Как снять стартер Mondeo 4 2.0
Столкнулся я с проблемой, как в один миг машина ели завелась, про себя подумал, что лучше доехать до дома и поставить удобно так, чтобы на всякий случай эвакуатор подлез. В общем как я боялся, машина больше признаков не подавала, поворачиваю ключ, а там тишина… подумал я — аккумулятор! но нет, перекидывал рабочий все та же тишина, прозванивал силовой кабель, думал может предохранитель сдох! но нет… Сделал диагностику, тоже все четко, осталось самое худшее — снять стартер! Пошел лопатить информацию как снять стартер и что я нахожу! какой же п…меня ожидал и я еще не знал этого! Начинаем с бреда, чтобы больше не попадаться на ненужные движения!
Итак! в документации видим ахинею и неизвестно для меня до сих пор место откуда его там тянут и речь идет о 3х БОЛТАХ! о ТРЕХ!
Подумал я, что лучше уже закинуть на эвакуатор и повезти в ремонт, но поискав еще инфу, нашел пару комментариев на форумах, как снимали сверху стартер. Ладно терять нечего! полез искать руками три болта! чтобы предварительно оценить масштаб и как подлезть ключами, два болта сразу нащупал, а вот третий я долго пытался найти тянув руку все дальше! но тут спасибо хочу передать человеку который писал этот мануал где фигурируют три болта крепления! надеюсь в аду ждет его отдельный котел!
в попытке найти третий болт крепления, я обломил трубку обратки антифриза…
Пошел в магаз, толком ничем не помогли, дали бензошланг типа силиконовый, а он сопливит, диаметр большой все же…ну пока на таких соплях, пока думаю как починить ибо трубка стоит думал рублей 500, угу…
процедуры от стартера переключили на ремонт трубки!
Временно решив вопрос с трубкой! приступаем к снятию стартера!
собрав нужную информацию, несмотря на то, что мне многие говорили про то, что невозможно его снять сверху, я все же решился! Снимаем патрубки воздушного фильтра и вытягиваем сам корпус воздушного фильтра, крепится он просто на мягких защелках, сняли и убрали чтобы не мешал. откручиваем дросельную заслонку, она тоже мешает. Визуально видим два болта, скорее даже на ощупь, берем трещетку с головкой на 10 и откручиваем Снимаем декоративную крышку, хз для чего она но она сидит на тех же болтах которые держат стартер. Получается сверху болтов резьба на 10 После снятия защитной крышки, теперь виден весь болт, это нижний болт на 13 далее выкручиваем два болта которые держат стартер, на фото видно, что они имеют резьбу для крышки защитной — это чтобы было понимание на чем там держится все. Теперь самое страшное! сдергиваем стартер с посадочного места и начинаем его опускать вниз и к вентилятору подтягивать Когда стартер немного более менее освободится, нужно его повернуть задней частью к верху, будет мешать шланг, нужно его немного подтянуть и просунуть стартер вниз, как на фото Примерно вот так будет вид сверху! очень тесно, но этого достаточно, я по незнанию открутил все три гайки, а нам нужно под номером 1 и 2 всего лишь открутить силовой провод, он держится на платине и одевается одновременно на два болта крепления стартера Берем инструмент и наращиваем прилично чтобы дотянутся до болтов, нам понадобится головка на 10 и таким способом откручиваем две гайки вот так вид сбоку как ключом я откручивал сверху гайки Ну вот и освобождённый стартер! спокойно снимаем и идем домой радоваться Радуемся дома еще пару дней, думая открывать его или нет) Собрал нужную инфу по стартеру! решил не разбирать его, а достать щеточный узел. Стартер закручен на два длинных болта, если мы их снимем, то раскроется стартер, но без это не достать щеточный узел, я обмотал скотчем чтобы не открылся стартер и спокойной снял щеточный узел, после снятия двух болтов снимается сзади защитная крышка и вытягиваем щеточный узел видим суть проблемы две щетки стерты, но в принципе не до такой же степени чтобы за два раза уже больше не крутиться, я думал щетки умирают как-то дольше… еще день страданий и ожиданий щеточного узла, номерок вот Startvolt VBS 1004, собираем все обратно! ВАЖНО! когда будете закручивать длинные болты на стартере, не надо их тянуть до посинения иначе обломите или ушко крепления или болт.
Идем счастливые и собираем все обратно, самое сложное было попасть креплением силового провода на два крепления сразу, затягиваем хорошо! и ставим на месте! собрать все в обратном порядке примерно потребовалось минут 30-40, сейчас наверно снять бы смог так же за минут 30 и не нужна никакая яма! Инструкцию делаю в первую очередь для себя! вдруг когда-то пригодится, а так же уверен пригодится еще многим, так как инфы нет практически. Отдельное спасибо всем тем кто откликнулся и помогли советами и личным опытом.
Кстати забыл упомянуть, снимайте клейму с аккумулятора) я когда ставил на место стартер, чёт позабыл скинуть клейму и видимо дотронулся до силового провода стартером, когда он у меня там закрутился в руке, кирпичный завод на моем лице уже представили какой был)
Стартер Ford Mondeo 4
Обычно ничего не предвещает беды со стартером Форд Мондео 4. Неожиданно машина не заводится автозапуском. После нескольких попыток, двигатель запускается. Через некоторое время всё повторяется. Такая ситуация — первый признак неисправности пускового устройства автомобиля.
Слабые места пускового устройства Ford Mondeo
Вот какие детали раньше выходят из строя:
- щётки, держатель — отсюда в момент запуска протекает большой ток, вызывающий перегрев и термические разрушения;
- бендикс — также является нагруженным элементом;
- якорь — подвержен замыканиям, обрывам, пробоям.
Проверить состояние перечисленных деталей удастся после снятия и разборки пускателя. Щётки должны свободно перемещаться, без заеданий в своих пазах, длина их быть приемлемой по стандартам — не менее 6-7 мм.
Наиболее опасна ситуация с перегоревшим якорем. Стоит эта запасная часть дорого, поэтому обычно вместо ремонта устройство целиком заменяют. В некоторых случаях, когда бывает изношенным коллектор, его поверхности прочищают. Это позволяет устранить неполадки, якорь служит ещё некоторое время.
Оригинальные устройства и дубликаты
Компания Форд не производит стартеры для Мондео 4. Устройства закупаются на стороне. Наиболее распространённые варианты — фирмы Bosch, Volvo. Цена оригинальных пускателей варьируется в пределах 12-20 тыс. рублей. С авторазборок можно приобрести детали за гораздо меньшую сумму.
Также на этот автомобиль подходят следующие устройства:
- Starline SX2015;
- HC Parts CS1050;
- Lauber 221050;
- WPS 31167NBO;
- Profit 71110906.
А это список новых запчастей производителя Cargo:
- бендикс — 234135;
- втягивающее реле — 138496;
- щёточный узел — 234135.
Демонтаж стартера
Прежде нужно подготовить ряд инструментов — головки, трещотку, удлинитель. Обязательно использование проникающей смазки, если автомобиль с пробегом. Также надо иметь под рукой чистую тряпку и щётку по металлу.
Чтобы легче было снять пускатель, действовать надо по инструкции:
- открыть капот;
- вытащить аккумулятор вместе с площадкой;
- демонтировать вентилятор охлаждения в сборе;
- скинуть всё навесное оборудование — проводку, шланги;
- открутить болты, снять кронштейн — металлическую П-образную пластину;
- отвернуть винты крепления плюсовых кабелей стартера;
- вытащить сначала верхний фиксатор пускового устройства — головка на 13, удлинитель и трещотка;
- затем нижний болт;
- вытащить стартер наверх.
Разборка, ремонт
Перед разборкой следует убедиться в неисправности основных узлов.
- Проверить отвёрткой лёгкость перемещения бендикса вдоль вала, а также его вращение — крутиться он должен только в одну сторону, а в другую стопориться.
- Протестировать состояние втягивающего реле — соединить проводами крокодилами «-» АКБ с корпусом стартера, «+» — с верхним управляющим выводом реле. При нормальной работе тягущего должен раздаться щелчок. Также нужно перекинуть провод с управляющей гайки втягивающего на нижний контактный болт. В этом случае должен начать вращаться якорь электродвигателя с частотой, не менее 6000 оборотов в минуту.
Если проверки показали, что в стартере имеется другая неисправность, нужно его разобрать для подробного осмотра:
- отвернуть гайку нижнего болта реле;
- скинуть шину провода, идущего от реле на электродвигатель;
- выкрутить крепежи реле к корпусу стартера;
- снять реле, отсоединив якорь от приводного рычага и вынув возвратную пружину;
- вытащить крышку подшипника с задней стороны корпуса стартера;
- снять стопор, уплотнительное кольцо, упорную шайбу;
- вывернуть шпильки крепления задней крышки устройства пуска;
- снять щеткодержатель в сборе;
- разъединить переднюю часть стартера;
- вытащить уплотнитель;
- извлечь привод в сборе с рычагом;
- отсоединить бендикс.
Далее следует тщательнее протестировать элементы, используя омметр или другие приспособления. В первую очередь рекомендуется проверить замыкание изоляции на корпус, цапфы и шлицы якорного вала на забоины и задиры, коллектор на следы обгорания. Также проконтролировать, свободно ли перемещается якорь втягивающего реле, замыкаются ли контактные пластины. Особое внимание уделить приводу — зубчатка шестерни не должна иметь значительного износа.
