Как определить износ шин по индикатору
Перейти к содержимому

Как определить износ шин по индикатору

  • автор:

Индикатор уровня износа шины, или когда стоит менять шины.

Многие автовладельцы считают, что можно немного подождать со сменой старых шин на новые, или что можно установить вместо старых уже бывшие в употреблении. И вообще, раз от шин куски резины еще не отваливаются, значит пригодна к использованию! В корне неверный подход, который может стать причиной штрафа или аварии. Но обо всем по порядку.

Протектор (лат. protector— защитник) — внешний элемент шины, предназначенный для защиты внутренней части шины от проколов и повреждений. Также за счет специфического рисунка протектора шина приобретает основные свои характеристики: размер пятна контакта шины с поверхностью дороги, уровень сцепления колеса с дорогой и возможности водоотведения.

Эти характеристики непостоянны, так как резина постоянно подвергается разрушительному внешнему и внутреннему воздействиям, поэтому с течением времени протектор "стирается" и его высота уменьшается — происходит износ шины.

Длина тормозного пути при уменьшении высоты протектора

Такие изменения влекут за собой неприятные и опасные последствия: снижение скорости передвижения, повышение риска аквапланирования, ухудшение управляемости, повышение вероятности срыва в занос и т.д. И как итог — повышенный износ шины может привести к ДТП.

Уменьшение пятна контакта на мокром дорожном покрытии в зависимости от уровня износа шины

Поэтому высота протектора жестко регулируется законом, и каждый водитель должен знать и соблюдать установленные требования. Остаточная высота протектора, при достижении которой шины уже нельзя эксплуатировать, установлена пунктом 5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», который является приложением к ПДД:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (3PMSF), а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением № 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877.

Последствия использования шин с превышенным уровнем износа:
1. Штраф в размере 500 рублей, по статье 12.5 ч.1 КоАП. Нет, конечно, вряд ли сотрудник ДПС будет высматривать потенциального нарушителя, но исключать возможность такого "совпадения" не стоит.
2. Вы стали участником аварии (не обязательно виновник Вы), Ваше авто (и в том числе колеса) будет подвергнут проверке на наличие неисправностей и несоблюдение требований… к высоте протектора в том числе. И тут несоблюдение норм сыграет совсем не в Вашу пользу.
3. Могут быть и более серьезные последствия: например, неконтролируемый занос на мокром или обледенелом дорожном покрытии с возможным ДТП с легким, средним или смертельным исходом. Нет, конечно, в такой занос можно попасть и на новой резине, тут все зависит от характеристик шины и особенностей вождения, но несоблюдение требований к износу шин увеличивает такую вероятность в несколько раз.

Немного аналитики.
Согласно статистическим данным австралийских и финских аналитиков
— 57% аварий приходятся на сильно изношенные покрышки
— 30% — на те шины, которые не соответствовали погодным условиям
— 13% аварий произошли из-за слабого давления в покрышках
При этом критический уровень износа резины становится причиной практически каждого седьмого ДТП.
В нашей стране подобная статистика пока отсутствует, но вряд ли цифры будут разительно отличаться.

Как узнать уровень износа?

1. С помощью штангенциркуля. Если под рукой такого нет, можно использовать, например, монетку, разместив её между блоками протектора, и отметив на ней высоту блока. А дальше поможет линейка. Замеру нужно делать в нескольких местах по всей окружности.

2. Индикатор износа протектора или Treadwear Indicator (TWI). Большинство производителей покрышек упрощает задачу автовладельцу — они наносят на протектор обозначение, истирание которого означает необходимость замены шин. У каждого производителя индикатор свой, отличный от конкурентов.

Nokian, Matador вырезают на протекторе числа, глубина протектора в мм, самая маленькая величина прорезана глубже остальных.

Большинство же ставят перпендикулярные ребра в канавках протектора, в случае выравнивания с ней основной высоты протектора следует заменить шины.

Чтобы было проще найти эти индикатор Michelin устанавливают на верхней части боковины параллельно индикаторам изображение Бибендума. Pirelli, Goodyear, Toyo, Hankook, Yokohama и многие другие используют значок треугольника.

В итоге, важно понимать, что индикаторы износа и требования к высоте протектора — это не выдумка для того, чтобы производители шин и представители ДПС получили с автовладельцев больше денег, это залог безопасности жизни водителя, пассажиров и пешеходов.

Как нужно проверять шины

Главной гарантией приятного и безопасного вождения является внимание владельца к автомобилю, регулярный технический осмотр. Конечно, речь идет не о плановом осмотре в ГИБДД, все намного сложнее – о ежедневном наблюдении за работой автомобиля. Состояние общей эффективности можно определить по износу покрышек – резина расскажет не только о себе, но и взаимодействующих с ней частях и системах.

Знать, как проверить шины, пригодится в водительском опыте много раз – и при покупке подержанных шин, и в уходе за собственным транспортом. Продавец может не владеть специальными знаниями или сознательно вводить в заблуждение, покупателю же нужна собственная компетенция в проверке шины. Об этом и пойдет разговор в нашей статье.

Зачем проверять шины

Причина одна – для безопасности. Прежде всего своей и своих близких, а также других участников дорожного движения, сохранности перевозимых грузов. Тема контроля за состоянием и безопасным использованием покрышек получает развитие по направлениям:

  1. Правила ПДД устанавливают безопасные показатели допустимого износа шин, ниже которых использование автопокрышек трактуется как эксплуатация транспортного средства в неисправном состоянии, что подлежит штрафу. Согласно ч.1 ст.12.5 КоАП РФ устанавливает наказание в размере 500 рублей.
  2. Безопасность дорожного движения связана с управляемостью автомобиля, сцеплением пятна контакта с дорожным покрытием. На «лысых» протекторах риски создания аварийной ситуации при интенсивном трафике, плохих метеоусловиях, значительной нагрузке на колеса автомобиля и прочих возможных обстоятельствах значительно повышаются.
  3. Предварительный осмотр колес, тип износа резины помогут вовремя увидеть неисправности или нарушения баланса систем автомобиля.

Если кратко, технические параметры новой шины при покупке находятся в балансе со всеми системами автомобиля, их износ до определенной степени служит показателем исправности и правильной эксплуатации. При реальном движении и нагрузках на транспорт равномерности добиться непросто, и если следить за особенностями износа покрышек, многие неисправности автомобиля можно предотвратить. Если не забывать о регулярном уходе.

Признаем, есть существенная разница между проверкой состояния резины на своем автомобиле и приобретении шин б/у в случае необходимости, или при покупке автомобиля с пробегом. Поэтому рассмотрим, как проверять шины в наиболее придирчивом варианте. Бдительность не бывает излишней, если вы покупатель и выбираете безопасную эксплуатацию транспорта.

Какие шины покупать не следует

Производители шин утверждают, что покупать резину б/у небезопасно и не следует подвергать себя рискам. Но бывают случаи, когда автовладелец вынужден по той или иной причине купить шины б/у.

Если в ходе предварительного осмотра выявлены внешние дефекты – проколы, порезы протектора или боковины, следы ремонта – такие шины покупать не следует совсем. Притом осматривать нужно как внешнюю сторону, так и внутреннюю гладкую поверхность шины. Для безопасного пользования 1-2 латки почти не влияют на свойства колеса, в зависимости от размеров. Если общий вес латок превышает 60-80 граммов, они будут влиять на балансировку колеса. Если на латке присутствует восстановленный рисунок протектора (нарезка), это грозит возможностью разрыва шины при нагрузке.

Износ покрышки

Первое, на что направить внимание – определить износ шин в разных частях. Обследовать внимательно колеса, которые предполагается купить, ведь они могут происходить из разных комплектов и автомобилей. Равномерность износа говорит о ровном благоприятном использовании, неравномерный износ вызван различными причинами.

  1. Сильный износ центральной части говорит о езде на перекачанных шинах. В движении это отразится на удлинении пути торможения и слабом сцеплении с дорогой. Часто это происходит на зимней резине из-за перепада температур.
  2. Стирание резины на плечевых блоках происходит из-за заниженного давления в шинах. Здесь слабеет поперечное сцепление, необходимое при выполнении поворотов.

В результате осмотра состояния покрышки можно обнаружить несимметричность износа резины, причиной которого могла стать деформация дисков или нарушения балансировки колес на оси. Возможны нарушения в работе амортизаторов или рычагов.

  • Износ пятнами – скорее всего, дело в балансировке развала-схождения.
  • Пилообразный износ одной стороны может быть по причине постоянного движения по неровной дороге с уклоном.
  • Неравномерный износ протектора по окружности говорит об экстремальном стиле вождения предыдущего владельца.

Такие нарушения выглядят неважными, на практике такая деталь как неровный износ изменяет температурные режимы внутри шины, что может повлиять на внутреннюю структуру. Кроме того, шина с неравномерным износом разбалансирована. Пользоваться ею нельзя.

Степень допустимого износа

Правилами ПДД по эксплуатации шины установлен допустимый износ протектора до 1,6 мм для летней и до 4 мм для зимней резины. С точки зрения безопасности, на мокром покрытии стертая шина будет слабоуправляема, а если высота водяной пленки повысится, аквапланирование обеспечено. Для собственной безопасности не стоит применять заводские показатели к подержанным шинам, очевидно, что они заметно снижены износом.

Надо помнить, что изначальная высота протектора может быть различной, и если первоначально протектор новой шины составлял 8мм, то для него остаточная глубина в 4мм не является 50% износа, а равна 0% как предельно допустимое значение. Будьте внимательны в свою пользу!

Степень износа в процентах считается от ноля, за который принята минимально допустимая высота протектора.

После визуального контроля основных показателей реальный износ протектора необходимо тщательно замерить. Делать это можно как обычной линейкой, так и специальным прибором, по окружности шины по всей ширине, начиная с самых стертых участков, где износ значительный. Напомним установленную ПДД остаточную глубину рисунка протектора (при отсутствии индикаторов износа) летних шин, не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм

Согласно установленной классификации легковые автомобили относятся к категории M1, малотоннажные грузовые – к N1.

Индикатор износа шин

Производители устанавливают специальные индикаторы износа протектора на расчетной глубине. Они представляют собой значки или цифровые значения, расположенные на разной глубине протектора. Достигнув указанного износа в процессе стирания протектора, цифры последовательно исчезают, последняя показывает число, которое принято как предельное. Это самый надежный способ проверить износ шин.

Контроль сроков пригодности

Дополнительным способом проверить износ шин являются сроки пригодности по дате производства.

Она указана в маркировке 4 числами в овале по правому краю боковины. Первая пара чисел обозначает неделю, вторая – год производства покрышки.

Если на колесах стоят разные даты выпуска, вполне возможно, что их эксплуатация была различной продолжительности. Дата производства около 5 лет назад говорит о завершении срока годности, а если с автомобиля сняты пригодные шины, интересна причина их продажи.

Дата производства косвенно определяет пригодность резины и в других условиях, например, при длительном хранении новых шин наступает естественная усталость материала, возможно появление микротрещин резины.

Микротрещины

Микротрещины в материале могут появиться по разным причинам, от хранения в неблагоприятных условиях до химических реакций внутри компонентов материала. Микротрещины опасны разрывом покрышки на высокой скорости, возможна только осторожная езда до 80 км/ч со сниженными нагрузками. Приобретать автошину с такими повреждениями опасно.

Внутренние повреждения шины

Повреждения внутренней структуры шины, каркаса могут возникнуть как в результате удара о камень или бордюр, так и в результате того, что автомобиль долго стоял без движения, оказывалась стационарная нагрузка на резину, что привело к ее повреждениям. Внутренние дефекты возможны, если визуально наблюдаются заломы, вздутия или вмятины на резине. Можно проверить жесткость материала, продавливая пальцами в нескольких местах, резина должна быстро восстанавливать форму.

Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу

Sailun Atrezzo EliteSailun Atrezzo Elite
Sailun Atrezzo EcoSailun Atrezzo Eco
Arivo Premio ArzeroArivo Premio Arzero

Сложно определить визуально внутреннее расслоение структуры. Шина будет им безвозвратно уничтожена, вопрос, в какой момент это наступит. Как правило, слабые места не выдерживают высокой скорости или большой нагрузки.

Сезонные индикаторы износа шин

Если вы приобретаете зимнюю резину, необходимо дополнительно учитывать свойства зимних шин, фрикционных и шипованных. Идеально если в покрышке сохранилось полное количество заводских шипов, в худшей ситуации их должно быть не менее 65%. На фрикционной резине шипов нет, она более пригодна для городских условий, чем на снежной каше за городом. Для шин с обозначениями сезонности (знаком в виде трех горных вершин и снежинки внутри, шин с маркировкой «M+S», «M&S», «M S»), на заснеженных обледеневших покрытиях техническим регламентом установлен предельный износ — 4 мм.

Купить шины в интернете и не ошибиться

Способ непосредственной покупки шин в магазине давно уступает быстрому выбору и оперативной доставке через интернет.

Причем неважно, новые или подержанные шины нужно купить. Преимущество интернет-покупок еще и в том, что к услугам пользователей — огромная информационная база по теме, шинные калькуляторы и прочие удобные сервисы. Единственный существенный недостаток, которому нужно уделить внимание, – достоверность продавца, его контакты и сервисы оплаты.

Промежуточным вариантом выступают покупки через шинные центры, здесь часто поток клиентов ограничивает менеджеров во времени, нет возможности уделить максимум внимания каждому покупателю. Автовладельцу приходится возвращать ошибочную покупку, сделанную в спешке, терять на возврате и доставке.

Идеальный вариант, совмещающий в себе плюсы первых двух, – это возможность заказать шины на сайте крупной сети с самовывозом из офлайн-магазина. Так, на нашем сайте можно оплатить покупку сразу, а можно бесплатно забронировать нужный комплект и выкупить шины уже на месте – после внимательного осмотра. Правда, доступна опция бронирования лишь для тех покупателей, кто можно приехать непосредственно в один из 7 партнерских розничных магазинов «4 колеса». Если же вы заказываете шины в город, где нет офлайн-представительства сети, оплатить покупку потребуется сразу на сайте через безопасную систему платежей.

Какие существуют правила компетентной осторожности при покупке шин через интернет? После общего осмотра ценовых предложений нужной вам марки шин выберите 3-4 платформы, вызывающие доверие. По выбранным вариантам сделайте звонки, уточните детали оплаты, доставки, интересующие технические подробности, обязательно уточните о возможности возврата, если после получения обнаружите неоговоренные фактические недостатки.

Оставайтесь на связи с продавцом после получения покупки, желательно до результатов испытания шины на вашем автомобиле.

Если вы покупаете подержанную шину, сравнивайте все параметры с новой; не рискуйте, если износ составляет 50% и более.

Проверка шины на СТО

Если вы покупаете подержанную резину, шансы попасть на брак или ухудшение рабочих качеств довольно высокие: не каждый продавец сознается в неявных недостатках своего товара, если решил его продать. Покупателю, то есть вам, следует быть предельно осторожным и точным в предварительной проверке.

После предварительного осмотра и готовности к покупке есть смысл проверить фактическое состояние шины диагностикой на станции техобслуживания. Там специалисты проведут профессиональный осмотр шины изнутри и снаружи, наденут на диск, проверят удержание давления. Сделают балансировку, проверку на внутренние повреждения, биение, вспучивание. Если испытания на СТО или в шинном центре пройдут удачно, риски неявных повреждений, брака и, как следствие, неудачной покупки, будут существенно снижены.

Заключение

Оценка состояния шины значительно влияет на перспективы ее дальнейшей эксплуатации. Если была проведена проверка покрышек на собственном автомобиле, вы получили объективную оценку вашего стиля вождения, информацию о возможных ошибках, способных отрицательно повлиять на состояние транспорта. Если происходила примерка шин для последующей покупки, вы полностью оцените возможности, плюсы и минусы приобретения. В заключение желаем вам счастливых покупок и предлагаем чек-лист проверки шин:

  • уточните причину продажи;
  • проверьте год выпуска шины;
  • обратите внимание на порезы и следы ремонта шины и протектора;
  • изучите характер стертости покрышки;
  • узнайте степень износа сцепных поверхностей;
  • проверьте износ покрышки;
  • измерьте глубину протектора;
  • осмотрите шину на наличие микротрещин;
  • протестируйте повреждения каркаса.

Храните документ об оплате до тех пор, пока не убедитесь, что купленная покрышка выполняет свои рабочие задачи.

Как определить изношенность летних шин

Как определить изношенность летних шин

Фактически средний срок эксплуатации любой шины — 5-7 лет, но многое зависит от того, как владелец обращается со своим автомобилем. Агрессивная езда, неправильное сезонное хранение шин, не устраняемые вовремя неполадки в подвеске/балансировке, неправильное давление и другие ошибки могут существенное сократить срок службы покрышек. Но изношенные шины могут стать серьезной проблемой на дороге: повышенный риск неконтролируемых заносов, аквапланирования, даже аварий – та цена, которую приходится платить водителю и пассажирам за использование старой резины.

Индекс износа шин

Каждый производитель указывает на профиле шины так называемый индекс износа, который чаще всего выглядит как надпись «Treadwear 100» и означает максимум 48000 км пробега на стандартном дорожном покрытии (полигон). В условиях реальной среды и не самых идеальных зачастую дорог это число фактически нужно делить на 1,5 — получаем 36000 км.

По аналогии, в случае, если индекс износостойкости – 150, то это означает «заводские» 72 тыс. км, 200 – 96 тыс. км., и так далее.

Чем опасны изношенные шины на дороге:

ухудшается сцепление с дорожным полотном, что приводит к повышенной вероятности заносов, аварий, аквапланирования в случае дождливой погоды;

уменьшается проходимость в условиях бездорожья;

повышается риск прокола шины во время движения.

Также стоит помнить, что вопрос износа шин регулируется ПДД, и можно получить штраф за использование «облысевшей» резины. Зная, какой максимальный износ шин допустим, этого легко избежать: 1.5-2 мм для летних, и 4-5 мм – для зимних (более точную цифру указывает производитель).

3 способа определить износ шин

1. По индикатору износа на покрышке. Чтобы найти этот индикатор, необходимо осмотреть боковую часть шины и найти одну из маркировок: треугольник, логотип компании, снежинку или аббревиатуру TWI. Если протектор стерся до этого индикатора, это означает, что шину нужно срочно утилизировать.

2. Многие по старинке предпочитают использовать 10-копеечную монету. Вставляете ее в протектор надписью «10 копеек» к себе, и если ее видно – уровень износа слишком высок, нужно заменить покрышку. Этот способ удобен, но не совсем точен: измеряя износ в разных частях шины таким образом, будет сложно на глаз оценить его неравномерность, а это тоже крайне важный показатель.

3. Оптимально использовать для этих целей специальный измеритель, глубинную линейку или штангенциркуль. Это позволит с точностью до миллиметра измерить изношенность протектора в разных участках шины и понять, нет ли неравномерного износа.

Неравномерная изношенность шин: как определить, причины, чем опасно

Если в разных частях протектора измерения показывают разные результаты, важно определить, как именно изнашиваются ваши шины, чтобы понять, где и в чем состоит ошибка эксплуатации.

Если протектор больше стерт по боковым частям, а центр стерт меньше, это означает, что давление в шинах недостаточное, и пятно контакта с дорогой неправильное. Это приводит не только к плохой устойчивости машины, но и к повышенному потреблению топлива.

Если протектор стерт посередине, а боковые части в порядке – это означает, что ваши шины перекачены. Иногда так делают намеренно с целью экономии топлива, однако шины в таком случае всё равно придётся менять досрочно.

Также существует вероятность повышенного износа внутренней или внешней стороны протектора — это сигнализирует о неправильном развале колес. Наглядная таблица с вариантами износа и его причинам:

Как оценить изношенность шин визуально: дополнительные параметры

Трещины по бокам шин могут свидетельствовать о частой езде по бездорожью, неправильном хранении, некачественной резине или длительном сроке эксплуатации, а также о неправильном давлении в шинах.

Выпуклости или «грыжи» по бокам шин появляются в результате удара боковой частью об твердые препятствия. Покрышки с такими повреждениями использовать не рекомендуется.

Вмятины на протекторе указывают на недостаточность амортизации и неотрегулированном сходе-развале. Обнаружив такие повреждения, необходимо отогнать автомобиль в сервис и убедиться в исправности подвески.

Отдельные пятна износа на протекторе свидетельствуют об агрессивном вождении/торможении, заносах с блокировкой колес, либо о длительной стоянке автомобиля в одном положении.

Как рассчитать износ шин в процентах

Чаще всего это требуется для продажи и покупки б/у покрышек, чтобы сориентировать покупателя в степени их износа. Многие продавцы называют эту цифру наобум, однако такой способ не имеет ничего общего с реальной оценкой степени изношенности шины. Также важно понимать, что условный 50% износ для летней покрышки – это допустимое значение, тогда как 50% изношенности протектора зимней резины – знак того, что покрышку использовать нельзя. Поэтому важно знать, как точно определить процент износа шин, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Многие делят фактическую высоту протектора на высоту такой же, но новой шины, и получают некий процент износа. Это было бы правильно, если бы не одно НО: мы не можем стереть протектор до нуля физически, да и закон запрещает использование покрышек с протектором ниже разрешенных значений.

Посчитать реальный износ шин можно, разделив разницу между высотой новой шины и фактической высотой на разницу высоты протектора новой шины и минимально возможной высоты протектора для этой шины, и затем умножить это число на 100.

Если возможности узнать высоту такой же, но новой шины, не получается, используйте средние значения вашего типа шин:

Индикатор уровня износа шин — незаменимый помощник

Высота протектора — важный параметр, определяющий основные характеристики шины и всего автомобиля, в том числе управляемость, сцепление с дорожным покрытием и т.д. Современные шины позволяют отслеживать степень износа протектора с помощью специальных интегрированных индикаторов. Что такое индикатор износа шин и как им пользоваться — читайте в данной статье.

Почему важно знать степень износа шин

Основные характеристики автомобильных шин обеспечиваются нанесенным на их поверхности выпуклым рисунком — протектором. Благодаря протектору формируется пятно контакта шины с дорожным протектором, обеспечивается зацепление колеса с дорогой, а главное — протектор отводит из-под колеса воду, грязь и снежную кашу, обеспечивая лучший его контакт с поверхностью дороги.

Однако резина постоянно подвергается износу, поэтому с течением времени протектор истирается и его высота уменьшается. Это влечет за собой ряд негативных последствий, в том числе снижение скорости начала «аквапланирования», ухудшение управляемости, повышение вероятности срыва в занос и т.д., а износ протектора грузовиков и тракторов снижает и проходимость этих транспортных средств. В конечном итоге, чрезмерный износ шин снижает безопасность автомобиля и может стать причиной ДТП.

Поэтому высота протектора жестко регулируется законом, и каждый водитель должен соблюдать установленные требования на износ шин. Остаточная высота протектора, при достижении которой шины уже нельзя эксплуатировать, установлена пунктом 5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», который является приложением к ПДД.

Покрышка КАМА EURO-131

Покрышка CORDIANT Business CA-1

Покрышка SATOYA Cargo S

Покрышка Forward Professional 156 АШК бескамерная

Покрышка КАМА NR-201 ведущая ось

Покрышка Ф-2АД АШК с камерой

Покрышка CORDIANT Business CA-1

Покрышка КАМА NF-701

Покрышка NOKIAN TYRES Nordman 7 шип.

Покрышка KENDA K395 POWER GRIP HD TL 10PR

На сегодняшний день установлены следующие значения остаточной высоты протектора:

  • Для мотоциклов — 0,8 мм;
  • Для грузовых автомобилей — 1 мм;
  • Для легковых автомобилей — 1,6 мм;
  • Для автобусов — 2 мм.

При достижении указанных значений шину необходимо заменить, в противном случае это будет нарушением ПДД с наложением на водителя соответствующих санкций. Определить остаточную высоту протектора можно различными способами, однако сегодня наиболее распространенным и простым является встроенный в шины индикатор износа.

Индикатор уровня износа шин: способы реализации и возможности

Индикатор уровня износа шин устроен довольно просто — это часть протектора, имеющая определенное положение, и отличающаяся от основной части протектора формой и размерами. Существует два основных типа индикатора износа протектора шин:

  • Объемные (выпуклые) индикаторы — это объемный элемент, который обычно расположен в канавке протектора;
  • Цифровые индикаторы — выдавленные в протекторе цифры и иные фигуры, имеющие различную глубину;
  • Индикаторы в виде выдавленных штрихов или иных элементов различной глубины.

Объемные индикаторы наиболее просты и достаточно информативны. По мере износа шины высота протектора снижается, и в какой-то момент сравнивается с высотой индикатора — это говорит, что шина имеет критический износ и требует замены. На многих шинах имеются не только основные, но и промежуточные индикаторы — выравнивание высоты протектора с этими индикаторы предупреждает водителя о том, что нужно быть осторожным и уже позаботиться о поиске новых шин.

Цифровые индикаторы выдавлены в протекторе, причем они имеют различную глубину: наибольшая цифра (обычно это «8») — имеет меньшую глубину, наименьшая («2» для летней резины и «4» для зимней) — наибольшую глубину. По мере износа шин цифры пропадают, а о текущей высоте протектора говорит наибольшая из оставшихся цифр. О том, что шина имеет критический износ, говорит исчезновение последней цифры.

Необходимо отметить, что сегодня применяется три основных типа цифровых индикаторов:

  • Индикаторы с рядом цифр от «2» или «4» до «8», маркировка производится в миллиметрах;
  • Индикаторы с одной сегментированной цифрой, выполненной по типу цифр в электронных семисегментных индикаторах — каждый сегмент выдавлен на разную глубину, и по мере износа появляются разные цифры. Маркировка обычно производится в миллиметрах;
  • Индикаторы с рядом цифр, маркировка производится в процентах от высоты протектора.

Выдавленные в протекторе индикаторы работают так же, как и цифровые, однако они не всегда удобны, так как требуют расшифровки. Цифровые индикаторы более удобны, потому что они интуитивно понятны, а поэтому получили довольно широкое распространение.

На одной шине предусмотрено несколько (обычно шесть) индикаторов износа, равномерно разнесенных по окружности протектора. О расположении индикатора указывает специальная маркировка, нанесенная напротив индикатора в плечевой зоне покрышки. В шинах разных производителей используется неодинаковая маркировка:

  • Треугольник, направленный вершиной в сторону протектора;
  • Аббревиатура TWI (Tread wear indicator) с треугольником;
  • Снежинка (обычно на зимних шинах некоторых брендов);
  • Фирменные фигуры и логотипы (например, на шинах Michelin используется узнаваемая фигурка Бибендума).

Наличие нескольких индикаторов на одной шине позволяет определять равномерность ее износа, но главное, что дают шесть индикаторов — удобство определения износа протектора независимо от положения колеса. Если бы индикатор был один, то нахождение его местоположения и определение износа было бы осложнено и требовало бы перестановки автомобиля.

Как пользоваться показаниями индикатора износа и когда следует заменить шину

Оценка износа протектора с помощью индикатора довольно проста и не требует каких-либо особых навыков. В первую очередь, необходимо по значкам на боковой части шины найти положение индикаторов, а затем уже по индикатору оценить степень износа протектора.

В случае объемного индикатора необходимо ориентироваться на разность высоты протектора и индикатора, и если они равны — следует произвести замену покрышки. Выравнивание высоты протектора с промежуточным индикатором не является сигналом о необходимости замены шины, но дает водителю понять, что уже стоит соблюдать осторожность и готовиться к скорой замене резины.

В случае цифрового индикатора нужно ориентироваться на самую большую из выдавленных в протекторе цифр. Так, если на летней резине стерлись все цифры, кроме «4» и «2», то шину еще можно эксплуатировать, однако стоит готовиться к ее скорой замене. О необходимости поставить новую резину говорит исчезновение цифры «2» на летних шинах и цифры «4» на зимних шинах.

Затягивать со сменой покрышек при их износе нельзя, так как это опасно и, к тому же, незаконно. Поэтому рекомендуется периодически осматривать индикаторы износа шин и при наступлении критического износа произвести их замену. Только так можно избежать многих опасностей, которые таят «лысые» покрышки, и санкций со стороны сотрудников ГИБДД.

Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины 29 Июня Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины

Для распиловки древесины самое широкое распространение получил простой механизированный инструмент — циркулярная пила. Все о том, что такое циркулярная (дисковая) пила, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном подборе и эксплуатации пил — читайте в статье.

АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности 22 Июня АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности

Выбор, замена и обслуживание автомобильного аккумулятора — дело несложное, но требующее определенных знаний и навыков. Вопросы правильного побора АКБ для транспортного средства, его монтажа, правильной и безопасной эксплуатации, а также его технического обслуживания подробно рассмотрены в материале.

АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов 15 Июня АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов

Одной из основ электросистем современных автомобилей и иной техники являются источники постоянного тока для работы электростартеров — аккумуляторные батареи. Все об аккумуляторных батареях (АКБ), их существующих сегодня типах, конструкции и заложенных в основе их работы принципах — читайте в статье.

Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности 8 Июня Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности

Многие транспортные средства оснащаются специальными светосигнальными устройствами для привлечения внимания и предупреждения об опасности — проблесковыми маяками. О том, что такое проблесковый маяк, как он устроен и работает, а также о правилах его применения, покупке и установке — читайте в статье.

MEGAPOWER: фильтруем лишнее 30 Ноября 2022 MEGAPOWER: фильтруем лишнее

Фильтры для легковых автомобилей MEGAPOWER — качественные расходники по оптимальной цене.

Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов 25 Августа 2022 Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов

Одна из самых частых операций по обслуживанию автомобиля — подкачка шин. Для удобства выполнения этой работы созданы специальные приспособления — пистолеты для подкачки шин с манометром. Все об этих пистолетах, их типах, устройстве, характеристиках и применяемости подробно рассказано в данной статье.

Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой 11 Августа 2022 Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой

Многие узлы автотракторной, сельскохозяйственной и иной техники, а также станков и разнообразного оборудования требуют регулярного наполнения консистентными смазками высокой вязкости. Наиболее эффективно эта работа выполняется специальными нагнетателями смазки, о которых подробно рассказано в статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *