КАК ПРОВЕРИТЬ КОМПРЕССИЮ НА СКУТЕРЕ
Компрессия важный показатель состояния двигателя скутера. Для проверки компрессии требуются специальные инструменты и некоторые навыки. Вот некоторые шаги, которые могут помочь вам проверить компрессию на скутере:
1. Подготовьте скутер: Убедитесь, что двигатель охлажден и находится в отключенном состоянии. Снимите свечу зажигания и установите манометр компрессии в отверстие свечи.
2. Проверьте компрессию: Заведите мотор и удерживайте руку на тормозе для предотвращения движения скутера. Затем расположите ключ в положении «зажигание» и поверните двигатель несколько раз.
3. Запишите значения: Когда манометр компрессии покажет максимальное значение, запишите его. Повторите эту процедуру для каждого цилиндра на скутере.
4. Сравните результаты: Проверьте значения компрессии, сравнив их с рекомендациями производителя. Обычно у скутеров должна быть компрессия в диапазоне от 100 до 150 psi (фунтов на квадратный дюйм).
5. Примите меры: Если значения компрессии слишком низкие или отличаются между цилиндрами, возможно, требуется провести диагностику и исправление проблемы. Лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту, чтобы он выявил причину и предложил необходимые ремонтные меры.
Компрессия в цилиндре скутера
Если у двигателя скутера упала мощность, если он стал плохо заводиться и неустойчиво работать при прочищенном и правильно настроенном карбюраторе, то пришла пора проверить так называемую компрессию цилиндра.
Компрессия – это давление в полости цилиндра в конце такта сжатия смеси. Компрессия является физической величиной и измеряется в атмосферах, барах, паскалях, а также кгс/см². Нормальное значение компрессии в исправном двигателе скутера – в районе 9-10 атмосфер. Но хорошая компрессия может достигать и 11 атм. Чем выше давление, тем лучше работает мотор, тем меньше газов прорывается обратно в картер. Соответственно, тем больше газов совершают полезную работу, обеспечивая высокий КПД двигателя.
Проверка компрессии – это способ оценки состояния цилиндро-поршневой группы без её разбора. Пониженная компрессия, как правило, свидетельствует об износе поршневых колец. Для четырёхтактных двигателей – также может говорить о негерметичной посадке клапанов в сёдлах.
Для измерения компрессии нам потребуется прибор – компрессометр. По сути, это обычный манометр с обратным клапаном. Его можно купить в любом автомагазине. Компрессометров довольно много, на любой кошелёк. Я купил самый дешёвый «ИзмериТ» (он же «Друг») за 300 с небольшим рублей. Компрессометр вкручивается на место свечи в цилиндр.
К сожалению, мой компрессометр оказался слишком длинным и при попытке установки упирался в раму. Поэтому вкрутить мне его не удалось. Что ж, пришлось воспользоваться прижимной резиновой насадкой из комплекта. Увы, компрессометры с гибким шлангом удобнее, однако стоят существенно дороже.
Итак, нам нужно добраться до свечи зажигания и выкрутить её, о чём вы можете прочесть в отдельной статье. Но прежде чем это делать, нужно прогреть мотор скутера. Потому что измерение компрессии производится на горячем двигателе, когда все тепловые зазоры на кольцах поршня принимают рабочее состояние.
Выкрутив свечу, на её место устанавливаем компрессометр. Поскольку мой резьбовой компрессометр работает только как прижимной, мне его требуется удерживать рукой.
Теперь несколько раз дёргаем ножку кик-стартера скутера.
Компрессометр показывает давление в цилиндре при сжатии смеси.
Что значат цифры компрессии?
Нормальное значение – 8 атмосфер и выше. Если ваш цилиндр выдаёт компрессию ниже 6 атмосфер, то он подлежит ремонту – как минимум, нужно заменить изношенные кольца.
Низкая компрессия также может говорить и об износе прокладок цилиндра, либо слишком слабой или неравномерной затяжке болтов (шпилек) головки цилиндра. Подтравливающую смесь легко определить по внешнему виду цилиндра, так как она выдаёт себя масляным наплывом.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Компрессия на скутере
Очень часто, когда у нас вдруг ломается скутер, и мы грешим на поршневую, специалисты советуют проверить компрессию, дабы удостовериться в предположениях, и после этого с чистой душой начинать снятие пластика и разборку поршневой.
Что такое компрессия, для чего она нужна и откуда берется и почему она падает? Давайте разберемся.
Что такое компрессия на скутере
При сгорании смеси в цилиндре образуется микровзрыв, который с определенной силой давит на поршень, который в свою очередь двигает коленвал. Очень важно, чтоб этот газ, который его толкает, использовался с максимальной отдачей, без утечек. Для этого применяются компрессионные кольца, которые изготавливаются из высокопрочной стали, и не входят не в какое сравнение по прочности с алюминиевым поршнем.
Со временем они изнашиваются, зазор в замке увеличивается, эффективность падает. Это как изношенная манжета в насосе, вы вроде и качаете, а эффекта мало, вы чувствуете, что иногда даже насос качает в холостую, воздух продавливается. Вот это давление, которое создается внутри насоса, цилиндра скутера и других агрегатов — называется компрессией.
Чем качественней комплектующие, тем менее они подвержены износу, и тем дольше ваш скутер будет вас радовать приятной динамикой и скоростью. Но большинство китайских запчастей. которые мы видим на прилавках магазинов, все же не доходят по качеству до оригинала. Однако цены приятно радуют, и на данный момент мы можем купить поршневую китайского или тайваньского производства почти в 3-4 раза дешевле, чем оригинал из Японии. Не каждый владелец аппарата за 400-600 долларов может себе позволить поршневую за 200$.
Чем измеряют компрессию на скутере
Для измерения компрессии, используют специальные аппараты — компрессометры. Они рассчитывают давление, создаваемое в цилиндре, и выводят на шкалу.
Какая компрессия должна быть
Обычно на скутере она должна быть около 10 в идеале, но и 7-8 — это тоже не плохо, еще можно ездить. А вот показатели ниже этих значений должны уже вас настораживать, грядет неизбежный ремонт.
Почему падает компрессия
Происходит это при чрезмерно интенсивной эксплуатации техники на грани возможного, при неправильном подборе комплектующих, неправильной расточке цилиндра и прочем. Если токарь, растачивая цилиндр под ремонтные кольца, неправильно сделает свою работу, ожидать долгой работы от такой поршневой не стоит. Кольца должны иметь тепловой зазор в замке, не должны заедать в канавках поршня, с легкостью должны двигаться в цилиндре, естественно после смазки.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Разбираешься в технике? Есть что сказать? Напиши статью! Каждый может стать автором статей на scooter-remont.com. Напиши свое видение ремонта, эксплуатаци и обслуживания скутеров и мопедов. Материал будет опубликован на главной странице. Подробнее ТУТ.
78 комментариев
Какой фирмы лучше покупать поршневую на леад аф-20 что-бы хорошо ездил и стоитли ставить на65сс?
Я бы советовал поршневую фирмы СМ-Racing, она немного дороже китайских аналогов (если не подделка), но по качеству отличная. Лучше брать стоковую 50 кубиков, она проходит дольше увеличенной, к тому же с настройками не надо будет заморачиваться.
у меня перестали работать поворотники стопы сигнал кнопка стартера габариты есть фары горят заводится с лапки
Нет напряжения с аккумулятора. Проверьте клеммы на самом аккумуляторе, а также предохранитель. Если там все нормально, ищите обрыв проводки от аккумулятора или качества контакта с массой.
да неработала клейма под передней понелью
У меня скутэр Viper Storm 50 был 80 кубиков поменял поршневую на 100 и теперь немогу завести.
Нужно карбюратор перенастраивать. А в идеале, ставить именно для кубатурного двигателя.
как лучше прочистить и настроить карбюратор
Здравствуйте, почистил (прожарил ) глушитель. Новый фильтр, карбюратор промыл в керасине в полностью разоброном виде после чего продул компрессором, компрессия7.5 поршневая 65куб. сцепление новое ,вариатор новый, очень плохо заводиться и через раз держит холостой ход. В чем может быть проблема? Подскажите пожалуйста
Забыл написать хонда лид
Тоже самое не могу понять почему
ребят если клапан встретелся с поршнем направляшьку гнет
а как выставит зажигание на мопеде. мопед китаец 150 кубовый!
Зажигание не регулируется. Регулируется только газораспределение. Как это сделать, читайте тут — https://scooter-remont.com/?p=1055
зависят ли ролики на тягу двигателя
Конечно, и слишком легкие и слишком тяжелые плохо сказываются на тяге. На сайте есть статья о влиянии веса роликов, воспользуйтесь поиском.
поменял уже всё,что можно (вариатор,сцепление,ремень,поршневую) а тяги как не было так и нету.Что делать?
Почисти глушитель от нагара
Карбюратор воздух сосет
Привет всем ребят подскажите что может быть со скутером я ехал ехал и он тупа заглох когбудто бензин кончился я почистил карбюратор и не какова эффекто что это можить быть ??
провір комутатор або поміняй свічу
Сальники под замену
Какую поршневую лучше покупать на яамаху артистик
Здравствуйте, у меня к вам есть не сколько вопросов:
1) Почему карбюратор плюет топливо в воздушный фильтр?
2) Подойдет ли карбюратор на Honda Dio af 34 от Honda Dio af 27?
3) Как проверить на работоспособность электроклапан?
Плюет назад — лепестковый клапан сломан.
Скажите пожалуйста.Почему 50 кубовый вайпер зип3 при грузах 5,5 едет всего лишь 65 км…В то время,как скутеры другой модели едут 80.?
Это зависит от лошадей на скутере и его максимальной скорости, но я в скутерах не разбираюсь
Помогите пожалуйста,скутер не заводится но схватывает ,что делать ??
Здравствуйте, такой вопрос: в чём причина не заводится скутер, завожу с ножки не схватывает, выкрутил свечу она вся в масле. То что масло в поршневой это нормально или нет? Заводил первый раз после зимовки. Модель скутера FT50QR3.
Нужно отрегулировать пропорцию смеси топлива с воздухом, это все из-за богатой смеси, прочитай, как настроить карбюратор.
из за чего на скуторе 50 куб 4 так может быть компрессия 16 ?
Из-за плохого компрессометра или неправильного замера.
на скутере еволюшин 80куб пропадает компресия,разобрал поршневую вроде всьо в норме скрутил назад скутер завел он минуту поработал и опять компресия пропала,в чем дело?
У меня хонда дио 27!)Поршень целы,искра есть,бензин поступает,а что то не заводится)Мне все говорят проводка сгорела!)Скажите как проверить сгорела она или нет,и ёще как проверить работает ли гениратор?
купил новый скутер . наобкатке 330км. Нахолостых работает а чуть прибавишь газу глохнет. Но если тронулся то на скорости не менее 20км.ч Чуть сбрасываешь начинает дергаться. Подскажите пожалуйста в чём причина и что делать?
У меня хонда еве пакс аф 14 ..на холостых работает , карбюратор не родной, , …даёшь обороты задыхаеться и глохнет..что делать, подскажите пожалуйста
Не хватает топлива. Карбюратор нужно чистить.
Здравствуйте.У меня китайский скутер UMC (Baotian) BT49QT-9 Classic. 2 года уже отьездил всё было нормально. И вчера катался, остановился, продолжая держать тормоз и случайно нажал на стартер. был в шлеме ничего не услышал, но я решил выключить двигатель во избежании чего либо. после этого попробовал завести, однако стартер не реагировал, вообще работала только стрелка показания топлива, при включении фар они лишь очень тускло горели. при нажатии на стартер стрелка топлива опускалась, при отпуске медленно поднималась. Создавалось ощущение будто полностью разряженный аккумулятор. Проверил предохранитель он был в норме, заменил на всякий случай, но всё осталось по прежнему. Позже подсоединил зарядное устройство к аккумулятору, он показал что аккумулятор заряжен. Помогите пожалуйста, что делать? коммутатор менять? или аккумулятор убило из за того что при работающем двигателе был включен стартер?
Здравствуйте. У меня проблема со скутером. Завожу скутер все в порядке работает хорошо, но как начинаю ехать и разгоняюсь до 40 км/ч обороты на скутере не поднемаются больше 6 тысяч и ему начинает мешать что то разгонятся до 50 км/ч разгоняется с очень большим трудом а на гору тянет тяжко. чистил карбюратор и поменял ролики и в сервисный центр возил там поменял мозги, котушку, ремень но все осталось также(((. Помогите пожалуйста с ремонтом
после замены поршневой бензин непоступает в корбератор что делать помогите
При сбросе газа глухие хлопки, к акума схватываает , но не заводится . Из вентиляции грм идет дым. После разборки ГБЦ пропала мощность. Может дело в перекрытии клапанов? Пробовал ставить и по меткам , и немного сместив на один зубчик цепь. Результаты были только хуже, а былой мощности перед разборкой не появилось
Здравствуйте!у меня такая проблема со скутором!разгоняюсь до 40км ,и больше не прет!какой то скрип с варика!в чем проблема??
Кто может ПОМОГИТЕ. Купил скутер ZION mini(китаец) 2-т двигун точь в точь от Сузуки ран.Поменял в движке всё.И тут началось.Завёлся с пол тыка ,прогрелся,работает на холостых без перебоев,полный газ 5 секунд металлический удар и он глохнет.Тут же заводишь,всё нормально работает.Снял поршень с цилиндром ,оба имеют вертикальные борозды.Кто нибудь помогите реальным советом в чём причина и что делать а то даже механики какую то ересть говорят но всё без толку. Буду очень благодарен за реальный совет.
Варианта 2. Или поршень с кольцами немного не по размеру и при нагреве клинит.Но прежде заклинить он успевает поцарапаться изза расширения.Тепловые зазоры малы. Ну или в крайних редких случаях вылетает стопорное кольцо пальца.
Как настроить карбюратор под новый нулевик?
иглой и винтом качества смеси, а лучше поставить стоковый фильтр промочить поролон маслом не забыв также отжать от излишка масла. Тюнинг лучше проводить на лепестках и на других узлах но не на фильтре.
Всем привет , вопрос такой , помыли скупи на мойке , до это-го ехал хорошо , после мойке больше 45 не едет , ручку в пол он захлебуеться , что может быть ? , Вся електроника сухая , какрб почищеный !
Пробивает искру, где-то все равно осталась влага. После полной просушки должно было отпустить.
Постоянно пропадает компрессия на скутере менял поршневую уже раза 3 проезжу 200-300 км и всё..
ответ очень прост 1: вариатор должен быть настроен так чтобы двигатель недостигал пиковых оборотов при нормальной езде 2: поролон в воздушном фильтре должен быть обизательно пропитан маслом или специальной пропиткой 3: маслонасос должен быть исправен и настроен по меткам эстли они эсть 4: при обкатке масло нужно добавлять в бак с бензином обязательно!
Немогу на холодную завести китайский скутер.Заливаю в целиндр бензин тогда кое как заводитса но пока не прогреетса холостых нету.После прогревания работает как часы.Карбюратор чистил , абогатитель поменял, искра хорошая, клапана регулировал.Что ему ещо надо незнаю.ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
Как проверить компрессию в двигателе скутера
Если у двигателя вашего аппарата понизилась мощность, при этом он плохо заводится и неустойчиво работает с правильно отрегулированным карбюратором, значит пришло время обратить внимание на компрессию в цилиндре скутера.
Компрессия – это существующее давление в полости цилиндра в самом конце такта сжатия смеси. Измерение компрессии производится в атмосферах, барах, паскалях, и еще в кгс/см². Если двигатель скутера, мотоцикла исправлен то его нормальная компрессия будет в пределах 9-11 атмосфер. Получается, что чем выше компрессия, тем будет лучше работать двигатель, ведь назад в картер проникает меньше газов. Естественно большее количество газов значительно улучшают работу и обеспечивают нормальный КПД двигателя.
Зачем и как проверить компрессию в двигателе скутера?
Проверка компрессии – это один из методов оценить состояние цилиндро-поршневой группы не разбирая двигатель. Если компрессия пониженная, то это указывает о том, что кольца износились и подлежат замене. Что касается четырехтактных двигателей, то есть вероятность негерметичной посадки клапанов в седлах.
Чтобы правильно измерить компрессию в цилиндре вам будет необходим прибор, который называется компрессометр. Попросту говоря, он работает как всем известный манометр, только с обратным клапаном. Его можно приобрести в любом мотомагазине. Выбор компрессометров на самом деле достаточно велик, но каждый вправе выбрать тот, который подходит ему по карману.
Компрессометр на ваш выбор
Существуют компрессометры с гибким шлангом, которые очень удобно вкручивать, если рама байка размещена низко над цилиндром и мешает производить замеры, однако они стоят значительно дороже. А в самых недорогих, в комплекте идет прижимная насадка, которая тоже порой очень помогает.
Выкручиваем свечу зажигания, если кому-то интересно как это сделать, то об этом можно прочитать в другой статье. Предварительно прогрейте мотор, так как компрессия в мотоцикле, скутере производится на горячем двигателе, в тот момент, когда тепловые зазоры колец способны принять рабочее состояние.
На место выкрученной свечи производим установку компрессометра. Если у вас прижимной компрессор, его нужно держать рукой. Когда компрессометр установлен в рабочее положение, нужно дернуть несколько раз ножкой кик-стартера мотоцикла, скутера. Делаем необходимые измерения. Компрессометр начинает показывать давление в цилиндре когда смесь сжимается. Смотрим на показания компрессии.
Как понять цифры компрессии?
Можно отталкиваться от того, что нормальным давлением является показатель свыше 8 атмосфер. В тот случаи, если ваш цилиндр способен выдавать компрессию менее 6 атмосфер, то его нужно ремонтировать, как минимум — следует произвести замену изношенных колец.
Еще показатель низкой компрессии может свидетельствовать об изношенных прокладках цилиндра, а так же о неравномерной или не достаточной затяжке болтовых соединений в местах крепления головки цилиндра. Если смесь подтравливается, то это видно на цилиндре, она проявляет себя масляными пятнами.