Как подобрать колодки и не ошибиться
В этой статье расскажем, чем стандартные колодки low-met отличаются от улучшенных колодок epad. А еще разберемся, как подобрать колодки для своего авто.
Этап производства тормозной колодки Textar
Шесть заводов Textar в Европе производят две серии колодок — стандартные (low-met) и c повышенными эксплуатационными свойствами (epad). И на конвейер, и на вторичный рынок мы поставляем колодки, созданные с одинаковым уровнем качества.
Слева комплект колодок для вторичного рынка. Справа — ОЕ-набор автопроизводителя. Фото: Textar
Как не потеряться в многообразии колодок Textar
У Textar огромный ассортимент колодок. Некоторые из них выглядят почти одинаково, имеют похожие номера артикулов или указаны как «взаимозаменяемые» в каталогах интернет-магазинов. На самом деле для каждой модели автомобиля нужны свои, подходящие только ей колодки.
Чем могут отличаться. Разница может быть в составе фрикционного материала, нюансах конструкции колодки и формы фрикционного слоя или в аксессуарах, которые идут в комплекте. Если выбирать колодки просто через каталог в интернет-магазине, то можно получить две разные по характеристикам детали. При этом они могут даже нормально вставать в один и тот же суппорт, но работать один из комплектов будет неправильно.
Эти колодки Textar очень похожи, и часто преподносятся как «аналоги». На самом деле они соответствуют разным оригинальным номерам Mercedes и отличаются примененным фрикционным материалом и конструкцией противоскрипных пластин
Чтобы не ошибиться, комплекты лучше выбирать в каталоге Textar по марке, модели, модификации (например, типу двигателя) и региону. Но и этот метод может привести к ошибке. Самый надёжный способ такой: найти номер оригинальной запчасти в официальном каталоге автопроизводителя по VIN. Затем по номеру оригинала подобрать комплект в каталоге Textar.
Такой комплект будет максимально соответствовать оригиналу или же это будет ОЕ-запчасть в коробке Textar. Как правило, по одному номеру каталог покажет только одно предложение от Textar без аналогов.
На некоторые машины каталог может предложить два артикула: это две разные серии колодок: традиционные low-met и epad-колодки с нетипичной для Европы смесью: без железа. Если предпоследняя цифра артикула — 8, то это epad.
Чем колодки Low-met отличаются от колодок epad, и какие выбрать
Низкометаллические (Low met)
90% колодок Textar — с низким содержанием стали. Они подходят для, так называемого, «европейского» стиля вождения — резких разгонов и торможений, высоких или очень высоких скоростей. Колодки: активно и стабильно тормозят, выдерживают высокую температуру и скорость, обеспечивают эталонное чувство педали тормоза.
Один из этапов испытания тормозных колодок на стенде. Фото: Textar
Low-met хорошо очищают ржавчину с тормозного диска и постоянно его «выравнивают», борясь с разнотолщинностью (DTV). Состав фрикционных смесей постоянно дорабатывается — в банке нашей лаборатории на данный момент их более двухсот.
Что в итоге. Хорошо тормозят, прочные, но не самые тихие и «доброжелательные» к диску.
На какие авто подойдут. Любая модель для любого региона. Выпускаем комплекты даже для первого Volkswagen «Жук», который до сих пор популярен в Бразилии. Для водителей, ценящих в первую очередь свою безопасность. Для активной манеры езды.
Во фрикционной смеси колодки может быть до 25 различных ингредиентов. Фото: Textar
Органические (серия epad)
В составе этих колодок отсутствует стальное волокно, но в него входит больше компонентов. Поэтому они стоят в два-два с половиной раза дороже обычных, но не шумят, медленно изнашиваются и берегут тормозной диск. Колодки на порядок меньше пылят во время использования, обеспечивая чистоту тормозных дисков.
Мы поставляем колодки epad и на вторичный рынок и на конвейер.
Колодки epad (органические). Фото: Textar Мы проехали на тестовом автомобиле 5 тысяч километров по Европе, затем загнали его на мойку. Слева — стандартные Low-met колодки, справа — органические epad. Фото: Textar
Что в итоге. Колодки без асбеста и стали, почти не шумят. Долговечные и не доставят хлопот владельцу вплоть до полного износа.
На какие авто подойдут. Большинство моделей VAG, BMW, Mercedes-Benz, MINI, Chrysler.
Подобрать epad можно в официальном каталоге Textar.
Как мы тестируем колодки
Textar трепетно относится к качеству своих продуктов: мы испытываем новые разработки на стендах и тестовых полигонах. В среднем для теста новой модели продукт тестируют с суммарным пробегом на реальных автомобилях до 300 тысяч километров.
Проверяем новый комплект колодок на стенде. Фото: Textar Инженер Textar настраивает оборудование перед тестом на полигоне. Фото: Textar
Если во время тестов мы замечаем какие-либо проблемы, шум или скрипы выше уровня нормы, то меняем конструкцию, добавляем пазы или модифицируем состав смеси.
Для тестов мы, как правило, используем автомобили в состоянии, близком к идеальному. Но в реальной эксплуатации проблемы часто связаны не с качеством колодок, а с плохим состоянием тормозной системы. Поэтому покупателям мы советуем не просто менять колодки, а регулярно обслуживать всю тормозную систему.
Как не нарваться на подделку
Проверка упаковки и комплектности набора. Фото: Textar
Самый простой способ не купить контрафакт — приобретать запчасти напрямую у официального дистрибьютора. Если комплект продал наш партнер со своего склада — это оригинал.
Так называемые «народные» методы проверки использовать не советуем — например, по цвету, запаху или структуре материала, качеству надписей или ровности расположения этикетки. Если вы не до конца уверены в продавце, лучше использовать более надежные способы проверки.
По штрихкоду. Для проверки лучше использовать штрихкод, который можно отсканировать через мобильное приложение Textar. Штрихкод с подделки система, как правило, не распознает. Приложение доступно для Android и для iOS.
По QR-коду. С 2020 года мы наносим под наклейку упаковки уникальный QR-код. Для каждой коробки он свой, проверить можно на сайте Textar или в том же мобильном приложении. Подделать код невозможно — комбинаций слишком много.
Коробки с уникальным кодом: система появилась недавно, поэтому в продаже встречаются и старые партии без QR. Фото: Textar
Textar ePad Brake Pad Review & Applications
Introduction
I think it***8217;s no surprise that like most BMW enthusiast, we all dread the infamous BMW brake dust issue. When it gets to the point that a night out in the city means the next morning you***8217;ll have to scrub down your wheels just so it doesn***8217;t look like you plastidipped your wheels overnight is just frustrating. So the question then becomes what pads can I use to replace what I have? Like going down a rabbit hole, there are a lot of aftermarket options out there and it can all become so convoluted as to what is the best option. Not that I want to make it any more difficult by adding yet another option, but hopefully this wall of text can help some of you understand if this pad is for you or not.
ePad Technology Benefits
With less abrasion, which minimizes both noise and brake dust, Textar epad brake pads ensure a maximum degree of braking comfort, meaning more fun at the wheel and less time cleaning wheels. And when you fit epad, thanks to a clever chamfered design that fast-tracks the bedding-in process, you experience all of these benefits virtually from the moment you drive away.
— Abrasion-resistant
— Low Noise
— High Performance
— Long Service Life
Review
Let me first start by stating I am in no way a professional driver or associated with Textar so this is a completely bias-free review. I will also disclose that I have not tested these pads on the track and have no comment on their performance in that application. Now that I've got the disclosures out of the way let me preface by saying that my quest to find a replacement brake pad had to meet a specific criteria:
1) under $100/set
2) lower dust level
3) low noise levels
4) OEM like initial bite
When looking at the criteria it would seem that I would have endless options however #4 really narrowed down my search and really pointed in one direction, Textar ePad. The funny thing is that I stumbled across this new technology on their website and after researching applications through their Brakebook, I was pleasantly surprised to find an offering for my 35d. I got the Textar part number and let google do the rest in my search to see if the pads met my pricing criteria and sure enough it did. At this point all the criteria was met based on initial research so I placed an order.
Fast forward a few months later and I finally had the opportunity to try them out after doing a complete brake overhaul including new rotors. A clean slate if you will. Over the past two weeks I have done two trips up to the local mountains with 4 people in the vehicle with lots of elevation change and twisty corners. Additionally, I have driven on the street and freeway putting on a total of about 150-200 miles since installing them.
Here's what I've experienced:
Initial bite
Very close to Original pads. Although slightly less, these pads have so much more initial bite than any other aftermarket pad I've had (Axxiss, Metal Masters, Centric, and a few others I cant remember). Some say initial bite isn't that important but I honestly feel its one of the most important in an emergency situation. Lets face it some pads require a good deal of heat to get that kind of bite and around town its next to impossible.
Noise
Initially I had some noise in the front for the first 10-20 miles however a lot of that had to do with the bedding process of the new surfaces of the rotor and pad. After properly bedded, these have been very quiet. In comparison, these beat the Axxis pads on my E46 and the Original pads that were replaced on my X5.
Performance
Overall these pads are very comparable with the Original pads in terms of performance. The first 50 miles I could actually notice the performance getting better as they began to mate the new rotor. Coming down the mountains I never felt any fade and the continuous grabbing feel as the vehicle slowed brings confidence when loaded with 4 adults and hiking gear. Emergency type stopping is just as good. again, very similar to Original pads.
Brake Dust
If I were to look back at the last 200 miles I've driven and compared the dust levels to that of the Original pads, its night and day. By now I'd usually have a wheel that no longer appeared silver and the inner wheel barrels would be completely black. That being said there is still some dust. Since I haven't had anything else other than the Original pads on my X5 its really hard to say how exactly they would compare to the other aftermarket brands but overall a huge improvement in reduced brake dust.
Overview
Overall I couldn't be happier with these pads. I feel like I get the best of both worlds, Original performance and reduced brake dust. I know there are other brands out there that can probably outperform these pads on the track but its not the purpose of the vehicle and nor will it ever be. If you don't like the Original pad feel, these probably aren't the pads for you. If you are looking for a near identical feel but with less dust, these are the perfect match!
I intended to find a great all-around pad that would meet my criteria and I really think I did. In fact, I'm not in the process of looking to see if they have ePad applications for my E46 to replace my highly regarded Metal Masters pads.
E70 X5 Applications
I have discovered that there are currently two epad part#s that fit the E70 X5 platform. Below is a link to their product sheets for each part#. If you view the product sheet you'll see and application guide for E70. Expand that option and you will see if it fits your model. Additionally, you can cross reference the BMW part# at the bottom of the Textar datasheet to ensure they fit.
Textar epad: операция «чистые диски»
Компания TMD Friction — один из ведущих мировых разработчиков фрикционных материалов – выводит на рынок России и СНГ полный ассортимент тормозных колодок Textar epad. Комплектующие этой премиальной линейки Textar отличаются улучшенными характеристиками: автовладельцы получают чистые колесные диски, отсутствие шума при торможении и короткий тормозной путь в любых дорожных ситуациях.
Фрикционная накладка колодок epad имеет уникальный по своим свойствам состав, включающий 25 ингредиентов — ноу-хау инженеров Textar. Ключевая его особенность — способность резко снизить темпы износа как тормозных колодок, так и дисков практически вдвое по сравнению с аналогами при высочайшей надежности и стабильности торможения.
Серия Textar epad разработана по безасбестовой технологии NAO и характеризуется выдающимся для этого класса тормозных колодок показателям коэффициента трения 0,35-0,45 в широком тепловом диапазоне — вплоть до 320 °С. Помимо высоких эксплуатационных характеристик колодки Textar epad обладают повышенным уровнем комфорта. Состав фрикционной смеси подобран таким образом, чтобы тормоза при работе издавали минимум шума, а фрикционная накладка выделяла исключительно малое количество естественных продуктов износа. Благодаря такому эффекту колесные диски остаются чистыми даже при частых и резких торможениях.
При разработке колодок Textar epad компания проводила многочисленные интенсивные стендовые испытания и тесты в реальных условиях. Имитировались все возможные варианты эксплуатации, включая езду по горным дорогам и гоночным трассам. При этом каждая колодка выдерживала до 1000 часов на специальном стенде и до 300 000 километров пробега на треке. Столь тщательные проверки позволяют колодкам Textar превосходить как требования стандарта ECE R90, так и строгие запросы автоконцернов, которым производитель поставляет комплектующие для установки на новые машины.
Тормозные колодки Textar epad, опробованные в составе оригинальной комплектации, доступны для постгарантийного обслуживания широкого ряда моделей автомобилей Audi, BMW, Chrysler, Citroën, Ford, Jaguar, Land Rover, Mercedes-Benz, Mini, Opel, Peugeot, Porsche, Rolls-Royce, Seat, Skoda, Volvo и Volkswagen.
Простой подбор автозапчастей
Заказать оригинальные запчасти для иномарок в Auto3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске нужные детали, а мы доставим их в любую точку России.
Textar. Новости. Октябрь. TEXTAR EPAD
Премиальная серия немецкого бренда отличается улучшенными характеристиками: колодки Textar epad адресованы автовладельцам, для которых наряду с надежностью и комфортом торможения крайне важна чистота колесных дисков автомобиля. Полный ассортимент тормозных колодок линейки Textar epad доступен для заказа со складов в России.
Фрикционная накладка колодок epad имеет уникальный по своим свойствам состав, включающий 25 ингредиентов — ноу-хау инженеров Textar. Ключевая его особенность — способность резко снизить темпы износа как тормозных колодок, так и дисков практически вдвое по сравнению с аналогами при высочайшей надежности и стабильности торможения. Серия Textar epad разработана по безасбестовой технологии NAO и характеризуется выдающимся для этого класса тормозных колодок показателям коэффициента трения 0,35-0,45 в широком тепловом диапазоне — вплоть до 320 °С.
Помимо высоких эксплуатационных характеристик колодки Textar epad обладают повышенным уровнем комфорта. Состав фрикционной смеси подобран таким образом, чтобы тормоза при работе издавали минимум шума, а фрикционная накладка выделяла исключительно малое количество естественных продуктов износа. Благодаря такому эффекту колесные диски остаются чистыми даже при частых и резких торможениях.
Тормозные колодки Textar epad, опробованные в составе оригинальной комплектации, доступны для постгарантийного обслуживания широкого ряда моделей автомобилей Audi, BMW, Chrysler, Citroën, Ford, Jaguar, Land Rover, Mercedes-Benz, Mini, Opel, Peugeot, Porsche, Rolls-Royce, Seat, Skoda, Volvo и Volkswagen. Артикулы колодок epad для распространенных моделей машин поставляются дистрибьюторам Textar, а более редкие позиции по запросу покупателей доставляются напрямую со склада TMD Friction.