Как увеличить ход динамика на сабвуфере
Перейти к содержимому

Как увеличить ход динамика на сабвуфере

  • автор:

5 ОЧЕВИДНЫХ СЕКРЕТОВ АВТОЗВУКА!

1) Мощность(причём номинальная, RMS) усилителя должна быть БОЛЬШЕ мощности сабвуфера, да и не только сабвуфера, а также акустики. Многие наивно полагают, что сабвуфер сгорит/разлетится от мощного усилителя, а зря. Ведь когда усилитель мощнее сабвуфера, то ход динамика находиться в пределах нормы из-за того, что усилитель имеет запас по мощности и легко контролирует ход "подвижки" динамика. По поводу того, что сгорит или не сгорит, здесь всё просто, когда усилитель работает не на пределе, то он способен обеспечить "чистую" мощность, без клиппа.

2) Ход динамика не является единственным показателем звукового давления, создаваемого сабвуфером. Звучит как парадокс, но при меньшем ходе может быть больше звукового давления, чем при большом. Весь секрет в резонансе, многие видели, что в фазоинверторном сабвуфере на частоте настройки порта и вблизи её, ход динамика минимален, а давление "будь здоров". Дело в том, что на частоте настройки фазоинвертора, масса воздуха, которая находится в нём резонирует. Для справки, РЕЗОНАНС-это явление резкого увеличения амплитуды колебаний на частоте собственного резонанса… Когда масса воздуха в фазоинверторе резонирует, естественно создаётся звуковое давление. А "хода нет" у динамика потому, что динамик в этот момент максимально нагружен. Но не стоит думать, что ход вообще не важен, важен, просто нужно сбалансировать систему так, чтобы динамик выходил на нормальный рабочий ход от подаваемой мощности.
P.S. В четвертьволновом резонаторе(ЧВ) ход имеет большое значение, так как принцип работы отличается от ФИ.

3) "Питание" усилителя очень важный момент! Нужно обеспечить усилитель отличным "питанием" для того, чтобы ничего не сгорело, не захрипело, не закашляло.))) Если усилителю не хватает тока и напряжения, то есть мощности потребляемой от источников(АКБ и генератора), то на выходе вы получаете "грязную" мощность, насыщенную клиппом, которая спалит ваш любимый сабвуфер. Это не всё, усилитель будет уходить в защиту, а в худшем случае уйдёт в мир иной. Наверное не стоит объяснять, что бас будет размазанным и неприятным, а про музыку с частототами ниже

35Гц можете забыть.
Вот краткие советы: Генератор должен с запасом обеспечивать все усилители и прочие потребители в машине, исходя из вырабатываемого генератором тока выбирайте общую емкость АКБ. Слишком много АКБ и дохлый гена рано или поздно приведёт к испорченным АКБ, которые можно только выкинуть. КАБЕЛЬ ОТ АКБ ДО УСИЛИТЕЛЯ ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ.

4) Что и как в акустическом оформлении ФИ. Объёмом можно смешать диапазон частот работы сабвуфера, так же объём влияет на ход динамика (больше объём-ниже играет, больше ход, меньше объём наоборот). Портом мы также смещаем диапазон частот работы сабвуфера и влияем на ход (меньше настройка порта-ниже играет, больше площадь порта- меньше ход ). Так же стоит сказать о АЧХ сабвуфера (больше объём-более гладкая АЧХ, больше площадь порта-более "горбатая" АЧХ). Так что ищите золотую середину, учитывая мощность усилителя.

5) Под разную мощность нужны разные "коробы". Чем больше мощность усилителя, тем меньше объём и больше площадь порта, ну это скорее подходит для SPL, хотя и в повседневе тоже стоит учитывать. Естественно верно и обратное, мало мощи- больше объём и меньше порт.

Как увеличить ход диффузора динамика?

Чно нужно изменить в конструкции динамика, чтобы увеличить линейный ход его подвижной системы?

Вообще размер хода зависит от жесткости подвесной системы динамика. Если диффузор с картонным гофром, то увеличение хода минимально. У резинового гофра ход можно увеличить существенно. В основном такой прием используется на сабвуферах. Это делается заменой гильзы с катушкой на более длинную. При этом диффузор придется тоже поднимать так, чтобы катушка оказалась в створе железа. Дело муторное, долгое и с кривыми руками бесполезное.

Осевой ход подвижной системы зависит от двух факторов: 1 механическое предельно допустимое смещение центрирующей шайбы и подвеса, продиктованное в основном его формой и не зависит от жёсткости; 2 Разность между высотой намотки звуковой катушки и высотой магнитного зазора (т.е. толщиной переднего фланца).

В первую очередь нужен такой подвес, который позволит осуществлять большое смещение не нарушая при этом линейность. Как правило максимальный ход у подвесов имеет большой, обычно двукратный запас.

Мало только заменить подвес. В первую очередь линейный продиктован соотношением высоты намотки и зазора. Максимальный линейный осевой ход равен Xmax=+/-(L-H)/2 , где L — высота намотки, а H-высота магнитного зазора, равная толщине переднего фланца. Т.е то, на сколько намотка в каждую сторону превышает ту часть, которая находится в зазоре. Например: толщина фланца 5мм, а выта намотки 10мм. Т.о намотка выходит из зазора на 2,5мм в каждую сторону. Значит максимальный линейных ход динамика будет +/- 2,5мм на каждую сторону, а полный 5мм. Ка только смещение бревысит 2,5мм на сторону, часть витков будет выходить из зазора и работыющих витков будет меньше — сила будет падать, а значит бутет теряться линейная зависимость. Результат — искажения. В народе говорят "захлёбывается".

Для того, чтобы увеличить Ход нужно намотать большую высоту намотки. Но при этом процент работающих витков уменьшится. Например вместо 10мм мы намотали 15мм; Ход увеличится с 5 до 10мм. Однако, если раньше из 10мм работало 5, те. 50%катушки, то теперь будет работать 5 из 15, т.е. только 33,3%. КПД иуменьшится в полтора раза, чувствительность уменьшится,а заодно подскочит добротность.

Чтобы оставить такой же процент рабочей части, нам нужно фланей сделать 10мм, а намотку 20мм, тогда будет так же работать 50%. Но увеличение объёма магнитного зазора повлечёт уменьшение магнитной индукции. Тогда либо мы опять теряем чувствительность получаем повышение добротности, либо необходимо увеличить магнит, чтобы получить ту же индукцию в большем зазоре.

В любом случае не получится поменять ход, не затронув другие параметры. По-любому получается совсем другой динамик, с совершенно другими характеристиками и параметрами, требующий совсем другого объёма ящика или даже иного акустического оформления.

Настройка сабвуфера от LOUD SOUND

1. Добавляйте уровень баса — пока вы точно слышите, что он растет. После того, как громкость перестала расти на слух — сабвуфер начинает уходить в клип, вы можете не слышать хрипения, искажения и т.д., но катушка сабвуфера будет нагреваться сильнее, что рано или поздно приведет к поломке.

2. Фильтр LPF служит для того, что бы убрать с сабвуфера высокие частоты (голос) и оставить только низкие. Выкручивайте LPF на максимум, а потом убавляйте (против часовой стрелки) пока сабвуфер не перестанет воспроизводить верхние частоты. То есть пока вы слышите вокал — вы должны крутить LPF против часовой стрелки.

Однако, если вы переборщите с этим фильтром — сабвуфер будет воспроизводить только низкие частоты.
Рекомендуемое положение — на два часа.

3. Фильтр HPF (или sub sonic) служит для того, что бы убрать самые низкие частоты, как правило 25 Гц и ниже.
В большинстве систем эти частоты не слышны, однако сабвуфер выходит на довольно приличный ход, пытаясь их воспроизвести. Выкручивая этот фильтр по часовой стрелке — вы облегчаете работу сабвуферу, поднимаете предел по громкости на его нормальных частотах и избегаете риска повреждения центрирующей шайбы.

4. После настройки сабвуфера, послушайте на почти максимальной громкости пол трека, затем потрогайте колпак — если он еле теплый, все нормально, но следите за его температурой первые 1-2 дня использования.

Если же колпак горячий — значит сабвуфер сразу уходит в перегрев:gradusnik.jpg
настроен неверно,
— либо неверное оформление,
— либо усилителю недостаточно питания.

5. Обязательно следите за просадками.

Сабвуферы чаще выходят из строя не из-за слишком большой мощности, а из-за того, что усилитель дает не чистый сигнал.

Это происходит когда усилителю не хватает питания, что бы на выходе сигнал был чистый.

Нормальный вольтаж на входных клеммах усилителя — 12 — 13 Вольт.
Плохой — 11,5 — 12.
Очень плохой — ниже 11,5 Вольт.

Как увеличить ход динамика на сабвуфере

Чно нужно изменить в конструкции динамика, чтобы увеличить линейный ход его подвижной системы?

Вообще размер хода зависит от жесткости подвесной системы динамика. Если диффузор с картонным гофром, то увеличение хода минимально. У резинового гофра ход можно увеличить существенно. В основном такой прием используется на сабвуферах. Это делается заменой гильзы с катушкой на более длинную. При этом диффузор придется тоже поднимать так, чтобы катушка оказалась в створе железа. Дело муторное, долгое и с кривыми руками бесполезное.

Осевой ход подвижной системы зависит от двух факторов: 1 механическое предельно допустимое смещение центрирующей шайбы и подвеса, продиктованное в основном его формой и не зависит от жёсткости; 2 Разность между высотой намотки звуковой катушки и высотой магнитного зазора (т.е. толщиной переднего фланца).

В первую очередь нужен такой подвес, который позволит осуществлять большое смещение не нарушая при этом линейность. Как правило максимальный ход у подвесов имеет большой, обычно двукратный запас.

Мало только заменить подвес. В первую очередь линейный продиктован соотношением высоты намотки и зазора. Максимальный линейный осевой ход равен Xmax=+/-(L-H)/2 , где L — высота намотки, а H-высота магнитного зазора, равная толщине переднего фланца. Т.е то, на сколько намотка в каждую сторону превышает ту часть, которая находится в зазоре. Например: толщина фланца 5мм, а выта намотки 10мм. Т.о намотка выходит из зазора на 2,5мм в каждую сторону. Значит максимальный линейных ход динамика будет +/- 2,5мм на каждую сторону, а полный 5мм. Ка только смещение бревысит 2,5мм на сторону, часть витков будет выходить из зазора и работыющих витков будет меньше — сила будет падать, а значит бутет теряться линейная зависимость. Результат — искажения. В народе говорят "захлёбывается".

Для того, чтобы увеличить Ход нужно намотать большую высоту намотки. Но при этом процент работающих витков уменьшится. Например вместо 10мм мы намотали 15мм; Ход увеличится с 5 до 10мм. Однако, если раньше из 10мм работало 5, те. 50%катушки, то теперь будет работать 5 из 15, т.е. только 33,3%. КПД иуменьшится в полтора раза, чувствительность уменьшится,а заодно подскочит добротность.

Чтобы оставить такой же процент рабочей части, нам нужно фланей сделать 10мм, а намотку 20мм, тогда будет так же работать 50%. Но увеличение объёма магнитного зазора повлечёт уменьшение магнитной индукции. Тогда либо мы опять теряем чувствительность получаем повышение добротности, либо необходимо увеличить магнит, чтобы получить ту же индукцию в большем зазоре.

В любом случае не получится поменять ход, не затронув другие параметры. По-любому получается совсем другой динамик, с совершенно другими характеристиками и параметрами, требующий совсем другого объёма ящика или даже иного акустического оформления.

5 ОЧЕВИДНЫХ СЕКРЕТОВ АВТОЗВУКА!

1) Мощность(причём номинальная, RMS) усилителя должна быть БОЛЬШЕ мощности сабвуфера, да и не только сабвуфера, а также акустики. Многие наивно полагают, что сабвуфер сгорит/разлетится от мощного усилителя, а зря. Ведь когда усилитель мощнее сабвуфера, то ход динамика находиться в пределах нормы из-за того, что усилитель имеет запас по мощности и легко контролирует ход "подвижки" динамика. По поводу того, что сгорит или не сгорит, здесь всё просто, когда усилитель работает не на пределе, то он способен обеспечить "чистую" мощность, без клиппа.

2) Ход динамика не является единственным показателем звукового давления, создаваемого сабвуфером. Звучит как парадокс, но при меньшем ходе может быть больше звукового давления, чем при большом. Весь секрет в резонансе, многие видели, что в фазоинверторном сабвуфере на частоте настройки порта и вблизи её, ход динамика минимален, а давление "будь здоров". Дело в том, что на частоте настройки фазоинвертора, масса воздуха, которая находится в нём резонирует. Для справки, РЕЗОНАНС-это явление резкого увеличения амплитуды колебаний на частоте собственного резонанса… Когда масса воздуха в фазоинверторе резонирует, естественно создаётся звуковое давление. А "хода нет" у динамика потому, что динамик в этот момент максимально нагружен. Но не стоит думать, что ход вообще не важен, важен, просто нужно сбалансировать систему так, чтобы динамик выходил на нормальный рабочий ход от подаваемой мощности.
P.S. В четвертьволновом резонаторе(ЧВ) ход имеет большое значение, так как принцип работы отличается от ФИ.

3) "Питание" усилителя очень важный момент! Нужно обеспечить усилитель отличным "питанием" для того, чтобы ничего не сгорело, не захрипело, не закашляло.))) Если усилителю не хватает тока и напряжения, то есть мощности потребляемой от источников(АКБ и генератора), то на выходе вы получаете "грязную" мощность, насыщенную клиппом, которая спалит ваш любимый сабвуфер. Это не всё, усилитель будет уходить в защиту, а в худшем случае уйдёт в мир иной. Наверное не стоит объяснять, что бас будет размазанным и неприятным, а про музыку с частототами ниже

35Гц можете забыть.
Вот краткие советы: Генератор должен с запасом обеспечивать все усилители и прочие потребители в машине, исходя из вырабатываемого генератором тока выбирайте общую емкость АКБ. Слишком много АКБ и дохлый гена рано или поздно приведёт к испорченным АКБ, которые можно только выкинуть. КАБЕЛЬ ОТ АКБ ДО УСИЛИТЕЛЯ ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ.

4) Что и как в акустическом оформлении ФИ. Объёмом можно смешать диапазон частот работы сабвуфера, так же объём влияет на ход динамика (больше объём-ниже играет, больше ход, меньше объём наоборот). Портом мы также смещаем диапазон частот работы сабвуфера и влияем на ход (меньше настройка порта-ниже играет, больше площадь порта- меньше ход ). Так же стоит сказать о АЧХ сабвуфера (больше объём-более гладкая АЧХ, больше площадь порта-более "горбатая" АЧХ). Так что ищите золотую середину, учитывая мощность усилителя.

5) Под разную мощность нужны разные "коробы". Чем больше мощность усилителя, тем меньше объём и больше площадь порта, ну это скорее подходит для SPL, хотя и в повседневе тоже стоит учитывать. Естественно верно и обратное, мало мощи- больше объём и меньше порт.

Как разминать сабвуфер

Большинство технических устройств нельзя «врубать» на полную мощность сразу после покупки. Прежде всего, это касается аппаратов, где имеются движущиеся или перемещающиеся элементы. Большая, или повышенная нагрузка может привести к возникновению дефектов или полному отказу системы. Чтобы этого не произошло новый сабвуфер в авто нужно правильно «размять», «разыграть» или «обкатать». Динамическая система громкоговорителя, то есть диффузор и его подвес, обладают набором механических характеристик. Это гибкость, вязкость и упругость. Для стабилизации этих параметров нужно, чтобы акустическая низкочастотная колонка некоторое время поработала на небольшой мощности с плавным её повышением.

Как правильно разыграть сабвуфер

В громкоговорителе имеются три основных подвижных элемента:

  • Подвес
  • Диффузор
  • Центрирующая шайба

Звуковая катушка так же перемещается вместе с динамической системой, но не требует предварительной разминки. Диффузоры динамических головок делаются из следующих материалов:

  • Целлюлоза (бумажное прессованное волокно)
  • Полипропилен
  • Кевлар
  • Углеволокно (карбон)

Бывают так же керамические и алюминиевые диффузоры, но они используются только в высокочастотных головках и в сабах не применяются. Бумажные и полипропиленовые акустические отражатели являются самыми мягкими. Тем не менее, определённое время на разминку сабвуфера в коробе им потребуется. Более жёстким диффузорам из кевлара, полипропилена или углеродного волокна требуется не менее 30 часов работы при средних уровнях громкости, чтобы все физические параметры стабилизировались. Особенно внимательно нужно отнестись к динамикам с жёсткими диффузорами. Для повышения жёсткости в полипропилен и другие мягкие полимеры добавляют слюду, минеральные добавки или грубое волокно. Такие динамики требуют продолжительной «разминки» с плавным увеличением мощности.

Кроме диффузора важным элементом подвижной звуковой системы является подвес и центрирующая шайба. Подвесы мощных низкочастотных динамиков делаются из натуральных сортов резины или полиуретана. На предприятии-изготовителе никаких длительных прогонов готовых изделий не проводится, поэтому сабвуферы поступают к потребителю с жёсткой динамической системой, которая ещё не «научилась» качественно воспроизводить басы. Несмотря на эластичность гибких элементов, им требуется некоторое время поработать, чтобы притереться друг к другу.Многие отмечают, что звук новой акустической системы совершенно не соответствует заявленным параметрам. Это происходит не от того, что был куплен некачественный продукт, а потому, что подвижные элементы ещё не разработались.

Как и сколько разминать сабвуфер

Правильно «размять» новый сабвуфер можно в процессе аккуратной эксплуатации. Самый простой и доступный способ, это воспроизведение музыки. Смысл «разминания» сабвуфера заключается в том, чтобы слушать музыку в режиме половинной мощности. Прежде чем включить новую низкочастотную систему нужно убедиться, что усилитель правильно настроен. Уровень громкости должен составлять не более 50% от номинала, хотя специалисты рекомендуют начинать обкатку басовой колонки с более низких значений. Нужно отключить все настройки, отвечающие за улучшение басовых характеристик колонки и убрать подъём низких частот или установить его в среднее положение.

Если в звуковом комплекте имеется регулятор гейна (GainилиInputLevel), его следует убавить на 20-30%. Сколько времени нужно обкатывать сабвуфер точно указать невозможно. Это время зависит от материала, из которого изготовлен диффузор и подвес динамической системы. В среднем продолжительность «разминки» громкоговорителя может составлять 20-30 часов. В процессе работы музыкального комплекса громкость низкочастотного канала должна постепенно повышаться.

Как обкатывать сабвуфер

Основная задача обкатки басового динамика это придание упругим элементам системы большей гибкости и эластичности. Главное при этом не повредить не разработанный подвес и центрирующую шайбу большим ходом диффузора. Можно составит приблизительный график увеличения мощности низкочастотного усилителя. Если пользоваться автомобилем с включенной звуковой системой по одному часу в день, то в первый день она должна работать на 50% номинальной мощности, на следующий день её можно поднять на 10% и так до тех пор, пока выход не достигнет максимума. Таким же образом, но более маленькими ступенями нужно увеличивать гейн. В результате процесс «разминки» сабвуфера будет плавным, и риск повредит подвес или диффузор будет минимальным.После завершения режима «обкатки» сабвуфера» можно включить все дополнительные настройки, улучающие качество баса.

Как быстро размять сабвуфер

Бывают ситуации, когда «размять» сабвуфер нужно в самые короткие сроки. Для этой цели имеется упрощенный вариант. Он заключается в подаче на низкочастотную динамическую головку синусоидального переменного напряжения звуковой частоты. Самый лучший вариант раскачки низкочастотного громкоговорителя это подать на него сигнал с частотой собственного резонанса. Частота резонанса всегда указывается в паспорте на изделие. Частота собственного резонанса может находиться в диапазоне 25-40 Гц.Взять такой сигнал можно с лабораторного генератора низкой частоты или скачать соответствующий трек из интернета. Последний способ достаточно сомнительный, поэтому использование генератора всё же лучше.

Как разминать сабвуфер Pride. Низкочастотные динамики этого бренда не имеют особых противопоказаний по обкатке. Если применить профессиональное оборудование нет возможности, то для быстрой обкатки низкочастотной системы можно использовать низковольтный синусоидальный сигнал переменного тока, который можно взять с вторичной обмотки силового трансформатора.Частота раскачки соответствует частоте электрической сети, то есть 50 Гц. Этот способ хорошо использовать после покупки низкочастотного динамика, для которого будет сделан короб. Вообще процесс обкатки низкочастотной головки лучше на динамике, вынутом из короба. Динамической системе будет обеспечена хорошая вентиляция и не произойдёт перегрева звуковой катушки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *