Запасное колесо на Lada 4×4 и регулировка замка капота
Не знаю почему, но на всех Нивах на запаске нет колпачка на ниппеле… На заводе не ставят или механики собирают себе в запас?) Сразу же подложил куски от автомобильной камеры под крепёж запаски, чтобы не царапать диск. Хотя небольшой след уже остался. В будущем планирую обернуть запаску в какой-нибудь чехол. Прикрутил колпачок с ключиком для ниппеля. Положил тряпочку)))) Ну как же без неё и временно положил ключ 10-11 от Force, потом положу другие ключи, на 10, 12 и 13 (люблю когда лежат под капотом ключи, чтобы не доставать ящик с инструментом. На своей Пятёрке я под капотом пользуюсь ключом на 10 часто и на 13 для регулировки трамблёра. На Ниве пока не знаю, какие будут ходовые. Но на 10 — точно))) Уже им много чего крутил)))
Плюс отрегулировал замок капота… Я не люблю хлопать капотом, люблю его опустить, надавить, щёлк и всё 🙂
Регулировал минут 30…, никак не мог подобрать нужное положение. На Классике как-то проще регулировать. Но в целом остался доволен, капот закрывается как надо.
Далее надо будет заняться регулировкой замка багажника. Знаю, что это бесполезное занятие, но я хочу попробовать. Двери закрываются у меня отлично, в видео которое выложу в пятницу…, об этом расскажу.
У кого новые Нивы, подскажите…
У вас тоже разные зазоры на капоте, где вот кромки к лобовому стеклу? Я понимаю, что это Жигули…, пофиг на эти зазоры, просто интересно. По сути думаю можно отрегулировать зазоры путём ослабления петли капота и уже там подбирать нужное положение.
Всё жду тепла и начать заниматься доработками автомобиля. А пока отдыхаем в гараже 🙂
В пятницу выложу видео, поделюсь покупкой Серёжика, запись в БЖ будет 🙂
Запасное колесо
Укладка и крепление домкрата и запасного колеса:
1 и 2 — Эластичные ремни крепящие запасное колесо и домкрат. 3 — винт крепящий запаску
Автомобиль имеет запасное колесо со штампосварным диском с вылетом обода (ЕТ) 58 мм, которое размещается в моторном отсеке. В случае, когда литые колёса и запасное колесо имеют разный вылет обода, штампосварное колесо может использоваться совместно с литыми колёсами только непродолжительное время. При этом должен соблюдаться режим ограничения максимальной скорости движения — 80 км/ч. На диске запасного колеса имеется информационная табличка 1 (рис. ниже) с указанием разрешённой максимальной скорости — 80 км/ч. Величина вылета обода (ЕТ) указана на внутренней стороне спицы литого колеса.
ВНИМАНИЕ!
При установленном запасном колесе временного использования с вылетом обода, отличающимся от остальных колёс, во время движения автомобиля со скоростью, превышающей 80 км/ч, ухудшаются устойчивость и управляемость автомобиля, что может привести к аварийной ситуации. После установки запасного колеса временного использования необходимо принять меры для скорейшего ремонта штатного колеса с литым диском и установки его на место. Помните, что эксплуатация автомобиля с установленными на одной оси колёсами, имеющими разный вылет обода, запрещена ПДД.
Колесо с литым диском не предназначено для размещения под капотом. Запрещается перевозить повреждённое колесо с литым диском на месте хранения запасного колеса. На время доставки к месту ремонта поместите повреждённое колесо в багажное отделение. После снятия запасного колеса закрепите ремни, фиксирующие его в моторном отсеке, так, чтобы не допустить их касания с движущимися частями двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Не используйте для крепления колёс с литыми колесными дисками гайки, предназначенные для штампованных дисков. Гайки, предназначенные для крепления колеса с литым диском, имеют упорный бурт. Допускается использовать их для крепления запасного колеса временного использования.
Почему на Lada Niva Legend запасное колесо лежит под капотом
Кто придумал разместить запасное колесо под капотом Lada Niva. Фанаты отечественного автопрома прекрасно знают, что запасное колесо на классической Lada Niva Legend располагается под крышкой капота. При этом, когда советские автомобилисты впервые увидели новую разработку инженеров Волжского автозавода, многие засомневались, что резина, нагревшись, может загореться. Но, на самом деле, в подкапотном пространстве редко бывает жарче 90 градусов, а это совершенно некритичная для шин температура.
Автором дизайна вазовского внедорожника на всех этапах работ выступал молодой художник Валерий Сёмушкин. И он достаточно подробно описал историю того, почему запаску разместили именно так: «Ну, не хотелось мне её вешать ни на дверь задка, ни на кронштейны сзади!», – откровенно вспоминал потом дизайнер.
При этом вариант размещения под полом багажника отпадал по причине того, что длина автомобиля была строго ограничена — не более 3,5 метра. И тогда Валерий Сёмушкин, которого поддержал ведущий конструктор проекта Пётр Прусов, попробоовал пристроить колесо возле мотора, а разъём капота сделать сбоку.
Аналог этого решения имелся — это компактный хэтчбек FIAT-127. Но колесо вазовского внедорожника было намного больше легкового фиатовского! Однако объёмная компоновка кузова будущей «Нивы» нагляднее всего показывала, что всё должно получиться. И, как известно, в итоге получилось.
Кстати, категорически против такой компоновки выступал ведущий испытатель темы Вадим Котляров: «Приложу максимум усилий, чтобы её там не было. Только через мой труп!» — горячился инженер, считая, что колесо может загореться. Но уступил, узнав, что летом шины на асфальте порой нагреваются до 130 градусов.
И лишь гораздо позднее инженеры поняли, что запаска, уложенная под капотом, — это плохо. В случае аварии, когда удар доходит до запасного колеса, баранка начинает «расти» вверх. Как показали краш-тесты, за несколько сотых долей секунды рулевая колонка встаёт практически вертикально, выбивая вдителю верхней челюсть.
Кстати, создавая образ следующего поколения «Нивы», то есть модели ВАЗ-2123, которую сейчас продают под именем Lada Niva Travel, вышеупомянутый Валерий Сёмушкин категорически не хотел размещать запасное колесо на задней двери кузова, на чём настаивало большинство коллег. Ведь прежнее решение было «инженерно красивым»!
Но более покатый капот сделал подкапотное пространство менее вместительным, а увеличение заднего свеса ухудшало геометрическую проходимость. Поэтому запаску, вопреки мнению маэстро, закрепили на пятой двери. И хорошо: с точки зрения пассивной безопасности такое расположение намного лучше прежнего.
Как крепится запаска на ниве под капотом схема
Почему у Нивы запасное колесо расположено под капотом?
Нужно отметить, что российский автомобиль не является единственным с таким недостатком. Среди примеров можно выделить Оку или Таврию, у которых запаска также находится под капотом. Нужно отметить, что примеры с этими автомобилями являются исключением, поскольку эти машины больше не производятся. Такое решение опасно по причине возможного дорожно-транспортного происшествия с автомобилем. Поскольку при ударе колесо не будет деформировано, оно начнет давить на лобовую часть, которая, в свою очередь, будет давить на водителя. Именно поэтому, от такой практики отказались практически все автопроизводители.
Новая Нива сейчас стоит около 700 тысяч рублей. На автомобиль продолжает сохраняться спрос, поэтому производитель не стремится что-либо менять в нём. Решением проблемы может стать размещение запасного колеса на задней двери автомобиля. Сейчас продаются все соответствующие крепежи для этой цели.
Запасное колесо
Укладка и крепление домкрата и запасного колеса:
1 и 2 — Эластичные ремни крепящие запасное колесо и домкрат. 3 — винт крепящий запаску
Автомобиль имеет запасное колесо со штампосварным диском с вылетом обода (ЕТ) 58 мм, которое размещается в моторном отсеке. В случае, когда литые колёса и запасное колесо имеют разный вылет обода, штампосварное колесо может использоваться совместно с литыми колёсами только непродолжительное время. При этом должен соблюдаться режим ограничения максимальной скорости движения — 80 км/ч. На диске запасного колеса имеется информационная табличка 1 (рис. ниже) с указанием разрешённой максимальной скорости — 80 км/ч. Величина вылета обода (ЕТ) указана на внутренней стороне спицы литого колеса.
ВНИМАНИЕ!
При установленном запасном колесе временного использования с вылетом обода, отличающимся от остальных колёс, во время движения автомобиля со скоростью, превышающей 80 км/ч, ухудшаются устойчивость и управляемость автомобиля, что может привести к аварийной ситуации. После установки запасного колеса временного использования необходимо принять меры для скорейшего ремонта штатного колеса с литым диском и установки его на место. Помните, что эксплуатация автомобиля с установленными на одной оси колёсами, имеющими разный вылет обода, запрещена ПДД.
Колесо с литым диском не предназначено для размещения под капотом. Запрещается перевозить повреждённое колесо с литым диском на месте хранения запасного колеса. На время доставки к месту ремонта поместите повреждённое колесо в багажное отделение. После снятия запасного колеса закрепите ремни, фиксирующие его в моторном отсеке, так, чтобы не допустить их касания с движущимися частями двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Не используйте для крепления колёс с литыми колесными дисками гайки, предназначенные для штампованных дисков. Гайки, предназначенные для крепления колеса с литым диском, имеют упорный бурт. Допускается использовать их для крепления запасного колеса временного использования.
Как крепится запаска на ниве
Вторым делом после покупки нивы (первое было замена сидушек) озадачился калиткой, т.к. у меня подкапотная запаска играет роль воздушного рессивера))).
О плюсах калитки:
1. Крепление запаски (само собой)
2. Эстетично смотрится (на мой взгляд)
Минусы:
1. Изготовитель — сраный кооператив
2. Очень тонкий металл, в одном месте трубка треснула, но это было наверное по моей вине, забыл закрыть калитку и поехал. Слава богу не отвалилась. Заварил где треснуло и закосынил.
3. Плохая покраска. Нужно перекрашивать.
4. Опять же из-за криворукости производителя, с трудом закрывается и открывается.
5. Пришлось переваривать фаркоп, т.к. на трубе бампера они вставали на одно место.
Вывод:
Нужно брать калитку другого производителя и другой конструкции, в фото выложу гораздо более надежную, но она стоит в 2 разадороже. Эту калитку снимать не буду, т.к. уже подогнал ее под авто (где надо подварил, покрасил, провел проводку на подсветку номера)
Экспедиционник у меня полностью самодельный.
Хочу поделиться моим вариантом крепления запасного колеса.
Поскольку перешел на резину "нестандартного" формата — 215/75 R15, запаска отказалась влезать под капот.
Калитку я категорически не хотел и в процессе изготовления экспедиционника был сделан вот такой откидной кронштейн.
При изготовлении самая большая проблема была с креплением амортизатора.
Несмотря на то, что на чертежах все было идеально, кронштейн амора пришлось переваривать 3 или 4 раза.
На багажнике при помощи стяжек установлены резинки для избежания растирания краски запаской или самим кронштейном.
Благодаря наличию амортизатора, кронштейн с запаской мягко опускается для снятия колеса и не бъется как потерпевший при закидывании конструкции на место.
У меня вполне хватает здоровья закинуть колесо на такую высоту и не нужно привязывать запаску на крышу
резинкой от трусов.
От смещения назад кронштейн защищает съемная пластина — фиксатор.
Конструкция съемная, что позволяет при необходимости снять кронштейн с запаской и перевезти негабаритный груз на крыше.
Все использованные детали — штатные от нивы, т.е. амортизатор и набалдашник ручки.
Колеса крепиться штатными гайками и секреткой. сверху на кронштейне шпильки с барашковыми гайками для крепления лопаты (лопату украли, поэтому пусто на крыше.).
Запасное колесо Шевроле Нива размещенное на задней двери багажника смотрится довольно органично, такое расположение имеет такие преимущества как:
· Дизайн автомобиля становится более интересным
· В багажном отделение за счет этого становится больше места
· Если требуется заменить колесо ненужно доставать все из багажного отделения
Крепления колеса происходит при помощи специального кронштейна и четырех гаек. Данное решение с практической стороны является очень удобным, но при этом очень просто можно лишится запаски, так как преступнику достаточно открутить несколько болтов и колесо будет у него в руках.
Чтобы усложнить процедуру снятия можно установит на шпильку которая крепит кронштейн специальную секретку или установить гайку и секретку с внутренней стороны багажника, таким образом отвернуть болт с наружной стороны не получится.
Для придания более эстетического вида одевают чехол на запаску Нива Шевроле, как правило он идет в комплекте, но если по каким либо причинам он отсутствует его можно приобрести.
Чехол может быть двух видов:
- Открытый тип
- Полузакрытый тип
Второй вариант смотрится менее эффектно чем первый, так как прикрывает только диск, а резина остается снаружи, при этом происходит выгорание покрышки на солнце и скапливается грязь, и если вместо запаски установили вышедшее из строя колесо то грязь которая на на нем скопилась и стертый протектор не скрыть.
На рынке существует множество вариантов как стандартных так и тюнингованных благодаря которым можно закрыть запаску. Если по каким либо причинам вам не нравится что представлено на рынке, можно самостоятельно изменить колпак запасного колеса Шевроле Нива, данный тюнинг делается простой окраской эмблемы и каких либо сложных действий не требуется, достаточно:
- Снять чехол и помыть хорошенько со всех сторон
- Заклеиваем бумагой всю поверхность кроме эмблемы
- ерем две акриловые краски и наносим несколько слоев, первый слой наносим на эмблему и ждем пока она полностью высохнет затем наносим второй слой, цвет желательно выбрать золотистый
- После покраски, чехол на запасное колесо Нива Шевроле приобретёт совсем другой вид и будет выделятся на фоне других автомобилей
Выбирая колпак на запаску важно обращать внимание на качество, так как если выбрать тип с низким качеством это может привести к тому что в момент установки на диск он лопнет, поэтому лучше не пожалеть денег и приобрести изделие высокого качества, но в любом случае выбор остается за вами.