Сборка устройства проводится в обратной последовательности. Шлицевая поверхность роторного вала должна быть хорошо очищена от грязи, смазана кремниевым составом. Муфту привода тоже надо прочистить, но смазывать не стоит. А вот втулки, установленные в стартерных крышках, желательно смазать обычным моторным маслом. Ограничительное кольцо легче поставить, используя раздвижные пассатижи.
Снятие и установка стартера Форд Мондео 4 (2007-2014 гг.)
Вам потребуются: торцовые ключи «на 10», «на 13».
Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отверните гайку крепления клеммы силового провода…
3….и гайку крепления клеммы управляющего провода тягового реле.
4. Отведите провода в сторону.
5. Выверните три болта крепления стартера…
6….и снимите стартер.
7. Установите стартер в порядке, обратном снятию.
Как снять стартер на форд мондео 4
Мондео стоял около трех месяцев в гараже. Аккумулятор сел. Зарядили, завели и начали кататься. Ничего не предвещало беды. Но, сначала утром машина не завелась с автозапуска. Скорее всего сигнализация сбила настройки и время прокрутки стартера было 0,8 секунды. Вышли, завели, прогрели и поехали. На следующее утро та же история, но уже на ключ машина не реагирует.
Начали смотреть сигнализацию. Проверили всё, что можно. Но безрезультатно. От стартера ни звука. Все релюшки щелкают, но стартер молчит. Пришлось на тросу ползти в гараж. В гараже утром машина как ни в чем не бывало заводится с разряженным аккумулятором…
Дело явно в стартере. Скорее всего короткие попытки прокрутки что-то подпалили, залипли или закоротили. Было принято решение снять стартер и проверить всё, что можно — контакты, щетки, втягивающее, якорь.
Мануал радовал легкостью процедуры. Две гайки и три болта. Надо только авто вывесить и защиту снять.
Вывешиваем, снимает защиту, смотрим и…
…не видим стартера…
Оставить как есть — риск повторить все еще раз. Лезть? А куда?
Так вот. Снизу только масляный фильтр и много-много толстых проводов и шлангов.
Теперь по пунктам как снять стартер:
1. Отсоединяем или отрезаем все видимые хомуты крепления проводки и шлангов.
2. Лезем к гайкам, крепящим кронштейн. Кронштейн получается находится на шпильках болтов крепления стартера ) Вдумайтесь ) Гайки откручиваем ключом на 10. Вторую (верхнюю) гайку отворачиваем на ощупь. Подлезть тяжело, только маленькими ручками.
3. Снимаем кронштейн. К нему два хомута крепления проводки крепятся, которые надо было снять )
Это всё было с левой стороны )
4. С правой стороны ключом на 10 отворачиваем винт крепления первого "плюса" к стартеру.
5. Ключом на 13 откручиваем верхнюю (правую, ближе к переду машины) гайку крепления силового провода.
А теперь самое интересное )
6. Те болты со шпильками, на которых гайками был прикручен кронштейн, и есть болты крепления стартера. Их всего два. Откручиваются ключом на 13. Верхний откручиваем так — сажаем на него длинную головку на 13 и сверху моторного отсека в неё вставляем удлинитель и трещотку.
7. Снимаем стартер и выводим его через лабиринт проводов к себе.
Стоит отметить, что на самом деле болтов два, они со шпильками на головках и расположены в другой плоскости.
Запись по разборке и сборке стартера будет завтра.
С Нового года передвигаюсь на другом авто )
Об этом скоро будет отдельная запись в личном блоге.
А пока "ВАЛИМ БОКОМ" )))
Замена стартера
Если стартер вашего mondeo устраивает забастовки, то чаще всего в этом участвуют несколько компонентов. Электромагнитный выключатель или скользящие электрографитовые контакты, к примеру, могут быть зажаты или изношены. Кроме того, якорь вала может оказаться зажатым в своем месте хранения. Перед тем как отправиться для проведения ремонта к своему домашнему станку, все-таки подумайте лучше о сменном стартере или уже ранее используемом агрегате из недавно попавшего в аварию автомобиля. ford все еще предлагает комплект сменного стартера в качестве запасного агрегата.
Демонтаж заднего крепления стартера.
Отвинтите передние винты (указаны стрелками) стартера и вытащите его из картера сцепления.
Проверьте размещение крышки (указана стрелкой) в корпусе коробки передач.
Снятие и установка стартера
Вам потребуются: торцовые ключи «на 10», «на 13».
Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отверните гайку крепления клеммы силового провода…
3….и гайку крепления клеммы управляющего провода тягового реле.
4. Отведите провода в сторону.
5. Выверните три болта крепления стартера…
6….и снимите стартер.
7. Установите стартер в порядке, обратном снятию.