Как узнать втягивающее или Бендикс?
Чтобы проверить втягивающее реле стартера, нужно подключить к нему плюсовую клемму АКБ, а минусовую — на корпус устройства. При исправно работающем реле будет выдвигаться шестерня бендикса с характерным щелчком.
Как проверить втягивающее не снимая стартер?
Чтобы проверить втягивающее реле стартера , нужно подключить к нему плюсовую клемму АКБ, а минусовую — на корпус устройства. При исправно работающем реле будет выдвигаться шестерня бендикса с характерным щелчко
Почему проскакивает Бендикс стартера?
Теперь несколько слов о том, почему проскакивает бендикс стартера. Но из нее следует, что самая вероятная версия отказа работы узла — износ зубьев. Это действительно так, в 90% случаев бендикс стартера проскакивает именно по этой причине. Таким образом, кардинальное решение проблемы – замена бендикса
Как понять что сломался Бендикс на стартере?
Как проверить бендикс стартера
Поэтому, если в момент запуска двигателя вы слышите, что электродвигатель стартера крутится, а из места, где он находится, раздаются характерные металлические лязгающие звуки — это первый признак неисправности бендикса
Какие контакты надо замкнуть на стартере?
Замыкать надо контакт B с клеммой S. Что делается кратковременно и после включения «нейтрали»; Замыкать контакты M и B нельзя.
Как проверить втягивающее отверткой?
Закоротите положительно заряженную клемму реле с болтом, используя при этом металлическую часть отвертки . От аккумулятора напрямую к реле пройдет ток, и автомобиль заведется. Если выполнив эти действия, все получилось, значит, у вас неисправный замок и его следует заменить или же изработалось втягивающее реле.
Почему втягивающее щелкает а стартер не крутит?
Почему реле щелкает , но стартер не крутит двигатель
Однократное щелканье – «говорит» о том, что втягивающая обмотка работает, бендикс «вышел». Если после этого шестерня не крутит — либо неисправен сам стартер автомобиля, либо – «обошлась» муфта свободного ход
Как правильно замкнуть стартер?
Для замыкания стартера отверткой нужно выставить рычаг КПП в нейтральном положении и затянуть тормоз. В этих условиях отвертка будет работать как втягивающее реле. Отвертку вставляем между силовыми клеммами замкнув их. Для того чтоб завести машину напрямую через стартер лучше всего прибегнуть к помощи ассистент
Как понять что вышел из строя Бендикс?
Основной признак неисправности бендикса – мотор не заводится в результате того, что стартер не зацепляется за него и крутится «вхолостую». Относиться к подобной поломке нужно очень серьезно, ведь выход из строя одной детали может повлечь за собой поломку других связанных с ней элементо
Как понять исправен ли стартер?
Как определить неисправность стартера
Симптом | Неисправность |
---|---|
При запуске стартера слышен металлический скрежет | Втулка бендикса износилась |
Образовались задиры на венце маховика | |
Втулка на валу свободного хода бендикса износилась | |
Стартер на холодную работает, а на горячую щелкает | Неисправность втягивающего реле |
Почему проскакивает Бендикс на стартере?
Теперь несколько слов о том, почему проскакивает бендикс стартера . Но из нее следует, что самая вероятная версия отказа работы узла — износ зубьев. Это действительно так, в 90% случаев бендикс стартера проскакивает именно по этой причине. Таким образом, кардинальное решение проблемы – замена бендикса
Как определить что не работает в стартере?
Как проверить якорь стартера
Чтобы проверить якорь стартера , нужно подать напряжение 12V с аккумулятора напрямую на стартер , в обход реле. Если он крутит, то с ним все в порядке, если нет , значит, либо проблемы с ним, либо со щеткам
Ремонт стартера Бендикс или Втягивающее реле?
С конца лета у меня возникла проблема- авто стало заводится не с первого раза, при повороте ключа слышно как стартер крутит, а зацепление с маховик как будто нет, после 2-3-4 попыток машина заводилась, при чем на горячую проблема усугублялась, т.е. приходилось делать больше попыток, чтобы пустить мотор.
малыш
Для начала решил снять и почистить стартер.
Чтобы снять стартер необходимо 2 головки: на 14, чтобы от крутить сам стартер от коробки и на 12, чтобы отключить + от самого стартера. Перед всеми манипуляциями отключаем + от аккумулятора!
2 болта на 14
После того как от крутили 2 болта на 14, лезем в яму, отуручиваем + от стартера, отсоединяем фишку от втягивающего и вытаскиваем подопытного.
отключаем + стартера
Чистка стартера не решила проблему.
Значит либо бендикс либо втягивающее, кстати характер неисправности того и другого очень похожи- стартер крутит, но мотор не пускается, только в первом случае он крутит и проскальзывает, во втором случае бендикс не втягивает и крутится на месте, не войдя в зацеп с венцом маховика.
Многие могут написать — да надо было сразу бендикс проверить, типа он должен крутится с натягом в одну сторону и не крутится в другую. Да так и было, поэтому я при первой разборке стартера, подумал, что не в нем дело!
разбирается легче чем лего
Почему все таки я решил заказать бендикс, а не втягивающее: у втягивающего могут подгорать контакты, его можно разобрать и почистить контакты, а вернуться к жизни бендикс для меня немного проблемотичней.
Оригинальный бендикс стоит 3000 рублей, поэтому решил взять аналог KRAUF за 1000 рупий.
аналог
Для того чтобы поменять бендикс необходимо снять стопорное кольцо ( отвертка и Рожковый ключ вам в помощь) . Когда стал надевать новый бендикс заметил как плотно он садится на вал, решил промерить посадочной место бендикса, и что я вижу, старый бендикс просто болтается на валу, т.е. его посадочной место разбито, может от этого его косо.било и он не входил в зацеп, а может просто от руки не стоит проверять работоспособность бендикса?))))
Бендикс или втягивающее? Помогите разобраться
"Бендикс" и втягивающее неразборные элементы и их нужно менять целиком, но если руки растут откуда надо то можно и отремонтировать и то и другое. Бендикс лет 5 назад разобрал, промыл, подрасправил пружинки и забыл. А вот втягивающее рабирал за этот период раз 5 пока не поменял на новое. Причём неисправности втягивающего проявляются по разному и по внешним признакам могут походить на неисправность бендикса.
Рекомедую поменять сразу оба девайса, цена вопроса около 1000 рублей, и забудешь о проблеме напроч, а то бегать дядя подтолкни это ну по меньшей мере не солидно.
"Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить." /Ф.М.Достоевский/
⚙️ Бендикс стартера: устройство, принцип работы, признаки неисправности, замена
Электростартер двигателя внутреннего сгорания состоит из нескольких элементов, обеспечивающих слаженную работу всего узла. Бендикс — один из них. Без него запуск двигателя невозможен. Данная деталь отличается простотой устройства и принципа работы. Как правило, неразборная. Неисправный бендикс подлежит замене. Из этого материала вы узнаете: что такое бендикс стартера и для чего он нужен, кто его придумал, как он устроен, работает, ломается, ремонтируется. Дополнительно рассказано, как отличить неисправности обгонной муфты и втягивающего реле.
Стартер в сборе
Что такое бендикс стартера?
Бендикс — это деталь электростартера автомобиля. Конструктивно является обгонной муфтой или муфтой свободного хода. Это механизм, который передаёт крутящий момент до тех пор, пока вращаемая деталь не начинает вращаться быстрее вращающей. Когда это происходит, бендикс позволяет ведущей и ведомой частям вращаться незавизимо друг от друга. Работает это за счёт центробежной силы.
Бендикс — общий вид Бендикс — вид спереди Бендикс — вид сзади
Для чего нужен бендикс?
Бендикс в автомобильном электростартере выполняет следующие функции:
- В момент начала запуска двигателя соединяет якорь стартера с маховиком двигателя.
- Обеспечивает надёжное зацепление ведущей шестерни стартера с зубчатым венцом маховика.
- Смягчает ударные нагрузки, которые возникают из-за резкого перемещения ведущей шестерни к зубчатому венцу маховика.
- До запуска двигателя передаёт вырабатываемый стартером крутящий момент на маховик.
- После запуска двигателя, пока водитель удерживает ключ в положении «старт», позволяет маховику и стартеру вращаться независимо друг от друга.
Конструкция бендикса нужна для выполнения последней функции. Все остальные задачи можно было бы решить за счёт более простого узла. Проблема в том, что стартер вращается сравнительно медленно, тогда как запущенный двигатель вращается гораздо быстрее. Если после запуска двигателя его сразу же не отсоединить от стартера, последний подвергнется сильным перегрузкам и может выйти из строя. Водитель обычно удерживает ключ в положении «старт» некоторое время уже после запуска, и только потом отпускает его. Именно в этот момент срабатывает обгонная муфта, защищая стартер от перегрузки.
Кто придумал бендикс для электростартера?
На некоторых автомобильных стартерах обгонная муфта не предусмотрена. Передачей крутящего момента управляет водитель, для чего есть кнопка в полу салона. Однако на большинстве серийных автомобилей бендикс есть. Его придумал и запатентовал в 1910 году американский изобретатель и промышленник Винсент Гуго Бендикс. С тех пор конструкция бендикса не претерпела кардинальных изменений. Как, впрочем, и все остальные компоненты электростартера.
До изобретения бендикса… Электрический стартер и бендикс практически ровесники. До их изобретения запуск автомобильного двигателя осуществлялся вручную при помощи «кривого стартера». Это была крайне неудобная, физически тяжёлая и травмоопасная операция. Когда двигатель запускался, а водитель не успевал вытащить ручку из маховика, он получал ею по рукам и другим частям тела.
Байрон Картер (основатель компании Cartercar) погиб в результате неудачного запуска двигателя рукояткой. Обеспокоенный этим событием Генри Лиланд (глава компании Cadillac) решил придумать автоматическое электрическое устройство для удобного и безопасного запуска мотора. Но у него ничего не получилось. В 1911 году электростартер, концепция которого кардинально не поменялась до сих пор, был изобретён Чарльзом Каттерингом.
Устройство и принцип работы бендикса
Чтобы понять, почему бендикс не крутит маховик, нужно познакомиться с устройством и принципом работы этого механизма.
В классическом исполнении этот компонент электростартера состоит из следующих деталей:
- Ведомая обойма с шестернёй.
- Ведущая обойма с червячной передачей.
- Ролики с прижимными пружинами.
- Буферная пружина.
- Обойма для приводного рычага.
Бендикс расположен либо на валу редуктора, либо непосредственно на якоре стартера, и перемещается по нему за счёт червячной передачи. Продольное движение механизма ограничено с обеих сторон стопорными кольцами. Для перемещения бендикса по валу служит рычаг, который приводится в действие втягивающим устройством.
Алгоритм работы бендикса:
- Когда ключ зажигания поворачивается в положение «старт», с аккумуляторной батареи через сигнальный провод подаётся питание на втягивающее устройство.
- Срабатывает втягивающая обмотка соленоида.
- Якорь соленоида перемещается, воздействуя на рычаг и передвигая бендикс в сторону зубьев маховика.
- Стартер вводится в надёжное зацепление с маховиком.
- В этот же момент внутри втягивающего реле замыкается силовой контакт, и с АКБ поступает питание на электродвигатель стартера.
- Втягивающая обмотка обесточивается, срабатывает удерживающая обмотка.
- Стартер вращается, проворачивая маховик.
- Двигатель запускается.
- Скорость вращения маховика превышает скорость вращения стартера.
- Возникает центробежная сила, которая сдвигает ролики в бендиксе.
- Стартер и двигатель продолжают вращаться независимо друг от друга.
- Водитель отпускает ключ зажигания.
- Контакты внутри соленоида размыкаются, питание на стартер больше не подаётся, он останавливается.
- Одновременно обесточивается удерживающая обмотка втягивающего реле.
- Соленоид и бендикс за счёт усилия пружины возвращаются в исходное положение.
Использование центробежной силы в обгонной муфте возможно благодаря её внутреннему устройству. Пока скорость вращения небольшая, ролики поджимаются пружинами и упираются в зубчатые выступы. Когда ведомая обойма начинает раскручиваться быстро вращающимся маховиком запущенного двигателя, на ролики воздействует центробежная сила. Она превышает усилие, создаваемое пружинами. Каждый ролик перемещается в более широкое место своего паза. В результате ведомая и ведущая обоймы бендикса начинают вращаться независимо друг от друга.
Симптомы неисправности бендикса стартера
Определить неисправность бендикса можно двумя способами — по звуку во время запуска двигателя, и после разборки стартера.
Рассмотрим, как ведёт себя стартер при неисправном бендиксе. Самая типовая поломка этой детали — это когда обгонная муфта не передаёт крутящий момент от стартера на маховик. Ведущая обойма вращается, а ведома стоит на месте. В таких случаях говорят, что бендикс не крутит маховик.
Звук неисправного бендикса бывает двух видов. Если механизм обгонной муфты сломался недавно, то при попытке запустить двигатель слышен громкий металлический звон и скрежет. Это шумят ролики внутри бендикса, которые не могут упереться в изношенные выступы.
Когда бендикс ломается окончательно, характерного металлического звука не слышно. Стартер вращается на максимальных оборотах, но маховик стоит на месте. Этот звук легко отличить от того, который слышно при нормальном запуске двигателя.
Как проверить бендикс стартера?
Чтобы убедиться в том, что бендикс неисправен, необходимо снять стартер с двигателя и частично разобрать его. Далее нужно взяться одной рукой за обойму муфты, а второй за шестерню, которая входит в зацепление с маховиком. Если бендикс сломан, то шестерня будет легко проворачиваться в обоих направлениях. На исправной детали она вращается легко в одну сторону, тогда как в обратном направлении провернуть её невозможно никакими усилиями.
Неисправный бендикс не всегда удаётся прокрутить в обе стороны руками. Иногда нужно использовать инструменты
Другие причины неработоспособности бендикса
Износ выступов, в которые упираются ролики, не единственная возможная причина, почему бендикс не крутит маховик.
Причина может быть также в следующем:
- Повреждены зубья на маховике. Отсутствие даже одного зуба на венце маховика делает запуск двигателя невозможным. Чтобы определить эту поломку, сразу после демонтажа стартера посмотрите на маховик. Повреждённое место должно быть на видном месте, так как именно в этом месте бендикс не смог прокрутить маховик. Если после неудачного запуска стартером машина завелась с буксира, дефектный участок может оказаться в недоступном месте. Чтобы проверить венец маховика, извлеките свечи зажигания (или форсунки дизельного двигателя), проверните коленвал вручную, одновременно осматривая венец маховика.
- Повреждена шестерня бендикса, которая должна вращать маховик. Поломка определяется при визуальном осмотре.
- Повреждена червячная передача. Чтобы увидеть неисправность, нужно снять бендикс с вала.
- Сломана обойма, к которой крепится рычаг. Обычно она сделана из пластика и представляет собой кольцо с двумя выступами. Находится в задней части бендикса.
- Сломан рычаг. Он тоже делается из пластика, хотя ломается довольно редко. Поломка определяется визуальным осмотром.
В первом случае необходима замена венца маховика. Во всех остальных случаях замене подлежит бендикс. Эта деталь не ремонтируется.
Как определить, что не работает — втягивающее реле или бендикс?
Когда двигатель не удаётся запустить при помощи стартера, может быть виноват не бендикс, а соленоид. Как определить, что не работает именно бендикс, а не втягивающее реле? Очень просто. Для этого надо понимать, как работает стартер, в целом.
Схема автомобильного стартера
В случае неисправности соленоида не происходит следующее:
- Бендикс не перемещается в сторону маховика.
- На электродвигатель стартера не поступает питание.
В результате при повороте ключа в положение «старт» возможны два варианта событий — либо слышны щелчки, но стартер не вращается, либо не слышно вообще ничего.
Если стартер вращается, но не крутит двигатель, то виноват только бендикс. При неисправностях втягивающего реле, как правило, питание на стартер не поступает, и он не вращается.
Типовые причины неисправности бендикса
Несмотря на то, что обгонная муфта является неремонтопригодной деталью, знать о её поломках будет полезно.
К таковым относятся:
- Критический износ или повреждение шестерни.
- Уменьшение диаметра роликов.
- Наличие на роликах плоской выработки.
- Стёртые или сломанные выступы, в которые упираются ролики.
- Сломанные пружины.
Достаточно редко причиной отказа бендикса является его заклинивание из-за грязи и ржавчины. Усилия соленоида не хватает для того, чтобы переместить обгонную муфту к маховику. Эта проблема устраняется чисткой и смазкой узла.
Сколько стоит поменять бендикс стартера?
Замена бендикса — это сравнительно недорогая процедура. Цена детали варьируется в диапазоне 5…20 долларов. Услуга по замене на СТО стоит примерно столько же. Можно сэкономить половину этих расходов, если заменить неисправный бендикс самостоятельно. Хотя эта процедура не из лёгких, так как требует наличия некоторых инструментов и правильных действий.
Ремонт бендикса стартера своими руками
Восстановить испорченный бендикс невозможно. Для ремонта деталь меняется целиком по следующему алгоритму:
- Отсоедините одну клемму от АКБ.
- Отсоедините силовой и сигнальный провода от втягивающего реле.
- Отверните болты, которыми стартер крепится к двигателю.
- Снимите втягивающее реле, отсоединив предварительно силовой провод, идущий в стартер.
- Отверните болты, которыми стянуты части корпуса стартера.
- Отсоедините рычаг привода бендикса.
- Чтобы снять бендикс с вала, снимите стопорное кольцо.
- Наденьте на вал новый бендикс.
- Установите на место стопорное кольцо.
- Соберите стартер, установите его на двигатель и подсоедините провода.
Самое сложное в этой процедуре — снять и установить стопорное кольцо, которое ограничивает перемещение бендикса в сторону маховика. На многих стартерах оно имеет хитрую конструкцию и состоит из кольца и обоймы. Чтобы снять его, необходимо сначала сбить обойму, а затем извлечь кольцо. Сборка осуществляется в обратной последовательности.