Лед на лобовом стекле: 4 главные ошибки водителей
Но есть одно действие из списка «предполетной диагностики», которое игнорировать никак не удастся. Пока нет обзора через лобовое стекло, ехать не то что небезопасно, – невозможно.
Дистанционно (0 мин.)
Проще всего обладателям предпусковых обогревателей и систем автозапуска. Запрограммировал заранее или запустил самостоятельно, и через несколько минут салон наполняется теплом. А от него тает наружная наледь на стеклах. В результате вы подходите к уже прогретому автомобилю с оттаявшим лобовым стеклом.
У систем есть недостатки. Предпусковой подогреватель недешев, счет идет на десятки тысяч рублей. Установка автозапуска во многих случаях ослабляет штатную защиту машины, а молотить двигателем во дворе – неуважение к соседям (да и запрещено это). К тому же некоторые штатные системы дистанционного запуска (например, у Renault) ограничивают работу двигателя по времени. Поработал минут 5 и выключился. Стекло к этому времени только начало оттаивать, а поток теплого воздуха прекратился. В итоге уже через минуту-другую стекло вновь покрыто коркой льда. Придется начинать сначала.
Вручную скребком (от 1 до 3 мин.)
Самый неприятный для человека способ, особенно при хорошем «минусе» на улице, – вооружиться скребком и пойти скоблить стекло снаружи. Так делают десятки лет, так поступает большинство автомобилистов и сегодня. Неприятно, но зато эффективно. Волноваться за ветровик не нужно: ни поцарапать, ни разбить его пластмассовым скребком не получится.
К примеру, турецкое стекло Sisecam на редакционной Ладе Весте очень мягкое. За четыре года оно изрядно затерлось стеклоочистителями, словило тысячи мелких и два серьезных скола. По-хорошему, его бы стоило поменять. Но характерных ровных царапин от движений скребком на нем нет.
Недавно появилась забавная альтернатива обычному механическому скребку. Китайцы придумали скребок с подогревом, который запитывается от автомобильной 12-вольтовой розетки. Таким чистить стекло от наледи придется чуть дольше, зато усилий прилагать не придется. Дамский вариант. При этом спровоцировать образование трещины из-за резкого локального перепада температуры вряд ли удастся, ведь нагревательный элемент не касается непосредственно стекла. Он греет воздух под скребком.
С помощью электрообогрева (от 2 до 5 мин.)
Если завести двигатель дистанционно возможности нет, придется потратить время на ожидание. Итак, запустили двигатель, и ваша задача – побыстрее вернуть стеклу прозрачное состояние. Хорошо обладателям штатного электрообогрева стекла! Нажал на кнопку и сиди, жди полезного эффекта. В большинстве случаев достаточно пары минут.
Правда, отдача опции не на всех машинах хороша. Снова приведу в качестве примера редакционную Весту. У нее все обогревы – зеркал, заднего и переднего стекол – выведены на одну клавишу и включаются одновременно. Это особенность Вест ранних выпусков. Бортовая система при этом вынуждена делить имеющиеся у нее ресурсы сразу между несколькими прожорливыми потребителями. В результате хорошо прогреть лобовое стекло Веста в состоянии при температуре на улице не ниже —5°C. Если холоднее, то быстрее будет решить проблему вручную — с помощью скребка.
Система отопления салона (от 5 мин.)
В случае с климат-контролем нужно знать его алгоритм работы. Некоторые при непрогретом еще моторе сами включают вентилятор на полную и направляют весь поток воздуха на ветровик. Таким системам можно не мешать — они делают все правильно. Иные же работают первое время на минимальных оборотах вентилятора, увеличивая их по мере прогрева воздуха. В этом случае придется вручную нажать клавишу перераспределения потоков. Никакой опасности для стекла в описанных процедурах нет. Температура воздушного потока растет слишком медленно, чтобы оказать пагубное воздействие и привести к образованию трещины.
Результата усилий одной только печки можно ждать бесконечно долго. Особенно с учетом того, что современные двигатели на холостых оборотах практически не прогреваются. Хорошо, если есть электрический догреватель: тепло в салон пойдет гораздо быстрее.
Как очистить лобовое стекло автомобиля от льда: первые действия при заморозках
На улице заморозки и первый снег! В честь этого события делимся простыми решениями, которые помогут очистить лобовое стекло от льда меньше чем за минуту.
Прогреваем салон автомобиля
Первый и самый простой способ разморозить стекло — прогреть салон автомобиля. Перед тем как включать печку, откройте двери и проветрите салон, чтобы выровнять уровень влажности. Если не соблюдать эти меры предосторожности, от резкого перепада температур окна могут треснуть.
Включите салонную печку, установив режим обогрева на ноги и на стекло. Спустя 10 минут начните постепенно прибавлять мощность обдува. Так, машина быстро нагреется, а стекла «оттаят» без повреждений.
Готовим антиобледенитель дома
Если вы часто сталкиваетесь с ледяной коркой, которую приходится соскребать подручными средствами, подумайте о покупке антиобледенителя или. сделайте его самостоятельно!
- Налейте спирт в пульверизатор, добавьте воды (в пропорциях 2/1) и несколько капель средства для мытья посуды.
- Встряхните бутылку, чтобы ингредиенты смешались.
- Распылите самодельный антиобледенитель на ледяные окна. Дайте средству впитаться 2-3 минуты.
- Попробуйте удалить подтаявший лед с помощью скребка.
Лайфхак: вместо размораживателя подойдет незамерзайка.
Используем солевой раствор
К этому способу стоит прибегать в крайних случаях, да и то с осторожностью: повышенная концентрация соли может привести к повреждению стекла. Налейте в пульверизатор теплой воды, растворите одну столовую ложку поваренной соли и распылите на обледеневшие области, как в предыдущем методе. Химический состав соленой воды позволит растопить лед без воздействия тепла, а также предотвратит повторное замерзание.
Ни в коем случае не поливайте дворники и окна горячей водой из чайника. Есть риск, что стекла не выдержат перепадов температур и лопнут. При сильном морозе от этого действия вовсе не будет толка — через секунду вода вновь замерзнет.
Как без лишних проблем убрать лед с лобового стекла автомобиля
Действенные способы избавиться от льда на лобовом стекле автомобиля, тонкости и особенности работы. Видео про 8 способов очистки автомобильного стекла ото льда.
Владельцев автомобилей зима, чаще всего, совсем не радует. Ко всем прелестям от трудного запуска до дорожной химии добавляется еще одна – замерзшее по утрам лобовое стекло, которое приходится долго и старательно очищать от слоя льда. Как это делать безопасно и не затрачивая много сил и средств? Мы раскроем эти «секреты» и дадим несколько рекомендаций, которые, возможно, вам пригодятся.
1. Пользуемся функцией обогрева лобового стекла
Вам повезло, если автомобиль оснащен этой системой. Если вы живете и работаете в холодной части страны, то желательно или приобретать машину с установленной системой обогрева, или самостоятельно поставить ее на лобовое стекло. И тогда вы просто включаете обогрев после запуска двигателя и ждете некоторое время, пока нити накаливания, вшитые в триплекс, сделают свое дело. Лед на стекле начнет подтаивать, и его можно с легкостью удалить скребком или щеткой.
Если нити вшиты по всему периметру стекла, то процесс идет быстрее. При этом можно не беспокоиться о том, что стекло не прогреется равномерно, а это может закончиться появлением трещины. Это реальная опасность из-за возникшего перепада температур, если за окном погода с глубоко минусовой температурой. Если при установке обогрева стекла вы захотите сэкономить, и нагревательные элементы будут установлены только в его нижней части в области работы дворников, то прогрев равномерно не произойдет или потребует много времени. А времени, как правило, особенно по утрам, у автомобилистов в обрез.
2. Включаем салонный обогреватель
Второй способ растопить лед на лобовом стекле – это включить обогреватель, направив поток теплого воздуха на проблемную зону. Эффект усиливается, если применить вместе систему обогрева и печку в салоне. Но нужно сделать это правильно, чтобы не получить трещину в нижней области стекла. Прежде чем приступать к удалению льда, нужно включить двигатель, чтобы прогреть салон и систему охлаждения, жидкость из которой проходит через салонный радиатор.
Если включить печку слишком рано, то двигатель не успевает прогреться, точно так же, как и охлаждающая жидкость, поэтому процесс только будет затягиваться. Следовательно, надо дать какое-то время, минут 10, поработать двигателю, после чего включить печку. Сначала пусть она поработает на небольшой мощности, дальше можно повышать скорость работы. Вентилятор будет направлять теплый воздух через радиатор, поэтому направьте шторки на лобовое стекло, чтобы тепло поступало непосредственно на наледь.
Необходимо включить рециркуляцию воздуха, при которой вентиляционные щели прикроются, и забора морозного воздуха с улицы происходить не будет. Отопительная система начнет прогонять воздух, взятый в салоне, и постепенно прогревать его все сильнее, а процесс оттаивания льда на стекле пойдет бодрее. Стоит заметить, что в ходе прогрева водителю лучше выйти из машины, поскольку выдыхаемый им воздух будет повышать влажность, и это приведет к запотеванию стекол изнутри.
Также важно не устанавливать печку на максимальную мощность сразу после включения. Это может привести к растрескиванию стекла и появлению на нем глубоких трещин из-за разницы температур внутри и снаружи, особенно если процесс происходит на сильном морозе.
Повышать температуру подаваемого воздуха нужно постепенно, от минимума до среднего режима. Торопиться при отогревании лобового стекла нежелательно, чтобы не перестараться и не получить серьезные повреждения с дальнейшим ремонтом за немалые деньги. Ждите, пока воздух в салоне не прогреется достаточно, и наледь растает настолько, что ее остатки уже можно будет удалить вручную.
3. Применяем эффективную автохимию
Печка печкой, но бывают моменты, когда удобнее воспользоваться одним из специальных препаратов, широко представленных на рынке автохимии. Это составы с названием «Антилед» или «Размораживатель стекол» в виде спрея или аэрозоля, куда включены вещества, которые оказывают на лед расплавляющее действие. Они имеют в своем составе изопропиловый спирт и не содержат воду.
Спирт в мороз не замерзает, а вода совершенно бесполезна для размораживания льда, так как сама очень быстро при глубоком минусе превратится в лед. Добавки в препарат дают возможность «ожить» примерзшим дворникам, смягчая их резину.
Антилед способствует таянию наледи на стекле и превращает его в рыхлую субстанцию, которую уже несложно удалить скребком или щеткой. Аэрозолями удобно пользоваться, так как они не занимают много места при хранении, подкупает простота их применения и скорость воздействия.
Побрызгав на покрытое ледяным панцирем лобовое стекло, вы может подождать несколько минут, пока препарат вступит в реакцию со льдом, и начнется подтаивание. Затем, вооружившись щеткой или тряпкой, останется убрать остатки и вытереть стекло насухо.
Размораживатели могут использоваться не только для лобового стекла, но и для других поверхностей – они быстро удалят лед с боковых и заднего стекол, зеркал заднего вида и номерных знаков. Одновременно они очищают от налипшей грязи или зимних дорожных реагентов, не оставляя после себя пятен или разводов.
При покупке нужно внимательно смотреть на этикетку с информацией о продукте, так как размораживатели различаются по диапазонам температур: предназначенные для -10С могут не сработать для -30С.
4. Можно изготовить размораживатель самостоятельно
Если по какой-либо причине вы не смогли приобрести магазинный размораживатель, то можно изготовить препарат собственноручно. Для этого понадобится приобрести спирт медицинский – подойдет изопропиловый 99,7%, который входит в состав покупных автомобильных препаратов для удаления наледи, а также в состав антисептиков.
Налейте спирт во флакон с распылителем, добавив немного средства для мытья посуды, чтобы обеспечить чистоту и блеск вашему лобовому стеклу. Взболтайте, и можете пользоваться как обычным средством от обледенения – побрызгайте и, подождав несколько минут, уберите «кашу» из подтаявшего льда.
Для этой же цели можно использовать любое косметическое или иное средство, где есть спирт, в случае, если изопропанола под рукой не оказалось. Но концентрация тогда будет ниже, ведь придется разбавлять это средство водой. Некоторые водители используют еще более простой состав – они добавляют в воду обычную поваренную соль, которая хорошо действует на лед в качестве растворителя. Но соль не должна попасть на капот автомобиля, иначе впоследствии вы можете обнаружить пятнышки ржавчины – начнется процесс коррозии, от которой придется избавляться.
5. Вооружаемся скребком и щеткой
Небесполезная вещь в зимнее время – места не занимает, но поможет расчистить лобовое стекло от ледяного щита и получить в итоге хотя бы минимум видимости.
Пользоваться скребком нужно осторожно, чтобы не поцарапать острым краем стекла или не задеть кузов. Поэтому при покупке важно правильно выбрать инструмент – плотный и жесткий пластик будет не очень удобным в работе, резина позволит бережнее обходится с поверхностями.
Если есть возможность, выбирайте «утепленный» вариант, чтобы рука не замерзала при работе, и также удобнее пользоваться скребком на длинной рукоятке.
Сам по себе скребок будет бесполезен при сильном обледенении стекла, но если сочетать его с обогревом или работающей печкой с потоком теплого воздуха, то он незаменим. Подогрев электричеством или теплый поддув растопят корку льда, а вам останется осторожно орудовать скребком, чтобы удалить остатки.
Точно так же и в случае с применением автохимии – нанеся средство, вы затем скребком удалите все, что растаяло, и сократите время на окончательное освобождение автомобиля из царства льда.
Можно ли работать подручными средствами, если скребка не оказалось под рукой? Можно, но очень осторожно. Советы соскрести лед пластиковой карточкой или чем-то подобным не очень удачные, поскольку эти предметы имеют жесткое ребро, способное исцарапать стекло, а маленький размер заставит вас долго и нудно работать с непонятным результатом. Поэтому брать для удаления посторонние предметы можно только в крайнем случае, когда ехать нужно, но инструмента для борьбы с наледью нет.
6. Поливаем стекло водой
Этот метод растопить лед подойдет в случае, если на дворе стоит погода с небольшим морозцем, а наледи на ветровом стекле наросло не слишком много. Тогда вы можете нагреть дома воду до температуры примерно +30-40С, но ни в коем случае не делать ее горячей.
Выливайте ведерко теплой воды на стекло, и после таяния льда соскребите остатки и вытрите насухо ветровое стекло. Если мороз ниже -5-7С, то полив теплой водой бесполезен – она успеет замерзнуть и сама стать льдом, только увеличив слой новой наледи.
Как предотвратить обледенение
Предупредить что-то всегда легче, чем потом с ним бороться. Это истинно и в случае образования наледи на ветровом стекле. Поэтому стоит следовать этим простым рекомендациям, чтобы снизить вероятность сильного обледенения:
Перед тем, как припарковать автомобиль, позаботьтесь об охлаждении. Печку отключите заранее, минут за 10 до парковки, а остановившись, двигатель заглушите. Охладите салон, открыв окна или двери для проветривания – температура внутри сравняется с той, что на улице, и это предотвратит образование конденсата и превращение его в лед. Достаточно подождать одну-две минуты для уравнивания температур. Теперь, если ночью на охлажденное стекло нападает снег, он не подтает и не образуется наледь.
Если есть возможность – например, машина стоит на защищенной забором или охраняемой стоянке, то целесообразно немного приоткрыть боковое окно и так оставить на ночь. Как и в предыдущем случае, это не даст снегу и влаге растаять на теплой поверхности стекла и стать коркой льда. Совет можно применить, если сигнализация вашего автомобиля «согласится» с не полностью закрытым окном.
Перед тем, как оставить машину на парковке, протрите лобовое стекло и прочие стеклянные поверхности «Антильдом» или «Антидождем» или любым средством со спиртом в составе. Это не позволит появиться льду наутро.
Прикрыть ветровое стекло материалом, способным защитить от снега – чехлом, картоном или полиэтиленом. Чехол из водонепроницаемого плотного материала защитит стекло и одновременно боковые окна от ветра и снега, наледи. Даже простой кусок полиэтилена сможет предотвратить наледь, так как снег не проникнет к стеклу. Защиту закрепляют, защемив боковыми дверями или фиксируют дворниками. Использовать ткань не очень правильно, поскольку она может примерзнуть на холоде так, что придется ее с трудом отдирать от лобового стекла.
Как действовать категорически не рекомендуется
Никогда в мороз не лейте на лобовое стекло очень горячую воду. Такой резкий перепад приведет к тому, что стекло лопнет и пойдет трещинами. От льда вы избавитесь, но при этом займетесь заменой лобового стекла.
Не запускайте дворники для очистки стекла от льда – они могли примерзнуть, и в результате сгорит предохранитель их моторчика. Налипший на стеклоочистители лед будет царапать стекло, что тоже нежелательно. Не включайте стеклоочистители, когда лед только начал таять, но еще не растаял окончательно – лед испортит щетки. Перед выходом из авто на стоянке дворники обязательно выключайте и оставляйте в поднятом положении, чтобы они ночью не примерзли.
Не направляйте на ветровое стекло очень горячий воздух печки – опять же возникнет резкий перепад температур, в результате стекло треснет.
Не применяйте резких и сильных движений, чтобы убрать наледь, не стучите и не скоблите стекло металлическими инструментами – все это может привести к расколу стекла и появлению царапин.
Заключение
«Разморозить» свой автомобиль после ночи и очистить лобовое стекло от корки льда – это процесс не быстрый. Даже если вы очень спешите, не стоит делать это торопливо и кое-как. Ошибка может стоить возможности поездки или серьезного ремонта, поэтому имейте терпение. Лучше выйти из дому пораньше, чтобы иметь запас времени, чем неправильными действиями вызвать раскол и нарушение поверхности стекла или ЛКП машины.
Видео про 8 способов очистки автомобильного стекла ото льда:
Простой способ очистить от корки льда лобовое стекло автомобиля, не нанося ему вред
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Понедельник, зимнее утро, валит снежок, время ехать на работу. Выходишь к любимой «ласточке», а у нее как на зло на лобовом стекле красуется знатная корка из льда. Когда такое видишь, каждый раз удивляешься тому, как ненавистный ледяной нарост умудряется образоваться так быстро за одну только ночь! Если слой более-менее тонкий, то избавиться от него несложно. Поможет в этом деле специальная щетка со скребком (которая есть у каждого опытного автомобилиста). Те, кто не удосужился до начала зимы купить щетку, могут выкрутиться при помощи пластиковой банковской карты. Неплохо справляется с поставленной задачей, главное не сломать, слишком усердствуя.
Но что делать, если слой льда толстый? В первую очередь следует понять, как лед вообще появляется на лобовом стекле ночью. Всему виной вовсе не «вредные гномики с лейками», а обычный перепад температур. Оставив только что заглушенный автомобиль на улице, автомобилист «запускает» процесс образования конденсата. Машина остывает, на стекле появляется влага, которая в конечном итоге замерзает и становится льдом.
Важно: ни в коем случае не лейте на замерзшее лобовое стекло горячую воду (особенно кипяток!). Данное действие ничем не поможет, кроме того, из-за резкого скачка температуры есть немаленькая вероятность того, что лобовое стекло треснет или даже лопнет.
Для того, чтобы оттопить лед на лобовом стекле быстро и без лишних проблем, следует сделать два простых действия. Во-первых, нужно включить в салоне автомобиля «печку» и направить обдув горячим воздухом на лобовое стекло. Во-вторых, необходимо заблаговременно подготовить бутылку с насадкой-пульверизатором, заполненной водой, в которой содержится соленый раствор. Соль сверху и горячий воздух снизу позволят растопить лед за считанные минуты. Само собой, соль не лучшим образом воздействует на лакокрасочное покрытие, поэтому не стоит забывать периодически посещать мойку.
Хочется узнать еще больше интересного? Как насчет того, чтобы прочесть о том, почему опытные автомобилисты против того, чтобы поднимать дворники на ночь .