Ремень грм зачем нужен
Перейти к содержимому

Ремень грм зачем нужен

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Что такое ремень ГРМ: зачем нужен, когда менять и что будет при обрыве

Ремень ГРМ (ремень газораспределительного механизма) — важнейший элемент, который обеспечивает работу двигателя. Он передаёт крутящий момент от коленчатого вала на распределительный, что приводит в действие впускные и выпускные клапаны, обеспечивая их своевременное открытие и закрытие в зависимости от положения поршней. Это позволяет мотору впускать топливовоздушную смесь и выпускать выхлопные газы.

Изготавливается ремень ГРМ из высокопрочной резиновой смеси на основе каучука и представляет собой замкнутое кольцо с поперечными зубьями, которые обеспечивают максимальное сопряжение и исключают проскальзывание. Для повышения прочности конструкция усиливается полиэстровым кордом.

Принцип работы ГРМ

Главная задача газораспределительного механизма заключается в том, чтобы открывать и закрывать клапаны в определенные промежутки времени: на такте впуска открывать впускные, а на такте выпуска – выпускные. Коленчатый вал передаёт крутящий момент на распределительный, кулачок на распределительном вале нажимает на толкатель или коромысло, после чего клапан перемещается внутрь камеры сгорания, открывая тем самым доступ новому заряду или отработавшим газам. Когда кулачок проходит активную фазу воздействия, то клапан возвращается на место под действием пружины.

За полный рабочий цикл распределительный вал совершает 2 полных оборота, открывая поочередно клапаны в каждом цилиндре. Например, при схеме работы 1-3-4-2 в один и тот же момент времени в первом цилиндре будут открыты впускные, в четвёртом выпускные, а во втором и третьем клапаны будут закрыты. Качество работы двигателя — его КПД, мощность, крутящий момент и экономичность зависят от многих факторов, в том числе и от фаз газораспределения. Весь процесс можно условно разделить на 4 фазы:

— Подача топливовоздушной смеси
— Сжатие и воспламенение смеси
— Рабочий ход
— Выход отработанных газов

Что будет, если ремень ГРМ порвется?

Если кроме оборванного ремня ГРМ других проблем у вашего авто нет, то можно считать, что вам крупно повезло! Когда происходит обрыв, распределительный вал перестаёт вращаться и клапаны останавливаются в одном положении. При этом коленвал продолжает двигаться по инерции и может привести к столкновению поршней с открытыми клапанами. Если такое произойдет, то вам придется производить их замену. А если при этом будет пробит и поршень, то придется полностью перебирать мотор. В некоторых ситуациях повреждается также и пастель распредвала, тогда требуется менять головки блока цилиндров (ГБЦ).

Последствия обрыва главным образом зависят от конструкции силового агрегата. Чем проще устроен двигатель авто, тем ниже вероятность серьёзного повреждения. Если в верхнем положении поршень не достаёт до открытого клапана, то при обрыве достаточно поменять только сам ремень.

Наиболее серьезные последствия происходят у дизельных двигателей, у которых могут повредиться также: распредвал с подшипниковыми элементами, головки блока, шатуны и толкатели. Так происходит из-за особенностей конструкции этих моторов: когда поршень находится в положении верхней мертвой точки, клапаны в них практически не имеют свободного хода.

Как вы поняли, ремень ГРМ — это точно не та запчасть, на которой нужно экономить. Обязательно следите за пробегом своего авто, чтобы не пропустить регламентированную отметку замены и приобретайте только качественную продукцию, которая прослужит весь заявленный срок.

Когда менять ремень ГРМ

Срок замены определяется производителем для каждой конкретной детали авто. Одни ремни выдерживают лишь 50.000 километров, в то время как другие проходят более 100.000 километров. Например у автомобилей Toyota, BMW, Volkswagen, Mazda и Nissan ресурс ремня – 95.000 км, Hyundai – 75.000 км, KIA – 90.000 км, Daewoo – 115.000 км, а Audi, Renault и Honda – 120.000 км. В технической документации к конкретной модели авто можно найти точную информацию, после какого пробега необходимо совершать замену.

Помимо заявленного срока эксплуатации можно также обращать внимание и на его состояние, опираясь на внешние признаки. Никто не застрахован от покупки ремня низкого качества или подделки, поэтому дополнительный контроль за состоянием просто необходим. Главная проблема оценки состояния ремня — это затруднённый к нему доступ, ведь чаще всего он закрыт различными кожухами. В некоторых ситуациях требуется частичная разборка двигателя.

Тем не менее, помимо визуальных дефектов: таких как трещины, растяжения, стертые зубья, есть и другие признаки, которые указывают о необходимости замены.

1. Большой возраст

Срок службы ремня ГРМ главным образом определяется пробегом автомобиля. Однако не нужно забывать и про возраст ремня, ведь в среднем ремни сохраняют свои свойства около 6 лет, после чего начинают стареть, терять эластичность и трескаться независимо от пробега. Поэтому, если вы редко используйте машину, но в эксплуатации она уже более 5 лет, то имеет смысл проверить ремень.

2. Неуверенный запуск двигателя и падение мощности

Неуверенный запуск, провалы в тяге и сильная вибрация двигателя сигнализирует о том, что ремень сильно изношен или плохо натянут. Если данную проблему не решить, то неправильная работа приведет к серьезной поломке.

3. Дым из выхлопной трубы

Хлопающий мотор и чёрный дым из трубы в некоторых режимах указывает на нарушение работы газораспределительного механизма из-за неполного сгорания топливовоздушной смеси в цилиндре. Часть топлива из-за сбитого зажигания попадает в систему выпуска, что приводит к превышению допустимой температуры и спеканию сот.

4. Посторонние звуки и щелчки в моторе

При сильном износе ремень ГРМ может начать трескаться и деформироваться. Данная проблема проявляется различными тикающими или щёлкающими звуками из-под кожухов системы. При повышении оборотов звуки могут усиливаться. Однако уточним, что подобные звуки могут исходить и от подклинивающего подшипника натяжного ролика или от водяной помпы. В таком случае нужно провести тщательный осмотр авто и определить истинную проблему, чтобы её полностью устранить.

5. Подтёки под кожухом газораспределительного механизма

Масляные подтёки или утечки охлаждающей жидкости в районе привода также могут указывать на неприятности с ремнём ГРМ. Масло из-под изношенного сальника, либо антифризная жидкость из негерметичных стыков или из-под шкива помпы может попадать на ремень. В обоих случаях происходит повышенный износ ремня и возрастает риск его перескакивания на шкивах.

6. Двигатель не заводится, а стартер крутится вхолостую

Если вы наблюдаете такую ситуацию, то правильный момент замены был упущен и ремень порвался. Стартер работает вхолостую, подхвата и воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах не происходит.

7. Визуальные деформации, трещины и потёртости

Если у вас есть возможность визуально оценить состояние ремня ГРМ, то обращайте особое внимание на: трещины, потёртости, растрескивания, стертые или отломанные зубья. При наличии малейших признаков износа лучшее решение — это замена, даже если еще не подошел регламентированный срок.

Как выбрать качественный ремень

Ремень ГРМ является очень важной деталью авто, от которой зависит долгая и безотказная работа мотора, поэтому к его покупке нужно отнестись очень серьезно. Ассортимент различных брендов достаточно широк, они могут отличаться как по цене, так и по качеству. Обратим внимание, что покупать только оригинальные ремни совсем необязательно. Дело в том, что сами автопроизводители довольно часто меняют своих поставщиков. Сегодня они устанавливают на автомобили в качестве оригинального ремня один бренд, а завтра могут начать ставить уже другой.

При выборе ремня ГРМ обращайте внимание на следующие моменты:

— Технические характеристики ремня. Деталь должна соответствовать по своим параметрам оригиналу. Можно смотреть на артикул, который указывается в описании и наносится на сам ремень. Все бренды маркируют свою продукцию.

— Соотношение цена/качество. Чаще всего оригинальный ремень стоит дороже, поэтому здесь имеет смысл покупать качественный, но при этом недорогой аналог. Слишком дешевые ремни тоже лучше не покупать, ориентируйтесь на средний ценовой сегмент.

Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ — сложная задача, которая требует частичной разборки двигателя и навесного оборудования, точного совмещения меток на шкивах и правильной регулировки натяжителя. Без необходимых знаний и навыков заниматься самостоятельно этим не рекомендуется. Лучше обратиться в авторизованный автосервис, где все сделают быстро и качественно. Желание сэкономить может привести к неправильной установке или недостаточному натяжению ремня, что в итоге вызовет серьезную поломку авто.

При замене ремня ГРМ чаще всего одновременно меняют еще направляющий и натяжной ролики. Так как визуально сложно оценить степень износа роликов, их ресурс приравнивается к ресурсу ремня. Особое внимание при замене обращайте на состояние водяной помпы. В случае сомнений, ее тоже следует заменить.

Точная последовательность работ по замене ремня ГРМ зависит от конкретной модели автомобиля и в общем виде выглядит следующим образом:

1. Перед тем как снять клемму с аккумулятора и обесточить автомобиль — изучите «Руководство по эксплуатации и ремонту» машины. В некоторых автомобилях отсоединять клемму от аккумулятора нельзя, так как происходит сброс адаптаций в электронной системе управления. Тогда придется работать с необесточенным автомобилем. В остальных случаях: поднимите капот и отсоедините минусовую клемму аккумулятора (ключ в замке зажигания при этом должен быть выключен).

2. Снимите с автомобиля правое переднее колесо, подкрылок, локер и защиту, если они мешают получить доступ к шкиву коленвала.

3. Для получения доступа к крышке кожуха снимите или сдвиньте в сторону агрегаты, которые мешают работе. В зависимости от модели автомобиля иногда требуется снятие: ремня генератора, ремня вспомогательных агрегатов, генератора, бачка жидкости гидроусилителя руля (ГУР), адсорбера, насоса гидроусилителя, бачка системы охлаждения, кронштейна кондиционера, интеркулера, воздухозаборника и др. Точный список запчастей можно найти в вашем руководстве по обслуживанию автомобиля.

4. Снимите защитные крышки и кожухи, которые закрывают ремень ГРМ.

5. Выставите в одну линию метки на корпусе двигателя и метки на шкивах коленчатого и распределительного валов. На 8-ми клапанном двигателе один распредвал, на 16-и два распредвала. Проворачивать коленвал можно с помощью торцевого или гаечного ключа за болты коленчатого вала либо проворачивая колесо, поставив 5 передачу на коробке передач.

6. После снятия ремня зафиксируйте положение шкивов коленчатого и распределительного валов, способ и инструмент фиксации зависит от двигателя вашего авто.

7. С помощью торцевого или шестигранного ключа ослабьте гайку крепления натяжного ролика, а затем ослабьте натяжение ремня, чтобы его можно было снять.

8. Снимите изношенный ремень и проверьте его на наличие пятен масла и антифриза.

9. Открутите болты крепления, снимите и поменяйте натяжной и направляющий ролики. Установите новую водяную помпу, если решите ее менять.

10. Установите новый ремень, накинув его на зубчатую шестеренку коленвала, заведите на опорный ролик, на зубчатую шестерню одного или двоих распределительных валов, а затем на шестерню помпы. При установке ремня не сбивайте положение меток.

11. В отверстия на натяжном ролике вставляем специальный ключ для регулирования и проворачиваем до достижения нужного натяжения.

12. Удерживаем ролик ключом и фиксируем его положение, затягивая крепежный болт до упора.

13. Проворачиваем коленвал на два оборота и проверяем положение всех меток.

14. Устанавливаем все снятые агрегаты в обратном порядке и возвращаем на место минусовую клемму аккумулятора.

15. Заводим машину и проверяем: никаких посторонних звуков наблюдаться не должно. Если присутствует гул или свист — значит ремень перетянут и его нужно немного ослабить. Если после замены автомобиль плохо тянет, мотор неравномерно работает на холостых оборотах или заметен черный выхлоп — значит были неправильно выставлены метки. Если наблюдаете такую проблему, то придется переустанавливать ремень.

Подробно о ремне ГРМ: что это, зачем и когда менять

У всех автомобилистов на слуху ремень ГРМ. Но далеко не все уделяют этой, казалось бы, простейшей детали должное внимание. Подумаешь, ремень себе, да ремень. Как он может навредить… На самом же деле ремень привода газораспределительного механизма выполняет очень важную функцию. Он синхронизирует распределительный и коленчатый вал. В результате рабочие такты мотора совпадают, клапаны синхронно открываются и закрываются в тот момент, когда это необходимо поршню. В каждом из 4-х тактов участвует ремень ГРМ. Потому, когда слаженная работа теряет синхронизацию, случается серьезный сбой: двигатель с трудом запускается, теряется мощность и тяга, появляется вибрация и другие симптомы неисправности. Это происходит в тот момент, когда металлический ремень ослабевает, растягивается и его зубья не попадают в паз, а перескакивают на шкивах.

Что происходит далее? Ремень разрывается и замирает, а коленчатый вал продолжает свою работу и толкает поршни вверх. Зачастую поршни и клапаны выходят из строя и требуют замены. Однако иногда страдает и сам двигатель. В любом случае это приводит к дорогостоящему ремонту. Хотя в некоторых моделях автомобилей для поршня предусмотрены специальные выемки, чтобы он не упирался в другие механизмы. В таком случае потребуется лишь качественная замена ремня ГРМ.

Когда меняем ремень ГРМ?

На глаз, да еще и самостоятельно, оценить состояние ремня достаточно сложно и, порой, невозможно. Потому что, как правило, он находится в кожухе, который закрывает металлический ремень, являясь дополнительной его защитой. Потому следует ориентироваться на симптомы. Чаще всего, это проблемы с запуском двигателя, щелчки из-под капота. Отметим, что даже если вы определили такие симптомы, это не означает, что проблема именно с ремнем ГРМ. Однако это однозначный повод обратиться к мастеру в СТО для диагностики.

Также следует ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля на периодичность замены. Если автомобиль покупался новым, то учитывайте промежуток времени, указанный в сервисной книге. Для каждого авто периодичность разная. Например, для Лады — 90000 км пробега. Для Вольво — 120000. Если же авто уже старое, то ориентируйтесь на предыдущую замену, а также условия эксплуатации машины.

Меняем ГРМ

Заменить ремень ГРМ самостоятельно очень сложно. Как минимум, придется частично разбирать мотор и навесное оборудование, совмещать метки на шкивах, регулировать натяжение ремня. При отсутствии опыта и навыков трудозатратная работа приведет к краху, а результат может быть фатальным для мотора.

Потому намного эффективнее будет обращение к специалистам. Да, это будет стоить денег. Но вы получаете гарантию исправного двигателя. Ведь ремонт мотора обойдется гораздо дороже. При этом замена ремня ГРМ займет всего несколько часов в руках опытного мастера.

Очень не рекомендуем экономить на запасных деталях. Для каждого автомобиля лучше искать оригинальный ремень. Если уж его найти сложно, то покупайте качественный аналог.

Как избежать разрыва ремня ГРМ

Чтобы обрыв ремня не стал неожиданностью:

  • учитывайте срок эксплуатации автомобиля. Даже если он используется редко, но уже более 5 лет не менялся ремень, отвезите авто в СТО для проверки.
  • запах из-под капота, дым из выхлопа, подтеки под капотом, посторонние звуки, стуки, неправильная работа мотора — повод срочного обращения в СТО.
  • не менять ремень самостоятельно, дабы избежать капитальный ремонт двигателя или его замену.

В идеале, обращайтесь в мастерские, которые специализируются на вашей марки авто. Так вы повысите вероятность обращения к профессионалам и положительного результата.

Ремень ГРМ: понятие, необходимость, возможные последствия обрывы

Без газораспределительного механизма невозможна корректная работа ДВС. Именно он обеспечивает четкость движения впускных и выпускных клапанов, что позволяет своевременно подавать топливовоздушную смесь в цилиндры, отводить отработанные газы. Усилие, необходимое для приведения в движение клапанов, передает ремень ГРМ, от состояния которого зависит, насколько корректна и безопасна эксплуатация авто. Почему эта деталь так важна? Какие именно функции она выполняет? Как часто менять ремень ГРМ?

Что такое ремень ГРМ?

Для начала, нужно определить, что такое ремень ГРМ.

Ремень ГРМ представляет собой ленту, замкнутую в кольцо, изготовленную из прочного полимера или эластомера, на поверхности которой предусмотрены зацепы, обеспечивающие максимальную плотность контакта, препятствующие случайному слету с посадочной шестерни.

Увидеть, где ремень ГРМ, можно, взглянув на коленчатый и распределительный валы. Именно там он и находится, обеспечивая стабильную и надежную механическую связь между вращающимися деталями.

Устройство и принцип работы ремня ГРМ

Устройство ремня ГРМ

Итак, конструктивно эта деталь достаточно проста – кольцо из полимерного материала с выраженными зубцами-зацепами. Гораздо важнее, что делает ремень ГРМ. Правильно сказать, что он обеспечивает передачу механического усилия с шестеренки, закрепленной на коленчатом валу, на шестеренку распредвала, либо общую шестерню, что характерно для ДВС, укомплектованных парой валов.

Благодаря стабильному, точному вращению детали, закрытие и открытие выпускных клапанов происходит с интервалами, необходимыми для корректного функционирования мотора. Даже небольшой сбой может привести к существенной потере мощности и даже более негативным последствиям, вплоть до необходимости капитального ремонта ДВС, критического повреждения, серьезных деформаций поршней, клапанов.

Обязательно нужно отметить, чем отличаются ремни ГРМ. Представлены они тремя основными классами:

  • Зубчатые.
  • Клиновые.
  • Поликлиновые.

Наиболее популярными являются изделия первой категории, они прочны, характеризуются высокой прочностью зацепа, что важно для полноценной передачи крутящего момента.

Классифицировать элементы также можно по внутреннему посадочному диаметру, ширине. Если показатели не соответствуют характеристикам ДВС, габаритам шестеренок, установка окажется невозможной, либо натяжение окажется чересчур сильным, слабым, что негативно скажется на работе двигателя.

Когда менять ремень ГРМ?

Когда менять ремень ГРМ?

Ременной привод легче, работает гораздо тише цепного, снижает общую нагрузку на мотор, однако, не обладает столь внушительным запасом прочности и эксплуатационным ресурсом. Со временем резина изнашивается, растягивается, на ней появляются микротрещины, способные привести к разрыву, зубцы стачиваются, снижается прочность прилегания. Все это очень опасно, так что водителю нужно знать, когда менять ремень ГРМ, делать это своевременно и грамотно, ошибки чреваты поломкой мотора.

Заявленный производителем срок

Заявленный производителем срок

На каком пробеге менять ремень ГРМ – зависит от рекомендаций автоконцерна или фирмы-изготовителя конкретной детали, если дело касается не оригинала, а аналога. Трудно сразу сказать, через сколько менять ремень ГРМ, некоторые из них выдерживают даже 120 тысяч километров пробега или 10 лет эксплуатации, другие – только 60 тысяч или 5 лет. Более точные сведения можно найти в инструкции к конкретной технике, например, Toyota, Volkswagen и Nissan обозначают ресурс в 95 тысяч километров, Hyundai – в 75, Audi и Renault – в 120, Daewoo – в 115, а Ford – в 160.

Признаки необходимости замены ремня ГРМ

Признаки необходимости замены ремня ГРМ

Пробег – это не самый надежный показатель, по которому удается понять, нужно ли менять ремень ГРМ. Его реальное состояние позволяют установить некоторые признаки износа, старения и, следовательно, острой необходимости в установке новой детали. Итак, как понять, что нужно менять ремень ГРМ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *