Тектил или Динитрол. Что лучше?
На рынке современных препаратов автохимии достаточно тесно: там располагаются многочисленные средства против ржавчины, от спреев до мастик. Преобладают, однако, группы препаратов двух конкурирующих фирм: Тектил от американо-голландской компании Valvoline и Динитрол, который производится в Германии концерном Dinol GmbH. Итак, Тектил или Динитрол – что лучше?
Как будем сравнивать?
Экспертами в этой области разработана строгая стратегия тестирования. Оцениваться должны следующие показатели:
- Влияние физико-химических характеристик на защищаемую поверхность металла.
- Эксплуатационная стойкость нанесённого антикора, причём в различных условиях эксплуатации автомобиля.
- Гигиена и безопасность.
- Широта спектра действия: какие дополнительные выгоды получает пользователь.
- Цена.
- Удобство обработки проблемных деталей и узлов (естественно, не на СТО, а в обычных условиях).
При тестировании принимается во внимание также доступность средства и необходимость в применении каких-либо дополнительных препаратов, усиливающих эффективность антикора. Областями оптимального применения устанавливались днище автомобиля и скрытые полости кузова, которые чаще всего не отмываются традиционными способами (и, тем более – не высушиваются до конца). В качестве эталона принимался лист из тонколистовой стали марки 08кп, который последовательно подвергался воздействию мелкодисперсного солевого тумана, абразивной крошки и периодическому колебанию температур – от -15 0 С до +30 0 С.
Тектил
Поскольку номенклатура препаратов от Valvoline – обширная, то тестировались средства Tectyl ML и TectylBodySafe. Составы позиционируются производителем в качестве веществ, предназначенных для защиты скрытых полостей и днища соответственно. В описанных условиях их работоспособность и эффективность оказывается примерно одинаково высокой. При этом TectylBodySafe в некоторых экспериментах несколько отстаёт от защищаемой поверхности, но коррозии всё равно не допускает. Со своей стороны у Tectyl ML все результаты намного лучше, чем у конкурентов, за исключением одной позиции – преобразования имеющейся ржавчины в рыхлую массу, которую можно было бы легко удалить с деталей самостоятельно.
Эксперты отметили также прекрасное внешнее состояние защитной плёнки, отсутствие неприятного запаха, а также 95%-ную стойкость против механических ударных воздействий (хотя лёгкая волнистость на поверхности плёнки всё же отмечена).
Итог: оба вида антикора возглавляют рейтинг эффективности. Ситуацию несколько портит цена препаратов, и настоятельная рекомендация ни в коем случае не использовать их совместно с автохимией от других производителей. Кроме того, ориентируясь на Тектил, владелец автомобиля должен понимать, что ему придётся работать сразу с двумя препаратами, поскольку Tectyl ML и TectylBodySafe – не взаимозаменяемы.
Динитрол
С целью защиты металла в труднодоступных местах днища тестировались два состава – Динитрол МЛ и Динитрол-1000. С большинством поставленных задач оба антикора справились, причём по параметру преобразования ржавчины Динитрол МЛ обошёл даже Tectyl ML. Однако Динитрол-1000 вполне отыгрался на чувствительности к солевому туману: он впитал его без каких-либо последствий для защищаемого металла! После контрольной обработки поверхности солевых остатков на плёнке, сформированной из Динитрол-1000, не было вовсе. Для Динитрола МЛ этот показатель составил 95%.
Куда хуже повели себя составы Динитрол Car и Динитрол Metallic, предназначаемые для защиты днища. Нанесённые плёнки оказались чувствительными к воздействию низких температур, и начали отслаиваться при -15 0 С. Неважные результаты дал также тест на стойкость плёнки от напряжений изгиба и на стойкость против механических воздействий. В соляной атмосфере Динитролы вели себя достойнее, но не настолько, чтобы обойти своих конкурентов от Valvoline.
Таким образом, вопрос — Тектил или Динитрол: что лучше – достаточно чётко решается в пользу Тектила.
Dinitrol или Tectyl
выглядим не страшно критично, но все ж хочу красоты.
Нашел специалистов по антикору, давно вроде как занимаются Dinitrol, поговорил и узнал поверхностно технологию их работы:мойка днища, зачистка пораженных участков до металла, обработка составом.Тут краткое отступление, днище имеет довольно сложную форму и труднодоступные места, каким образом они все это собираются зачищать?или это сказка для клиента, загоняй мол авто и не парься, а мы тебе тут прям по ржавчине намажем.Ценник озвучили в 16 косых, теперь вот сижу и думаю сделают ли они как надо?чтоб через год не поотваливалось и не повздувалось, или заморочится самому.
479 ml bodysafe ML
Собственно вопросы меня терзающие: 1.какие составы лучше линейки Dinitrol или Tectyl цинк? 2.Как антикорщики должны правильно обработать днище? 3.Стоит ли заморочится самому?
Комментарии 76
Самая большая проблема это хорошо отмыть днище. Если б у нас было где это сделать, то я бы сам заантикорил.
Во-первых, цена более чем адекватная, я взял бы примерно столько же
За эти деньги должно быть сделано следующее:
Мойка днища и арок, рамы, в том числе и внутри, всё это делается на подъёмнике, в крайнем случае на яме
Если этого в сервисе нет, даже не стоит и начинать, лучше сделать самому или искать антикор центр, где есть возможность помыть днище с подъемника
Дальше, после сушки и удаления рыхлой ржавчины, если такая есть, но судя по фото до этого ещё не дошло, всё днище, арки, рама(внутри и снаружи) обрабатывается материалом с высокой проникающей способностью (пенетрацией), например Dinitrol ML. Про его свойства, в том числе о возможности подниматьпя вверх по вертикальной поверхности, написано много, даже в этом сообществе, так вот, он работает как грунт, проникает во все труднодоступные места — сварные швы, резьбовые соединения, точки контактной сварки, соединения металла внахлёст и т. п., так же он хорошо впитывается в поражённые ржавчиной участки кузова вытесняя оттуда влагу и создавая баръерную плёнку, изолирующую металл от влаги, причины коррозии
Тем самым отпадает необходимость применять различные грунты(эпоксидные, кислотные, цинкари и т.п.), потому что имеющинся в составе ингибиторы коррозии работают только с металлом и бесполезны на окрашенных поверхностях
На такой автомобиль проникающего материала, такого как Dinitrol ML, должно быть израсходованно от 3 до 5 литров, это важное, потому что предложение сделать за 7, говорит о том что экономить будут на всём, в первую очередь на толщине плёнки и соответственно на итоговом количестве материала на днище и как следствие сроке службе такого покрытия
Потом, необходимо защитить проникающий состав, образующий достаточно тонкую плёнку, материалом, имеющим, "погоняло", если можно так выразиться, уплотняющий или защитный. В разбираемом случае, я бы не рекомендовал использовать 479, ему нужна сухая и чистая, без следов коррозии поверхность, в сочетании с Dintrol ML, его использовать не рекомендуется
Предлагаю попросить нанести любой другой состав Dinitrol для защиты днища автомобиля, как вариант на днище на восковой основе, например Dinitrol Metallic(4942) или Car(4941), а в арки и на раму с наружи Dinitrol 482, на основе битума, хочу сразу заметить что битум у "них" это совсем не наш гудрон, он не будет трескаться или растекаться в зависимости от изменения температуры, это совсем другой материал по своим свойствам
Кстати информация для "знатоков", 479 это никакой не каучук, а как раз резино-битумная смесь с ингибиторами коррозии
Расход уплотняющего материала на днище, арки и раму должен быть примерно 1 литр на метр квадратный поверхности, с учётном сухого остатка, литров 10 должно хватить, для создания плёнки толщиной 800-1000 микрон
Вот за такой объем работ, в нашем антикор-центре, клиент заплатил примерно такую же сумму
Машина в сервисе проведёт 2-3 дня
Первый день — разборка, мойка, сушка, второй — обработка
Гарантия 5 лет, каждый год профилактический осмотр
Ну а какой материал лучше использовать, можно посмотреть на примре Дании
По ссылке карта с авторизованными центрами антикоррозионной обработки в Дании
www.teknologisk.dk/ydelse…entre/5755?cms.query=Rust
Вах какой шикарный ответ. Благодарствую сударь.
happyfather
Во-первых, цена более чем адекватная, я взял бы примерно столько же
За эти деньги должно быть сделано следующее:
Мойка днища и арок, рамы, в том числе и внутри, всё это делается на подъёмнике, в крайнем случае на яме
Если этого в сервисе нет, даже не стоит и начинать, лучше сделать самому или искать антикор центр, где есть возможность помыть днище с подъемника
Дальше, после сушки и удаления рыхлой ржавчины, если такая есть, но судя по фото до этого ещё не дошло, всё днище, арки, рама(внутри и снаружи) обрабатывается материалом с высокой проникающей способностью (пенетрацией), например Dinitrol ML. Про его свойства, в том числе о возможности подниматьпя вверх по вертикальной поверхности, написано много, даже в этом сообществе, так вот, он работает как грунт, проникает во все труднодоступные места — сварные швы, резьбовые соединения, точки контактной сварки, соединения металла внахлёст и т. п., так же он хорошо впитывается в поражённые ржавчиной участки кузова вытесняя оттуда влагу и создавая баръерную плёнку, изолирующую металл от влаги, причины коррозии
Тем самым отпадает необходимость применять различные грунты(эпоксидные, кислотные, цинкари и т.п.), потому что имеющинся в составе ингибиторы коррозии работают только с металлом и бесполезны на окрашенных поверхностях
На такой автомобиль проникающего материала, такого как Dinitrol ML, должно быть израсходованно от 3 до 5 литров, это важное, потому что предложение сделать за 7, говорит о том что экономить будут на всём, в первую очередь на толщине плёнки и соответственно на итоговом количестве материала на днище и как следствие сроке службе такого покрытия
Потом, необходимо защитить проникающий состав, образующий достаточно тонкую плёнку, материалом, имеющим, "погоняло", если можно так выразиться, уплотняющий или защитный. В разбираемом случае, я бы не рекомендовал использовать 479, ему нужна сухая и чистая, без следов коррозии поверхность, в сочетании с Dintrol ML, его использовать не рекомендуется
Предлагаю попросить нанести любой другой состав Dinitrol для защиты днища автомобиля, как вариант на днище на восковой основе, например Dinitrol Metallic(4942) или Car(4941), а в арки и на раму с наружи Dinitrol 482, на основе битума, хочу сразу заметить что битум у "них" это совсем не наш гудрон, он не будет трескаться или растекаться в зависимости от изменения температуры, это совсем другой материал по своим свойствам
Кстати информация для "знатоков", 479 это никакой не каучук, а как раз резино-битумная смесь с ингибиторами коррозии
Расход уплотняющего материала на днище, арки и раму должен быть примерно 1 литр на метр квадратный поверхности, с учётном сухого остатка, литров 10 должно хватить, для создания плёнки толщиной 800-1000 микрон
Вот за такой объем работ, в нашем антикор-центре, клиент заплатил примерно такую же сумму
Машина в сервисе проведёт 2-3 дня
Первый день — разборка, мойка, сушка, второй — обработка
Гарантия 5 лет, каждый год профилактический осмотр
Ну а какой материал лучше использовать, можно посмотреть на примре Дании
По ссылке карта с авторизованными центрами антикоррозионной обработки в Дании
www.teknologisk.dk/ydelse…entre/5755?cms.query=Rust
Т.е на ML 4942,4941,482 ложится нормально и не отслаивается?
Да
479 лучше использовать на новых авто или очень тщательно подготавливать поверхность у машин с пробегом
happyfather
Во-первых, цена более чем адекватная, я взял бы примерно столько же
За эти деньги должно быть сделано следующее:
Мойка днища и арок, рамы, в том числе и внутри, всё это делается на подъёмнике, в крайнем случае на яме
Если этого в сервисе нет, даже не стоит и начинать, лучше сделать самому или искать антикор центр, где есть возможность помыть днище с подъемника
Дальше, после сушки и удаления рыхлой ржавчины, если такая есть, но судя по фото до этого ещё не дошло, всё днище, арки, рама(внутри и снаружи) обрабатывается материалом с высокой проникающей способностью (пенетрацией), например Dinitrol ML. Про его свойства, в том числе о возможности подниматьпя вверх по вертикальной поверхности, написано много, даже в этом сообществе, так вот, он работает как грунт, проникает во все труднодоступные места — сварные швы, резьбовые соединения, точки контактной сварки, соединения металла внахлёст и т. п., так же он хорошо впитывается в поражённые ржавчиной участки кузова вытесняя оттуда влагу и создавая баръерную плёнку, изолирующую металл от влаги, причины коррозии
Тем самым отпадает необходимость применять различные грунты(эпоксидные, кислотные, цинкари и т.п.), потому что имеющинся в составе ингибиторы коррозии работают только с металлом и бесполезны на окрашенных поверхностях
На такой автомобиль проникающего материала, такого как Dinitrol ML, должно быть израсходованно от 3 до 5 литров, это важное, потому что предложение сделать за 7, говорит о том что экономить будут на всём, в первую очередь на толщине плёнки и соответственно на итоговом количестве материала на днище и как следствие сроке службе такого покрытия
Потом, необходимо защитить проникающий состав, образующий достаточно тонкую плёнку, материалом, имеющим, "погоняло", если можно так выразиться, уплотняющий или защитный. В разбираемом случае, я бы не рекомендовал использовать 479, ему нужна сухая и чистая, без следов коррозии поверхность, в сочетании с Dintrol ML, его использовать не рекомендуется
Предлагаю попросить нанести любой другой состав Dinitrol для защиты днища автомобиля, как вариант на днище на восковой основе, например Dinitrol Metallic(4942) или Car(4941), а в арки и на раму с наружи Dinitrol 482, на основе битума, хочу сразу заметить что битум у "них" это совсем не наш гудрон, он не будет трескаться или растекаться в зависимости от изменения температуры, это совсем другой материал по своим свойствам
Кстати информация для "знатоков", 479 это никакой не каучук, а как раз резино-битумная смесь с ингибиторами коррозии
Расход уплотняющего материала на днище, арки и раму должен быть примерно 1 литр на метр квадратный поверхности, с учётном сухого остатка, литров 10 должно хватить, для создания плёнки толщиной 800-1000 микрон
Вот за такой объем работ, в нашем антикор-центре, клиент заплатил примерно такую же сумму
Машина в сервисе проведёт 2-3 дня
Первый день — разборка, мойка, сушка, второй — обработка
Гарантия 5 лет, каждый год профилактический осмотр
Ну а какой материал лучше использовать, можно посмотреть на примре Дании
По ссылке карта с авторизованными центрами антикоррозионной обработки в Дании
www.teknologisk.dk/ydelse…entre/5755?cms.query=Rust
Жаль такого хорошего центра в моем городе похоже нет(
Значит надо его открыть самому)
happyfather
Во-первых, цена более чем адекватная, я взял бы примерно столько же
За эти деньги должно быть сделано следующее:
Мойка днища и арок, рамы, в том числе и внутри, всё это делается на подъёмнике, в крайнем случае на яме
Если этого в сервисе нет, даже не стоит и начинать, лучше сделать самому или искать антикор центр, где есть возможность помыть днище с подъемника
Дальше, после сушки и удаления рыхлой ржавчины, если такая есть, но судя по фото до этого ещё не дошло, всё днище, арки, рама(внутри и снаружи) обрабатывается материалом с высокой проникающей способностью (пенетрацией), например Dinitrol ML. Про его свойства, в том числе о возможности подниматьпя вверх по вертикальной поверхности, написано много, даже в этом сообществе, так вот, он работает как грунт, проникает во все труднодоступные места — сварные швы, резьбовые соединения, точки контактной сварки, соединения металла внахлёст и т. п., так же он хорошо впитывается в поражённые ржавчиной участки кузова вытесняя оттуда влагу и создавая баръерную плёнку, изолирующую металл от влаги, причины коррозии
Тем самым отпадает необходимость применять различные грунты(эпоксидные, кислотные, цинкари и т.п.), потому что имеющинся в составе ингибиторы коррозии работают только с металлом и бесполезны на окрашенных поверхностях
На такой автомобиль проникающего материала, такого как Dinitrol ML, должно быть израсходованно от 3 до 5 литров, это важное, потому что предложение сделать за 7, говорит о том что экономить будут на всём, в первую очередь на толщине плёнки и соответственно на итоговом количестве материала на днище и как следствие сроке службе такого покрытия
Потом, необходимо защитить проникающий состав, образующий достаточно тонкую плёнку, материалом, имеющим, "погоняло", если можно так выразиться, уплотняющий или защитный. В разбираемом случае, я бы не рекомендовал использовать 479, ему нужна сухая и чистая, без следов коррозии поверхность, в сочетании с Dintrol ML, его использовать не рекомендуется
Предлагаю попросить нанести любой другой состав Dinitrol для защиты днища автомобиля, как вариант на днище на восковой основе, например Dinitrol Metallic(4942) или Car(4941), а в арки и на раму с наружи Dinitrol 482, на основе битума, хочу сразу заметить что битум у "них" это совсем не наш гудрон, он не будет трескаться или растекаться в зависимости от изменения температуры, это совсем другой материал по своим свойствам
Кстати информация для "знатоков", 479 это никакой не каучук, а как раз резино-битумная смесь с ингибиторами коррозии
Расход уплотняющего материала на днище, арки и раму должен быть примерно 1 литр на метр квадратный поверхности, с учётном сухого остатка, литров 10 должно хватить, для создания плёнки толщиной 800-1000 микрон
Вот за такой объем работ, в нашем антикор-центре, клиент заплатил примерно такую же сумму
Машина в сервисе проведёт 2-3 дня
Первый день — разборка, мойка, сушка, второй — обработка
Гарантия 5 лет, каждый год профилактический осмотр
Ну а какой материал лучше использовать, можно посмотреть на примре Дании
По ссылке карта с авторизованными центрами антикоррозионной обработки в Дании
www.teknologisk.dk/ydelse…entre/5755?cms.query=Rust
как совместить антикор днища с шумоизоляционным покрытием днища? или нужно выбирать что-то одно?
Можно совместить
У Динитрола есть материал — 479
Но лучше делать на новом автомобиле
Или днище и колёсные арки привести в состояние близкое к новому — сухому и чистому
Что бы добиться эффекта шумоизоляции необходимо 10 литров на средний авто
happyfather
Во-первых, цена более чем адекватная, я взял бы примерно столько же
За эти деньги должно быть сделано следующее:
Мойка днища и арок, рамы, в том числе и внутри, всё это делается на подъёмнике, в крайнем случае на яме
Если этого в сервисе нет, даже не стоит и начинать, лучше сделать самому или искать антикор центр, где есть возможность помыть днище с подъемника
Дальше, после сушки и удаления рыхлой ржавчины, если такая есть, но судя по фото до этого ещё не дошло, всё днище, арки, рама(внутри и снаружи) обрабатывается материалом с высокой проникающей способностью (пенетрацией), например Dinitrol ML. Про его свойства, в том числе о возможности подниматьпя вверх по вертикальной поверхности, написано много, даже в этом сообществе, так вот, он работает как грунт, проникает во все труднодоступные места — сварные швы, резьбовые соединения, точки контактной сварки, соединения металла внахлёст и т. п., так же он хорошо впитывается в поражённые ржавчиной участки кузова вытесняя оттуда влагу и создавая баръерную плёнку, изолирующую металл от влаги, причины коррозии
Тем самым отпадает необходимость применять различные грунты(эпоксидные, кислотные, цинкари и т.п.), потому что имеющинся в составе ингибиторы коррозии работают только с металлом и бесполезны на окрашенных поверхностях
На такой автомобиль проникающего материала, такого как Dinitrol ML, должно быть израсходованно от 3 до 5 литров, это важное, потому что предложение сделать за 7, говорит о том что экономить будут на всём, в первую очередь на толщине плёнки и соответственно на итоговом количестве материала на днище и как следствие сроке службе такого покрытия
Потом, необходимо защитить проникающий состав, образующий достаточно тонкую плёнку, материалом, имеющим, "погоняло", если можно так выразиться, уплотняющий или защитный. В разбираемом случае, я бы не рекомендовал использовать 479, ему нужна сухая и чистая, без следов коррозии поверхность, в сочетании с Dintrol ML, его использовать не рекомендуется
Предлагаю попросить нанести любой другой состав Dinitrol для защиты днища автомобиля, как вариант на днище на восковой основе, например Dinitrol Metallic(4942) или Car(4941), а в арки и на раму с наружи Dinitrol 482, на основе битума, хочу сразу заметить что битум у "них" это совсем не наш гудрон, он не будет трескаться или растекаться в зависимости от изменения температуры, это совсем другой материал по своим свойствам
Кстати информация для "знатоков", 479 это никакой не каучук, а как раз резино-битумная смесь с ингибиторами коррозии
Расход уплотняющего материала на днище, арки и раму должен быть примерно 1 литр на метр квадратный поверхности, с учётном сухого остатка, литров 10 должно хватить, для создания плёнки толщиной 800-1000 микрон
Вот за такой объем работ, в нашем антикор-центре, клиент заплатил примерно такую же сумму
Машина в сервисе проведёт 2-3 дня
Первый день — разборка, мойка, сушка, второй — обработка
Гарантия 5 лет, каждый год профилактический осмотр
Ну а какой материал лучше использовать, можно посмотреть на примре Дании
По ссылке карта с авторизованными центрами антикоррозионной обработки в Дании
www.teknologisk.dk/ydelse…entre/5755?cms.query=Rust
ППЦ ! В Иваново есть нормальный антикор-центр, а в Казани нет… Как же бесит, когда в твоем городе, как в деревне, нет нихера…
happyfather
Во-первых, цена более чем адекватная, я взял бы примерно столько же
За эти деньги должно быть сделано следующее:
Мойка днища и арок, рамы, в том числе и внутри, всё это делается на подъёмнике, в крайнем случае на яме
Если этого в сервисе нет, даже не стоит и начинать, лучше сделать самому или искать антикор центр, где есть возможность помыть днище с подъемника
Дальше, после сушки и удаления рыхлой ржавчины, если такая есть, но судя по фото до этого ещё не дошло, всё днище, арки, рама(внутри и снаружи) обрабатывается материалом с высокой проникающей способностью (пенетрацией), например Dinitrol ML. Про его свойства, в том числе о возможности подниматьпя вверх по вертикальной поверхности, написано много, даже в этом сообществе, так вот, он работает как грунт, проникает во все труднодоступные места — сварные швы, резьбовые соединения, точки контактной сварки, соединения металла внахлёст и т. п., так же он хорошо впитывается в поражённые ржавчиной участки кузова вытесняя оттуда влагу и создавая баръерную плёнку, изолирующую металл от влаги, причины коррозии
Тем самым отпадает необходимость применять различные грунты(эпоксидные, кислотные, цинкари и т.п.), потому что имеющинся в составе ингибиторы коррозии работают только с металлом и бесполезны на окрашенных поверхностях
На такой автомобиль проникающего материала, такого как Dinitrol ML, должно быть израсходованно от 3 до 5 литров, это важное, потому что предложение сделать за 7, говорит о том что экономить будут на всём, в первую очередь на толщине плёнки и соответственно на итоговом количестве материала на днище и как следствие сроке службе такого покрытия
Потом, необходимо защитить проникающий состав, образующий достаточно тонкую плёнку, материалом, имеющим, "погоняло", если можно так выразиться, уплотняющий или защитный. В разбираемом случае, я бы не рекомендовал использовать 479, ему нужна сухая и чистая, без следов коррозии поверхность, в сочетании с Dintrol ML, его использовать не рекомендуется
Предлагаю попросить нанести любой другой состав Dinitrol для защиты днища автомобиля, как вариант на днище на восковой основе, например Dinitrol Metallic(4942) или Car(4941), а в арки и на раму с наружи Dinitrol 482, на основе битума, хочу сразу заметить что битум у "них" это совсем не наш гудрон, он не будет трескаться или растекаться в зависимости от изменения температуры, это совсем другой материал по своим свойствам
Кстати информация для "знатоков", 479 это никакой не каучук, а как раз резино-битумная смесь с ингибиторами коррозии
Расход уплотняющего материала на днище, арки и раму должен быть примерно 1 литр на метр квадратный поверхности, с учётном сухого остатка, литров 10 должно хватить, для создания плёнки толщиной 800-1000 микрон
Вот за такой объем работ, в нашем антикор-центре, клиент заплатил примерно такую же сумму
Машина в сервисе проведёт 2-3 дня
Первый день — разборка, мойка, сушка, второй — обработка
Гарантия 5 лет, каждый год профилактический осмотр
Ну а какой материал лучше использовать, можно посмотреть на примре Дании
По ссылке карта с авторизованными центрами антикоррозионной обработки в Дании
www.teknologisk.dk/ydelse…entre/5755?cms.query=Rust
Заинтересовали эти строки: «Дальше, после сушки и удаления рыхлой ржавчины, если такая есть, но судя по фото до этого ещё не дошло, всё днище, арки, рама(внутри и снаружи) обрабатывается материалом с высокой проникающей способностью (пенетрацией), например Dinitrol ML».
Подразумевается, что после очистки от ржавчины металл не будет грунтоваться и окрашиваться? Сразу на голый наносится Динитрол?
Интересует, как правильно очистить коррозию внутри колесных арок, чтоб она не вылезла наружу.
Средства антикоррозийной обработки
Несколько лет назад, когда компания «Корстоп» только выходила на рынок услуг по антикоррозийной обработке автомобилей, мы должны были сделать очень важный выбор – какие материалы использовать. Проблема ржавчины существует очень давно, соответственно, и вариантов защиты от нее за это время придумано множество.
Мы провели исследования, собрали информацию обо всех антикоррозийных средствах, которые сейчас используются. Многие материалы позволяют автовладельцам сделать антикор автомобиля своими руками, самостоятельно. Как правило, технология нанесения материалов предполагает тщательную подготовку автомобиля к нанесению антикоррозийных препаратов. Именно поэтому правильнее доверить эти процедуры профессионалам.
Далее представлены самые популярные на сегодня средства антикоррозийной обработки:
- Битум
Сложный для нанесения материал, после нанесения образует плотную твердую поверхность.
Если между днищем и битумом осталась влага, то парниковый эффект только ускорит развитие коррозии. Материал со временем иссыхает и имеет свойство трескаться и надламываться. В случае такого разрыва защитной пленки и попадания туда влаги создается все тот же парниковый эффект, который лишь усиливает коррозию.
Использовалось еще при Петре I для обработки пушек, и с тех пор эта технология не изменилась. Сейчас, чтобы получить антикоррозийное покрытие, народные умельцы соединяют битумную мастику, пушечное сало и отработанное масло. Именно поэтому этот материал твердеет, сыпется на морозе и течет при жаре. То есть при подобной обработке эффективность защиты от ржавчины зависит от огромного количества факторов и как правило держится не долго.
Современные материалы, но, к сожалению, не имеющие отработанной технологии нанесения. Защита сохраняется непродолжительное время, и сильно зависит от качества подготовки к обработке и подбора вида материала. Особенное внимание необходимо уделять при поверхности, подверженной коррозии, так как если на такую поверхность нанести не прозрачный материал, то можно не увидеть дальнейшее распространение окисления. На рынке много предложений по обработке автомобиля этими средствами как самозанятыми умельцами, так и небольшими компаниями. Есть возможность обрабатывать машину самостоятельно, но без серьезного оборудования нельзя будет убедиться в том, что материал попал везде, где он требуется. Сам по себе состав не кристаллизуется, остается подвижным.
Материалы на основе битума и алюминия. Наносится распылителем или кистью. Есть разработанные технологии, согласно которым полноценная обработка занимает несколько дней, на поверхность кладется несколько слоев различных материалов, и чем больше слоев, тем лучше. Материал не кристаллизуется, остается подвижным.
В итоге — хороший материал для антикоррозийной обработки, но технология требует полного демонтажа автомобиля и более тщательной подготовки, что может отразится на стоимости услуги, а также на последующей работе автомобиля.
Эффективное антикоррозийное средство, но при неправильном нанесении токсично и разъедает резинотехнические изделия и уплотнители, а также пластиковую защиту. На российском рынке сложно найти компанию, которая работает по всей строгости технологических карт, поэтому его использование опасно. Самостоятельно обрабатывать этими материалами не рекомендуется.
Как и все современные материалы, Краун не кристаллизуется, остается подвижным. Опыты производителя показали, что при соблюдении технологии нанесения на автомобилях не было замечено следов коррозии даже через 10 лет после круглогодичной эксплуатации.
Хорош и эффективен, не токсичен. Проникает в коррозию, полностью изолируя ее.
Проникает в металл, создавая эффект консервации.
AUSON Даймонд
Средство используется для антикоррозионной защиты днища авто, образует гибкую воско-масляную поверхность черного цвета (рояльный лак). Обладает хорошими свойствами «самозалечивания», высыхает медленно, без растрескиваний. Предназначен для обработки днища и колёсных арок автомобиля. Рекомендован для нанесения на различные части автомобиля после проведения обработкой Mercasol 831.
AUSON Mercasol 831
Жидкий, тиксотропный препарат на воско-масляной основе (не токсичен) с высоким содержанием изоляторов коррозии для защиты внутренних полостей. Может также использоваться для нанесения на днище с уже имеющимися следами ржавчины. Антикоррозионное покрытие янтарного цвета, которое эффективно проникает во все уязвимые места, швы и стыки в кузове автомобиля, останавливает начавшийся процесс коррозии. Материал обладает высокими влаговытесняющими свойствами при соблюдении технологии нанесения. Он препятствует вредному воздействию влаги, солей и кислорода на металлические поверхности. Взаимодействуя с металлом, Mercasol 831 образует на обработанной поверхности стойкую защитную пленку.
Опыты производителя (AUSON) показали, что при соблюдении технологии нанесения, на автомобилях не было замечено следов коррозии даже через 15 лет после круглогодичной эксплуатации.
Сделать самостоятельно, соблюдая все этапы без специального оборудования, невозможно.
Плюсы: материал не кристаллизуется, остается подвижным, имеет высокотиксотропные и адгезионные свойства, также свойство «самовосстановления». Расширенная гарантия.
Минусы: Нарушения технологии нанесения могут сократить время работы материала. На рынке множество компаний не имеют рекомендаций к нанесению материала. Средние показатели по времени обработки с соблюдением всех технологических норм — 5-6 часов.
В итоге мы остановили свой выбор на продукции компании Аусон, но перед этим мы внимательно проанализировали все виды материалов, в том числе апробировали на своем автопарке, которые на сегодняшний день есть на рынке. Нам необходимо было выбрать лучшее решение, чтобы обеспечить автомобили клиентов и максимальной защитой от ржавчины, и отличным сервисом.
После серии переговоров мы стали официальным партнером компании Аусон в России. Мы напрямую от них получаем средства обработки, постоянно проводим встречи и консультации для улучшения технологий и качества антикоррозийной обработки автомобилей. После тех. проверки и аттестации станций по обработке, мы получили статус амбасадора бренда. Все это позволяет нам предоставлять гарантию на все проведенные нами работы сроком до 8 (восьми) лет.
Если у вас остались вопросы, позвоните нам или оставьте заявку на сайте — наши менеджеры свяжутся с вами и проконсультируют по всем вопросам.
Антикоррозийное покрытие что лучше?
Произошло небольшое ДТП либо мелкий ремонт — с кем не бывает? В подобных случаях повторять полную обработку автомобиля нецелесообразно — для «латания дыр» придуманы антикоры в аэрозольных упаковках.
Насколько эффективны они в борьбе со ржавчиной? Мы рассмотрим 6 самых популярных и сильных препаратов для скрытых полостей и шесть — для защиты днища вашего автомобиля. «Ваксойл», «Соудал», «Тектил», «Меркасол», «Динитрол», 3М и питерский «Мовиль».
Проверим их на адгезию, термостойкость и т. п. плюс добавим испытания на водовытеснение, на высоту поднятия в микрозазоре между стальными пластинами, на пропитку столбика ржавчины, на вытеснение 3-процентного раствора NaCl и др. Защитные свойства препаратов проверялись в камере солевого тумана на пластинках из стали 10 — нелегированная сталь корродирует быстрее, чем 08 КП. Добавим, что препараты для днища дополнительно испытывались на стойкость к воздействию абразивов.
Ну что начнем!
1. «ДИНОЛ»
Препараты «ДИНИТРОЛ-МЛ» и «ДИНИТРОЛ-1000»
Предназначены для работы в скрытых полостях. Оба состава образуют на поверхности металла масляно-восковую пленку, адгезия — отличная. Препараты не стекают с вертикальной поверхности при температуре 75°С. Экология также в норме. При попадании на лакокрасочное покрытие оба «Динитрола» не оставляют следов. Удаление воды с поверхности металла для них также не проблема.
Подъем по микрозазорам — не самое сильное свойство препаратов. Пропитка ржавчины удалась только «Динитролу-МЛ» — его коллега в этом состязании полностью провалился. Зато с вытеснением соли «Динитрол-1000» справился на «отлично», а МЛ — лишь на «троечку». Двенадцать суток солевого тумана МЛ перенес без проблем, а «тысячник» сдал ржавчине 5% территории.
Препараты «ДИНИТРОЛ КАР» и «ДИНИТРОЛ МЕТАЛЛИК»
специализируются на защите днища. Претензий по качеству наносимой пленки и адгезии к ним нет. Лакокрасочное покрытие от них также не страдает. Нагрев препараты переносят хорошо, а вот морозов «Динитрол Кар» не любит — при изгибе на металлическом стержне диаметром 15 мм пленка растрескивается и отслаивается.
Абразивостойкость обоих «динитролов» низкая — у первого разрушилось 10% пленки, а у второго — аж 30%! В солевой камере они чувствуют себя несколько лучше — за 12 суток коррозия захватила соответственно 1% и 5% металла.
Среди препаратов для скрытых полостей «Динитрол-МЛ» занял
2-е место, а «Динитрол-1000» — 4-е. Препараты для днища «Динитрол Кар» и «Динитрол Металлик» финишировали в плотной группе, разделив 2-5-е места. Прекрасный результат.
2. «ВАКСОЙЛ»
«ВАКСОЙЛ ПРОФЕШНЛ»
Препарат для скрытых сечений кузова. Нанесенная пленка — неравномерная, с крупными пузырями. Это сразу отразилось на адгезии: в местах неровностей и пузырей металл оголился. При попадании на краску легко удаляется тампоном, смоченным бензином. «Экология» посредственная — уровень содержания активного вещества всего лишь 23%. Водовытеснение тоже не лучшее. Зато «Ваксойл» блестяще удаляет агрессивный электролит — коррозия под пленкой продукта отсутствует.
Проникающие способности препарата великолепные — превосходит всех по высоте подъема в микрозазоре и прекрасно пропитывает ржавчину. Солевую камеру переносит хорошо — через 12 суток наблюдалось лишь изменение цвета пленки.
«ХАРДВАКС»
Призван защищать днище. Внешний вид пленки идеальным назвать нельзя, а большие пузыри сильно влияют на адгезию. Наблюдаются когезионные отрывы покрытия — мягкая пленка трескается. На лакокрасочные покрытия препарат не влияет. Высокую температуру переносит хорошо, а вот уже при 20 градусах мороза начинает трещать по швам. Абразивостойкость откровенно расстроила — 80% разрушения и единственно возможная оценка — «единица». Зато солевого тумана «Хардвакс» совершенно не боится — коррозия на тестовой пластинке не обнаружена.
«Ваксойл Профешнл» — 5-6-е места среди препаратов для скрытых полостей, «Хардвакс» — 6-е место «на дне».
3. «ВАЛЬВОЛИН»
«ТЕКТИЛ МЛ»
Для скрытых полостей образует на поверхности металла светло-коричневую прозрачную блестящую пленку, выдерживающую испытания на адгезию с оценкой «отлично». На лакокраску «Тектил» не действует, температурных проблем не знает, лихо карабкается вверх по микротрещинам… В общем — 10 отличных оценок из 11 возможных и… непонятное нежелание проникать внутрь ржавчины, отмеченное столь же заслуженной «двойкой»! В результате отрыв от ближайшего преследователя — «Динитрола-МЛ» составил всего один балл, которого тем не менее хватило для победы.
«ТЕКТИЛ БОДИ СЕЙФ»
Мастика для днища. Наносимая пленка имеет, как говорят эксперты, небольшой отлип, но адгезия при этом отменная. За экологию — «четверка». Краску препарат не портит, температуру держит прекрасно. Абразивостойкость «Тектила» хорошая — разрушено 5% пленки. Солевую камеру препарат перенес играючи.
«Тектил МЛ» — 1-е место среди препаратов для скрытых полостей, «Тектил Боди сейф» — 1-е место «на дне». Уверенный и солидный «дубль».
4. «СОУДАЛ»
«СОУДАЛ ИНКОУТ МЛ»
Для скрытых полостей при нанесении на защищаемую поверхность образует светло-коричневую, прозрачную, блестящую пленку, которая, увы, подвержена когезионным разрывам… Впрочем, до оголения металла дело не дошло, хотя толстый слой продукта остался на липкой ленте. С лакокраской общается без проблем.
Препарат характеризуется средним уровнем поверхностных свойств — недостаточно эффективно вытесняет воду, проникает в микрозазоры и пропитывает ржавчину. С электролитом справиться не может — под слоем продукта развивается коррозия. Зато солевую камеру перенес спокойно, отреагировав на нее лишь изменением цвета пленки.
«СОУДАЛ АНДЕРБОДИ»(для днища)
Образует на поверхности металла черную, блестящую, без отлива пленку. Адгезия — отличная. Лак и краску не уродует. Тест по температуре выдержал на «отлично». Абразивостойкость препарата очень хорошая — после вращения в песке пленка «похудела» всего на 7%. А вот солевого тумана «Соудал» боится — на 4-е сутки появились первые признаки коррозии, на 6-е сутки разрушилось 10%, на
12-е — 30% металла.
«Соудал Инкоут МЛ»
8-е место среди препаратов для скрытых полостей, «Соудал Андербоди» разделил 2-5-е места среди препаратов для днища.
«ГЕВЕКО»
Выпускаемые этой фирмой «МЕРКАСОЛ-1» и «МЕРКАСОЛ-2» — составы для скрытых полостей. «Меркасол-1» образует неравномерную, с наплывами и пузырями пленку. При проведении теста на адгезию происходит когезионный разрыв в местах, где пленка неравномерна, — на липкой ленте остается часть продукта.
Вреда лакокрасочному покрытию препараты не причиняют. Содержание сухого вещества в «Меркасоле-2» низкое — всего 20,3%, а у «Меркасола-1» — 41,3%. Оба состава не стекают с вертикальной поверхности при повышенной температуре и не растрескиваются при минус 30 и минус 20 градусах соответственно.
«Меркасол-1» хорошо вытесняет воду и электролит с поверхности металла, но недостаточно эффективно проникает в микрозазоры и микротрещины, неважно пропитывает ржавчину. Солевой туман переносит хорошо — после 12 суток испытаний проблем не отмечено. А вот «Меркасол-2» плохо вытесняет воду и боится электролита — под пленкой развивается коррозия. Зато ржавчину он пропитывает хорошо. По уровню защитных свойств «Меркасол-2» значительно уступает своему коллеге — на 8-е сутки пребывания в солевом тумане коррозия составила 10%.
5-6-е места у «Меркасола-1», у «Меркасола-2» — 7-е.
5. ФИРМА ВЭЛВ
Питерский «МОВИЛЬ-5Э» служит для защиты скрытых сечений. Образует коричневую неравномерную мазеобразную пленку. При проведении теста на адгезию на липкой ленте остается большое количество продукта. Пленка «Мовиля» почти полностью стекает с вертикальной поверхности при 75°С, оставляя на металле очень тонкий слой. Экология — хорошая. Не оказывает воздействия на лакокрасочное покрытие, неплохо вытесняет воду, проникает в зазоры и микротрещины, пропитывает продукты коррозии. Вместе с тем не обладает должным быстродействием — при вытеснении электролита под пленкой продукта образуется коррозия. В камере солевого тумана «провалился» — на 3-и сутки появились первые очаги коррозии, на 6-е сутки погибло 30% металла, а на 8-е — 50%!
9-е место среди препаратов для скрытых полостей.
6. КОМПАНИЯ 3М
ПРЕПАРАТ 3М 08901 служит для защиты скрытых поверхностей автомобиля. Наносимая пленка — неравномерная, но прочная — тест на адгезию выдерживает. На лакокрасочное покрытие 3М не влияет, а по экологии находится в лидерах. Хорошо вытесняет воду с поверхности металла, прекрасно проникает в микрозазоры и трещины, но перед электролитом, увы, пасует. Продукты коррозии пропитывает средне. Коррозионные поражения за 12 суток испытаний в камере солевого тумана отсутствуют, но на 6-е сутки испытаний изменился цвет пленки.
СОСТАВ 3М 08877 предназначен для защиты днища. Наносимая пленка имеет пузыри и наплывы, однако адгезионный тест прошел на «отлично». При попадании 3М 08877 на лакокрасочную поверхность на ней остаются темные пятна. Высокую температуру препарат переносит хорошо, но растрескивается при изгибе на стержне 15 мм при
-20°С. Абразивостойкость хорошая: после вращения в песке наблюдается не более 7% разрушенной поверхности. Испытания в камере солевого тумана показали высший уровень защитных свойств — через 12 суток коррозии не появилось.
3М 08901 — 3-е место среди препаратов для скрытых полостей, 3М 08877 — 2-5-е места для составов по обработке днища.
Напрашивается вывод: идеального препарата в аэрозольной упаковке обнаружить не удалось. Оценки в таблице отражают точку зрения экспертов, проводивших испытания. При введении коэффициентов весомости для каждого этапа расстановка мест может сильно измениться. Поэтому при выборе препарата основное внимание следует обращать не на оценки, а на технические результаты исследований.
Наша справка
НА ПОВЕРХНОСТИ ЛЮБОГО МЕТАЛЛА, находящегося в атмосфере, всегда есть тонкая пленка воды — растворяющиеся в ней газы образуют на поверхности металла электролит. Так создаются условия для электрохимической коррозии.
Проникающая в скрытые полости кузова вода приносит с собой коррозионно-агрессивные вещества — различные соли, абразивные частицы грунта и т. п. Кроме того, в скрытых сечениях часто возникают застойные зоны влажного воздуха. Поэтому защитное действие препаратов для скрытых сечений заключается в вытеснении с поверхности металла воды и электролитов, а также в образовании на металле защитной пленки, препятствующей доступу электролита.
При испытаниях на водовытеснение трижды измеряют диаметр водяной «лужицы», в которую вводят препарат, — норма не менее 60 мм. При проверке вытеснения раствора NaCl измеряют диаметры пятен продукта и вытесненного электролита, а также площадь металла, пораженную коррозией. Проникающие свойства оценивают с помощью двух плотно сжатых стальных пластин, кромка одной из которых погружена в кювету с препаратом. Высота подъема в таком микрозазоре должна составлять не менее 50 мм — подобным образом работает фитиль в керосиновой лампе.
Поскольку при обработке подержанных автомобилей приходится «общаться» с уже развившимися коррозионными поражениями металла, очень важно, чтобы защитный материал проникал в слой ржавчины и препятствовал дальнейшей коррозии. Для оценки этого свойства эксперты пропитывают препаратом столбик ржавчины высотой 25 мм и диаметром 10 мм — величина проникновения антикора должна быть не менее 8 мм.
Составы для защиты днища должны «уметь» создавать не только защитный слой ингибитора коррозии, но и прочную абразивостойкую пленку, противостоящую гравию, песку и т.п. При испытаниях препарат наносят на вращающийся стержень, погружаемый в песок с примесью NaCl — прекрасная имитация «нашенских» условий. Процент поверхности пленки, полностью разрушенной после подобного вращения, не должен превышать 3-8%. Заметим, что составы для обработки днища обычно не обладают высоким уровнем поверхностных свойств, но должны активно сопротивляться агрессивным средам.