Газ или масло — выбираем амортизаторы(стойки)
Рано или поздно, каждый автолюбитель сталкивается с проблемой, — какие амортизаторы поставить взамен отработавших старых. Отечественный рынок амортизаторов настолько разнообразен, что легко и запутаться в изобилии производителей. А ездить на автомобиле с неисправными стойками не только не приятно, а даже рискованно — машина становится неуправляемой, плохо держится на дорожном полотне, постоянно уводит в сторону, заметно снижается эффективность тормозной системы.
Да и как быть, раньше стояли обычные гидравлические (масляные) амортизаторы, а коллеги по работе рекомендуют поставить современные — газовые. Некоторые отечественные автолюбители предпочитают менять амортизаторы сразу после покупки нового автомобиля. Насколько это целесообразно, какие амортизаторы лучше — газовые или масляные, а может быть, есть альтернатива и тем и другим — сегодня мы с вами в этом разберемся, опираясь на собственный водительский опыт и советы специалистов.
А зачем они вообще нужны…
Такого мнения придерживаются некоторые отечественные автолюбители, утверждая, что амортизаторы не нужны, главное пружины. Именно они, по их мнению, поддерживают кузов автомобиля во время движения, смягчают действие на автомобиль всех неровностей дорог. Да, действительно, поддержание кузова это прерогатива пружин, а амортизаторы служат для того, чтобы уменьшить количество колебаний пружин и сделать их ход плавным. Если бы на автомобиль устанавливали только пружины, то вы б чувствовали себя в салоне такого автомобиля во время даже медленного движения, как игрушка на пружине. В таком случае о безопасности и хорошем сцеплении колес автомобиля с поверхностью дорожного полотна пришлось бы попросту забыть.
Гидравлические (масляные) амортизаторы
Почти все легковые автомобили отечественные автопроизводители комплектуют гидравлическими (масляными) амортизаторами. Напомню, раньше на легковушки устанавливали либо фрикционные, либо ленточные амортизаторы.
Современные гидравлические стойки представляют собой систему двустороннего действия. Она уменьшает амплитуду колебаний подвески, как при полном ее сжатии, так и во время ее расслаблении. Достигается это за счет масла, которое, двигаясь из одной части амортизатора в другую, принимает на себя сопротивление пружин, тем самым, гася их разрушительную силу. Состоит гидравлический амортизатор из рабочего цилиндра, штока с поршнем, компенсационной камеры, направляющей втулки и амортизационной жидкости — масла.
Главным недостатком гидравлических стоек является наличие воздушной смеси в компенсационной камере. В случае, когда в камере низкий уровень воздуха или он вообще отсутствует, эффективность работы амортизаторов равна нулю. В обратном случае, когда воздуха слишком много, амортизатор тоже не будет справляться со своими обязанностями — он будет просто проваливаться (сжиматься и разжиматься без сопротивления).
Также отрицательной чертой масляных амортизаторов является их плохая теплоотдача. Во время длительной езды, из-за плохих условий охлаждения масляная жидкость в амортизаторах перегревается, тем самым, теряя свои связующие свойства, а значит, снижается и эффективность работы стоек. При движении по не качественным дорогам даже на небольшой скорости кузов автомобиля начинает немного раскачивать — это ни сколько не опасно, в большей мере неприятно.
Не рекомендуется быстро ездить по плохим дорогам на автомобиле, который оборудован гидравлическими стойками. Из-за частого и резкого перемещения поршня на его рабочей поверхности создается напряженное поле, которое способствует образовыванию кавитационных пузырьков — одним словом может стать причиной вспенивания масла.
В таком случае, масло, смешиваясь с пузырьками воздуха, превращается в эмульсию, что приводит к снижению вязкости масла, вследствие чего амортизатор вообще выходит из строя и прекращает справляться с положенными на него обязанностями.
К преимуществам данного вида амортизаторов, можно, бесспорно отнести их стоимость — самые доступные на рынке амортизаторов, довольно небольшие по габаритам, устойчивые к внешним негативным факторам.
Несколько лет назад, на смену мягкой гидравлике пришли современные — газонаполненные. Они работают жестче, но отличаются более стабильной работой и большим сроком эксплуатации.
В отличие от своих собратьев, компенсационную камеру данных амортизаторов заполняет не обычный воздух, а газ, который в нее закачивают под очень большим давлением-до 28 атмосфер. Дополнительно к этому, чтобы изолировать газ от масла, камеру разделили специальной мембраной. Применение такой технологии, свело вероятность вспенивания масляной жидкости к минимуме — ведь чем выше давление в масле, тем выше его связующие свойства и температура его кипения.
Благодаря высокому давлению, поршень амортизатора всегда находится в поджатом состоянии. Это дает возможность намного быстрее реагировать на недостатки отечественных дорог. Мало того, однотрубный амортизатор, в отличие от гидравлического двухтрубного, лучше охлаждается, следовательно, стабильнее работает и лучше справляется с возложенными на него обязанностями.
Газонаполненные амортизаторы более жесткие по сравнению с масляными. В основном, ними комплектуются автомобили спортсменов и тех автолюбителей, для которых спокойная езда не по душе.
Еще одним преимуществом газовых амортизаторов является возможность устанавливать их в разном направлении (как горизонтально и вертикально, так и под разным углом наклона). Напомним, что гидравлические устанавливать в такие положения категорически запрещено.
К недостаткам газозаполненных амортизаторов можно отнести их довольно высокую стоимость, сложность производства, меньший комфорт и достаточно большие нагрузки на кузов автомобиля. Последняя особенность негативно сказывается на состоянии кузова, уменьшает прочность всех металлических деталей, быстрее выходят из строя подшипники, шаровые опоры.
Начнем с того, что плохими и хорошими амортизаторы не бывают. Все зависит от профессиональных навыков водителя, умения обслуживать автомобиль, его состояния. Да и от состояния дорожного покрытия много чего зависит.
Как говорят бывалые автолюбители — для каждой дороги свои амортизаторы.
Каждый автолюбитель, ставя ту или иную модель амортизаторов, стремится увеличить комфорт и управляемость автомобилем. Но как бы там ни было, эти два показатели противоположны друг другу — улучшая один из них, мы автоматически ухудшаем другой. Каждый автолюбитель имеет собственный стиль управления и мнение об уровне комфорта и жесткости подвески — уровень жесткости подвески, который устраивает одного водителя, может вызвать негодование у другого.
Поэтому, если знакомые автолюбители упорно советуют те или иные амортизаторы, говоря, что газонаполненные стойки лучше масляных, не стоит с ними соглашаться. Да, действительно, они неплохо справляются со своими обязанностями, но показать свои преимущества газовые амортизаторы могут только во время спортивных соревнований. Глядя на стиль езды «рядовых» автолюбителей и состояние наших дорог — гидравлические амортизаторы то, что нужно.
На стороне гидравлики находится и их стоимость — масляные амортизаторы стоят на порядок ниже газонаполненных. Что касается газовых амортизаторов, то на их стороне, безусловно, лучший уровень управления.
Представьте себе картину — вы едите и спереди вашего автомобиля, перебегает дорогу пешеход. Вы, конечно же, тормозите — автомобиль останавливается в считанных сантиметрах от него. Если бы на вашем авто стояли гидравлические стойки, то пешеход сейчас находился где-то в районе заднего моста. В отличие от гидравлики, автомобили с газонаполненными амортизаторами имеют меньший тормозной путь. Не стоит ставить газовые амортизаторы на старые автомобили, в частности на отечественные модели — год езды на таких амортизаторах разрушит ее окончательно.
Какие амортизаторы лучше: газовые или масляные
08.08.2018
Автомобиль неуверенно держит дорогу на скорости? В поворотах крен превышает допустимые пределы? Появился стук и длительное раскачивание авто после проезда неровностей? Это означает, что пришла пора менять амортизаторы. Рынок сегодня пересыщен этими элементами подвески различной конструкции. Ниже разберемся, что лучше: газовые или масляные амортизаторы.
Содержание:
Устройство газовых и масляных амортизаторов
Подавляющее большинство амортизаторов для легковых авто сегодня представлено газовыми и масляными типами. Разберемся, как устроен каждый из них:
- Масляный амортизатор — традиционный тип амортизатора, самый простой из всех. Состоит из цилиндра и штока с поршнем, который разделяет цилиндр на две полости. Внутренняя полость цилиндра заполнена маслом. В поршне есть перепускные отверстия с клапанами. При движении штока масло перетекает через клапаны в поршне из одной полости в другую. За счет этого гасятся колебания пружин или рессор авто после проезда неровностей.
- Газовый амортизатор состоит из цилиндра, штока с поршнем и так называемого плавающего поршня, который установлен в нижней части амортизатора и делит цилиндр на две части. Он может свободно передвигаться. В нижней части под плавающим поршнем находится газ. Давление в газовой камере может достигать 30 атм. Полость над плавающим поршнем полностью занята маслом. Она также делится на две части поршнем, соединенным со штоком.
Существует также газомасляный амортизатор. Он состоит из двух цилиндров: внутреннего и внешнего. Внутренний цилиндр заполнен маслом, в нем ходит поршень со штоком. В верхней части внешнего цилиндра находится газ (как правило, азот) под давлением до 8 атм. Нижняя часть внешнего цилиндра заполнена маслом и соединяется через перепускные клапаны со внутренним.
Сегодня газовые и газомасляные амортизаторы постепенно вытесняют с рынка традиционные масляные варианты. Помочь с выбором всегда могут наши консультанты.
Какие амортизаторы лучше: газовые или масляные
Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим преимущества каждого из типов амортизаторов:
Невысокая цена, простота конструкции и прочность. Масляные амортизаторы мягче, чем другие типы, поглощают неровности.
Склонность к закипанию и чрезмерная мягкость. Закипевший амортизатор может потечь, а его податливость негативно сказывается при движении на высокой скорости. Авто больше кренится в поворотах и хуже держит дорогу.
На рынке РФ хорошо зарекомендовали себя масляные амортизаторы производства . Компания делает качественные стойки для автомобилей ВАЗ.
Хорошо держит автомобиль на дороге при высоких скоростях, долговечный, не кипит.
Чрезмерная жесткость и более высокую, чем у масляных версий, цена.
Лучшие газовые амортизаторы (по соотношению цена/качество) для распространенных в России автомобилей сегодня делают компании Riginal и Finwhale. Для Lada Largus и бюджетных «Рено» российского производства отлично подойдут стойки от Finwhale. Хитом продаж для автомобилей Renault Logan стали амортизаторы производства Riginal.
Газомасляный амортизатор сочетает в себе преимущества и недостатки газовых и масляных моделей, отличается наиболее высокой ценой.
На вопрос о том, какие же амортизаторы лучше — газовые или масляные —, нет однозначного ответа. Выбор будет зависеть от:
Какие стойки лучше газовые или масляные или газомаслянные
Прежде чем приступить к обсуждению темы «какие стойки лучше газовые или масляные или газомаслянные», необходимо уточнить для какой ситуации они подойдут. Все виды стоек предназначены для сглаживания вибрационной тряски во время движения автомобиля, выполняя роль амортизатора.
Следует не забывать, что конструкция, параметры стоек определяют комфортное передвижение автомобиля. Мы сейчас расскажем вам про их отличия и объясним в пользу каких следует делать выбор, а в пользу каких нет.
Отличие амортизационных стоек от амортизаторов
Владельцы автомобилей часто не разграничивают понятия амортизатор и амортизационные стойки, однако, они имеют разное назначение.
Их отличия в следующем:
- В фиксации стоек используют поворотные механизмы, а для закрепления амортизаторов используют сайлентблоки.
- Вся нагрузка ложится вдоль всего строения амортизатора, а настойку, кроме верха, ещё и сбоку.
- Если во время движения сломался амортизатор, то до станции обслуживания вы на нём сможете доехать, если сломалась стойка, то двигаться автомобиль не сможет.
- Стойки имеют более прочный корпус и шток, стоят дороже амортизаторов.
Помните, что стойки и амортизаторы не могут заменять себя другими элементами, они обеспечивают движение автомобиля по трассе.
Виды амортизаторов
На сегодняшний день выделяют следующие разновидности амортизаторов:
- Масляный.
- Газомасляный.
- Газовые.
Особенности масляных амортизаторов
Если вас беспокоит вопрос какие стойки лучше газовые или масляные, то давайте разберем подробнее особенности каждого. В цилиндре масляного амортизатора есть масло, ходовой поршень со штоком и несколько рабочих клапанов, расположенных на поршнях. Внутри так называемой системы содержится только масло.
Если автомобиль с данными амортизаторами часто ездит по плохим дорогам, то масло в прямом смысле закипает внутри. В результате этого образуются полости из пузырьков, которые быстро проходят через клапан, замедляя и ухудшая его эффективность, а затем меняется вязкость вещества. Это приводит к тому, что масляная стойка начинает работать только в одном направлении (на сжатие).
Использование масляного амортизатора подходит для передвижения на автомобиле по городу, но не для гонок, так как при повышенной нагрузки осуществляется выход из строя креоны.
Достоинства:
- Имеет длительный срок эксплуатации (пробег 60000 км).
- Половина автомобильного рынка пользуются именно масляными амортизаторами.
- Имеет приемлемую стоимость.
- Имеет простую конструкцию.
- Комфортность проезда по кочкам.
Недостатки:
- При попадании воздуха внутрь конструкции её работоспособность снижается, что
- Перегрев масла портит его свойства.
- В летний период амортизаторы перегреваются при проезде по ямкам.
- При попадании воздуха внутрь амортизатора снижается его работоспособность, что говорит об необходимости его замены.
Особенности газовых амортизаторов
Данный вид амортизаторов является самым распространённым, но всё равно возникает вопрос у водителей: «Какая стойка лучше газовая или масляная?» Давайте разберем плюсы и минусы этой стойки, чтобы было проще понять подходит она для вашего автомобиля либо нет.
Газовые стойки по сути имеют 2 подвида, хоть и называются газовыми, но в конструкции содержат и масло, и газ.
Конструкция газового амортизатора включает чтоб, на котором имеется поршень с клапаном, внутри есть цилиндр с закачанным туда маслом. Под слоем масла создана камера, отделённая непроницаемой конструкцией. В нее закачан азот под 12 либо 30 атмосферами.
Преимущества:
- Шток в газовом амортизаторе работает на сжатие и разжатие, поджимая низ авто к дороге.
- Отсутствие кренов помогает справиться с резким торможением и зачастую устанавливаются на спортивном и грузовом транспорте, который справляется с поездками на больших скоростях и с нагрузками.
- Масло, находящаяся конструкции не закипает, что сохраняет качество ее консистенции.
- Подвеска всегда находится в поджатом состоянии.
- Газ не задерживает тепло, так как не создаёт эффект кавитации.
Недостатки:
- Неудобно ездить со сжатой подвеской, при проезде чувствуешь все ямки на себе.
- Сложность конструкции.
- Высокая стоимость.
- При поломке одной из камер, ломается вся конструкция.
- Подходит для проезда на ровной дороге.
Особенности газомасляных амортизаторов
Двухтрубный амортизатор включает одну камеру, в которой встроен шток и поршень вместе с маслом, который имеет обратный клапан. Книзу от камеры имеется аналог поршня, который играет роль связующего элемента между первым и вторым контуром. В него закачан воздух под 3 атмосферами.
Во время сжатия поршень продавливает масло через клапаны, продавливает его в запасную камеру, где находится воздух.
Когда наступает стадия сжатия, шток поднимается вверх, создавая вакуум в первой камере. Во второй камере имеется воздух, масло есть и в дополнительном пространстве в процессе сжатия. Принцип работы системы амортизатора основан на сжатие-расжатие.
Преимущества:
- Эти амортизаторы не перегреваются.
- Удобное передвижение транспорта на всех поверхностях.
- Осуществляется отведение тепла и воздуха из эффективной камеры.
- Позволяет сглаживать крены масляной стойки (состоит из 2 камер).
- Конструкция подходит для большого количества автомобилей.
Минусы:
- Высокая стоимость.
- Сложная конструкция.
- Производственная деятельность амортизаторов меньше
На что обратить внимание при выборе стоек и амортизаторов?
Перед выбором амортизаторов необходимо определиться для чего они будут использоваться:
- Должен учитываться уровень нагрузок на автомобиль.
- Обязательно необходимо учитывать манеру вождения водителя: двухтрубные амортизаторы на масляной основе подходят для динамичной езды, а однотрубные подходят для скоростного передвижения.
- Учитывать срок эксплуатации ресурсных возможностей двигателя машины: на старый автомобиль с пробегом не стоит ставить новые газовые амортизаторы, так как будет обратный эффект во время вождения.
- Обязательно учитывайте рейтинг фирмы-производителя и стоимость стоек.
Лучшие газовые амортизаторы
Амортизаторы «Hola GRide»
Сравнительно новые амортизаторы на рынке среди газовых, проявили себя как качественные новички среди аналогичных амортизаторов.
Преимущества:
- Продаются по приемлемой цене.
- Встроенные износостойкие сальники.
- Имеет длительный срок эксплуатации.
- Работают по системе сжатия-разжатия и имеют качественную смазку.
Недостатки:
- Имеют минимальную жесткость.
Амортизаторы «Tokico»
Данные детали относятся к премиальному виду, так как имеют потрясающее качество и достойные характеристики.
Преимущества:
- Имеют встроенный поршневой механизм.
