Почему задыхаются в машине
Перейти к содержимому

Почему задыхаются в машине

  • автор:

Почему задыхаются в машинах?

В автомобиле, на мой взгляд, можно задохнуться по двум причинам.

  1. В результате кислородного голодания. Как правило это бывает по осени или по ранней весне. Двое или более человек едут на природу, решают заночевать, поскольку холодно используют горячительное, а чтобы было ещё теплее плотно закрывают окна в автомобиле и засыпают. Иногда навсегда. Дело в том, что кислород попадает в автомобиль через систему вентиляционных отверстий, связанных с отопителем. Не работает отопитель — отсутствует циркуляция. Под влиянием горячительного запас кислорода из воздуха поглощается быстрее, плавное понижение кислорода приводит к сонливости, вялости и смерти. Поэтому на природе как бы прохладно не было — не закрывайте форточки до конца, хотя бы одну оставьте приоткрытой.
  2. В результате отравления выхлопными газами. Условия такие же как в примере первом, но автомобиль заводится и в тепле все засыпают. и не просыпаются. Виной всему легкий ветерок, который может подтянуть выхлопные газы к заборному отверстию, на моем авто они находятся на пластике под лобовым стеклом. Отравление угарными газами приводит к сонливости, отказу конечностей и смерти. Чтобы такого никогда не произошло с вами — берите на природу теплую одежду или ночуйте в кемпинге.

Угореть в автомобиле, можно, если он находится в гараже, при включенном двигателе, и особенно, если включена еще и печка. Так зимой, часто делают, прогревая автомобиль. Так вот, в закрытом гараже, делать это, крайне опасно, так как продукты сгорания горючего и выхлопные газы, могут оказывать такое влияние, что человек находящийся в автомобиле, сам не замечая того, может "надышаться", и получить сильнейшее отравление. В какой то момент, он просто теряет сознание, и если вовремя, не оказать ему помощь, не заглушить автомобиль, и не вытащить его на свежий воздух, то существует большая вероятность, угореть насмерть.

Можно ли задохнуться в заведенном автомобиле?

Автомобилисты часто спят в машинах. Иногда в дальней дороге усталость накатывает на человека, и он находит безопасное место и отдыхает в машине полчаса и более. Кроме того, путешественники проводят в заведенных машинах ночи, согреваясь от холода штатной печкой. Это может закончиться плохо, если автомобиль имеет повреждения выхлопной системы. В каких случаях находиться в салоне становится смертельно опасно?

Неисправные автомобили могут стать настоящими убийцами. Причем опасность приходит совсем с неожиданной стороны. В середине марта 2021 года в Туле в заведенном автомобиле Dodge Caravan были найдены две погибшие молодые женщины с полуторагодовалым ребенком. По предварительным данным, они могли отравиться выхлопными газами. По факту гибели людей возбуждено уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности двум или более лицам».

Похожий случай произошел в 2018 году у магазина продовольственных товаров в Долгопрудном. В машине были обнаружены два погибших человека. Ими оказались 29-летний мужчина и его 32-летняя знакомая. В результате судебно-медицинского исследования оказалось, что они отравились углекислым газом.

За границей трагедии тоже происходят. Зимой 2016 года в городе Пассеике в штате Нью-Джерси (США) прошел ураган, и машины завалило снегом. Утром мать и двое детей сели в салон, отец запустил двигатель и стал выкапывать машину. Выхлопная труба оказалась перекрыта, и газы пошли в салон. Десяти минут оказалось достаточно, чтобы люди внутри погибли. Углекислый газ опасен тем, что не имеет ни цвета ни запаха, и люди не замечают отравления. Они не жалуются, а просто засыпают и умирают.

Неисправная система выпуска

Спать в заведенной машине можно лишь в том случае, когда она находится на открытом пространстве и не имеет неисправностей выхлопной системы. Если трубы выпуска проржавели от старости или прогнила прокладка коллектора, а также некачественно удален катализатор, то машина превращается в душегубку.

Если часть газов струится из коллектора, то они поднимаются к капоту и поступают к основанию лобового стекла, где засасываются воздухозаборниками климатической системы. Сначала в салоне появляется неприятный запах, а затем возникает сонливость. При появлении этих тревожных факторов необходимо мгновенно открыть двери и проветрить салон.

Кроме того, опасны повреждения труб под днищем. Тогда газы могут проникать через отверстия в днище или опять же через моторный отсек.

Поэтому необходимо своевременно чинить выхлопную систему. Исправный автомобиль полностью безопасен для водителя и пассажиров.

Гибель в гараже

Также очень опасно прогревать автомобиль внутри гаража. Даже при открытых воротах наблюдается серьезное задымление. А при закрытых створках оставаться в работающей машине смертельно опасно. Некоторые автомобилисты используют шланг для вывода газов наружу. Его надевают на трубу, а другой конец выносят за ворота. Однако часто в шланге небольшого сечения возникает застой газов и часть из них пробивается наружу в месте соединения. Из-за противодавления шланг соскакивает, и газы опять идут в гараж. Поэтому спать в гараже в заведенной машине категорически запрещается хоть со шлангом, хоть без него.

Отсутствие вентиляции

Задохнуться можно и в неработающей машине. Причиной тому хорошая изоляция кабины. При дыхании количество углекислоты накапливается, и люди в салоне подвергаются опасности. Уже через полчаса нахождения в салоне чувствуется духота, а вместе с ней — сонливость. Смерть может наступить через три-четыре часа. Часто гибнут пьяные пассажиры, оставшиеся в разогретом от солнца салоне, дети и домашние животные.

Поэтому при ночевке в салоне необходимо обеспечить вентиляцию кабины машины. Для этого приоткрывают два противоположных окна на несколько сантиметров.

«Проснулся – волосы на подушке»: почему люди погибают от выхлопных газов в заведённых на природе авто

Житель Омска единственный из четверых человек выжил в наполненном выхлопными газами автомобиле, который стоял заведённым на свежем воздухе.

Несколько дней назад следователи заявили об обнаружении тел семейной пары в Тогучинском районе Новосибирской области. Мужчина и женщина были найдены мёртвыми в салоне автомобиля, стоявшем недалеко от реки Карпысак. По предварительной версии правоохранителей, смерть наступила в результате несчастного случая: семья могла погибнуть, надышавшись угарным газом. Об этом следователям сказали ключи, находившиеся в замке зажигания и пустой бензобак. Многие пользователи соцсетей выразили недоумение, можно ли угореть в заведённой на природе машине. Оказалось, можно. Сиб.фм нашёл человека, чудом выжившего в подобной ситуации, но потерявшего в трагедии трёх друзей.

Фото «Проснулся – волосы на подушке»: почему люди погибают от выхлопных газов в заведённых на природе авто 2

27-летний житель Омска Андрей К. (здесь и далее имя изменено по просьбе героя – прим. ред.) с трудом согласился на диалог. Несмотря на то что трагические события произошли несколько лет назад, они ещё слишком свежи в памяти, заявил мужчина. Всё, что происходило в тот хмурый осенний день, он помнит досконально: рано утром встретился с тремя друзьями, отправились на долгожданную рыбалку за город. Говорит, палатку так и не смогли найти, поэтому ночевать решили в отечественной «девятке», на которой приехали.

«Я ещё в дороге, помню, спросил водителя, мол, чего у тебя двигатель шумит. Он сказал, что, наверное, с глушителем проблемы», – сокрушенно отметил Андрей.

« Если бы я знал, к чему проблемы с глушителем приводят »

Вечер был замечательный, вспоминает мужчина. Сварили уху из только что пойманной рыбы, выпили – как без этого. По его словам, алкоголя было минимум, исключительно для поддержания традиции. Пьяных не было. Перед костром засиделись за полночь. Спать отправились в машину. Чтобы не замёрзнуть, завели двигатель. Андрей говорит, что уснул быстро и уже сквозь сон почувствовал едва уловимый запах выхлопных газов, но значения этому не придал.

«Я очнулся в больнице под капельницами в реанимации. Медики смотрят на меня, как на чудо. Говорили, что еле-еле откачали. Я один выжил из нас четверых. Друзья погибли, а у меня, похоже, здоровье покрепче оказалось», – пояснил Андрей.

« Друзей не вернуть, а меня чудом спасли »

Машину у реки с четырьмя мужчинами, находившимися без сознания, рано утром заметил проходивший мимо рыбак. Он заподозрил неладное, попытался разбудить их, а когда у него не получилось, решил вызвать полицию, скорую помощь и, таким образом, спас Андрею жизнь. Эксперты-криминалисты потом рассказали ему, что в машине был неисправен глушитель, в результате выхлопные газы через днище начали поступать в салон. Не последнюю роль в трагедии, по словам специалистов, сыграло направление ветра: он дул в заднюю часть машины, таким образом, не разгоняя газы, а как бы задувая их прямо в салон.

Фото «Проснулся – волосы на подушке»: почему люди погибают от выхлопных газов в заведённых на природе авто 3

«Я три недели провёл в больнице. У меня была сильнейшая интоксикация организма. Я из-за неё даже облысел. Проснулся однажды утром – а волосы на подушке лежат. Теперь в 27 лет у меня лысая голова, а волосы только по бокам растут», – рассказал Андрей.

Автоэксперт Илья Илларионов заявил, что самой распространённой неисправностью авто, которая может повлечь за собой попадание выхлопных газов в салон, является износ специальной гофры, которая соединяет двигатель с глушителем. Её ещё называют «эластичным предохранителем системы выпуска», без которого глушитель и выпускной коллектор двигателя разрушался бы от вибрации. Появление отверстий в гофре не редкость: она может перегореть со временем, поскольку температура выхлопных газов достигает 500 градусов, её можно повредить, ударившись днищем о камень или бордюр, наконец, она может проржаветь от воздействия соли и реагентов.

Фото «Проснулся – волосы на подушке»: почему люди погибают от выхлопных газов в заведённых на природе авто 4

Первым признаком неисправности гофры служит более шумная работа двигателя, сопровождающаяся «треском, рыком, рёвом и бряцаньем». Появляется едва ощутимая вибрация, поскольку гофра уже не справляется со своим основным предназначением. Наконец, запах выхлопных газов в салоне явно говорит о том, что автовладельцу следует, как можно быстрее, загонять машину на СТО.

«Газы из гофры поднимаются вверх и они обязательно найдут «вход» в салон, даже если днище на первый взгляд кажется абсолютно герметичным. Разумеется, если оставить автомобиль заведённым на долгое время, то концентрация выхлопа внутри может достигнуть критической отметки», – резюмировал эксперт.

Как не угореть в машине

Я уже рассказывал здесь об авто-спальне и о наших ночёвках в машине по пути на Юг. Но одно дело — спать в машине в тёплое время и совсем другое — делать то же самое зимой. Зимой у меня был только один опыт — спаньё в "Запорожце". За бортом было 5 градусов ниже нуля, печка не была включена, я находился внутри фирменного пухового спальника, имеющего показатель комфортной температуры 10 градусов мороза.

А вот мой хороший приятель Алексей Николаевич имеет куда более богатый опыт зимних ночёвок. Он, в отличие от меня, сибиряк не просто географически и потомственно, а, можно уверенно сказать, по духу. В минус 40 он катается на коньках по льду Байкала, Новый год обязательно встречает в своём раскладном шатре где-нибудь в дебрях Горного Алтая. Как известно, настоящий сибиряк — не тот, кто не мерзнёт. А тот, кто хорошо одевается. И хорошо отапливает свою машину.
Поначалу мой приятель пользовался стандартной печкой автомобиля. Тогда он говорил, что важно успеть уснуть в хорошо прогретой машине, пока она не выстудилась. Дальше ситуацию спасает хороший спальник. При желании можно периодически заводить машину в течение ночи.

Потом, видимо, ему захотелось больше комфорта, и он установил в автомобиль какую-то греющую шайтан-машину, питающуюся бензином из бака и работающую всю ночь. Спит теперь под тонким одеяльцем в любую погоду.
— Главное, — поделился он со мной — направлять тёплый поток в ноги. Тогда и всему телу хорошо. "Держи ноги в тепле!" — мудрая истина.
— А угореть не страшно? — Поинтересовался я.

Он ответил, что совсем не боится. Выхлоп у агрегата слабенький, и, кроме того, в автомобиле имеется хитрый приборчик, сигнализирующий об опасной загазованности. Приборчик этот он подносил к выхлопным трубам различных авто для проверки. На выхлоп его новенького "Крузака" прибор даже не среагировал, зато на выхлоп отечественых машин истерил качественно.

Где приобрёл этот девайс, он не мог вспомнить. Но вот сегодня я наткнулся на нечто подобное на просторах Интернета.

Сигнализация "Анти-угар" — ali.pub/7p6ch
Цена на момент публикации — 399,28 руб.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)Сигнализация от угара.

Из отзывов: "Отличный товар! Проверяем в сковородке с прозрачной крышкой: поджигаем спички, они погаснут сами от недостатка кислорода и начнут тлеть, выделяя угарный газ. Индикатор показывает
увеличение концентрации, после

30 PPM включится голубая подсветка. При достижении уставки (

300
PPM) включится звуковая сигнализация и красный диод . Орать будет до тех пор, пока концентрация не
упадёт до безопасной, далее прибор опять уйдёт в режим ожидания/измерения. Цикл измерения/индикации
прибора

17 сек. Возможно с этим связан разнобой показаний разных приборов, про которые тут пишут
некоторые, у меня всё совпадает.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)Проверка.

Проверять надо в закрытом объёме, а не в метре друг от друга: разная концентрация, разные показания. После проведения проверки появилось хоть какая то уверенность, в любом случае — это лучше, чем ничего."
Upd: Комментарий Alex-Obukhov : Спасибо. Заказал себе в караван в 312 рублей (самое дешевое что нашел). Мало ли кому еще, вот ссылка:
ali.onl/jDb
Кстати, не забывайте, что ставить его надо как можно ниже — угарный газ тяжелее воздуха! А то я видел такого с датчиком на потолке 🙂

KIA Sportage 1995, двигатель бензиновый 2.0 л, 128 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Kia Sportage, 2001

Kia Sportage, 2004

Kia Sportage, 1993

Kia Sportage, 2005

Комментарии 25

А для дома подойдет

Для дома — прежде всего подойдёт.

Спасибо, буду брать, а то однажды чуть не угорел с женой, если бы не она, задахнулись бы, она потом потеряла сознание кое как откочал

Спасибо. Заказал себе в караван в 312 рублей (самое дешевое что нашел).

Мало ли кому еще, вот ссылка:

Кстати, не забывайте, что ставить его надо как можно ниже — угарный газ тяжелее воздуха — возможно это неплохо было бы вынести в топик, т.к. комментарии читают не все. А то я видел такого с датчиком на потолке 🙂

Угарный газ — это СО (моноксид углерода) Он легче воздуха! Смертельно опасен!
СО2 — это углекислый газ, тяжелее воздуха, нетоксичен и не смертелен.
Будьте осторожны коллеги, не путайте.
Если уж сомневаетесь куда ставить, ставьте на том уровне на котором дышите.

СО2 удушающий! Не смертельно? Смертельно и то и другое, в замкнутом пространстве!

Причиной смерти в заведенной машине становится не СО2, а СО, поэтому продолжать эту дискуссию не вижу смысла.

Какой вы смысловой! Во первых, если в каком то вопросе не шаришь, то и не утверждай! У тебя про газ написано, я тебе про газ и пояснил! Во вторых, в замкнутом пространстве (то бишь автомобиль, и даже не заведенный), в опасной концентрации скапливается СО2! С Вики: Углекислый газ нетоксичен, но по воздействию его повышенных концентраций в воздухе на воздуходышащие живые организмы его относят к удушающим газам. Незначительные повышения концентрации до 2—4 % в помещениях приводят к развитию у людей сонливости и слабости. Опасными концентрациями считаются уровни около 7—10 %, при которых развивается удушье, проявляющее себя в головной боли, головокружении, расстройстве слуха и в потере сознания (симптомы, сходные с симптомами высотной болезни), в зависимости от концентрации, в течение времени от нескольких минут до одного часа. При вдыхании воздуха с высокими концентрациями газа смерть наступает очень быстро от удушья.

Вот еще статеечка где все разжевано victorborisov.livejournal.com/266117.html Вот теперь я, смысла в дискуссии не вижу!

Я с вами на ты не переходил и вообще с незнакомыми такого не позволяю.

Раз уж вязались в дискуссию, да еще с привлечением авторитетных источников, то ведите. Или вы думаете что накидали ссылок и все?
Не поленитесь сходить по ссылкам из приведенной вами статьи, и сказать что такое "высокие концентрации" — а это 25-30%. И не забудьте заметить, что эта статья о применении углекислотных систем пожаротушения.
Иными способами таких концентраций достичь проблематично.

Виктор Борисов вообще говорит о гигиенических нормативах. Его 1000 РРМ это — 1%. И он бьет тревогу при концентрациях в 2% не потому что они грозят смертью — они лишь ухудшают качество жизни.

И если цитируете Википедию, так уж цитируйте полностью — "Вдыхание воздуха с повышенной концентрацией этого газа не приводит к долговременным расстройствам здоровья и после удаления пострадавшего из загазованной атмосферы быстро наступает полное восстановление здоровья". Что же вы это не привели?

Еще можете почитать, что такое удушающие газы и каким образом они приводят к смерти. А они делаю это не сами по себе — а лишь вытесняя собой кислород. Таким образом человек задыхается фактически из-за отсутствия кислорода.

Опять же повторюсь, что достичь удушающих концентраций в бытовых условиях надо еще постараться. Так что к счастью, максимум чем вам грозит углекислый газ — это сонливостью, разбитостью, головной болью.

Резюмируя: Можно ли умереть от углекислого газа — можно. Теоретически. Подводная лодка например. В быту углекислый газ слава богу не опасен для жизни. Дабы не верить мне на слово можете посмотреть статистику судмедэкпертизы по России и сравнить число смертей от углекислого газа и от угарного газа.

Далее можете в той же Википедии посмотреть состав выхлопных газов автомобиля и выяснить что почему то там как токсичный компонент выделен именно угарный газ, а не углекислый.

А теперь перейдем к угарному газу. Его допустимая пороговая концентрация ВСЕГО 25 РРМ! Тоесть 0,025% Почувствовали разницу? 25% смертельная концентрация для углекислого газа и 0,025% для угарного! Угарный газ в тысячу раз токсичнее! А его содержание в выхлопных газах до 3% Концентрация углекислого газа в выхлопе кстати около 10-15%. Тоесть недостаточно для смерти согласно вашим же ссылкам.

Теперь вопрос знатокам — Угадайте, чем люди все таки травятся в заведенных машинах? Учитывая, что угарный газ легче воздуха и поднимается в салон, а углекислый тяжелее воздуха и опускается к земле?

С нетерпением ждем ваших ответов.

PS. Опрометчиво кстати обвинять незнакомцев в "если в каком то вопросе не шаришь" — я в этих вопросах обоснованно считаюсь специалистом, о чем имею соответствующий диплом — неорганическая химия, токсикология, военная медицина, отравляющие вещества, судмедэкспертиза. список продолжать?

О.К! Желаю здравствовать уважаемый! Доброго утра!
Все по порядку. Интернет я считаю обезличенным, так как подтверждения того что ВЫ, это ВЫ, нет! Ваши голословные записульки о вашем возрасте, поле, вероисроведовании, размере обуви и противогаза, и т.д. и т. п… Все не в счет! Имеется логин и аватара (на которой опять же может быть и не ваша физиономия!), нравится кому то, не нравится, я называю панибратски всех "ТЫ"! В принципе, все мы братья! Верно?
Далее! Вязался, да! А почему бы не пообщаться с интересным и понимающим собеседником?! Источники не авторитетные, понимаю. Они и не требуются здесь, не научный же форум, а для простого объяснения вполне понятно и наглядно! Без всяких скучных цифр какой нибудь научной статьи! Контингент здесь другой, есть и без дипломов и докторских степеней…
Ссылка у меня одна, и прежде чем ее кинуть, я читал, о чем там речь, и не только заголовок! И не забыл заметить, что нет там указанных вами "высокие концентрации — а это 25-30%", так же как нет упоминания о "о применении углекислотных систем пожаротушения". Дабы не копировать сюда одни буквы, без картинок, желающие могут пройти по ссылке, ознакомиться с содержимым статейки, и убедиться в этом сами.
Еть еще цитата с Википедии, там естественно есть упоминание о системе пожаротушения, но я к той статье никого не отправляю! Только выдержка оттуда, из раздела о токсичности! Процитировал так, осознанно, дабы у людей не возникло иллюзий на счет того, что, кто то придет вытащит из зоны загазованности и вовремя откачает! Статистика ведется, увы, на тех кого не откачали!
Виктор Борисов говорит о жилище, правильно, об ухудшении самочувстия! А если объем комнаты уменьщить, и добавить людей выделяющих еще больше СО2! Мы всегда становимся заложниками ситуации как раз с совпадением условий необходимых для печального итога!
Что такое удушающие газы я знаю, не в полной мере конечно, диплом неорганической химии у меня конечно же отсутствует … Но судя по авторитетному заявлению дипломированного токсиколога: "А они делаю это не сами по себе — а лишь вытесняя собой кислород. Таким образом человек задыхается фактически из-за отсутствия кислорода". Углекислый газ не пригоден для дыхания, стало быть в среде СО2 человеку нечем дышать… И, он задыхается! НАСМЕРТЬ! Я правильно понимаю? Ну если что не так, военный медик меня обязательно поправит!
И переходим к главному вопросу! В бытовых условиях достичь удушающих концентраций вполне возможно! Раз уж у многих развивается синдром хандры, сонливость, разбитость, головная боль, значит порог где то уже рядом… Ладно, мы бытовым вопросом не занимаемся, тема нашей дискуссии — АВТОМОБИЛЬ! Итак что имеем? Малый объем, достаточную герметичность современного авто, "забитые" (сильно загрязненные, и вовремя не поменянные, а то и просто заклеенные скочем) салонные фильтра, наличие человека (два, три человека уменьшение времени, увеличения концентрации), НЕЗАВЕДЕННЫЙ двигатель (заметь, я постоянно говорю о не работающем двигателе), морозная зимняя (ну, осень, весна тоже достаточно прохладны) ночь, поле, лес, ночлег, при закрытых окнах… И угадайте знатоки, чем отравится человек? Учитывая, что угарного газа нет, так как автомобиль не заведен, а присутствует только оральный "выхлоп" человека))))
И не надо мне постоянно "долбить" про отравление угарным газом в ЗАВЕДЕННОМ автомобиле! Это я знаю и без тебя!
И про извинения! Мне не в падло извинится перед ученым человеком со множеством дипломов, ученых степеней и прочих наград и регалий! Опять же все голословно… Но я приношу свои извинения о беспочвенных обвинения в адрес вашей компетенции, во множестве ваших специальностях!
Хотя как специалист, ВЫ, "тухлый"! Ну может быть с возрастом это пройдет! Жду весточки от тебя, мой друг!
БЕЗ ОБИД!

Ок, без обид. Ваши переходы на личности и крики КАПСЛУКОМ я пропущу мимо ушей.

Про высокие концентрации — это как раз из ссылки [12] той статьи из Вики которую вы привели. Просто в Вики попало не все и они попросту указали — "При вдыхании воздуха с высокими концентрациями газа смерть наступает очень быстро от удушья." не сказали сколько это. Но мы теперь знаем что это 25-30%
А вообще не понимаю, почему вы упорно говорите про углекислый газ, когда эта запись в бортжурнале автора про угарный газ, и датчики угарного газа. Ну да бох с этим.

Мне и самому стало уже интересно, можно ли задохнуться в закрытой машине и за сколько.
Предлагаю бесчеловечный (в смысле мысленный) эксперимент. Закроем в герметичной машине человека и не будем его выпускать пока не задохнется. Даже вот поссать, простите — по нужде, не пустим. Эксперимент есть эксперимент.

Объем салона небольшого автомобиля А, В класса — 2400 литров. Если хотите авто побольше, то С класс — 2800, Д — 3100 литров.
Опасными концентрациями считаются уровни около 7—10 %
Они могут вызвать головную боль, головокружение и потерю сознания.
Для нашего авто это 170-240 литров СО2.
Высокие концентрациями 25-30% вызывают смерть.
Для нашего авто это будет 600 литров СО2 и более.

Теперь посмотрим сколько СО2 способен произвести человек.
Дыхательный объем равен примерно 0,5 литрам.
С каждый выдохом человек выдает 20 мл СО2.
Спящий дышит 12-14 раз в минуту, стало быть в минуту будет до 280 мл СО2.
В час, соответственно, 17 литров СО2.

Значит, чтобы достичь концентраций, который могут вызвать плохое самочувствие, в нашем идеально герметичном авто нужно не меньше 10 часов давить люлю не вставая и не выходя ни на минуту. Потому как дверь открыл — проветрил. А чтобы задохнуться в полностью герметичном авто нужно дышать 35 часов.

Для двоих ситуация несколько иная. Им нужно 17 часов чтобы задохнуться и около 5 часов чтобы начать ощущать ухудшение самочувствия. На что кстати многие и жалуются — что спать в машине душно, не высыпаются, плохо себя потом чувствуют. Но чтобы умереть — увольте. 17 часов! И это в наших идеальных условия — когда мы считаем автомобиль герметичным.

Троим нужно 12 часов чтобы задохнуться насмерть. Что тоже нереально. Да и трое уже видимо будут спать в салоне побольше, так что можете прибавить к этому времени час другой.

В этом эксперименте мы не принимали в расчет физиологические защитные механизмы человека. Вспомните, что вы делаете когда вам ночью, во сне стало душно? Просыпаетесь и окрываете форточку. Наша встроенная защита дает сигнал на повышение уровня СО2 гораздо раньше, чем они достигают опасных величин.

Спасибо за внимание.

PS. Да, кстати, чтобы не возникало вопросов. Кислород люди тоже весь в машине не выдышут. Потому что объем его в нашей машине около 500 литров (21% в воздухе), а расход одним человеком в час около 15 литров. Тоесть грубо говоря, сколько прибыло СО2, столько и убыло кислорода. И его хватит на то же время что будет повышаться концентрация СО2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *