Как выбрать хороший масляный фильтр
Чтобы показать разницу, мы возьмём четыре фильтра и сравним:
• Качество фильтровального материала;
• Качество фильтроэлемента;
• Надёжность перепускного клапана;
• Надёжность антидренажного клапана.
Похожие внешне, разные внутри
Отличить хороший фильтр от плохого по внешнему виду бывает непросто. Все фильтры снаружи выглядят более или менее похоже, а производители уверят, что их продукция соответствует качеству оригинального изделия. Но так ли это на самом деле? Действительно ли при производстве дешёвых фильтров используются качественные материалы, а процессы изготовления соответствуют требованиям автобрендов?
Масляный фильтр MANN и фильтр другого производителя, рекомендованные для
одной и той же модели автомобиля, внешне почти ничем не отличаются.
По внешнему виду отличить хороший фильтр от плохого бывает трудно, но заглянуть внутрь, всё сразу становится очевидно.
На стоимость оригинальных фильтров влияет не раскрученность бренда, а
качество используемых материалов и сборки.
Сравниваем качество фильтровального материала
Основная задача фильтра — эффективно удалять осадок и мельчайшие твёрдые частицы, образующиеся во время трения деталей, из моторного масла и защищать внутренние детали двигателя. Соответственно, чем больше площадь поверхности и выше качество фильтровального материала, тем лучше фильтр справляется со своей задачей на протяжении всего срока эксплуатации.
На изображении ниже — четыре масляных фильтра, которые подходят для одной популярной марки автомобиля.
• Фильтр 1. Фильтровальный материал имеет площадь поверхности 249 см2 и низкую механическую прочность.
• Фильтр 2. Фильтровальный материал имеет площадь поверхности 364 см2 и низкую механическую прочность.
• Фильтр 3. Фильтровальный материал имеет площадь поверхности 518 см2 и среднюю механическую прочность.
• Фильтр 4. Фильтровальный материал имеет площадь поверхности 790 см2 и высокую механическую прочность.
Фильтр 4 изготовлен MANN Filter. Он стоит дороже фильтров 1, 2 и 3, так как
сделан из высокопрочного фильтровального материала с самой большой площадью
поверхности.
Фильтровальный материал — один из самых дорогих компонентов фильтра, поэтому именно на нём в первую очередь экономят производители дешёвых аналогов, используя множество уловок. Например, в дешёвых фильтрах меньше складок, а сам фильтр может быть чуть-чуть короче. Или диаметр центральной трубки бывает больше, и за счёт этого уменьшается глубина складок и площадь фильтровального материала.
Фильтр MANN (сверху) — 32 сантиметра в высоту и имеет 77 складок. Другой
фильтр на 6 сантиметров ниже и имеет только 48 складок, то есть общая
площадь поверхности фильтровального материала у него значительно меньше.
У фильтра MANN (сверху) — Диаметр центральной трубки небольшой, поэтому
глубина складок составляет 16 см. У фильтра снизу глубина складок всего 10
сантиметров, то есть общая площадь поверхности фильтровального материала у
него значительно меньше.
Сравниваем качество фильтроэлемента
Фильтроэлемент — это уже совокупность элементов: фильтровального материала, торцевой крышки, антидренажного и перепускного клапана. От того, насколько качественно собран фильтроэлемент, зависит его герметичность и эффективность работы.
На изображении ниже — четыре масляных фильтра.
• У фильтров 1 и 2 видно неровное положение складок и смещ`нное расположение торцевых крышек. Ржавчина и коррозия металлических частей фильтра 1 говорит или о некачественной запрессовке торцевых крышек, или о том, что был выбран некачественный металл.
• У фильтра 3 отсутствует торцевая крышка и, как следствие, радиальная поддержка складок. Видно, что складки проклеены слабо, что приводит к общей низкой механической прочности.
• У фильтра 4 материал складок имеет рифление, что исключает их слипание по всей длине. Складки расположены ровно, на одинаковом расстоянии друг от друга. Торцевые крышки изготовлены из оцинкованной стали, не подверженной коррозии.
Фильтр 4 изготовлен MANN Filter. Он стоит дороже фильтров 1, 2 и 3, так как
сделан из нержавеющей оцинкованной стали и надёжно собран.
Сравниваем надёжность перепускного клапана
Перепускной клапан позволяет моторному маслу попадать в двигатель в обход фильтровального элемента в случаях, когда он не успевает пропускать его через себя. Так бывает, когда фильтр загрязнён, или когда масло имеет большую вязкость, например, при холодном запуске в мороз, или когда двигатель вдруг резко начинает набирать обороты при нажатии на педаль газа и требовать больший объём масла. То есть в эти моменты, с одной стороны, в двигатель попадает неотфильтрованное масло, с другой, не происходит масляного голодания. Во всех других случаях перепускной клапан должен оставаться абсолютно герметичным.
Давление, при котором срабатывает пружина, открывающая перепускной клапан, регламентируется автопроизводителем и производителем фильтра. Оно зависит от типа двигателя, его рабочих характеристик и периодов технического обслуживания. Если клапан и пружина изготовлены из некачественных материалов и работают некорректно, в двигатель будет поступать неочищенное масло, что приведёт к снижению его ресурса.
На изображении ниже — три масляных фильтра.
• У фильтра 1 виден зазор в герметизации соединения металлических деталей, что может приводить к попаданию неотфильтрованного масла в двигатель. В конструкции используется универсальное для всех типов двигателей усилие пружины, не учитывающее требования конкретного мотора.
• У фильтра 2 используется универсальное для всех типов двигателей усилие пружины, не учитывающее требования конкретного мотора. А также видно, что соединение негерметичное (на изображении во втором ряду).
• У фильтра 3 герметичность обеспечивает специальный упругий полимер. Усилие пружины подобрано под параметры конкретного двигателя. Конструкция позволяет свободно перетекать маслу с высокой вязкостью.
Перепускной клапан представляет собой подпружиненную тарелку, которая
перекрывает отверстие в торце катушки фильтра. От жёсткости пружины
зависит давление, при котором открывается клапан.
Сравниваем надёжность антидренажного клапана
Впускной антидренажный клапан удерживает моторное масло в фильтре, когда двигатель выключен, чтобы подать его в момент запуска. Также он обеспечивает герметичность фильтроэлемента и препятствует попаданию в двигатель неотфильтрованного масла.
На изображении ниже — четыре масляных фильтра.
• У фильтра 1 используется слишком жёсткая резина, которая не может обеспечить надёжный контакт и герметичное прилегание к поверхности.
• У фильтра 2 антидренажный клапан просто прилегает к незафиксированным складкам фильтровального материала, что не может обеспечить достаточного уровня герметичности.
• У фильтра 3 использованы некачественные материалы. Резиновая прокладка жёсткая с неровным краем. Ржавая кромка торцевой крышки надрезает резиновую поверхность прокладки, что не может обеспечить достаточного уровня герметичности.
• У фильтра 4 используется специальный силиконовый материал, который обеспечивает надёжное прилегание и герметичность даже при высоких температурах. Поверхность клапана достаточно большая. Закруглённые края обеспечивают точную установку верхнего элемента.
Чтобы снизить стоимость, производители дешёвых фильтров используют
низкокачественную жёсткую резину для изготовления прокладок.
Подводим итоги
Тем, кто выбирает между дорогим и дешёвым фильтром, мы советуем выбирать качественный. Экономия на масляном фильтре может дорого обойтись двигателю, особенно современному, чувствительному к мельчайшим нюансам. Фильтры обычно не бывают дешёвыми просто так. Либо в них используется фильтровальный материал невысокого качества, либо его меньше, чем в более дорогом фильтре, качество металла и резины может быть ниже.
Сейчас, когда стоимость ремонта выросла в разы, мы тем более рекомендуем покупать хорошие качественные запчасти известных брендов, чтобы максимально продлить ресурс автомобиля.
Простой подбор масляных фильтров
Купить масляный фильтр для автомобиля в AUTO3N можно в два клика. Выберите подходящий фильтр по VIN автомобиля, а мы доставим его в любую точку России.
Лайфхак: На что обратить внимание при покупке масляного фильтра в авто?
Как думаете, что общего между масляным фильтром и мыльными пузырями? Мыльная пленка обволакивает палочку, то же самое происходит и с двигателем машины, когда в него заливают моторное масло. Оно защищает деталь от износа. Но это только в том случае, если масло будет чистым. Для этого и нужен масляный фильтр, который задерживает разные примеси, нагар и грязь. Но деталь нужно вовремя менять, иначе он засорится и просто не будет работать. Эксперты РЕН ТВ рассказали, сколько должен стоит качественный масляный фильтр и как его выбрать.
Внешне старый масляный фильтр ничем не отличается от нового. Узнать реальную эффективность этого расходника, по словам автомеханика Алексея Ивашкевича, можно только одним способом — распилить его. Главная часть фильтра — очистительный элемент. Делают его из белой гофрированной бумаги. Наш образец за время эксплуатации стал черным, потому что в него попало много грязи из двигателя. Именно поэтому эксперты рекомендуют менять масляный фильтры каждые 7-10 тысяч километров пробега.
«Чем свежее фильтр, тем чище масло, тем больше подается смазка в двигатель. Да, естественно, увеличивается срок службы двигателя, он работает в более легких режимах» , — рассказал автомеханик Алексей Иващенко.
Причем поменять масляный фильтр можно самостоятельно. Это займет максимум пять минут. Для замены достаточно выкрутить старый расходник и установить на его место новый. Правда, если вместо оригинала купить аналог, могут возникнуть сложности. Часто у них кривая резьба, из-за чего придется чуть дольше повозиться при замене. Но неужели это все, что отличает дорогую деталь от дешевой? Чтобы ответить на этот вопрос, эксперт приобрел сразу три фильтра разной ценовой категории: за 170, 280 и 400 рублей.
Внешне они совершенно одинаковые. Фильтры отличаются только производителями. При этом самый дешевый образец упакован в пленку — Алексей считает это плюсом. Так расходник дополнительно защитили от грязи и пыли во время транспортировки. А вот внешний вид моделей подороже эксперта насторожил.
«В нем почему-то меньше масляных каналов для подачи масла в фильтр» , — заметил он.
В дешевом образце семь каналов, а в дорогих — всего по четыре! Специалисты уверяют: чем меньше отверстий, тем дольше будет поступать масло внутрь фильтра. Зимой, когда смазка становится вязкой и более плотной, наличие дополнительных каналов будет неоспоримым плюсом:
«Подача масла быстрее происходит, там, если масло застыло, через маленькую дырочку, оно же сложнее же проходит, а здесь добавлены отверстия».
Но судить о качестве фильтров только по внешнему виду нельзя. Поэтому Алексей вскрыл все три образца. В первую очередь внимание эксперта привлек фильтрующий элемент. У дешевого образца он не белый, а желтый. Это значит, что сделали его из вторсырья. Служить такая бумага будет заметно меньше.
Он также отметил, что на элементе присутствует клей, а бумага «волосится». Из-за этих ворсинок соседние пластины на фильтре уже слиплись. А при попадании масла в блок ситуация станет еще хуже: бумага разбухнет, а ее пропускная способность при этом уменьшится. В результате большая часть масла будет перегоняться без очистки.
Фильтрующий элемент в образцах подороже выглядит лучше: бумага белая и выглядит так же, как и на самом дорогом образце. Эксперт сравнил противодренажные клапаны, которые отвечают за герметичность устройства. Качественная деталь должна удержать масло внутри фильтра после остановки двигателя и предотвратить протекание жидкости в поддон.
На образце за 170 рублей резина оказалась жесткой и эксперт отметил, что невозможно установить, как она себя поведет при разных температурных режимах. У образцов за 280 и 400 рублей резина противодренажных клапанов мягче и эластичнее. Алексей уверен: прослужит она гораздо дольше. То же самое можно сказать и о прижимной пружине этих моделей — это металлическая пластина. Она фиксирует фильтрующий элемент внутри корпуса. Производитель дешевого образца явно на ней сэкономил, сделав ее из очень хрупкой проволоки.
Еще один важный элемент — перепускной клапан. Он находится с обратной стороны масляного фильтра и служит для аварийного сброса масла, если вдруг фильтрующий элемент не справился со своей задачей или наглухо забился. Такая система безопасности помогает избежать дефицита масла и перегрева двигателя.
С маленьким пластиковым перепускным клапаном безопасность мотора будет под вопросом. Ведь входных отверстий для масла у дешевого образца почти в два раза больше. А значит и давление внутри него будет выше. Выходит, что изначальный плюс превращается в минус. Автоэксперт советует отказаться от покупки такого фильтра. Слишком высокий риск испортить двигатель.
«Зачем экономия такая нужна? Всего 100 рублей. Обслуживание дорогое, не очень бы хотелось бы ремонтировать из-за какого фильтра» , — объяснил Иващенко.
Лучше, по словам Алексея, немного переплатить и взять качественную модель. Причем самую дорогую покупать не обязательно. Фильтр за 280 рублей, как выяснили, ничем не отличается от того, что за 400. Оба прослужат долго и будут одинаково хорошо очищать моторное масло.
Как выбрать масляный фильтр для автомобиля?
Когда приходит пора при очередном ТО выбирать запчасти, многие автовладельцы переживают: как выбрать масляный фильтр, чтобы как минимум не навредить, а лучше – обеспечить максимальный ресурс мотору. Но, пускаясь в изучение этого вопроса, зачастую только больше запутываются. В этой статье мы осветим данную тему – пусть и не исчерпывающе с технической точки зрения, но более чем достаточно для того, чтобы совершить оптимальный выбор масляного фильтра.
Выбор масляного фильтра – это задача чрезвычайно сложная и одновременно – до смешного простая. Все зависит от подхода к процессу выбора фильтра. Можно до бесконечности углубляться в нюансы конструкции и виды масляных фильтров, а также физику процесса очистки моторного масла. Изучать советы специалистов по фильтрам и автомобильных фанатов, соревнующихся в уровне экспертности, рискуя докатиться до чтения справочников по машиностроению. И чем больше вы будете узнавать – тем больше будет вопросов.
С другой стороны, если вы просто хотите обеспечить максимальный ресурс двигателю своего автомобиля – можно пойти простым путем. А именно – определить критерии выбора, которые с вероятностью 99,9% укажут на подходящий фильтр. В принципе, для этого вы можете сразу перейти к двум последним разделам данной статьи, посвященным определению интервала замены и критериям выбора масляного фильтра. Но если теория вас в некоторой степени интересует – мы сначала расскажем о назначении, устройстве и типах фильтров.
Масляный фильтр – назначение и принцип работы
Очевидно, что назначение масляного фильтра – фильтровать, то есть очищать залитое в двигатель масло. Но вот вопрос – а от чего очищать – откуда в моторе «грязь», если по сути это закрытая среда? Вы можете удивиться, но специалисты по двигателям не отводят масляному фильтру такого центрального места, которое он занимает в умах большинства автолюбителей.
Если смазочный материал качественный, а двигатель в хорошем состоянии – там особо и фильтровать нечего. Это подтверждается обследованием разобранных после стандартного срока эксплуатации масляных фильтров ведущих марок – их фильтровальный элемент хоть и не новый на вид, но может еще служить и служить. Значит ли это, что характеристики масляных фильтров и их качество не имеют значения? Конечно же, нет, и чем старше мотор, тем они важнее.
Основным источником загрязнений в относительно новом двигателе являются вовсе не частицы износа пар трения, а продукты старения и деградации самого смазочного материала и его компонентов. Масло «подгорает» и окисляется, в него попадают прорывающиеся из цилиндров пары топлива и продукты горения, в том числе микроскопические частички сажи. В результате в масле образуются конкременты – микроскопические сгустки. От внутренних поверхностей отрываются частички лаковых отложений. По мере износа деталей ЦПГ (цилиндро-поршневой группы): поршней, цилиндров и колец, – частицы нагара и конкременты в масле становятся крупнее, и эта взвесь ухудшает физические характеристики масла.
Чем больше примесей, тем ниже способность смазочного материала к сохранению той масляной пленки, которая благодаря поверхностному натяжению удерживается на парах трения. Если вы насыплете в бутылочку с раствором для мыльных пузырей всякого мусора – пузыри будут сразу лопаться. С маслом то же самое. Вот для того, чтобы относительно чистое масло лучше обволакивало детали, и существует масляный фильтр.
В том же случае, когда мотор, как говорится, «погнал стружку», то есть появились крупные частицы износа пар трения, способные повреждать их поверхность – вы прозевали момент, когда пора было менять вкладыши и кольца. И фильтр тут уже не поможет. Задача хорошего фильтра – отсрочить на несколько десятков тысяч пробега момент выбора между капремонтом и утилизацией. Для этого все компоненты масляного фильтра должны соответствовать довольно простым требованиям.
Виды масляных фильтров и качество их составляющих
Все масляные фильтры делятся на два основных вида:
- Spin-on масляный фильтр, накручивающийся непосредственно на блок двигателя
- Фильтр-вставка – фильтрующий элемент, который помещается в специальную нишу в блоке двигателя.
Spin-on фильтр содержит в себе все компоненты фильтра масла, а вставка – это просто фильтрующий элемент, а клапаны установлены в двигателе.
Так или иначе, независимо от вида масляных фильтров, вся система фильтрации масла (Spin-on фильтр или вставка+клапаны в блоке двигателя) состоит из ряда компонентов, каждый из которых должен отвечать ряду требований:
- Корпус масляного фильтра должен обеспечивать герметичность и надежность резьбового соединения, а также быть защищен от коррозии на установленный срок эксплуатации.
- Уплотнение Spin-on фильтра (крышка гнезда для вставки) – обеспечивает герметичность резьбового соединения при максимальном давлении масла.
- Втулка – каркас, на котором держится фильтровальный материал фильтра (так называемая гофроштора).
- Фильтрующий материал – сама гофроштора фильтра. Вместе с втулкой образует «фильтрующий элемент» (фильтр-вкладыш является, по сути, таким сменным фильтрующим элементом). Основные характеристики фильтрующего материала: фильтрующая (очистительная) способность, пропускная способность и поглотительная способность (грязеемкость).
- Противодренажный клапан – препятствует стеканию масла из фильтра при неработающем двигателе, чтобы в момент запуска масло как можно быстрее попало на пары трения.
- Перепускной клапан – во избежание масляного голодания двигателя (вследствие непроходимости фильтра), прорыва или смятия (залегания) гофрошторы открывает путь для прямого тока масла в обход фильтрующего элемента. Перепускной клапан масляного фильтра должен открываться при запуске двигателя или резком увеличении давления масла (например, при резком увеличении оборотов для обгона).
К слову, по поводу «вреда» перепускных клапанов фильтров масла в сети циркулирует ряд мифов и диких заблуждений, с развенчанием и опровержением которых можно ознакомиться в материале «Так ли страшен перепускной клапан масляного фильтра, как его малюют?» на нашем портале. Также при желании, воспользовавшись поиском, вы можете найти другие углубленные материалы по теме фильтров. В частности – как самостоятельно проверить качество использованного фильтра путем его «вскрытия». Но повторимся – это для фанатов, поскольку ниже будут даны рекомендации по выбору фильтра, исключающие потребность в проведении таких грязных опытов.
Характеристики фильтрующего материала
Фильтрующий материал, используемый в автомобильных фильтрах, обычно называют «фильтровальной бумагой». На самом же деле в большинстве случаев это давно уже не бумага – современные производители применяют синтетические нетканые материалы.
Соответствие материала расчетным параметрам работы и срока службы фильтра определяется тремя свойствами:
Фильтрующая способность (тонкость очистки) – способность не пропускать определенное количество частиц определенного размера. Например – задерживать 99,6% частиц крупнее 2,5 мкм.
Поглотительная способность (грязеемкость) – способность фильтра поглотить и удерживать в своей структуре определенное количество частиц разного размера. Что важно – без критичного ущерба для пропускной способности фильтра (при закрытом перепускном клапане). Это достигается применением многослойного материала. Крупные частицы задерживаются первым слоем, средние вторым, мелкие третьим. Таким образом, частицы распределяются по глубине материала и масло может проходить между ними.
Пропускная способность – способность пропускать необходимое для нормальной работы двигателя на максимальных режимах количество смазочного материала. Пропускная способность должна сохраняться даже тогда, когда фильтр поглотил такое количество загрязнений химического и механического происхождения, которое может образоваться в масле (с учетом двигателя и типа смазочного материала, на которые фильтр рассчитан). Естественно, речь идет о моторах, не вышедших за пределы фактического ресурса и допустимого износа.
ВАЖНО!
Использование неподходящего или некачественного масла может свести на нет все расчеты конструкторов автомобиля и производителя масляных фильтров . Поэтому подход «купим масло подешевле и компенсируем это хорошим фильтром» – не имеет права на существование.
На этом с теорией масляного фильтра можно заканчивать. И переходить к рекомендациям по замене и выбору.
Когда пора менять фильтр масла?
Определить сроки замены масла и масляного фильтра – просто. Как правило, в регламенте автопроизводителя замена масла и фильтра – совмещенная операция, за исключением замены масла по сроку годности в автомобиле, который долго простоял без использования. Смотрим в сервисную книжку – там указан интервал замены фильтра и масла в километрах пробега. Но есть нюанс – так называемые тяжелые условия эксплуатации масла (а соответственно – и масляного фильтра). Если таковые имеют место, рекомендуется сокращать интервал.
К тяжелым условиям эксплуатации относятся:
- городской режим с систематическим движением в «тянучках»;
- возможность использования топлива низкого качества (особенно дизельного);
- частая работа двигателя с большой нагрузкой (буксировка прицепов, езда на высоких скоростях);
- большой пробег (значительно выработанный ресурс двигателя);
- эксплуатация в условиях экстремально высоких или низких температур окружающей среды.
Можно посоветовать такой способ расчета «тяжести условий» работы масел и фильтров. Оцените каждый из 5 вышеперечисленных пунктов по 5-бальной системе. Суммируйте баллы (максимум может получиться 25 баллов). Умножьте полученное число на 2. Это и будет рекомендуемое сокращение интервала замены масла и фильтра в процентах. То есть, если по всем пунктам значение максимальное, то 25 х 2 = 50%, значит, интервал замены масла и фильтра надо сократить вдвое.
В целом можно сказать, что совет «менять масло и фильтр – чем чаще, тем лучше» вполне актуален. В былые годы, когда стандартным интервалом считалось 10-15 тыс. км пробега (сегодня все чаще это 20-25 тыс.), в США было принято менять масло и фильтр каждые 3-5 тыс. миль (5-8 тыс. км). Но и перебарщивать не имеет смысла. Условно, если мотор при плановой (рекомендованной с учетом режима эксплуатации) замене пройдет 250 тыс. км, это не значит, что при повторно «уполовиненном» интервале он гарантированно пройдет полмиллиона км. Если мыться 10 раз в сутки, вы не будете намного чище, чем принимая душ дважды в день.
Критерии выбора масляного фильтра
А теперь – самое главное для рядового автолюбителя. Как выбрать масляный фильтр? Очевидно, что конкретный тип фильтра определяется применимостью. То есть, осуществляя подбор масляного фильтра, вы строго должны заказывать позицию, которая указана в специальных каталогах подбора запчастей как подходящая для вашего автомобиля. И никаким экспериментам с другими фильтрами, даже если их можно накрутить на ваш мотор, места нет в принципе. Поэтому автолюбителю остается выбрать только два параметра – марку производителя масляного фильтра и место покупки.
Как выбрать марку производителя фильтров? Прежде всего – не надо пытаться исследовать сам продукт. Не нужно царапать ногтем краску на корпусе фильтра или щупать на предмет эластичности уплотнение (прокладку, которая при установке фильтра герметизирует резьбовое соединение). Не нужно взвешивать фильтр на ладони, пытаясь таким образом определить количество фильтрующего материала. Не нужно трясти, нюхать фильтр, заглядывать в дырочки или стучать по корпусу. Весь этот шаманизм – не более чем результат воздействия на неокрепшие умы опусов, написанных исключительно ради привлечения аудитории. Причем обычно теми, кто гофроштору от портьеры с трудом отличает, а разницу между фильтрующей и поглотительной способностью фильтра осознать попросту неспособен.
Поверьте – мы могли бы написать целый учебник, в котором рассмотреть «проблемы потери энергии топливного насоса на преодоление завихрений потока масла в корпусе фильтра с целью повышении общей энергоэффективности силовой установки»… но вам это не нужно! Что вам нужно, так это знать – как выбрать бренд фильтра и где его купить, чтобы не нарваться на подделку. И далее как раз перечислены признаки бренда, которому можно доверять.
Признаки бренда качественных масляных фильтров
Поставки фильтров в первичную комплектацию автопроизводителям
Если производитель поставляет фильтры, равно как и любые другие компоненты, на сборочные конвейеры автозаводов мировых или крупных локальных автопроизводителей – это высшая ступень доверия. При этом не имеются в виду только фильтры и другие запчасти под брендом самого производителя (так называемый оригинал). Если производитель автозапчастей на своих официальных ресурсах недвусмысленно указывает, что является OEM (Original Equipment Manufacturer) поставщиком (и именно масляных фильтров, а не дворников или автоламп) для конкретных производителей, и в придачу в своих новостях указывает конкретные модели и объемы поставок – нет смысла сомневаться.
Почти все бренды, владельцы которых поставляют продукцию в OEM (и зачастую производят масляные фильтры для независимого рынка запчастей на тех же производственных линиях), – принадлежат крупным концернам и известным поставщикам. Хотя есть и исключения.
Наличие у производителя фильтра сертификатов ISO/TS 16949 и TUV
Далеко не все производители, способные обеспечить высочайшее качество фильтров, пробились в первичную комплектацию, тем более – ко многим автоконцернам сразу. Некоторые только в начале этого пути или лишь собираются предложить им свои фильтры. А некоторые и не собираются, предпочитая работать только со вторичным рынком, где на единице продукции можно заработать больше (автоконцерны прижимисты, закупают фильтры вагонами, но за штуку платят по минимуму).
Признаком принадлежности к этому кругу является наличие у производителя сертификатов ISO/TS 16949 и TUV.
Технический сертификат ISO/TS 16949 – обозначает соответствие продукции требованиям автопроизводителей, предъявляемым к автокомпонентам для конвейерной сборки автомобилей. Сертификат ISO/TS 16949 по умолчанию есть у конвейерных поставщиков.
Сертификация производства TUV подтверждает, что вся продукция соответствует жестким требованиям европейских и международных организаций.
Конструкция фильтра не обязательно должна быть идентична «оригинальной», главное, чтобы фильтр обеспечивал требуемые функциональные параметры, а как производитель этого добился – не важно. Если у компании есть сертификат ISO/TS 16949, то должны быть и компетенции для этого.
Бренд принадлежит непосредственно производителю фильтров
Тут все просто. Компания – владелец бренда фильтров располагает собственными производственными мощностями, демонстрирует их фотографии и указывает локации. Как правило, производитель имеет собственную лабораторию контроля качества и потому может гарантировать стремящийся к нулю процент заводского брака масляных и других фильтров (и критичность его конкретных проявлений). Паковщики, т.е. посредники-перекупщики, заказывающие продукцию на стороне и пакующие фильтры без опознавательных знаков на корпусе в коробки под своим брендом, – зачастую лишены такой возможности, хотя это правило и не абсолютное.
Продукция бренда продается на территории ЕС или США
Если марка фильтров не относится к вышеперечисленным категориям, но, тем не менее, продается непосредственно на территории (продавец фильтров находится в ЕС или США) стран, практикующих жесткий контроль качества товаров, – это плюс. Такая продукция в норме имеет достаточное качество и скорее всего фильтр отвечает базовым требованиям по совместимости. Однако автоматически о стабильности качества это уже не говорит – процент брака может быть достаточно высоким.
Широта ассортимента
На первый взгляд, если вам нужен один конкретный масляный фильтр именно для вашего авто, – какое вам дело до широты ассортимента марки? А дело вот в чем. Автопроизводители применяют сотни модификаций двигателей, которые в зависимости от мощностных и других параметров различаются по типу используемого масла, нормальным и пиковым значениям давления масла, объему потока масла, температурным режимам, вибрационным нагрузкам и так далее.
В идеале фильтр разрабатывается под конкретный двигатель либо семейство моторов с очень схожими характеристиками с точки зрения масляной системы. Но это – дополнительные затраты, и особенно они нежелательны для производителей с малыми объемами производства. С чисто экономической точки зрения – невыгодно выпускать сотни наименований фильтров. Особенно когда некоторые фильтры из ассортимента, ввиду редкой применимости и малоизвестности самого бренда, продаются чуть ли не поштучно. И в плане размеров складских запасов фильтров дистрибьюторов это также неудобно.
Чтобы сократить свои издержки, производители консолидируют несколько, а то и десятки применений (номеров запчастей) с более-менее похожими характеристиками, и делают для них один усредненный фильтр с широкой применимостью. Очевидно, что при таком подходе вероятность, что фильтр оптимален именно для вашего автомобиля, – невелика. С другой стороны, если каталог производителя огромен – скорее всего, вы получите фильтр, разработанный именно под ваш двигатель.
Место покупки и гарантии
Кроме того, что надо купить фильтр приличного бренда, надо еще купить оригинал этого бренда, а не «копию», то есть поддельный фильтр. Подделка под бренд обычно хуже фильтров бюджетных марок – ведь спросу с нее никакого. Поэтому простой совет – забудьте дорогу на базар. Покупайте фильтры в специализированных магазинах с репутацией и историей, в сетях национальных дистрибьюторов запчастей или через автосервис. Естественно, если он берет на себя обеспечение выполнения гарантийных обязательств как по ремонту, так и по запчастям.
Так, если производитель масляного фильтра гарантирует компенсацию остаточной стоимости двигателя, если он будет поврежден в результате скрытого заводского брака фильтра, то СТО или дистрибьютор должны поддерживать и «транслировать» эти гарантийные обязательства. Именно ради этого вы и платите больше за фильтр бренда, дорожащего своей репутацией.
Покупка запчастей, в том числе и фильтров масляных, топливных или воздушных, в других местах оправдана, если продукт снабжен системой проверки подлинности (путем считывания уникального QR-кода или внесения цифрового кода в систему аутентификации на сайте производителя).
По большинству пунктов данные рекомендации применимы при выборе других типов запчастей – не только фильтров, но также и свечей зажигания, деталей тормозной системы и многих других, относящихся к товарам для планового техобслуживания.
Фильтры масляные автомобильные для двигателя
Очень часто именно цена становится решающим фактором при выборе запчастей на автомобиль. Обслуживание авто становится все дороже, и нет ничего удивительного в желании владельцев хоть немного сэкономить. Тут есть свои подводные камни, так как низкий ценник зачастую является признаком низкого качества. Но не всегда. Иногда это просто отсутствие громкого имени, за которое производители берут с нас деньги. В нашем рейтинге мы рассмотрим лучшие дешевые фильтры, способные неплохо сэкономить ваш бюджет без ущерба машине.
Основные критерии выбора
При выборе новой запчасти следует рассматривать только качественные экземпляры от надежных производителей.
При выборе фильтра стоит придерживаться следующих основных критерий:
- прочный металлический корпус;
- качественно выполненная уплотнительная кромка;
- идеальный внешний вид, без каких-либо видимых дефектов (трещины, царапины, сколы);
- наличие сертификатов качества, соответствия и полных данных о производителе.
Важно! Не стоит экономить при покупке масляного фильтра, ведь он влияет на стабильность работы и срок службы мотора.
Топ-5. Finwhale
Рейтинг (2021): 3.97
-
Характеристики
- Строгий контроль качества на каждом этапе сборки
- Сравнительно низкая стоимость продукции
- Наличие в ассортименте фильтров, подходящих для автомобилей российского, американского, азиатского и европейского производства
- Хорошее качество фильтрации
- Оптимальный состав фильтровальной бумаги
- Малый срок эксплуатации
- под давлением маслонасоса мембрана обратного клапана приподнята;
- рабочая среда поступает внутрь картриджа для фильтрации;
- при заглушенном моторе давления нет;
- содержащееся внутри фильтра масло давит на мембрану сверху, перекрывая обратный клапан собственным весом.
- наличие внутри защитной обоймы, задерживающей бумажные куски при разрушении картриджа;
- ребра шторок бывают прямыми и зигзагообразными, могут иметь различную плотность и количество.
- Номинация
- Доступные цены
- Соответствие классификации API
- Небольшие производственные объемы
- Самый широкий ассортимент
- Тщательный контроль качества
- Соответствие региональным стандартам
- Часто необоснованно завышенные цены
- Частичнопоточные. Способны проводить более тонкую очистку масла, чем выигрывают у следующего типа. Но из-за такой тонкой фильтрации увеличивается время, затрачиваемое на этот процесс. Подобный принцип работы имеет и положительные стороны, поскольку не даёт происходить перепадам давления при закупоривании и загрязнении расходника. Дополнительно частичнопоточный фильтр не допускает перепады давления при зависании клапана перепускного типа.
- Полнопоточные. В их конструкции предусмотрено наличие перепускного клапана. Это отвечает за регулирование масляного давления в системе смазки двигателя. Задачей клапана является непосредственная защита прокладок и уплотнителей, расположенных между блоками, от разрывов и повреждений. Избыточное давление перепускается через картер силовой установки автомобиля. Когда происходит полная выработка фильтра, то есть он окончательно изнашивается и забивается, для предотвращения масляного голодания фильтр начинает пропускать уже грязное масло. Это всё равно лучше, чем дефицит смазки. В итоге мотор удаётся защитить от возможного перегрева.
- Комбинированные. Третий тип масляных автомобильных фильтров, характеризующийся экстратонкой очисткой смазочной жидкости. Название типа устройства даёт понять, что комбинированный фильтр сочетает в себе преимущества двух представленных выше изделий, а также исключает их недостатки. Среди всех типов расходников эти самые дороги. Зато они максимально продлевает срок службы мотора, защищая трущиеся поверхности от износа. Комбинированные фильтры особенно рекомендуется использовать на машинах с повышенной нагрузкой на двигатель.
- Отталкиваясь от классификации масляных фильтров, автовладельцу уже будет легче сделать верный выбор.
- Состояние перепускного клапана. При покупке товара проверить этот момент сложно. Но если возможность есть, обязательно ею воспользуйтесь. Проверьте, открывается ли клапан при давлении немного выше, чем верхний предел релевантного значения, характерного для вашего двигателя. Это защитит мотор от проникновения в него неочищенного и грязного масла. Так же проверяется запорный клапан обратного хода.
- Толщина используемой для фильтрации бумаги. От толщины напрямую зависит срок службы изделия. Чем больше толщина, тем выше вероятность быстрого засорения и скорой выработки ресурса расходника.
- Максимальная температура эксплуатации фильтра. У всех мотор разная рабочая температура. При этом не все расходники могут выдерживать эксплуатацию в условиях повышенного нагрева. Иначе бумага начнёт выгорать, и фильтр быстро исчерпает свои возможности.
- Отсутствие повреждений на корпусе. Неаккуратная сборка, неправильная перевозка, случайное падение могут спровоцировать появление дефектов на изделии. Аспект вторичный при покупке фильтра, но и его проверить стоит.
- Изготовитель. Лучше доверять проверенным производителям с хорошей репутацией. Покупка продукции неизвестных компаний сопряжена с определёнными рисками в виде быстрого износа, плохой фильтрации и пр.
- Инновационные разработки
- Плотное прижимное кольцо
- Высокое качество
- Сложно найти в розничной продаже
- Ориентация на мотоциклетный рынок
- Привлекательные цены
- Большой ассортимент
- Много производственного брака
- Ограниченность азиатскими брендами авто
- создает между гильзами цилиндров и поршнями масляную пленку, снижающую трение;
- отводит излишек тепла;
- снижает шумность работы двигателя;
- очищает компоненты мотора от металлической пыли, нагара и прочего.
- Одинаковое качество для оптовых и розничных потребителей
- Имеются масляные фильтры для редких азиатских авто
- Часто встречается производственный брак
- При запуске двигателя и с началом работы насоса масло под достаточно высоким давлением проходит в фильтр через специальные отверстия;
- Обратный клапан в силу своей упругости отгибается, давая маслу пройти и попасть в полость между корпусом фильтра и так называемым фильтрующим элементом;
- При дальнейшем ходе масла через фильтрующий элемент тот задерживает различные частицы диаметров от 25 до 45 микрон, тем временем как само масло продолжает свое движение к двигателю через выходное отверстие;
- В том случае, если масло слишком густое (еще не успело прогреться и изменить свою вязкость), открывается специальный перепускной клапан. Именно через него густое масло может попасть к двигателю без очистки.
- Большой рабочий ресурс
- Постоянное улучшение качества
- Долговечность
- Очень много подделок и контрафакта на рынке
- Неизменно высокое качество
- Узнаваемый логотип
- Наличие в ассортименте огромного числа наименований
- Преимущественно азиатское производство
- Приемлемые цены несмотря на популярность бренда
- Хорошая фильтрация
- Широчайший ассортимент
- Легко найти практически в любом магазине
- Слегка завышенные технические характеристики
- Разрабатывают фильтры и для отечественных автомобилей (ВАЗ), и для иномарок
- Высокое качество элементов
- Характерная маркировка фильтров компании (зелёный корпус)
- Ограниченный модельный ряд
-
Ценовой диапазон: 350 — 3 000 руб.
Подразделение холдинга Grunntech AG, занимающееся производством и выпуском фильтров для легковых автомобилей. В ассортименте компании находится свыше двухсот разновидностей масляных фильтров, стоимость которых незначительно превышает цену отечественных разработок. Одним из ярких представителей подразделения является фильтрующий элемент Finwhale LF101, ресурса которого хватает приблизительно на 15 тысяч километров. Собственно, единственное нарекание потребителей ко всей продукции компании (а не только к данной модели) касается именно срока эксплуатации. Он низок даже на премиальных моделях, однако качество фильтрации остаётся высоким до окончательной выработки ресурса.
Плюсы и минусы
Принцип фильтрации
В 75% двигателях расположение масляного фильтра происходит резьбой вниз, поэтому он работает следующим образом:
Принцип действия маслофильтра
Пружина перепускного клапана рассчитана на определенное давление внутри системы. Этот обводной узел необходим при каждом запуске ДВС, когда густое холодное масло еще не может пройти сквозь материал шторки фильтра. Во избежание масляного голодания мотора перепускной клапан приоткрывается, смазка поступает в ДВС в обход фильтрующего картриджа.
Аналогичным образом система работает при полном засорении шторки вплоть до замены фильтра во время ТО.
Фильтр Mann W 712-75 без перепускного клапана. Бумажная штора
При впуске масляных фильтров для двигателя производители ориентируются а отраслевые и государственные нормы. Некоторые характеристики, например, давление открытия клапана перепускного, регламентируется техусловиями ТУ.
Под определение ведущих брендов подходят только компании, продукция которых соответствует международным нормам – ISO 4548. Человеческий глаз различает волос толщиной 70 микрон и 40 микрон, но в последнем случае уже на пределе видимости. Без микроскопа человек не узнает, как выглядит бактерия размером 2 микрона и частицы сажи величиной 0,6 микрон.
Шторы фильтрующих элементов из плиссированной и гофрированной бумаги задерживают загрязнения размером 40 микрон максимум. Чтобы повысить эффективность фильтрации, применяется синтетика.
При двухсоткратном увеличении структуры можно сравнить разницу между бумагой и синтетикой (слева, справа, соответственно).
Структура фильтрующих материалов
Основными отличиями бумажных фильтров являются:
Кассета без защитной обоймы
Зигзагообразные ребра фильтра
К сожалению, увидеть плотность и количество ребер шторки сквозь резьбовое отверстие практически невозможно. Зато при составлении очередного рейтинга эксперты режут неразборные корпуса и оценивают указанные параметры, делая информацию доступной для пользователей.
Синтетический картридж
Синтетика применяется в картриджах недавно. Например, вариант со степенью фильтрации 10 микрон нашел лишь в линейке DC производителя VIC. Вполне логично, что предназначен картридж для масел с низкой вязкостью, а ресурс изделия составляет 6 тысяч км пробега максимум.
Материал синтетической шторки
Топ-4. Stels
Рейтинг (2021): 4.32
Амбициозный российский производитель Молодой российский бренд, поставивший целью завоевание европейского рынка.
-
Ценовой диапазон: 100 — 1 200 руб.
Несмотря на схожесть названия, фирма Стелс не имеет никакого отношения к популярному немецкому производителю велосипедов. Это исконно российский бренд, специализирующийся на выпуске смазочных материалов, а также фильтров для различных марок авто. В ассортименте имеются масляные фильтры для отечественных моделей, а также для европейских и азиатских. Вся продукция имеет необходимые сертификаты и соответствует международным нормам. При этом стоит сравнительно дешево. Компания только-только набирает обороны и пока не может себе позволить накручивать цены благодаря популярности имени. Возможно, это ненадолго, но пока масляные фильтры от Стелс являются одними из самых дешевых на рынке.
Плюсы и минусы
Рейтинг лучших масляных фильтров в машину
Фильтрующий агрегат для автомобиля В рейтинге участвуют только приспособления зарубежных производителей, так как детали российских фирм не пользуются огромным спросом, да и купить их можно далеко не во всех городах.
Среди главных достоинств Mahle OC205 стоит отметить его распространённость, идеальное посадочное место практически в любом авто, качество детали.
Как бы странно это ни звучало, но существенных минусов Mahle OC205 не имеет. Масляный фильтр Fram PH6811 имеет высокое качество изготовления, хотя его фильтрующая часть не обладает самыми хорошими размерами, вместе с тем агрегат имеет не очень удобную огранку для съёмников. Видео обзор масляных фильтров для отечественных автомобилей: Отечественные производители масляных автомобильных фильтров производят продукцию довольно качественную и долговечную.
Топ-3. Sakura
Рейтинг (2021): 4.48
Широкий ассортимент Фирма выпускает фильтры для многих марок авто, в том числе европейских, российских и американских.
-
Ценовой диапазон: 150 — 7 000 руб.
С момента своего основания японская фирма Сакура не желала останавливаться на чем-то одном. Первым направлением деятельности были радиаторы охлаждения, а уже через два года компания наладила выпуск масляных фильтров. Сегодня это один из крупнейших концернов, сотрудничающий с ведущими производителями автомобилей. Здесь не ограничиваются азиатским регионом и в каталоге компании можно найти детали на российские, европейские и даже американские машины. Порадует и разнообразие ценового сегмента. Есть как бюджетные варианты, так и премиум-класс. А также специальные запчасти для тяжелых грузовиков и спецтехники. И все неизменно высокого качества и с наличием сертификатов соответствия.
Плюсы и минусы
Все масляные фильтры для легковых автомобилей подразделяются на три типа: полнопоточные, частичнопоточные и комбинированные. В чём заключаются их основные преимущества, а что является главными недостатками – узнаем из таблицы сравнения.
Тип фильтра | Плюсы | Минусы |
Полнопоточный | + Простота конструкции |
+ Фильтрация полного объёма масла, закачиваемого масляным насосом
+ Высокая скорость очистки
+ Мгновенное открытие перепускного клапана при выработке ресурса
+ Исключение перегрева двигателя путём стабильного насыщения маслом
– Обеспечивает отсев частиц самой крупной фракции (80-100 мкм)
+ Момент выработки ресурса мгновенно сказывается на работе двигателя
– Процесс фильтрации протекает медленно
+ Эффективно справляется с давлением в турбированных и форсированных двигателях (предназначен преимущественно для дизелей)
+ Отфильтровывает частицы размером от 40 мкм
На что обратить внимание
Прежде чем переходить непосредственно к рейтингу масляных фильтров для авто, нужно понять, чем отличаются друг от друга эти детали, и на что стоит обратить особое внимание в процессе выбора.
Для начала различают 3 категории или типа масляных фильтров.
Помимо того, что автомобилисту полезно знать о разновидностях, при покупке изделий нужно учесть ещё несколько немаловажных моментов.
Некоторые автовладельцы, чтобы выбрать лучшие для своего авто масляные фильтры, просто отталкиваются от актуальных рейтингов. Это во многом правильное решение. Но не забывайте, что первым делом нужно смотреть на требования и характеристики своего мотора. А уже потом сопоставлять их с предлагаемыми параметрами и возможностями масляного фильтра, потенциально вам подходящего.
Топ-2. Meiwa
Рейтинг (2021): 4.61
Инновационные технологии производства Компания занимается разработкой и внедрением новых технологий производства фильтров, при этом оставаясь в бюджетном сегменте.
-
Ценовой диапазон: 200 — 2 000 руб.
Японский производитель Meiwa не особо популярен среди любителей авто. Зато он хорошо известен в мотосреде. Именно масляные фильтры для мотоциклов являются основным направлением деятельности фирмы. Впрочем, и автомобильному сегменту там уделяют немало внимания. Есть как бюджетный сегмент, так и премиум, но все модели отличаются высоким качеством и долговечностью. На базе компании действуют сразу несколько исследовательских и производственных лабораторий, занимающихся внедрением новых разработок. Благодаря им фирма всегда находится на технологическом пике, а ее наработки часто копируют другие бренды. Вот только найти продукцию на полках магазинов бывает сложно.
Плюсы и минусы
Топ-1. Amiwa
Рейтинг (2021): 4.75
Лучшие цены Самые бюджетные масляные фильтры в нашем рейтинге. Ценник стартует от 100 рублей.
-
Ценовой диапазон: 100 — 3 500 руб.
Южнокорейский бренд, появившийся на пике развития автомобилестроения в этой стране. Концернам требовался надежный поставщик, и первым стала фирма Amiwa, наладившая выпуск самых разнообразных запчастей, в том числе масляных фильтров. Клиентами производителя являются самые крупные предприятия региона, а помимо этого детали отправляются даже в Европу. Впрочем, основным направлением деятельности все-таки является рынок запчастей, где покупатели отмечают максимально привлекательные цены бренда. Кстати, выпущенные в Австралии запчасти более низкого качества. Это следует знать, выбирая их в магазине. Место производства обозначается специальным артиклем на упаковке.
Плюсы и минусы
Какой масляный фильтр лучше выбрать для автомобиля
На современных автомобилях масляный фильтр является неотъемлемой и важной частью всей конструкции двигателя. Тем сложнее поверить, что до 20-х годов минувшего столетия на машинах их вовсе не было. По этой причине менять масло приходилось каждые 700 — 2 000 км, да и ресурс тогдашних моторов был невелик. Появление масляного фильтра позволило в разы поднять ресурс двигателей.
Тем важнее осознавать роль данного компонента в конструкции двигателя и понимать принцип его работы. Следовательно, без рейтинга производителей масляных фильтров, представленных на рынке, не обойтись.
Лучшие производители масляных фильтров среднего ценового сегмента
В среднем ценовом сегменте проще всего найти лучшее сочетание цены и качества. Здесь представлены производители с громкими именами и мировой известностью, но следует понимать, что очень часто платить приходится только за имя. Да, репутация компании может в определенной степени гарантировать качество продукции, но на деле она будет в том же сегменте, что и бюджетная, но только с красивым логотипом и значком торговой марки. Впрочем, и количество брака у таких фирм меньше. Все из-за того, что компании очень дорожат своей репутацией и всегда тщательно следят за работой заводов и фабрик.
Назначение масляного фильтра
Моторное масло выполняет важные функции:
Это значит, что основная задача масляного фильтра заключается в процессе очистки моторного масла от различных примесей (механического характера). В процессе эксплуатации авто концентрация примесей в масле растет, из-за чего оно трансформируется в абразивную смесь, негативно влияющую на работу двигателя.
Топ-5. Mando
Рейтинг (2021): 4.32
-
Характеристики
-
Ценовой диапазон: 500 — 4 000 руб.
Отличительной чертой продукции бренда является тот факт, что качество не отличается в зависимости от направления продаж. Не секрет, что у многих производителей детали, поставляемые авто концернам более высокого качества, чем те, которые идут на розничный рынок. Здесь такого не замечено и стоит отметить, что явление довольно редкое, и именно благодаря ему компания попала в наш рейтинг. Основное направление фирмы — азиатские производители автомобилей, но с недавнего времени Мандо выпускает запчасти для европейских брендов, в том числе масляные фильтры. На российском рынке товары Мандо представлены не так широко, но искушенные любители авто давно смогли оценить качество продукции корейцев.
Плюсы и минусы
Немного об устройстве и функциях
Как и практически все элементы системы смазки, фильтры довольно просты и надежны. Их эксплуатационный ресурс в идеальных условиях составляет 20 тысяч километров пробега, хотя на практике данный километраж может составить и каких-то 5 тысяч километров. Около ста лет назад в автомобилях вообще не предусматривалось использование специальных фильтров очистки масла, однако с их внедрением ресурс моторов увеличился примерно втрое, а объемы обязательного подлива масла сократилась в десять и более раз. Тогда же на практике и было определено следующее: при каждой замене масла нужно также менять и фильтр.
Что же дает масляный фильтр? Без понимания его устройства и принципа работы системы, включающей такой фильтр, разобраться будет сложно. Обратите внимание на изображение выше и давайте с его помощью разберемся. Итак:
Очевидно, что заглушив двигатель, водитель снижает давление в масляной системе. При этом обратный клапан закрывается и не только прекращает ток масла к двигателю, но также предотвращают его отток от трущихся деталей – благодаря этому можно не опасаться возникновения ситуации, когда сразу после запуска ДВС в отдельных его частях будет наблюдаться сухое трение. Если масло слишком густое и не может в больших объемах проходить через фильтрующий элемент, оно огибает его, проходя через раскрывшийся перепускной клапан.
Важная ремарка: далеко не все масляные фильтры оснащены вышеуказанным перепускным клапаном. В автомобилях высокого класса такие клапаны могут находиться прямо в насосе, системе смазки или же масляной магистрали. Соответственно, фильтры для таких автомобилей не должны иметь перепускной клапан.
Резюмируя: фильтр задерживает твердые частицы, которые ускоряют износ трущихся деталей двигателя, а также помогает бороться с сухим трением – при наличии фильтра автомобиль можно заводить и практически сразу выезжать на дорогу.
Многие автолюбители задаются следующим вопросом: можно ли промыть масляный фильтр? На самом деле корпус фильтра с прокладкой, крышкой и всеми клапанами может служить долго, но вот фильтрующий элемент из специальной бумаги нужно обновлять. Дело в том, что мелкие и крупные частицы, осевшие в порах фильтрующего элемента, вывести практически невозможно. Если и попытаться это сделать, более вероятно нанести урон самому элементу, из-за чего он будет пропускать масло, а не фильтровать его. Большинство современных масляных фильтров не предусматривают индивидуальной замены фильтрующего элемента, так что покупать придется весь расходник в сборе.
Топ-4. Filtron
Рейтинг (2021): 4.53
Лучшее сочетание цены и качества Известный польский производитель, умудряющийся на протяжении долгих лет удерживать пальму первенства в категории лучшего сочетания низкой цены и высокого качества.
-
Ценовой диапазон: 400 — 1 300 руб.
До недавнего времени данный производитель часто хвалили за лучшие цены на рынке. Сегодня ситуация несколько изменилась и назвать продукцию компании самой дешевой не получится. Даже несмотря на то, что в Азии имеются производственные площадки. Сложно сказать, с чем связано такое повышение среднего ценника, но одно известно наверняка, качество традиционно осталось на высоком уровне, о чем свидетельствуют многочисленные независимые тесты. Продукция фирмы постоянно становится участником сравнений и выходит победителем. Единственный видимый недостаток заключается в том, что ее очень часто подделывают. Мало у какой компании найдется столько контрафакта.
Плюсы и минусы
Какими бывают масляные фильтры?
Возможно для кого-то это будет открытием, но масляные фильтры бывают разных типов, среди которых: частичнопоточные, полнопоточные и комбинированные. При выборе фильтрующего элемента следует знать об этом. Далее более подробно о каждом из них.
Частичнопоточный МФ. Данный тип фильтров, как это уже понятно из названия, способный пропускать лишь часть потока масла. Очистка масла происходит в отдельном контуре, который не связан со вторым контуром, по которому происходит циркуляция и смазка всего двигателя. Такой тип очистки масла более длительный по сравнению с полнопоточной очисткой. Несмотря на то, что такая очистка отнимает больше времени, ее принято считать более безопасной и качественной. Объясняется это тем, что даже в случае если фильтр забьется, а перепускной клапан выйдет из строя, давление в системе не будет расти, потому что фильтр выведен в отдельный контур.
Полнопоточный МФ. Полнопоточный тип фильтров, как я уже говорил, пропускает через себя 100% масляного потока, который циркулирует по масляной системе. Важным элементом такого фильтра является перепускной клапан, который позволяет избежать критического давления в масляной системе. Как только давление повышается до критической отметки, например, в случае засорения фильтра, этот клапан открывается, из-за чего давление падает. Проще говоря, после открытия клапана, масло будет циркулировать в обход фильтрующего элемента фильтра. Естественно, это хорошая опция, которая поможет избежать критического давления или дефицита смазки трущихся деталей, однако следует понимать, что фильтрация после открытия перепускного клапана осуществляться не будет.
Топ-3. Goodyear
Рейтинг (2021): 4.77
Наиболее узнаваемый автомобильный бренд Логотип компании известен во всем мире, а ассортимент продукции касается всех модулей автомобиля.
-
Ценовой диапазон: 400 — 4 000 руб.
Вряд ли найдется на планете человек, ни разу не видевший эту знаменитую летающую сандалию или дирижабль с логотипом компании. Уже более века фирма уверенно удерживает лидирующие позиции на автомобильном рынке, выпуская все, от самых мелких деталей до крупных подвижных модулей. Производитель даже был официальным поставщиком шин для Королевской Формулы, а также он выпускает масляные фильтры и они очень высокого качества. Конечно, самая компания не занимается выпуском такой продукции, но она тщательно следит за своими дочерними предприятиями. Репутация Goodyear стоит миллиарды долларов, и тут не готовы ей рисковать ради сиюминутной выгоды, даже если она будет существенной.
Плюсы и минусы
Топ-2. Bosch
Рейтинг (2021): 4.81
Самый популярный бренд в мире Фирма, чье имя слышал каждый владелец авто. Самый популярный производитель с огромным ассортиментом и неизменно высоким качеством продукции.
-
Ценовой диапазон: 400 — 1 300 руб.
Корпорация Бош является широкопрофильным – начиная от домашнего инвентаря и инструментов, заканчивая автозапчастями и комплектующими. Что же касается непосредственно масляных фильтров, то здесь следует отметить, в целом, отличную приспособленность к очистке смазывающего материала, что является ключевым преимуществом, и малую эксплуатационную способность, что можно расценивать как серьёзный недостаток. Нивелирует последнее лишь незначительная стоимость сменного элемента, которая, собственно, и склоняет пользователей к покупке масляных фильтров от Bosch.
Плюсы и минусы
Конструкция масляного фильтра
Конструктивно фильтры делятся на разборные и неразборные, или проще говоря одноразовые.
Фильтрующие элементы у всех фильтров очень похожи между собой, однако это только на первый взгляд. Состав фильтра у каждого производителя свой, в большинстве случаев это плотная бумажная основа или какой-то комбинированный состав. От качества фильтрующего картриджа зависит все, внешняя оболочка практически не играет никакой роли, а вот от того, что производитель заложил вовнутрь фильтра зависит то, как будет производиться фильтрация масла. Бумажный фильтр низкой плотности и качества, как вы понимаете, не будет задерживать грязь и продукты “жизнедеятельности” двигателя, а лишь будет пропускать через себя всю эту гадость и также беспрепятственно будет выпускать ее в систему смазки двигателя. В этом вся суть и отличие хорошего масляного фильтра от плохого. Циркуляция неочищенного масла приведет к загрязнению двигателя, а также плохой смазке, в результате из-за нескольких сотен экономии вы получите неисправный мотор, ремонт которого обойдется в несколько десятков тысяч.
Топ-1. BIG Filter
Рейтинг (2021): 4.88
Оптимальный рабочий ресурс Масляные фильтры с очень высоким рабочим ресурсом. Частый участник независимых тестов.
-
Ценовой диапазон: 400 — 800 руб.
Один из ведущих отечественных производителей фильтрующих элементов, разрабатывающий продукцию для внутреннего и иностранного рынков. Поставляет масляные фильтры на VAG-овские предприятия, расположенные в России. В ассортименте компании находится более сотни видов масляных фильтров, проходящих строгую проверку на каждом этапе разработки. Огромное внимание уделяется герметичности клапанов, на позволяющих маслу утекать в период простоя двигателя. Судя по отзывам, большинство пользователей предпочитает ставить их сразу в качестве замены штатным фильтрам, выработавшим свой ресурс. Компания не останавливается на достигнутом и постоянно расширяет номенклатуру изделий.
Плюсы и минусы
Устройство масляного фильтра
Наиболее часто применяемый неразборный фильтр состоит из фильтрующего элемента, двух клапанов (перепускного, обратного), заключенных в металлический корпус. Для дизельных двигателей применяются фильтры с тремя клапанами (редукционным, сливным, предохранительным), но в легковых моделях такая система применяется редко.
Обратный клапан предохраняет фильтр от слива масла в нерабочем состоянии. Перепускной клапан вступает в действие при полном загрязнении фильтрующего элемента, избыточном давлении густого масла (например, при запуске в мороз).
Наиболее важен фильтрующий элемент. Эта деталь изготовлена из специальной, пропитанной фенолформальдегидными смолами, бумаги. Для качественной работы важны конфигурация расположения слоев, пористость, прочность фильтрующего элемента. Производители фильтров добиваются лучших очищающих качеств, обрабатывая бумагу несколько раз на специальных технологических линиях.
Лучшие премиальные производители масляных фильтров
В премиум-сегменте немало производителей, гордящихся высочайшим качеством своей продукции. Стоит отметить, что тут речь не идет о запчастях для элитных авто. Детали для ВАЗ или любого китайского автомобиля тоже могут быть премиум-класса. Просто у них более высокое качество, увеличенный ресурс, а в некоторых случаях длительная гарантия, в течение которой вы без труда замените бракованную деталь. Впрочем, брак у таких компаний встречается крайне редко. В общем, если вы хотите менять запчасти как можно реже, имеет смысл обратить внимание на продукцию, стоящую несколько дороже конкурентов.
Как подобрать аналог масляного фильтра
Качественная очистка моторного масла – необходимое условие исправной работы ДВС. Подбирая фильтр-аналог вместо оригинального элемента, нужно убедиться в его соответствии марке и модели конкретной машины, объему двигателя, а также другим параметрам, которые указаны в руководстве по эксплуатации авто.
Также важно правильно подобрать тип резьбы – она может быть метрической или дюймовой. Если резьбовая часть подобрана неправильно, фильтр не получится установить
Для подбора детали по размеру надо знать диаметры уплотнительного кольца и бочки маслофильтра. Чтобы измерить их, понадобится штангенциркуль.
Топ-5. Champion
Рейтинг (2021): 3.87
-
Характеристики
-
Ценовой диапазон: 600 — 5 000 руб.
Производитель запчастей из США, являющийся лидером на своем рынке. Фирма специализируется на выпуске деталей для автомобилей американских марок, но не ограничивается этим. С недавних пор компания значительно расширила свое влияние на мировом рынке и открыла целый ряд фабрик в Азии и странах Восточной Европы. Это позволило увеличить ассортимент и существенно снизить цены. Впрочем, они все равно остались на довольно высоком уровне. Отчасти платить приходится за именитый бренд, который, в частности в России, не так известен, как в США. Качество продукции высокое, что отмечается различными независимыми изданиями. К тому же, на рынке не так много марок, специализирующихся на американской технике.