Какой должен быть уровень
Перейти к содержимому

Какой должен быть уровень

  • автор:

Обслуживание АКБ своими руками.

Аккумулятор автомобиля, как и любое другое техническое устройство, нуждается в периодическом обслуживании. Многие сегодня относятся к автомобильному аккумулятору, как к расходному материалу. Его обслуживанием не занимаются, эксплуатируют 2─3 года и покупают новый. Но ведь автомобильная аккумуляторная батарея может служить значительно дольше. При периодическом обслуживании срок эксплуатации составляет 5─6 лет, а в некоторых случаях и дольше. Поэтому, если у вас нет лишних денег, давайте разберёмся, как нужно проводить обслуживание аккумулятора автомобиля, и с какой периодичностью.

ЧТО ВЛИЯЕТ НА СРОК СЛУЖБЫ АККУМУЛЯТОРА АВТОМОБИЛЯ?
Чтобы правильно выполнять обслуживание аккумулятора автомобиля, нужно понять какие факторы влияют на срок его эксплуатации. Тогда будет понятно, на что нужно обращать внимание в первую очередь. Ниже перечислены основные факторы, влияющие на срок службы АКБ:

СТЕПЕНЬ ЗАРЯЖЕННОСТИ
Если автомобильная аккумуляторная батарея часто находится в разряженном состоянии, то это сильно сокращает срок её службы. В идеале аккумулятор должен постоянно находиться в заряженном состоянии. То есть, при запуске двигателя он отдаёт часть заряда, а при дальнейшей зарядке от генератора во время поездки восполняет эти потери. Но современный автомобиль с большим количеством потребителей тока просто не успевает восполнять потери заряда. Этому совершенно не способствует режим езды в городском цикле с частыми пусками двигателя и многочасовыми простоями в пробках. Поэтому возникает необходимость в периодической зарядке от сетевого зарядного устройства. Если батарея постоянно будет в разряженном состоянии, то срок службы аккумулятора автомобиля значительно сократиться.

ТЕМПЕРАТУРА ЭКСПЛУАТАЦИИ
Температура, при которой эксплуатируется аккумуляторная батарея, также является фактором, оказывающим влияние на срок её службы. От температуры во многом зависит пусковая мощность автомобильного аккумулятора.
Как известно, свою заявленную ёмкость полностью заряженный аккумулятор выдаёт при 15─20 градусах Цельсия. При снижении температуры на один градус ёмкость АКБ уменьшается на 1 А-ч.

ЗАМЕРЗШИЙ ЭЛЕКТРОЛИТ В АККУМУЛЯТОРЕ.

Если автомобиль находится на морозе с разряженным аккумулятором, то электролит в батарее может просто замёрзнуть. Часто это заканчивается выходом АКБ из строя. В жаркое время года проблемы могут быть связаны с испарением воды из электролита. Если уровень электролита сильно упадёт и оголятся пластины, то эксплуатация в таком режиме сильно сокращает время жизни АКБ. Поэтому требуется периодическая диагностика аккумулятора автомобиля и его обслуживание.

СОСТОЯНИЕ БОРТОВОЙ СЕТИ АВТОМОБИЛЯ
Это важный момент, поскольку от исправности автомобильной электросети сильно зависит состояние аккумуляторной батареи. Особенно важно иметь исправный генератор и регулятор напряжения. Если эти узлы не работают должным образом, то даже при регулярном обслуживании аккумулятора автомобиля, он будет изнашиваться раньше времени.

Если в бортовой сети на АКБ будет подаваться слишком высокое напряжение, то это будет приводить к его перезарядке и постоянному «кипению». В результате будет большой расход воды и падение уровня электролита. Кроме того, от излишней зарядки будет идти преждевременное разрушение электродов.
Если напряжение в сети будет меньше нормы, то аккумуляторная батарея будет постоянно находиться в разряженном состоянии. О негативных последствиях этого говорилось выше. Так, что неисправная бортовая сеть авто значительно сокращает срок службы аккумуляторной батареи.

ПРОЦЕССЫ КОРРОЗИИ
Коррозийные процессы также сокращают время эксплуатации аккумулятора автомобиля. Производители борются с этим явлением при помощи различных легирующих добавок. Коррозия является естественным процессом в любых аккумуляторах. Автомобилистам здесь можно посоветовать использовать качественный электролит и дистиллированную воду при обслуживании аккумулятора.
Если эти расходные материалы будут низкого качества, то вы рискуете только усугубить коррозийные явления. Здесь можно рекомендовать покупать дистиллированную воду в аптеке, а не в автомагазинах. Там вы рискуете напороться на простую воду из-под крана.

СУЛЬФАТАЦИЯ
Сульфатация – оседание сульфата свинца на пластинах аккумулятора, что приводит к снижению ёмкости АКБ. Процесс сульфатации, как и коррозии является естественным при использовании и хранении АКБ. Но при правильном и регулярном обслуживании аккумулятора автомобиля можно заметно снизить интенсивность сульфатации.

ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА
Обслуживание автомобильного аккумулятора можно разделить на диагностику и, собственно, и сами сервисные операции с батареей. Можно выполнять обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками или доверить его работникам СТО, а вот диагностику автомобильного аккумулятора нужно проводить самостоятельно. В этом случае вы будете в курсе текущего состояния аккумуляторной батареи.

ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА
К диагностике автомобильного аккумулятора можно отнести следующие операции:
1) Проверка напряжения на выводах АКБ при разомкнутой цепи (то есть, батарея не подключена к автомобильной сети);
2) Проверка напряжения в бортовой сети автомобиля при запущенном двигателе;
3) Проверка уровня электролита (на автомобиле или на снятой АКБ);
4) Визуальный контроль (повреждения, загрязнения).
Эти операции нужно выполнять, не дожидаясь, пока возникнут проблемы с аккумулятором автомобиля. Их можно проводить с такими действиями по обслуживанию автомобиля, как проверка уровня масла, доливка жидкости в омывательный бачок, проверка давления в покрышках и тому подобное.

ОПЕРАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА
— Периодическая и внеплановая (при необходимости) зарядка АКБ сетевым зарядным устройством;
— Проверка и корректировка плотности электролита;
— Тест аккумулятора нагрузочной вилкой;
— Проверка тока утечки;
— Профилактические работы по десульфатации.
Для проведения работ вам потребуются следующие приборы, инструменты, материалы:
1) мультиметр (или вольтметр);
2) нагрузочная вилка;
3) ареометр;
4) зарядное устройство;
5) стеклянная или пластиковая трубочка;
6) груша;
7) электролит;
8) дистиллированная вода.

(Внимание! При работе с электролитом обязательно надевайте перчатки и защитные очки. Электролит – это водный раствор серной кислоты. Вещество едкое и поражает кожный покров и слизистые оболочки. Используйте средства индивидуальной защиты.)

ТЕПЕРЬ РАССМОТРИМ ПОДРОБНЕЕ, КАК ВСЕ ЭТО ВЫПОЛНЯЕТСЯ НА ПРАКТИКЕ.

КАК ВЫПОЛНЯЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРА АВТОМОБИЛЯ СВОИМИ РУКАМИ?

— ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА
Здесь все просто и для замера напряжения потребуется только мультиметр или вольтметр. Аккумуляторная батарея можно снять с автомобиля или просто отсоединить клеммы. Мультиметр переводится в режим замера напряжения, щупы накидываются на выводы АКБ (красный на плюс, чёрный на минус). Ничего страшного не случиться, если щупы подключить наоборот. Просто напряжение будет с отрицательным знаком.

ИЗМЕРЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА МУЛЬТИМЕТРОМ

Значение напряжения на заряженной батарее должно быть в интервале 12,6─12,9 вольта. Если оно упало ниже 12 вольт, то нужно ставить АКБ на зарядку. Эксплуатировать её в таком состоянии категорически не рекомендуется. Это значительно увеличивает сульфатацию и сокращает срок службы. Для кальциевых аккумуляторов сильные разряды совершенно противопоказаны, поскольку после этого они необратимо теряют ёмкость.

— ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ В БОРТОВОЙ СЕТИ
Здесь измерения также проводятся мультиметром на выводах аккумулятора, но батарея установлена на авто и двигатель запущен. При этом включите обогрев заднего стекла, печку и магнитолу для имитации реальных условий эксплуатации. Значение напряжения должно находиться в интервале 13─14,4 вольта.
Если напряжение будет меньше, то АКБ просто не будет заряжаться, а если больше, то будет большой расход воды. При несоответствии напряжения указанным границам следует обратиться к автоэлектрику для проверки работы генератора, регулятора напряжения и прочих компонентов электросети авто.

— ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА
Диагностика автомобильного аккумулятора включает в себя проверку уровня электролита, которую вы можете делать, не снимая АКБ с автомобиля. Для этого нужно отвернуть пробки в банках аккумуляторной батареи или снять всю крышку, если она цельная. Для измерения используйте стеклянную трубочку. Если такой не имеется, то можно использовать корпус простой шариковой ручки.

КОРПУС ОТ РУЧКИ ЗАБОР ЭЛЕКТРОЛИТА В БАНКАХ УРОВЕНЬ ЭЛЕКТРОЛИТА

Трубочку опускаете в банку до соприкосновения с пластинами, закрываете пальцем один конец и поднимаете.
(Высота электролита, оставшегося в трубочке должна быть 10─15 миллиметров. И такую проверку провести в каждой банке. Если под рукой нет трубочки, может просто визуально проконтролировать уровень электролита, чтобы он с запасом покрывал пластины.)
При осмотре подсвечивайте себе фонариком.
Внимание! Ни в коем случае не используйте зажигалку для подсветки. При зарядке в аккумуляторе накапливается водород. При попадании в его смесь с кислородом искры будет взрыв аккумулятора автомобиля. Помните об этом и соблюдайте меры безопасности.
В необслуживаемых автомобильных аккумуляторах уровень электролита можно проконтролировать по меткам на корпусе: min и max. Он должен находиться между ними. Хотя в большинстве случаев для этого типа аккумуляторов такая проверка не требуется.

— ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
Визуально осматривайте аккумулятор на предмет повреждений. Кроме того, АКБ нужно поддерживать в чистоте. Стирайте с корпуса следы масла, электролита, грязи. Рекомендуется протирать аккумулятор раствором пищевой соды (1 чайная ложка на стакан воды). Сода нейтрализует электролит.

НЕУДОВЛИТВОРИТЕЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ АККУМУЛЯТОРА

Если аккумулятор будет грязный и в подтёках электролита, то на поверхности всегда будет присутствовать токопроводящая плёнка. Из-за этого будет усиливаться саморазряд батареи. Клеммы советуем покрывать антикоррозионными гелями или спреями. Они имеются в любом автомагазине и стоят недорого. Проще поддерживать АКБ в чистоте и рабочем состоянии, чем потом выполнять ремонт аккумулятора автомобиля.

— ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА СЕТЕВЫМ ЗУ
В штатных условиях эксплуатации и постоянных поездках на автомобиле зарядку рекомендуется проводить раз в три месяца. Правильнее её будет назвать подзарядкой. То есть, заряд аккумулятора просто доводится до максимума, а периодическая подзарядка делается на ходу от генератора. Этот вид зарядки можно проводить при постоянном напряжении в автоматическом режиме.

ЗАРЯДКА АКБ МОЖЕТ БЫТЬ ШТАТНАЯ И ВНЕПЛАНОВАЯ

Также бывает необходимость внеплановой зарядки. Например, вы забыли выключить фары и АКБ села в ноль. Может случиться так, что автомобиль долго стоял и аккумулятор не использовался. Тогда зарядку лучше проводить под контролем в режиме постоянного тока. Это позволит вернуть ему ёмкость после глубокого разряда.

— ПРОВЕРКА И КОРРЕКТИРОВКА ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА В АКБ
Проверять плотность электролита следует после проведения полной зарядки аккумулятора. Для АКБ, эксплуатируемых в средней полосе, значение плотности электролита заряженной батареи должно быть 1,27─1,29 гр./см3. В северных широтах можно увеличить плотность до 1,3 гр./см3. Для контроля плотности вам потребуется ареометр, а для её корректировки – дистиллированная вода или электролит.

АРЕОМЕТР ДЛЯ ЭЛЕКТРОЛИТА ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ ВОДА ЭЛЕКТРОЛИТ

Таблица заряженности электролита приведена ниже. В ней можно посмотреть зависимость степени зарядки АКБ, плотности и температуры замерзания электролита.

В случае испарения воды и повышения плотности нужно просто долить дистиллированной воды до уровня. Если плотность ниже положенной, то задача сложнее. В этом случае нужно отбирать электролит низкой плотности и заливать вместо него новый плотностью 1,28 гр./см3.

— ТЕСТ АККУМУЛЯТОРА НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКОЙ
Нагрузочная вилка позволяет достоверно оценить состояние аккумулятора. Этот прибор имитирует нагрузку на аккумулятор, создаваемую при запуске двигателя автомобиля. Поэтому такую проверку полезно проводить при обслуживании аккумулятора своими руками.

ПРОВЕРКА АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКОЙ

— ПРОВЕРКА ТОКА УТЕЧКИ
Если ток утечки на АКБ в автомобильной сети превышает норму, то это может создавать серьёзные проблемы для владельца авто. Даже если аккумуляторная батарея полностью исправна, ток утечки будет постоянно сажать её и препятствовать нормальному восстановлению заряда.

ПРОВЕРКА ТОКА УТЕЧКИ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА

Для измерения тока утечки вам опять потребуется мультиметр. На этот раз он должен быть включён в режим измерения тока. (Подробно процесс будет описан позже…)

— ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ДЕСУЛЬФАТАЦИИ
Здесь стоит отметить, что в случае запущенной сульфатации, добиться ощутимых результатов практически нельзя. Различные методы десульфатации работают только в случае начальной стадии сульфатации пластин. Поэтому важно проводить эти мероприятия периодически, не запуская сульфатацию.
В статье «Десульфатация аккумулятора» приводится ряд методов по растворению сульфата свинца. Среди них можно выделить проведение контрольно-тренировочного цикла (КТЦ), при котором проводится несколько циклов заряд-разряд. Эту операцию без проблем можно сделать своими руками, заряжая АКБ и разряжая какой-нибудь нагрузкой (например, лампочкой 12В) до напряжения 10,8 вольта.

Стоит отметить, что КТЦ не рекомендуется проводить на кальциевых аккумуляторах. Они устойчивы к перезаряду, но не переносят глубокий разряд.
Теперь вы знаете всю необходимую информацию по обслуживанию автомобильного аккумулятора. Если остались вопросы, а также исправления и дополнения, пишите их в комментариях ниже. Буду рад ответить на них.

Каким должен быть уровень электролита в АКБ и как его проверить?

Без электролита аккумулятор не работает должным образом. Даже будучи сухим (или слегка увлажнённым), он должен присутствовать, так как одними пластинами электрохимическая система АКБ не заканчивается. Обязательно должна быть вторая (полярная) среда.

Норма

Уровень электролита в АКБ держится в штатном режиме всегда на определённом уровне. В крайнем случае он должен иметь допуск значений: не превышать максимальную и не быть ниже минимальной отметки. В первом случае он ближе к окончанию заряда станет подтекать, так как при напряжении 6-баночной АКБ в 14,4 В он начинает закипать. Циклическая тренировка АКБ нередко ограничивается максимальным напряжением, несколько более высоким (15 вольт), при нём батарея начинает интенсивно закипать. Это верхняя точка кипения раствора серной кислоты, из которой и состоит электролитическая среда.

Во втором же случае при снижении суммарного напряжения последовательно соединённых банок АКБ происходит в целом обратное явление – кристаллизация: серная кислота вступает в реакцию со свинцом и образует сульфат свинца. Если снизить минимальное напряжение до 10,8 В, то начнёт выделяться водород, значительная часть которого безвозвратно улетучивается сквозь щели в крышках банок обслуживаемых и клапаны сброса давления необслуживаемых батарей.

Соответственно, и в этом случае уровень электролита существенно снижается. Восполнить его можно, долив воды или кислоты (в зависимости от ситуации).

При электролизе, сопровождающем процесс подзаряда до достижения напряжения, считающегося своеобразной электрохимической точкой кипения, разлагаться (с эффектом электролитической диссоциации) может не только вода из раствора, но и серная кислота. Ионы водорода превращаются в молекулярный водород, готовый к испарению. Так называемый кислотный остаток, супероксид серы, благодаря своей активности присоединяется к свинцу и образует с ним сульфат, выступающий кристаллами на поверхности пластин.

Все вышеперечисленные факторы оказывают заметное влияние на уровень электролита в аккумуляторе автомобиля, который в норме должен оказаться хотя бы на 5 мм или 1 см выше верхней кромки каждой из пластин, закрыв их полностью. Только это обеспечит средний минимум по напряжению в 12 В, от которого работает автоэлектроника.

Как определить?

Проверка необслуживаемых герметичных аккумуляторов смысла не имеет: в них электролит представляет собой не сиропообразный состав, как это бывает в случае с простым раствором серной кислоты, а сконцентрирован с помощью нейтрального по отношению к этой же кислоте загустителя. Он по консистенции напоминает мармелад или густой холодец, который, хотя и испытывает вибрацию от ударов и внешних источников первичного вибрирующего воздействия, все же не сдвигается с места, благодаря чему АКБ можно ставить на торец, бок или кверху дном.

То же самое относится к губчато-пористому впитывателю, перетекание серной кислоты в котором не столь значительно, чтобы оказать ощутимое воздействие на площадь контакта кислоты с пластинами. Из этого следует, что проверять уровень электролита в герметичных аккумуляторах фактически незачем.

В частично обслуживаемых батареях уровень электролита либо просматривается с помощью окошка или окантовки, сделанной из прозрачного пластика, либо замеряется при помощи трубки самостоятельно. Подойдёт стеклянная трубка любой толщины, один (верхний) конец которой после погружения противоположного затыкается пальцем.

Нижний конец должен касаться одной из поверхностей электрода, обращённой кверху: она соответствует уровню верхней кромки пластин, находящихся на одной и той же высоте.

Для предотвращения замыкания между банками их внутренние пространства сделаны раздельными: электролит двух соседних банок не должен смешиваться. Уровень электролита при опускании трубки в банку не должен быть выше 1-2 см в зависимости от расположения (относительной высоты подвеса) пластин во внутреннем пространстве АКБ. Иначе говоря, пластины не должны выступать из раствора серной кислоты, в которую они погружены.

Причины изменения объёма жидкости

Количество электролита в АКБ должно быть постоянным. В 55-амперных батареях оно соответствует 2,5 л, а в 190-амперных составляет почти 10 л. Проверить точно литраж остатка электролита оказалось бы возможно при полном сливании электролитической жидкой среды из каждой банки, но используется такой метод лишь в батареях, которые потеряли значительную часть жидкости из-за малоактивного использования. Точный литраж измерять нет необходимости, достаточно лишь поддерживать уровень в допустимых пределах.

Для облегчения обслуживания АКБ производители делают верх батареи из прозрачного ABS-пластика, на который наносят деления (минимального и максимального уровней). От них отклоняться запрещено. Сделано это с целью избавить автовладельца от долгого контакта с серной кислотой, пары которой при вдыхании постепенно сжигают лёгкие.

Лёгочная недостаточность и общее истощение организма, наблюдающиеся у аккумуляторщиков, которые работают с обслуживаемыми свинцово-кислотными батареями, являются наглядными доказательствами вреда, наносимого сернокислотными испарениями.

Причинами изменения уровня электролита, как ранее отмечалось, являются активное использование АКБ при напряжениях, граничащих с недопустимыми (критично низкий уровень заряда при стартерной нагрузке), кипение при околопредельном максимально допустимом напряжении в процессе заряда, испарение паров раствора кислоты при повышенной температуре в подкапотном пространстве автомобиля.

Что делать, если уровень низкий?

Обслуживание АКБ своими руками – это не только своевременная электрохимическая тренировка аккумулятора путём восстанавливающих замедленных циклов разряда и заряда, но и самостоятельное доливание воды или кислоты в каждую из банок, где уровень электролита понизился. Если вам попался полностью прозрачный аккумулятор, где содержимое банок просматривается идеально, то обслуживание упрощается за счёт того, что можно вовремя заметить, к примеру, замыкание пластин, последствием которого стало падение напряжения в АКБ на 2 В и более.

Доливать водопроводную, кипячёную или профильтрованную обычными фильтрами воду в банки нельзя. Примеси, содержащиеся в загрязнённой воде, «отравляют» серную кислоту, то есть теряются её электролитические свойства. К примеру, кальциевые и магниевые соли образуют другие кислоты и солевые включения, наличие которых в составе серной кислоты недопустимо. Ёмкость батареи и токовая нагрузка при отдаче запасённого электричества существенно падают, и батарея не может раскрутить стартер до достаточных оборотов, необходимых для заведения автомобиля.

Вливать раствор кислоты в каждую из банок необходимо, не забыв перед этим надеть защитные средства: перчатки и очки. Если вам предстоит обслужить значительное количество аккумуляторов, и каждому, возможно, потребуется долив электролита, то рекомендуется также воспользоваться защитным комбинезоном, выполненным из стойкой к выжиганию минеральными кислотами материи. В помещениях, где испарение паров кислоты значительно (оно может ощущаться по запаху), нелишне воспользоваться и противогазом.

Низкий уровень электролита, из которого улетучилась большая часть имеющейся воды, ведёт к превышению плотности электролитического раствора. Норма по плотности – 1,275 г/см3, но не выше 1,28. Более высокая концентрация серной кислоты приведёт к преждевременному сульфатированию пластин, отчего те начнут рассыпаться. Реже возникают случаи, когда плотность превысила 1,29 г/см3, но уровень электролита оказался слишком высоким. В этом случае часть раствора кислоты можно откачать, используя медицинскую грушу, к которой присоединена стеклянная трубка.

После восстановления штатного состава и уровня электролита необходимо измерить напряжение (ЭДС) аккумулятора, затем поставить батарею на подзаряд.

Уровни значений IQ и их расшифровка

Это интересно

Самый высокий уровень IQ у австралийского математика, автора теоремы Грина-Тао, его зовут Теренс Тао. Получение результатов свыше 200 баллов — очень редкое явление, ведь большинство жителей нашей планеты едва набирают 100 баллов. Людей с крайне высоким IQ (более 150) можно найти среди Нобелевских лауреатов. Именно эти люди двигают науку вперед, совершают открытия в различных профессиональных отраслях. Среди них американская писательница Мэрилин вос Савант, астрофизик Кристофер Хирата, феноменальный читатель Ким Пик, способный прочитывать страницу текста за несколько секунд, британец Дэниел Таммет, запоминающий тысячи цифр, Ким Унг-Йонг, который уже в 3 года учился в университете и другие известные личности с поразительными способностями.

Как формируется IQ человека?

На уровень IQ влияет несколько факторов, в том числе наследственность, окружающая среда (семья, школа, социальный статус человека). Также значительно влияет на результат прохождения теста возраст испытуемого. В 26 лет, как правило, интеллект человека достигает своего пика, а потом только снижается.

Стоит отметить, что некоторые люди с исключительно высоким Ай Кью в повседневной жизни оказывались совершенно беспомощными. Например, Ким Пик не мог застегнуть пуговицы на одежде. К тому же не у всех такой талант появлялся с рождения. Дэниел Таммет получил свою способность запоминать огромные количества цифр после страшного припадка эпилепсии в детстве.

Уровень IQ выше 140

Люди с показателями IQ свыше 140 – это обладатели отличных творческих способностей, которые достигли успехов в разных научных отраслях. Среди известных личностей с результатом теста интеллектуальных способностей от 140 – Билл Гейтс и Стивен Хоукинг. Такие гении своей эпохи известны своими выдающимися способностями, они вносят неимоверно высокий вклад в развитие знаний и науки, создают новые изобретения и теории. Таких людей всего 0,2 % от всего населения.

Уровень IQ от 131 до 140

Высокие показатели IQ есть только у трех процентов населения. Среди известных людей, обладающих подобным результатом прохождения теста – Николь Кидман и Арнольд Шварценеггер. Это успешные люди с высокими умственными способностями, они могут достигать высот в разных сферах деятельности, науке и творчестве. Хотите проверить, кто умнее — вы или Шварценеггер?

Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе?

Речь идёт, как понимаю, про автомобильный обслуживаемый свинцовый аккумулятор, который использовался в прошлом веке. Возможно и сейчас ещё такие имеются. Они как правило с пробками в каждой банке или с общей пробкой на все банки, чтобы можно было измерять уровень электролита и доливать дистиллированную воду. Уровень электролита в банках таких аккумуляторов должен быть 15 мм над пластинами, согласно инструкции по обслуживанию и эксплуатации. Измеряется с помощью тонкой стеклянной или прозрачной пластмассовой трубочки. Технология простая, трубочка опускается в банку до упора в пластины, наружное отверстие трубки прижимается пальцем и после извлечения уровень оставшейся в трубке жидкости измеряется линейкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *