Задние тормоза, замена колодок и барабана
Всем доброе время суток.
Как я и говорил ранее. Будет хорошая погода, будет ремонт.
Сегодня меняю колодки на задних тормозах. И так как я еще не разу не занимался задним тормозом, и не знаю как давно им занимался прежний хозяин, решил на пожарный случай поменять и барабаны.
Запчасти завод, Тольятти. О них я писал в прошлой записи Небольшая закупка (распаковка|обзор|цены)
Теперь к самому ремонту.
Для начала я бы советовал ослабить тросик на ручнике. Не все так делают, но будет проще в дальнейшем. Для этого залазием под машину, ищем резонатор, и сразу за ним видим тот самый тросик. Для удобства я снял резинку с резонатора, чтобы отодвинуть его в сторону, и почти полностью расслабил болт (на 13).
Далее домкратим одно из задних колес, снимаем его и выкручиваем два направляющих.
Далее идет самое неприятное. Нужно аккуратно снять барабан. Сначала пробуем аккуратно сбивать барабан по кругу. Это нужно делать равномерно со всех сторон, чтобы не закусить барабан.
Если барабан не поддается. То берем два болта (можно взять направляющие). И вкручиваем в два отверстия с резьбой. И аккуратно, почти не применяя силы выпрессовываем барабан. Если болты не идут, то не надо их сильно тянуть, так барабан сделан из алюминия, и резьба очень-очень хрупкая, легко сорвать. Самый эффективный способ, это по очередной простукивать и выпрессовывать.
После того как мы сняли барабан, видим внутренности тормоза. Две колодки с права и лева, распорку между ними, пружины, на одной из колодок рычаг для ручника, и сверху тормозной цилиндр.
Для начала снимаем колодку которая без рычага для ручника (так проще). Чтобы её снять нужно шило или отвертка и плоскогубцы. И снимаем три пружины которые держат колодку. Верхняя и нижняя пружина стягивают две колодки, а которая по середине работает в роли фиксатора. Вторая колодка будет держаться только на центральной пружине и тросике от ручника.
Не забудьте вытащить распорку между колодок и запомнить в каком положение она стояла.
Вот так выглядит все в разобранном состояние
Теперь нам нужно переставить рычаг для ручника на новую колодку.
Теперь приступаем к сборке.
Берем новую колодку с рычагом. Вставляем её на место. Надеваем пружинку та что посередине, и накидываем тросик на рычаг. После вставляем распорку как она стояла. И ставим вторую колодку, так же фиксируя её пружинкой по середине. Остается одеть верхнюю и нижнюю пружины. Вот так всё выглядит в сборе.
Нужно выставить колодки так чтобы они стояли примерно ровно и по середине (они свободно ходят). Теперь берем новый барабан и аккуратно вставляем его. Барабан нужно надеть так чтобы он он совпал с направляющими отверстиями на ступице. Так-как после того он будет надет, его не провернуть. Барабан вставляется легко, если ставить его ровно и не закусывать. Когда барабан будет надет больше чем на половину, вкручиваем направляющие и поочередно затягиваем.
Одно колесо готово. Тоже самое делаем со вторым. После того как обе стороны заменены. Пару раз нажмите на тормоз чтобы колодки встали на свое место. Не забудьте подтянуть ручник. По началу колеса крутятся очень тяжело. Нужно будет проехаться и пару раз резко па нажимать на тормоз. Чтобы колодки встали на свое место. И если все равно, колеса крутятся с натяжкой, не страшно. Колодкам просто нужно притереться.
Как надеть барабан на новые колодки
Проблема такая- спереди установил самоподводы на 32, новые колодки. Новые барабаны на эту конструкцию не налезают.
Цилиндры немного сжались после того, как я по ним через отвертку постучал (сильно стучать боюсь), пальцами и эксцентриками колодки вроде свел. В чем может быть причина?
Uazovod-lyubitel’ |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Uazovod-lyubitel’ |
Найти ещё сообщения от Uazovod-lyubitel’ |
Проблема такая- спереди установил самоподводы на 32, новые колодки. Новые барабаны на эту конструкцию не налезают.
Цилиндры немного сжались после того, как я по ним через отвертку постучал (сильно стучать боюсь), пальцами и эксцентриками колодки вроде свел. В чем может быть причина?
Borisovich |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Borisovich |
Посетить домашнюю страницу Borisovich |
Найти ещё сообщения от Borisovich |
А какой номинальный размер нового барабана? В книжке только предельно допустимый указан — 281 мм
Спереди что-то подумал и собрал со старыми барабанами. Там где-то 280 внутренний диаметр. Колодки подсотрутся, тогда и новые барабаны поставлю
А сзади на барабанах глубокие продольные канавки. Менять обязательно. Буду пилить колодки значит.
Не налезает тормозной барабан после замены колодок.
Похоже, всё дело именно в тросе ручника. Да, я его не ослаблял (потому что в мануале написано "опустите рычаг ручника в нижнее положение". Верхние упоры колодок гуляют на 3мм примерно до поршней, колодки жёстко упираются в разжимной стержень, хоть он и отведён эксцентриком максимально. волга эксклюзив, у меня была мысль разрезать болгаркой эксцентрики на пальцах, чтобы низы колодок подвинулись внутрь, но стремновато как-то .
Добавлено через 6 минут 9 секунд
Благодарю за помощь ! Теперь буду думать, как ослабить трос ручника без ямы
Тюнинг ВАЗ → Поставил новые колодки,теперь барабан не налезает.
Цилиндр новый свел,ручник ослабил а барабан не одеть.че за маза фака?
- 0
- 10 июня 2011, 23:01
Антон Bassist Блинов
"стимулировал" барабан поленом
Я под столом)))))))))))
Я свой барабан тоже "стимулировал" молотком через деревянную прокладку ввиде рукоятки от другого молотка,все встало,хотя у меня и буртик на барабане приличный был
свернуть ветку