Во всё остальное — мотор, сцепление, гидравлическую часть тормозов, привода, выхлопную систему, генератор и подвеску с рулевым приходилось "залезать". А ведь именно КПП наряду со сцеплением, ШРУСами и кузовом всегда считалась слабым местом в Москвичах! Кузов, кстати, до сих пор тоже не варился.
3. скидку Москвич может получить за регулярное преодоление таких дорог, куда на других легковых машинах лучше не соваться вовсе, но главным образом — из-за возраста: очевидно, что машина, пробежавшая 100 тысяч за два года и за двадцать лет ломаться будет по-разному.
4. касательно настоящего пробега машины пора раскрыть один секрет — на момент приобретения Москвича моим другом весной 2012 года на одометре тринадцатилетней машины действительно было 33 тысячи километров. Однако, спидометр в щитке RAR200 не работал и я поставил более старый рижский щиток от своего прошлого Москвича, но котором был примерно такой же пробег. Так что, сейчас пробег у машины не 150 тысяч, а минимум 150 тысяч.
5. средний расход бензина за всё это время составил 7.9 л/100 км при спокойной езде по городу и умеренной скорости по шоссе (80-120 км/ч);
6. за время нашего общения машина четыре раза ломалась в пути: причинами остановки на дороге стали разрушение выжимного подшипника, отказ водяного насоса, отрыв накладок задних колодок и поломка генератора, однако во всех случаях, кроме сильной течи помпы Москвич добирался до места ремонта сам. Трижды я ездил на АЗС с попутной машиной, поскольку обычно исправная лампа резерва в эти разы не срабатывала;
7. сейчас, хорошо зная машину, я ей полностью доверяю — если завтра нужно будет ехать в Тюмень, то к поездке не будет никакой подготовки, а в багажнике среди НЗ будет лежать лишь необходимый минимум — по литру "тормузухи" и масла, крышка трамблёра, комплект сухих свечек, лампочка в фару и ремень генератора. Остальное будем решать по месту.
Тюнинг автомобилей Москвич Святогор
Необходим индивидуальный тюнинг автомобиля Москвич Святогор? Сертифицированное автоателье StyleGarage с 2011 года специализируется на комплексном улучшении кузова и салона данной модели. Любые варианты тюнинга Москвич Святогор по специальным ценам.
Наименование услуг | Стоимость |
---|---|
Звукоизоляция участков салона Москвич Святогор | от 2000 руб. |
Комплексная шумоизоляция Москвич Святогор | от 15000 руб. |
Установка автозвука в Москвич Святогор | от 2000 руб. |
Перетяжка салона Москвич Святогор | от 30000 руб. |
Установка мультимедиа в Москвич Святогор | от 3500 руб. |
Аквапринт Москвич Святогор | от 5 руб. / м2 |
Тонировка окон Москвич Святогор | от 2000 руб. |
Полировка Москвич Святогор | от 1000 руб. |
Оклейка пленкой Москвич Святогор | от 17000 руб. |
Установка дополнительного оборудования в Москвич Святогор | от 2000 руб. |
Ремонт салона Москвич Святогор | от 1000 руб. |
ПРИМЕРЫ ТЮНИНГА АВТОМОБИЛЕЙ ОТ STYLE GARAGE
Более 10 лет мы осуществляем профессиональные работы по тюнингу, позволяя автоэнтузиастам получать массу удовлетворения от имеющихся машин.
Перечень наших сервисов для Москвич Святогор
StyleGarage не специализируется эксклюзивно на единичных сферах тюнинга, но предлагает разнообразный спектр услуг. Мы осуществляем установку автозвука и прочего мультимедиа-оборудования, перешив кабины, включая полную обтяжку кресел, полотка, пола, руля, торпеды, качественную оклейку пленкой наружной секции кузова Москвич Святогор, любые виды шумоизоляции, как-то: крыши, капота, багажника, днища, дверей, полировку лобового щитка, фар и другой оптики, монтирование ячеечной прослойки в бампер и решетку радиатора, плюс объёмное украшение аквапринтом внутренностей и дисков, ремонт и подсоединение опциональной комплектации, тонировку согласно нормам — и не только.
Стимулы обратится в наше тюнинг-ателье
StyleGarage — компания, премированная российскими и международными призами. Наши сотрудники приобрели навыки «общения» с многими распространёнными производителями, включая Москвич Святогор осознают нюансы большинства разновидностей машин. При тюнинге употребляются эсклюзивно проверенные элементы, в частности, известных в автосфере разработок наименования STP, зарегистрированным партнёром которой является StyleGarage. На всякие завершённые работы предоставляется гарантийное удостоверение. Благодаря оперативным цепочкам логистики и модернизации алгоритмов, автостудия обеспечивает доступные цены без вреда конечному творению.
Приходя в наше авто-ателье , вы думаете о любимом автотранспорте Москвич Святогор и прокачиваете собственные эмоции от путешествий! Добавляйтесь в ряды не менее 3000 счастливых заказчиков нашей мастерской!
Томский Клуб Автомобилистов
ВОЗРОЖДЕНИЕ БОГАТЫРЯ — Реставрация а/м Москвич Святогор
ВОЗРОЖДЕНИЕ БОГАТЫРЯ — Реставрация а/м Москвич Святогор
Сообщение fast » 31 мар 2011 02:08
В этой статье я хочу рассказать о реставрации одного из своих любимых автомобилей — Москвич 214145 «Святогор» с двигателем Renault 2.0i (112л.с.). Это мой личный проект по восстановлению серийного автомобиля. Причем, в этот раз, процесс восстановления затрагивает массу кузовных работ, т.к. автомобиль получил серьезные повреждения после аварии.
Цель проекта: полностью восстановить кузов автомобиля имеющий не только механические повреждения, но и следы коррозии уничтожившей за годы эксплуатации пороги и часть колёсных арок. А так же исправить «следы» прежних мелкосрочных ремонтов производимых в различных авто-сервисах.
Ну и конечно немного тюнинга — так сказать, доведем машину до ума
Материал буду выкладывать постепенно, по мере появления свободного времени и новых фотографий. К сожалению, работа над данным проектом ведется не регулярно и поэтому длится уже много лет.
Ну а пока фотографии того, с чем было решено работать.
Сообщение fast » 05 июл 2012 11:49
Далее хочу более подробно рассказать о процессе самого ремонта, думаю многим может быть полезным и интересным такой фото отчет!
Первым делом было решено срезать поврежденные и деформированные детали, затем заменить пороги и поправить центральную стойку (ее немного сместило при ударе).
ЗАМЕНА ПОРОГОВ
Замена порогов осложнялась тем, что в следствии удара и деформации передней левой части кузова не к чему было привязываться. Пришлось вооружиться чертежами автомобиля и сделав специальные шаблоны уже приступить к работе.
Сообщение Term » 05 июл 2012 14:09
Сообщение fast » 05 июл 2012 16:59
Сообщение fast » 05 июл 2012 17:21
ЗАДНИЕ АРКИ
На задних арках были обнаружены очаги коррозии. Для ремонта были приобретены некоторые ремонтные детали, однако полностью менять «закаты» я не стал. Дело в том, что геометрия заводских арок и ремонтных немного отличалась. Поэтому я принял решение заменить только поврежденные участки (локально), использовав в качестве заплаток части купленных деталей.
Так же пришлось произвести некоторый ремонт со стороны салона. В районе задних арок была обнаружена коррозия над балками задних лонжеронов.
Сообщение fast » 05 июл 2012 22:49
В добавок восстановление нижней части днища потребовало замены некоторых элементов. К примеру, пришлось искать так называемые «поддомкратники», которых в Томске не оказалось, а делать кустарно — не было желания. Благо помогли ребята из Санкт-Петербургского клуба москвичеводов, выслав необходимое железо по почте.
работа двинулась дальше.
Сообщение Sirius13 » 06 июл 2012 02:11
Сообщение fast » 06 июл 2012 10:41
факт1 — не все иномарки не ржавеют, а в основном японцы! Все дело в металле (точнее в сплаве). У них климат такой, что если бы они использовали наш металл — сгнивали бы уже при выезде с конвеера.
Те же немцы, особенно середины 90х — гниют не хуже наших жигулей.
факт2 — ответ тот же — все дело в металле!
Разумеется нужно бульше уделять время первичной обработке, как я писал выше — мастики, грунты (фосфатирующие и кислотные) нужно наносить сразу после обработки металла (шлифовки/сварки). А не так как обычно в сервисе — заварят, потом через день-два кордоном замажут или мовилем. В этом случае толку не будет!
Так что я полностью с тобой согласен — главное это основа подготовки поверхности: тщательная очистка детали и удаление жирных пятен, обезжиривание, нанесение первого защитного слоя в виде грунта (к примеру фосфатирующего), затем уже дальнейшая обработка лакокрасочными материалами. Далее если нужно мастики и мовиль для защиты уже самого лакокрасочного покрытия!
Сообщение fast » 06 июл 2012 10:59
МОТООТСЕК
В передней части мотоотсека необходимо было заменить нижнюю часть «телевизора» и переднюю часть левого лонжерона.
Лонжерон менял частично. Используя детали от нового. Сварной шов делал с двух сторон с нахлестом. Верхнюю и нижнюю часть лонжерона резал со смещением относительно друг друга!
Так же потребовала замены и моторная балка.
Сообщение fast » 06 июл 2012 11:20
Сообщение fast » 06 июл 2012 11:45
ПОДГОТОВКА К ПОКРАСКЕ
Подготовка к покраске дело важное, кропотливое и очень ответственное. К тому же, помимо качественной покраски, хотелось еще сменить цвет — на металлик. Решил в этот раз доверить эту работу проверенному мастеру (он же делал покраску в проекте по реставрации Porsche 924 TURBO).
Работы было очень много! Провозились три недели, но результат того стоил. Решено было подготавливать по всем высшим правилам. Металл выводили путем нагрева и охлаждения, таким образом свели использование шпатлевки к минимуму.
Так же было решено заменить штатный капот СВх на «гибридный», т.е. сам капот от 41-го, но с переделанной передней частью. Несмотря на то, что сама переделка была не простая — результат превзошел все ожидания! Дело в том, что капот на СВх — гладкий, а 41-й имеет выштамповку посередине, что на мой взгляд, больше подходит к дизайну автомобиля.
Сообщение fast » 06 июл 2012 14:53
Сообщение fast » 06 июл 2012 15:20
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Когда перебирал переднюю подвеску решил максимально продлить срок ее службы путем установки запчастей заведомо лучшего качества, чем те, что стали продавать в последнее время.
К примеру, пресловутые «грибки» и подушки стабилизатора я заменил на полиуретановые (заказывал в Санкт-Петербурге).
Верхний сайлентблок рычага, после консультации со специалистами (так же из питера) был заменен на полиуретановый от ВАЗ-2108, благо его можно без проблем купить и в Томске. Стоят они не дорого, но качество на порядок выше продаваемой резины. И самое главное, оказалось, что в рычаги СВх они встают как родные. Единственное отличие — длина втулки (она чуть короче), но это легко можно поправить подкладкой двух шайб по бокам сайлента!
Шаровые опоры и рулевые наконечники установил Nobel (нашел вроде как правда немецкие).
Подшипники передних ступиц заменил на Herzog (заказывал через Exist).
Картриджи стоек установил Kayaba Excel-G, пружины планировал поставить Сириус (они повыше и по жестче), но в последний момент передумал, так как установил еще опорные подшипники стоек от ГАЗели (со шкворней) и это уже задрало клиренс где то на 1 см, а выше уже не хотелось. В итоге оставил заводские. А вот опоры стоек поставил импортные (название точно не помню), но в будущем есть мысль заменить их на субаровкие.
Сколько будет стоить реставрация москвича святогор
Хочу попытаться прикинуть общие затраты на ремонт, по возможности с разделением по видам и назначению.
Большинство из перечисленного уже установлено на машине и эксплуатируется, но есть некоторые вещи, которые куплены и еще не установлены. А некоторые позиции еще не куплены, поэтому запись в дальнейшем будет редактироваться.
Кроме того, некоторые вещи покупались давно, некоторые даже очень давно, и цены на них пишу на момент приобретения.
Ну и по-любому что-то будет забыто, поэтому запись будет дополняться.
Кузов:
материалы — 20000р.
работа — 30000р.
ремонтная вставка заднего левого крыла — 800р. (400р. сама встака + 400р. доставка)
антикор — 1000р.
лобовое стекло атермальное с полным обогревом — 6000р.
комплект атермальных стекол боковые+заднее — 6000р.
уплотнители дверных проемов, лобового и заднего стекол, клей — 2000р.
Итого: 65800р. + что-то было забыто, округляем = 67500р.
Салон:
панель Opel Vectra — 5000р.
щиток приборов — 2000р. (1000р. сам щиток + 1000р. доставка)
дверные карты — 2000р. (1000р. сами карты + 1000р. доставка)
сидения Audi Q7 — 15000р.
крепеж и прочие вспомогательные материалы — 500р.
Итого: 24500р. + что-то было забыто, округляем = 25000р.
Силовой агрегат:
коленвал УМПО-3318 в номинале, с комплектом шатунов — 5000р.
поршневая УМПО-248 (гильзы, поршни, пальцы, стопоры) — 6000р. (был обмен на поршни УМПО-3318 с кольцами и шатунами, и с моей доплатой)
кольца "Дружба" 88 мм — 1200р.
прокладка ГБЦ 88 мм — 800р.
ГБЦ на запчасти — 2000р. (вообще ее ставить планировал, но своя оказалась лучше)
шкивы под поликлиновый ремень — 3000р.
свечи зажигания — 1000р.
радиатор охлаждения двигателя — 2000р.
патрубки охлаждения двигателя — 1000р.
термостат — 500р.
бачок расширительный — 350р.
сальники, прокладки, вкладыши и т.п. — примерно 1500р.
топливный бак пластиковый — 500р.
топливный модуль — 3000р.
шланги топливные — 1000р.
балка-труба + "лапы" под двигатель УМПО — 2000р.
КПП с ГП4.1 — 5000р.
комплект заводских приводов с импортными ШРУС-ами — 1500р.
опоры двигателя — 950р.
опора КПП — 650р.
Итого: 38900р. + что-то было забыто, округляем = 40000р.
Жидкости:
масло моторное на 1-ю обкатку — 1100р.
масло моторное на 2-ю обкатку — 1500р.
присадка диэстеровая — 650р.
масло трансмиссионное — 1300р.
антифриз — 1200р.
тормозная жидкость — 500р.
очистители карбюратора и т.п. — 500-700р.
Итого: 6200р. + что-то было забыто, округляем = 6500р.
Подвеска и рулевое управление:
передние пружины — 3100р.
передние амортизаторы — 2600р.
опоры стоек и подшипники опор — 3750р.
пыльники-отбойники — 400р.
пыльник рейки — 900р.
сайлент-блоки рычагов — 700р.
шаровые опоры — 1500р.
рулевые наконечники — 1000р.
втулки рулевых тяг — 400р.
задние пружины — 4000р.
развал/схождение — 800р.
Итого: 19050р. + что-то было забыто, округляем = 20000р.
Тормоза:
новый комплект ВУТ+ГТЦ Lucas — 1000р.
суппорта Volvo — 1000р.
ремкомплекты суппортов — 5000р.
тормозные диски — ?
колодки передние — ?
тормозные барабаны — 2300р.
РТЦ — 550р.
колодки задние — 1000р.
шланги передние — 800р.
шланги задние — 200р.
регулятор тормозных усилий задней оси — 600р.
Итого: 12450р. + будет дополнение по новым передним дискам и колодками для суппортов Volvo
Электрика:
фары головного света — 1500р.
поворотники и повторители — 1200р.
различные провода, реле, разъемы и прочие вспомогательные материалы — 2500р.
блок управления ЭСП/ц.з./зеркалами для водителя и кнопка ЭСП для пассажира — 850р.
сигнализация — 6000р.
ТОРН — 2000р.
МПСЗ SECU-3T — 4500р.
ЭСП ножничного типа — 1500р.
мотор-редуктор заднего стеклоочистителя — 1000р.
мотор-редукторы стеклоочистителей фар головного света — 800р.
аккумулятор — 6000р.
Итого 24850р. + что-то было забыто, округляем = 25000р.
Общий итог на текущий момент: 196500р. + еще что-то забытое по всем категориям, округляем = 200000р.
Те работы, которые выполнены мною лично (в том числе связанные с использованием металлорежущего оборудования и сварки на производстве); а также те работы, которые выполнены совместно с другом у него на СТО в, так сказать, свободное время (в частности подгонка Audi-салона к кузову), оценке стоимости не поддаются. Это время, а оно бесценно.
Сергей Собянин объявил о возвращении марки Москвич: предполагаем, каким будет первый кросс АЗЛК-2141 «Святогор» 2022-2023
Мы расскажем вам, почему перекупщикам удается покупать хорошие автомобили раньше остальных
Всего одно действие сделает мотор вашего авто «неубиваемым». Он не сломается никогда
Lexus RX 2023 года нового поколения: опубликованы официальные комплектации и цены
Популярное за неделю
Абсолютно новый безнес-седан АЗЛК «Москвич»-2141 2022-2023 раскрывается на первых фото. Скоро дебют?
Он для России? Первый 7-местный кроссовер УАЗ Новатор 2022-2023 представлен вместо Kia Sorento
Представлен первый 3-рядный внедорожник БелАЗ Першы 2022-2023: рама, 4х4 и дешевле Tiguan
Никогда не садитесь в патрульную машину, даже если вас остановил инспектор ГИБДД. Это стоит знать каждому
Первый возрожденный внедорожник ЗИЛ-130 2022-2023 с 7-местным салоном раскрывается на фото
Сегодня Минпромторг официально подтвердил информацию о том, что компания Renault покинула российский рынок. Как и ожидалось, она передала Московский автозавод столичному правительству. Вслед за этим стало известно, что предприятие займется производство автомобилей марки «Москвич». Об этом заявил столичный мэр Сергей Собянин. Технологическим партнером будущего проекта станет КамАЗ.
Столичный мэр добавил, что на Московском автозаводе наладят сборку классических автомобилей с ДВС. Данная фраза может подразумевать под собой то, что скоро на предприятии будут организован выпуск неких заимствованных машин. То есть не исключена вероятность, что под маркой «Москвич» начнут собирать модели Renault. В пользу этого говорит еще и то, что Московский автозавод оптимизировать под производство машин французского бренда. Поэтому, чтобы сократить время на перевод местных мощностей под сборку автомобилей «Москвич», новые владельцы, возможно, начнут использовать технологические и технические наработки Renault. Не исключено, что именно это подразумевал Собянин, когда говорил о классических автомобилях.
При этом, вне зависимости от того, что конкретно имелось в виду под данной фразой, более вероятно, что первой моделью возрожденной марки «Москвич» станет кроссовер. Спрос на такие автомобили в России продолжает оставаться высоким. Специалисты сайта Naavrotrasse.ru более месяца назад показали, как будет выглядеть новый кроссовер Москвич-2141 «Святогор» 2022-2023. Мы опубликовали несколько рендеров с изображением паркетника «Святогор», созданного на базе французской платформы.
Этот автомобиль, как и европейский Captur, который лег в основу российской модели, отличается компактными размерами. Собянин в своем заявлении подчеркнул, что столичное правительство вместе со своими партнерами будет работать над увеличением локализации производства автомобилей. В связи с этим можно ожидать, что новый кроссовер «Святогор» будет доступной по цене моделью. Пока назвать точную сумму, в которую будет оценена российский автомобиль, нельзя. Однако с учетом приведенного заявления можно предположить, что АЗЛК-2141 «Святогор» 2022-2023 окажется дешевле 1 724 000 рублей. Именно в эту сумму сейчас оценивается базовая комплектация Renault Kaptur.
Столичное правительство не ограничится производством только одного кроссовера. Вероятно, ряд автомобилей «Москвич», оснащенных ДВС, будет включать в себя не менее пяти моделей, среди которых будет представлен некий аналог Logan. Появление такой машины тем более вероятно, если учесть, что спрос на бюджетный автотранспорт в России также остается высоким. Вместе с обычными «Москвичами» на Московском автозаводе наладят сборку электрокаров, которые в течение пяти последних лет разрабатывает КамАЗ. Они будут выпускаться под маркой «Кама». Согласно озвученной информации, все электрокары ориентированы на московский рынок каршеринга.
Автор: Федор Аверьев
Комментарии (4)
Мальчиш-кибальчишь: нам бы день простоять, да ночь продержаться! Ну сколько можно трепаться то? Уже была и Маруся от Фоменко и фигня какая то от Прохорова! Кто этим будет железом заниматься? Нет ни прессов, ни камер для покраски, рабочие безрукие на сборке…. И т д…
Только собянин мог придумать возрождение, для авто, древнее имя — москвич. Полный идиот, или вредитель. Нашел, что и счем сравнить!
Рад, что Москвич хотят вернуть на рынок и конвеер. Только машина должна быть дешевой и доступной для большинства населения. Сейчас ,как всегда напичкают авто всякой фигней, поставят ценик 1,5 лямаи на этом все закончится. Авто должно быть простое и надежное, как АКМ. Нахрена мне элекро руль, если я не могу его сам отремонтировать. Спросите у народа, какой нам нужен автомобиль. Д умаю ,что красивая, дорогая и сервисная игрушка простому народу не нужна. Кому нужен BMW тот его и купит. Москвич народный автомобиль и народ должен выбрать модель.
Сказки от Собянина для дураков.Воскрешение мертвеца.Новый ответ Чемберлену.Ой…
«Новый директор уже приезжает в офис». Что происходит на «Москвиче»
О том, что бывший завод АЗЛК, а ныне «Рено Россия», снова становится «Москвичом», было объявлено 16 мая. По имеющейся информации, производство кроссоверов Renault Duster, Kaptur и Arkana здесь будет свернуто, но уже к концу года с конвейера должны сойти первые автомобили марки «Москвич».
Что это будут за машины, пока не ясно: столичные власти заявляют, что главным техническим партнером возрожденного бренда станет «КамАЗ», а упор будет сделан на автомобили для такси и каршеринга. Причем в перспективе появятся даже полностью электрические модели. По одной из версий, речь идет о крупноузловой сборке китайских JAC, но возможно партнерство и с другими производителями из Поднебесной. Корреспондент Autonews отправился на новый-старый завод «Москвич», чтобы пообщаться с людьми, которые там работают.
Производства нет, но пульс имеется
Огромная территория на Волгоградском проспекте выглядит почти безжизненной. Машины через главную проходную ездят от силы раз в десять минут, вокруг цехов тихо и безлюдно, пустуют уличные курилки. На площадках для готовой продукции, где совсем недавно стояли тысячи свежесобранных кроссоверов, сейчас можно устраивать гонки: лишь в одном уголке территории собралось около трех десятков автомобилей. Возможно, это экземпляры, недоукомплектованные из-за дефицита запчастей.
При этом перед дилерским центром «Авантайм» в двух шагах от завода плотно набились совершенно новые Renault без номеров. Какой-то запас у продавцов точно есть, а сами они уверяют, что обслуживанию машин ничто не угрожает, гарантийные обязательства будут выполнены в полном объеме, и вообще — «Renault никого не бросит». Сотрудники уверены, что дилерский центр не закроется, а вот как он будет называться, пока сами не знают. Власти объявляли, что сервисом проданных «Рено» станет заниматься Lada, потому что сама французская компания из России ушла.
Запчасти будут, новые модели — не факт
Несмотря на остановку производства, на складах бывшего предприятия Renault остались запчасти — только вот до сервисных центров и клиентских машин эти детали вряд ли доберутся. «Мы сейчас проводим инвентаризацию, а затем, скорее всего, утилизируем эти запасы, — рассказывает сотрудник заводского отдела логистики. — Продавать их никому нельзя, ведь везде стоит клеймо Renault, а никакого Renault у нас больше нет».
При этом катастрофических проблем с деталями, по словам собеседника, возникнуть не должно. «Фактический уровень локализации этих машин уже достигал 80, а то и 90 процентов. То есть поставщики компонентов просто продолжат делать то, что делали, только уже с другими логотипами. Однако от дефицита полупроводников все это не спасает — он как наступил в ковидную эпоху, так и держится».
Поделился сотрудник бывшего Renault и информацией о российских версиях Logan и Sandero нового поколения, чей дебют, предположительно, должен был состояться этим летом. Оказывается, работы над этим проектом затормозились из-за пандемии, и дальше нескольких собранных прототипов дело не продвинулось.
Учитывая долгие задержки рестайлинга Lada Vesta, это выглядит правдоподобно. Раз уж обновление давно освоенной модели так затянулось, то вывод совершенно новой, да тем более на незнакомой платформе CMF-B, в текущих реалиях дело очень непростое. Иными словами, новый «Логан» мы в ближайшей перспективе вряд ли увидим. Хотя списывать со счетов все сделанные наработки тоже не стоит.
Детальной информации нет ни у кого
«Мы сами читаем те же новости, что и вы, и ничего толком не знаем, — рассказывает еще один сотрудник предприятия. — Пока что не было никаких собраний или рассылок, увольнять вроде бы никого не собираются, конвейер стоит, как и стоял. Не факт, что оснастку перевезут в Тольятти: ветку для сборки Renault Duster там и так начали монтировать некоторое время назад, так что больших проблем с выпуском кроссовера под маркой Lada возникнуть не должно».
При этом, по словам заводчан, общие настроения далеки от упаднических. Директор новообразованного «Москвича» Дмитрий Пронин уже начал приезжать в свой офис и вникать в детали работы предприятия, а производственные и инженерные ресурсы должны позволить оперативно перейти на выпуск новых автомобилей.
«Все, конечно, будет зависеть от платформы, — рассказывает мужчина, представившийся простым сотрудником на производстве. — Если что-то уже знакомое, то перестроимся быстро. Если те же «китайцы», то освоим на первых порах крупноузловую сборку, а дальше разберемся. Опять же, «КамАЗ» со своими наработками поможет: делают же они электрические автобусы? Значит, можно взять их батарею, грубо говоря «отпилить» от нее кусок и установить, например, в китайский кузов. Получится уже вроде как наша разработка, новый «Москвич».
Слово «электромобиль» вообще звучит в разговорах чаще, чем ожидаешь. Одни сотрудники говорят, что перезапуск производства должен начаться чуть ли не с них, другие упоминают, что сама компания Renault уже давно вынашивала планы по переводу московского завода именно на электрокары — мол, именно для этого в Тольятти готовились к сборке «Дастеров».
Что будет дальше
Обобщая слова собеседников с официальной информацией, можно сделать примерно такие выводы. Процесс ухода Renault из России, судя по всему, удалось неплохо продумать. «АвтоВАЗу» достался практически готовый к выпуску Duster, налаженная сеть поставщиков деталей и наработки по новому «Логану» и платформе CMF-B. Все это можно адаптировать к текущим реалиям. Либо положить под сукно и продолжать делать хорошо знакомые модели.
При этом московский завод, видимо, обсуждали по остаточному принципу. Для Renault поддержка предприятия на дорогущей столичной земле и так была в тягость. Так что расставание с ним оказалось чуть ли не долгожданным. Ну, а о перспективах предложено было подумать уже новому руководству.
Есть ли у этого руководства четкие планы? Похоже, что прямо сейчас нет: сформирована общая концепция, под которую ищутся новые партнеры. И прежде, чем возрожденный «Москвич» расскажет о своей первой новой модели, нам всем предстоит услышать еще множество слухов — от реалистичных до самых безумных.
Вот вам, например, еще один: возле главной проходной «Москвича» несколько часов простоял китайский кроссовер Changan Uni-K, который официально еще нельзя купить в России. Совпадение?