- Рассчитаны для быстрой и комфортной езды.
- Используется для легковых автомобилей, грузовых и внедорожников.
- Обширные возможности настроек под индивидуальные характеристики автомобиля.
- Приспособлены для динамичного хода автомобиля.
Недостатки:
- Редко встретишь на авторынке.
- Создается повышенная жесткость.
Амортизаторы » Fenox»
Качественные газовые детали от белорусского производителя.
Преимущества:
- Имеют хромированный шток.
- Создана качественная система клапанов.
- Устойчивы к минусовым температурам до -40 градусов.
- Встроен самоочищающийся сальник.
- Срок эксплуатации амортизаторов составляет 80000 км.
Недостатки:
- Встречается заводской брак.
- После длительного срока эксплуатации громко стучат.
Лучшие масляные амортизаторы
Амортизатор «BOGE Automatic»
Чаще всего устанавливают на такие автомобили, как volkswagen, bmw, Audi и Volvo. Масляные амортизаторы позволяют не беспокоиться водителям о качестве комплектации, так как всё соответствует стандартам качества.
Преимущества:
- Устойчивы к низким температурам до -40 градусов.
- Приспособлены для плавного и динамичного передвижения по дорогам.
- Обладает длительным сроком эксплуатации.
- Качественные детали по приемлемым ценам.
Недостатки: неустойчивы при езде по кочкам и резком торможении.
Амортизатор «Miles»
Отечественные амортизаторы вообще большое занимают место на авторынке в последнее время , так как производят товар по доступным ценам и хорошему качеству.
Преимущества:
- Приемлемые цены.
- Шток покрыт хромом.
- Имеет качественные уплотнители в конструкции.
- Созданы по технологии с бесшовной сваркой.
- Имеет длительный срок эксплуатации.
- Позволяют легко управлять автомобилем.
Недостатки:
- Неустойчивость к низким температурам.
- Не предназначены для резкого торможения и езды по дорогам с ямками.
Амортизатор «Monroe Radial-Matic»
Это популярные амортизаторы европейского качества, встречаются в России редко.
Лучшие стойки на ВАЗ
Амортизаторы для отечественных машин и иномарок – это один из основных элементов, обеспечивающих качество управляемости и эффективность гашения вибраций, возникающих на неровном дорожном покрытии. К сожалению, они периодически изнашиваются и приходится их менять, вот только выбрать подходящую модель с отличными ходовыми характеристиками нелегко, ведь множество фирм делают низкосортные подделки. Чтобы не попасться на удочку мошенников, необходимо покупать лучшую стойку для ВАЗ или автомобилей других заводов.
Представляем список лучших производителей:
- Шток-авто (Shtokauto) – компания выпускает амортизаторы, патроны и стойки как для иномарок, так и для российских автомобилей. Вся продукция изготавливается по стандартной двухтрубной схеме. Ее плюсы: качественные сальники, эффективная система клапанов, поршни с тефлоновым бандажированием и утолщенные, хромированные, высокоиндексные жидкости в амортизаторах от Fuchs и Addinol.
- Демфи (Demfi) – бренд, который поставляет оригинальные запчасти для ВАЗ, его стойки используются во время сбора авто на заводах. Эта отечественная компания относится к доступному ценовому сегменту, продукция разработана для сложных условий использования на российских дорогах. Преимущества стоек: оригинальные конструкции, современные технологии производства, высокий комфорт и управляемость автомобиля.
- Плаза (Plaza) – единственный производитель на территории России, который серийно выпускает однотрубные газомаслянные амортизаторы для разных типов авто, большим спросом пользуются и газовые стойки. Изделия бренда отличаются разумной ценой, минимальным количеством брака и оптимальными ходовыми качествами.
- ЭластоМаг – отечественный производитель качественных амортизаторов, резиновых втулок и стоек стабилизаторов. Изделия относятся к средней ценовой нише. Основной акцент в производстве сделан на создании уникальных смесей резины для сайлентблоков, втулок, шаровых, отличающихся долгим сроком службы.
- БелМаг – фирма, которая выпускает амортизаторы, приспособленные для размеренного стиля вождения. Компания делает акцент на комфорте движения по российским дорогам, ее масляные стойки успешно компенсируют вибрации от дорожных препятствий. Отличительные их особенности: прочная двухтрубная конструкция, удачный подбор клапанов для мягкой работы амортизаторов и износостойкое покрытие штока из хрома.
- SS 20 – компания изготавливает амортизаторы с улучшенными характеристиками управления по сравнению со стандартными стойками ВАЗ. Изделия также обеспечивают комфорт движению и улучшают отзывчивость автомобиля на трассах. Из достоинств амортизаторов: несколько модификаций («Стандарт», «Комфорт», «Спорт»), высокий эксплуатационный ресурс и устойчивость к экстремальным нагрузкам благодаря большому объему жидкости и эффективному охлаждению.
- KYB (Kayaba) – один из ведущих производителей, который выпускает лучшие стойки на ВАЗ и массу других авто. Главное достоинство его изделий – японское качество, амортизаторы ходят по 60, 80, 100 и даже 200 тыс. км при среднем и быстром темпе езды. В ассортименте компании есть качественные передние и задние модели для авто многих марок.
Рейтинг лучших стоек для ВАЗ
Чтобы включить ТОП самые лучшие стойки, достойные внимания для установки на ВАЗ, учитывались следующие характеристики:
- Износостойкость;
- Отсутствие посторонних звуков после длительного периода эксплуатации;
- Качественные резиновые уплотнители;
- Комфортное движение по городу и за его пределами;
- Удобство управления транспортом;
- Способность подвески поглощать вибрации.
Помимо основных параметров, огромное значение при подборе стоек имели отзывы владельцев, мнения экспертов, соотношение цены и качества.
Лучшие газовые стойки для ВАЗ
В основе их работы лежит газ под высоким давлением, который и обеспечивает оптимальную жесткость при нагрузке на штоки. Особенность таких газовых стоек заключается в устойчивости на дороге, в небольшой чувствительности к колее и отсутствии крена во время выполнения маневров.
Шток авто ВАЗ 2108-2115
Комплект передних стоек от этого бренда выпускается для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, его можно купить сразу в сборе. Особенность данной модели состоит в возможности занижения автомобиля на 5 см. В их основе лежит двухтрубная схема заборного типа. Наличие оригинальной клапанной системы позволяет авто лучше переносить тряску на дороге, а поршни с тефлоновым покрытием увеличивают износостойкость конструкции. Утолщенные хромированные штоки устойчивы к повреждениям и с легкостью выдерживают от 50 тыс. км и больше, в зависимости от стиля вождения.
Достоинства
- Корпус стандартной длины – не придется переделывать крепления для их установки;
- Сокращение рабочей длины штока позволило занизить авто на 50 мм;
- Классическая чашка позволяет устанавливать колеса на 15-18 дюймов;
- Уменьшение раскачивания на поворотах;
- Улучшение управляемости.
Недостатки
- Покупатели отмечают, что стоимость могла бы быть немного ниже.
Стойки от Шток-авто за счет возможности занижения машины помогают обеспечить лучшую отзывчивость в управлении и оптимальные аэродинамические способности автомобиля при движении на высокой скорости.
Demfi комфорт передние Калина 1119
Это телескопическая стойка для передней подвески, которая устанавливается на авто серии Lada Kalina. Модель относится к классу «комфорт», который включает в себя газонаполненные амортизаторы с максимальными показателями долговечности. Повышенное усилие отбоя обеспечивает чувство плотной, энергоемкой подвески. Изделие предназначается для поездок как в городе, так и по скоростным трассам. Особенность модели – на 10% большая жесткость по сравнению с прочими серийными устройствами. Эти передние стойки лучшие для ВАЗ 1117, 1118, 1119, так как адаптированы к отечественным дорогам и обеспечивают отличную управляемость.
Достоинства
- Год гарантии от производителя;
- Минимальное количество кренов;
- Мгновенная реакция на поворот руля;
- Отличная курсовая устойчивость;
- Разборная конструкция.
Недостатки
- Модель предназначается для использования в сочетании с бочкообразными пружинами;
- Слегка завышенная жесткость.
Большая часть покупателей хвалят эти стойки за долговечность. Там, где оригинальные модели выдерживают полгода, Demfi могут работать по 2, 3 и даже 4 года с сохранением эксплуатационных характеристик.
Достоинства
- Мягкая езда на высоких скоростях;
- Улучшает вхождение автомобиля в повороты;
- Позволяет с комфортом разгоняться до 160 км/ч и выше;
- Из-за жесткости стоек авто слегка приподнимается;
- Могут долго ходить без посторонних звуков и замены вкладышей.
Недостатки
- Масло восприимчиво к минусовым температурам.
Большую часть времени модель обеспечивает отличную управляемость, но зимой масло теряет эластичность, поэтому в первое время его нужно разогреть, двигаясь осторожно. Ухудшение качеств наполнителя – не более, чем легкий дискомфорт.
Лучшие масляные стойки для ВАЗ
Распространенные масляные модели отличаются простотой конструкции, доступной ценой и высокой прочностью. Ресурс большинства вариантов превышает 60 тыс. км. Также они комфортны и с легкостью гасят скачки на кочках. Из минусов данных изделий: для вытягивания штока нужны пружины и склонность к нагреву, при котором ухудшается работоспособность. Если выбирать, какие стойки лучше поставить на ВАЗ из соотношения цены и качества, то у аналогов. масляные обычно выигрывают
ЭластоМаг ВАЗ 2108
Стойки «ЭластоМаг» отличаются хорошим качеством всех комплектующих, так как соответствуют международному стандарту ISO9001. Они характеризуются высокой износостойкостью даже при движении по низкокачественному дорожному полотну и выдерживают до 50 тыс. км и выше. Производитель гарантирует полгода исправной работы независимо от пробега. Изделия довольно плотные, комфорт движения и управляемость особо не страдают даже под нагрузкой. Мягкость модели средняя, оптимально подходящая и для города, и для дальних путешествий. Амортизаторы приспособлены для установки на ВАЗ 2108, 2109, 210999, 2113, 2114, 2115.
Достоинства
- Шток не стучит;
- Улучшение качества вождения;
- Сбалансированная мягкость при движении на разных скоростях;
- На 2 см поднимают автомобиль;
- Разумная цена – 3800 руб. за пару.
Недостатки
- Не всегда переносят сильные удары, впрочем, как и любые другие стойки.
Эти амортизаторы часто ставят в качестве родных стоек при сборке ВАЗ, так как они отличаются приспособленностью к российским дорогам и обеспечивают удобство вождения.
БелМаг ВАЗ 2108-09
В ассортименте компании представлены передние и задние гидравлические стойки для ВАЗ и ГАЗ. Они пользуются высоким спросом из-за хорошей надежности и долговечности. Амортизаторы отличаются излишней мягкостью, хорошо переносят поездки по неровным дорогам, грунтовке, ухабам и пр., однако во время разгона на асфальте из-за этого создается легкое раскачивание. Изделия подходят для поездок на скорости до 100 км/ч, при превышении которых появляется некоторый дискомфорт, особенно во время маневров.
Достоинства
- Долговечность при движении по бездорожью;
- Прочность со значительным запасом;
- Мягкий ход при движении по неровным поверхностям;
- Доступная цена – около 2000 руб. за элемент;
- Амортизационная жидкость с неизменными кинематическими свойствами при смене температуры.
Недостатки
- Не очень уверенное поведение на высокой скорости.
Из-за раскачивания кузова при разгоне до 100 км/ч усложняется процесс вождения, так как приходится гасить колебания руля. Такие стойки больше подходят для вальяжного стиля вождения или частого движения по бездорожью.
СС20 SS20 ВАЗ Нива 2121, 21213
Если выбирать, какие лучшие задние стойки на ВАЗ Нива, то уместно предпочесть модель от SS20. Они отличаются от штатных устройств повышенным сопротивлением отбоя, крупными размерами корпуса и штока. Благодаря большему объему масла, амортизаторы устойчивы к перегреву и последующему ослаблению их характеристик, что часто наступает при движении на разбитой дороге. По настройкам их относят к классу «Стандарт». Серия «Комфорт-Оптима» обладает повышенной прочностью клапана отбоя, что устраняет его раскачивание, но не приводит к подпрыгиванию передней или задней части кузова.
Достоинства
- Небольшие нагрузки на клапанную систему и высокий ресурс работы;
- Поршни с хорошим уплотнением и стабильными характеристиками амортизации;
- Удачная конструкция нижнего сайлентблока: надежная и лучше в плане демпфирующих способностей;
- Сокращает проседание авто при нагрузке;
- Рабочие температуры находятся в диапазоне -42˚до +50˚С;
- Год гарантии, независимо от пробега;
- Бесшумная работа на протяжении всего периода использования.
Недостатки
- Цена могла бы быть ниже.
Это сбалансированные стойки, которые подойдут для перевозки грузов, поездок на высоких скоростях и передвижения по бездорожью. Также эта модель универсальна, выдерживает низкие и высокие температуры без снижения эксплуатационных качеств.
Лучшие газомасляные стойки для ВАЗ
За счет давления внутри шток выходит самостоятельно, его выдавливает внутренний газ. Из-за повышенной жесткости подобные амортизаторы лучше держат кузов, успешно переносят даже высокие нагрузки и защищают от сильных кренов. Основной их недостаток заключается в легкой тряске во время движения.
Kyb Excel-G ВАЗ 2110-12
Это лучшие стойки на ВАЗ 2110 для тех, кто предпочитает скоростную езду, на них автомобиль может уверенно разгоняться до 160-180 км/ч. Благодаря среднему показателю жесткости, амортизаторы хорошо гасят колебания кузова на высокой скорости и обеспечивают довольно мягкий ход. Характерная их черта – способность выдержать до 200 тыс. км пробега. В их основе – запатентованная система клапанов и азот с низким давлением, которые совместно обеспечивают повышенный комфорт движения и отличную управляемость. Инновационная технология снижает склонность амортизационной жидкости к вспениванию, что положительно отражается на стабильности работы.
Достоинства
- 3-ступенчатая система клапанов;
- Долговечный сальник штока с несколькими кромками;
- Износостойкое тефлоновое покрытие поршневого клапана;
- Прочная, бесшовная конструкция труб в рабочем цилиндре и в области крепления;
- Надёжный гальванический материал, покрывающий шток амортизатора.
Недостатки
- Автомобилю передается немного вибраций во время езды по кочкам.
Если нужны универсальные стойки, на которых автомобиль станет как новый, Kyb Excel-G – верное решение. Хорошо они себя показывают и в плане скорости движения, и в отношении долговечности при езде по российским дорогам.
Какую стойку для ВАЗ лучше купить
Во время подбора лучших амортизаторов для ВАЗ важно правильно расставить приоритеты. Для комфортных поездок на низкой и средней скорости нет ничего лучше мягких стоек, любые неровности на них практически не ощущаются. Если во главу углу ставить скоростные характеристики автомобиля, то уместно приобрести жесткие варианты, с которыми кузов не раскачивается и хорошо отзывается на движения рулем. Есть средние по жесткости модели, которые безупречны как на скорости, так и при спокойном вождении.
Вот какие стойки лучше подходят для тех или иных целей:
- Для занижения автомобиля на небольшую высоту без необходимости переделок лучше всего взять Шток авто ВАЗ 2108-2115. Они становятся на место родных амортизаторов и обеспечивают уменьшение клиренса за счет сокращения длины штока.
- Если нужны долговечные стойки для поездок на скорости до 150 км/ч по разумной цене – то лучший выбор – это Demfi комфорт передние Калина 1119. Они достаточно комфортны, но обладают лучшими показателями ускорения и большей стабильностью движения в сравнении с оригинальными моделями.
- Для любителей быстрой езды по трассам хорошо подойдут стойки Plaza Standart ВАЗ 2110. Они довольно жесткие и слегка приподнимают автомобиль, что в городских условиях создает некоторые неудобства. Зато амортизаторы в полной мере раскрываются на скоростных трассах.
- В качестве универсальных стоек, одинаково хороших для городских условий и загородных поездок, стоит взять ЭластоМаг ВАЗ 2108. Отсутствие дискомфорта на разных скоростях – главное достоинство модели.
- Для вальяжных поездок и частого передвижения по пересеченной местности или бездорожью можно порекомендовать оригинальные БелМаг ВАЗ 2108-09. Если двигаться в пределах скорости, установленной правилами движения, они подходят как нельзя лучше.
- Водителям со смешанным типом вождения, которые любят рыбалку, охоту и периодически перевозят грузы, стоит приобрести СС20 SS20 ВАЗ Нива 2121, 21213. Универсальные стойки подходят практически для всех типов покрытий.
- При желании приобрести долговечные амортизаторы для быстрой езды лучше выбрать Kyb Excel-G (Каяба) ВАЗ 2110-12. Они предотвращают раскачивание авто на скорости и при этом довольно комфортны в городских условиях, где могут прослужить до 200 000 км.
Выбирая лучшие стойки на ВАЗ 2114, 2108, 2109, 2115, 2121 и прочих моделей, важно сразу определиться с их ходовыми характеристиками, которые нужно получить. Тут стоит ориентироваться на жесткость, устойчивость на дороге и износостойкость изделий. Все перечисленные амортизаторы положительно себя зарекомендовали в определенной сфере. Если есть понимание предназначения авто, то выбрать подходящие изделия из рейтинга не составит особого труда.