Джамп-стартер, ПЗУ, бустер. Спасатель, павер-банк: друг мобильных и всей компьютерной техники!
Итак, Jump Starter (Джамп стартер) – это компактное пуско-зарядное устройство (ПЗУ) со встроенным аккумулятором (который, благодаря поддержке зарядки USB периферии, успешно выполняет функцию еще и PowerBank — павербанк, но об отличии чуть позже). Такие девайсы еще называют Booster — бустерами
провода
(аналогично названию провода для прикуривания — Booster cable, а еще его называли в обиходе: стартовый акб или пускачь).
Ну что, сложный и многогранный характер у одного электронного помощника?
Разбираемся дальше.
ПЗУ конструктивно представляют портативные аккумуляторные устройства, позволяющие запускать автомобили с повреждёнными или «севшими» АКБ. Эти устройства работают аналогично традиционным соединительным кабелям-перемычкам подключения питания, но не требуют дополнительного транспортного средства, т.е. участвуют в роли 2го автомобиля с исправным АКБ и не требуют провода для прикуривания. В основе ПЗУ имеется перезаряжаемая батарея.
Теперь отличие от PowerBank: чаще всего производители используют литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы вместо традиционных для PowerBank литий-ионных (Li-Ion). Так удается получить необходимый для работы устройства пусковой ток.
После всего вышесказанного, очевидно, что полезность и необходимость подобного устройства высока. Так, например, я регулярно вижу людей, ищущих где бы прикурить авто.
Итак! Беру и заказываю CARKU PRO-60.
Это самый мощный представитель новой, продвинутой линейки портативных пусковых устройств бренда CARKU. Линейка PRO отличается значительно улучшенными пусковыми характеристиками и более широкими возможностями для зарядки и питания различных мобильных устройств.
CarCu оснащен аккумулятором с рекордной, по нынешним меркам, рабочей ёмкостью 25000 мА/ч (92.5Втч), выдает пусковой ток 600А и пиковый ток — 1500А! По словам производителя, это обеспечено благодаря 4-ячеечной структуре встроенной батареи, позволяющей выдавать более высокие пусковые токи (идеально для дизельных двигателей и регионов с суровыми зимами).
При условии полностью заряженной батареи, этот ПЗУ способен обеспечить запуск бензинового мотора технически исправного легкового автомобиля с разряженным АКБ до 50 раз!
Прибор поставляется с интеллектуальными зажимами, имеющими встроенную защиту, аж 4-х видов!:
– от неправильного подключения полярности,
— от короткого замыкания,
— от перезаряда и переразряда,
— от обратного тока после запуска транспортного средства
Размеры устройства 228 × 100 × 38 мм
размеры
Масса устройства в коробке (брутто) составляет 1,3 кг.
упаковка
Вес устройства 0,8кг
само устройство
Далее, порты (из них целых 3 вида USB!):
— самый мощный и продвинутый с технической точки зрения — USB Type-C 60W, да такая мощность и тип подключения обеспечивает совместимость для подзарядки и работы много чего, но главное это — современные ноутбуки с входом питания Type-C, в т.ч. Apple (полный список всех режимов питания: 5В/3A, 9В/3A, 12В/3A, 15В/3A, 20В/3A) — и при этом type-C это вход питания для зарядки самого устройства,
— USB QuickCharge (5В/2,4А, 9В/2А, 12В/1А), функция QuickCharge должна быть в том устройстве, которое заряжается, основное предназначение — быстрая (по сравнению со стандартной) зарядка,
— USВ 5В/2,4А — тоже довольно мощный выход, как видим, производитель не зажал мощную зарядку для устройств, не имеющих поддержку QuickCharge,
— выход 12V для автомобильных приборов (более мощный выход 15В/10A, в сравнении с предыдущим поколением устройств, где было 12V/10A) таких например, как: автохолодильник, автонасос, автопылесос и др.,
разъем прикрыт резиновой заглушкой
— выход 12V для подключения интеллектуальных пусковых проводов.
Порты USB предназначены под использование:
• планшетных компьютеров,
• питание для экшн-камер,
• другой электронной техники,
• для зарядки смартфонов около 6-10 раз в зависимости от емкости аккумулятора и производителя, а также наличием/отсутствием поддержки функции быстрой зарядки,
• зарядки и работы ноутбуков около 4-5 часов от порта type-C,
ВНИМАНИЕ.
Данная возможность поддерживается только ноутбуками, имеющими на своём корпусе зарядный порт USB Type-C, а также ноутбуками Apple. Обратите внимание, что в случае, если блок питания вашего ноутбука имеет мощность более 60W, то заряд от пускового устройства CARKU может быть не возможен либо будет более продолжительным, чем при использовании комплектного блока питания.
Рабочий фактор в объёме 25000 мАч обеспечивает достаточное напряжение, чтобы иметь возможность запустить 8-литровые бензиновые (или до 5л. дизельные) моторы:
• автомобилей,
• грузовиков,
• лодок,
• коммерческих транспортных средств и другого тяжелого оборудования.
Для работы в условиях темноты имеется встроенный светодиодный фонарь с режимами работы:
• стандартная,
• стробоскоп,
• SOS сигнал.
фонарик
Простая в использовании конструкция, стильная и безопасная, оптимально подходящая автолюбителю-новичку. Производителем заявлена гарантия 1 год и 3 года срок службы (у устройства установлен аккумулятор — литий-полимерный Li-Po, срок службы 1000 циклов полного разряда/заряда, а это около 3 лет).
Прибор оснащён ЖК-дисплеем, где отображается информация о наличии питания/уровня заряда.
кнопка и индикация
Полная зарядка от 220В — 8 часов.
ЗУ адаптер, кабель type-C, 12V разъем
– сетевой адаптер 220В для зарядки устройства,
– адаптер автоприкуривателя типа «мама» для подключения автомобильных приборов 12В,
– кабель USB (2 вида): USB to Type-C и Type-C to Type-C,
– Интеллектуальные пусковые провода с зажимами для подключения к автоаккумулятору
интеллектуальные провода
мощные крокодилы для клемм АКБ
– Инструкция по эксплуатации на русском языке
инструкция 1
инструкция 2
инструкция 3
– Сумка для переноски и хранения комплекта.
удобная сумка с липучкой и ручкой для переноски
На этом я не прощаюсь, чуть позже выложу проверку в работе:
— заведем пару авто с севшими АКБ,
— включим до полной зарядки планшет и смартфон,
— еще проверим работу с автомобильной периферией.
Best Jump Starter
A jump starter is a must-have tool for every vehicle owner. It can save you from the frustration of a dead battery and get you back on the road quickly. But with so many options available, how do you choose the best jump starter for your vehicle? In this guide, we will walk you through the process of finding the perfect jump starter that suits your needs.
Understanding the Basics
Before diving into the features and specifications of jump starters, let’s start with the basics. A jump starter, also known as a battery booster or portable jump starter, is a device that provides a sudden surge of power to start a vehicle with a dead battery. It eliminates the need for jumper cables and a second vehicle, making it a convenient and easy-to-use solution.
Assessing Your Needs
Before purchasing a jump starter, it is important to assess your needs. Consider the type and size of your vehicle, as well as any additional features you may require. Some jump starters also come with built-in air compressors, USB ports, and emergency lights, which can be handy in various situations. By understanding your needs, you can make an informed decision when selecting a jump starter.
Key Features to Consider
When looking for the best jump starter, several key features should be taken into account:
- Battery Capacity: Look for a jump starter with sufficient battery capacity to start your vehicle multiple times on a single charge.
- Portability: Consider the size, weight, and portability of the jump starter.
- Safety Features: Look for features like reverse polarity protection, spark-proof technology, and overload protection to ensure safe usage.
Research and Compare
Once you have assessed your needs and identified the key features you require, it’s time to research and compare different jump starter models. Read reviews from reliable sources, such as automotive websites and forums, to get an idea of the performance and reliability of each jump starter. Comparing prices and warranties can also help you make an informed decision.
Conclusion
Choosing the best jump starter for your vehicle can be a daunting task, but by understanding the basics, assessing your needs, considering key features, and conducting thorough research, you can find the perfect jump starter that fits your requirements.
References
Here are some websites related to jump starters that you may find helpful:
Что такое джамп стартер и где купить его на Алиэкспрессе
В закладки
Современные гаджеты способны упростить жизнь владельцам автомобилей. Одним из таких полезных девайсов является джамп стартер.
Новое и незнакомое для многих водителей приспособление позволит забыть о необходимости «прикуривать» машину от другого авто, когда аккумулятор неожиданно разрядился.
И покупать их лучше всего с Алиэкспресса.
Что такое джамп стартер
Джамп стартер (Jump Starter) – это компактное пуско-зарядное устройство (ПЗУ) со встроенным аккумулятором. Такие девайсы еще называют бустерами.
Применяются джамп стартеры для экстренного запуска двигателя автомобиля, когда аккумулятор машины оказывается разряжен.
В основе джамп стартера имеется перезаряжаемая батарея. Чаще всего производители используют литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы вместо традиционных для PowerBank литий-ионных (Li-Ion). Так удается получить необходимый для работы устройства пусковой ток.
Максимальная сила тока, которую может выдавать джамп стартер короткий промежуток времени, достигает 200-600 A. Это позволяет произвести запуск двигателя автомобиля.
Как использовать джамп стартер
Подобные устройства имеют специальный выход для подключения мощного провода с так называемыми «крокодилами», которые предназначены для прямого подсоединения к аккумулятору.
Следует строго соблюдать полярность при подключении. Коннекторы обычно имеют ассиметричную форму, подключить их неверно не получится, а «крокодилы» нужно подключать на аналогичные клеммы аккумулятора автомобиля.
После подключения джамп стартера параллельно аккумулятору автомобиля следует включить батарею и произвести запуск двигателя.
Теперь можно выключать пуско-зарядное устройство и отсоединять его от клемм аккумулятора.
А без аккумулятора можно?
Можно производить запуск двигателя и вовсе без автомобильного аккумулятора, но делать это не рекомендуется. Обычно так заводят машину на демонстрационных роликах, чтобы доказать, что авто заводится не от родной батареи.
На практике всегда нужно подключать джамп стартер параллельно аккумулятору. Так и вероятность успешного запуска выше, и нагрузка на пуско-зарядное устройство меньше.
При старте слишком замерзшего двигателя, дизельного агрегата или просто мотора большого объема перегрузка батареи может привести к возгоранию и даже взрыву джамп стартера.
Почему PowerBank так не может
С одной стороны джамп стартер похож на PowerBank, как внешне, так и по некоторым параметрам. Однако, использовать внешний аккумулятор для запуска двигателя автомобиля не получится.
Все дело в том самом пиковом показателе силы тока, который выдает батарея. Большинство аккумуляторов просто не в состоянии кратковременно выдать более 200А.
Произвести обратную процедуру вполне реально. Почти все джамп стартеры оснащены повышающими и понижающими преобразователями напряжения, чтобы выдавать 5В для зарядки смартфонов от USB или 19В для зарядки ноутбуков.
Получается, что в случае необходимости джамп стартер может заменить PowerBank, но не наоборот.
Что там с емкостью
Единственным недостатком рынка джамп стартеров на сегодняшний день является недостоверная информация касательно емкости батарей. Нечто подобное мы наблюдали во время зарождения сегмента внешних аккумуляторов.
Тогда даже на самых миниатюрных PowerBank не стеснялись писать невероятные показатели емкости в 30-50 тыс. мАч.
Сейчас аналогичная ситуация и с джамп стартерами. Большинство популярных моделей по заявлению производителей имеют аккумуляторы емкостью 15-20 тыс. мАч. На самом же деле емкость составляет около 5-7 тыс. мАч.
Размер батареи, который схож с размером PowerBank большой емкости, обусловлен последовательным соединением нескольких аккумуляторов. Это необходимо для получения бОльшего напряжения на выходе.
Именно суммарную емкость соединенных батарей могут указывать в качестве полной емкости аккумулятора, но это соответствовало бы действительности лишь при их параллельном подключении.
Когда пригодится джамп стартер
В условиях большого города все больше владельцев автомобилей оставляют свои машины на открытых стоянках или во дворах возле дома. При низких температурах воздуха это становится большим стрессом для аккумулятора автомобиля.
Если за ночь батарея полный заряд не потеряет, то простой в сутки-двое вполне способен разрядить аккумулятор. Оставил машину в пятницу вечером, а в понедельник утром она уже не заводится.
Не лучшим образом сказываются на аккумуляторах устанавливаемые сигнализации. Такое оборудование изначально не учитывалось при проектировании машины и дополнительный потребитель питания с легкостью может посадить аккумулятор.
Летом или осенью это маловероятно, а вот зимой такое запросто может случиться.
Даже на машине с новым аккумулятором и без сигнализации батарея разряжается за неделю-две простоя. Это может произойти, когда едешь на машине в отпуск и она большую часть времени простаивает под навесом.
Сам оказывался в подобной ситуации, когда оставлял автомобиль в аэропорту на время заграничной поездки, чтобы после прилета с комфортом отправиться домой.
Ситуаций, когда аккумулятор автомобиля может подвести, большое множество, лучше заранее обзавестись полезным и нужным устройством.
Какой джамп стартер выбрать
На просторах AliExpress уже сформировался своеобразный топ джамп стартеров на основе рейтингов, количества заказов и отзывов покупателей.
1. LUNDA K21 – 1 516 руб.
Самая простая и доступная модель подходит для запуска двигателей объемом менее 2 литров. Есть встроенный фонарик и USB-порт для зарядки смартфона.
Пусковой ток 400А, емкость около 5 000 мАч.
2. LUNDA jump starter – 2 000 руб.
Модель подороже выдает уже 2А на USB-порт для зарядки фаблетов и планшетов. Подходит для автомобилей с двигателем до 2 литров.
Пусковой ток 400А, емкость около 5 000 мАч.
3. Mini Emergency Starting Device – 2 361 руб.
Количество USB-портов для зарядки вдвое больше, есть разъем для зарядки ноутбука (в комплекте множество переходников). Фонарь имеет несколько диодов и разные режимы свечения. Устройство способно заводить бензиновые двигатели объемом до 4 литров и дизельные до 2.5 литров.
Пусковой ток 600А, емкость около 5 000 мАч.
4. LUNDA 19B – 2 843 руб.
На борту сразу 4 USB-порта для зарядки гаджетов, разъем для зарядки ноутбуков, фонарь с тремя диодами, устройство для разбития стекол и разрезания ремней безопасности в аварийных ситуациях. Подойдет для запуска дизельного двигателя объемом до 3 литров или бензинового – до 5 литров.
Пусковой ток 600А, емкость около 5 000 мАч.
Заказывайте, пока зима еще не наступила.
Желаем удачных покупок!
В закладки
Обзор джамп-стартера Baseus: запускает двигатель автомобиля с пол-оборота
В этом обзоре я расскажу о новом джамп-стартера Baseus SRJS03. Это пусковое устройство, которое способно выручить в сложных климатических ситуациях при низких температурах, а также поможет в условиях использования автомобиля со старым аккумулятором. В обзоре мы рассмотрим комплектацию пускателя, а также я проведу несколько тестов, и расскажу о характеристиках устройства в целом.
Краткие технические характеристики:
- Модель: Baseus SRJS03
- Габаритные размеры: 163х83х36,5 мм
- Пусковое напряжение: 12V
- Пусковой ток: 600А
- Пиковый пусковой ток: 1000А
- Емкость аккумулятора: 12000 мАч
- Эффективная электроемкость аккумулятора: 7900 мАч
Итак, сразу хочу отметить, что данное устройство подходит для использования с дизельными двигателями объемом не более 3,5 литра, а также для бензиновых агрегатов с объемом до 6 литров. Благодаря такой характеристике данный пускатель можно использовать с большинством автомобилей.
Итак, устройство доставляется в фирменной картонной коробке, стоит сразу отметить, что при распаковке складывается впечатление покупки дорогого девайса. На обратной стороне упаковки нанесена краткая техническая характеристика устройства.
Коробка плотная, а внутри имеются специальные ячейки, в которых вся комплектация сидит на своих местах.
Комплектация выглядит следующим образом.
Инструкция и гарантийный талон были упакованы в специальный картонный конверт, также внутри конверта были четыре небольших неклейки.
Зарядный кабель имеет современный Type-C разъем, а его длина составляет 1 метр. Что касается кабеля, стоит отметить его эластичную оплетку, которая позволит долго сохранить его в целом состоянии.
Пусковое устройство, несмотря на свое предназначение, имеет стильный внешний вид. На лицевой стороне имеется кнопка со светодиодным индикатором и цифровой дисплей, который отображает оставшийся уровень заряда.
На заднюю сторону производитель нанес основные технические характеристики и другую важную информацию.
С одной из сторон пускателя имеется разъем ЕС5 для подключения пускового реле, а также установлен стандартный USB-A с выходным током 5V 2,4A. И последний разъем на устройстве представлен в виде USB Type-C и работает как на вход для собственной зарядки, так и на выход для питания сторонних устройств. Выходной ток USB Type-C составляет 5V 3A.
Сразу скажу, что для подзарядки сторонних устройств их нужно подключить и нажать на центральную кнопку. Без нажатия подзарядка не начнется.
Также на корпусе изделия имеется два светодиода, которые включаются длительным зажатием центральной кнопки. Светят они не слишком ярко, но однозначно помогут в темное время суток. А кратким нажатием центральной кнопки можно выбрать один из трех режимов: основное свечение, сигнал SOS, стробоскоп.
Пусковое реле с блоком защиты изготовлено в корпусе из твердого пластика, на обратной стороне нанесена информация о правилах использования на английском и китайском языках. Среди них стоит выделить, что производитель рекомендует использовать устройство при его заряде не менее 50%, а также в случае неудачной попытки пуска двигателя перед следующей попыткой стоит подождать 30 секунд.
Для того, чтобы представить длину проводов с крокодилами прикладываю фото ниже. Думаю, что их хватит для подключения к практически любому аккумулятору.
Сами крокодилы имеют жесткий хват с максимально возможным раскрытием примерно на 35 миллиметров.
Также отмечу важное конструкционное решение, основной провод подходит условно на нежную клемму крокодила и имеет перемычку к верхней клемме.
К слову, производитель утверждает, что устройство благодаря своим техническим характеристикам практически не теряет заряд, на протяжении одного года устройство потеряет около 15% от максимального заряда. Поэтому его не нужно часто заряжать. У меня устройство лежало на протяжении трех недель без дела, и оно, судя по цифровому дисплею, не потеряло ни одного процента заряда.
Вес устройства составляет без пускового реле и крокодилов составляет почти 500 грамм, а с реле почти 700.
А теперь давайте перейдем непосредственно к самому главному, а именно к тесу на реальном автомобиле.
Для теста была взята машина Volkswagen Caddy с двигателем на 1,4 литра. Сложно судить, как правильно тестировать такие устройства, но для чистоты эксперимента я полностью снял штатный аккумулятор. Сам пуск осуществляется следующим образом: к устройству подключаем пусковое реле, в этот момент начинает переменно загораться зеленый и красный светодиоды. Далее соблюдая полярность, подключаем крокодилы к штатным клеммам автомобиля, после чего загорается зеленый индикатор. В этот момент машина готова к запуску, поворачиваем ключ зажигания и все. В случае неудачной попытки спустя 30 секунд повторяем процедуру заново. После пуска двигателя устройство нужно сразу отключить. У меня запуск двигателя осуществился с пол-оборота, но стоит учесть, что на улице было уже не так холодно, как хотелось бы для проведения этого теста.
Как происходит тест, и полный обзор устройства можно посмотреть в видео приложенном ниже.
Запуск двигателя при помощи данного пускателя я осуществил примерно 5-6 раз, все попытки были удачными, при этом устройство потеряло примерно 30 процентов заряда.
Подводя итог, хочу сказать, что опыт использования данного устройства превзошел мои ожидания. Я зразу вспомнил, сколько раз оно могло бы выручить меня, и пожалел, что не приобрел его раньше. Хотя главные жизненные тесты еще впереди, но на данный момент я очень доволен приобретением, а если у вас остались вопросы – добро пожаловать в комментарии, я постараюсь на них ответить.