Режимы АКПП, OverDrive, PWR, MANU, KickDown !
АКПП вашего автомобиля имеет несколько режимов работы. Некоторыми режимами вы управляете "механически", при помощи селектора, другими режимами вы управляете "электрически", с помощью переключателей.
Переключение скоростей АКПП может производить как самостоятельно, так и с помощью электронного управления.
Механические режимы
P – parking (парковка). В этом режиме производится блокировка входного вала АКПП. Как следствие, из-за применения дифференциала, вращение ведущих колес возможно только в РАЗНЫЕ стороны. Попытка буксировки автомобиля в этом режиме приведет к выходу АКПП из строя. Если вы останавливаетесь на крутом подъеме или спуске то для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки необходимо пользоваться ручным тормозом. Ручник следует поднимать перед постановкой автомобиля на P. Снимать с ручника следует уже после перемещения селектора АКПП в любой из режимов движения.
Примечание по опыту эксплуатации
Случайные, кратковременные, включения этого режима во время движения обычно не приводят к поломке, но ни к чему хорошему не ведут (возможно просто повезло).
R — rear, задняя передача. Включение задней передачи дополнительно сигнализируется звуковым сигналом в приборной панели.
N — neutral, нейтраль. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Нейтральный режим предназначен исключительно для буксировки. Переключение в этот режим во время движения и движение накатом допускается только если скорость автомобиля будет, в последствии, погашена вплоть до полной остановки. Переключение из режима N в режим D во время движения приводит к сильному износу АКПП и запрещено производителем.
Примечание по опыту эксплуатации
Речь именно о износе, поэтому, если в процессе эксплуатации случаются описанные ситуации, обычно ни к чему фатальному они не приводят. Но если это стало постоянной практикой — ждите скорого отказа АКПП.
D — нормальный режим движения вперед. Начало движения с первой передачи, вторая, третья (четвертая).
2 — режим движения на пониженных передачах. Начало движения с первой, затем движение только на второй. Переключения на высшие передачи не происходит. Дополнительное отличие от режима D в том, что в этом режиме гидротрансформатор становится "более жёстким", т.е. происходит более жёсткая связь колес с двигателем, чем в режиме D.
Примечание по опыту эксплуатации
Исходя из последней особенности разгон до 100 км/ч (на первых двух передачах) в режиме 2 более эффективен чем в режиме D. Торможение двигателем также более эффективно. Также, в этом режиме, на второй передаче, более эффективно преодоление сложных дорожных условий, таких как гололед, раскисшая грязь, снежные заносы, т.к. связь с двигателем более жёсткая и, в случае срыва одного из колес, переключения на высшую передачу не произойдет. В режиме L при преодолении подобных "условий" очень просто "перегазовать" и сорвать колёса в букс.
L — движение только на первой (низшей) передаче. Этот режим позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется на крутых спусках, подъемах, бездорожье. Производителем запрещено переключение в режим L из режимов D и 2, включить этот режим можно только при нажатии на педаль рабочей тормозной системы. Т.е. при использовании этого режима начинать движение нужно именно с него.
Примечание по опыту эксплуатации
Режим примечателен тем, что позволяет "вытолкать" застрявший автомобиль без посторонней помощи. Собственно, это возможно в любом режиме, но если "продолжение дороги" имеет уклон, автомобиль пойдет накатом а АКПП будет послушно переключать скорости не создавая помех движению. В режиме же L, когда движение ограниченно 1-ой передачей, вы имеете все шансы его "поймать".
Электронные режимы
O/D — Over Drive. Включение режима овердрайв, отдельной кнопкой на селекторе АКПП, разрешает использование 4-ой передачи АКПП и режима "мягкой блокировки" гидротрансформатора, что эквивалентно 5-ой (прямой) передаче на МКПП. На движение в пределах 1-2-3 передач влияния не оказывает. Обычно Overdrive включают всегда, так как вследствие этого сокращаются потребление топлива и шум двигателя. Отключать режим Overdrive рекомендуется при передвижении в сложных дорожных условиях (частые изменения рельефа) или с существенной нагрузкой (багаж, пассажиры, прицеп).
Отключение режима приводит к минимизации переключений АКПП (отсюда ресурс АКПП), и высоким оборотам двигателя на большой скорости (отсюда расход). При движении на скоростях до 60-65 км/ч влияния на расход не оказывает. Движение с отключенным режимом позволяет эффективно оттормозиться двигателем до скорости около 60 км/ч.
Примечание по опыту эксплуатации
Осторожно! Отключение режима во время движения с большой скоростью на скользком покрытии может привести к потере сцепления ведущих колес с дорогой.
Эффективен способ обгона с отключением OverDrive без использования KickDown. При движении 90 км/ч обороты
2000 (мягкая блокировка) при отключении
3000 (третья передача), что дает ощутимый запас мощности, когда не нужны обороты
5000 в режиме KickDown (с вероятностью срыва колес на скользком покрытии и низким КПД ушатанной АКПП). Кстати максимальная скорость
180 км/ч на АКПП ограниченно именно тем, что компьютер просто отключает режим OverDrive.
MANU — зимний (или "экономный"), включается кнопкой возле селектора АКПП.
Этот режим предназначен для эксплуатации зимой. При нажатой кнопке MANU переключения в той-же последовательности, как и в нормальном режиме, однако переключение на высшую передачу произойдет при меньших оборотах, чем в обычном режиме (при одинаковом положении педали газа). За счет этого на колёсах всегда момент меньше, чем в нормальном режиме, соответсвенно меньше вероятность срыва колеса в букс. Если вы включите MANU и поставите селектор АКПП в положение 2, то машина будет трогаться не с первой, а со второй передачи, что позволяет начать движение без пробуксовки колес на скользком покрытии, затем можно переключиться в режим D.
Примечание по опыту эксплуатации
В этом режиме очень "неохотно" выполняется режим KickDown, так как зима не время гарцевать, автомобиль до последнего будет сопротивляться и пытаться ускориться на текущей передаче.
Экономии топлива летом в этом режиме можно добиться только если ездить в правом ряду с "тупежом" на старте и отставания от "основной" массы. Если в режиме MANU вы будете "тянуться" за остальными машинами, расход останется прежний, а то и увеличится.
PWR — активный (или "спортивный"), включается кнопкой возле селектора АКПП.
Режим активной езды. В этом режиме переключение на следующую передачу происходит при более высоких оборотах (при одинаковом положении педали газа). Двигатель послушно работает в области высоких оборотов без "хитрых манипуляций" педалью газа.
Примечание по опыту эксплуатации
В этом режиме вход в KickDown более "интеллектуален". Компьютер видимо сравнивает кратковременный выигрыш в мощности на пониженной передаче и потери от времени переключения на пониженную, а затем обратно на высокую, при достижении отсечки. Поэтому АКПП может "сбросить" не две передачи, а одну, а возможно и вообще пытаться вытянуть на текущей передаче.
Дополнительно
KickDown — "тапка в пол". Режим включается во время движения при "утапливании" педали газа практически до ограничения в виде пола автомобиля. При этом, с небольшой заминкой, происходит переход на одну-две передачи ниже, двигатель оказывается в области самых мощных оборотов
5000. Ощущается толчок (а на GE так и "пинок") в спину и ваш болид пытается разогнаться всеми доступными ему лошадиными силами. Не используйте этот режим на скользком и сыпучем покрытии, т.к. вероятность потери сцепления ведущими колёсами очень велика.
Что такое pwr и manu?
В режиме «PWR» он же «power» коробка старается выводить двигатель на обороты максимальной мощности посредством задержек при переключении «вверх» и частым переключением «вниз». Режим «Manu» предназначен для езды зимой. В нем АКПП старается как можно быстрее переключиться «вверх» и неохотно переключается «вниз».13 мар. 2010 г.
Что за кнопка PWR на автомате?
«PWR» — Power — «спортивный» Переключение на повышающую передачу (с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю и т. д.) происходит при бульших оборотах, чем в нормальном режиме — для улучшения динамики.
Что такое режим PWR?
PWR — активный (или «спортивный»), включается кнопкой возле селектора АКПП. Режим активной езды. В этом режиме переключение на следующую передачу происходит при более высоких оборотах (при одинаковом положении педали газа). Двигатель послушно работает в области высоких оборотов без «хитрых манипуляций» педалью газа.
Как работает PWR?
Режим «POWER» позволяет получить эффект «кик-дауна» без вдавливания педали в пол. Понятно, что расход топлива при этом увеличивается, и иногда очень заметно. Режим «POWER» может также обозначаться как «PWR» или «SHIFT» (на автоматах фирмы Nissan, например).
Для чего нужен режим овердрайв?
Включение режима OverDrive позволяет использование четвёртой передачи в режиме «мягкой блокировки» гидротрансформатора, а до этого коробка при разгоне последовательно переходит с первой передачи до четвёртой, вплоть до блокировки. Заметим, когда кнопка овердрайв на АКПП нажата, индикатор не горит, а функция работает.
Можно ли включать овердрайв на ходу?
Можно посоветовать включать овердрайв в таких ситуациях: при движении по трассе; при длительной езде с постоянной скоростью; при движении на скоростях, выше 120 км/ч.
Что такое PWR и 2nd?
Клавиша «PWR 2nd» управляет режимами работы трансмиссии. Позволяет выбрать один из 3 режимов: PWR. «Нормальный» (среднее положение клавиши)
Как расшифровывается PWR?
PWR — Pressurised Water Reactor (Anglais.
Как овердрайв влияет на расход топлива?
Он обеспечивает экономичный режим работы легкового автомобиля уже при скорости 50 км/ч. Ведь он позволяет снизить передаточное число, и особенно эффективен при движении на шоссе при скорости 100 км/ч, в этом случае расход топлива может уменьшиться практически на 1/3.
Когда нужно выключать овердрайв?
Когда стоит отключать овердрайв Овердрайв рекомендуется отключать, выполняя обгон на трассе, при движении со скоростью от 110-130 км/ч. Завершив маневр обгона, нужно снова включить режим овердрайва. Овердрайв может сам выключаться, при нажатии педали газа до упора (т.
Как понять включен или выключен овердрайв?
Что бы включить овердрайв, нужно просто нажать кнопку, при этом не включается никакой индикации. Выключенный овердрайв, когда кнопка отжата, сигнализирует светом желтой сигнальной лампочки с надписью «O/D off», расположенной на щитке приборов.
Что такое pwr и manu? Ответы пользователей
«MANU» — Manual — «Ручной» Режим принудительного переключения передач (почти все автоматические переключения запрещены) Основное назначение .
PWR — Программа настроена на максимальное использование мощьности двигателя, поэтому повышающие переключения происходят в районе максимальных .
Режимы ECT PWR/MANU на автомобилях TOYOTA. Knopki-ETC. Являясь счастливым обладателем Toyota RAV4 первого поколения с относительно распространённой .
PWR Этот режим считается противоположным режиму «MANU«, иногда называется «спортивным». Автомат переключается на высшие передачи в районе максимальных оборотов .
Режим «POWER» может также обозначаться как «PWR» или «SHIFT» (на автоматах фирмы Nissan, например).Если проще то MANU — мануал, т. е. переход на .
PWR — активный (или «спортивный»), включается кнопкой возле селектора АКПП. Режим активной езды. В этом режиме переключение на следующую передачу происходит при .
Подскажите пожалуйста где находятся данные кнопки (MANU, PWR, ECT, с иероглифами). Во всех ли они комплектациях. И еще вопрос.
Что за кнопки на селекторе АКПП MANU И PWR. . Кнопка MANU переводит работу трансмиссии и двигателя подходящий для зимнего режима, .
Что означают кнопки «PWR» и «MANU» на АКПП ? 1) При нажатой кнопке PWR переключения происходят при более высоких оборотах, чем в режиме Normal.
Что такое pwr и manu? Видео-ответы
Зачем нужны Дополнительные Режимы АКПП?
Как правильно ездить на машине с АКПП? Селектор в D и поехали. Но на многих автомобилях до сих пор еще встречаются .
Кнопки Power / Hold на коробке автомат Subaru — зачем они нужны?
Есть такие кнопки возле рычага АКПП Субару Форестер — Power / Hold. Вы их нажимали? Разницу ощущали? Бутафория?
Подробный обзор Toyota Mark 2 gx 90
Привет ребята! Это видео для тех, кто любит очень подробные обзоры. В данном видео я провел обзор на Марк 2.
O/D Off что это?
Не забудь подписаться на канал http://youtube.com/channel/UC4F0XAbS04SK7yhZ2jICmPg?sub_confirmation=1 Тинькофф .
коробочка для поддержки оборотов и реализации режимов pwr, snow, els, кондей
Ссылка на разработчика волшебных коробочек, об одной из которых идет речь в ролике: .
Об авторе
Иван Быстров
Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!
Режимы ECT PWR/MANU на автомобилях TOYOTA
Являясь счастливым обладателем Toyota RAV4 первого поколения с относительно распространённой комплектацией WIDE BODY и двигателем 3S-GE, заинтересовался вопросом о назначении кнопок управления автоматической трансмиссии PWR и MANU на приборной панели.
![]() |
![]() |
Это мой не первый автомобиль и в принципе назначение кнопок не являлось секретом, но официальной информации так найти не получалось. На наших русскоязычных форумах информации в основном мало удалось найти и пришлось обратиться к англоязычным форумам. Так на сайте RAV4WOLD удалось найти такую информацию (переведено с английского с небольшими изменениями).
Итак, на RAV4 установлена 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия со стандартной маркировкой на селекторе выбора режимов (подробней о режимах АКПП):
P: Стояночный режим;
R: Режим заднего хода;
N: Нейтральное положение;
D: 4-я передача (когда на приборной панели горит значок O/D OFF, переключение передач происходит только до третьей);
2: 2-я передача – для быстрого ускорения с места или торможения двигателем при спуске с горы на небольшой скорости;
L: 1-я передача- в основном для бездорожья или когда захотите кого-либо буксировать.
В основной массе для повседневного управления автомобилем используйте D-положение и подключайте дополнительные режимы по необходимости.
O/D (overdrive): Этот режим должен быть постоянно включён, за исключением:
1. Подъем на возвышенность, когда трансмиссия постоянно переключается между 3-й и 4-ой передачами;
2. Когда спускаетесь с возвышенности и постоянно пользуетесь тормозами, дайте вашему двигателю произвести торможение;
3. Когда вы едете по дороге, где постоянно разгоняетесь и тормозите (чаще в пробках). Это позволит вам эффективней использовать тандем двигатель-трансмиссия и исключит постоянные переключения передач;
4. Когда вы двигаетесь на малых скоростях. Автопроизводители раньше рекомендовали использовать режим O/D ON на скоростях более 40 км/ч.
ECT PWR / MANU MODE (ECT-S PWR/MANU)
ECT PWR
Эта маленькая кнопка, когда нажата, позволяет переключаться передачам позднее, чем обычно. Это позволяет более полно использовать потенциал двигателя.
MANU MODE
Этот режим блокирует выбранную передачу и не даёт трансмиссии возможности переключаться на повышенную/пониженную передачу.
How Do the PWR and MANU Buttons Work in an Automatic Car?
If you want to master the skill of driving an automatic car , you have to know the functions of each gear in an auto gearbox along with many other things. The PWR and MANU buttons are a part of the ECT Mode. These are not required in your day to day driving, but knowing their usage will help to get the most out of your auto.
The PWR and MANU Buttons
The PWR is a type of power mode. However, it does not make the car accelerate faster or increase the power. It changes the gearshift points in an automatic transmission and makes it more sensitive to the throttle position. The button is commonly used at the time of towing a heavy load. It enables the vehicle to adjust the gear ratio according to the towed cargo.
Use the PWR button when climbing on mountain valley roads. (photo source: Autoportal.com)
The MANU button allows the driver to control the gear shifting in a manual manner. For example, you press the switch when the gear is in the L position, making the gear to lock into that position, just like a manual transmission. You have to manually shift the lever to another gear (it will not move automatically). It is sometimes called Sport mode and used for racing and fuel-efficiency.
The Functions of PWR and MANU Modes
What happens when you push the PWR and MANU buttons? Let’s find out what they actually do to an automatic car:
How Does the ECT PWR Work?
It holds the transmission in a lower gear to a higher RPM, making the vehicle prone to downshifting to gain more power. Let’s say, you are driving on the highway at 100mph and then start climbing a steep road at the same speed. Pushing the button at that time will make the car rev, drop two gears, and give a sudden burst of torque. As a result, you will be able to drive up the hill faster than usual.
You should use this function only when driving on the highway and when climbing on mountain valley roads.
SEE MORE:
- Different Types of Automatic Transmission
- How to Use Overdrive in an Automatic Car?
How Does the ECT MANU Work?
Switching it on will hold the gear and won’t release it until you switch it off. For instance, you are driving at 60mph and at the 3rd gear. Pushing the MANU button will make the car hold onto that third gear without dropping the RPM, just like a manual car. The RMP will go down in a normal automatic car when you release the gas but that won’t happen when the MANU is ON.
Using this option will give the best result in two conditions – during high-speed overtakes and climbing a hill.
The MANU will work best during high-speed overtakes (photo source: dreamstime.com)
The Danger of Misusing the PWR and MANU Buttons
The PWR mode is practically harmless. The car will never cross the rev limit when this function is ON. So, there’s no chance of accidental damage .
The MANU mode, on the other hand, could be a reason for engine and transmission damage. For example, you are driving at 45mph at the 3rd gear and with the MANU mode ON. If you drop the speed less than 35mph and again speed up without changing the gear, you will cause stress in the camshaft and other related engine parts. Doing it frequently will destroy the engine.