Как купить аккумулятор для автомобиля
Перейти к содержимому

Как купить аккумулятор для автомобиля

  • автор:

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Чтобы сделать правильную покупку, конечно же, необходимо знать несколько немаловажных моментов. Итак, изначально стоит обратить свое внимание на:

1. Параметр «Емкость батареи». Это, пожалуй, основной параметр, которым нужно руководствоваться. Причем у каждой модели автомобиля он разный.

Как и в любой батарее, емкость – это показатель объема энергии, которую может накапливать во время зарядки и хранить данный аккумулятор. Его считают в ампер-часах. Максимальная емкость полностью заряженного аккумулятора указывается на его корпусе. Маркировка при этом имеет вид 6СТ-55, 6СТ-60, что значит, что емкость батареи не превышает 55 — 60 Ач.

Еще один параметр, который в последнее время все чаще используется, это срок, в течение которого заряженный аккумулятор сможет отдавать ток с силой двадцать пять ампер при 27 градусах выше нуля. При емкости батареи в 55 — 60 Ач время отдачи энергии составляет порядка одной сотни минут. Причем стоит отметить, что покупать аккумулятор с большим объемом энергии, чем нужно вашей машине, не стоит – это пустая трата средств.

2. Параметр «Размеры и тип подключения клемм». В автомобильной промышленности габариты и клеммные разъемы имеют стандартные размеры.

Тут у вас два пути – либо тщательно изучить свой старый аккумулятор, либо обратиться в автосервис, сказать, какой модели у вас машина, и получить дельный совет. Причем стоит отметить, что, хотя в основном размеры и форма корпусов аккумуляторов довольно идентичны, существуют автомобили, чьи батареи имеют целый ряд отличий. В основном речь идет о продукции японского автопрома, так как у данных машин батареи обычно уже и выше.

Что же касается разъемов, то тут необходимо иметь точные данные об их расположении. Дело в том, что если купить батарею с «минусом», расположенным на другой стороне, то может быть провод будет коротким и его не хватит для правильного подключения. Либо, что еще хуже, при неправильном изначальном подключении можно не только спалить часть приборов-потребителей энергии в салоне, но и саму новую батарею.

3. Параметр «Стартовый ток». Данный показатель характеризует возможность поступления энергии к стартеру, который крутит еще не нагретый двигатель на старте.

Обычно он связан с классом батареи и ее объемом, но бывает и так, что на данный параметр нужно смотреть более внимательно. При выборе аккумулятора он имеет значение, когда автомобиль эксплуатируется в регионе с низким температурным режимом, изношенный и видавший виды двигатель которого заправляется маслом высокой вязкости.

Стоит отметить, что аккумулятор стандартного типа рассчитан на эксплуатацию при плюс 27 градусах по Цельсию. При данном температурном режиме батарея выдает все сто процентов своей мощности. Зато когда температура на улице падает до минус 18 градусов, то стартовые показатели того же самого стандартного аккумулятора теряют 60 процентов мощности, а на оставшихся 40-ка далеко не уедешь – их не хватит, чтобы завести мотор. Таким образом, в холодном климате нужно иметь батарею в два раза большей емкости, чем при 27 градусах.

4. Параметр «Ценовая политика». Данный параметр выбирается сугубо из личных соображений и величины бюджета, который вы готовы потратить на данную покупку.

Все аккумуляторные батареи можно разделить на три класса. В каждом классе, который отличается ценой, можно подобрать устройство, которое предназначено для каждой конкретной марки авто. Итак, три класса – это:

• Эконом;
• Стандарт;
• Премиум.

Основная разница между этими тремя классами зависит от использованных в устройствах технологий. Наиболее выгодными в плане соотношения «цена-качество» являются батареи класса Стандарт. Дело в том, что с увеличением класса повышается его цена, а также растет качество.

Самые качественные батареи отличаются от экономичного варианта увеличенным сроком службы, большей гарантией и уровнем стартового тока. Причем разница по срокам эксплуатации может достигать пары лет, гарантия может быть более длительной (от полугода и до полутора лет), а показатель тока выше на 30 — 120А.

«ХОЛОДНЫЙ» И «ГОРЯЧИЙ» СТАРТ

По своей сути оба данных параметра имеют непосредственное отношение к величине стартового тока. Дело в том, что, как мы уже писали выше, классическая величина стартового тока исчисляется из расчета температуры плюс 27 градусов Цельсия. Однако температурный режим на просторах нашей необъятной Родины столь широк, что классические 27 градусов встретить будет сложно. Именно поэтому в дополнение к основной классификации также используется понятие «тока холодного запуска» и «тока горячего запуска».

«Ток холодного запуска» – это число ампер, вырабатываемых батареей за тридцать секунд при низкой температуре (-18оС) без уменьшения показателя напряжения до минимально требуемого на старте (7.2 вольт). Чем больше величина тока холодного старта данной батареи, тем выше ее стартовая мощность.

«Ток горячего запуска» — это количество ампер, которые вырабатывает батарея в летние месяцы, при условии сильного перегрева мотора. По своей сути, что «горячий», что «холодный» старт требуют в два раза больше мощности, чем в эксплуатации при стандартных условиях. Причем «горячий старт» даже проблематичней, особенно если мотор на машине стоит высококомпрессионный, с большим объемом, а сам автомобиль оснащен кондиционером. Это лишний раз доказывает необходимость внимательного выбора аккумуляторной батареи в соответствии с типом мотора машины.

ОСНОВНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ АККУМУЛЯТОРОВ

По типу заводской поставки:
• Сухозаряженные – имеют больший срок хранения, так как не имеют электролита;
• Залитые – заливаются электролитом и сразу готовы к эксплуатации.

По типу обслуживания:
• Обслуживаемые (можно ремонтировать);
• Малообслуживаемые (подлежат частичному ремонту);
• Необслуживаемые (не ремонтируются).

Обслуживаемые батареи найти пока еще можно, но вот нужно ли? Их можно починить при коротком замыкании, но зато они менее прочные, так как делаются не из пластика, а из эбонита. К тому же, они залиты мастикой, которая по мере загрязнения перестает выполнять изоляционные свойства, и энергия из батареи уходит «на ветер».

В основном на рынке представлены мало обслуживаемые варианты. И в чем-то это вполне резонно. Ремонт аккумулятора должен проводить только знающий человек, желательно профессионал, а не дядя Вася из соседнего гаража, да и к тому же, если аккумулятор посажен и барахлит, то его лучше поменять на новый. Так будет и безопасней, да и дешевле в итоге выйдет.

Не обслуживаемых аккумуляторов на рынке крайне мало и для наших широт они не подходят. Вот для Европы с ее мягким климатом и постоянством нагрузок при эксплуатации можно сделать выбор в пользу такого аккумулятора, только вот выпускаются они не для всех моделей машин, да и стоят прилично.

МАРКИРОВКА НА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЯХ:

1. стартовый ток — указывается как ГОСТ (на отечественных), SАЕ (стандарт США), ЕN (стандарт Единой Европы) и DIN (стандарт Германии), ток холодной прокрутки (ICC, CCA), ток стартерного заряда (IP);
2. номинальная емкость — выглядит как 55 Ah, измеряется в ампер-часах;
3. номинальное напряжение – выглядит как 12 V, измеряется в вольтах;
4. дата изготовления – особенно актуальна для залитых аккумуляторов;
5. страна-изготовитель, завод-производитель, адрес предприятия.

Как и с любой другой продукцией, с аккумуляторами дело обстоит следующим образом – риск наткнуться на подделку очень велик. Чтобы не погореть на покупке, нужно осмотреть аккумуляторную батарею и выяснить:

• насколько качественный у нее корпус, пробки, и выяснить — гладкие ли выводные клеммы, а также определить, если ли на них специальные защитные колпачки (производители подделок подобными мелочами не заморачиваются);
• имеется ли маркировка о стране-производителе, заводе-изготовителе, с указанием адреса;
• указана ли на корпусе дата изготовления устройства;
• есть ли в комплекте с батареей специальный техпаспорт.

А вот наличие инструкции – это не показатель, так как на Западе аккумуляторы редко продаются в обычных магазинах — их установкой обычно занимаются в сервисных центрах.

Итак, вот они те 7 основных шагов до покупки аккумулятора, которые помогут сделать верный выбор:

1. Не торопясь изучаем рынок сбыта аккумуляторов, присутствующий в вашем регионе;
2. Перед покупкой аккумулятора учитываем основные характеристики электрооборудования вашей машины (тип и объем двигателя, наличие кондиционера и т.д.);
3. Изучаем спецификацию аккумуляторной батареи, предназначенной непосредственно для вашей марки автомобиля (найти ее можно в технической документации на машину);
4. Выбираем величину емкости устройства (она не должна быть меньше, чем в старой батарее, но и не должна быть больше, чем на 5 процентов);
5. Определяемся с тем, сколько денег вы готовы потратить на приобретение батареи – отсюда выбираем класс устройства (стандарт, премиум и т.д.);
6. Выясняем – не подделка ли аккумулятор, смотрим корпус, маркировку, а также проверяем наличие единого канала полостей для отвода газов (предотвращает взрыв устройства во время работы);
7. Изучаем технический паспорт выбранной модели аккумулятора, сравниваем еще раз все показатели и делаем покупку.

Напоследок стоит отметить, что перед тем, как аккумулятор будет установлен на свое место под капотом, необходимо проверить правильность цепи зарядки и уровень напряжения, существующий в бортовой сети вашей машины. Дело в том, что низкий или высокий показатель напряжения негативно влияет на период службы устройства, снижая его в пару раз. Так что проверяйте, устанавливайте, и пусть ваша дорога будет легкой!

Так же хочу поделиться обзором популярных аккумуляторов по соотношению цена/качество.

И вот здесь классный рейтинг производителей и можно почитать отзывы.

Спасибо, что прочитали статью до конца
Удачи на дорогах
Ставим лайки и жмем поделиться)))

Автомобильный аккумулятор: выбирает эксперт «За рулем»

Автомобильный аккумулятор – товар сезонный, хотя используется круглый год. Когда на улице поют птички, а внутри двигателя плещется теплое масло, то прокручивать коленвал несложно – с этим справляется даже полудохлая батарея. А вот на холоде стартеру нелегко, и он норовит превратиться в чисто активное сопротивление, потребляющее очень большой ток. В итоге аккумулятор норовит отказать, а владельцу предстоит поход в магазин.

Как выбрать батарею

Если не хотите обращаться в сервис или к помощи продавца, то алгоритм выбора должен быть следующий.

Брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или что-то еще. Согласитесь: глупо промахнуться на пару сантиметров! Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, что у нее справа, а что слева? Само собой, что если машина не европейская, то и сами клеммы могут отличаться от большинства привычных – как по форме, так и по расположению.

После этого выбираем бренд. Тут мы однозначно советуем руководствоваться списком наших победителей последних лет и никогда не «клевать» на новичков или аутсайдеров. Даже если их этикетки самые красивые. Вот некоторые имена из тех, которые обычно нас не подводили: Tyumen (тюменские батареи), Varta, Мedalist, а-mega, Мutlu, Topla, «Актех», «Зверь».

Сравнительные испытания различных автомобильных аккумуляторов мы проводим каждый год. Самые свежие результаты, где мы сравнивали 10 батарей, можно увидеть здесь. Желающие могут ознакомиться и с экспертизами прошлых лет: 2013, 2012, 2011, 2010 и т. п.

Марка батареи, как правило, определяет и ее цену. Примерная стоимость автомобильных аккумуляторов европейского исполнения с габаритами 242×175×190 мм в 2014 году составляла от 3000 до 4800 руб. за обычную батарею, и от 6300 до 7750 руб. – для AGМ. Заявленные ток и емкость получатся сами собой – исходя из габаритов.

Тем, кого интересуют технические нюансы

Полезно ли в холодное время перед пуском мотора «погреть» батарею включением фар?

Когда-то такой прием активно рекомендовался в литературе. Но последние проведенные исследования показали, что никакого реального эффекта при этом нет. Нагреться автомобильный аккумулятор все равно не успевает, а вот емкость теряет.

Зачем нужен индикатор-глазок?

Этот индикатор позволяет примерно оценить плотность и уровень электролита, чтобы выяснить, нуждается ли автомобильный аккумулятор в подзарядке. По большому счету, это игрушка, поскольку глазок находится только в одной банке из шести. Однако многие серьезные производители в свое время были вынуждены вводить его в конструкцию, поскольку отсутствие глазка воспринималось потребителями как недостаток.

Можно ли оценить состояние автомобильного аккумулятора по напряжению на клеммах?

Приблизительно можно. При комнатной температуре полностью заряженная батарея, отключенная от нагрузок, должна выдавать не менее 12,6–12,7 В.

Что скрывается за термином «кальциевая батарея»?

Ничего особенного: это обычный рекламный ход. Да, значки «Ca» (а то и «Ca – Ca») на автомобильных аккумуляторах сегодня присутствует все чаще, но легче они от этого не становятся. А ведь кальций – металл куда менее тяжелый, чем свинец. Все дело в том, что речь идет о совсем небольших (доли или единицы процента) добавках кальция в сплав, из которого изготавливают пластины батарей. Если его добавляют и в положительные, и в отрицательные электроды, то и получается то самое «Са – Са». Такие автомобильные аккумуляторы при прочих равных условиях труднее закипают, что важно для необслуживаемых батарей. Меньше у таких батарей и саморазряд при хранении. Поэтому «обычных» батарей с добавками традиционной прежде сурьмы (их обычно выдает наличие пробок) сегодня в продаже почти не встретишь! Заметим, что не все в них так уж плохо: например, они куда лучше переносят глубокие разряды!

Почему автомобильные аккумуляторы при проверке выдают заявленный ток так недолго?

Зачем выбирать батарею с заявленным током, скажем, 600 А, если реальная потребность вдвое меньше?

Заявленный ток – это еще и косвенный показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление! К тому же, если взять крайний случай, когда, не дай бог, масло загустело настолько, что стартер вообще еле-еле сдвигает с места коленвал, то вот здесь-то и может понадобиться максимально возможный ток.

Правда ли, что при установке на машину автомобильного аккумулятора большей емкости, чем у штатного, он будет недозаряжаться, а стартер может выйти из строя?

Нет, неправда. Что помешает батарее зарядиться полностью? Уместно провести аналогию: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или из огромной бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется долить из-под крана все тот же стакан – как в ведро, так и в бочку. Что касается ожидаемой поломки стартера, то его ток потребления не изменится, даже если емкость батареи вырастет раз в сто или тысячу. Закон Ома от ампер-часов не зависит.

Разговоры про грядущие поломки уместны разве что для экстремалов, привыкших выбираться из болота на стартере. При этом последний, понятное дело, очень сильно греется, а потому маленькая батарейка, которая разрядится быстрее большой, может спасти его от смертельного перегрева, умерев первой… Но это – гипотетический случай.

Сразу отметим один любопытный нюанс. В советские времена на ряде армейских грузовиков было строго запрещено устанавливать автомобильный аккумулятор большей емкости! Но причина была именно в том, что когда двигатель не желал пускаться, водители частенько крутили стартеры до тех пор, пока аккумулятор не разрядится полностью. Стартеры при этом сильно перегревались и нередко выходили из строя. А чем выше емкость батареи, тем дольше можно было издеваться над бедным электромотором. Именно для защиты стартеров от подобного издевательства и появилось когда-то требование не превышать емкость батареи выше «стандартной». Но сейчас это неактуально.

Вопрос на миллион: что измеряют в ампер-часах?

Во всяком случае, не емкость батарей! Это распространенное заблуждение даже в среде профессионалов. Которые, однако же, теряются, когда их спрашивают, каким образом произведение тока на время дает емкость? Потому что правильный ответ такой: ампер-час — единица измерения заряда! 1 А•ч = 3600 Кл. А емкость измеряют в фарадах: 1Ф = 1Кл/1 В. Те, кто в это не верит, могут обратиться к любому справочнику — например, к бошевскому.

Что до аккумуляторов, то запутанная терминология жива до сих пор. И то, что на самом деле является зарядом, по старинке обзывают емкостью. Некоторые учебники выкручиваются — мол, «емкость оценивают в ампер-часах». Не измеряют, а оценивают! Ну, что ж, хотя бы так…

Кстати говоря, в советские времена выбрать батарею было несравнимо проще – только по ампер-часам. Скажем, на «Волгу» надо было искать автомобильный аккумулятор на 60 А•ч, на «Жигули» –55 А•ч. Полярность и клеммы на отечественных авто были одинаковые. Сегодня же ориентироваться только на ампер-часы не стоит, поскольку изделия разных производителей при одинаковой емкости могут довольно сильно отличаться по прочим параметрам. Скажем, батареи 60 А•ч могут иметь 11-процентный разброс по высоте, 28-процентный по заявленному току и т. п. Цены при этом также живут своей жизнью.

И последнее. Если вместо «А•ч» увидите надпись «А/ч» (на этикетке, в статье, в рекламе — неважно) — не связывайтесь с этой продукцией. За ней стоят необразованные и безразличные люди, не имеющие элементарного представления об электричестве.

Как выбирать аккумуляторы по маркам авто. И классификация по характеристикам

Как выбирать аккумуляторы по маркам авто. И классификация по характеристикам

Средний срок службы аккумуляторной батареи для автомобиля 5–7 лет. В случае некоторых моделей АКБ он и вовсе сокращается до 36 месяцев. Это значит, что время от времени каждый автовладелец столкнется с необходимостью замены запчасти. А если обстоятельства сложатся неудачно, это произойдет еще быстрее по причине внезапной поломки АКБ.

Какой аккумулятор выбрать для автомобиля? Ориентируемся на технические характеристики: напряжение, емкость, вес, габариты, КПД, срок службы и производитель. Еще немаловажен диапазон рабочих температур, пусковой ток, допустимая глубина разряда и оптимальный ток заряда.

Встречаются такие модели аккумуляторных батарей, которые хороши по всем параметрам. Но к сожалению, не подходят к модели и году выпуска машины. Было бы очень просто выбрать АКБ, ориентируясь только на рейтинг лучших батарей. Вместо этого, нужно в первую очередь выбирать по марке, модели и году выпуска автомобиля.

Какой бренд аккумулятора выбрать для автомобиля

Если будет возможность выбрать из несколько наименований разных производителей, полезно знать, кто и что может предложить. В рейтинг лучших создателей АКБ входят:

Продукция этих производителей пользуется спросом у автолюбителей. Но, помимо них, много достойных брендов, которые заслуживают вашего внимания.

Брендовые аккумуляторные батареи нужно покупать в надежном магазине, где товары оригинальные и сопровождаются сертификационными документами. В «Колёса Даром» можно оформить расширенную гарантию на АКБ, чтобы дополнительно защитить свои интересы. Подробности на нашем сайте.

Какие бывают аккумуляторы для автомобиля — как выбрать

Существует несколько видов классификаций аккумуляторов. Они пригодятся, когда будете выбирать между той или иной моделью.

Какого года выбрать аккумулятор для автомобиля? Некоторые водители предпочитают покупать батареи, которым не более двух лет. Срок службы АКБ считается с момента, как был залит электролит, не с момента установки в автомобиль. Дату производства можно узнать по коду на корпусе запчасти. Заводы-изготовители указывают ее в разных форматах.

Классификация АКБ по различным характеристикам

  • полностью обслуживаемые;
  • частично обслуживаемые;
  • необслуживаемые.
  • встречаются редко, все элементы реально заменить;
  • возможность долива электролита или дистиллированной воды;
  • не испаряются, не нуждаются во вмешательстве, служат долго, цена выше.
  • жидкий;
  • гелеобразный;
  • абсорбированный.
  • смесь серной кислоты и дистиллированной воды;
  • электролит с добавлением силикагеля становится густым (АКБ мощные и эффективные, но дорогие);
  • гелевые аккумуляторы «абсорбирующее волокно» для машин с функцией «старт-стоп».
  • сурьмянистые;
  • малосурьмянистые;
  • кальциевые;
  • гибридные.
  • свинцовые пластины с добавлением 5% и более сурьмы (Sb);
  • с 2–4% сурьмы;
  • решетки электродов, покрытые кальцием (Ca/Ca) иногда с добавлением серебра, не выкипают, КПД больше;
  • плюс покрывается сурьмой, а минус — кальцием с добавлением серебра (Sb/Ca или Ca+).
  • азиатского;
  • американского;
  • европейского типа.

отличаются полярностью, по материалу клемм и по

Varta и Bosch пишут время изготовления первым символом в коде FIFO. Латинской букве соответствует определенный месяц года. Tyumen Batbear использует шестизначный код, первые два знака означают месяц, а последние 4 — год (например, 062020 — июнь 2020). Компания Mutlu тоже применяет код из 6 символов, но с другим значением. Вторая цифра указывает год, 3–4 месяц, 5–6 число. Например, 591106 — аккумулятор изготовлен в 2019 году, 6 ноября.

Если не знаете, какой аккумулятор выбрать для легкового автомобиля, пользуйтесь нашими рекомендациями. На сайте «Колёса Даром» каждая позиция сопровождается подробным описанием, что упростит выбор подходящего товара. Рекомендации производителя указаны в технической документации к транспортному средству.

Почему важно соответствие марке, модели и году выпуска автомобиля

Каждая модель авто отличается техническими характеристиками и комплектацией. Чтобы все нормально функционировало, нужно правильно выбрать аккумулятор. АКБ выполняет следующие задачи:

Подача напряжения на все узлы автомобиля перед запуском. При повороте ключа в предстартовое положение, АКБ приступает к питанию блока управления, катушек зажигания, топливного насоса и т. д.

Питание стартера. При запуске мотора происходит краткосрочная подача больших токов, от нескольких сотен до 1000 А.

Обеспечение питания системы при неработающем двигателе. Сигнализация, центральный замок, аварийное освещение.

Сглаживание напряжения генератора. Аккумуляторная батарея защищает от скачков напряжения, которые могут возникнуть при работе двигателя. Колебания в бортовой сети автомобиля не исчезают полностью, но существенно сокращаются. Это, в свою очередь, позволяет защитить устройства и электрические системы от преждевременного выхода из строя.

А значит, когда выбираем аккумуляторную батарею, нужно убедиться, что она справится с поставленными задачами. Например, если в машине есть функция «старт-стоп», то и АКБ должна поддерживать ее. Сейчас все больше современных автомобилей оснащают этой функцией для экономии топлива, снижения токсичности выхлопных газов и снижения уровня шума. В частности, можно ее встретить на авто марок BMW, Volkswagen Tiguan, Audi, Citroen, Mercedes-Benz, Mazda.

Когда автомобиль наделен функцией «старт-стоп», не так важно, какую марку аккумулятора выбрать для автомобиля. Важнее, чтобы батарея поддерживала такой режим работы двигателя. Рассматривать нужно батареи AGM и EFB. Обратите внимание на следующие модели: VARTA Start-Stop Plus, Exide Start-Stop AGM, Exide Start-Stop AGM.

В интернет-магазине «Колёса Даром» рядом с каждой моделью указано наличие функции «старт-стоп» и тип электролита, чтобы упростить выбор подходящей модели.

Рассмотрим значимые характеристики аккумуляторов:

Емкость (измеряется в ампер-часах, A·ч) — доступный запас энергии. Легковые автомобили оснащают АКБ с емкостью 45–60 A·ч. Последние самые популярные и применяют их на большинстве авто с бензиновыми двигателями объемом 1,3–1,9 л. Для внедорожников с большим объемом силового агрегата устанавливают батарею на 75–90 A·ч.

Пусковой ток (амперы, А) — самый высокий ток, который батарея дает за 10–30 секунд при –18°С. Так ускоряется время запуска мотора даже в самый сильный мороз. Средний показатель для двигателей на бензине — 255 А. Параметр маркируют по стандартам DIN, EN, SAE для Германии, Европы, России и США соответственно.

Размеры (мм). Габариты АКБ зависят от марки авто и емкости батареи. Для легковых автомобилей используют 2 типоразмера, азиатский и европейский. При одинаковой емкости они отличаются по размерам. Стандартный азиатский АКБ высокий и узкий, с параметрами — 232х173х225 мм. Европейский аналог на 60 A·ч ниже, но длиннее — 242х175х190 мм. Место под аккумуляторную батарею в машине проектируется индивидуально, поэтому габариты нужно обязательно учитывать. Единственное исключение — автомобили, которые предусматривают наличие модификаций. В таком случае возможна установка аккумуляторов других типоразмеров.

Тип крепления. Надежность крепежных элементов влияет на срок беспроблемной эксплуатации АКБ. На азиатских моделях авто батарея прижимается планкой или рамкой, которая устанавливается на шпильках. На европейских автомобилях в этих целях применяют специальные прижимные пластины.

Полярность — расположение клемм на верхней крышке относительно лицевой стороны и края корпуса. Бывает прямой (клеммы к себе) и обратной (токовыводы от себя). Также используют понятие «аккумулятор с правым и левым плюсом». Обратная полярность известна так же как «евро» или «R» и «0». Используется в иномарках. Прямая полярность называется также «стандартная», «L» или «1». Встречается на легковых отечественных автомобилях.

Выбирая аккумуляторную батарею по марке автомобиля, нужно учитывать модель и год выпуска. Так можно подобрать АКБ, которая успешно справится с поставленными задачами. Теперь подробно рассмотрим, какие аккумуляторы подойдут для автомобилей конкретных марок.

Конечно, можно выбрать АКБ, которая будет идентична старой батарее в вашей машине. Но не всегда это возможно или хочется выбрать более надежную модель, которая не будет подводить в различных ситуациях. Все товары в наличии на сайте магазина «Колёса Даром».

Аккумулятор для дизельного автомобиля, какой выбрать

Двигателю на дизеле нужна высокая степень сжатия, чтобы прогревать воздух в цилиндрах до нужной температуры. Так поджигается топливная смесь без применения внешних источников. Чтобы коленвал раскрутился до нужных оборотов и запустил холодный дизель, нужно мощное питание.

Зимой нужно прогревать воздух в цилиндрах свечами накала, которые забирают много энергии до запуска стартера. Дизельные смазочные материалы густые и увеличивают трение в пятне контакта. Таким образом, стартеру нужна дополнительная энергия, чтобы преодолеть вязкостное трение. Вывод: для дизельного авто нужна аккумуляторная батарея повышенного пускового тока и емкости.

Пример требований к АКБ для авто на дизеле для разного объема двигателя:

до 1,5 л (малолитражки) — до 550 А, до 55 A·ч;

от 1,5 до 2,7 л (средний класс) — 520–760 А, 63–75 A·ч;

от 2,7 до 3,5 л (внедорожники и микроавтобусы) — 640–820 А, 76–95 A·ч.

Чем больше рабочий объем, тем выше требования к АКБ. Для каждой категории дизельных авто подойдут определенные модели аккумуляторных батарей.

Малолитражки: Tyumen BatBear 55 A·ч о/п L, Mutlu 55 A·ч о/п L2.55.045.A.

Дизельные автомобили среднего класса: Tyumen Battery Asia 75 A·ч п/п D26R, VARTA Blue Dn. E23 (70 A·ч о/п) D26L, Topla Energy 60 A·ч п/п L2.

Внедорожники: ENERGIZER Plus 95 A·ч о/п 595 402 080 L5.

Топ-10 популярных моделей аккумуляторных батарей в «Колёса Даром» и авто, для которых они подойдут

В «Колёса Даром» некоторые АКБ пользуются особым спросом. Сортируйте товары по фильтру «популярные», чтобы покупать аккумулятор, который выбрали для себя десятки тысяч водителей по всей России.

SWITCH 75 A·ч о/п L3 — подойдет для установки на Volkswagen Tiguan, Lada Largus, Nissan X-Trail, Mazda, Honda. Также совместим с маркой Renault, модели Sandero, Duster и Logan.

SWITCH PRO 66 A·ч о/п L2 — можно устанавливать в Volkswagen Passat и Golf, также на кроссоверы Lada Vesta и XRAY.

Tyumen Battery Premium 64 A·ч о/п L2 — подходит для авто всех классов и для эксплуатации в любых климатических условиях. Модель с обратной полярностью используется для иномарок.

Tyumen Battery Standard 60 A·ч о/п L2 — для подержанных бензиновых авто с небольшим количеством электроники. Модели с прямой полярностью можно устанавливать на ВАЗах и других нетребовательных отечественных машинах.

ЭЛЕКТРА 6ст (60 A·ч п/п) — совместим с ВАЗ-2106, ВАЗ-2105 и более новыми моделями, такими как Lada Granta.

ЗВЕРЬ 60 A·ч п/п Са/Са L2 — Lada Kalina/Granta.

Mutlu 60 A·ч о/п L2.60.054.A — АКБ для бензиновых иномарок, Kia Picanto, Kia Rio 2016, Skoda Rapid, Hyundai Solaris и т. д.

BOSCH S40 240 S4 Азия (60 A·ч о/п) D23L 560 410 054 — совместим с Toyota, Hyundai, Mitsubishi.

SARMA 60A·ч о/п L2 — Opel Meriva, Fiat Stilo, Ford Fiesta.

ENERGIZER Plus 60 A·ч о/п 560 408 054 L2 — аккумулятор для авто с большим потреблением электроэнергии. Chevrolet Lacetti, Ford Focus, Volkswagen Jetta.

Обратите внимание на полярность АКБ. Если установить батарею прямой полярности (п/п) вместо обратной (о/п), сгорит электроника и блок управления. Та же ситуация случится, если перепутать клеммы в обратную сторону о/п вместо п/п. Узнать точное расположение плюса и минуса поможет старый аккумулятор. Посмотрите, как у него расположены полюса, чтобы знать, какую АКБ покупать.

Сомневаетесь, что выбранная батарея подойдет для вашей машины? Звоните по телефону 8 800 250 98 60. В службе поддержки вам помогут подобрать аккумулятор с учетом модели, модификации и года выпуска.

Выбор АКБ по марке

В магазине «Колёса Даром» легко подобрать подходящий аккумулятор. Укажите модель, модификацию, тип кузова, чтобы найти нужный товар.

Какие аккумуляторы лучше для автомобиля УАЗ

В штатной комплектации транспортное средство оснащают батареей «Исток» со сроком службы до двух лет. Емкость — 77 A·ч, габариты — 175х190х277. Размеры стандартные, поэтому поиск подходящего источника питания не доставит много хлопот. Большинство автовладельцев отзываются о ней негативно и стараются поменять на более качественную АКБ в первый же год. Если не устанавливать кондиционер, можно рассматривать аккумуляторы с емкостью 66 A·ч.

Подходящие модели для УАЗ «Буханка»:

АКТЕХ СТАНДАРТ 77 A·ч п/п;

SWITCH 75 A·ч п/п L3;

INCI AKU Formul A 75 A·ч п/п L3;

Delkor 74 A·ч п/п L3.

Отметим, что на «Буханку» ставят батареи различной емкости, от 55 до 95 A·ч.

АКБ для УАЗ «Патриот»:

SWITCH PRO 77 A·ч п/п L3;

Tyumen Battery Premium 77 A·ч п/п L3;

ЭЛЕКТРА 6ст 75 A·ч п/п;

ЗВЕРЬ 77 A·ч п/п Ca/Ca L3.

Выбирайте производителя, которому вы больше доверяете. Сравнивайте гарантийный срок, отзывы о товаре, стоимость и другие важные для вас характеристики.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля ВАЗ

Производитель рекомендует установить батарею 6СТ-55. Но эти данные соответствуют советскому стандарту, в настоящее время они не актуальны. Ориентироваться нужно только на мощность 55 A·ч.

Примеры моделей АКБ для ВАЗ 2106:

SWITCH 60 A·ч п/п L2;

SARMA 60 A·ч п/п L2;

Tyumen Battery Standard 60 A·ч п/п L2;

SWITCH PRO 66 м п/п L2;

Tyumen Battery Premium 64 A·ч п/п L2.

Небольшой запас емкости не будет лишним, поэтому при требовании 55 A·ч, допустима покупка батареи на 60–66 A·ч.

Какой аккумулятор купить для автомобиля ГАЗ-3110

Водители устанавливают на «Волгу» самые различные батареи, от 60 A·ч до 90 A·ч. Как и для других отечественных авто, нужна модель с прямой полярностью.

Примеры АКБ для ГАЗ-3110:

ENERGIZER Plus 60 A·ч п/п 560 127 054 L2;

SARMA 60 A·ч п/п L2;

ЭЛЕКТРА 6ст 75 A·ч п/п;

ЗВЕРЬ 77 A·ч п/п Ca/Ca L3;

VARTA Blue Dn. D43 (60 A·ч п/п) 560 127 054.

Остается только определиться с выбором производителя.

Какой аккумулятор выбрать для автомобиля Toyota

Батарею для Toyota подбирают по модели. Рассмотрим варианты АКБ на примере Camry и Auris. Auris — семейная машина. В заводской комплектации габариты — 242х175х190 о/п, пусковой ток — 540 А, емкость — 60 A·ч. Заменить штатную запчасть можно подобной моделью или улучшенной версией. На практике такой емкости недостаточно, особенно при длительных поездках, когда нужно включать музыку, заряжать множество мобильных устройств и т. д.

Примеры АКБ для Auris нового поколения (2012–2021 гг. выпуска):

SWITCH PRO 66 A·ч о/п L2;

BOST PREMIUM 63 A·ч о/п;

ENERGIZER Premium 60 A·ч о/п 560 409 054 LB2;

TAB Magic 62 A·ч о/п LB2 189063;

BOST PREMIUM 68 A·ч о/п.

Для Camry нужна АКБ в европейском корпусе с габаритами — 260х175х225 мм. В заводской комплектации используется Panasonic с пусковым током — 580 А и емкостью — 68 A·ч. Альтернативы на выбор для Toyota Camry (2011—2016 г. выпуска):

Solite Asia 85 A·ч о/п D26L;

BOSCH S40 260 S4 Азия 70 A·ч о/п;

Atlas AGM 75 A·ч о/п;

AlphaLINE AGM 75 A·ч о/п L;

Также можно устанавливать батарею с емкостью 70 и 78 A·ч, если того позволяют размеры.

Какой аккумулятор купить для автомобиля Renault

Батарею для Renault Logan выбирают в зависимости от модификации. Например, для бензиновых двигателей 1,2–1,4 л подойдет АКБ с емкостью 50–55 A·ч и пусковым током 360–500 А. Но если выбрать двигатель на дизеле 1,6 л, то и питание нужно мощнее, на 70–75 A·ч с пусковым током 680 А.

Примеры батарей для Renault Logan (2014–2020 гг. выпуска):

BOSCH S40 080 S4 74 A·ч о/п;

ENERGIZER Premium 72 A·ч о/п;

Русбат 75 A·ч о/п L3;

NOMAD 75 A·ч о/п L3.

Еще одна популярная модель — Renault Duster. Ее оснащают АКБ на 70 A·ч, с пусковым током — 720 А и размерами — 278х175х190. В «Колёса Даром» представлены более 60 товаров для Renault Duster 2009–2021 г. выпуска в модификации 2.0:

ЗВЕРЬ 77 A·ч о/п Са/Са L3;

SWITCH PRO 77 A·ч о/п L3;

BOSCH S40 080 S4 74 A·ч о/п;

ENERGIZER Premium 77 A·ч о/п 577 400 078 L3;

UNO 66 A·ч о/п L3.

В случае остальных модификаций и нового поколения Renault Duster, подходящую батарею можно найти через кнопку «Подобрать по авто».

Какой аккумулятор купить для автомобиля Nissan Sunny

Nissan Sunny выпускался в Японии до 2006 года. В некоторых странах производство продолжается и на сегодняшний день. Другие названия модельного ряда — Nissan Almera, Pulsar, Tsuru. Штатный источник питания азиатского типа с габаритами — 231х171х220 мм. Средние требования по пусковому току — 550–570 А, емкость — 60–65 A·ч.

Примеры подходящих АКБ для Nissan Sunny универсал 1986–2005 гг:

EXIDE Premium 65 A·ч о/п;

ENERGIZER Plus Asia 60 A·ч о/п;

АКТЕХ EFB 65 A·ч о/п;

Hyundai 65 A·ч о/п;

Мощность может быть немного больше, если габариты подходящие.

Какой аккумулятор купить для автомобиля Subaru Forester

Компактный кроссовер японского производства комплектуют аккумуляторными батареями азиатского типа. В штатную комплектацию входит АКБ Furukawa Battery (производитель Япония) со следующими параметрами: высота — 225 мм, длина — 232 мм, 620 А, 65 A·ч. Его срок службы — 3 года.

Что выбрать в качестве аналога? Источник питания со схожими характеристиками для Subaru Forester 2012–2018 гг. выпуска:

BOST PREMIUM 75 A·ч о/п D23L;

Solite Asia 70 A·ч о/п D23L;

EXIDE Premium 65 A·ч о/п D23;

АКТЕХ EFB 65 A·ч о/п D23L;

Topla Top JIS (65 A·ч о/п) D23L.

Всего 4 поколения Subaru Forester с двигателями 2,0 и 2,5 л. При подборе АКБ нужно учитывать все параметры. Емкость можно увеличить, но не более чем на 5–10 A·ч. Подобный апгрейд оправдывается только в случае повышения потребления в бортовой сети (установка дополнительного оборудования).

Какой купить аккумулятор для автомобиля Kia Spectra

Подбор подходящей батареи для этой модели не доставляет хлопот. Авто оснащали двумя двигателями с практически одинаковыми требованиями к питанию. В штатную комплектацию Kia Spectra входит АКБ Solite MF-36-20GL азиатского типа. Ее характеристики: 400 А, 55 A·ч, 236х128х200.

Примеры подходящих моделей для Kia Spectra 2012 г. выпуска:

SWITCH 60 A·ч о/п L2;

Tyumen Battery Standard 60 A·ч о/п L2;

ENERGIZER Plus 60 A·ч о/п 560 408 054 L2;

VARTA Blue Dn. D24 (60 A·ч о/п) 560 408 054;

Когда Kia Spectra с двигателем 1,6 л эксплуатируется при сильных минусовых температурах, емкости 60 A·ч достаточно. Но для мотора 2.0 можно купить батарею с небольшим запасом в 4–6 A·ч.

Тщательно подобранный аккумулятор не подведет в мороз, не создаст проблем в эксплуатации, полностью восполнит требования автомобиля в питании и прослужит обещанное производителем время.

В каком магазине купить аккумулятор для автомобиля

«Колёса Даром» — один из главных дистрибьюторов аккумуляторных батарей для авто в России. В категории «Аккумуляторы» более 550 товаров. Выбирайте среди ведущих или малоизвестных брендов, среди дорогих и бюджетных моделей. Используйте кнопку «Подобрать по авто», чтобы найти АКБ для вашего автомобиля.

Если вы уже знаете, какой купить аккумулятор для автомобиля, задайте критерии поиска в каталоге. Так вы быстро отсортируете подходящие предложения и найдите нужное наименование товара. Отправляйте товар в корзину, и оформляйте заказ или выберите опцию «Купить в 1 клик» и менеджер с вами свяжется.

«Не рекомендую доверять соседям по гаражу». Эксперт о рынке аккумуляторов

Сергей работает в сфере продажи автомобильных аккумуляторов более 10 лет. Видел, как бренды то появлялись, то исчезали, как менялся рынок АКБ. Говорит, что теперь на полках белорусских магазинов представлены производители если не со всего света, то, по крайней мере, с большей его части. И вот что интересно: специалист отмечает, что производителям из стран СНГ клиенты стали доверять больше, нежели европейским аналогам. Мы узнали, какие тенденции царят в этой сфере сегодня, в чем покупатели заблуждаются и как ненароком можно переплатить за аккумулятор.

Типы аккумуляторов

По технологии производства аккумуляторы можно разделить на три типа: стандартные, AGM (в народе называемые гелевыми) и EFB.

Стандартные аккумуляторы используют в качестве электролита водный раствор серной кислоты. Такие АКБ могут быть кальциевыми или гибридными (разделение связано с материалом, из которого изготовлены пластины электродов). Кальций не дает пластинам деформироваться и снижает расход кислоты.

В AGM-аккумуляторах электролит находится не в свободном жидком состоянии, а внутри прокладок из стекловолокна. Главные преимущества такого подхода — увеличение количества циклов «разряд — заряд» и более долгий срок службы, а также возможность использовать АКБ и как стартерный, и как источник питания. С другой стороны, приходится раскошелиться.

Что касается аккумуляторов с технологией EFB, то это промежуточное звено между стандартным типом и AGM. На пластины наклеивается специальное волокно, не позволяющее осыпаться активной массе, нанесенной на пластины. Электролит при этом находится в жидком состоянии, как и в стандартных батареях. EFB-аккумуляторы быстрее принимают и отдают заряд, выдерживают больше глубоких разрядов по сравнению со своими обычными собратьями, однако стоят примерно столько же.

Что предпочитают клиенты?

«Сейчас тенденция такова, что доля AGM-аккумуляторов возрастает, — отмечает Сергей. — Многие свежие автомобили, которые привозят из Европы и США, по заводу оснащаются такими АКБ. И речь не только об авто высокого класса — даже бюджетный Ford или Chevrolet приедут к вам с AGM под капотом. Если говорить о цене вопроса, то вот пример: обычный аккумулятор TAB емкостью 100ah будет стоить в районе 480 рублей, а такая же АКБ с AGM-технологией обойдется в 550 рублей. Соотношение верно только при условии, что стандартный аккумулятор выбран из премиум-сегмента. Можно найти российскую АКБ емкостью 100ah за 230 рублей, а самый эконом-вариант AGM окажется в два раза дороже».

«Наиболее востребованными являются аккумуляторы из стран СНГ, — говорит специалист. — Украина, Казахстан, Россия… Европейских же производителей на полках все меньше из-за высокой себестоимости и цен на логистику. Ценовой диапазон стандартной АКБ емкостью 60ah варьируется от 130 до 270 рублей. Автомобили типа Audi Q7 априори энергонасыщенные, поэтому сэкономить не получится, нужно выбирать минимум из среднего сегмента. Если это, например, Skoda Octavia или Audi A3, то необходимо уточнить дополнительные детали: есть ли предпусковые отопители (проще говоря, Webasto), есть ли музыкальная аппаратура, работает ли машина в такси и так далее. Все это важно учитывать при подборе аккумулятора».

Как выбрать АКБ

«Для тех, кто постоянно совершает короткие поездки (до 30 км), я бы рекомендовал выбирать из АКБ с технологией EFB (A-mega, ALFA, Gladiator и т. п.), — продолжает мужчина. — Поскольку рынок требует, то практически каждый производитель на данный момент имеет в своей линейке EFB-аккумуляторы. Многие свежие авто оснащаются системами „старт-стоп“. В связи с этим возникает необходимость быстро пополнить заряд. Технология EFB как нельзя лучше подходит для этого».

«Я бы не советовал клиентам гнаться за максимальными числами пускового тока, — заметил Сергей. — В Европе, допустим, об этом показателе знают немногие. Сейчас достаточно просто заказать из Китая прибор для измерения пускового тока, чем многие и пользуются. Но объективное измерение можно сделать только в специальной лаборатории при температуре –18 градусов, так что те цифры, которые клиенты видят, делая самостоятельные измерения, нельзя назвать корректными. Как ни странно, но стоит судить об АКБ по весу. Чем тяжелее аккумулятор, тем больше в нем пластин и тем плотнее конструкция, а значит, надежность и ресурс выше».

«Настоятельно рекомендую не доверять форумам и товарищам по гаражу, — продолжает специалист. — Если у кого-то имеется негативный опыт эксплуатации того или иного аккумулятора, то проблема совершенно необязательно заключается в батарее. Как правило, отзывы не содержат достаточного полного описания ситуации, только факт. К примеру, купил АКБ, она год проработала, и все. Неизвестно, каковы были условия эксплуатации и подходил ли вообще аккумулятор к автомобилю».

Иллюзии покупателей

Сергей утверждает, что одно из самых популярных заблуждений клиентов связано с установкой АКБ меньшей или большей емкости по сравнению с предусмотренной для конкретного авто: «Напряжение и сила тока подаются одинаковые, любого генератора достаточно, чтобы зарядить аккумулятор независимо от емкости».

«Наиболее частые причины выхода АКБ из строя — это недостаточный заряд или же, наоборот, перезаряд, — подчеркивает собеседник. — Реже встречаются ситуации, когда человек решил своими руками долить жидкость и долил не то. На самом деле главная причина, по которой производители все еще выпускают обслуживаемые АКБ, это рынок СНГ. Наши люди часто стремятся выполнить все возможные работы собственными силами, предпочитая игнорировать экспертов. Разумеется, встречаются те клиенты, которые называют свои предпочтения, озвучивают бюджет, не оспаривают рекомендации. Но так происходит далеко не всегда. Кто-то нам не доверяет потому, что хочет сэкономить, а кто-то просто наслушался мнений людей, совершенно не связанных со сферой аккумуляторов. Я считаю, специалист всегда знает лучше обычного покупателя. Причем эксперт не из магазина автозапчастей, а тот, кто специализируется непосредственно на АКБ, ведь он следит за рынком и разбирается в его нюансах».

«Вряд ли можно переплатить за аккумулятор, — считает Сергей. — У каждого производителя есть батареи как эконом-, так и премиум-класса. Здесь все зависит от бюджета клиента. Обычно мы предлагаем что-то среднее, но если человек пришел с 150 рублями в кошельке, то придется спуститься ближе к низу рынка. АКБ там рабочие, никаких сомнений, но рассчитаны на три года максимум. Также не нужно ставить обычный аккумулятор, когда заводом предусмотрен AGM. Экономия выходит сомнительная, ведь уже через год или два придется снова менять батарею. Всегда лучше придерживаться заводских требований».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *