Как разобрать замок зажигания ваз
Перейти к содержимому

Как разобрать замок зажигания ваз

  • автор:

Разборка механической части замка зажигания ВАЗ 2101

Разборка (устройство) механической части замка зажигания ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121.
В процессе установки реле стартера и реле зажигания решил произвести профилактику замка зажигания.
Контактную группу менять не стал, они сейчас какие-то все позорные, центральный стержень пластмассовый и контакты однослойные, старая из СССР оказалась гораздо круче и контакты у неё многослойные. У старой контактной группы подгорели контакты включающие стартер. Т.к. теперь стартер будет включать реле, и контакт стартера (50) — это отдельный контакт, выделенный исключительно под стартер, то ограничился чисткой. Остальные контакты были в норме. Решил заодно разобрать механику, а то как то гладкости движения не хватало, и новые замки в магазине то же как то не шибко гладко скользили, но инструкции не нашёл, начал не стой стороны и долго возился из-за заклинившего шарика.
Демонтаж замка и снятие контактной группы описывать не буду, эта операция множественно описана в сети. Только скажу что замок у меня вылез нелегко.

Разборку начинаем с демонтажа декоративной накладки, там всё видно и просто — нужно отогнуть загнутые краешки и снять её.

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3D Сняли декоративную накладку

Вставляем ключ в секрет и разворачиваем его на 180 градусов (вкл. зажигания), затем вынимаем секрет. Можно просто сразу вынуть секрет, без ключа, но потом надо обязательно развернуть внутреннюю часть.

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3D Вынимаем секрет Фото в бортжурнале Lada 4x4 3D Вытащили секрет

После этого проверяем что внутренняя круглая часть (затрудняюсь дать ей название) повёрнута так, чтобы ригель блокировки руля был втянут — замок в состоянии включения зажигания. Если это не так — поворачиваем её отвёрткой или другим подходящим инструментом — но только по часовой стрелке, так же как ключом, иначе, из-за выработки, шарик рискует заскочить за ролик и далее будет трудно его вернуть на место!

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3D Должно быть так

Нажимаем на ригель блокировки руля и снизу выталкиваем внутреннюю круглую часть.

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3D Вытолкнули внутреннюю круглую часть

Вынимаем внутреннюю круглую часть, и ригель блокировки замка с пружиной.

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3D Вытащили внутреннюю круглую часть и ригель блокировки руля

Осторожно, ловя вылетающий шарик и медяшку и их пружинки, выталкиваем из внутренней круглой части "кораблик" 🙂

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3D Тот самый шарик Фото в бортжурнале Lada 4x4 3D Медяшка

Снимаем пластину блокирующую замок зажигания в рулевой колонке

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3D Вытаскиваем фиксатор

Все детали тщательно вытираем, снимаем напильниками и надфилями облой и лишнюю выработку, смазываем и собираем обратно 🙂

Устройство, ремонт и замена замка зажигания ВАЗ 2107 своими руками

Замок зажигания является одним из основных элементов системы управления электрооборудованием. С его помощью в ВАЗ 2107 запускается двигатель, включаются световые приборы, дворники, печка, обогрев заднего стекла и др. Любая неисправность замка делает дальнейшую эксплуатацию машины невозможной. Однако большинство проблем можно довольно легко решить самостоятельно.

Замок зажигания ВАЗ 2107

Замок зажигания (ЗЗ) ВАЗ 2107 является устройством электромеханического типа. Он находится под приборной панелью и крепится на кронштейн, приваренный к левой стороне вала рулевой колонки.

Назначение замка зажигания

Основная функция ЗЗ — синхронизация электросистем при запуске и эксплуатации автомобиля. При повороте в замке ключа ток начинает поступать на втягивающее реле стартера, в систему зажигания, к контрольно-измерительным и световым приборам, отопителю и т. п. При выключении замка зажигания большая часть электрооборудования полностью обесточивается, предохраняя аккумулятор от разрядки. Одновременно включается противоугонный механизм, блокирующий руль при его малейшем повороте.

Ключ в ЗЗ ВАЗ 2107 может занимать четыре положения, три из которых фиксированные:

  1. 0 — «Выключено». Электропроводка обесточена. Ключ нельзя вынуть из замка, противоугонный механизм отключён.
  2. I — «Зажигание». Включена система искрообразования двигателя, возбуждение генератора, контрольно-измерительные приборы, наружное освещение, щётки стеклоочистителя, печка и поворотники. Ключ нельзя вынуть из замка, противоугонный механизм отключён.
  3. II — «Стартер». Ток подаётся на стартер. Положение ключа не фиксируется, поэтому его нужно принудительно держать в этом положении. Из замка его вынуть нельзя.
  4. III — «Стоянка». Всё отключено, кроме звукового сигнала, габаритных огней, щёток стеклоочистителя и печки отопления салона. При удалении ключа из замка активируется противоугонный механизм. При повороте руля в любую сторону он будет заблокирован. В подтверждение блокировки раздастся звуковой сигнал — щелчок. Для отключения противоугонной системы нужно вставить в замок ключ, установить его в положение «0» и плавно поворачивать рулевое колесо в любую сторону до разблокировки.

Положения ключа в замке зажигания ВАЗ 2107

При спуске «Жигулей» с горы или при движении на нейтральной скорости нельзя глушить движок и вынимать ключ из замка. Такие действия приведут к заклиниванию руля и созданию аварийной обстановки на дороге из-за сложностей с управлением автомобиля.

Схема подключения замка зажигания

На новом ВАЗ 2107 все провода, идущие к замку зажигания, собраны в одну пластмассовую фишку, подсоединить которую не составляет большого труда. Для отключения замка эту фишку нужно просто снять. Если же провода на контакты надеваются по отдельности, подключение следует проводить по следующей схеме:

  • к контакту 50 подсоединяется красный провод (стартер);
  • к контакту 15 — двойной голубой с чёрной полосой провод (зажигание, отопитель, приборы на передней панели, обогрев заднего стекла);
  • к контакту 30 — розовый провод (плюс аккумулятора);
  • к контакту 30/1 — коричневый провод (плюс аккумулятора);
  • к контакту INT — чёрный провод (габариты, задние тормозные фонари и фары).

Схема подключения проводов к контактам замка зажигания ВАЗ 2107

Замок зажигания ВАЗ 2107 подключается по универсальной для всех классических моделей ВАЗ схеме.

Электрическая схема подключения замка зажигания ВАЗ 2107

Устройство замка зажигания

Замок зажигания ВАЗ 2107 представляет собой цилиндрический корпус, в котором находятся личинка и контактный механизм, с выступом для фиксации рулевого колеса. На одном конце цилиндра имеется углубление для ключа, на другом — контакты для подсоединения электропроводки. Каждый ключ индивидуален, что даёт дополнительную гарантию от угона. Замок состоит из двух частей, соединённых поводком. В верхней части находится личинка (запирающее устройство), в нижней части — контактная группа.

Устройство замка зажигания ВАЗ 2107

Личинка замка

Перед выключателем зажигания стоят две задачи:

  • основная — поворот подвижного диска контактного устройства;
  • дополнительная — блокировка руля при выключенном зажигании.

Личинка и ключ замка зажигания ВАЗ 2107

Блокировка осуществляется с помощью подвижного запорного пальца, который при повороте ключа по часовой стрелке частично убирается внутрь корпуса замка. При вращении ключа в обратном направлении палец выдвигается, а когда ключ вытаскивается, палец входит в специальное углубление в рулевой колонке. При этом раздаётся громкий щелчок.

Для поворота используется поводок, который:

  • обеспечивает поворот подвижного диска контактного механизма;
  • фиксирует замок в нужном положении с помощью лунок, шариков и пружин.

Контактный механизм замка зажигания

Контактная группа замка состоит из двух частей:

  • подвижного диска с токопроводящими пластинами;
  • неподвижной пластмассовой колодки, в которой закреплены контакты электропроводки, имеющие в месте соприкосновения с подвижным диском специальные выступы.

Контактный механизм замка зажигания ВАЗ 2107

При повороте ключа пластины на диске замыкают или размыкают нужные контакты на колодке, включая или выключая соответствующие узлы и механизмы.

Диагностика неисправностей замка зажигания

Замок зажигания ВАЗ 2107 довольно надёжен в эксплуатации и обычно выходит из строя лишь по причине выработки своего ресурса. Неисправности ЗЗ могут быть механическими и электрическими.

Ключ в замке заедает или не поворачивается

Иногда ключ в ЗЗ поворачивается с трудом или не поворачивается совсем. Это обычно связывают с отсутствием смазки в личинке замка — подвижной диск с пластинами начинает заедать. Также причиной такой ситуации может стать повреждение рабочей части ключа. Проблему временно можно решить, залив в замок водоотталкивающий состав WD-40, а неисправный ключ заменив на новый. Однако через какое-то время замок всё равно придётся менять.

Поломка механической части замка зажигания заставляет многих владельцев «Жигулей» менять его целиком, так как стоимость замка в сборе не сильно отличается от цены его секретной части.

Не включаются приборы

Если при повороте ключа не начинают работать электроприборы, это может быть следствием подгорания контактов из-за неплотного прижатия друг к другу. Ситуацию можно исправить, зачистив все контакты наждачной бумагой, а место присоединения розового провода, идущего на контакт 30 от плюсовой клеммы аккумулятора, следует поджать пассатижами.

Не крутится стартер

Если при включении зажигания не крутится стартер, причиной этого чаще всего является подгорание или неплотное прилегание контактной пары, ответственной за работу пускового устройства. Проверить это можно с помощью мультиметра, а исправить — заменой механизма, отвечающего за распределение тока в замке. Контактную группу поменять можно без демонтажа ЗЗ. Перед этим рекомендуется проверить мультиметром работоспособность реле стартера.

Не работают световые приборы и стеклоочиститель

Когда при повороте ключа не включаются световые приборы и дворники, нужно проверить состояние контактов вывода INT. Если же замок исправен, проблему следует искать в других узлах — выключателях, переключателях, блоке предохранителей и др.

Ремонт замка зажигания ВАЗ 2107

Снять замок зажигания ВАЗ 2107 довольно просто. Для этого потребуется лишь:

  • крестообразная отвёртка;
  • шило.

Порядок демонтажа замка зажигания

Для снятия замка зажигания нужно выполнить ряд действий в следующем порядке:

  1. Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Открутить винты крепления нижнего кожуха рулевой колонки и снять его.

Отсоединение нижнего защитного кожуха рулевой колонки

Открепление замка зажигание

Извлечение замка зажигания

Видео: замена замка зажигания ВАЗ 2107

Разборка замка зажигания

В случае выхода из строя контактной группы, которая не ремонтируется, а меняется целиком, её можно легко извлечь из корпуса замка. Порядок действий при этом следующий:

    Отвёрткой или шилом подцепить стопорное кольцо и вынуть контактный механизм.

Демонтаж контактной группы замка зажигания

Высверливание стопорного штифта

Окончательная разборка замка зажигания

Разобранный замок зажигания ВАЗ 2107

Сборка и установка замка зажигания осуществляется в обратной последовательности.

Видео: разборка замка зажигания ВАЗ 2107 и замена контактной группы

Выбор нового замка

Устройство замка зажигания одинаково для всех классических моделей ВАЗ. Однако на автомобили, выпущенные до 1986 года, устанавливались замки с семью контактами, а после 1986 года — с шестью. Для ВАЗ 2107 подойдёт любой замок для классических «Жигулей» с шестью контактными выводами.

Установка кнопки «Старт»

Некоторые автолюбители устанавливают в салоне в удобном для себя месте отдельную кнопку для запуска двигателя. Её подключают в цепь запуска стартера, разрывая красный провод, идущий к выводу 50 на замке зажигания. Запуск автомобиля производится следующим образом:

  1. В замок зажигания вставляется ключ.
  2. Ключ поворачивается в положение «I».
  3. Нажатием кнопки включается стартер.
  4. После запуска двигателя кнопка отпускается.

Заглушить двигатель в этом случае можно только поворотом ключа в обратную сторону.

Схема подключения кнопки «Старт» для ВАЗ 2107

Чтобы кнопкой можно было остановить мотор, то есть превратить её в кнопку «Старт-Стоп», нужно задействовать два дополнительных реле:

  • реле фар РС 711;
  • реле стартера 113.3747–10 или 90.3747–10.

При нажатии на кнопку ток от аккумулятора идёт на реле фар, замыкая его контакты, а после этого — на стартер. При запуске двигателя кнопка отпускается, размыкая контакты реле стартера и разрывая его цепь. Однако плюсовой провод какое-то время остаётся подключенным через реле фар. При повторном нажатии на кнопку размыкаются контакты реле фар, разрывая цепь зажигания, и двигатель останавливается. Для задержки включения стартера в схему включён дополнительный транзистор.

Таким образом, заменить замок зажигания ВАЗ 2107 сможет даже начинающий автолюбитель. Для этого необходим минимальный набор инструментов и выполнение рекомендаций специалистов. Особое внимание при этом следует уделить корректному подсоединению проводов к контактам замка.

Как разобрать замок зажигания на ВАЗ 2101,2106,2107.

Если вы решили разобрать замок зажигания на ВАЗ 2101,2106,2107, значит вы хотите его отремонтировать и для этого вам понадобится эта инструкция. Чаще всего ремонт этого замка связан с заменой контактной группы или личинки замка.

Снимаем контактную группу замка зажигания:

  • Берем замок и снимаем стопорное кольцо которое расположено в районе контактов. Для этого подцепляем его отверткой или чем то острым. Снимается оно довольно легко.IMG_20160222_114429IMG_20160222_114506
  • Затем останется просто вынуть реле с замка.IMG_20160222_114532

Достать личинку замка немного сложнее:

  • Снимаем крышку с замка. IMG_20160222_114328
  • Берем дрель, замок зажимаем в тиски и высверливаем сверлом нужного диаметра(3,2мм) стопорный штифт. Он запресован и поэтому только сверлить.IMG_20160222_124118
  • После того как мы его высверлили, личинка легко вынимается из посадочного места.IMG_20160222_124504

Теперь вы можете заменить эти элементы или попробовать их отремонтировать.

Модели замков

Автомобильные замки и двери

Мы работаем со всеми известными марками автомобилей:

Volvo_вольва_лого Volksvagen_фольцваген_лого Toyota_таета_лого Suzuki_сузуки_лого Skoda_Шкода_лого Renault_Рено_лого Kia_Киа_лого Mercedes_мерседес_лого Mazda_Мазда_лого Mitsubishi_митсубиси_лого Nissan_нисан_лого Opel_Опель_лого Peugeot_пежо_лого Hyundai_хундай_лого Ford_форд_лого Fiat_фиат_лого Honda_хонда_лого Citroen_Ситроен_лого BMW_бмв_лого audi_ауди_лого

Продажа, ремонт, замена и установка замков всех известных брендов используемых на территории России.

Как поменять контактную группу замка зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как поменять контактную группу замка зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112

Статья для тех, кто хочет самостоятельно заменить контактную группу замка зажигания на автомобилях ваз 2110, 2111, 2112.

Процедура снятия

  1. Первым делом снимаем замок зажигания.
  2. как поменять лампу подсветки замка зажигания на ваз 2110Отсоединяем колодку от патрона лампы подсветки.
  3. меняем контактную группу замка зажигания При помощи отвертки поддеваем защелку с одной стороны.
  4. поддеваем защелкиИ 2 защелки с другой стороны.
  5. снимаем крышку с корпусаСнимаем крышку с корпуса выключателя.
  6. отстегиваем 2 защелкиОтверткой отстегиваем 2 защелки с обеих сторон крышки.
  7. Достаем контактную группуДостаем контактную группу и световод из крышки.
  8. зачищаем контактыПри помощи мелкой шкурки зачистите подгоревшие и окисленные контакты пластины на световоде.
  9. замена пластины контактной группы замка зажиганияЕсли пластины сильно повреждены, замените контактную группу на световоде. Для этого поворачиваем пластину таким образом, чтобы ее внутренние выступы попали в прорези световода.
  10. замена пластины контактной группы замка зажигания Снимаем пластину вместе с возвратной пружиной. Если есть повреждения на пружине — замените ее.
  1. Устанавливаем пружину и контактное кольцоУстанавливаем пружину и контактное кольцо на место в обратном порядке. При установке обратите внимание, что выступы на внутренней поверхности световода должны находиться напротив широкого наружного выступа пластины.
  2. зачищаем контактную группуПри помощи мелкой шкурки подчистите подгоревшие или окисленные контакты. Если контакты сильно повреждены — нужно заменить контактную группу. Для этого нужно отпаять 2 провода от контактов.
  3. собираем контактную группу замка зажиганияПри сборке выключателя устанавливаем световод с контактной пластиной таким образом, чтобы длинный выступ пластины был напротив упора на основании.
  4. Надеваем крышкуНадеваем крышку так, чтобы верхняя часть световода вошла в отверстие крышки.
  5. собираем контактную группу замка зажигания Устанавливаем крышку с контактной группой на корпус выключателя. При установке цилиндр замка должен быть между двумя выступами на поверхности световода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *