Как обучить датчик уровня топлива санта фе
Перейти к содержимому

Как обучить датчик уровня топлива санта фе

  • автор:

Датчик уровня топлива Санты. Варианты замены и методы лечения.

Всем приветище!
Облазил несколько форумов в поиске информации по датчикам уровня топлива(ДУТ) и нашёл много интересного. Решил набросать небольшой отчётик на будущее. Может кому пригодится.
Симптомы: указатель уровня топлива живёт своей жизнью: стрелка тупо лежит, падает при уровне бензина меньше половины бака, скачет при уровне бензина меньше половины бака, врёт в ту или другую сторону.
Причина: износ контактных ламелей бегунком на плате ДУТ.

Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (1G) Контактная плата ДУТ

Спешить с заменой не стоит. Для начала нужно провести реанимационные действия:
Протираем дорожки на контактной пластине от бензина насухо обычным ластиком (резинкой), тем самым стираем с дрожек некий налет в виде темной пленки(на пластине датчика она и не видна), видна только при работе резинкой. Ставим всё на место. Физика процесса дефекта такова — при трении бегунка ДУТ по ламелям происходит естественный износ контактной группы и мельчайшие частички металла, связанные некой пленкой, замыкают между собой ламели датчика в зоне наиболее частого трения (у большинства — это зона последней четверти бака). Износить ламели так, что прервётся контакт нужно сильно постараться, поэтому менять датчик торопиться не надо. Как правило для восстановления работы датчика достаточно просто удалить масляную плёнку с частичками металла.
Если после этих манипуляций работа датчика не восстановилась, то переходим к заказу нового.
Тут есть нюанс. В баке Санты установлены два датчика. Это связано с тем что бак по центру разделен карданом на две половины. В каждом из них стоит по датчику. Номера оригинальных: 94430-26110(правый) и 94430-26010(левый). Внешне они идентичны, но заказав их не глядя можно промахнуться и заиметь проблемы(далее цитата):
"Датчики новые, красивые, но работают не правильно.Когда в баке пусто и должна гореть лампочка-стрелка показывает ровно половину. Если ставлю левый новый, а правый старый — то показание приближается к действительности. Но всё равно идёт обман на 10-20 литров. Сами по себе новые датчики отличаются от старых.Я думал что времена меняются-новые технологии.Что так и должно быть.А именно:Сами платы разнятся по составлению и набору компонентов на них.На новой левой теперь две дорожки. и три провода в отличии от старой. И самое главное номера на платах другие.На старых это были:SM-0880-M-левая и SM-0890-S-правая, а новые SM-0430-M-левая и SM-0440-S-правая.Что делать теперь ума не приложу?"
А причина такого несоответствия кроется в том, что эта система претерпела несколько модернизаций. Например у первых Сант с первой версией щитка приборов на одном датчике два провода, а на втором три. Третий контакт зажигает лампочку на панели приборов.

Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (1G)Трёхконтактный датчик

У Санты с новым щитком оба датчика двухпроводные, а лампочку на панели зажигает контроллер по расчётам показаний обоих датчиков сразу.

Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (1G)Двухконтактный датчик

Подбор по ВИН так же не даёт никаких гарантий. Мне попалось несколько случаев, когда люди подбирая по ВИНу получали датчики с другой маркировкой, нежели старые, что впоследствии негативно отражалось на их работе. В чём кроется причина такого несоответствия сложно сказать. У кого-то предыдущий хозяин уже приложил к этому узлу руку, у кого-то на ТАГазовских версиях то что стоит в баке и то, что бьётся по каталогу отличается как небо и земля.
Чтобы избежать проблем и заказать тот ДУТ, который на 100% подойдёт нужно снять установленные именно на вашей Санте датчики, почистить их резинкой, а заодно срисовать артикулы, указанные на контактной плате.
В природе Санты встречается пять видов датчиков(маркировка на самом датчике/каталожный номер):
SM-0430-M / 94430 26000
SM-0440-S / 94430 26110
SM-0880-M / 94430 26010
SM-0890-S / 94430 26110
SM-0890-M / 94430 26000
При заказе нужно указать каталожный номер, соответствующий артикулу со старых датчиков.
Спасибо за внимание и удачи!

Hyundai Santa Fe. Датчик уровня топлива

Но когда прибор начинает нагло врать, то в лесу, на речке, короче: «далеко-далёко за городом» мы остаемся один на один со своими проблемами. И мат — перемат не поможет, топлива в баке больше не станет. Надо внимательнее относиться к своей машине.

…клиент тоже был «типа удивлен»:

— в баке по прибору остается полбака, а на самом деле…пшик. Чуть не заночевал за городом…

Автомобиль Santa Fe.
Топливный бак устроен таким образом, что для точного измерения уровня топлива там стоит два датчика, основной, который на бензонасосе, и дополнительный. Датчики стоят в последовательной цепи. Показания датчиков идут на щиток, там суммируются и выводятся для визуального восприятия водителем.

Топливный насос и основной датчик

Пришлось вытащить два датчика и заняться проверкой их сопротивлений.

* сопротивление на дополнительном датчике должно быть около 70 Ом при пустом баке.

* сопротивление на основном датчике при пустом баке должно быть 100 Ом

Измеряю на основном – показания такие же как на дополнительном – 70 Ом. Ошибка в мануале? А что, даже в дилерских мануалах встречаются ошибки или неточности (в этом мире могут ошибаться все…и люди, и машины…).

Ну, пока что получается «ерундистика».
Надо посмотреть внимательно разъемы, жгуты, проводку…
Внимательность помогает часто…так и сейчас. Обратите внимание на стрелку на фото ниже.

«В этом разъеме «мамки» стоят от старого датчика, а от нового, подсунуты отверткой»…

Налицо «человеческий фактор».

А где есть этот фактор, там внимательность надо удваивать.

Еще раз внимательно все просмотрев, пришел к выводу: «разъемы от датчика переделаны нештатно».

Но не только разъемы, оказывается! При более внимательном осмотре выявилось вот что: см. фото ниже:

Если нет, скажу: обратите внимание на стрелку. На что она показывает.

«Поводок» поплавка что?

Правильно, он изогнут.
И изогнут таким образом, что бы всю конструкцию можно было вставить в отверстие в топливном баке. Между прочим, расчитанное под определенные размеры,- см. фото ниже.

У основного датчика поплавок стоит «вовнутрь».

У дополнительного, в обратную сторону.

И причина какая?

ИМХО: внешне датчики уровня топлива одинаковые, но разные по сопротивлению.

Когда-то по каким-то причинам пришлось менять один из датчиков.

И перепутали: вместо «основного» поставили «дополнительный».

Не влезает? А мы его согнём…

Разъем не подходит? А мы его подрежем, подвинтим, засунем, в конце концов!,-☺

И всё это делали несмотря на то, что Производитель, может быть, предполагал, что кто-то попытается поставить вместо «основного» датчика «дополнительный»: у «основного» клеммы — «мамки», у «дополнительного» — под винты.

Кудрявцев Михаил Евгеньевич
© 1999 – 2010 Легион-Автодата

МОСКВА Автосервис «ВТС» ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98

Как обучить датчик уровня топлива санта фе

Serg1111 Продвинутый Сантавод
Продвинутый СантаводСообщения: 245 Зарегистрирован: 08 май 2015, 16:03 Место проживания: Москва Марка автомобиля: Санта Фе Модель авто: Dm Название комплектации: Sport Двигатель: 2400 Год выпуска: 2015 До этого: Аутлендер XL 2,4

Датчик уровня топлива

Сообщение Serg1111 » 02 дек 2016, 16:11

Re: Датчик уровня топлива

Сообщение YOZ » 02 дек 2016, 17:51

Kiaus Опытный Сантавод
Опытный СантаводСообщения: 636 Зарегистрирован: 07 ноя 2015, 17:18 Место проживания: М.О. Марка автомобиля: hyundai был ,теперь KiA sorento Модель авто: DM Название комплектации: Sport Двигатель: diesel 2.2 Год выпуска: 2014 До этого: Шкода Суперб

Re: Датчик уровня топлива

Сообщение Kiaus » 03 дек 2016, 23:16

Serg1111 Продвинутый Сантавод
Продвинутый СантаводСообщения: 245 Зарегистрирован: 08 май 2015, 16:03 Место проживания: Москва Марка автомобиля: Санта Фе Модель авто: Dm Название комплектации: Sport Двигатель: 2400 Год выпуска: 2015 До этого: Аутлендер XL 2,4

Re: Датчик уровня топлива

Сообщение Serg1111 » 04 дек 2016, 10:37

Датчик уровня топлива

CoDeMasteR Мегамозг Santa Fe 3
Мегамозг Santa Fe 3Сообщения: 2256 Зарегистрирован: 26 апр 2013, 06:49 Место проживания: Москва Марка автомобиля: Hyundai Модель авто: Santa Fe Premium Название комплектации: High-Tech+Adv Двигатель: 2.2 CRDI Год выпуска: 2016 До этого: SantaFe DM 2.2 CRDI High-Tech ‘2012

Датчик уровня топлива

Сообщение CoDeMasteR » 06 апр 2017, 16:00

Датчик замеряет высоту поплавка в баке. Как ни странно, поплавок сам имеет некоторую высоту выше «ватерлинии».
Когда бак залит под завязку, поплавок упирается в «потолок» бака. Таким образом есть некоторая зона нечувствительности датчика вверху бака. Пока уровень не упадет настолько что поплавок опять будет свободно плавать, и не цепляя за «потолок» бака, стрелка будет лежать на максимуме.

Кроме того, внутри бака есть соты, предотвращающие резкий отлив топлива от насоса в поворотах. При некоторой рукожопости насос и датчик можно поставить так, что он будет за них задевать.

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива

Сообщение GrandSanta3 » 21 сен 2017, 14:38

CoDeMasteR Мегамозг Santa Fe 3
Мегамозг Santa Fe 3Сообщения: 2256 Зарегистрирован: 26 апр 2013, 06:49 Место проживания: Москва Марка автомобиля: Hyundai Модель авто: Santa Fe Premium Название комплектации: High-Tech+Adv Двигатель: 2.2 CRDI Год выпуска: 2016 До этого: SantaFe DM 2.2 CRDI High-Tech ‘2012

Датчик уровня топлива

Сообщение CoDeMasteR » 21 сен 2017, 15:08

Бармалей-71 Мегамозг Santa Fe 3
Мегамозг Santa Fe 3Сообщения: 2410 Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 20:48 Место проживания: Саратов Марка автомобиля: Santa Fe 3 Модель авто: DM, цвет Beach Sand Название комплектации: Sport Двигатель: 2,4 Год выпуска: 2014 До этого: Hyundai Tucson

Датчик уровня топлива

Сообщение Бармалей-71 » 21 сен 2017, 15:10

Датчик уровня топлива

Сообщение GrandSanta3 » 21 сен 2017, 17:29

Спасибо. Когда наблюдал, как Автомир в Сокольниках (МСК) меняет на ТО60 топливный фильтр, понял, что раньше они этого не делали. Процедура заняла почти 45мин, как они только враскарячку его не пыжили.
Поэтому вот думаю, доверять ли им повышение квалификации через опыты на своем авто или есть советы как устранить неисправность самостоятельно.

Если нужно снимать бак, то я это сделать не смогу. Если можно спросить рекомендацию проверенного сервиса (в личку или здесь) и это не будет нарушением правил, пожалуйста, поделитесь контактами/паролями/явками. Спасибо!

Бармалей-71 Мегамозг Santa Fe 3
Мегамозг Santa Fe 3Сообщения: 2410 Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 20:48 Место проживания: Саратов Марка автомобиля: Santa Fe 3 Модель авто: DM, цвет Beach Sand Название комплектации: Sport Двигатель: 2,4 Год выпуска: 2014 До этого: Hyundai Tucson

Датчик уровня топлива

Сообщение Бармалей-71 » 21 сен 2017, 18:39

Prapor2205 Мозг Santa Fe 3
Мозг Santa Fe 3Сообщения: 1584 Зарегистрирован: 16 окт 2014, 17:29 Место проживания: М.О. г.Мытищи Марка автомобиля: Ниссан и Hyundai Grand Santa Fe 2.2 л CRDi High-Tech Модель авто: Grand Название комплектации: High-Tech Двигатель: 2.2 Год выпуска: 2015 До этого: Немцы и японки.

Датчик уровня топлива

Сообщение Prapor2205 » 21 сен 2017, 18:39

Изображение
Моё авто здесь: http://www.drive2.ru/r/hyundai/1232630/
CoDeMasteR Мегамозг Santa Fe 3
Мегамозг Santa Fe 3Сообщения: 2256 Зарегистрирован: 26 апр 2013, 06:49 Место проживания: Москва Марка автомобиля: Hyundai Модель авто: Santa Fe Premium Название комплектации: High-Tech+Adv Двигатель: 2.2 CRDI Год выпуска: 2016 До этого: SantaFe DM 2.2 CRDI High-Tech ‘2012

Датчик уровня топлива

Сообщение CoDeMasteR » 21 сен 2017, 19:58

Откручивается половина заднего дивана и закидывается в багажник.
Под ней в напольном ковре есть вырез. Под вырезом круглая пластиковая затычка, приклеенная на черный герметик к кузову.
Ее надо отковырять. И чем теплее погода, тем легче отклеивается.
Под затычкой видно бак и крышку насоса с трубками.
Все это дело прикручено гайкой на примерно 30см диаметром. Чтоб ее открутить нужно спец-приспособление, этакая вилка с регулировкой по ширине.
После откручивания гайки, отсоединения шлангов и всяких проводов насос вместе с датчиком достается из бака.
Но перед тем как туда лезть, неплохо бы проверить проводку. Что гораздо менее трудоемко.

Перед тем как лезть в бак, нужно хорошо представлять насколько опасен бензин. Аккум отключить, одежду хлопковую, на руку браслет-заземление и огнетушитель РАБОЧИЙ прям рядом.

Как обучить датчик уровня топлива санта фе

Или войти с помощью одного из сервисов

IvZats

Опубликовал IvZats , 10 июня, 2019

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *